Масляный фильтр и воздушный: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Воздушные фильтры — Система питания карбюраторного двигателя — Система питания — Автомобиль

22 июня 2011г.

Воздушные фильтры очищают поступающий в карбюратор воздух от пыли, что имеет существенное значение для уменьшения износа деталей двигателя.

В системе питания автомобильных двигателей устанавливают инерционно-масляные (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, ГАЗ-51А) и сухие («Москвич-412») фильтры.


Инерционно-масляный воздушный фильтр

Инерционно-масляный воздушный фильтр:

1 — барашковый винт;
2 — барашковая гайка;
3 и 9 — входной и выходной патрубки;
4 — патрубок отбора очищенного воздуха для компрессора пневматического привода тормозов;
5 — фильтрующий элемент;
6 — корпус;
7 — направляющее кольцо;
8 — масляная ванна.


Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с входным и выходным патрубками и помещенного внутри корпуса фильтрующего элемента с набивкой из смоченного маслом капронового волокна или тонкой металлической проволоки. Входной патрубок и фильтрующий элемент крепят к корпусу фильтра винтом 1 и гайкой 2. Выходной патрубок 9 соединяют с воздушным патрубком карбюратора. Нижнюю часть корпуса 6 фильтра заполняют маслом до метки на корпусе.

Воздух, поступающий в фильтр, движется вниз между корпусом и фильтрующим элементом. Дойдя до направляющего кольца 7, поток воздуха резко меняет направление и устремляется вверх. При этом воздух очищается от крупных частиц пыли, которые, продолжая по инерции двигаться вниз, оседают в масле. Проходя далее через смоченную маслом набивку фильтрующего элемента, воздух очищается от мелких частиц пыли и через выходной патрубок фильтра направляется в карбюратор.


Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом

Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом:

1 — корпус;
2 — сменный бумажный фильтрующий элемент;
3 — крышка;
4 — барашковая шпилька;
5 — входной патрубок;
6 — патрубок системы вентиляции картера.


В сухом фильтре воздух очищается от пыли, проходя через фильтрующий элемент, состоящий из сетчатого металлического каркаса, в котором помещен рулон свернутой в несколько слоев специальной пористой бумаги.

Впускной и выпускной трубопроводы, глушитель

Впускной трубопровод двигателей 3M3-53, A3ЛK-412 и ЗИЛ-130 отлит из алюминиевого сплава и имеет двойные стенки. Пространство между ними образует рубашку подогрева, через которую проходит из рубашки охлаждения головки цилиндров в радиатор жидкость, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Благодаря такому подогреву горючей смеси, движущейся по впускному трубопроводу, хорошо испаряется содержащееся в ней топливо и улучшается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя.

У всех указанных моделей двигателей впускной трубопровод крепят к боковой поверхности головки цилиндров, где расположены окна каналов, ведущих к впускным клапанам (у V-образных двигателей этот трубопровод находится между рядами цилиндров — в «развале» блока цилиндров). 

Выпускной трубопровод отливают из чугуна. Его крепят к головке цилиндров со стороны, противоположной впускному трубопроводу. К выходному патрубку выпускного трубопровода присоединена приемная труба глушителя. У V-образных двигателей каждый ряд цилиндров имеет отдельный выпускной трубопровод 15 (смотрите рисунок Схема системы питания карбюраторного двигателя).


Устройство для подогрева горючей смеси двигателя ГАЗ-51

Устройство для подогрева горючей смеси двигателя ГАЗ-51:

а — устройство трубопроводов; б и в — схемы действия заслонки, регулирующей интенсивность подогрева смеси;

1 и 4 — прокладки; 2 и 6 — впускной и выпускной трубопроводы; 3 — направляющая втулка; 5 — шпилька; 7 — окно; 8 — заслонка; 9 — сектор.


У двигателя ГАЗ-51, имеющего нижнее расположение клапанов, впускной и выпускной трубопроводы укреплены совместно на одной стороне блока цилиндров, причем горючая смесь подогревается во впускном трубопроводе не жидкостью, а теплотой отработавших газов, движущихся по выпускному трубопроводу.

Тонкая стенка участка впускного трубопровода 2 под патрубком, к которому крепят карбюратор, нагревается снизу отработавшими газами, поступающими к стенке через окно 7 выпускного трубопровода 6. Сверху на нее направляется поток горючей смеси из карбюратора через втулку 3.

