Механизм привода: Типы приводов и их механизмы – 403 — Доступ запрещён

Приводы механизмов переключения | Механизмы металлорежущих станков

 

Механизмы переключения могут приводиться в действие вручную или с помощью специальных приводов. При автоматическом управлении наличие специальных приводов обусловлено необходимостью, так как переключение должно быть осуществлено по поступлении соответствующей команды.

Однако и при ручном управлении во многих случаях механизмы переключения снабжаются специальными приводами. Специальные приводы используются: при дистанционном управлении, когда механизм переключения расположен на значительном расстоянии от местонахождения рабочего, для сокращения числа рукояток в механизмах переключения скоростей и подач и других случаях.

Приводы механизмов переключения

Рис. 11 Приводы механизмов переключения

Использование электродвигателей

В качестве привода механизма переключения может быть использован электродвигатель небольшой мощности (рис. 11, а). Ползунок I получает движение от электродвигателя 2 через червячную и зубчато-реечную передачи. Величина перемещения ограничивается ограничителями 3, расположенными на диске 4, закрепленном на валу червячного колеса. Приводы этого типа сравнительно громоздки и применяются главным образом в станках больших размеров.

Электропривод может быть также использован для поворота кулачкового вала, осуществляющего перемещение подвижных элементов.

Использование электромагнитов

В качестве привода в механизмах переключения применяются тяговые электромагниты (рис. 11б). Якорь 6 тягового электромагнита связан штангой 5, перемещающейся в направляющих, и серьгой 3 с поводком 2, перемещающим подвижный элемент 1. Включение осуществляется пружиной 4, выключение — электромагнитом. Тяговые электромагниты обычно применяются при сравнительно небольших усилиях переключения 3-5 кГ, так как при больших усилиях механизм становится громоздким.

Поршневые приводы

Весьма широко используются в механизмах переключения поршневые приводы, преимущественно гидравлические, (рис. 11в). Вилка I закрепляется непосредственно на штоке поршня 2. Переключение производится подачей масла либо в одну, либо в другую полость цилиндра 3.

В ряде случаев подвижный элемент должен иметь три фиксированных положения, например подвижная шестерня, показанная на рис. 6, а. Три фиксированных положения могут быть получены при специальной конструкции поршневого привода (рис. 11, г и д).

Привод, представленный на рис. 11, г, имеет два самостоятельных цилиндра 2 и 6. Вилка переключения 5 размещается на средней части штока 4. В цилиндре 2 помещается полый поршень 3 и конец штока 4, который также является поршнем. В цилиндре 6 помещается только конец штока 4, являющийся поршнем. При подаче масла через отверстие 7 в цилиндр б, шток 4 перемещается влево; а из цилиндра 2 масло направляется в бак через отверстие I.

При перемещении штока 4 влево его буртик упирается в торец полого поршня 3 и далее шток и поршень двигаются совместно, пока шток не займет крайнее левое положение. При подаче масла в цилиндр 2 шток 4 и поршень 3 совместно двигаются вправо. Движение поршня 3 ограничивается упором, а шток перемещается в крайнее правое положение. При подаче масла в оба цилиндра поршень 3 прижимается к упору и ограничивает перемещение штока 4 вправо под действием давления масла в полости цилиндра 6, так как к поршню 3 приложена большая сила, чем к штоку 4.

Поршневой привод, представленный на рис. 11, д, имеет один цилиндр 3, внутри которого сделан уступ. Перемещение вилки переключения 5 осуществляется с помощью поршня 2, на штоке которого закреплена вилка, и полых поршней I и 4. При подаче масла в одну из полостей цилиндра поршень 2 занимает крайнее правое или крайнее левое положение. При подаче масла в обе полости цилиндра полые поршни прижимаются к гильзе 3 и удерживают поршень 2 в среднем положении.

Имеется ряд других конструкций поршневых приводов, позволяющих получить три фиксированных положения.

В механизмах переключения подвижных шестерен, кулачковых и зубчатых муфт в привод вводится упругое звено, исключающее поломку механизма при неправильном включении, например при совпадении торцов зубьев.

Пружинные механизмы

В качестве привода механизма переключения может быть использован пружинный механизм. Пружинные приводы преимущественно применяются в механизмах автоматического останова.

Похожие материалы

Механизм электрогидравлического привода, электромагнитный поворотный механизм

 

3647
МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА

МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА

С якорем 2 электромагнита 1 связан золотник 3, управляющий поступлением жидкости в гидромотор 4. При заданной величине скорости двигателя 16 тяговое усилие электромагнита 1 уравновешивается весом золотника 3 и натяжением пружины 5. Отклонение скорости от установленного значения влечет за собой перемещение золотника 3, который открывает доступ жидкости в гидромотор 4 по одну или другую сторону крыла 6. Подача жидкости производится непрерывно работающим зубчатым насосом 7. Перемещение крыла 6 влечет за собой одновременный поворот движка реостата возбуждения 8. С якорем 2 посредством рычага 9 и пружины 10 связан поршень успокоителя 11. На оси крыла 6 имеется эксцентрик 12, перемещающий поршень 13. При снижении скорости двигателя 16 опускание якоря 2 влечет за собой поворот крыла 6, а следовательно, и эксцентрика 12 по часовой стрелке. Жидкость, сжимаемая в полости 14 поршнем 13, медленно вытекает через игольчатый дроссель 15. Вследствие этого перемещение поршня 13 сопровождается движением поршня 11 и сжатием пружины 10. Давление пружины 10 передается через рычаг 9 на якорь 2 и создает усилие, заставляющее его вернуться в исходное положение. Это усилие пропорционально скорости поворота вала гидромотора 4, а следовательно, и скорости перемещения движка 17 реостата возбуждения.

