Модулятор абс wabco принцип работы – 1) Диагностический Контроллер «Wabco» 446 300 320 0 С Программной Картой ABS/ASR D 446 300 732 0 / Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ. / Техсправочник / Кама-Автодеталь

Антиблокировочная система «Wabko Westingaus» и «Knorr-Bremse»

Антиблокировочная система.

 

Пневмопривод шасси оборудован 4-х канальной анти­блокировочной системой (АБС) типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирмы «Wabko West-ingaus» или фирмы

«Knorr-Bremse» (Германия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального тормо­жения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге

происхо­дит торможение — скользкой или сухой.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательной тормозной системы, электронного

блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, ди­агностической лампы и клавиши диагностики.

Рис. 163. Установка датчика АБС в колесе передней оси:

1 — ступица; 2 — барабан тормозной; 3 — ротор датчика; 4 — скоба; 5 — щиток тормозного механизма; 6 — втулка провода; 7 — суппорт.

Рис, 164. Установка датчика АБС в колесе заднего моста:

1 — ступица; 2 — ротор датчика; 3 — втулка датчика; 4 — кулак новоротный; 5 — датчик скорости АБС; 6 — скоба.

 

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу,

и датчика, ус­тановленного в поворотном кулаке передней оси (рис. 162) или на кронштейне заднего моста (рис. 163).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЭДС, создающая пе­ременное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения

колеса. Полу­ченный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен

превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится в правом нижнем

углу кронштейна реле и предохранителей, за креслом водителя. Блок служит для обработки сигналов, посту­пающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих

сигналов на модуляторы, элек­тромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы и диагностическую лампу, а также для диагностики элементов системы.

Рис. 165. Функциональная схема АБС автомобиля:

1 (A,B,C,D) — модуляторы АБС; 2 (А,В,С J3) — датчики скорости АБС; 3 — электронный блок управления; 4 — клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза;

5 — розетка для подключения АБС при­цепа.

 

Модуляторы тормозного давления (рис. 165), установленные в тормозных магист­ралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными

камерами, представляют собой электропневматические регулцировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в

процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления. Модуляторы вы­полняют следующие функции:

—  повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;

—  поддержание давления в тормозных камерах;

—  понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

 

Электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы уста­новлен на второй поперечине и включен в магистраль вспомогательной тормозной системы и

при торможении служит для её отключения в случае блокирования колес.

Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS», сигнализирующие об исправности (не­исправности АБС), и клавиша диагностики АБС, расположенная на панели

выключателей в кабине водителя, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксиро­ванная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное

время, в зависимости от тре­буемого режима.

Принципиальные схемы подключения АБС приведены на рисунках 166, а и 166, б.

Рис. 166, б- Принципиальная схема подключения АБС ф. «KnorrBremse«)

Работа системы. При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностическая сигнальная лампа

с симво­лом «ABS» на щитке приборов происходит автоматический тест-контроль электронного бло­ка и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа с символом «ABS» гаснет при начале движения, когда автобус достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо

после оконча­ния самодиагностики, если система уже использовалась.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из эле­ментов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления

загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функ­ционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене

подшипни­ков в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Рис. 166, а- Принципиальная схема подключения АБС ф. «Wabco…»

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду

(см. таблицу 1, а или 1,6- Световые коды состояния элементов ABC ф. «Wabco… » или ф. «KnorrBremse,r), следует обратиться на сервисную станцию для

устранения неисправности.

 

Внимание. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо за­глушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при

повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выклю­чения выключателя «массы». Категорически запрещается проводить сварочные работы на шасси (автомобилее) при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

 

Режимы принудительной диагностики АБС ф. «Wabco…» и ф. «KnorrBremse«. Системы имеют встроенную самодиагностику, контроль над

собственной работоспособно­стью системы осуществляют непрерывно. При возникновении неисправности загорается лампа.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение (1-2)

 с (для АБС ф. «Wabco…») и (0,5-8) с (для АБС ф. «Knorr-Bremse») клавиши диагностики АБС. расположенной на пане­ли приборов, при включенном

состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»).