Интенсивность подогрева смеси у двигателя ГАЗ-51 регулируют вручную поворотом заслонки 8. При вертикальном ее положении поток отработавших газов отклоняется в сторону тонкой стенки впускного трубопровода, сильно подогревая ее. Если заслонка установлена горизонтально, основная часть потока отработавших газов направляется мимо тонкой стенки и интенсивность подогрева смеси уменьшается.

На наружном конце валика заслонки установлен штампованный сектор 9 с надписями «Зима» и «Лето», закрепляемый в нужном положении шпилькой с гайкой. Наибольшая интенсивность подогрева получается при установке против шпильки надписи «Зима», наименьшая — при установке против шпильки надписи «Лето».

При жидкостном подогреве горючей смеси его интенсивность изменяется автоматически в зависимости от температуры воды в системе охлаждения двигателя.

Глушитель шума выпуска отработавших газов (смотрите рисунок Схема системы питания карбюраторного двигателя) представляет собой коробку из листовой стали, в которой помещена труба (у V-образных двигателей — две трубы) с отверстиями и перегородками, делящими пространство вокруг трубы на несколько полостей. Действие глушителя основано на постепенном расширении, уменьшении скорости и ослаблении пульсации струй отработавших газов, удаляемых в атмосферу.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Воздушные фильтры MANN — мифы и реальность — журнал За рулем

10 необычных фактов из жизни обычного воздушного фильтра и 3 главных заблуждения автомобилистов.

1. Гигантское надувательство

Среднестатистический бензиновый двигатель легкового автомобиля мощностью 100 л.с. потребляет при работе 6–8 кубометров воздуха в минуту. Дизельные агрегаты дорожных машин в минуту прогоняют через воздушный фильтр до 40 кубических метров воздуха.

2. Последний рубеж

Изготовление фильтра требует прецизионной точности. От работы фильтра зависит жизнь двигателя.

Изготовление фильтра требует прецизионной точности. От работы фильтра зависит жизнь двигателя.

При этом сегодня впускной воздушный тракт — единственный канал, через который абразивные частицы могут попасть в двигатель. Сначала в камеру сгорания, потом — на стенки цилиндров, а затем через масляные каналы — к подшипникам коленвала и шатунным шейкам. Задача воздушного фильтра двигателя, на который летят кубометры грязного воздуха, — не допустить преждевременного износа двигателя и его выхода из строя. Некачественный фильтр с этой задачей не справится.

3. Дайте микроскоп!

Гармошка — отличный способ увеличить площадь фильтрующей поверхности в ограниченном пространстве.

Гармошка — отличный способ увеличить площадь фильтрующей поверхности в ограниченном пространстве.

Сегодня воздушный фильтр качественного производителя отсеивает микрочастицы размером от 3–5 микрон. Такие частицы невозможно даже разглядеть невооруженным глазом. Для сравнения — толщина человеческого волоса составляет около 70 мкм, а средняя длина микроба — 1–5 микрон.

4. Нановолокна

Структура современного фильтрующего материала сродни молекулярной.

Структура современного фильтрующего материала сродни молекулярной.

В качественных воздушных фильтрах используются материалы, представляющие собой комбинацию целлюлозы, синтетических, а иногда нановолокон, которые задерживают частицы, опасные для двигателя.

5. Вторая попытка

В целях обеспечения качественной очистки воздушные фильтры требуют периодической замены.

В целях обеспечения качественной очистки воздушные фильтры требуют периодической замены.

В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен удалять загрязнения сразу и навсегда. Второй попытки не будет: тот же самый воздух дважды никогда не попадет в воздухозаборник. Воздушный фильтр в чем-то похож на сапера — одна ошибка может стать роковой.

6. Цена имени

MANN-FILTER — одна из тех компаний, в ассортименте которой имеются фильтры практически для всех типов транспортных средств.

MANN-FILTER — одна из тех компаний, в ассортименте которой имеются фильтры практически для всех типов транспортных средств.