3648 МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА В ГРУППОВОМ КОНТРОЛЛЕРЕ

МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА В ГРУППОВОМ КОНТРОЛЛЕРЕ

В цилиндре 1 помещены два поршня 2, соединенные зубчатой рейкой 3, входящей в зацепление с зубчатым колесом 4, вращающимся вокруг неподвижной оси А. С обеих торцевых сторон цилиндра установлены электромагнитные клапаны 5 и 6, катушки которых включены в цепь управления. При отсутствии возбуждения катушек клапан 5 сообщает левую полость цилиндра 1 с ресивером сжатого воздуха, а клапан 6 сообщает правую полость цилиндра 1 с атмосферой. Таким образом, при отсутствии возбуждения катушек поршни 2 занимают крайнее правое положение. При возбуждении катушки электромагнитного клапана 6 он сообщает правую полость с ресивером сжатого воздуха, а при возбуждении катушки клапана 5 левая полость цилиндра 1 сообщается с атмосферой. При этом поршни 2 перемещаются влево вместе с зубчатой рейкой, вращающей зубчатое колесо и приводной вал. Сообщая прерывистое питание катушкам клапанов 5 и 6, можно получить прерывистое вращение вала.

3649 МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА СИСТЕМЫ РЕШЕТОВА

МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА СИСТЕМЫ РЕШЕТОВА

В цилиндре 1 помещены два поршня 2, соединенные штоком, который состоит из двух продольных планок с укрепленными на них роликами 3. В вырезе штока помещен закрепленный в корпусе вал а, с которым жестко соединен вращающийся вокруг неподвижной оси А звездообразный кулачок 4. С обеих торцевых сторон цилиндра 1 установлены электромагнитные клапаны 5 и 6, катушки которых включены в цепь управления. При отсутствии возбуждения оба клапана сообщают обе полости цилиндра 1 с атмосферой. Если возбудить катушку левого клапана 5, то последний опускается и сообщает левую полость цилиндра 1 с резервуаром сжатого воздуха. Под давлением сжатого воздуха поршни 2 перемещаются вправо, при этом левый ролик 3 воздействует на кулачок 4, поворачивая его и вал а в направлении движения по часовой стрелке. Вращение будет продолжаться до тех пор, пока левый ролик не установится между двумя выступами кулачка, при этом правый ролик займет место несколько выше вершины выступа b кулачка. При возбуждении катушки правого клапана, который сообщает правую полость цилиндра с резервуаром сжатого воздуха, и отключении катушки левого клапана поршни 2 перемещаются влево, и под воздействием правого ролика 3 кулачок 4 и вал а будут вращаться в том же направлении.

3650 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

При вращении рукоятки 1 вокруг неподвижной оси В происходит последовательное включение электромагнитов 2, якорь 3 вращается при этом вокруг неподвижной оси А.

Механизм привода

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное , а также к приводам режущих аппаратов кормоуборочнцх и зерноуборочных машин. Целью изобретения является увеличение надежности в работе привода за счет снижения уровней вибраций, динамических нагрузок в звеньях механизма путем исключения избыточных связей и уменьшения числа подвижных звеньев. Механизм привода состоит из корпуса 8, в котором расположен ведущий вал 2, качающейся шайбы 4 и ведомого звена 5. Механизм работает следующим образом. Вращение ведущего вала преобразуется в сферическое движение качающейся шайбы. Сферическое движение качающейся шайбы с помощью шарнира преобразуется в возвратно-поступательное движение ведомого звена. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 О 34/30

ГОСУДАР СТ ВЕ ННЪ| Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

g! 0

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.80Е.Ñé(! ..й,.

& 64ЙЖЬ7;

ПХЖИИТМЯ .,„ЕМфй ИА (21) 4857600/15 (22) 06;08.90 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) А.А.Атамашко, В,П.Жаров, С.В.Кретов, А.А.Лях и И.Н.Попов (53) 631.354(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1195939, кл. А 01 D 34/30, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, а также к приводам режущих

„„5U 1727654 А1 аппаратов кормоуборочных и зерноуборочных машин. Целью изобретения является увеличение надежности в работе привода 3а счет снижения уровней вибраций, динамических нагрузок в звеньях механизма путем исключения избыточных связей и уменьшения числа подвижных звеньев. Механизм привода состоит из корпуса 8, в котором расположен ведущий вал 2, качающейся шайбы 4 и ведомого звена 5. Механизм работает следующим образом. Вращение ведущего вала преобразуется в сферическое движение качающейся шайбы. Сферическое движение качающейся шайбы с помощью шарнира преобразуется в возвратно-поступательное движение ведомого звена, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1727654 са.

50

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, а также к приводам режущих аппаратов кормоуборочных машин и зерноуборочных машин.

Целью изобретения является увеличение надежности работы за счет снижения уровня вибраций; динамических нагрузок в звеньях механизма путем уменьшения числа подвижных звеньев и исключения избыточных связей.

Указанная цель достигается тем, что в механизме привода, содержащем корпус, ведущий вал с установленной на нем качающейся шайбой и соединенное с ней ведомое звено; соединение ведомого звена с качающейся шайбой выполнено в виде шара, заключенного в цилиндр и имеющего возможность перемещения вдоль оси цилиндра, при этом последний жестко соединен с ведомым звеном.

Кроме того, шарнир, служащий для соединения ведомого звена с качающейся шай.бой, выполнен в виде шара с различной жесткостью во взаимоперпендикулярных направлениях.

Механизм привода снабжен дополнительным симметричным ведомым звеном.

Число избыточных связей механизма определяется формулой ц =W-6n+5р59.4р4+Зрз+2 р2+ р1, где W — степень подвижности; и — число подвижных звеньев; р — число кинематических пар i-го клэсДля предлагаемого механизма число избыточных связей равно

q= 1 — 6 3+5 3+2 1=0, где n=3 — число подвижных звеньев; рь=3 — число кинематических пар 5-ro класса, образованных звеньями 8-2, 4-2, 5-8; р =1 — число кинематических пар 2-ro класса, образованных звеньями 4-5.

Для известного механизма ц=1-6 6+5 6+3 3=4

Таким образом, у известного механизма имеются четыре избыточные связи, а у предлагаемого механизма они отсутствуют.

На фиг.1 приведена кинематическая схема предлагаемого механизма; на фиг.2— уравновешенный механизм.

В корпусе на подшипниках 1 качения установлен ведущий вал 2, на ведущем валу

2 на подшипниках 3 качения установлена качающаяся шайба 4, которая соединена с ведомым звеном 5 посредством шарнира 6, представляющего собой шар, заключенный в цилиндр и имеющий возможность перемещения вдоль оси цилиндра. Ведомое звено

5 передвигается в.направляющих 7. Механизм заключен в корпус 8.

