Механизм стеклоподъемника – схема, устройство, ремонт, установка электрического, как снять и поставить механизм, тросик, ручку, инструкции

Механизм стеклоподъёмника — разбор по видам конструкций

Разберемся как устроен механизм стеклоподъёмника и что у него внутри.

Электрическими стеклоподъёмниками в машинах уже никого не удивишь, но были времена, когда они были чем-то из разряда роскоши и прерогативой премиум сегмента.

Тем не менее, о том, как работает этот шедевр инженерной мысли, знают немногие. Как же устроен механизм стеклоподъёмника и что у него внутри?

Когда придумали стеклоподъёмники?

Небольшая историческая справка. Ещё в 30-х годах минувшего столетия автомобили, предназначенные для высшего партийного руководства СССР, уже могли похвастаться подобным приспособлением.

Конечно, экземпляры таких машин были единичными и о массовом применении автоматических стеклоподъёмников тогда не могло идти и речи.

Чуть ближе к обычным людям эти устройства сделали в 40-х годах американцы. Существовавший в те времена автобренд Packard, комплектовал модели для богатых электрогидравлическими механизмами поднимания и опускания окон.

Затем эту идею подхватили в Ford и других марках. Но всё это были ещё пробы, частично использовавшие силу электричества или не использовавшие её вовсе.

Применялись, к примеру, вакуумные помпы, гидравлические механизмы и прочие инженерные изыски.

Электрический стеклоподъёмник, к которому больше привык современный автовладелец, появился на арене мирового автопрома только в 1956 году, а первопроходцем стала модель Lincoln Continental Mark II.

Lincoln Continental Mark II 1956 года

С этого момента и можно начать отчёт существования приспособления, ставшего в наши дни почти стандартным для авто любых ценовых категорий.

Как устроен механизм стеклоподъёмника.

Согласитесь, удобно сидя в машине, лёгким нажатием кнопки открыть или закрыть окно.

Иногда даже не задумываешься, а как же устроен этот хитрый механизм стеклоподъёмника.

Заглянем внутрь. Любой среднестатистический Электрический стеклоподъёмник состоит из элементов:

  • приводной механизм;
  • механизм подъёма;
  • блок управления стеклоподъёмниками.

Приводной механизм

Представляет собой обыкновенный электромотор, приводящий в движение через хитрую систему червячной и зубчатой передач механизм подъёма. А вот с ним не всё так просто.

Механический стеклоподъемник

Подъемный механизм

Дело в том, что инженеры придумали несколько вариантов подъёмных приспособлений, а если точнее:

  • тросовый;
  • рычажный;
  • реечный.
Тросовый

В первом случае двигатель стеклоподъёмников воздействует на гибкий элемент – трос, цепь или ремень. Собственно, это понятно из самого названия разновидности привода.

Тросовый механизм стеклоподъемника

Гибкий элемент закреплён системой роликов внутри дверной панели авто, а к стеклу крепится при помощи пластины. Всё устроено так, чтобы трос мог двигаться поступательно вверх и вниз.

В принципе, этот вариант механизма наиболее простой и ремонтопригодный.

Рычажный

Рычажные устройства пользуются популярностью у тех автопроизводителей, которые ценят компактность.

 

Рычажный механизм

Главным действующим звеном механизма, как несложно догадаться, выступает рычаг (один или несколько), соединённый с двигателем стеклоподъёмников  через шестерню.

Одним из недостатков рычажной системы является неравномерность скорости движения стекла.

Рейка

Можно было бы подумать, что рейка каким-то образом двигается внутри двери, но это не так. На самом деле рейка неподвижна, а перемещается по ней сам электромотор, имеющий контакт со стеклом. Считается, что такие конструкции наиболее долговечны.

Реечный механизм стеклоподъемника

 

Блок управления стеклоподъёмниками

Отдельно хочется упомянуть о блоке управления. В самом простом случае это так называемое непосредственное управление, когда кнопка самостоятельно подключает моторчик к бортовой электросети, активируя его.

Меняя полярность подключения, меняется направление вращение двигателя – всё элементарно.