В нашей стране автолюбители все еще часто ставят дешевые фильтры noname производителей. Установка такого фильтра никак не сказывается на поведении двигателя в течение первых километров. Она скажется потом, когда двигатель вместо 300 тысяч километров пройдет треть и потребует ремонта. Вдобавок при использовании дешевых фильтров возрастает потребление топлива, что приведет к гораздо бОльшим затратам, нежели «экономия» на воздушном фильтре.

7. Перепад давления

Считается, что фильтр для легкового автомобиля требует замены при перепаде давления на входе в 20 миллибар. Однако замерами этой величины в реальной жизни никто из автолюбителей не занимается. Это делают на заводе во время длительных испытаний, предшествующих выпуску модели. В результате определяется оптимальный диапазон замены фильтра для конкретной модели.

8. Другая земля

А как часто вы предложили бы менять воздушный фильтр, участвуя в таких гонках?

А как часто вы предложили бы менять воздушный фильтр, участвуя в таких гонках?

Ресурс работы воздушного фильтра во многом зависит от места работы. Например, на западноевропейских дорогах концентрация пыли в воздухе — 0,2–1,0 мг/м³, в Скандинавии и Южной Европе — 1,0–6,0 мг/м³, на грунтовых дорогах — 10,0–80,0 мг/м³. При высокой концентрации пыли в воздухе (более 10 мг/м3) срок работы двигателя сокращается в несколько раз. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, рекомендуется чаще менять фильтр.

9. Просто упаковщики

Фильтры производит небольшое количество компан

Автомобильные фильтры: подбор и замена масляных, топливных, воздушных, салонных фильтров на ваш автомобиль

Воздушные фильтры прямо влияют на процесс горения топлива, обеспечивая приток только чистого воздуха без вредных примесей. Для сгорания 1 литра бензина требуется 15 литров воздуха, качество которого непосредственно отразится на производительности автомобиля.

Вокруг движущейся машины постоянно возникает пыль, которая всасывается в мотор, за счёт чего тот изнашивается. Установка качественного воздушного фильтра снижает вред наносимый двигателю, продлевая срок эксплуатации автомобиля.

Рекомендуется производить замену воздушных фильтров каждые 10-15 тысяч километров пробега. Зависит от экологии — чем грязнее воздух, тем чаще нужно менять фильтр.

Виды воздушных фильтров
Бумажные С нулевым сопротивлением Инерционные

Бумажные воздушные фильтры

Бумажные фильтры — самый распространённый тип, встречающийся на большинстве авто. Воздух очищается путём пропускания через особую бумагу с пористой структурой и переплетёнными волокнами. Бумага сложена так, что увеличивает её очистную способность.

воздушные авто-фильтры

Улавливаются даже самые мелкие частицы. Бумага дополнительно пропитана смолой, что обеспечивает её целостность и работоспособность фильтра даже после его соприкосновения с водой, маслом, или топливом. Фильтр нельзя чистить, при загрязнении он заменяется.

Бумажные фильтры различаются по форме:

  • Кольцевые
  • Панельные
  • Цилиндрические

Все цилиндрические фильтры имеют твёрдый каркас из алюминиевой сетки для сохранения формы. Кольцевые и панельные фильтры могут не иметь такого каркаса.

Воздушные фильтры с нулевым сопротивлением

Фильтры с нулевым сопротивлением — применяются на высокоскоростных гоночных автомобилях. В качестве фильтрующего элемента используется поролон или хлопчатобумажная ткань, обработанная специальным химическим составом.

фильтры с нулевым сопротивлением

Воздух очищается также хорошо как и в бумажном фильтре, однако пропускная способность гораздо лучше за счёт меньшего сопротивления потоку воздуха. Фильтр также не подлежит очистке, при загрязнении меняется на другой. Из недостатков — достаточно высокая цена.

Инерционные воздушные фильтры

Инерционные фильтры — устаревший вид фильтров, получивших в народе именование «кастрюля». В объёмном корпусе находится подушка из капроновой лески, которая фильтрует проходящий воздух — грязь оседает на дне корпуса.

инерционный воздушный фильтр

Такие фильтры можно использовать многократно, периодически промывая. Минусом этого старого типа фильтров является низкая очистительная способность. Существуют также инерционно-масляные фильтры, содержащие на дне корпуса масло, которое задерживает грязь. Такие фильтры используются в некоторых видах сельхоз. техники.

