Муфта устройство – Упругая втулочно-пальцевая муфта: ГОСТ, конструкция, назначение

Содержание

Муфта (механическое устройство) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Муфта.

Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.

Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]

Система классификации муфт

По видам управления

  • Управляемые — сцепные, автоматические
  • Неуправляемые — постоянно действующие.

По группам муфт (механические)

  • Жёсткие (глухие) муфты:
  • Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
    • шарнирные муфты — угловое смещение до 45° (по ГОСТ 5147-97)
    • зубчатые;
    • цепные (по ГОСТ 20742-93).
  • Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
  • Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
  • Самоуправляемые (автоматические) муфты:
    • обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
    • центробежные — ограничение частоты вращения;
    • предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
  • Электромагнитные и магнитные.

Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт

Жёсткие фланцевые и втулочные муфты

В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала[2].

Упруго-крутильные кулачковые муфты

Муфта состоит из двух ступиц и упругого элемента — «зубчатого венца». Передача крутящего момента осуществляется геометрическим замыканием. Устойчива на пролом. Колебания и удары, которые возникают во время эксплуатации, эффективно демпфируются и снижаются. За счёт использования упругого элемента плохо переносит температурные нагрузки.

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

Электромагнитная и магнитная муфта

Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и, кроме того, она позволяет передавать механическую энергию за счёт магнитных сил. При подаче напряжения на магнитное тело якорь муфты притягивает ведущий и ведомые диски. Различают следующие типы электромагнитных муфт:

Контактные — подача напряжения на магнитное тело щёткодержателем ЭМЩ, тип ЭТМ … 2

Бесконтактные — подача напряжения по токопроводу, тип муфты ЭТМ … 4

Тормозные — ЭТМ … 6

Вязкостная муфта

Механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости.

Стандарты

  • ГОСТ Р 50371-92: Муфты механические общемашиностроительного применения. Термины и определения.
  • ГОСТ 15622-96: Муфты предохранительные фрикционные. Параметры, конструкция и размеры.
  • ГОСТ Р 50893-96: Муфты предохранительные шариковые. Основные параметры и размеры. Технические требования.

Литература

  1. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 417. — ISBN 5-7695-1384-5.
  2. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. —
    М.
    : Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035).
  3. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 424.

Примечания

  1. ↑ Это справедливо при равномерном вращении валов.
  2. Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича. — М.: Высшая школа, 1989.

Муфта (механическое устройство) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Муфта.

Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.

Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]

Жёсткие фланцевые и втулочные муфты

В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соответственно, соединяющая друг с другом два вала[2].

Упруго-крутильные кулачковые муфты

Муфта состоит из двух ступиц и упругого элемента — «зубчатого венца». Передача крутящего момента осуществляется геометрическим замыканием. Устойчива на пролом. Колебания и удары, которые возникают во время эксплуатации, эффективно демпфируются и снижаются. За счёт использования упругого элемента плохо переносит температурные нагрузки.

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

Электромагнитная и магнитная муфта

Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и, кроме того, она позволяет передавать механическую энергию за счёт магнитных сил. При подаче напряжения на магнитное тело якорь муфты притягивает ведущий и ведомые диски. Различают следующие типы электромагнитных муфт:

Контактные — подача напряжения на магнитное тело щёткодержателем ЭМЩ, тип ЭТМ … 2

Бесконтактные — подача напряжения по токопроводу, тип муфты ЭТМ … 4

Тормозные — ЭТМ … 6

Вязкостная муфта

Основная статья:

Устройство и принцип работы некоторых муфт

 

Примером нерасцепляемых муфт являются так называемые глухие муфты. По характеру работы их относят к жестким муфтам. Глухие муфты соединяют соосные валы в одну жесткую линию. Наиболее распространенными глухими муфтами являются втулочные и фланцевые муфты.

Рис. 32. Втулочные муфты: а – крепление втулки 1 штифтами 2;
б – крепление втулки 1 шпонками 3 и фиксация винтом 2

 

Втулочная муфта представляет собой втулку, надеваемую на концы валов и закрепляемую на них штифтами (рис. 32 а), шпонками (рис. 32 б) или шлицами. Эти втулки имеют простую конструкцию, малые габариты и низкую стоимость. Прочность таких муфт определяется прочностью штифтов и шпонок.

 

Рис. 33 Фланцевая муфта Рис. 34. Погрешность монтажа валов

 

Фланцевая муфта (рис. 33) состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами. Фланцевые муфты могут передавать большие моменты, достаточно надежны в работе.