Механизм привода работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 2 преобразуется в сферическое движение качающейся шайбы 4. Сферическое движение качающейся шайбы 4 с помощью шарнира 6 преобразуется в возвратно-поступательное движение ведомого звена 5.

В предлагаемом механизме ввиду отсутствия избыточных связей, малом числе подвижных звеньев и рациональности конструкции не требуется точное пересечение в одной точке осей вращения ведущего вала

2 и качающейся шайбы 4. Кроме того, оси ведомого звена 5 и ведущего вала 2 могут быть непараллельны и лежать в пересекающихся плоскостях, что значительно снижает требования к точности обработки звеньев механизма.

Преимуществом предлагаемого механизма привода по сравнению с известными является значительное уменьшение числа подвижных звеньев, снижение металлоемкости, уменьшение износа в кинематических парах, повышение коэффициента полезного действия, улучшение условий монтажа и демонтажа, устранение заклиниваний и поломок, уменьшение продолжительности обкатки, кроме того, реакции B кинематических парах не зависят от деформации звеньев и определяются однозначно от действующих нагрузок, что приводит к повышению надежности и долговечности механизма.

Формула изобретения

1. Механизм привода, содержащий корпус, ведущий вал с установленной на нем качающейся шайбой и соединенное с ней ведомое звено, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы привода за счет снижения уровней вибраций, динамических нагрузок в звеньях механизма путем исключения избыточных связей и уменьшения числа подвижных звеньев, соединение ведомого звена с качающейся шайбой выполнено в виде шара, заключенного в цилиндр и имеющего возможность перемещения вдоль оси цилиндра, при этом последний жестко соединен с ведомым звеном.2, Механизм по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что шар выполнен с различной жесткостью во взаимоперпендикулярных направлениях.

3. Механизм пои. 1, отл ич а ю щи йс я тем, что он снабжен дополнительным ведомым звеном, установленным симметрично ведомому звену.

1727654

Составитель В. Инякина

Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 1349 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм привода Механизм привода Механизм привода 

3848 … 3862 — Механизмы приводов

 

3848 МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО СЕРВОМОТОРА

МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО СЕРВОМОТОРА

В цилиндре 1 помещается поршень, состоящий из кожаной манжеты 2, зажатой между дисками 3 и 4. Диски скреплены со штоком 5 поршня, у которого на нижнем конце укреплена вилка 9. Вилка снабжена осью 8, на которой вращается ролик 7. В нижнюю крышку цилиндра ввертывается ушко 6 для закрепления троса, который, огибая ролик 7, направляется к регулирующему клапану. При изменении давления рабочей жидкости в цилиндре поршень передвигается, перемещая вилку и ролик 7.

3849 МЕХАНИЗМ СЕРВОМОТОРА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

МЕХАНИЗМ СЕРВОМОТОРА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

В нижнюю полость дифференциального сервомотора 1, отличающегося тем, что величины рабочих площадей поршня 2 различны, постоянно подводится жидкость под давлением. При смещении золотника 3 вниз жидкость, подаваемая в золотник, направляется в верхнюю полость сервомотора 1. Вследствие разности площадей поршень 2 сервомотора перемещается вниз. При смещении золотника 3 вверх верхняя полость сервомотора сообщается с баком и поршень 2 перемещается вверх под действием постоянного давления снизу.

3850 МЕХАНИЗМ ЖИДКОСТНОГО ВТОРИЧНОГО УСИЛИТЕЛЯ

МЕХАНИЗМ ЖИДКОСТНОГО ВТОРИЧНОГО УСИЛИТЕЛЯ

Поршень 2 имеет два сопла а и b, каналы из которых выведены по обе стороны поршня 2. Если струйная трубка 1 находится в среднем положении, то давление жидкости по обе стороны поршня одинаково и он остается неподвижным. При отклонении струйной трубки 1 от среднего положения равновесие нарушится и поршень переместится в сторону отклонения струйной трубки. При этом двойной золотник 3 открывает приток жидкости в ту или иную полость сервомотора 4.

3851 МЕХАНИЗМ ЖИДКОСТНОГО СЛЕДЯЩЕГО УСТРОЙСТВА

МЕХАНИЗМ ЖИДКОСТНОГО СЛЕДЯЩЕГО УСТРОЙСТВА

Жидкость под давлением подводится через канал 4 в кольцевую выточку поршня 1, откуда через радиальное отверстие а поступает в кольцевую выточку золотника 2, который перемещается при помощи штока 3 внутри поршня 1. При перемещении золотника вправо жидкость через кольцевую выточку золотника 2 поступает в канал b и левую полость главного цилиндра, перемещая поршень 1 также вправо. Из правой полости рабочего цилиндра жидкость отводится через канал с в поршне в левую кольцевую выточку золотника 2 и через радиальные и осевые его отверстия в резервуар, пройдя отверстие d в штоке поршня 1. При перемещении золотника влево в ту же сторону перемещается и поршень.

3852 МЕХАНИЗМ ЖИДКОСТНОГО СЛЕДЯЩЕГО УСТРОЙСТВА

МЕХАНИЗМ ЖИДКОСТНОГО СЛЕДЯЩЕГО УСТРОЙСТВА

При подводе жидкости от насоса в цилиндр 1 обойма насоса 3 перемещается вправо. При этом полость правого цилиндра через осевой канал а сообщается с резервуаром. При повороте рукоятки 4 полость правого цилиндра сообщается с насосом посредством осевого канала b, спиральной канавки на золотнике и радиального отверстия в поршне 2. При этом обойма насоса 3, благодаря разности площадей поршней, перемещается влево.

3853 МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО ПРИВОДА СТОЛА СТАНКА

МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО ПРИВОДА СТОЛА СТАНКА

Возвратно-поступательное движение поршня гидронасоса 1 преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня гидромотора 2 и жестко соединенного с его штоком стола 3 станка.

3854 МЕХАНИЗМ РОТАЦИОННОГО ПРИВОДА СТАНКА

МЕХАНИЗМ РОТАЦИОННОГО ПРИВОДА СТАНКА

Вращение ротора гидронасоса 1 вокруг неподвижной оси А передается ротору гидромотора 2, связанного с валом станка и вращающегося вокруг неподвижной оси В.