У нас можно подобрать воздушные фильтры конкретно для своего автомобиля. Реализован подбор запчасти по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по всей России.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр: три причины

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр  

Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины (мелкий или капитальный). 

 

Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель. Вот почему так важно чаще менять воздушный фильтр. Причем даже если на вид он кажется достаточно чистым. Каков регламент замены воздушного фильтра в вашей машине, можно посмотреть в руководстве к транспортному средству или в сервисной книжке.

 

Если вы часто стоите в пробке, регулярно ездите на дальние расстояния по загородным шоссе, а также проживаете в регионах, где в воздухе постоянно образуется смог от лесных пожаров, горения травы и т. п., то желательно сократить периодичность замены воздушного фильтра, так как он будет загрязняться в подобных условиях намного быстрее. 

 

Обычно моторное масло, попавшее в воздушный фильтр, обнаруживается во время ТО, в рамках которого меняется не только моторное масло/масляный фильтр, но и, в том числе, воздушный фильтр. В принципе, попадание масла в фильтр не является признаком катастрофической неисправности двигателя. Но этим все равно нельзя пренебрегать. 

 

Работа воздушного фильтра

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр 

Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или к турбине). Воздухозаборник предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, в результате чего получается воздушно-топливная смесь, которая в последующем поступает в камеру сгорания. 

 

Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей, прежде чем воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом). Когда воздушный фильтр забивается грязью, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если моторное масло попадает в воздушный фильтр, это также может существенно повлиять на производительность мотора. Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр. 

 

1. Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр 

Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания разрежения в картере двигателя. Этот компонент обычно устанавливается сверху крышки клапана головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит в воздухозаборник. 

 

Клапан PCV, как и воздушный фильтр, в конечном итоге забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае клапан забивается моторным маслом). В этом случае клапан вентиляции картерных газов должен быть заменен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха. В результате воздушный фильтр начнет забиваться моторным маслом. 

 

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтрЧто делать? Если определено, что причина попадания масла в воздушный фильтр – это засоренный клапан PCV, его следует заменить. Также необходимо очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

 

2. Изношенные поршневые кольца

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр 

Вторым потенциальным источником попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра является износ поршневых колец двигателя. Кольца установлены по наружному краю поршней. Кольца в поршневой группе играют очень важную роль. Одни кольца держат компрессию внутри мотора. Другие регулируют толщину пленки моторного масла в камере сгорания во время каждого хода поршней. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут пропускать через себя моторное масло.

 

Обычно это приводит к появлению в выхлопной трубе голубого дыма. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерный выброс масла может приводить к избыточному давлению внутри картера, из-за чего через клапан принудительной вентиляции картерных газов начинает проходить больше масла. В итоге масло начинает попадать в воздухозаборник и далее в воздушный фильтр. 

 

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтрЧто делать? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, покажите автомобиль автослесарю. Возможно, вашему мотору нужна диагностика. Например, нужно померить компрессию двигателя, чтобы определить, изношены ли кольца. Автомеханик, установив компрессометр на каждый цилиндр двигателя, проверит степень сжатия каждого из них. Если степень сжатия ниже, чем должна быть, тогда причина попадания масла в воздушный фильтр – в износе поршневых колец.

 

К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана рециркуляции картерных газов. Если в вашей машине изношены кольца, то оцените стоимость восстановительного ремонта двигателя. Вполне возможно, что вас не устроит ценник. Особенно это касается владельцев старых машин, где ремонт мотора может обойтись гораздо больше, чем стоимость всего автомобиля. В таком случае будет проще продать машину и приобрести более свежую. 

 

3. Забиты масляные каналы

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр 

Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадает в систему впуска воздуха (которое в конечном итоге засорит довольно-таки быстро даже новый воздушный фильтр),  –  засоренные масляные каналы двигателя. 

Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и масляный фильтр не были заменены в соответствии с техническим регламентом. То есть тогда когда автомобиль переехал предельный километраж, на котором нужно было менять масло и фильтр. 

 

Если вы часто будете менять моторное масло не вовремя, то внутри двигателя начнут появляться чрезмерные углеродистые отложения и осадок (особенно внутри картера). Когда масло не циркулирует внутри двигателя, как положено, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к выталкиванию масла через клапан принудительной вентиляции газов в картере. Далее масло, попадая в воздухозаборник, оказывается в воздушном фильтре. 