Более сложным вариантом выступает электронное управление. Электроника позволяет реализовать различные интересные «плюшки», к примеру, автоматическое открывание, реверсивное движение стекла и прочее.

Таким образом, уважаемые читатели, мы выяснили, как на самом деле устроен механизм стеклоподъёмника. Как видите, всё довольно просто, и теперь ещё одной тайной в автомобиле стало меньше.

Спасибо за внимание, друзья, и до новых встреч! Читайте интересную статью про электронную тонировку стекол.

механизм механических и электростеклоподъемников, как работает, устройство

  • Импульсные стеклоподъемники
      Секвентальный, что это?
  • Самостоятельная установка
  • Видеоруководство по установке на ваз 2107
  • Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

    Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

    Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом


    Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

    • привода;
    • подъемного механизма;
    • блока управления.

    Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяк

    устройство (привод, модуль, контроллер и шестерня)

    В каждом автомобиле есть стеклоподъемники (СП). На сегодняшний день практически все современные транспортные средства оснащаются электрическими СП, позволяющими открывать и закрывать окна одним нажатием кнопки. Из каких элементов состоит механизм стеклоподъемника и в чем заключается его принцип работы? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Конструкция стеклоподъемников

    Для начала рассмотрим схему и устройство электрического СП:

    • провода, использующиеся для передачи электрического импульса об открытии либо закрытии окна;
    • модуль, выполняющий функцию блока управления — занимается обработкой и передачей;
    • в механических устройствах использовалась трапеция, в электрических применяется привод;
    • направляющие, обеспечивающие направление перемещения стекла;
    • электродвигатель, предназначенный для поднятия стекол;
    • регулятор — плата с кнопками, управляемая водителем;
    • реле контроля тока;
    • дополнительные элементы — крепления, шестерня, уплотнения.

    Принцип работы

    Обычно система регуляторов представляет собой трапецевидное устройство, позволяющее управлять открытием и закрытием окон при помощи регулятора, расположенного в салоне авто. Последний может находиться в двери водителя, быть вмонтированным в каждую дверь либо на пластиковой накладке, которая идет от центральной консоли к центру между передними сиденьями. Такой вариант применялся на отечественных авто. Внутри каждой двери находится редуктор (электродвигатель), позволяющий функционировать в обоих направлениях.

    Помимо этого, систему ЭП подразумевает использование одного важного элемента — реле, предназначенного для контроля тока, поступающего на редукторы. Когда водитель жмет на кнопку управления, сигнал от нее поступает на контроллер, который, обрабатывая его, передает на моторчик, расположенный в той или иной двери. Посредством привода, роликов и шестерен редуктор поднимает необходимое стекло до того момента, пока на него не перестанет поступать сигнал от контроллера.

    В некоторых авто дополнительно в системе СП используются выключатели для каждого отдельного редуктора, что позволяет обезопасить ее работу при поломке одного из стеклоподъемников (автор видео — канал В Деревне Life).

    Разновидности

    Что касается конструкции, то сами СП делятся между собой на:

    1. Тросовые. Основное преимущество данного вида заключается в высокой ремонтопригодности. То есть можно заменить практически каждый элемент системы, а запчасти для ремонта можно приобрести почти в любом магазине. Тем более, что отремонтировать самостоятельно — это не такая большая сложность.
      Такое достоинство покрывает все минусы вида, в частности, речь идет о возможных перегревах редуктора, не прочных пластмассовых направляющих, а также износе тросика. Но все это можно при необходимости заменить.
    2. Реечные. Такой вид СП характеризуется высоким сроком службы. В данном случае принцип действия заключается в обеспечении вращательного движения, поступающего от редуктора на шестеренки, что способствует линейному передвижению реек. В отличие от тросовых, реечные СП более быстрые, при этом они обычно менее шумные.
      Но и недостатки в их работе тоже имеются, к примеру, установленные внутри двери шестеренки нуждаются в периодической смазке. Если этого не делать, то они будут быстрее изнашиваться, что в конечном счете приведет к тому, что произойдет износ.
      Еще один недостаток — производители часто экономят на металле при изготовлении механизмов, в результате чего делают эти шестерни пластиковыми. Разумеется, пластмасса не сравнится с металлом, поэтому ресурс эксплуатации таких СП обычно недолгий. Поэтому при покупке всегда нужно обращать внимание на то, чтобы шестеренки были металлическими. Помимо этого, реечным СП необходимо больше пространства в самой двери.
    3. Рычажные. Такие системы сочетают в себе долгий срок службы с небольшими габаритами. Редуктор в данном случае осуществляет вращение шестеренки, которая, в свою очередь, передает ее на рычажные элементы. Последние осуществляют перемещение пластины, фиксирующей стекло. Из-за такого принципа действия скорость передвижения самого стекла будет неравномерной — чем выше оно поднимается, тем меньшей будет скорость.