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или

неисправностей, присутст­вующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 с, а затем выдается циклически повторяющийся

код активной ошибки через каждые (4 — 4,5) с до уст­ранения данной неисправности.

 

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0.5 с, пауза между вспышками 0,5 с. между блоками — 1,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, со­гласно таблицам 43,а и 43,6. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1 — 1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки бу­дет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправно­стей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и при­боров ротор замка повернуть ключом сначала в положение «О», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (че­рез каждые 4 с) световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается один раз. Для повторного выво­да светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку

 как описано выше.

 

Световые коды состояния элементов АБС ф. «Wabco…»

Таблица 43, а.

Световой код

Неисправ­ный элемент

Характер неисправ­ности

Устранение

а

б

    1   —   1

Все элементы системы    ис­правны

~

~

    2    —   1   

   

    2    —   

    2    —    3

    2    —    4     

Модулятор В

 

Модулятор А Модулятор D Модулятор С

Обрыв  или замыкание на «массу».

 То же

  «

  «

Проверить соединительные кабели, подсоединение к блоку и модулято­ру.   Устранить   повреждение.   При отсутствии  повреждений  заменить модулятор

     3     —     1

    3    —   2

    3    —   3

    3    —   4

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Большой      воздушный зазор

То же

Отрегулировать зазор между датчи­ком и ротором. Максимальный за­зор- 1,3 мм

 4  -1

 4  -2

 4 — 3

 4 — 4

                  

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Короткое      замыкание

или обрыв

Тоже м

и

Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Заменить датчик

5 — 1

5 — 2

5 — 3

5 — 4

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Перемежающийся   сиг­нал

Тоже

Проверить кабель и уровень сигна­ла   датчика   при   вращении   колес (рис. 30,а). Проверить целостность ротора

 

 

 

6     —  1

6      —  2

6     —   3  

6     —   4

Датчик В Датчик А

Датчик D Датчик С

Дефект ротора /датчика То же

Заменить датчик или ротор

7     —      1

Связь с БУ

Ошибка связи

Проверить проводку’. Устранить не­исправность (рис. 30,а). Проверить БУ, заменить в случае неисправно­сти

7    —      3

Реле   вспомо-

гательного тормоза

Короткое      замыкание

или оорыв

Проверить кабель, реле на наличие

обрыва или КЗ. Устранить. Прове­рить работоспособность реле

7     —    4

Диагностиче­ская       лампа

АБС

Тоже

Проверить кабель, реле на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Прове­рить работоспособность реле

8     —    1

Питание БУ

Пониженное   напряже­ние бортовой сети

Проверить аккумуляторы и предо­хранители. Обеспечить напряжение 24-28В (рис. 30,а)

8      —    2

Питание БУ

То же

Проверить реле напряжения авто­буса.   В  случае  необходимости  —

заменить

8    —    3

БУ

Внутренняя ошибка

Заменить БУ

8    —    4

БУ

v~v                   /~                                     Л

Ошиока конфигурации

Заменить БУ

8    —    5

Питание БУ

Ошибка    подключения по «массе»

Проверить правильность подклю­чения. Устранить неисправность (рис. 30,а)

Световые коды состояния элементов АБС ф. «Knorr-Bremse»

 

Таблица 43. б.

 

 

Мигающий код ошибки

Описание неисправностей

Компо­нент

Неисправ­ность

 

Система АБС

1

1

                   Неисправностей нет

 

 

Датчик частоты   враще-

ния колеса

N*

1

Воздушный зазор слишком большой

 

Отсутствие сигнала датчика при тормо­жении

 

3

Плохое   импульсное   кольцо,   подошел

срок обслуживания АБС

 

 

4

Нестабильность сигнала датчика

 

5

Потеря сигнала датчика

 

6

Короткое замыкание на «массу» или ба­тарею. Обрыв провода

 

Модулятор тормозного давления

К*

1

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

 

2

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

 

3

Обрыв провода питания катушки сброса

 

 

4

Обрыв провода «массы»

 

 

5

Короткое замыкание катушки удержания на батарею

6

Короткое замыкание катушки удержания на «массу»

7

Обрыв провода питания катушки удер­жания.

8

Ошибка конфигурации клапана.

Контакты     под­ключения зазем­ления    диагона­лей

10

Замыкание диагонали 1 на батарею

11

Замыкание диагонали 1 на «массу»

12

Все   модуляторы   короткозамкнуты   на « массу»

Электронный блок управления

15

1 -11

ЭБУ   дефектный.   Внутренняя   ошибка электронного блока

Электромагнит­ный  клапан  отключения моторного    тормоза

17

1

Замыкание катушки на батарею  Обрыв провода

2

Замыкание катушки на «массу»

Электропитание

16

1

Высокое напряжение в диагонали 1

2

Низкое напряжение в диагонали 1

3

Обрыв провода диагонали 1

 4

Обрыв провода на контакте GNDPCvi или большая разность напряжений с GNDecu

9

Высокое напряжение на контакте Uecu

10

Низкое напряжение на контакте Uecu

Специальные ошибки

16

5

Большое различие между размерами пе­редних и задних шин

10 

 

Дефект аварийной лампы

12

Проблема памяти параметров датчиков

13

Перепутаны  датчики   передней   оси   и

заднего моста

Примечания:

1)N*: 1(2) — левый (правый) датчики частоты вращения передней оси;

           3(4) — левый (правый) датчики частоты вращения ведущего моста.

2) К*: 1(2) — левый (правый) модуляторы тормозного давления передней оси;

            3(4) — левый (правый) модуляторы тормозного давления ведущего моста

 

Системные режимы контроля АБС ф. «Wabco…» и ф. «Knorr-Bremse«.

В систем­ном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пас­сивные) ошибки из памяти электронного блока и

произведена переконфигурация системы.

Для активизации системного режима контроля АБС ф. «Wabco… » необходимо на­жать на клавишу диагностики на панели приборов и удерживать его во включенном

состоя­нии от 3.0 до 6,3 с. При активизации системного режима происходит автоматическое стира­ние всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком э

того будет восемь быстрых (длительностью 0,1 с) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться

сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на ав­тобусах КАМАЗ установлена система типа 4S/4M 4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы

должно быть равным двум (две световые вспышки длительностью 0,5 с с паузой 1,5с). Код конфигурации повторяется через каждые 4 с. Для выхода из

системного режима не­обходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положе­ние «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время,

от 6,3 до 15с. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз

убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.

Для полного стирания из памяти электронного блока АБС ф. «Knorr-Bremse» кодов пассивных ошибок, необходимо при включении замка стартера в положение «1», удерживать

клавишу диагностики АБС в нажатом состоянии. Клавиша диагностики должна быть нажата в течение не менее 0,5 с и после поворота ротора замка стартера в

положение «I». После это­го зажигание должно оставаться включенным не менее 5 с! После стирания памяти ошибок необходимо выключить и снова включить зажигание.

Для определения кода конфигурации данной системы необходимо при включенном в положение «I» замке стартера дважды нажать клавиш}’ диагностики. Длительность каждого нажатия

должна быть в пределах (0,5 — 8) с, временной интервал между нажатиями — не бо­лее одной секунды.


Тормозная система АБС-П — Автозапчасти и автоХитрости

Тормозная система АБС-П — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем…
  • < manuals >
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
        • МАСТЕРСКАЯ
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA — ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
      • EURO 6
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
    • УРАЛ
    • Автобусы
    • Спецтехника
      • Komatsu
      • CATERPILLAR
      • Hitachi
      • Kobelco
      • LIEBHERR
      • FURUKAWA UNIC
      • EK — 18
      • JCB
        • Проводка
        • Вся техника
        • Электросхемы
        • Погрузчик
          • Коды неисправностей
          • Электросхемы
        • Common Rail
      • NEW HOLLAND
      • CASE
      • DOOSAN
        • Электросхемы
        • Гидравлика
        • DOOSAN
      • BOMAG
      • Steyr

ABS WABCO — Автозапчасти и автоХитрости

ABS WABCO — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем…
  • < manuals >
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
        • МАСТЕРСКАЯ
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA — ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
      • EURO 6
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
    • УРАЛ
    • Автобусы
    • Спецтехника
      • Komatsu
      • CATERPILLAR
      • Hitachi
      • Kobelco
      • LIEBHERR
      • FURUKAWA UNIC
      • EK — 18
      • JCB
        • Проводка
        • Вся техника
        • Электросхемы
        • Погрузчик
          • Коды неисправностей
          • Электросхемы
        • Common Rail
      • NEW HOLLAND
      • CASE
      • DOOSAN
        • Электросхемы
        • Гидравлика
        • DOOSAN
      • BOMAG
      • Steyr

Система ABS Vario WABCO — Автозапчасти и автоХитрости

Система ABS Vario WABCO — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контенту

Главное меню:

  • Начнем…
  • < manuals >
    • MAN
      • Хитрости
      • ЦРУ
      • ЭПБ
      • Тренинг персонала
      • Рем. зона
        • МАСТЕРСКАЯ
        • ПОЛЕВАЯ
      • Схемы ОНЛАЙН
      • OBD
      • Электросхемы
      • EDC
        • EDC MS 5
        • EDC MS 6.1
        • EDC MS 6.4
        • EDC 7
      • EBS 5 KNORR
      • EBS 2 KNORR
      • EBS 2 WABCO
      • AdBlue
      • FFR
      • ZBR 2
      • ECAS 2
      • AS-TRONIC
      • Климат TGA
      • Климат TGX
      • Приборы
      • Кондиционер TGS-TGX
      • Кондиционер TG
      • Курсовой контроль
      • Модуль двери TGX
      • Модуль двери TGA
      • Отопители
      • EST 48
      • ECAM
      • HydroDrive TGA
      • CAN
      • EHLA — ALA
      • RAS-EC1
      • F_L_M 2000
      • EURO 6
    • DAF
    • MERCEDES
    • IVECO
    • SCANIA
    • VOLVO
    • RENAULT
    • FOTON
    • FORD
    • HINO
    • HOWO
    • ISUZU
    • SHACMAN (SHAANXI)
    • HYUNDAI
    • MITSUBISHI
      • Canter EURO 3
      • Canter EURO 4
    • FREIGHTLINER
    • KENWORTH
    • МАЗ
    • КАМАЗ
    • УРАЛ
    • Автобусы
    • Спецтехника
      • Komatsu
      • CATERPILLAR
      • Hitachi
      • Kobelco
      • LIEBHERR
      • FURUKAWA UNIC
      • EK — 18
      • JCB
        • Проводка
        • Вся техника
        • Электросхемы
        • Погрузчик
          • Коды неисправностей
          • Электросхемы
        • Common Rail
      • NEW HOLLAND
      • CASE
      • DOOSAN
        • Электросхемы
        • Гидравлика
        • DOOSAN
      • BOMAG
      • Steyr

Функция самодиагностики WABCO системы EBS и ABS — статьи по ремонту автомобилей — статьи полезные о автоэлектрике

Функция самодиагностики WABCO системы EBS

В системе EBS предусмотрены различные функции

самотестирования. Все они снижают результат сбоев

системы с одновременным оповещением водителя

относительно снижения эффективности или прекращения

функционирования системы. Часть этих функции

относится к системе ABS, но есть и специфические

проверки системы EBS.

Датчик требуемого замедления Сигнал торможения

 формируется с помощью двух

датчиков и двух выключателей. Сигналы датчиков (с

широтно-импульсной модуляцией) проверяются на

соответствие допустимому диапазону и сравниваются

между собой. Также контролируются и сигналы

выключателей.

Датчики тормозного давления в передней и задней

осях, а также контуре прицепа

По сигналам аналоговых датчиков давления в

пневматических контурах контролируется соответствие

фактического давления воздуха в контурах требуемому.

К кабелям от двух датчиков задней оси нет доступа,

поскольку они находятся внутри модулятора оси.

Датчики износа колодок передней и задней оси.

Аналоговые сигналы датчиков износа колодок

проверяются на соответствие допустимому диапазону.

Проверка магнитного клапана EBS

Проверяется правильность функционирования магнитных

клапанов в пропорциональном ускорительном клапане и

кране управления тормозами прицепом.

Электромагнитный клапан разобщающего клапана задней

оси также проверяется на правильность управления.

Входной и выходной электромагнитные клапаны

контура задней оси находятся внутри модулятора оси.

Доступ к их кабелям не предусмотрен.

Проверка управления тормозным давлением

Контроль электронного управления тормозным

давлением, а также резервного давления осуществляется

следующим образом:

• Проверка выполняется, если на передней оси или

кране управления прицепом присутствует

минимальное тормозное давление, заданное

магнитным клапаном.

• При нормальном торможении выполняется

сравнение тормозных давлений слева и справа

задней оси, которые должна быт примерно равны.

Если разность тормозных давлений превышает

допустимое значение, выдается сообщение о

неисправности.

В некоторых ситуациях, когда транспортное средство

остановлено и включен стояночный тормоз,

электронный контроль тормозного давления на

передней и задней осях не выполняется. Если

водитель нажимает педаль тормоза, тормозное

давление в переднюю и заднюю оси поступает из

резервного контура. Если тормозное давление в

передней оси превышает некоторое значение,

давление в задней оси должно иметь минимальное

заданное значение. В противном случае, выдается

сообщение о неисправности.

• Обычно управление давлением в задней оси

выполняет 3/2 ходовой ускорительный клапан

управления с защитным разобщающим клапаном.

Если в случае неисправности управление давлением

невозможно, тормозное давление в задней оси не

может быть гарантировано уменьшено при работе

системы ABS. Причина этого в том, что в резервное

давление может непосредственно поступать в

тормозные цилиндры задней оси. В этой ситуации

блок EBS выдает сообщение о неисправности.

Контроль передачи данных

Система EBS осуществляет контроль за передачей

данных между:

• устройствами управления системы EBS, типа

центрального блока, CBU, модулятором оси (в

тормозных системах автобусов)

• блоком управления EBS и устройствами управления

других систем (в тормозных системах автобусов)

• транспортным средством и электронно-

пневматической тормозной системой прицепа.

Если связь невозможна или в случае обрыва связи,

выдается сообщение о неисправности.

Аварийные режимы работы системы

При обнаружении неисправностей, некоторые функции

системы EBS отключаются. Функции, на которые не

влияют обнаруженные неисправности, продолжают

действовать. Режим работы системы EBS с

ограниченными функциями называют «аварийным

режимом».

• Работа без антиблокировочной функции ABS

В зависимости от обнаруженной неисправности,

функция ABS может не выполняться на отдельном

колесе, оси или на всем транспортном средстве.

• Работа без противобуксовочной функции ASR

Противобуксовочнай функция может не работать

полностью или частично. Полное отключение

функции означает, что не работает управление

тормозами и двигателем транспортного средства.

При частичном отключении не работает только

управление системой ASR тормозами.

Контроль давления / вспомогательный контроль

давления

Обычно, контроль тормозного давления

осуществляется по сигналу соответствующего

датчика. При отсутствии сигнала с этого датчика,

контроль может выполняться с помощью

вспомогательных средств. В этом случае, мы говорим

о вспомогательном контроле давления. Однако, в

сравнении с традиционным способом, точность

такого регулирования ниже.

Резервный режим работы:

При полном выходе из строя электрической системы

управления давлением, соответствующая ось

тормозится с помощью давления в резервной

системе.

Модулятор EBS и его функции — Информация — Евро Шрот

Никто не будет спорить о том, что роль тормозной системы – одна из главных для грузового авто или автопоезда. Сегодня функции торможения взяла на себя электроника. Модулятор EBS помимо ходового торможения выполняет еще и целый ряд дополнительных функций. Об этом поподробнее.

Роль модулятора EBS в ходовом торможении

EBS контролирует и управляет процессом торможения. Благодаря электрической ступени тормозного крана запрос о торможении водителя подается в электронный блок (ЭБ). Далее в ЭБ запрос преобразуется в тормозные силы на переднюю и заднюю оси.

Модулятор EBS Wabco адаптирует стратегию своей работы в зависимости от запроса на замедление. Различается 3 зоны:

  • При показателях до 3 м/с: модулятором проводятся действия для балансировки износа тормозных колодок по осям;
  • В диапазоне 3,5 – 8 м/с модулятором EBS обеспечивается одинаковое сцепление с дорогой у тягача и прицепа;
  • Показатели выше 8 м/с: задействуется аварийное торможение, при котором все приобретают максимальные значения.

Модулятор EBS  прицепа согласован с тягачом благодаря контрольному клапану, который управляется специальным блоком EBS.

На заметку. Следует отметить, что если электронное управление откажет, то модулятором EBS тормозная система переведется в пневматическое управление. Разница ощущений будет заметна сразу после нажатия педали тормоза.

Функции, выполняемые краном модулятором EBS

Помимо непосредственного торможения модулятор EBS Wabco выполняет и следующие функции:

  1. Антиблокировку колес в случае экстренного торможения. За это отвечает модулятор ABS.
  2. Препятствует пробуксовке колес (ASR), как при трогании так и в процессе разгона.
  3. Осуществляет контроль за траекторией движения, максимально не позволяя транспортному средству уйти в занос или опрокинуться. При рисках возникновения заноса или опрокидывания модулятор EBS снижает скорость или полностью останавливает автопоезд. Наличие модулятора EBS на прицепе позволяет оптимизировать данную функцию.
  4. Тормозит прицеп (CFCS), повышая или понижая давление в специальном узле крепления с тягачом.
  5. Постоянно контролирует износ дисков и тормозных фрикционных накладок (WCS).
  6. Помогает тронуться с места на подъёмах.

Помимо этого модулятор EBS Wabco постоянно следит за температурой механического тормоза, синхронизирует блокировку дифференциала, сигнализирует о проблемах с замедлением и пр.

Купить модулятор EBS в «Евро Шрот» — значит сэкономить деньги!

Краны модуляторы по самым низким в Украине ценам в отменном исправном техническом состоянии вы можете найти в разделе «Пневматика» нашего каталога. Для уточнения характеристик и наличия требуемого модулятора EBS, достаточно перезвонить по любому из указанных в карточке позиции телефону.

Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами)

5.1.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) — БУ Basic D.

Вызов и отображение кодов ошибок.

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). В процессе диагностики АБС не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической кнопки подождать не менее 1 с.

Если при включении замка зажигания была зафиксирована ошибка (активная ошибка), то при активизации режима диагностики электронный блок управления будет выдавать только эту ошибку. Если при включении замка зажигания зафиксированы несколько активных ошибок, то при активизации режима диагностики будет выдаваться только активная ошибка, зафиксированная последней.

Если при включении замка зажигания в положение «приборы» не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.

Вызов и отображение кодов активных (пассивных) ошибок.

Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как показано на рисунке 93. Каждая записанная блоком управления ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер ошибки, а второй — номер компонента. Коды ошибок и методы их устранения приведены в таблице 16. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической кнопки.

Рисунок 93. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)

Таблица 16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка

компонент

1

1

Неисправности нет

Модулятор (обрыв или замыкание на массу)

2

1

Передний правый

Проверить кабель модулятора.

В проводе к впускному/выпускному клапанам или в общем проводе перемежающийся или постоянный обрыв или замыкание на «массу».

2

2

Передний левый

2

3

Задний правый

2

4

Задний левый

2

5

Третья ось правый

Продолжение табл. 16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка

компонент

2

6

Третья ось левый

3

1

Передний правый

Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника, биение индуктора, придвиньте датчик к индуктору. Проверить кабель датчика и разъемы на перемежающийся контакт. Другая возможная причина: коробка передач блокирует колеса, при этом приводное колесо блокируется на время более 16 с.

3

2

Передний левый

3

3

Задний правый

3

4

Задний левый

3

5

Третья ось правый

3

6

Третья ось левый

Датчик: короткое замыкание/обрыв

4

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «плюс» или «минус» или между проводами датчика IG/IGM.

4

2

Передний левый

4

3

Задний правый

4

4

Задний левый

4

5

Третья ось правый

4

6

Третья ось левый

Датчик: перемежающийся сигнал/размер шин

5

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика на перемежающийся контакт. Проверить индуктор на повреждения. Подключить для проверки другой датчик. Диаметры колес или числа зубьев индукторов различны.

5

2

Передний левый

5

3

Задний правый

5

4

Задний левый

5

5

Третья ось правый

5

6

Третья ось левый

Некорректный индуктор (импульсное кольцо)

6

1

Передний правый

Проверить импульсное кольцо на повреждения, отсутствие зубьев, биение. Если появится ошибка по зазору, то установить зазор (придвинуть датчик к импульсному кольцу).

6

2

Передний левый

6

3

Задний правый

6

4

Задний левый

6

5

Третья ось правый

6

6

Третья ось левый

Системные функции (ошибка связи) ,

7

1

Линия обмена данных, проводка, БУ

Электронный блок с пропорциональным клапаном: проверьте кабель и сигнал от тахографа. Проверить откалиброван ли сигнал С3/В7. Проверьте диаметр колес. Сигнал от коробки скорости нейтральный или на него есть воздействие.

Электронное управление двигателем: проверить правильность подключения к электронному блоку двигателя.

Чрезмерная пробуксовка/тормозной стенд.

Скорость вращения одной оси была значительно больше, чем у другой.

7

2

Дифференциальный клапан ПБС

Проверьте кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Продолжение табл.16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка компонент

7

3

К.З. или обрыв: Реле вспомогательного тормоза (замедлителя)

Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Эл. Блок с SAE J1922 или SAE J1939: проверить другие электронные блоки.

Нет возможности по коммутации через интерфейс.

7

4

К.З. или обрыв: Лампа АБС

Проверить кабель и контрольную лампу. Была нажата клавиша диагностики более 16 с.

7

5

Конфигурация ПБС

Проверить правильность подключе-ния компонентов. Имеется ли подключенный дифференциальный клапан без подключенного управления двигателем. Самопараметрирование заблокировано при обнаружении связи по CAN, PWM, PROP.

7

6

К.З. или обрыв: ПБС проп.клапан/блокировка дифференциала

Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Электронный блок/питание

8

1

Пониженное напряжение питания

Проверьте питающий кабель и предохранитель. Пониженное напряжение питания.

8

2

Повышенное напряжение питания

Проверьте генератор, реле напряже-ния и аккумуляторы. Повышенное напряжение питания более 5 с.

8

3

Внутренняя ошибка БУ

Замените электронный блок АБС, если ошибка повторится.

8

4

Ошибка конфигурации

Неверный электронный блок, невер-ное параметрирование. Произвести переконфигурацию или заменить БУ.

8

5

Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи

Проверьте массу на блоке или модуляторах и правильность подключения.

Стирание памяти ошибок.

Стирание ошибок подтверждается 8 быстрыми миганиями контрольной лампы и далее выдается системный код. АБС во время режима стирания заблокировано (показано на рисунке 94 и таблице 17).

Рисунок 94. Стирание памяти ошибок

Таблица 17. Описание конфигураций (код индицирует о системной конфигурации АБС)

1x

6S/6M

(6×2 ПБС)

4S/4M

4S/3M

(MAR/VAR передн. ось)

6S/4M

6S/6M

(6×4 ПБС)

S/3M

(VAR задн.ось)

4S/2M

(VAR обе оси)

Вызов и отображение кодов конфигу раций и переконфигурация системы.

В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.

При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.

Для предотвращения случайной инициализации режима реконфигурации исполнение данной функции необходимо подтвердить соединением сигнальной лампы с «минусом» аккумуляторной батареи трижды, таким же образом, как и в описанном выше тесте функции управления, двигателем. Успешное проведение переконфигурации подтверждается 4-мя быстрыми миганиями сигнальной лампы перед выдачей кода конфигурации системы.

Конфигурация без системы ПБС подтверждается тестовым импульсом длительностью в 1,5 с., при зафиксированной системе ПБС длительность тестового импульса равна 3 с. — как и у контрольной лампы АБС (показано на рисунке 95).

Рисунок 95. Вызов кодов конфигураций

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о