Жесткие компенсирующие муфты предназначены для соединения валов с компенсацией различного рода смещений (рис. 34 а — радиальных, б — осевых, в — угловых), появляющихся вследствие неточности изготовления и монтажа.

В качестве примера таких муфт рассмотрим зубчатую компенсирующую муфту. Она состоит (рис. 35) из двух обойм 1 с внутренними зубьями эвольвентного профиля, которые зацепляются с зубьями втулок 2, насаживаемых на концы валов. Обоймы соединены между собой болтами.

Рис. 35 Зубчатая муфта

 

Основная часть упругих муфт — упругий элемент (неметаллический или металлический), смягчающий толчки и удары, защищающий от крутильных колебаний.

Наиболее широко применяемая упругаявтулочно-пальцевая муфта (МУВП) состоит из двух полумуфт (рис. 36), в одной из которых в конических отверстиях закреплены соединенные пальцы с надетыми гофрированными резиновыми втулками.

 

Рис. 36. Втулочно-пальцевая Рис. 37. Муфта упругая с

муфта торообразной оболочкой

 

Упругая муфта с горообразной оболочкой состоит из двух полумуфт (рис. 37), упругой оболочки, по форме напоминающий автомобильную шину, и двух колец, зажимающих с помощью винтов оболочку. Эта муфта обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами, обеспечивает шумо- и электроизоляцию узлов привода.

Примером сцепных (управляемых) муфт могут служить кулачковые (рис. 38) и фрикционные (рис. 39) муфты.

 

Рис. 38. Схема кулачковой муфты

 

Кулачковая муфта состоит из двух полумуфт с кулачками на торцевых поверхностях. Для переключения муфты одна полумуфта передвигается вдоль вала на направляющей шпонке или шлицах с помощью механизма управления муфтой. При включении кулачки одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.

 

Рис. 39. Схемы фрикционных муфт

 

Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. Передача крутящего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты. В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок. По форме поверхности трения фрикционные муфты делятся на дисковые (рис.39 а), конусные (рис. 39 б) и цилиндрические (рис. 39 в)

Самоуправляемые муфты предназначены для автоматического сцепления и расцепления валов при изменении заданного режима работы машины. Примером самоуправляемых муфт могут служить предохранительные муфты.

Предохранительная пружинно-кулачковая муфта по конструкции аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается к неподвижной с помощью пружины. При перегрузке сила на гранях кулачков становится больше прижимного усилия пружины и муфта многократно прощелкивает кулачками, подавая звуковой сигнал о перегрузке.

Рис. 40 Предохранительная

муфта со срезным штифтом

 

Существуют такжепредохранительные муфты с разрушающимся штифтом. На рис. 40 изображена такая предохранительная муфта. В ней при перегрузке штифт 3 срезается кромками стальных закаленных втулок 4, установленных в полумуфтах 1 и 2. Для возобновления работы машины вывинчивают пробку и срезанный штифт заменяют новым. Иногда в муфте ставится два срезных штифта.

 

 



Дата добавления: 2016-12-16; просмотров: 5109;


Похожие статьи:

Фланцевая муфта — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2014; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 февраля 2014; проверки требуют 2 правки. Фланцевая муфта в действии Конструкция фланцевой муфты Конструкция фланцевой муфты. 1 — Ведущая полумуфта 2 — Ведомая полумуфта, 3 — Шпоночное соединение

Муфта фланцевая — жёсткая (глухая) муфта постоянного соединения, которая состоит из двух выполненных в виде фланцев полумуфт, насаженных на концы валов и соединённых между собой болтами.

Полумуфты ведущая и ведомая (1) и (2) выполнены в виде дисков, которые установлены на концах валов с использованием шпоночного соединения (3). Обе полумуфты жёстко скреплены между собой с помощью равномерно размещённых по кругу болтов. Болты муфты могут устанавливаться с зазором (вариант I), или без зазора (вариант II). В первом случае момент Mр передаётся за счёт момента сил трения, возникающих в плоскости контакта полумуфт от усилия затяжки болтов, которые в этом случае подвергаются лишь деформации растяжения, а в другом случае — непосредственно болтами, которые подвергаются деформации среза.

