Муфта фрикционная многодисковая – Многодисковая фрикционная муфта — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Многодисковая фрикционная муфта

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Многодисковая фрикционная муфта содержит барабан, связываемый со ступицей, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение. Барабан жестко связан со ступицей, в которой установлено стопорное кольцо, являющееся опорой для тарельчатой пружины, расположенной со стороны фрикционных дисков и опирающейся на поршень. При этом в ступице выполнены каналы подвода масла в полость между барабаном и поршнем, и для отвода этого масла. В барабане выполнен кольцевой канал для установки стопорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси, а между поршнем и фрикционными дисками установлен нажимной диск, в котором выполнены продолговатые отверстия, равноудаленные по окружности и от продольной оси вращения муфты. При этом барабан выполнен с выступами, которые расположены на торцевой поверхности барабана и на внутренней поверхности которых выполнены шлицы для фрикционных дисков, а выступы барабана выполнены с возможностью расположения в отверстиях нажимного диска. Кроме этого, барабан установлен в экранирующем экране в виде диска, выполненного ступенчатым и на внутренней поверхности большего диаметра которого выполнен кольцевой паз, в котором установлено упорное кольцо, опирающееся на нажимной диск для ограничения перемещения экранирующего экрана относительно продольной оси муфты, при этом между ступенчатым диском внешней поверхностью барабана образована полость для подвода масла под давлением при отсутствии давления масла в полости между барабаном и поршнем. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик муфты за счет обеспечения гарантированного ее невключения при отсутствии планового рабочего давления и уменьшении габаритных размеров. 2 ил.

 

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.

В состав автоматической трансмиссии входит гидродинамический преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), в котором кинетическая энергия рабочей жидкости используется для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на входное звено коробки передач. Далее расположена, как правило, коробка передач планетарного типа, обеспечивающая изменение крутящего момента на движителе и частоты его вращения. Коробка передач планетарного типа состоит из планетарных рядов и фрикционных элементов управления. Фрикционные элементы управления по своему назначению делятся на две группы: тормоза и муфты. Фрикционные муфты соединяют элементы планетарного механизма между собой. Фрикционные тормоза соединяют элементы планетарного механизма с картером коробки передач. Фрикционные муфты и фрикционные тормоза состоят из барабана, в котором размещается поршень и фрикционные диски, нажимного диска.

Использование коробок передач планетарного типа в автоматических трансмиссиях транспортных средств обусловлено возможностью получения малогабаритной компактной по компоновке конструкции, легко вписывающейся в ограниченное габаритами кузова пространство. Использование фрикционных муфт позволяет формировать большие площади поверхности трения, тем самым давая возможность передавать больший момент.

Известна многодисковая муфта, содержащая барабан муфты, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана и имеющих возможность вращаться относительно друг друга по оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков, пружину, возвращающую поршень в исходное положение (US, №6427821, F 16 D 13/52, опубл. 06.08.2002 г.).

Данное решение принято в качестве прототипа.

Недостатком данной многодисковой муфты является отсутствие устройства для компенсирования давления, оказываемого на поршень выключенной муфты. Масло под действием центробежных сил поднимается вверх по полости между поршнем и барабаном и пытается сдвинуть поршень, тем самым сжать фрикционный пакет. Для недопущения самопроизвольного включения муфты приходится использовать более жесткие пружины, что приводит к увеличению давления масла (примерно на 20%), подаваемого в полость между поршнем и барабаном при плановом включении муфты.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по компенсированию давления, оказываемого на поршень выключенной муфты со стороны рабочей жидкости, и недопущению самопроизвольного включения фрикционной муфты. Другой технической задачей является получение конструкции с минимальными габаритами.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик муфты за счет обеспечения гарантированного ее невключения при отсутствии планового рабочего давления.

Указанный технический результат достигается тем, что в многодисковой фрикционной муфте, содержащей барабан, связываемый со ступицей, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение, барабан жестко связан со ступицей, в которой установлено стопорное кольцо, являющееся опорой для тарельчатой пружины, опирающейся на поршень, и выполнены каналы подвода масла в полость между барабаном и поршнем, и для отвода этого масла, в барабане выполнен кольцевой канал для установки стопорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси, между поршнем и фрикционными дисками установлен нажимной диск, в котором выполнены продолговатые отверстия, равноудаленные по окружности и от продольной оси вращения муфты, барабан выполнен с выступами, которые расположены на торцевой поверхности барабана и на внутренней поверхности которых выполнены шлицы для фрикционных дисков, выступы барабана выполнены с возможностью расположения в отверстиях нажимного диска, барабан установлен в экранирующем экране в виде диска, выполненного ступенчатым и на внутренней поверхности большего диаметра которого выполнен кольцевой паз, в котором установлено упорное кольцо, опирающееся на нажимной диск для ограничения перемещения экранирующего экрана относительно продольной оси муфты, при этом между ступенчатым диском и внешней поверхностью барабана образована полость для подвода масла под давлением при отсутствии давления масла в полости между барабаном и поршнем.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Оснащение многодисковой фрикционной муфты тарельчатой пружины для возврата поршня в исходное положение позволяет получить конструкцию, имеющую меньшие габаритные размеры в осевом направлении

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата приведенной совокупностью признаков.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где

на фиг.1 — общий вид муфты;

на фиг.2 — то же, что на фиг.1, с частичным вырезом.

Согласно настоящего изобретения многодисковая фрикционная муфта содержит барабан муфты, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана и имеющих возможность вращаться относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков, тарельчатую пружину, возвращающую поршень в исходное положение.

При этом барабан жестко связан со ступицей, в которой установлено стопорное кольцо, являющееся опорой для пружины, расположенной со стороны фрикционных дисков и опирающейся на поршень и выполнены каналы для подвода масла в полость между барабаном и поршнем, а так же для отвода этого масла. В барабане выполнен кольцевой канал для установки стопорного кольца, которое ограничивает перемещение фрикционных дисков вдоль продольной оси муфты. Между поршнем и фрикционными дисками установлен нажимной диск, в котором выполнены равнодистантно расположенные по окружности продолговатые отверстия, равноудаленные от продольной оси вращения муфты, барабан выполнен с выступами, которые расположены на торцевой поверхности барабана и на внутреннем диаметре (на внутренней поверхности) которых выполнены шлицы для фрикционных дисков, выступы барабана выполнены таким образом и в таком количестве, чтобы они входили в отверстия нажимного диска. Барабан устанавливается в экранирующий экран в виде ступенчатого диска, на внутренней поверхности большего диаметра которого выполнен кольцевой паз, в котором установлено упорное кольцо, опирающееся в нажимной диск для ограничения перемещения экранирующего экрана относительно продольной оси муфты.

