Модулятор abs: Антиблокировочная система ABS. Устройство и принцип действия ABS автомобиля – Что такое ABS модулятор | Hondavodam.ru

Модулятор АБС.

Подробности
Категория: Диагностика Рено премиум
Просмотров: 4908

     Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы делаем диагностику Renault Premium с двигателем Volvo DXI и тормозной системой производства knorr-bremse, EBS-5 поколения. В первую очередь нас интересует модулятор АБС. Проблема заключается в следующем: система торможения работает в аварийном режиме, отсутствуют функции ABS и ESP. На панеле приборов уведомление о немедленном посещении мастерской. В первую очередь подключаем диагностический интерфейс и считываем коды неисправности. Имеются активные дефекты по заднему модулятору, отсутствие связи. Данная проблема могла произойти в результате: выхода из строя ЭБУ, модуля управления, разрыва проводки. Для начала стоит разобраться что представляет из себя модулятор ABS. Модуль управления — это электронный прибор цель которого сбор информации с датчиков системы торможения, пересылка в блок управления и распределение давления по камерам торможения.

Moduljator ABS

       Наш модулятор имеет 6 пневматических портов. Первый- порт питания, четвертый- порт управления с рабочего тормоза, 21и 22- порты на тормозные камеры. Из электрических разъемов имеются: 2 на датчики ABS, 2 на датчики износа тормозных накладок, и 1 питание и связь с электронным блоком управления. Нас интересует последний. Достаем мультиметр и прозваниваем проводку, все в норме. Следовательно, остается вопрос к модулю управления. Отсоединяем пневмотрубки, для этого используем специальный съемник. Далее осторожно поднимает управляющую плату и начинаем осмотр ее с пристрастием. И сразу находим дефект. Перегоревшая дорожка на плате по питанию. Видимо имел место скачек напряжения, или варили не скинув массу. Используя паяльник ликвидируем проблему. Ставим компонент на место и делаем проверку, все в норме. Работа выполнена. Диагностика Mercedes-Benz, тут. Проверяем датчик давления наддува Аксор, по этой ссылке.

Кран модулятор ABS, его функции и составляющие — Евро Шрот

Внезапное торможение – ситуация на дороге весьма распространенная. Если на легковом автомобиле к фатальным последствиям она приводит нечасто, то на автопоездах дела, к сожалению, обстоят иначе. Чтобы колеса при экстренном торможении не блокировались, на автомобили устанавливается кран модулятор ABS. С его помощью можно достичь максимального сцепления с дорожным полотном.

Назначение антиблокировочной системы ABS

На грузовых автомобилях устанавливают 4-х канальную антиблокировочную систему с 4-мя датчиками и 4-мя модуляторами. Немецкие производители WABCO и KNORR BREMZE – признанные лидеры Европы. Основным назначением кранов модуляторов ABS является обеспечение наилучшего торможения ТС, с исключением юза колес на дорожном полотне, как сухом, так и скользком.

Антиблокировка колес позволяет:

  1. Повысить активную безопасность грузового автомобиля, в особенности автопоезда, так как повышается устойчивость и управляемость при торможении.
  2. Продлить срок службы шин.
  3. Увеличить безопасную среднюю скорость езды.

Из чего состоит кран модулятор ABS

Система АБС состоит из следующих компонентов:

  • Датчики, измеряющие угловую скорость, с которой вращаются колеса;
  • Модуляторы тормозного давления;
  • Электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • Электронный блок управления;
  • Блок предохранителей и реле;
  • Соединительные кабеля;
  • Диагностическая лампа и диагностические клавиши.

Установленные на каждом колесе датчики подают сигнал о том, что колесо заблокировано, и кран модулятор ABS ослабляет тормозные колодки до момента, пока колесо не начнет опять вращаться.

Частью крана модулятора ABS является и антипробуксовочная тормозная система, которая при пробуксовке предотвращает сцепление с дорогой.

Где купить кран модулятор недорого

Компания «Евро Шрот» предлагает проверенные, рабочие краны модуляторы ABS по самой низкой в Украине стоимости. В каталоге у нас представлены лучшие образцы мировых производителей. В телефонном режиме вы можете получить ответы на все, интересующие вас вопросы. Доставка «Новой Почтой» позволит вам установить агрегат уже через пару дней после сделанного вами заказа.

Модуляторы ABS — Мир авто

Разработанная фирмой Lucas-Girling и предлагаемая в качестве «дополнения» для автомобиля Ford Escort, эта система называется механической системой, поскольку определение величины сцепления передних колес с дорогой осуществляется при помощи двух модуляторов, приводимых ременным приводом от передних ведущих валов.