Фланцевые муфты стандартизированы (ГОСТ 20761–96[1]) для валов диаметром d = 11…250 мм и крутящих моментов Mp = 8…40000 Η•м. Полумуфты изготовляют в двух исполнениях для концов валов по ГОСТ 12080-66[2]:

1 — с цилиндрическими отверстиями для длинных концов валов;
2 — с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов.

Полумуфты изготовляют из стали 35, стальных отливок 35Л или из чугунных отливок. Болты, устанавливаемые с зазором, преимущественно из стали СтЗ, а болты без зазора — из сталей 40, 45.

Прочность муфты определяется прочностью болтового соединения фланцев.

Если болты в муфте установлены с зазором, то по расчётам масса муфты будет намного большей, чем для варианта болтов без зазора для одного и того же крутящего момента. Однако болты, устанавливаемые без зазора, требуют повышенной точности изготовления для них отверстий в полумуфтах, и сами болты должны иметь большую точность изготовления.

Пример условного обозначения фланцевой муфты, которая передаёт номинальный крутящий момент 16 Н•м, с диаметром посадки 12 мм, с полумуфтами в исполнении 1 из стали (1), климатического исполнения У, категории 3 по ГОСТ 15150-69[3]:

Муфта фланцевая 16-12-11-У3 ГОСТ 20761-96
  1. ↑ ГОСТ 20761-96. Муфты фланцевые. Параметры, конструкция и размеры
  2. ↑ ГОСТ 12080-66 Концы валов цилиндрические. Основные размеры, допускаемые крутящие моменты
  3. ↑ ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
  • Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1974, 352 с.
  • Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035).

Гидроподжимная муфта — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гидроподжимная муфта (сокр. ГПМ) — фрикционная муфта сцепления, использующая в качестве нажимного устройства гидравлический цилиндр. Нашли широкое применение в автоматических коробках передач автомобилей и гидравлически управляемых коробках передач тракторов, самоходных машин, бронетехники.

Гидроподжимные муфты могут иметь различное конструктивное решение.

В коробках передач служат для включения передач за счёт сжатия дисков давлением масла.

Основные части гидроподжимной муфты трактора Т-150К:

  • Ведущий внутренний барабан с шестерней.
  • Ведомый внешний барабан.
  • Ведущие диски.
  • Ведомые диски.
  • Нажимной диск (поршень).
  • Отжимные пружины.

Принцип действия гидроподжимной муфты основан на передаче крутящего момента за счёт сил трения, которые возникают при сжатии пакета ведущих (связаны с ведущим барабаном) и ведомых (жёстко связаны с шестернёй или валом) дисков, входящих в состав любой гидроподжимной муфты. Простая гидроподжимная муфта представляет собой вал, связанный с помощью шлицев с ведущим барабаном, в расточенной полости которого свободно перемещается поршень. В барабане имеются вырезы, в которые входят своими выступами ведущие диски. Обычно дисков несколько, и их принято называть «пакет дисков». Между ведущими дисками, жёстко связанными с барабаном, расположены ведомые диски, которые, в свою очередь, связаны с ведомой шестернёй, которая свободно вращается на том же валу, что и барабан, и входит в зацепление с шестернёй вторичного вала, которому передаётся крутящий момент. В выключенном состоянии поршень не воздействует на пакет дисков, поэтому крутящий момент не передаётся на ведомую шестерню. Когда в полость поступает масло, поршень перемещается, сжимая ведущие и ведомые диски с большой силой. За счёт возникающих сил трения между ведущими и ведомыми дисками вращение передаётся ведомой шестерне. Для выключения гидроподжимной муфты достаточно соединить канал нагнетания масла с каналом слива. Под воздействием возвратных пружин поршень перемещается в исходное положение, выдавливая рабочую жидкость в канал слива, пакет дисков разжимается, и передача крутящего момента прекращается. Коробка передач с гидроподжимными муфтами (на примере Т-150К) имеет довольно сложное устройство. Так, коробка имеет собственную гидросистему, которая приводится насосом, напрямую связанным с двигателем, посредством горизонтального и вертикального валов, систему перебросных клапанов, распределитель, гидроаккумулятор, радиатор охлаждения масла. Горизонтальный вал проходит внутри полости первичного вала коробки передач, и с помощью шлицев жестко связан с маховиком двигателя. Горизонтальный вал выходит в раздаточной коробке, и с помощью шестерён с угловым расположением зубьев передаёт вращение вертикальному валу, который приводит во вращение гидронасос, расположенный в нижней части корпуса раздаточной коробки.