 

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтрЧто делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить клапан картерных газов PCV и воздушный фильтр. Однако если циркуляция моторного масла вызвана углеродными отложениями, рекомендуется перед заливом новой смазки также промыть двигатель. И это еще не все.

 

Автослесари советуют заменить масло и масляный фильтр еще несколько раз через каждые 1500-3000 км, чтобы быть уверенным, что масляные отложения в двигателе ушли. Причем замена масла через короткий промежуток времени должна обязательна проходить после промывки мотора от старого масла. 

Как классифицируется фильтрующий элемент | AUTO-GL.ru

В автомобилях используется несколько разновидностей фильтрующего элемента. Но чаще всего владельцы транспортных средств часто сталкиваются с необходимостью замены воздушного фильтра двигателя.

Многие считают этот элемент не столь важным как узлы и агрегаты машины. Относятся к нему с пренебрежением, доводя до состояния половой тряпки.

Как классифицируется фильтрующий элемент

Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:

  • по форме выпуска: круглые элементы, квадратные, плоские;
  • по способу выполнения фильтрации: прямоточные, инерционно-масляные и циклонные;
  • по условиям эксплуатации: обычный вариант и тяжёлые элементы;
  • по уровню фильтрующих возможностей: 1 и 2 ступенчатые элементы.

Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.

Как классифицируется фильтрующий элемент

Содержание статьи

Существующие сегодня виды фильтров

Фильтрующие элементы выпускаются и используются в автомобильной отрасли трёх видов:

  1. Фильтры, которые изготавливаются из бумаги.
  2. Инерционные.
  3. Инерционно-масленные.

Кратко остановимся на каждом виде.

Элементы, произведенные из бумаги

Вариант бумажного контролёра воздуха активно используется в современных моделях автомашин. Бумага складывается определённым способом.

Через её слой пропускаются потоки воздушных масс. Интересно, что бумажные волокна не пропускаю грязные микрочастицы размером до одного микрона.

Когда бумага приходит в негодность её меняют на новую. В производстве бумажных фильтров используют картон и синтетические материалы (пример производителей из Страны восходящего солнца – Японии).

Инерционный вид фильтра

В современном автомобилестроении этот элемент используется очень редко. Считается, что это устаревший вариант защиты двигателя. Внешне – это объёмный корпус из подушки с капроновой леской.

Очистка проводится в два этапа:

  1. Первичная очистка – это задержка пыли и её оседание.
  2. Вторичная – это подушка.

Эффективность работы данного элемента на низком уровне. Кроме того, необходимо периодически мыть воздушный фильтр.

Инерционно-масляный фильтр

Он тоже относится к прошлой эпохе и считается неэффективным фильтрующим элементом. В основном сегодня практикуется его применение в сельском хозяйстве. Он устанавливается на сельскохозяйственных машинах.

Если сравнивать этот элемент с инерционным фильтром, то можно увидеть разницу. Инерционно-масляный элемент подразумевает использование масла служащее дополнительной защитой от грязи и пыли.

Фильтр, о котором идёт речь, также нужно помыть и периодически проводить смену масла.

Какие функции выполняет воздушный фильтр, назначение элемента

Автомобильный фильтрующий элемент отвечает за чистоту воздушных потоков, поступающих в силовой агрегат. Блокирует (задерживает) попадание:

  • Микроскопических частиц пыли.
  • Препятствует проникновению грязи вовнутрь камеры сгорания автомобильного мотора.

При сгорании топлива потребляется кислород. Без него невозможен этот процесс. Для сведения: силовой агрегат попускает от 12 до 15 м3 чистого воздуха на 100 км пути.

Постепенно защитный элемент забивается грязью и дорожной пылью, в результате чего двигатель теряет часть своей мощности, а расход топлива при этом повышается.

Когда меняется воздушный фильтр

Вопрос неоднозначный. Не существует единого мнения. Специалисты рекомендуют прислушиваться к советам производителя.

Они сходятся в одном, что снятие воздушного фильтра и его замена обязательна два раза в год: перед началом зимнего и летнего сезона. И это, притом, что автомобиль эксплуатируется не регулярно.