Модуляторы регулируют усилие торможения расположенных по диагонали колес таким образом, что если проскальзывание на одной стороне больше, чем на другой, одно из задних колес будет все же сохранять сцепление с дорогой. Благодаря этому поддерживается прямая траектория движения автомобиля даже в том случае, если расположенное по диагонали переднее колесо не включает в работу свой модулятор противопроскальзывания. Когда модулятор обнаруживает наличие проскальзывания, он начинает выполнять обычные рабочие фазы антиблокировочной системы — то есть отпускание тормозного усилия, удержания и приложения тормозного усилия.

На рис. 35.6 изображена конструкция такой системы. Модулятор антиблокировочной системы размещается в разрыве диагонального гидравлического контура, между главным цилиндром и колесными цилиндрами.

Модулятор

Он представляет собой насос с механическим приводом и клапан сброса, который переключается чувствительным к наличию проскальзывания узлом, состоящим из маховичка и сцепления (рис. 35.7а).
Приводимый зубчатым ремнем, с оборотами, пропорционально большими оборотов соответствующего переднего колеса автомобиля, «свободно вращающийся» маховик определяет мгновенные изменения угловой скорости колеса автомобиля, например такие, при которых начинается пробуксовывание колеса. Благодаря приводу рампы шарика разница оборотов маховика и ведущего вала вынуждает маховик смещаться в сторону, что используется для работы клапана сброса гидравлического давления.

На рис. 35.7Ь изображена схема модулятора ABS, установленного в положение нормального торможения.

Система контроля сцепления с дорогой (TCS — Traction Control System)

Электронные датчики, используемые в системе ABS для определения наличия проскальзывания, могут применяться для контроля и ограничения максимальной силы сцепления с дорогой, используемой для движения автомобиля. Это устройство TCS, изобретенное Гарри Фергюсоном в 1954 году (см. стр. 191), может быть изготовлено при использовании микропроцессора для блокировки компенсирующей функции дифференциала в определенных условиях движения.
Эта частичная блокировка дифференциала может осуществляться путем использования компонентов системы ABS для блокирования проскальзывающего колеса. Если обнаруживается чрезмерное проскальзывание обоих ведущих колес, электронный модуль управления может, помимо воздействия на тормозной привод, изменить положение дроссельной заслонки двигателя, чтобы уменьшить приводящий крутящий момент.

Некоторые системы ABS нового поколения устроены таким образом, что они могут легко модифицироваться путем добавления модуля TCS, чтобы обеспечивать также и эту рабочую функцию.

(модулятора+абс) — с английского на русский

 

источник электропитания радиоэлектронной аппаратуры
источник электропитания РЭА

Нерекомендуемый термин — источник питания
Устройство силовой электроники, входящее в состав радиоэлектронной аппаратуры и преобразующее входную электроэнергию для согласования ее параметров с входными параметрами составных частей радиоэлектронной аппаратуры.
[ ГОСТ Р 52907-2008]

источник питания
Часть устройства, обеспечивающая электропитание остальных модулей устройства. 
[ http://www.lexikon.ru/dict/net/index.html]

EN

power supply
An electronic module that converts power from some power source to a form which is needed by the equipment to which power is being supplied.
[Comprehensive dictionary of electrical engineering / editor-in-chief Phillip A. Laplante.— 2nd ed.]

0494
Рис. ABB
Структурная схема источника электропитания

The input side and the output side are electrically isolated against each other

Вход и выход гальванически развязаны

Терминология относящая к входу

Primary side

Первичная сторона

Input voltage

Входное напряжение

Primary grounding

 

Current consumption

Потребляемый ток

Inrush current

Пусковой ток

Input fuse

Предохранитель входной цепи

Frequency

Частота

Power failure buffering

 

Power factor correction (PFC)

Коррекция коэффициента мощности

Терминология относящая к выходу

Secondary side

Вторичная сторона

Output voltage

Выходное напряжение

Secondary grounding

 

Short-circuit current

То короткого замыкания

Residual ripple

 

Output characteristics

Выходные характеристики

Output current

Выходной ток

Различают первичные и вторичные источники питания.
К первичным относят преобразователи различных видов энергии в электрическую, например:
— аккумулятор (преобразует химическую энергию.
Вторичные источники не генерируют электроэнергию, а служат лишь для её преобразования с целью обеспечения требуемых параметров (напряжения, тока, пульсаций напряжения и т. п.)

Задачи вторичного источника питания

  • Обеспечение передачи мощности — источник питания должен обеспечивать передачу заданной мощности с наименьшими потерями и соблюдением заданных характеристик на выходе без вреда для себя. Обычно мощность источника питания берут с некоторым запасом.
  • Преобразование формы напряжения — преобразование переменного напряжения в постоянное, и наоборот, а также преобразование частоты, формирование импульсов напряжения и т. д. Чаще всего необходимо преобразование переменного напряжения промышленной частоты в постоянное.
  • Преобразование величины напряжения — как повышение, так и понижение. Нередко необходим набор из нескольких напряжений различной величины для питания различных цепей.
  • Стабилизация — напряжение, ток и другие параметры на выходе источника питания должны лежать в определённых пределах, в зависимости от его назначения при влиянии большого количества дестабилизирующих факторов: изменения напряжения на входе, тока нагрузки и т. д. Чаще всего необходима стабилизация напряжения на нагрузке, однако иногда (например для зарядки аккумуляторов) необходима стабилизация тока.
  • Защита — напряжение или ток нагрузки в случае неисправности (например, короткого замыкания) каких-либо цепей может превысить допустимые пределы и вывести электроприбор или сам источник питания из строя. Также во многих случаях требуется защита от прохождения тока по неправильному пути: например прохождения тока через землю при прикосновении человека или постороннего предмета к токоведущим частям.
  • Гальваническая развязка цепей — одна из мер защиты от протекания тока по неверному пути.
  • Регулировка — в процессе эксплуатации может потребоваться изменение каких-либо параметров для обеспечения правильной работы электроприбора.
  • Управление — может включать регулировку, включение/отключение каких-либо цепей или источника питания в целом. Может быть как непосредственным (с помощью органов управления на корпусе устройства), так и дистанционным, а также программным (обеспечение включения/выключения, регулировка в заданное время или с наступлением каких-либо событий).
  • Контроль — отображение параметров на входе и на выходе источника питания, включения/выключения цепей, срабатывания защит. Также может быть непосредственным или дистанционным.

Трансформаторный (сетевой) источник питания

Чаще всего состоит из следующих частей:

  • Сетевого трансформатора, преобразующего величину напряжения, а также осуществляющего гальваническую развязку;
  • Выпрямителя, преобразующего переменное напряжение в пульсирующее;
  • Фильтра для снижения уровня пульсаций;
  • Стабилизатора напряжения для приведения выходного напряжения в соответствие с номиналом, также выполняющего функцию сглаживания пульсаций за счёт их «срезания».

В сетевых источниках питания применяются чаще всего линейные стабилизаторы напряжения, а в некоторых случаях и вовсе отказываются от стабилизации. 
Достоинства такой схемы:

Недостатки:

  • Большой вес и габариты, особенно при большой мощности: по большей части за счёт габаритов трансформатора и сглаживающего фильтра
  • Металлоёмкость
  • Применение линейных стабилизаторов напряжения вводит компромисс между стабильностью выходного напряжения и КПД: чем больше диапазон изменения напряжения, тем больше потери мощности.
  • При отсутствии стабилизатора на выход источника питания проникают пульсации с частотой 100Гц.

В целом ничто не мешает применить в трансформаторном источнике питания импульсный стабилизатор напряжения, однако большее распространение получила схема с полностью импульсным преобразованием напряжения.

Импульсный источник питания
Широко распространённая схема импульсного источника питания состоит из следующих частей:

  • Входного фильтра, призванного предотвращать распространение импульсных помех в питающей сети
  • Входного выпрямителя, преобразующего переменное напряжение в пульсирующее
  • Фильтра, сглаживающего пульсации выпрямленного напряжения
  • Прерывателя (обычно мощного транзистора, работающего в ключевом режиме)
  • Цепей управления прерывателем (генератора импульсов, широтно-импульсного модулятора)
  • Импульсного трансформатора, который служит накопителем энергии импульсного преобразователя, формирования нескольких номиналов напряжения, а также для гальванической развязки цепей (входных от выходных, а также, при необходимости, выходных друг от друга)
  • Выходного выпрямителя
  • Выходных фильтров, сглаживающих высокочастотные пульсации и импульсные помехи.

Достоинства такого блока питания:

  • Можно достичь высокого коэффициента стабилизации
  • Высокий КПД. Основные потери приходятся на переходные процессы, которые длятся значительно меньшее время, чем устойчивое состояние.
  • Малые габариты и масса, обусловленные как меньшим выделением тепла на регулирующем элементе, так и меньшими габаритами трансформатора, благодаря тому, что последний работает на более высокой частоте.
  • Меньшая металлоёмкость, благодаря чему мощные импульсные источники питания стоят дешевле трансформаторных, несмотря на бо́льшую сложность
  • Возможность включения в сети широкого диапазона напряжений и частот, или даже постоянного тока. Благодаря этому возможна унификация техники, производимой для различных стран мира, а значит и её удешевление при массовом производстве.

Однако имеют такие источники питания и недостатки, ограничивающие их применение:

  • Импульсные помехи. В связи с этим часто недопустимо применение импульсных источников питания для некоторых видов аппаратуры.
  • Невысокий cosφ, что требует включения компенсаторов коэффициента мощности.
  • Работа большей части схемы без гальванической развязки, что затрудняет обслуживание и ремонт.
  • Во многих импульсных источниках питания входной фильтр помех часто соединён с корпусом, а значит такие устройства требуют заземления.

[Википедия]
 

Недопустимые, нерекомендуемые

Тематики

Обобщающие термины

Синонимы

EN

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о