Муфта зубчатая

Для многих механизмов промышленного и бытового значения важно наличие устройства, способного обеспечить вращение между валами. Этим соединительным устройством часто бывает зубчатая муфта.

Описание

Зубчатая муфта — это компенсирующая конструкция, которая предназначена для передачи крутящего момента с выходного вала одного агрегата на входной вал другого агрегата. В комплект муфты входят:

  1. Две полумуфты, каждая из которых имеет внешний зубчатый венец;
  2. Две части разъемного корпуса (обоймы), каждый из которых имеет внутренний зубчатый венец;
  3. Крепежные болты для соединения разъемного корпуса;
  4. Заправочное отверстие под смазку;
  5. Резиновые уплотнительные прокладки (сальники).

Механизмы имеют маленькие габариты. Могут передавать крутящий момент до 60000 Нм между одинаковыми или разными валами, диаметром от 4 до 20 см, с окружной скоростью не более 30 м/с.

Устройство способно погасить осевое, радиальное и угловое смещение валов. Для этого на нем предусмотрен торцевой зазор. Зубья конструкции имеют бочковую форму. Это позволяет избежать контакта между кромок зубьев соседних полумуфт.

При установке зубчатых соединений допускается смещение валов:

  1. Радиальное — от 0.2 до 0.6 мм.
  2. Осевое — от 1 до 8 мм.
  3. Угловое — до 1.5 градуса.

Для компенсации отклонения при несовпадении осей валов происходит кратковременное скольжение зубьев.

Разновидности муфт

Зубчатые муфтовые соединения стандартизированы в зависимости от диаметра вала и крутящего момента, который они способны передать.
Их параметры обозначены в стандартах ГОСТ 5006-55, ГОСТ Р 50895-96, ДСТУ 2742-94.

Кроме этого, они разделяются по типу и исполнению.

По типу делятся на:

а. С разъемной обоймой (корпусом).
б. С неразъемной обоймой (корпусом).
в. С промежуточным валом.

По исполнению втулка для муфт с короткими концами может быть:

а. С цилиндрическим отверстием.
б. С коническим отверстием.

Характер работы у конструкции делится на жесткий или упругий. По принципу передачи крутящего момента она бывает: постоянная, сцепная, самоуправляемая.

Принцип работы

Передачу крутящего момента от одного агрегата к другому можно рассмотреть по элементам.

Они включают:

  1. Выходной вал передающего агрегата раскручивает зубчатый венец первой полумуфты.
  2. Момент передается на внутренние зубья первой половины разъемного корпуса (обоймы).
Зубчатая муфта.png  
  1. Через призонные (соединительные) болты передача крутящего момента переходит на внутренние зубья второй половины разъемного корпуса (обоймы).
  2. Крутящий момент раскручивает зубчатый венец второй полумуфты и входной вал приемного агрегата.

Из чего изготавливается

Производство деталей проводится из высокоуглеродистой стали марки 40, 40Х, 45Л, 50. Изготовление проводится методом ковки. Литьевой способ применяется при диаметре муфты 15 см и более.

Главным параметром, который определяет качество конструкции, является стойкость зубьев к износу. Для уменьшения уровня износа, зубья поддаются термической обработке. После ее завершения зубья полумуфт имеют твердость по Роквеллу от 45 и выше, а зубья корпуса (обоймы) от 40 и выше. У тихоходных муфт твердость зубьев не ниже 35.

Хранение и ввод в эксплуатацию

Монтаж зубчатой муфты и ее дальнейшая эксплуатация имеет ряд особенностей.

К ним относится следующее:

  1. Рекомендуется проводить хранение в складских помещения с влажностью воздуха не более 60 % и температурой не выше 20 градусов.
  2. Прежде, чем установить ступицу на вал, рекомендуется ее немного нагреть. Это облегчит ее монтаж.
  3. С использованием упорной шайбы и установочного винта необходимо провести осевое крепление ступицы.
  4. Необходимо добиться максимальной соосности валов. Это уменьшит износ зубьев и повысит эффективность работы механизма.
  5. Муфта может вращаться в любую сторону и работать в течении 24 часов. Но требует кратковременных остановок.
  6. Рекомендуется систематически проводить визуальный осмотр конструкции на предмет целостности корпуса и утечки масла. Во время ее работы следует прислушаться к стабильности ее работы и отсутствию стуков и ударов.
  7. По истечении 17 тысяч часов работы износ муфты не должен быть ниже 90 %.
  8. Для обеспечения мягкой работы, отвода тепла, уменьшения степени износа частей и их смазки рекомендуется применять масло высокой вязкости.

Периодичность замены масла находится в зависимости от условий, в которых работает муфта. Здесь учитываются величина крутящего момента, нагрузка, продолжительность работы и другие факторы.

Возможные неисправности

Нарушение правил монтажа и эксплуатации может привести к неисправностям муфтового соединения или к полному его разрушению. Главной причиной поломки соединения зачастую бывает износ зубьев.

Среди типовых неисправностей, кроме этого, может быть:

а. Проворачивание ступицы во время пуска.
б. Появление трещин на корпусе (обойме).
в. Поломка призонных (соединительных) болтов.
г. Вытекание смазки.
д. Перегрев муфты. Температура муфты в рабочем состоянии должна быть не более 40 градусов.

При наличии этих неисправностей рекомендуется заменить муфту.

Упругая втулочно-пальцевая муфта: ГОСТ, конструкция, назначение

В продаже можно встретить просто огромное количество различных соединительных элементов. При выборе должны учитываться эксплуатационные характеристики, условия применения устройства и многие другие моменты.

Упругая втулочно-пальцевая муфтаУпругая втулочно-пальцевая муфта

Основные параметры габаритные и присоединительные размеры муфт

Рассматриваемая упругая втулочно-пальцевая муфта характеризуются определенными размерами, которые должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

  1. Показатель диаметра варьирует в пределе от 9 до 180 мм. Этот показатель позволяет выбрать наиболее подходящий вариант исполнения изделия.
  2. Длина также считается наиболее важным параметров. Этот показатель может варьировать в пределе от 43 до 615 мм.
  3. При выборе учитывается масса, которая находится в пределе от 0,58 до 308 кг. Во многом подобный показатель зависит от типа применяемого материала при изготовлении.

Муфта МУВП-7 сталь 45Муфта МУВП-7 сталь 45

Не стоит забывать о том, что увеличение габаритов и массы становится причиной увеличения эксплуатационных характеристик. При производстве рассматриваемых изделий учитываются стандарты, которые и определяют основные размеры.

Конструкция муфты

Рассматриваемая деталь характеризуется достаточно большим количеством особенностей, которые определяют основные эксплуатационные качества. Среди конструктивных особенностей отметим:

  1. Изделие состоит из двух полумуфт. Одна из них выполняет роль компенсатора, другая предохранительного элемента. При этом упругий элемент муфты выступает в качестве промежуточного элемента. Соединение резиновой звездочкой позволяет компенсировать смещение валов.
  2. Конструктивно изделие напоминает фланцевые варианты исполнения, однако разница заключается в использовании эластичной втулки.
  3. Втулка может компенсировать смещение оси вала до 5 мм. Варианты исполнения с большими размерами способны проводить более существенную компенсацию смещения, так как их диаметральный размер также внушительный.

Схема МУВПСхема МУВП

При соединении с промежуточным валом существенно увеличивается эксплуатационный срок изделия, так как вибрация или незначительное смещение валов компенсируется.

Характеристики муфты

Для определения основных свойств упругой втулочно-пальцевой муфты можно использовать нормативную документацию, в которой указывается основная информация. ГОСТ 21424-93 муфты упругие втулочно-пальцевые параметры и размеры следующие:

  1. Номер изделия. Этот параметр применяется для обозначения рассматриваемого изделия, что существенно упрощает его выбор.
  2. Номинальный крутящий момент. Слишком высокий параметр может стать причиной повышенного износа. Поэтому номинальный крутящий момент учитывается при выборе наиболее подходящей упругой втулочно-пальцевой муфты.
  3. Основные диаметральные размеры. Изделие характеризуется также довольно большим количеством различных диаметральных размеров.
  4. Длина. Эта характеристика учитывается при проектировании всех механизмов, при которых проводится применение упругой втулочно-пальцевой муфты.
  5. Частота вращения. Вал вместе с рассматриваемой деталью могут вращаться с различной скоростью. Слишком большое значение приводит к нагреву материала и его износу.
  6. Масса. Этот параметр также указывается в технической документации. Вес во многом зависит от размеров изделия. Кроме этого, не стоит забывать о том, что слишком большой показатель становится причиной негативного воздействия на механизм.
  7. Тип применяемого материала при изготовлении основных и дополнительных элементов. В большинстве случаев применяется чугун 20СЧ. Кроме этого, могут применяться также материалы, которые обладают соответствующими эксплуатационными характеристиками. Примером можно назвать довольно распространенную сталь 45. Упругий элемент представлен каучуком с различными свойствами.