При этом между ступенчатым диском и внешней поверхностью барабана образована полость для подвода масла под давлением при отсутствии давления масла в полости между барабаном и поршнем. Для получения более компактной конструкции муфты по первому примеру реализации пружина выполнена тарельчатого типа.

Ниже рассматривается пример конкретного исполнения муфты.

Муфта состоит из барабана 1, ступицы 2, экранирующего диска 3, поршня 4, нажимного диска 5, тарельчатой пружины 6, фрикционных дисков 7, упорного кольца 8, стопорного кольца 9.

Барабан 1 жестко связан со ступицей 2. Торцевые выступы барабана 1 вставлены в кольцевые отверстия упорного диска 5. В барабане 1 между упорным диском 5 и внутренней поверхностью барабана 1 установлен поршень 4, на который воздействует тарельчатая пружина 6. Барабан 1 вставлен во внутреннюю полость экранирующего диска 3 меньшего диаметра. Внутренняя полость экранирующего диска 3 большего диаметра охватывает упорный диск 5 и ограничивается от перемещения в осевом направлении упорным кольцом 8. На торцевых выступах барабана 1 выполнены шлицы, на которые установлены фрикционные диски 7. Стопорное кольцо 9 не дает фрикционным дискам 7 сойти со шлицов в направлении, противоположном поршню 4.

Такое выполнение муфты по сравнению с известными муфтами коробок передач типа ZF 6 HP-26, ZF 5 HP-30, AW TR-60SN позволяет получить конструкцию муфты, которая позволяет получить компактную по размерам конструкцию, в которой полностью скомпенсирована сила, действующая на поршень. Внешнее расположение экранирующего диска обеспечивает надежный подвод масла и уменьшает осевой габарит узла по сравнению с конструкциями, содержащими внутренние экранирующие диски.

Предлагаемая согласно изобретению муфта работает следующим образом.

При включении фрикционной муфты масло под давлением через канал, выполненный в ступице 2, подается в полость между поршнем 4 и барабаном 1. Поршень начинает двигаться в осевом направлении и давить на упорный диск 5, который, в свою очередь, сжимает фрикционные диски 7. Чтобы фрикционные диски не сошли с барабана, со стороны, противоположной поршню, установлено стопорное кольцо 9. При выключении муфты подача масла в полость между поршнем 4 и барабаном 1 под давлением прекращается и под действием тарельчатой пружины 6 поршень начинает двигаться назад, вытесняя масло обратно в канал ступицы. Однако в полости между поршнем 4 и барабаном 1 после полного отхода поршня 4 остается масло, и под действием центробежных сил оно поднимается на верх полости и действует на поршень 4 в направлении сжатия муфты. Для компенсации этого давления в полость между экранирующим диском 3 и барабаном 1 подается под давлением масло. В результате экранирующий диск 3 начинает движение в осевом направлении, противоположном направлению действия давления масла в полости между поршнем 4 и барабаном 1. Экранирующий диск 3 через упорное кольцо 8 давит на упорный диск 5, а тот в свою очередь — на поршень 4 в направлении, противоположном направлению действия давления масла в полости между поршнем 4 и барабаном 1. Тем самым на поршень 4 действуют две силы, направленные в противоположные стороны и компенсирующие друг друга.

Настоящее изобретение позволяет получить конструкцию муфты, которая позволяет получить компактную по размерам конструкцию, в которой полностью скомпенсирована сила, действующая на поршень. Внешнее расположение экранирующего диска обеспечивает надежный подвод масла и уменьшает осевой габарит узла по сравнению с конструкциями, содержащими внутренние экранирующие диски.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как для его реализации не требуется специальной новой технологии и специального оборудования, кроме тех, что используются в машиностроении в производстве редукторов, в том числе и планетарных.

Многодисковая фрикционная муфта, преимущественно для коробок передач транспортных средств, содержащая барабан, связываемый со ступицей, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение, отличающаяся тем, что барабан жестко связан со ступицей, в которой установлено стопорное кольцо, являющееся опорой для тарельчатой пружины, расположенной со стороны фрикционных дисков и опирающейся на поршень, и выполнены каналы подвода масла в полость между барабаном и поршнем и для отвода этого масла, в барабане выполнен кольцевой канал для установки стопорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси, между поршнем и фрикционными дисками установлен нажимной диск, в котором выполнены продолговатые отверстия, равноудаленные по окружности и от продольной оси вращения муфты, барабан выполнен с выступами, которые расположены на торцевой поверхности барабана и на внутренней поверхности которых выполнены шлицы для фрикционных дисков, выступы барабана выполнены с возможностью расположения в отверстиях нажимного диска, барабан установлен в экранирующем экране в виде диска, выполненного ступенчатым и на внутренней поверхности большего диаметра которого выполнен кольцевой паз, в котором установлено упорное кольцо, опирающееся на нажимной диск для ограничения перемещения экранирующего экрана относительно продольной оси муфты, при этом между ступенчатым диском и внешней поверхностью барабана образована полость для подвода масла под давлением при отсутствии давления масла в полости между барабаном и поршнем.

Многодисковая фрикционная муфта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам. Фрикционная муфта содержит барабан, фрикционные диски трения, поршень для сжатия фрикционных дисков, тарельчатую пружину, возвращающую поршень в исходное положение, и стопорное кольцо. Фрикционные диски трения расположены внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты. Стопорное кольцо установлено в кольцевой паз барабана между нажимным диском и поршнем и является опорой для тарельчатой пружины. При этом в поршне выполнены радиальные пазы, в которых располагаются лепестки тарельчатой пружины. Решение направлено на уменьшение габаритных размеров и массы многодисковой фрикционной муфты. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к элементам управления ступенчатой коробки передач, управляемым с помощью гидравлики, и может быть использовано в трансмиссиях различных колесных и гусеничных транспортных средств.

Фрикционные муфты управления, как правило, входят в состав планетарных коробок передач и по своему назначению делятся на две группы: тормоза и блокировочные муфты. Фрикционные тормоза соединяют элементы планетарного механизма с картером коробки передач. Фрикционные блокировочные муфты соединяют элементы планетарного механизма между собой. Фрикционные блокировочные муфты и фрикционные тормоза состоят из барабана, в котором размещаются поршень и фрикционные диски нажимного диска.

Использование коробок передач планетарного типа в автоматических трансмиссиях транспортных средств обусловлено возможностью получения малогабаритной компактной по компоновке конструкции, легко вписывающейся в ограниченное габаритами кузова пространство. Использование фрикционных муфт позволяет формировать большие площади поверхности трения, тем самым давая возможность передавать больший момент.

Известна многодисковая фрикционная муфта, содержащая барабан, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана и имеющих возможность вращаться относительно друг друга по оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков, тарельчатую пружину, возвращающую поршень в исходное положение (Repair manual 5 HP-24 ZF Getriere GmbH, Saarbrucken, 98/08/01).

Данное решение принято в качестве прототипа.

Такая фрикционная муфта имеет большие габаритные размеры и массу. Связано это с тем, что тарельчатая пружина, имея большую ширину, установлена под нажимной частью поршня, тем самым увеличивая радиальные габариты и массу муфты. Уменьшение ширины (полуразницы между наружным и внутренним диаметром) тарельчатой пружины не желательно, т.к. это приводит к уменьшению свободного хода поршня и, как следствие, неполному выключению муфты при отсутствии рабочего давления или к увеличению внутренних напряжений в материале пружины и, следовательно, к снижению ее долговечности.

Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров и массы многодисковой фрикционной муфты и, как следствие, уменьшение габаритных размеров и массы коробки передач в целом за счет более рационального расположения отжимной (возвратной) пружины.

Поставленная цель достигается тем, что в известной многодисковой фрикционной муфте, содержащей барабан, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и тарельчатую пружину, возвращающую поршень в исходное положение, выполнено следующее: в кольцевой паз барабана, между нажимным диском и поршнем, установлено стопорное кольцо, являющееся опорой для тарельчатой пружины, опирающейся на поршень. При этом в поршне выполнены радиальные пазы, в которых располагаются лепестки тарельчатой пружины.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата приведенной совокупностью признаков.

На чертеже изображен общий вид предлагаемой многодисковой фрикционной муфты.

В барабане 1, имеющем канал для подвода масла, установлен поршень 2 с радиальными пазами на нажимной части. На поршень 2 опирается тарельчатая пружина 3, лепестки которой располагаются в радиальных пазах поршня. В кольцевой паз барабана 1, выполненный между нажимным диском и поршнем 2, установлено стопорное кольцо 4, являющееся опорой для тарельчатой пружины. На внутренней поверхности барабана 1 выполнены шлицы, на которых установлены нажимной диск 5, фрикционные диски 6 и опорный диск 7. Стопорное кольцо 8 ограничивает осевое перемещение дисков в направлении, противоположном поршню.

Такое выполнение муфты по сравнению с известными муфтами коробок передач типа ZF 5 HP-24, ZF 5 HP-30 позволяет получить более компактную по размерам конструкцию.

Работа муфты происходит следующим образом.

При включении фрикционной муфты масло под давлением через канал подается в полость между поршнем 2 и барабаном 1. Поршень, сжимая тарельчатую пружину 3, опирающуюся на стопорное кольцо 4, начинает двигаться в осевом направлении и давить на нажимной диск 5, который, в свою очередь, сжимает фрикционные диски 6, которые опираются на опорный диск 7. Перемещению опорного диска 7 препятствует стопорное кольцо 8. При выключении муфты подача масла в полость между поршнем 2 и барабаном 1 под давлением прекращается и под действием тарельчатой пружины 3 поршень начинает двигаться назад, вытесняя масло обратно в канал барабана. При этом фрикционные диски 6 освобождаются и получают возможность вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты.

Преимущество изобретения состоит в том, что оно позволяет получить компактную конструкцию многодисковой фрикционной муфты, имеющую небольшие габаритные размеры и массу, за счет более рационального расположения отжимной пружины.

Многодисковая фрикционная муфта, содержащая барабан, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и тарельчатую пружину, возвращающую поршень в исходное положение, отличающаяся тем, что в кольцевой паз барабана между нажимным диском и поршнем установлено стопорное кольцо, являющееся опорой для тарельчатой пружины, опирающейся на поршень, лепестки которой располагаются в радиальных пазах, выполненных в поршне.

Многодисковая муфта с фрикционными дисками

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Многодисковая фрикционная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДБПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2304233/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 566039 (51} М, Кл. F 160 13/74

Госудврствеяны» квинтет

Соввтв Ииняотров СССР по делом нвобретеннй и открытий (43) Опубликовано 25,07.77. Бюллетень № 27, (53) УДК 621.825.54 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.10,77 (72) Авторы изобретения

В. И. Суслов, О. И. Аверьянов и А. Н. Кобуладзе

Ордена Трудового Красного.Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к фрйкционным многодисковым муфтам с механической связью, работающим со смазкой, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.

Известны фрикционные муфты, в которых для улучшения условий смазки дисков в корпусе, в барабане и в валу выполнены последовательно сообщающиеся между собой каналы для подачи к дискам смазки и в выходном отверстии канала корпуса установлен на оси вращения обратный клапан. Клапан открывается при проскальзывании дисков, в результате чего из муфты вытесняется старая смазка с продуктами износа дисков и в муфту поступает свежая (1).

Ввиду того, что диски в таких муфтах во всех режимах работы привода вращаются s условиях обильной смазки, эти муфты в отключенном состоянии имеют значительный остаточный вращающий момент, особенно при высоких частотах вращения.

Известна также фрикционная муфта, содержащая ведомые и ведущие фрнкционные диски, установленные на ведомой полумуфте-стакане и на ведущем валу, имеющем осевой и радиальные каналы, сообщающиеся с заполненной смазкой по2 постыл, связанной с центробежным насосом для подачи смазки, обеспечивающим интенсивную циркуляцию смазки в период срабатывания муфты (21.

В этой муфте имеется встроенный центробежный насос, поэтому ее конструкция отличается сложностью и увеличенными габаритными размера ми, Кроме того, такая конструкция не позволяет

1о регулировать количество поступающей к Йискам смазки в зависимости от режима работы муфты и, соответственна значения остаточного вращающего. . момента отключенной муфты. Это ведет, особенно при высоких частотах вращения, к повышенно1к му нагреву как самой муфты, так и коробки передачи или узла, в который встржна зта муфта, к снижению их. КПЙ и уменьшейию йадежности.

Целью изобретения является улучшение условий смазки фрнкционных дисков для уменьшения рр остаточного вращающего момента муфты.

Для этого в известной фрикционной муфте, содержащей втулку с уста новленнь;ми на ней фрикционными дисками, имеющую продольное и радиальные отверстия для смазки дисков, а также механизм включения и смазочное устройство, про566039 дольное отверстие втулки выполнено ступенчатым, с эксцентричным взаимным распс.ложением ступеней. Смазочное устройство снабжено штифтом, эксцентрично установленной и жестко соединенной с ним плоской пружиной и закрепленным на свободном конце пружины шариком, расположенным в плоскости, проходящей через оси радиальных отверстий втулки, причем штифт установлен с возможностью поворота.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Муфта имеет общую втулку 1, в которой расположен центробежный регулятор, состоящий иэ штифта 2, плоской пружины 3 и шарика 4. Пружина 3 с одной стороны прикреплена к штифту, а с другой — к шарику.

Регулятор расположен в двух параллельных оси втулки отверстияха и б, оси которых смещены в радиальной плоскости: на вели ину зксцентриситета Е,, Отверстие б пересекают радиальные смазочные отверстия в и г. Ось шарика смещена в радиальной плоскости относительно оси штифта на величину эксцентриситета Ез С правой торцовой стороны штифта имеется шпиц и стрелка, а на втулке обозначены три положения регулятора — О, 1 и Л.

В положехпш 0 плоскость пружины располагает. ся в радиальной ш оскости, а ось шарика совмещается с осью штифта. В этом положении регулятор нечувствителен к скорости врашения муфты и масло к дискам свободно проходит перез имеющиеся зазоры между шариком и отверстиями в и г.

В положении I ось rURpHKB в неподвижном состояшя муфты и отсутствии центробежной силы совмещается с осью отверстия б. Масло .свободно поступает из отверстия в в отверстие г и далее — в пакет дисков. При врашении муфты шарик под действием центробежных сил смещается к отверстию

M в зависимости от Mc rory Брыцения муфты. полностью или частично перекрывает достун масла к дискам, В положении П ось шарика смещена относительно оси отверстия б на величину Е, +Ез. В неподвижном состожпп муфты шарик перекрывает отверстие в н доступ масла к дискам закрыт. По мере увеличения скорости вращения муфты шарик

Формула изобретения

Многодисковая фрикционная муфта, содержащая втулку с установленнь ми на ней фрикционными дисками, имеющую продольное и радиальные отверстия для смазки дисков, а также механизм включения и смазочное устройство, о тли ча ющаяся тем, что, с целью улучшения условий смазки, продольное отверстие втулки выполнено ступенчатым, с эксцентричным взаимным расположением ступеней, а смазочное устройство снабжено штифтом, эксцентрично установленной и жестко соединенной с ним плоской пружиной и закрепленным на свободном конце пружины шариком, расположенным в плоскости, проходящей через оси радиальных отверСтий втулки, причем штифт установлен с возможностью поворота.

Источники информации, принятые во внимани

1. Авторское свидетельство СССР N4 238295, кл. F 116 6 0 1133//7744, 1969.

2, Авторское свидетельство СССР У 447533, кл. F 16 D 13/74, 1975:

4 под действием центробежных сил все больше отжимается и масло через увеличивающийся зазор между отверстиями в и шариком поступает в отверстие г и далее — к дискам.

В связи с регулированием количества масла, поступающего к дискам при смазке муфты через вал, могут быть получены характеристики муфты с уменьшенными значениями остаточного врицающего момента при сохранении нагрузочной способности муфты — единичной энергии и средней теплорассеивающей способности. Это позволяет улучшить 1Д Д узлов, уменьшить их нагрев и увеличить надежность.

Проверка уменырения остаточного вращающего

15, момента для электромагнитной муфты серии ЭТМ (11-го габарита показывает, что в положении? при частоте вращения 800 об/мин Мов равно 0,23 Н.м, что в 4 раза меньше, чем в положении 0; в положении II при числе оборотов 80 об/мин Мов уменьшается с 0,38 Н.м. до 0,24 H.ì. или в 1,6 раза.

Пвпожение «I

Попоиеиие Ы

0опоженив 0

Сое ниль A. 1йанонаиснко

Тсхрсд }l. Лндрсйчук Корректор h2. Дсмчнк редан (ор Л. 11ародная

Зака 3361/ 2

Филиал 1 1 1 ill «11а гент», г. Ужгород, ун. 11р аск а нии. 4 1 ирдж 1 I S4 11о.инкнос

Ц11ИИПИ Государственного комитета (оне га Мин;« р;, и t rÑÐ по ленам изобретений и оакрьпий

113035, Москва, Ж 3., Раушекая наб., и. 4,5

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

Многодисковая фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств. Цель изобретения — повышение долговечности муфты за счет обеспечения возможности равномерного износа фрикционных дисков. Муфта состоит из ведув;его 1, промежуточного 2 и нажимного 3 дисков, между которыми установлены фрикционные диски 4. В гнездах 5, 6, 7 дисков 1, 2, 3 установлена пара пружин 8 и 9, между которыми в гнезде 7 подвижно установлен элемент 10. В промежуточном диске 2 расположен фиксатор 11 положения элемента 10. При сборке муфты элемент 10 устанавливается в гнездо 7 между пружинами подвижно. Поэтому при сближе- НИИ дисков он занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин 8 и 9. При полностью сжатых дисках производится фиксирование положения элемента 10 в гнезде 7. Поскольку система пружин 8 и 9 является уравновешенной, то за счет воздействия пружин с одинаковым усилием на обе стороны промежуточного диска 3 при разведении дисков он будет постоянно занимать нейтральное положение в каждый момент времени, что обеспечит чистое выключение муфты и увеличит, таким образом, срок службы фрикционных дисков и муфты в целом. 1 ил. с $ (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1388609

А1 (Ю 4 F 16 D 13/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4084755/31-27 (22) 24.04.86 (46) 15,04.88. Бюл. Р 14 (7 1) Белорусский политехнический институт (7?) А.П.Стецко и М.Е.Логиновский (53) 621. 82$. 54 (088. 8) (56) Борисов С. Г., Эглит И.M. Муфты сцепления тракторов. M.: Машиностроение, 1972, с. 114. (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств, Цель изобретения — повышение долговечности муфты за счет обеспечения возможности равномерного износа фрикционных дисков. Муфта состоит из ведущего 1, промежуточного 2 и нажимного 3 дисков, между которыми установлены фрикционные диски 4. В гнездах 5, 6, 7 дисков 1, 2, 3 установлена пара пружин 8 и 9, между которыми в гнезде 7 подвижно установлен элемент 10. В промежуточном диске 2 расположен фиксатор 11 положения элемента 10, При сборке муфты элемент 10 устанавливается в гнездо 7 между пружинами подвижно. Поэтому при сближе-нии дисков он занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин 8 и 9. При полностью сжатых дисках производится фиксирование положения элемента 10 в гнезде 7. Поскольку система пружин 8 и 9 является уравновешенной, то за счет воздействия пружин с одинаковым усилием на обе стороны промежуточного диска 3 при разведении дисков он будет постоянно занимать нейтральное положение в каждый момент времени, что обеспечит чистое выключение муфты и увеличит, таким образом, срок службы фрикционных дисков и муфты в целом. 1 ил.

1388609

Формула и з обретения

Составитель М.Коровина

Техред Л.Сердюкова

Корректор С.Шекмар

Редактор М,Келемеш

Заказ 1563/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности муфты за счет обеспечения возможности равномерного износа фрикционных дисков °

На чертеже изображена предлагаемая муфта, разрез.

Муфта состоит из ведущего 1, промежуточного 2 и нажимного 3 дисков, между которыми установлены фрикционные диски 4. В ведущем диске 1 и нажимном диске 3 выполнены соответственно глухие гнезда 5 и 6, а в промежуточном диске 2 — гнездо 7 в виде сквозного отверстия. В гнездах 5, 6 и 7 дисков 1, 2, 3 установлена пара цилиндрических пружин 8 и 9. Между пружинами 8 и 9 в гнезде 7 установлен упор, выполненный в виде самоустанавливающегося элемента 10, В промежуточном диске 2 в зоне расположения элемента 10 расположен фиксатор 11 фрикционного типа положения элемента 10, выполненный, например, в виде винта с контргайкой.

Устройство работает следующим образом.

При сборке муфты сцепления элемент 10 устанавливается в гнездо 7 между пружинами 8 и 9 подвижно, поэтому при сближении дисков, когда деформируются пружины 8 и 9, элемент

10 занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин 8 и 9. При полностью сжатых дисках после сборки муфты сцепления, когда промежуточный диск 2 равноуда лен от соседних ведущих дисков, а элемент 10 уравновешен силами деформации пружин 8 и 9, производится фиксирование положения элемента 10 в гнезде 7. При выключении муфты сцепления нажимной диск 3 отводится от диска 1, а промежуточный диск занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин

8 и 9 ° Поскольку система пружин 8 и

9 является уравновешенной, то за счет воздействия пружин 8 и 9 с одинаковым усилием на обе стороны промежуточного диска 3 при разведении дисков про- межуточный диск 3 постоянно занимает нейтральное положение в каждый момент времени, что обеспечивает чистое выключение муфты сцепления.

Если муфта сцепления имеет не один, а больше промежуточных дисков, то в каждом из них устанавливаются

15 подвижные элементы и фиксаторы. При этом работа устройства подобна описанному.

Г

Таким образом, применение изобретения обеспечивает повышение точности установки промежуточных дисков муфты сцепления в нейтральное положение, а следовательно улучшается частота выключения муфты сцепления и увеличивается срок службы

25 фрикционных дисков.

Многодисковая фрикционная муфта, 30 содержащая ведущий, промежуточный и нажимной диски, расположенные между. ними фрикционные диски и устройство для разведения дисков, выполненное в виде пружин, установленных в расточках ведущего, промежуточного и на жимного дисков, и упоров, размещенных в расточках промежуточного диска и контактирующих с торцами пружин, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с це40 лью повышения долговечности муфты за счет обеспечения воэможности равномерного износа фрикционных дисков, упоры выполнены в ниде самоустанавливающихся элементов, зафиксированных в рабочем положении посредством ра- . диально установленных на промежуточном диске фиксаторов фрикционного типа.

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

Многодисковая фрикционная муфта

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Многодисковая фрикционная муфта преимущественно для коробок передач транспортных средств содержит внешний барабан, связываемый со ступицей, фрикционные диски трения, расположенные внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение. Пружина устанавливается между поршнем и экранирующим диском, а наружная кромка экранирующего диска связана с внутренней поверхностью поршня через уплотнительное кольцо. Поршень на наружной поверхности имеет шлицы, которые не позволяют поршню вращаться относительно внешнего барабана. В ступице выполнено сквозное осевое ступенчатое отверстие, на поверхности меньшего диаметра которого выполнены шлицы, а в поверхности большего диаметра выполнены каналы подвода масла в полость между внешним барабаном и поршнем и каналы подвода масла в полость между поршнем и экранирующим диском, на внешней поверхности ступицы выполнены продольные канавки для слива масла из полости между экранирующим диском и поршнем, а также на внешней поверхности ступицы выполнен пересекающий продольные канавки паз в виде кольцевого канала, в котором установлено стопорное кольцо, при этом внутренняя кромка паза, выполненного в виде кольцевого канала, расположена на большем расстоянии от продольной оси муфты, чем внутренняя кромка продольной канавки. Внешний барабан выполнен ступенчатым, поверхность меньшего диаметра выполнена гладкой, а в ее внутреннюю полость установлен поршень, а поверхность большего диаметра выполнена в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и поршня и в которых выполнены отверстия для слива масла. Так же во внешнем барабане выполнен кольцевой канал для стопорного кольца и кольцевой канал для установки упорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси. Внутренний барабан, расположенный внутри внешнего барабана соосно с ним, по наружному диаметру выполнен в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и в которых выполнены отверстия для подачи масла во фрикционный пакет между фрикционными дисками. На поверхности внутреннего барабана, выполненной под углом к наружной поверхности, выполнены отверстия для передачи масла к отверстиям в наружной поверхности внутреннего барабана. Наружная часть меньшего диаметра внешнего барабана может быть жестко связана с венцом датчика частоты вращения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик муфты за счет обеспечения гарантированного ее невключения при отсутствии планового рабочего давления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств.

В состав автоматической трансмиссии входит гидродинамический преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), в котором кинетическая энергия рабочей жидкости используется для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на входное звено коробки передач. Далее расположена, как правило, коробка передач планетарного типа, обеспечивающая изменение крутящего момента на движителе и частоты его вращения. Коробка передач планетарного типа состоит из планетарных рядов и фрикционных элементов управления. Фрикционные элементы управления по своему назначению делятся на две группы: тормоза и муфты. Фрикционные муфты соединяют элементы планетарного механизма между собой. Фрикционные тормоза соединяют элементы планетарного механизма с картером коробки передач. Фрикционные муфты и фрикционные тормоза состоят из барабана, в котором размещается поршень и фрикционные диски, нажимного диска.

Использование коробок передач планетарного типа в автоматических трансмиссиях транспортных средств обусловлено возможностью получения малогабаритной компактной по компоновке конструкции, легко вписывающейся в ограниченное габаритами кузова пространство. Использование фрикционных муфт позволяет формировать большие площади поверхности трения, тем самым давая возможность передавать больший момент.

Известна многодисковая муфта, содержащая барабан муфты, два и более фрикционных дисков трения, расположенных внутри барабана и имеющих возможность вращаться относительно друг друга по оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков, пружину, возвращающую поршень в исходное положение (US, №6427821, F16D 13/52, опубл. 06.08.2002 г.).

Данное решение принято в качестве прототипа.

Недостатком данной многодисковой муфты является отсутствие устройства для компенсирования давления, оказываемого на поршень выключенной муфты. Масло под действием центробежных сил поднимается вверх по полости между поршнем и барабаном и пытается сдвинуть поршень, тем самым сжать фрикционный пакет. Для недопущения самопроизвольного включения муфты приходится использовать более жесткие пружины, что приводит к увеличению давления масла (примерно на 20%), подаваемого в полость между поршнем и барабаном при плановом включении муфты.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по компенсированию давления, оказываемого на поршень выключенной муфты со стороны рабочей жидкости, и недопущению самопроизвольного включения фрикционной муфты. Другой технической задачей является получение конструкции с минимальными габаритами.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик муфты за счет обеспечения гарантированного ее невключения при отсутствии планового рабочего давления.

Указанный технический результат достигается тем, что в многодисковой фрикционной муфте преимущественно для коробок передач транспортных средств, содержащей внешний барабан, связываемый со ступицей, фрикционные диски трения, расположенные внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение, пружина устанавливается между поршнем и экранирующим диском, осуществляя воздействие на них в осевом направлении, а наружная кромка экранирующего диска связана с внутренней поверхностью поршня через уплотнительное кольцо с сохранением возможности продольного перемещения относительно друг друга, поршень на наружной поверхности имеет шлицы, которые не позволяют поршню вращаться относительно внешнего барабана, а позволяют перемещаться в осевом направлении, в ступице выполнено сквозное осевое ступенчатое отверстие, на поверхности меньшего диаметра которого выполнены шлицы, а в поверхности большего диаметра выполнены каналы подвода масла в полость между внешним барабаном и поршнем и каналы подвода масла в полость между поршнем и экранирующим диском, на внешней поверхности ступицы выполнены продольные канавки для слива масла из полости между экранирующим диском и поршнем, на поверхности которых выполнен кольцевой канал, в котором установлено стопорное кольцо для ограничения перемещения экранирующего диска относительно продольной оси муфты, при этом внутренняя кромка паза расположена на большем расстоянии от продольной оси муфты, чем внутренняя кромка канавки, внешний барабан выполнен ступенчатым, при этом поверхность меньшего диаметра выполнена гладкой, а в ее внутреннюю полость установлен поршень, а поверхность большего диаметра выполнена в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и поршня, в которых выполнены отверстия для слива масла, так же во внешнем барабане выполнен кольцевой канал для стопорного кольца и кольцевой канал для установки упорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси, расположенный между каналом для стопорного кольца и поверхностью меньшего диаметра, внутренний барабан, расположенный внутри внешнего барабана и соосно с ним, по наружному диаметру выполнен в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и в которых выполнены отверстия для подачи масла во фрикционный пакет между фрикционными дисками, на поверхности внутреннего барабана, выполненной под углом к наружной поверхности, выполнены отверстия для передачи масла к отверстиям в наружной поверхности внутреннего барабана, через которые масло попадает между фрикционными дисками.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Оснащение наружной части меньшего диаметра внешнего барабана венцом датчика частоты вращения позволяет получать данные о частоте вращения внешнего барабана муфты.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата приведенной совокупностью признаков.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 — общий разрез муфты; фиг.2 — муфта с частичным вырезом в изометрии; фиг.3 — общий вид внешний барабана со ступицей и венцом датчика частоты вращения; фиг.4 — общий вид внутреннего барабана.

Согласно настоящему изобретению многодисковая фрикционная муфта преимущественно для коробок передач транспортных средств, содержащая внешний барабан, связываемый со ступицей, фрикционные диски трения, расположенные внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение.

Пружина устанавливается между поршнем и экранирующим диском, осуществляя воздействие на них в осевом направлении, а наружная кромка экранирующего диска связана с внутренней поверхностью поршня через уплотнительное кольцо с сохранением возможности продольного перемещения относительно друг друга, поршень на наружной поверхности имеет шлицы, которые не позволяют поршню вращаться относительно внешнего барабана, а позволяют перемещаться в осевом направлении.

В ступице выполнено сквозное осевое ступенчатое отверстие, на поверхности меньшего диаметра которого выполнены шлицы, а в поверхности большего диаметра выполнены каналы подвода масла в полость между внешним барабаном и поршнем и каналы подвода масла в полость между поршнем и экранирующим диском, на внешней поверхности ступицы выполнены продольные канавки для слива масла из полости между экранирующим диском и поршнем, на поверхности которых выполнен кольцевой канал, в котором установлено стопорное кольцо для ограничения перемещения экранирующего диска относительно продольной оси муфты, при этом внутренняя кромка паза расположена на большем расстоянии от продольной оси муфты, чем внутренняя кромка канавки.

Внешний барабан выполнен ступенчатым, при этом поверхность меньшего диаметра выполнена гладкой, а в ее внутреннюю полость установлен поршень, а поверхность большего диаметра выполнена в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и поршня, в которых выполнены отверстия для слива масла, так же во внешнем барабане выполнен кольцевой канал для стопорного кольца и кольцевой канал для установки упорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси, расположенный между каналом для стопорного кольца и поверхностью меньшего диаметра.

Внутренний барабан, расположенный внутри внешнего барабана и соосно с ним, по наружному диаметру выполнен в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и в которых выполнены отверстия для подачи масла во фрикционный пакет между фрикционными дисками, на поверхности внутреннего барабана, выполненной под углом к наружной поверхности, выполнены отверстия для передачи масла к отверстиям в наружной поверхности внутреннего барабана, через которые масло попадает между фрикционными дисками.

Для получения возможности получать данные о частоте вращения внешнего барабана муфты по первому примеру реализации фрикционной многодисковой муфты наружная часть меньшего диаметра внешнего барабана жестко связана с венцом датчика частоты вращения.

Ниже рассматривается пример конкретного исполнения муфты.

Муфта состоит из внешнего барабана 1, ступицы 2, внутреннего барабана 3, экранирующего диска 4, поршня 5, пружины 6, фрикционных дисков 7, упорного кольца 8, венца датчика частоты вращения 9, отверстия 10 для передачи масла в полость между внутренним барабаном и барабаном соседней муфты, канавок 11 для слива масла из полости между экранирующим диском и поршнем, каналов 12 подвода масла в полость между поршнем и экранирующим диском.

Внешний барабан 1 жестко связан со ступицей 2. Внешний барабан выполнен ступенчатым, при этом поверхность меньшего диаметра выполнена гладкой и наружной частью жестко связана с венцом датчика частоты вращения 9, а в ее внутреннюю полость установлен поршень 5, на наружной поверхности которого выполнены шлицы, которые не дают поршню вращаться относительно внешнего барабана 1, а только перемещаться в продольном направлении. Во внутрь поверхности большего диаметра установлены фрикционные диски 7.

Во внешнем барабане выполнен кольцевой канал для установки упорного кольца 8 для ограничения перемещения фрикционных дисков 7 вдоль продольной оси, а так же кольцевой канал для установки стопорного кольца.

Внутренний барабан 3 расположен соосно внутри внешнего барабана 1. На наружной поверхности установлены фрикционные диски 7.

На поверхности внутреннего барабана 3, выполненной под углом к поверхности периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, выполнены отверстия 10 для передачи масла через них в полость между внутренним барабаном 3 и барабаном соседней муфты, откуда через отверстия во внутреннем барабане 3 масло попадает в пространство между фрикционными дисками 7.

Пружина 6 устанавливается между поршнем 5 и экранирующим диском 4, осуществляя воздействие на них в осевом направлении, наружная кромка экранирующего диска 4 связана с внутренней поверхностью поршня 5 через уплотнение с сохранением возможности продольного перемещения относительно друг друга.

Такое выполнение муфты по сравнению с известными муфтами коробок передач типа ZF 6 HP-26, ZF 5 HP-30, AW TR-60SN позволяет получить конструкцию муфты, которая позволяет получить компактную по размерам конструкцию, в которой полностью скомпенсирована сила, действующая на поршень. Внутреннее расположение экранирующего диска обеспечивает надежный подвод масла и уменьшает осевой габарит узла по сравнению с конструкциями, содержащими внутренние экранирующие диски.

Если в многодисковой фрикционной муфте к наружной части меньшего диаметра внешнего барабана добавить венец датчика частоты вращения, можно получить возможность получать данные о частоте вращения внешнего барабана.

Предлагаемая согласно изобретению муфта работает следующим образом.

При включении фрикционной муфты масло под давлением через канал, выполненный в ступице 2, подается в полость между поршнем 5 и барабаном 1. Поршень начинает двигаться в осевом направлении, сжимая пружину 6, и сжимает фрикционные диски 7. Чтобы фрикционные диски не сошли с барабана со стороны, противоположной поршню, установлено упорное кольцо 8. При выключении муфты подача масла в полость между поршнем 5 и барабаном 1 под давлением прекращается и под действием пружины 6 поршень начинает двигаться назад, вытесняя масло обратно в канал ступицы. Однако в полости между поршнем 5 и барабаном 1 после полного отхода поршня 4 остается масло и под действием центробежных сил оно поднимается на верх полости и действует на поршень 5 в направлении сжатия муфты. Для компенсации этого давления в полость между экранирующим диском 4 и поршнем 5 через канал 12 подается масло. Под действием центробежных сил масло начинает давить на поршень 5 в осевом направлении в сторону внешнего барабана 1 и на экранирующий диск 4 в противоположную сторону. Экранирующий диск 4 упирается в стопорное кольцо, закрепленное на ступице 2, которое не дает ему перемещаться в осевом направлении, поэтому вся сила воздействует на поршень 4 в направлении, обратном действию силы масла, которое находится в полости между поршнем 5 и внешним барабаном 1. Тем самым на поршень 4 действуют две силы, направленные в противоположные стороны и компенсирующие друг друга. Излишки масла и пространства между поршнем 5 и экранирующим диском 4 сливаются через продольные канавки 11, выполненные на ступице 2.

Настоящее изобретение позволяет получить конструкцию муфты, которая позволяет получить компактную по размерам конструкцию, в которой полностью скомпенсирована центробежная сила, действующая на поршень. Внутреннее расположение экранирующего диска обеспечивает надежный подвод масла и уменьшает осевой габарит узла.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как для его реализации не требуется специальной новой технологии и специального оборудования, кроме тех, что используются в машиностроении в производстве редукторов, в том числе и планетарных.

1. Многодисковая фрикционная муфта, преимущественно для коробок передач транспортных средств, содержащая внешний барабан, связываемый со ступицей, фрикционные диски трения, расположенные внутри барабана с возможностью вращения относительно друг друга вокруг продольной оси муфты, поршень для сжатия фрикционных дисков и пружину, возвращающую поршень в исходное положение, отличающаяся тем, что пружина устанавливается между поршнем и экранирующим диском, осуществляя воздействие на них в осевом направлении, а наружная кромка экранирующего диска связана с внутренней поверхностью поршня через уплотнительное кольцо с сохранением возможности продольного перемещения относительно друг друга, поршень на наружной поверхности имеет шлицы, которые не позволяют поршню вращаться относительно внешнего барабана, а позволяют перемещаться в осевом направлении, в ступице выполнено сквозное осевое ступенчатое отверстие, на поверхности меньшего диаметра которого выполнены шлицы, а в поверхности большего диаметра выполнены каналы подвода масла в полость между внешним барабаном и поршнем и каналы подвода масла в полость между поршнем и экранирующим диском, на внешней поверхности ступицы выполнены продольные канавки для слива масла из полости между экранирующим диском и поршнем, а также на внешней поверхности ступицы выполнен пересекающий продольные канавки паз в виде кольцевого канала, в котором установлено стопорное кольцо для ограничения перемещения экранирующего диска относительно продольной оси муфты, при этом внутренняя кромка паза, выполненного в виде кольцевого канала, расположена на большем расстоянии от продольной оси муфты, чем внутренняя кромка продольной канавки, внешний барабан выполнен ступенчатым, при этом поверхность меньшего диаметра выполнена гладкой, а в ее внутреннюю полость установлен поршень, а поверхность большего диаметра выполнена в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и поршня, в которых выполнены отверстия для слива масла, также во внешнем барабане выполнен кольцевой канал для стопорного кольца и кольцевой канал для установки упорного кольца для ограничения перемещения фрикционных дисков вдоль продольной оси, расположенный между каналом для стопорного кольца и поверхностью меньшего диаметра, внутренний барабан расположенный внутри внешнего барабана и соосно с ним, по наружному диаметру выполнен в виде периодически повторяющихся впадин и выступов равного размера, которые используются как шлицы для фрикционных дисков и в которых выполнены отверстия для подачи масла во фрикционный пакет между фрикционными дисками, на поверхности внутреннего барабана, выполненной под углом к наружной поверхности, выполнены отверстия для передачи масла к отверстиям в наружной поверхности внутреннего барабана, через которые масло попадает между фрикционными дисками.

2. Многодисковая фрикционная муфта по п.1, отличающаяся тем, что наружная часть меньшего диаметра внешнего барабана жестко связана с венцом датчика частоты вращения.

Многодисковая фрикционная муфта — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Многодисковая фрикционная муфта

Cтраница 1

Многодисковая фрикционная муфта с механическим управлением по нормали МН566 — 65 изображена на рис. 15.15 ( см. прил.  [1]

Многодисковые фрикционные муфты применяют также для включения или выключения некоторых механизмов.  [2]

Многодисковые фрикционные муфты образуют из двух или нескольких дисков, плотно прижатых друг к другу торцовыми поверхностями. При этом диаметры и количество дисков подбирают в зависимости от передаваемой мощности.  [4]

Многодисковые фрикционные муфты отличаются небольшими размерами; так, при передаче крутящих моментов 6, 25 и 74 кем диаметры муфт равны приближенно 50, 150 и 170лшпри осевой длине около 50 — 70 мм.  [5]

Многодисковая фрикционная муфта ( рис. 23, б) состоит из ведущих дисков 3, которые свободно перемещаются вдоль оси ведущего вала 5 на скользящей шпонке 6, и ведомой части 8, закрепленной на валу / на шпонке. Для включения муфты отводную втулку передвигают отводкой 4 влево, при этом ведущие диски зажимают ведомые. Сила трения, возникающая на рабочих поверхностях дисков, приводит во вращение ведомые диски, а они — ведомую часть муфты.  [6]

Многодисковая фрикционная муфта Кировского завода, представленная на фиг.  [7]

Конические и многодисковые фрикционные муфты требуют меньшего прижимного усилия, чем однодисковая фрикционная муфта.  [8]

Устройство многодисковых фрикционных муфт BSD показано на рис. IV.26, IV.27 ( табл. IV. Наружные диски связаны с наружным корпусом при помощи зубьев. Аналогичным образом связаны внутренние диски с внутренним корпусом. Наружные диски имеют плоскошли-фованные боковые поверхности. Боковые поверхности внутренних дисков имеют ряд радиально расположенных выпуклостей, образующих волнистую поверхность. Для включения служат несколько расположенных параллельно оси муфты рычагов, приводимых в действие при помощи втулки включения. При этом выпуклости ( волны) на поверхности внутренних дисков упруго сжимаются. Высота волн определяет собой усилие прижатия дисков и, следовательно, силу трения и максимальный передаваемый муфтой крутящий момент.  [9]

Рассчитать многодисковую фрикционную муфту, схема которой приведена на рисунке. Дано: N 14 7 кет, п 500 об / мин, диаметр вала d 40 мм.  [10]

Рассчитать многодисковую фрикционную муфту, схема которой приведена на рисунке.  [11]

Рассчитать многодисковую фрикционную муфту, схема которой приведена на рисунке.  [12]

В многодисковой фрикционной муфте, соединенной со звездочкой приводной цепи, нужно определить число ведущих и ведомых дисков и необходимую силу их сжатия, если муфта может передать номинальную мощность N20 кВт, частота вращения п 520 об / мин.  [13]

Как рассчитывают многодисковые фрикционные муфты.  [14]

Из двух многодисковых фрикционных муфт одна является предохранительной, а вторая обеспечивает возможность запуска двигателя без нагрузки и включается до 50 раз в смену. Материал поверхностей трения указанных муфт одинаков. При расчете какой из них может быть принято более высокое значение допускаемого удельного давления.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о