3855 МЕХАНИЗМ КОМБИНИРОВАННОГО ПРИВОДА СТАНКА

МЕХАНИЗМ КОМБИНИРОВАННОГО ПРИВОДА СТАНКА

Вращение ротора гидронасоса 1 вокруг неподвижной оси А преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня гидромотора 2 и жестко соединенного с его штоком стола 3 станка.

3856 МЕХАНИЗМ ПРИВОДА С ОТКРЫТЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА С ОТКРЫТЫМ ПОТОКОМ ЖИДКОСТИ

Жидкость из резервуара подается регулируемым насосом 1 в левую полость рабочего цилиндра 2 и удаляется из его правой полости обратно в резервуар.

3857 МЕХАНИЗМ ПНЕВМОПРИВОДА ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КОВША ЭКСКАВАТОРА

МЕХАНИЗМ ПНЕВМОПРИВОДА ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КОВША ЭКСКАВАТОРА

При положении золотника 1, изображенном на рисунке, разреженный воздух, поступающий из ресивера по трубопроводу 2, заполняет нижнюю полость мембранной камеры 4 и проходит в полость а золотника 1, откуда по трубопроводу 3 направляется в верхнюю полость мембранной камеры 4. При переключении золотника его поршень опускается и сообщает полость d золотника, соединенную с атмосферой, с трубопроводом 3. Под действием атмосферного давления мембрана 6 прогибается вниз, натягивая канат 5 и открывая тем самым ковш.

3858 МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

При нажатии на педаль 1 золотник 2 перемещается влево и жидкость под давлением, поступающая по каналу а, проходит по каналу b в правую полость цилиндра 3. Поршень 4 под воздействием жидкости будет перемещаться влево. Жидкость из левой полости вытесняется к цилиндрам тормозов, осуществляя торможение. Шток поршня 4 связан с цилиндром 5 золотника 2. При движении поршень 4 будет перемещать цилиндр 5. После освобождения педали цилиндр 5 при перемещении перекроет канал а и прекратит доступ жидкости к цилиндру 3. Движение поршня 4 прекратится. Левая полость цилиндра 3 соединена каналом d с левой полостью цилиндра 5. Рабочее давление жидкости левой полости цилиндра 3 будет оказывать перемещению золотника сопротивление, пропорциональное степени торможения. После освобождения педали золотник 2 под действием давления жидкости переместится вправо и соединит канал b с баком, после чего поршень 4 получит возможность перемещаться вправо. При этом происходит растормаживание колес.

3859 МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

В цилиндре 1, сообщающемся с резервуаром посредством отверстий a и d, перемещаются поршень 2, шток 3 которого связан с тормозной педалью, и поршень 4. При нажатии на тормозную педаль жидкость перетекает через отверстие е к тормозам задних колес и по каналу b — к тормозам передних колес. При отпускании педали пружины 5 и 6 отводят поршни 2 и 4 влево, при этом жидкость из магистрали поступает в главный цилиндр 1. В случае появления течи или разрушения магистрали, ведущей через отверстие е к задним тормозам, последние работать не будут, а поршень 2 подойдет вплотную к поршню 4 и благодаря усилию на штоке 3 жидкость будет перемещаться через пробку 7 к тормозам передних колес. Если появится течь в магистрали, ведущей к тормозам передних колес, то последние не будут работать, а усилие на штоке будет перемещать поршень 2 и созданным давлением переместит поршень 4 до упора. Жидкость из пространства между поршнями пойдет через отверстие е к тормозам задних колес. Отверстия а служат для прохода жидкости из резервуара в главный цилиндр. Отверстия d компенсируют температурные изменения жидкости, утечку и излишки ее, а также изменение объема рабочих цилиндров тормозов при регулировании последних.

3860 МЕХАНИЗМ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ ШПИНДЕЛЯ

МЕХАНИЗМ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ ШПИНДЕЛЯ

При подаче сжатого воздуха через канал 1 поршень 2 под воздействием давления воздуха перемещается со шпинделем 3 к изделию. Жидкость с другой стороны поршня вытесняется через клапан 4, закрывающийся после перемещения поршня 5 на определенную величину. После закрытия клапана 4 жидкость вытесняется только через дроссель 6, величиной открытия которого регулируется скорость подачи. После обработки изделия канал 1 сообщается с атмосферой. Под действием пружины 7 поршни 2 и 5 быстро отводятся в исходное положение, вытесняя жидкость в левую полость через обратный клапан 4, открываемый давлением жидкости.

3861 МЕХАНИЗМ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА

МЕХАНИЗМ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА

При перемещении под воздействием сжатого воздуха поршня 1 вправо шток 2 поршня воздействует на шток 3 гидравлического генератора, приводя в движение поршень 4. При перемещении поршня 4 в цилиндре 5 находящаяся в нем жидкость сжимается, создавая, таким образом, требуемое давление в гидравлической сети, присоединяемой к штуцеру а. Пружина возвращает поршни 4 и 1 в исходное положение.

3862 МЕХАНИЗМ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ПРИВОДА

МЕХАНИЗМ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ПРИВОДА

При подаче жидкости под давлением в правую полость цилиндра 1 стол 3 будет двигаться со средней рабочей скоростью, при подаче жидкости только в цилиндр 2 столу 3 сообщается самая большая скорость, при подаче жидкости в цилиндр 2 и правую полость цилиндра 1 столу 3 сообщается самая малая скорость движения. Для получения быстрого обратного холостого хода стола вправо жидкость подается только в левую полость цилиндра 1, а выпускается из всех остальных полостей в резервуар.

3 Механизмы привода металлорежущих станков

Совокупность устройств, приводящих в действие рабочие органы МРС, называют приводом. Он состоит из двигателя, являющегося источником движения, и механизмов, передающих движение рабочим органам.

В качестве двигателей чаще всего применяют односкоростные асинхронные электродвигатели переменного тока.

Привод станка должен обеспечить заданный диапазон регулирования скоростей главного движения и подач, их количество и величину.

3.1 Элементарные механизмы для ступенчатого регулирования скорости вращения валов. Элементарные механизмы, позволяющие изменять передаточные соотношения кинематических цепей, называют множительными. Будучи соединенными в определенной последовательности, они образуют кинематическую структуру, увеличивая (умножая) количество скоростей валов.