    Фотогалерея «Виды СП»

    Загрузка ...Загрузка ...
     Загрузка …

    Видео «Как отремонтировать электрический СП»

    В ролике ниже представлена пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту электрических стеклоподъемников на примере автомобилей Лада Приора и Калина (автор видео — канал В гараже у Сандро).

    Стеклоподъемники — механизмы механические и электрические.


    Время от времени каждому автовладельцу приходится опускать стекла в машине. Неважно, с чем это связано – с необходимостью покурить за рулем, передать какие-либо документы или просто проветрить салон. На первый взгляд работа стеклоподъемника кажется весьма простой – нажал кнопку и подождал, пока откроется окно. Но не все так однозначно. Что же, давайте подробно рассмотрим механизм стеклоподъемника и его принцип работы.

    Характеристика

    Исходя из самого слова становится понятно, для чего нужен данный элемент.



    Итак, стеклоподъемник представляет собой устройство, позволяющее опускать и поднимать боковые окна в автомобиле. Существуют различные типы данных механизмов. Они отличаются как по конструкции, так и по принципу работы. Давайте ознакомимся с механизмом стеклоподъемника более детально.

    Разновидности

    В первую очередь, данные элементы различаются по типу привода. Существуют:


    • Механические стеклоподъемники (в простонародье «весла»). Они приводятся в действие при помощи специальной рукоятки на дверной карте, которая напоминает весло. Усилием руки мы перемещаем стекло в нужном направлении.

    • Электрические. Появились они немного позже. Здесь, в отличие от предыдущих, в работу включается электрический моторчик. Именно он создает те усилия, которые ранее потребовалось задействовать руками автовладельцу. Теперь, дабы опустить или поднять окно, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Далее электроника сама все сделает – сигнал передается на реверсивный двигатель, и тот начинает свое движение по рейке. Обычно такой переключатель находится в районе дверной ручки. В зависимости от комплектации авто, таких стеклоподъемников может быть два или четыре.


    Также механизм стеклоподъемника отличается по конструкции. Об этом мы расскажем ниже.

    Устройство и принцип работы

    Вне зависимости от привода, механизм стеклоподъемника делится еще на два вида. Он может быть одно- и двухрычажным. Начнем с первого.



    Применяется однорычажный механизм стеклоподъемника на ВАЗах, а также на некоторых бюджетных иномарках типа «Нексии». В конструкцию элемента входит зубчатое колесо, рычаг и пластины. Последние крепятся намертво к стеклу болтами и позволяют двигать его в нужном положении. На конце рычага имеется ползун. Что это такое? Ползун являет собой приспособление, что перемещает пластину по рейке вместе со стеклом. Обычно это пластиковый ролик с небольшим количеством смазки. Принцип работы такого механизм стеклоподъемника передней двери очень простой. Когда водитель нажимает на кнопку или крутит «веслом», задействуется зубчатое колесо. Оно двигается по рейке вверх-вниз. А поскольку стекло соединено с пластиной, оно также перемещается в заданном направлении благодаря ползуну. Если это электрический механизм стеклоподъемника (в «Нексии» такие встречаются в комплектациях GLE), данным процессом управляет электромоторчик. Именно он двигает зубчатое колесо по направлению, заданному кнопкой. Никаких тросов здесь нет – только провода.