Как классифицируется фильтрующий элемент

Это нужно чтобы избежать увеличения расхода топлива, которое может повыситься до 15% и уберечь мотор от нарушений его работы. Если проигнорировать рекомендации производителя и длительное время не менять элемент, то силовой агрегат может преждевременно выйти из строя.

На отечественных машинах замена воздушного фильтра автомобильного двигателя может проводиться через 10 тыс. км пробега и совпадать с заменой масла.

Общие рекомендации сводятся к тому, что замену следует проводить через 15-20 тыс. км пробега. Однако эти сроки условные.

Опять же, жители мегаполисов, активно эксплуатирующие транспорт, проводят смену фильтрующих элементов силового агрегата чаще, нежели сельские жители, или водители небольших городов.

На периодичность замены воздушного фильтра влияет загрязнённость воздуха, которая в больших количествах концентрируется в городах, нежели сёлах. На сроки влияет время года. Зимой, когда пыли практически нет, смену проводят реже, чем скажем летом. В это время года в воздухе больше всего пыли.

По каким признакам можно определить, что пора распрощаться со старым фильтром

Если замечено, что расход топлива превышает рекомендуемые нормы или % содержание углекислого газа высокое. Когда мощность силового агрегата ниже. В этих случаях необходима срочная смена воздушного авто фильтра.

Так сказать, сигнал о том, что пришло время замены фильтрующего элемента. Да, эти признаки указывают на запущенность обслуживания элемента. До этого доводить не стоит.

Нужно периодически менять фильтр иначе придётся заняться техническим лечением двигателя. Регулярное обслуживание воздушного фильтра позволит продлить нормальную работу мотора и сэкономит ваши деньги.

Как поменять воздушный фильтр

Существует два пути:

  • Обратиться на СТО.
  • Установка воздушного фильтра может быть выполнена самостоятельно.

Если срок действия элемента истёк его следует заменить. Многие считают, что продув фильтр или помыв, его, он может с таким же успехом, задерживать грязь и пыль как новый. Это мнение ошибочное.

Чистка элемента – мера вынужденная, эффект непродолжительный. Если в дороге резко сокращается мощность мотора, а при этом повышается расход топлива, то можно прибегнуть к чистке.

Для этого необходимо извлечь его из корпуса и продуть, используя сжатый воздух. Очистить воздушный авто фильтр можно щёточкой с мягкой щетиной. Но, доехав на СТО, следует его заменить.

Тем более фильтр не стоит слишком дорого. И на СТО всегда есть запас. Вопрос только в том, подходит ли элемент для вашего автомобиля.

Чистка воздушного фильтра не даст положительного эффекта. Производителем указан срок эксплуатации, после чего требуется замена.

Даже почищенный, и внешне пригодный фильтр, не способен задержать не видимые глазу частички пыли.

Ремонт воздушного фильтра и или повторное использование элемента неизбежно приведёт к потере мощности машины и преждевременному входу из строя мотора.

Как заменить воздушный фильтр без посторонней помощи? Всё просто. Необходимо открыть крышку капота. В подкапотном пространстве его устанавливают сбоку или поверх силового агрегата. Фильтр изготавливается из тёмной пластмассы.

Корпус закрепляется с помощью клипс или шурупов. Нужно открыть крышку и извлечь элемент. Фильтр имеет яркий цвет.

Это помогает визуально определить степень загрязнения и необходимость замены.

Как установить воздушный фильтр. Установка проводится в обратном порядке и не занимает много времени.

Как классифицируется фильтрующий элемент

В заключение

Замена элемента может выполняться самостоятельно или мастерами СТО. Фильтр предохраняет силовой агрегат от грязи и пыли. Следовательно, является важным звеном стабильной работы двигателя.

 

Причины появления масла в воздушном фильтре и способы устранения

Всем привет! Будет намного лучше, если автовладелец заметит следы масла на воздушном фильтре раньше, чем начнут проявляться побочные эффекты в виде проблем с двигателем. Потому считают необходимым поговорить про масло в воздушном фильтре, причины появления и устранение подобной проблемы.

Обычно нехарактерное состояние фильтра замечают в рамках планового обслуживания автомобиля. Но если машина издает признаки нестабильной работы, обратить внимание на фильтрующий элемент можно заранее, еще до того, как он отработает свой положенный срок. Кстати, тут могу посоветовать вам материал про фильтр-нулевик. 