Рассмотрим наиболее распространенные множительные механизмы.

Для легких приводов применяют механизмы, состоящие из сменных или ступенчатых шкивов (рисунок 1). Диаметры шкивов подбирают таким образом, чтобы получить заданный ряд чисел оборотов ведомого вала. Для обеспечения постоянства натяжения шкивов необходимо, чтобы

d1 + d2 = d3 + d4 = d5 + d6.

Достоинство ременных передач – простота; недостаток – громоздкость при передаче больших нагрузок и неудобство переключения.

На рисунке 2 показаны звенья настройки, состоящие из сменных зубчатых колес (гитары). В однопарных звеньях настройки (рисунок 2,а) колеса устанавливают на консольной части вала. В двухпарных гитарах (рисунок 6,б) в зацеплении находятся две пары сменных колес.

Рисунок 1 – Звенья настройки Рисунок 2 – Звенья настройки

с ременными шкивами со сменными зубчатыми колесами

Изменять скорость вращения валов с помощью сменных колес целесообразно при длительной работе станка без перенастройки, так как замена колес требует много времени.

Широкое распространение получили механизмы, состоящие из передвижных многовенцовых блоков зубчатых колес (рисунок 3). Количество колес в блоке чаще всего два, три и реже четыре. При переключении колеса блока перемещаются на шлицах вдоль оси вала и поочередно входят в зацепление с сопряженными колесами.

Основное достоинство механизмов с передвижными блоками – их простота. К числу недостатков следует отнести невозможность переключения передачи на ходу и сравнительно большие габаритные размеры (см. рисунок 3).

Механизмы, у которых зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении (рисунок 4), не имеют этих недостатков. На одном валу 1 закреплены колеса 1 и 3, на другом 11 насажены свободно колеса 2 и 4. Ту или иную передачу включают в работу муфтой 5. Ее ведущий элемент связан с колесами 2 и 4, ведомый – с валом 11. Если муфта фрикционного типа, то возможно переключение на ходу.

Рисунок 3 – Механизмы с много- Рисунок 4 – Механизмы с

венцовыми блоками зубчатых колес муфтами

4 Привод главного движения

4.1 Общее понятие о множительных структурах. Скорость главного движения регулируется при помощи коробок скоростей. Их конструируют в виде самостоятельных узлов или встроенными в корпусные детали, например, в станины или шпиндельные бабки. Коробки современных, особенно универсальных, станков, имеют большое число ступеней скорости и большой диапазон регулирования. Они должны быть простыми и компактными, иметь минимальный вес, минимальное количество валов, высокий КПД, низкий уровень шума и т.д. Конструкция коробок должна быть технологичной, надежной в эксплуатации, удобной в ремонте и обслуживании.

Закономерность геометрического ряда чисел оборотов шпинделя позволяет проектировать коробки скоростей с наиболее простой множительной структурой, состоящей из элементарных двухваловых механизмов, последовательно соединенных между собой в одну или несколько кинематических цепей.

Рассмотрим для простоты шестиступенчатой коробки скоростей (рисунок 5,а). Для передачи вращения от вала 1 к валу 11 служит множительный механизм с трехвенцовым блоком (колеса1-2, 3-4, 5-6), а от вала 11 к валу 111 – множительный механизм с двухвенцовым блоком (колеса 7-8, 9-10). В результате последовательного соединения этих механизмов при одной скорости ведущего вала 1 ведомый вал 111 (или шпиндель) может иметь шесть различных угловых скоростей.

а) б)

Рисунок 5 – Схема шестиступенчатой коробки скоростей

Совокупность передач, связывающих вращение двух соседних валов, образуют группу передач. Ее характеризуют два показателя: количество передач в группе p и величины их передаточных отношений i . В рассматриваемой схеме мы имеем две множительные группы: первая состоит из трех передач (1-2, 3-4, 5-6), вторая – из двух передач (7-8, 9-10).

Порядок чередования групп вдоль кинематической цепи характеризует конструктивный вариант коробки. Его условно можно выразить в виде структурной формулы Z = 6 = 3٠2. Другой конструктивный вариант (порядок) имеет схема шестиступенчатой коробки скоростей (рисунок 5,б). Здесь в первой группе две передачи (1-2, 3-4), а во второй – три передачи (5-6, 7-8, 9-10). Структурная формула для этого варианта: Z = 6 = 2٠3.

В общем виде число ступеней скорости:

Z = pa٠pb٠٠pm,

где pa, pb,, pm — число передач в первой, второй, … m-ой группах.

Если, например, принять число передач в группах 2 и 3, то для 12-ступенчатой коробки скоростей возможны следующие варианты структурной формулы Z = 12 = 3٠2٠2 = 2٠3٠2 = 2٠2٠3.

Передаточные отношения передач зависят от так называемой характеристики группы (x), обусловленной кинематическим порядком (вариантом) включения передач при переходе от одной скорости вращения к другой. Показатель x называется характеристикой множительной группы передач. Для кинематического порядка вида Z = 6 = 3٠2 характеристика первой группы ппередач x1 = 1, а второй — x2 = 3. Структурную формулу, уточняющую не только конструктивный, но и кинематический порядок, принято записывать так:

Z = p(x1) ٠ p(x2) ٠… ٠p(xm).

Здесь место группы в формуле показывает конструктивный порядок и номер группы, а индекс – ее характеристику. Для нашего примера Z = 6 = 31٠23. Такая запись означает, что первая группа имеет три передачи, а ее характеристика x1 =1; вторая группа – две передачи, а характеристика x2 = 3.

Группу передач, имеющую характеристику x1 = 1, называют основной группой, а остальные группы (с x > 1) – переборными.

Если первая группа является основной, то характеристика последующих групп равна числу ступеней скорости совокупности групповых передач, кинематически предшествующих данной группе. Это положение представляется в следующем виде. Если x1 =1, то x2 = pa; x3 = pa٠pb; xm= pa٠pb٠٠pm-1. Например: Z = 8 = 21٠22٠24; Z = 12 = 31٠23٠26; Z = 18 = 31٠33٠29.

4.2 Графическое изображение множительной структуры. Данный метод основан на условном графическом изображении валов и передач. Проведем две вертикальные линии 1 и 11 (рисунок 6,а). Отложим от линии 00 отрезки, равные lgn1, lgn2, lgn3 … Через полученные точки 1,2, 3… проведем горизонтальные линии. Вертикали 1 и 11 условно изображают валы, а точки 1,2, 3… их угловые скорости ( в об/мин). Например, точки 1 и 3 соответствуют числам оборотов n1 и n3, а точки 5 и 6 – одной и той же скорости n5. Число точек на вертикальной линии указывает на количество угловых скоростей данного вала. Отрезки 1-2, 2-3, 3-4, … равны величине lgφ. В самом деле, отрезок

1-2 = lgn2 — lgn1 = lg= lgφ = const.

Рисунок 6 – Графическое изображение множительной структуры

Передачи условно изображают прямыми линиями (например, 6-5, 6-3, 6-1). Концы линий соединяют с точками, соответствующими числам оборотов ведущего и ведомого валов. Линия 6-1, например, изображает зубчатую передачу . Шестерня с числом зубьев z1 вращается с валом 1 со скоростью n5 об/мин, а колесо с числом зубьев z2 вращается с валом 11 со скоростью n1 об/мин.

Линии с наклоном вверх (слева направо) изображают ускорительную передачу, а направленные вниз – замедлительную передачу. Передаточное отношение передачи

I = φ±s,

где s – число интервалов lgφ, на которое поднимается или опускается линия, изображающая передачу. Для ускорительной передачи s имеет положительное значение, для замедлительной – отрицательное. Пусть линии 6-1, 6-3, 6-5 (рисунок 6,а) изображают группу передач с трехвенцовым передвижным блоком (например, 1-2, 3-4, 5-6, рисунок 5,а). Тогда передаточные отношения передач по графику

; ;.

Если на графике имеется несколько параллельных линий (например, рисунок 6,в), то они изображают одну и ту же передачу, так как имеют одинаковые i.

Линию 00 и откладывание логарифмов чисел оборотов мы провели для уяснения принципа. Обычно при построении графиков линию 00 не проводят, а точки 1,2,3 … обозначают числами оборотов, а не их логарифмами. Минимальное число вертикальных линий на графиках (по числу валов) равно m+1, а горизонтальных линий (ступеней скорости) z и больше.

Построим структурную сетку и график чисел оборотов для множительной структуры Z = 6 = 31٠23 (рисунок 5,а). Проведем три вертикальные линии, соответствующие валам 1,11 и 111 (рисунок 6,б), и шесть горизонтальных линий по количеству скоростей вала 111. Нанесем точки n1 – n6, изображающие ряд чисел оборотов последнего.

Вал 1 имеет одну угловую скорость, следовательно, на линии 1 должна быть одна точка (4). Располагаем ее симметрично, как показано на рисунке. Первая группа состоит из трех передач (1-2, 3-4, 5-6), следовательно, из точки 4 необходимо повести три линии. Так как характеристика первой группы передач x1 =1, расстояние между соседними точками на линии 11 должно быть равно одному интервалу. Наносим симметрично 1,2,3 и соединяем их с точкой 4. Линии 4-1, 4-2, 4-3 изображают передачи , , .

Проводим далее линии, соответствующие двум передачам второй группы (7-8, 9-10). Так как характеристика x2 =3, точку 1 соединяем с двумя равноудаленными от нее точками n1 и n4, отстоящими одна от другой на расстоянии трех интервалов. Мы получим две линии 1- n1 и 1- n4. Поступаем аналогично с точками 3 и 3, соединяя их с точками n2, n5 и n3, n6. Один пучок параллельных линий отображает передачу , другой —

Характеризуя привод, структурные сетки являются общими для многих конкретных случаев; однако они не дают представления о числах оборотов валов, о величине передаточного отношения передач. Поэтому для определения указанных параметров применительно к конкретным условиям привода строят так называемый график чисел оборотов.

В общем случае число оборотов приводного вала 1 составляет

n ≥ nmax٠φu,

где nmax– верхний предел регулирования; u – любое число. Наиболее целесообразно принимать n ≥ nmax, так как при этом наибольшая величина передаточных отношений передач в группах не превышаю 1:1. Построение упрощается, если принять n = nmax. В этом случае для структурной сетки, изображенной на рисунке 6,а, число оборотов 1 вала n = nmax= n6. Поэтому точки 4 и 3 на сетке переносим на самый верх (рисунок 6,в). Точки 2 и 1 располагаем, сохраняя расстояние их от точки 3, как на структурной сетке. Соединим точки прямыми линиями и, обозначив передачи, получим график чисел оборотов.

Передаточные отношения передач

первой группы

; ;;

второй группы

; .

Предложения со словосочетанием МЕХАНИЗМ ПРИВОДА

Неточные совпадения

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стёкол. Когда водитель нажимает педаль тормоза, это усилие через гидравлический привод передаётся на тормозные механизмы всех колёс машины. Всего на минуту, но этого хватало, чтоб стать свидетелем трансформаций инмода, ощутить вибрации механизмов, услышать щелчки фиксаторов, заметить движение сегментов внутренней облицовки, почувствовать, как мягкие ремни, фиксирующие положение тела во время сна, шелестя приводами, уползают в узкие прорези, вкусить краткий миг реальности и пережить мгновенья подсознательной тревоги, граничащей с необъяснимым, немотивированным отчаяньем, когда приступ глухой тоски вдруг хватает за горло, сжимает его, слегка придушит и медленно отпускает, оставляя неприятный осадок на весь день. Из всего разнообразия микроинструментов можно выделить два принципиально различных вида: полуавтоматические с пружинным механизмом и автоматические с пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом. Показателем исправности привода и механизма сцепления является определённый свободный ход педали сцепления и рычага вилки нажимного подшипника. Факты эти в высокой степени замечательны; они показывают, с одной стороны, как бы на уничтожение у ребёнка, отнятого от груди, чувственных приводов, идущих от губ к центральным нервным механизмам, производящим движение сосания, с другой — намекают на то, что целость этих приводов поддерживается частотою повторения рефлекса в одном и том же направлении. Чтобы обеспечить наименьший износ деталей коробки передач, необходимо регулярно подтягивать соответствующие соединения и при необходимости регулировать привод механизма управления переключением передач, своевременно очищать отверстие, соединяющее внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращающего тем самым возникновение в коробке передач повышенного давления, от пыли, следить за уровнем масла и его качеством в картере коробки передач, не допускать утечки масла через сальники и прокладки. Особенностью данного электронапильника является то, что его приводной механизм выполнен с двумя шатунами, один из которых шарнирно соединён через шток с напильником, а другой — с балансиром, причём кривошип коленчатого вала привода расположен таким образом, что поступательному перемещению напильника в одном направлении соответствует перемещение балансира в обратном направлении. Оказалось, что была срезана шпилька привода лентопротяжного механизма. Наибольшее применение получило однодисковое фрикционное сцепление, состоящее из механизма и привода включения, первый из которых монтируется на маховике двигателя, а второй — на вращательных деталях. Аппарат рядом показывает, усиливается пожар или уменьшается: в первом случае первый аппарат немедленно отметит, кому выезжать третьим, четвертым… Другие механизмы дают еще разные сведения, и всё автоматично: поставленные вдоль стен всей комнаты приводы начинают двигаться, делать заметки, нужно только переходить от одного к другому. При нажатии тормозной педали усилие через гидравлический привод приводит в действие тормозные механизмы всех колёс автомобиля. Дифференциальная муфта в приводе вертикального руля, служащая для быстрого перехода с электрического управления на ручное была заложена в электроприводы рулей и якорных механизмов для линейных крейсеров типа «Измаил», а в советское время — для первых подводных лодок типа «Декабрист».

Электромагнитный привод: типы, назначение, принцип работы

В применении компактных, производительных и функциональных приводных механизмов сегодня заинтересованы практически все сферы деятельности человека от тяжелой промышленности до транспорта и бытового хозяйства. Этим обусловлено и постоянное совершенствование традиционных концепций силовых агрегатов, которые хоть и улучшаются, но не меняют принципиального устройства. К наиболее популярным базовым системам такого типа можно отнести электромагнитный привод, рабочий механизм которого задействуется и в крупноформатном оборудовании, и в мелких технических устройствах.

Назначение привода

Клапан электромагнитного привода

Практически во всех целевых объектах применения данный механизм выступает исполнительным органом системы. Другое дело, что характер выполняемой функции и степень ее ответственности в рамках общего рабочего процесса может меняться. Например, в запорной арматуре данный привод отвечает за текущее положение клапана. В частности, за счет его усилия перекрытие принимает положение нормально закрытого или открытого состояния. Такие устройства используют в разных коммуникационных системах, что определяет и принцип срабатывания, и защитные характеристики устройства. В частности, электромагнитный привод дымоудаления входит в инфраструктуру системы пожарной безопасности, конструкционно стыкуясь с вентиляционными каналами. Корпус привода и его ответственные рабочие части должны быть устойчивы к высоким температурам и вредным контактам с термически опасными газами. Что касается команды на исполнение, то обычно срабатывает автоматика при фиксации признаков задымления. Привод в данном случае является техническим средством регуляции потоков дыма и гари.

Более сложная конфигурация применения электромагнитных исполнительных органов имеет место в многоходовых кранах. Это своего рода коллекторные или распределительные системы, сложность управления которыми заключается в одновременном контроле целых групп функциональных узлов. В таких системах используется электромагнитный привод клапана с функцией переключения потоков через патрубки. Поводом для закрытия или открытия канала могут служить определенные величины рабочей среды (давление, температура), интенсивность потока, программные настройки по времени и т.д.

Конструкция и составные части

Устройство электромагнитного привода

Центральным рабочим элементом привода является блок соленоида, который образуется полой катушкой и магнитным сердечником. Коммуникационные электромагнитные связи данного компонента с другими деталями обеспечиваются малой внутренней арматурой с управляющими импульсными клапанами. В нормальном состоянии сердечник поддерживается пружиной со штоком, который опирается в седло. Кроме того, типовое устройство электромагнитного привода предусматривает наличие так называемого ручного дублера рабочей части, который берет на себя функции механизма в моменты резких перепадов или полного отсутствия напряжения. Может предусматриваться и дополнительный функционал, обеспечиваемый средствами сигнализации, вспомогательными запирающими элементами и фиксаторами позиции сердечника. Но поскольку одним из преимуществ приводов такого типа является небольшой размер, то в целях оптимизации разработчики стараются исключать чрезмерное насыщение конструкции второстепенными устройствами.

Принцип работы механизма

И в магнитных, и в электромагнитных силовых устройствах роль активной среды выполняет магнитный поток. Для его формирования используется или постоянный магнит, или аналогичное устройство с возможностью точечного подключения или отключения его активности путем изменения электрического сигнала. Исполнительный орган начинает действовать с момента подачи напряжения, когда по контурам соленоида начинает проходить ток. В свою очередь, сердечник по мере наращивания активности магнитного поля начинает свое движение относительно полости катушки индуктивности. Собственно, принцип работы электромагнитного привода как раз и сводится к преобразованию электрической энергии в механическую посредством магнитного поля. И как только напряжение падает, в дело вступают силы упругой пружины, которая возвращает на место сердечник и арматура привода принимает исходное нормальное положение. Также для регуляции отдельных этапов передачи усилия в сложных многоступенчатых приводах могут дополнительно включаться пневмо- или гидроприводы. В частности, они делают возможным первичную генерацию электричества из источников альтернативной энергии (воды, ветра, солнца), что удешевляет рабочий процесс оборудования.

Конструкция электромагнитного привода

Исполнительные действия электромагнитного привода

Схема движения приводного сердечника и его способности работать в качестве выходного силового узла определяют особенности действий, которые может совершать механизм. Сразу надо отметить, что в большинстве случаев это устройства с однотипными элементарными движениями исполнительной механики, которые редко дополняются вспомогательными техническими функциями. По этому признаку электромагнитный привод разделяется на следующие типы:

  • Поворотный. В процессе подачи тока происходит срабатывание силового элемента, который совершает поворот. Такие механизмы используются в шаровых и пробковых кранах, а также в дисковых затворных системах.
  • Реверсивный. Помимо основного действия способен обеспечивать смену направлений силового элемента. Чаще встречается в распределительных клапанах.
  • Толкающий. Данный электромагнитный привод выполняет толкающее действие, которое также применяется в распределительных и запорных клапанах.