МУВП-11МУВП-11

Основные характеристики позволяют подобрать наиболее подходящую деталь для конкретных условий эксплуатации.

Скачать ГОСТ 21424-93

Расчет муфт

При проектировании должны учитываться самые различные параметры. Наиболее важными можно назвать следующее:

  1. Диаметр посадочного отверстия упругой втулки. При расчетах могут использоваться исключительно стандартные показатели, которые можно взять с технической литературы.
  2. Номинальный крутящий момент. Этот параметр свойственен самым различным устройствам, который считается вводным при проведении расчетов.
  3. При изготовлении учитывается, что деталь может применяться для фиксации длинного или короткого концевого вала с цилиндрическими и коническими поверхностями.
  4. При проектировании уделяется внимание свойствам материала, который применяется в качестве основного при изготовлении детали.

Сегодня разработкой занимаются исключительно инженеры, которые имеют большой опыт работы.

Условия эксплуатации

Втулочно-пальцевая упругая втулка была создана для соединения соосных валов. Среди особенностей эксплуатации можно отметить следующее:

  1. Крутящий момент может варьировать в пределе от 6,3 до 16000 Нм. Этот показатель зависит от того, какие размеры имеет изделие и для каких целей устанавливается. Производители указывают этот параметр, так как он считается одним из наиболее важных.
  2. Динамическая нагрузка на момент эксплуатации существенно падает.
  3. Больше всего устройство распространено в машиностроительной области. Это связано с тем, что в этой области часто проводится соединение нескольких элементов и передачи вращения. В машиностроительной области встречаются и другие варианты исполнения муфт, все зависит от конкретного случая.
  4. Устройство способно компенсировать небольшой осевое смещение вала на момент эксплуатации. Подобная ситуация встречается крайне часто, так как обеспечить жесткую фиксацию достаточно сложно.
  5. Частота вращения указывается в технических характеристиках. Она также варьирует в достаточно большом диапазоне. Если провести неправильный выбор упругой втулочно-пальцевой муфты по этому параметру, то она не сможет прослужить в течение длительного периода.
  6. Вращаться устройство может в любую сторону. Этот момент считается довольно важным, так как некоторые устройства могут вращаться в любую сторону.
  7. Деталь изготавливается в нескольких климатических вариантах исполнения, что следует учитывать.

Муфта с тормозным шкивомМуфта с тормозным шкивом

На момент работы может возникать трение, которое становится причиной появления высокой температуры. При этом условии эксплуатации определяют возможность воздействия окружающей среды.

Преимущества МУВП

У упругой втулочно-пальцевой муфты есть довольно большое количества преимуществ, которые должны учитываться. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. На момент ее эксплуатации не требуется проводить обслуживание и смазку. Именно поэтому проблем практически не возникает.
  2. Конструктивный элемент, представленный резиновым пальцем, может прослужить в течение года без сильного износа. При этом замена подобного элемента проводится без разбора конструкции, что делает обслуживание простым.
  3. Резиновые пальцы применяются без металлического сердечника. Этот момент определяет высокую надежность изделия.
  4. Упругая втулочно-пальцевая муфта оказывает минимальную нагрузку на устанавливаемые валы и подшипники. При этом сильный износ не становится причиной сильного дисбаланса.
  5. Характеризуется достаточно высоким параметром энергоемкости. Это связано с возможностью накапливания и распространения энергии.
  6. Высокая степень защиты от высокочастотных резонирующих колебаний кручения, которые возникают в оборудовании при вращении валов.
  7. Удары и демпфирующие толчки могут гасится за счет накопления потенциальной энергии. При кинетическая часто расходуется на тепло.

Именно эти моменты определили широкое распространение упругой втулочно-пальцевой муфты. Сегодня она устанавливается на многих ответственных механизмах, которые могут работать под большой нагрузкой.

В заключение отметим, что выбор должен проводится исключительно с учетом условий эксплуатации основного механизма. Неправильная упругая втулочно-пальцевая муфта может стать причиной серьезного повреждения конструкции, так как она перегревается и быстро изнашивается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о