Скажу сразу, что эксплуатировать двигатель, будь то дизель или бензиновый ДВС, при наличии следов масла на воздушном фильтре нельзя. Это опасно с позиции сохранности мотора. Простая замена расходника не даст результат, и через время уже новый фильтр загрязнится. Сначала нужно устранить причину появления, выяснить, почему туда попадает смазка.

масло фильтр

Основные причины

Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.

Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.

Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:

  • засоряется сток маслоотражателя;
  • залегают поршневые кольца;
  • кольца изнашиваются или деформируются;
  • выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
  • эти шланги банально засоряются;
  • загрязняется сам воздушный фильтр;
  • наблюдается стечение нескольких факторов.

Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.

фильтры масло

Коротко о причинах

Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.

Также проблема может крыться в засорении в шлангах и гофре, которые отвечают за вывод уже отработанного картерного газа. Либо в патрубке возникла неисправность в виде деформации или механического повреждения. То есть появляется определенное препятствие для вывода газа. Потому будет наблюдаться частичный выход моторной смазки и газов непосредственно через систему очистки воздуха двигателя. О том, как можно решить подобную проблему, узнаете дальше. Плюс всегда смотрите в руководство по эксплуатации.

Нельзя исключать причину, связанную с износом, повреждением или даже залеганием поршневых колец. Если такое происходит, кольца уже перестают выполнять задачи по сборке излишков смазки, и они постепенно оказываются в картере.

Уже грязное масло из-за этого будет выдавливаться, проходя через маслоотражатель и моторные клапана, необходимые для обеспечения вентиляции.

Следующей причиной называют засор в самом воздушном фильтре. Именно с ним чаще всего связывают подобные неисправности.

Многие водители, что вполне объективно, и скрывать это бессмысленно, банально не следят за своей машиной. Они забывают менять расходники или попросту игнорируют необходимость проведения таких процедур. Засоренный фильтр не только нарушает эффективность работы ДВС, но также может стать причиной проникновения на него масла. Поскольку доступ к воздуху перекрыт, наблюдается дефицит кислорода. Это вынуждает двигатель использовать подсос воздуха. Одним из источников воздуха становится как раз картер.

Если автовладелец давно не менял расходник в виде воздушного фильтра, первым делом нужно снять его и оценить текущее состояние.

Часто оказывается так, что причина просто в старом фильтре.

Для проверки нужно установить новый расходник, проехать 5-10 километров, снять и изучить его визуально. Если пятен масла нет, причина была в этом.

Но когда пятна появляются сразу же и на новом фильтре, придется проводить более детальную проверку и искать источник проблемы.

Не забывайте, что засорившийся очиститель воздуха, поступающего в мотор, может выступать одной из главных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет. 

почему масло на фильтре

Что требуется делать в такой ситуации

Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.

Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.

  • Для начала посмотрите, какого цвета текущий выхлоп. Если он имеет голубовато-синий оттенок, проблема наверняка кроется в цилиндро-поршневой группе;
  • Можно выполнить замеры компрессии. Полученные результаты сравните с нормальными показателями, прописанными в руководстве по эксплуатации;
  • Разница по компрессии между цилиндрами в норме составляет не более 1 атм;
  • Если компрессия ниже нормы, есть проблемы с двигателем;
  • Высока вероятность прилегания, деформации или износа колец;
  • Также возможно прогорели клапана;
  • Если ни одного из этих симптомов не обнаружено, источник неприятностей ищите в шлангах и патрубках.

Решить проблему с грязными шлангами просто. Их нужно прочистить, попытаться продуть. Если же речь идет о повреждениях и деформации, тогда только замена.

гофра патрубок воздушный фильтр

Меры профилактики

Не желая столкнуться с подобными явлениями, стоит соблюдать несколько простых советов.

Масло в фильтре чаще всего обнаруживается на машинах, пробег которых составляет более 150-200 тысяч километров.

На 100% защититься от такой проблемы нельзя, поскольку возраст и естественный износ дают о себе знать. Но чтобы отдалить подобную неисправность, используйте качественное масло и бензин, а также своевременно меняйте фильтр.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о