С точки зрения конструкционного решения силовой элемент и сердечник вполне могут быть разными деталями, что повышает надежность и долговечность устройства. Другое дело, что принцип оптимизации требует совмещения нескольких задач в рамках функционала одного технического компонента в целях экономии места и энергетических ресурсов.

Электромагнитная арматура

Электромагнитный клапан

Исполнительные органы привода могут работать в разных конфигурациях, совершая те или иные действия, требующиеся для эксплуатации конкретной рабочей инфраструктуры. Но в любом случае одной лишь функции сердечника или силового элемента будет недостаточно для оказания достаточного эффекта с точки зрения выполнения конечной задачи за редкими исключениями. В большинстве случаев требуется и переходное звено – своего рода транслятор генерируемой механической энергии от непосредственно приводной механики к целевому устройству. Например, в системе полного привода электромагнитная муфта выступает не просто передатчиком усилия, а двигателем, который жестко соединяет две части вала. В асинхронных механизмах предусматривается даже собственная катушка возбуждения с выраженными полюсами. Ведущая часть таких муфт выполняется по принципам роторной обмотки электродвигателя, что и вовсе наделяет этот элемент функциями преобразователя и транслятора усилия.

В более простых системах с прямым действием задачи трансляции усилия выполняют стандартные шарикоподшипниковые устройства, шарнирные и распределительные агрегаты. Конкретное исполнение и конфигурация действия, а также взаимосвязь с приводной системой реализуется по-разному. Нередко разрабатываются индивидуальные схемы сопряжения компонентов между собой. В той же муфте электромагнитного привода организуется целая инфраструктура с собственным металлическим валом, контактными кольцами, коллекторами и медными брусками. И это не считая параллельного устройства электромагнитных каналов с полюсными наконечниками и контурами направления линий магнитного поля.

Рабочие параметры привода

Принцип действия электромагнитного привода

Одна и та же конструкция с типовой схемой работы может требовать подключения разных мощностей. Также типовые модели приводных систем различаются по силовой нагрузке, виду тока, величине напряжения и т.д. Простейший электромагнитный привод клапана работает от сети на 220 В, но также могут встречаться модели с аналогичной конструкцией, но требующие соединения с трехфазными промышленными сетями на 380 В. Требования к энергетическому питанию определяются размерами устройства и характеристиками работы сердечника. Количество оборотов двигателя, к примеру, напрямую определяет объем потребляемой мощности, а вместе с ней свойства изоляции, обмотки и параметры сопротивления. Если конкретно говорить о промышленной электротехнической инфраструктуре, то в проекте интеграции мощного привода должны быть рассчитаны тяговые усилия, характеристики заземляющего контура, схема реализации предохранительных устройств цепи т.д.

Блочные приводные системы

Наиболее распространенный конструкционный форм-фактор выпуска приводных механизмов на электромагнитном принципе действия – блочный (или агрегатный). Это самостоятельное и отчасти изолированное устройство, которое монтируется на корпусе целевого механизма или также обособленного исполнительного узла. Принципиальное отличие таких систем заключается в том, что их поверхности никак не соприкасаются с полостями переходных силовых звеньев и тем более рабочих элементов исполнительных органов целевого оборудования. По крайней мере, такие контакты не обуславливают необходимости принятия каких-либо мер для защиты обеих конструкций. Блочный тип электромагнитного привода задействуют в тех случаях, когда функциональные узлы требуется изолировать от негативного влияния рабочей среды – например, от рисков коррозийного поражения или температурного воздействия. Для обеспечения механической связки используется такой же изолированный орган арматуры наподобие штока.

Особенности встроенного привода

Электромагнитный привод

Разновидность электромагнитных силовых приводов, которые выступают в виде составной части рабочей системы, образуя с ней единую коммуникационную инфраструктуру. Как правило, такие устройства имеют компактные размеры и небольшую массу, что и позволяет их встраивать в самые разные инженерно-технические конструкции без существенного влияния на их функциональные и эргономические характеристики. С другой стороны, оптимизация по размерам и необходимость расширения возможностей для обвязки (прямого подключения к оборудованию) ограничивает создателей в обеспечении высокой степени защищенности таких механизмов. Поэтому продумываются типовые бюджетные изолирующие решения наподобие разделительных герметичных трубок, помогающих защищать чувствительные элементы от агрессивного воздействия рабочей среды. К исключениям можно отнести вакуумные клапаны с электромагнитным приводом в металлическом корпусе, к которому подключаются арматурные узлы из высокопрочного пластика. Но это уже специализированные укрупненные модели, имеющие комплексную защиту от токсичных, термических и механических факторов воздействия.

Сферы применения устройства

С помощью данного привода решаются задачи силового механического обеспечения разного уровня. В наиболее ответственных и сложных системах для управления электромагнитными устройствами применяется бессальниковая арматура, повышающая степень надежности и производительности оборудования. В такой комбинации агрегаты используются в транспортных и коммуникационных трубопроводных сетях, при обслуживании хранилищ с нефтепродуктами, в химической промышленности, на перерабатывающих станциях и комбинатах в разных отраслях производства. Если же говорить о простых устройствах, то в бытовой сфере распространен электромагнитный привод вентилятора приточных и вытяжных систем. Мелкоформатные механизмы также находят свое место в сантехнической арматуре, насосах, компрессорах и т.д.

Промышленный электромагнитный привод

Заключение

При условии грамотного проектирования структуры приводного механизма, на базе электромагнитных элементов можно получить довольно выгодный источник механического усилия. В наилучших исполнениях такие устройства отличаются высоким техническим ресурсом, стабильностью работы, минимальными объемами энергопотребления и гибкостью с точки зрения совмещения с различными исполнительными механизмами. Что касается характерных слабых мест, то они проявляются в низкой помехоустойчивости, что особенно выражено в работе электромагнитного привода выключателя на высоковольтных линиях электропередач с напряжением от 10 кВ. Такие системы по определению нуждаются в специальной защите от электромагнитных помех. Также, ввиду технико-конструкционной сложности, обусловленной применением в выключателе шарнирно-рычажного механизма с толкателем и удерживающей защелкой, требуется дополнительное подключение защитных электротехнических устройств, исключающих риски короткого замыкания в контурах.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о