    Теперь о двухрычажном механизме стеклоподъемника. Он тоже идет как с механическим, так и с электрическим приводом. В конструкции есть зубчатое колесо, пластина с болтами, ползунок и рычаг. Но вдобавок к основному прилагается еще и дополнительный. В качестве приводного элемента используется трос или реверсивный двигатель.


    Ко второму рычагу в двух местах крепятся ползуны. Один перемещает пластину со стеклом, второй двигается только по пластине, что крепится внутри двери. Зубчатых колес здесь два. Они стоят с левой и правой стороны приводной шестерни. В чем плюс такой конструкции? Как говорят отзывы, с двухрычажными механизмами наблюдается меньше проблем с перекосом. Также отзывы говорят, что такие механизмы более надежны и долговечны. А процесс опускания стекла осуществляется немного быстрее.

    Неисправности

    Есть несколько симптомов, говорящих о неисправности данного элемента. Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Необходима она в случае, если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок. В случае когда механизм механический, можно констатировать разрыв или растягивание тросика. Реже из строя выходят ползунки и зубчатое колесо.



    Существуют ли иные причины, по которым не работает механизм стеклоподъемника? Зачастую проблемы с ним возникают из-за засора рейки и попадания в пазы посторонних предметов. Также на рейке может высохнуть смазка, из-за чего окно туго возвращается назад (при этом опускается, как положено).

    Замена

    Как снять механизм стеклоподъемника своими руками? Вне зависимости от того, электрический он или механический, принцип демонтажа один и тот же. Итак, поскольку механизм спрятан внутри двери, сперва необходимо снять обшивку. На разных автомобилях она демонтируется по-своему. В большинстве случаев нужно найти под заглушками винты, крепящие ручку и выкрутить их. Если это механический стеклоподъемник, необходимо извлечь стопор, а затем и само «весло». Далее аккуратно поддеть края обшивки и оттянуть ее наружу. Она крепится на пластиковых «клопах» — рекомендуется запастись новыми, поскольку они одноразовые. Если установлены ЭСП, нужно отключить проводок от центрального блока управления поднятием стекол. На следующем этапе требуется снять с корпуса моторчик и черные лючки. Затем откручиваем болты на пластине, что крепят стекло.

    Обратите внимание: во время демонтажа окно должно находиться в поднятом состоянии. В противном случае извлечь механизм стеклоподъемника будет очень трудно. Это касается как электрических, так и механических элементов.

    После этого снимаем с боковых роликов и с самого крепления стекла тросик (если таковой имеется). Также вынимаем его с верхнего ползунка. Затем откручиваем болты крепления механизма к двери (ключом на 10). Обычно их два или три. Теперь можно смело извлекать старый стеклоподъемник. Новый элемент устанавливается на место в обратном порядке.

    Мелкие поломки

    Бывает так, что окно падает внутрь и больше не поднимается. Может показаться, что механизму стеклоподъемника пришел конец. Но это не так. Дело скрывается в двух пластиковых фиксирующих деталях. Их можно увидеть после разборки дверной карты. Эти детали тоже могут выходить из строя. Продаются они отдельно, поэтому при их неисправности необязательно раскошеливаться на новый стеклоподъемник.

    Полезный совет

    Дабы механизм управления окнами прослужил максимально долго, производители рекомендуют производить периодическое обслуживание. В чем заключаются эти работы? Раз в 1-2 года рекомендуется снимать обшивку и смазывать трущиеся детали.



    Это зубчатое колесо, рейка и пластиковые ползунки. За это время в механизме может накапливаться мусор, который тоже нужно очищать вместе со старой высохшей смазкой. В качестве последней при обслуживании можно использовать «Литол-24». Это весьма густая смазка, которая хорошо держится на сопрягаемых деталях стеклоподъемника.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что такое механизм стеклоподъемника в авто, как он устроен и как его заменить. Как видите, данную операцию можно произвести своими руками. А чтобы механизму не потребовался ремонт, не стоит забывать о его техническом обслуживании. Автор: Михаил



    У меня, к примеру, уже давно стоят реечные электрические стеклоподъемники ваз 2108 и надо сказать служат достаточно исправно. Считаю стеклоподъемники Форвард — это наиболее рациональное решение для автомобилей ВАЗ 2108.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *