На акпп: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

правила АКПП, как трогаться, задний ход

Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину с автоматической коробкой, думая, что жизнь в дороге станет сказкой, ведь надо только нажимать педали газа и тормоза. Но потом узнаете, что АКПП не так проста: чтобы ездить с комфортом долгие годы, нужно правильно эксплуатировать трансмиссию.

Как правильное ездить на автомате

Как ездить на авто с коробкой передач автомат

С 1980-х годов АКПП перешла с гидравлического управления на электронное, и чем современнее модель, тем сложнее и капризнее трансмиссия, хотя и ездить становится «интереснее». Для начинающих водителей будет полезным не только узнать правила управления автоматической КПП, но и разобраться в её устройстве и работе.

Как правильно ездить на автомате

Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.

Запуск автомобиля с АКПП

Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:

  1. Перед запуском двигателя проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р» или «N». Электроника блокирует включение двигателя в других режимах в целях безопасности, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.
  2. Весь процесс вождения автомобиля с АКПП происходит одной ногой. Левую ногу поставьте на площадку, правую на педаль тормоза. Это также нужно для разблокировки в некоторых моделях машин.
  3. Вставьте и проверните ключ зажигания. На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, пока насос включится и подаст масло в двигатель.
  4. Запустите стартер двигателя.

Как трогаться на автомате

Перед началом движения прогревают двигатель, чтобы его детали и рабочие жидкости достигли рабочих температур. По этой же причине греют АКПП: при температуре ниже 75 — 95℃, жидкость меняет вязкость и не способно полноценно смазывать, охлаждать и защищать механизмы. Поэтому ездить «на холодную» вредно: АКПП испытывает высокие нагрузки, а водители жалуются на пинки, толчки и т.п.

Тему разогрева автомобиля с АКПП мы уже подробно рассматривали.

После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как трогаться на автомате:

  1. Проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р»: перед троганием автомобиль должен быть заторможен.
  2. Нажмите на тормоз.
  3. Переведите рычаг на «D» для движения вперед или «R» для заднего хода.
  4. Дождитесь лёгкого толчка — АКПП нужна секунда для переключения режима.
  5. Отпустите педаль тормоза и машина поедет.
  6. Для разгона плавно нажимайте педаль газа.

Трогайтесь с места и разгоняйтесь на автомате плавно. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действии водителя и послать команду исполнительным механизмам. Ездить агрессивно в целом вредно: коробка испытывает большую нагрузку, поскольку АКПП работает при недостаточной смазке.

Как тормозить

Торможение можно разделить на виды:

  • нормальное;
  • экстренное;
  • торможение двигателем.

Чтобы затормозить машину с АКПП, нажмите на тормоз, перекинув ногу с педали газа. Остановите автомобиль и переведите рычаг в положение «Р». Использовать нейтральный режим не рекомендуется, т.к. в этом случае колёса не блокируются, и машина может покатиться.

Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:

  1. По скользкой дороге ездить опасно — во время торможения колёса могут буксовать. Для АКПП это не страшно. Больший вред нанесёт долгая пробуксовка ведущих колёс на снегу, на льду, в грязи. Чтобы выбраться из глубокой колеи, включите пониженную передачу и работайте тормозом, как сцеплением, «раскачивая» машину. Каждые 2 минуты давайте АКПП минут 5 остыть.

Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.

  1. На длинных спусках не включайте «N»: обратный переход в «D» на высокой скорости вызовет перегрев АКПП.
  2. Инструкторы рекомендуют ездить в ручном режиме на подъёмах и спусках в зимнее время, а также на горных серпантинах, чтобы не уйти в занос.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем означает сбрасывание скорости без использования тормозной системы. Это помогает сократить расход топлива и увеличить ресурс тормозных колодок. Если постоянно держать тормоз на уклоне, то колодки и диски перегреются и быстрее износятся. Торможение двигателем рекомендуется применять при спуске со склона, на горном серпантине и скользкой дороге.

Итак, как правильно ездить на автомате и тормозить двигателем:

  1. В режиме движения «D» нет торможения, т.е. если отпустить газ, то машина не остановится. Поэтому, для торможения переключитесь в ручной режим, «М» или «L» в зависимости от модели автомобиля и обстоятельств. С небольшой горки спускайтесь на 3 передаче, с крутой — на первой.
  2. Отпустите педаль газа. Торможение с 4 или 3 передачи на прямой будет не значительным, поэтому выберите пониженную передачу.

Режим нейтральной передачи N

После механики ездить на автомате непривычно. Приходится переучиваться. Вот, например, нейтральная передача. Её роль в АКПП чисто техническая: режим «N» предназначен для перемещения автомобиля с работающим двигателем на небольшие расстояния. При этом двигатель и АКПП не связаны друг с другом: гидротрансформатор работает, но крутящий момент не передаётся колёсам, поскольку фрикционные диски всё время разжаты.

Нейтральную передачу можно включать и во время стоянки, но вместе с ручником. Это знакомо для новичков, привыкших ездить на «механике». Но использовать такой метод на светофоре не надо. Во время перехода из «D» в «N» фрикционы расцепляются, входной и выходной валы размыкаются. Затем вы трогаетесь на «D» — АКПП приходится подключать механизмы обратно. Это сложный процесс, который приводит к быстрому износу фрикционов и соленоидов.

Буксировка в режиме N

Если нужно отбуксировать автомобиль в автосервис, воспользуйтесь эвакуатором или «классическим» методом. Требования по скорости, расстоянию и типу буксировки прописаны в сервисной книжке. Там же должно быть указано нужно ли заводит мотор, поскольку требования зависят от типа АКПП и модели машины.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Придерживайтесь общих правил транспортировки:

  • установите селектор на «N»;
  • транспортируйте автомобиль на гибкой сцепке, если исправна тормозная система и рулевое управление;

Зимой лучше ехать на жёсткой сцепке.

  • ездить на буксире допустимо не быстрее 50 км/ч, чтобы не перегреть коробку автомат;
  • буксируйте полноприводный автомобиль полностью погрузив на платформу эвакуатора.

Режим заднего реверсивного хода R

Как ездить с коробкой автомат в режиме «R»:

  1. Используйте задний ход можно на остановленной машине..
  2. Нажмите педаль тормоза.
  3. Переведите селектор в положение «R».

Режим паркинга P

«Паркинг» используется при длительных стоянках, когда водитель покидает автомобиль. Так же в режиме «Р» разрешён запуск двигателя. Включать «Паркинг» можно только после полной остановки машины, чтобы не поломать автомат.

Установка «Р» блокирует вал коробки, поэтому колёса становятся неподвижны — аналог нейтральной передачи в МКПП. Блокировка устанавливается до межколёсного или межосевого дифференциала по направлению передачи крутящего момента. Таким образом автомобиль удерживается одним ведущим колесом. На крутом уклоне включайте ручник, чтобы снизить нагрузку на механизмы.

Как пользоваться ручником

Ручник включает тормозные колодки, которые блокируют колёса:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживая педаль тормоза, энергичным движением потяните ручник.
  3. Переведите селектор в положение «Р».
  4. Отпустите тормоз и выключите двигатель.

Как пользоваться ручником

Как тронуться на автомате с включенным ручником:

  1. Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
  2. Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.

Чего нельзя делать с АКПП

Вождение машины с АКПП «дарит кайф» водителям. Однако, нарушители правил эксплуатации и техобслуживания трансмиссии быстро теряют радость, и чаще проводят время в автосервисах. Как же ездить на АКПП:

  • менять масло по мере загрязнения, каждые 40 — 60 000 км пробега;
  • покупать только качественные жидкости, рекомендованные производителем АКПП;
  • выставлять нормальный уровень жидкости;
  • нажимать на педали плавно;
  • не «бросать» педали;
  • не перегревать АКПП;
  • не ездить с холодной коробкой;
  • не буксировать машину на большие расстояния с высокой скоростью;
  • не буксировать другую машину больших габаритов и веса;
  • не буксовать в грязи, в снегу, на песке;
  • не игнорировать посторонние звуки и запахи;
  • не экономить на ремонте.

Слишком много «не», но практика показывает, что АКПП дольше живут у водителей, которые предпочитают ездить спокойно.

Режимы у современных машин

Особенность управления автомобилем с АКПП — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ в современные коробки встраивают дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправильных действий человека и позволяют водителю ездить с бОльшим удобством.

Режимы АКПП у современных машин

O/D Overdrive

Ездить на Овердрайве лучше всего по трассе, что позволяет сократить расход топлива за счёт стабильности движения. Суть в том, что в АКПП 3 передача прямая, а следующая 4 — повышающая, которая и является Овердрайвом.

Не рекомендуется ездить на Овердрайве в городском равном движении, при затяжных обгонах на скорости выше 100 км/ч, при буксировке и пробуксовке. Ездить с частым переключением АКПП на 4 передачу не стоит — детали быстрее изнашиваются, а масло стареет.

Для переключения АКПП в режим O/D нажмите кнопку во время вождения. Кнопка располагается на селекторе или вынесена на панель. Если загорелся значок «O/D Off» — 4 передача выключена.

Kick Down

Кик-Даун создан для любителей жать «тапку в пол». При резком нажатии педали газа автоматическая коробка передач сбрасывает 1 — 2 передачи вниз и ускоряется за счёт повышенных оборотов двигателя. Не рекомендуется стартовать или ездить с Кик-Дауном на 1 передаче.

PWR /SPORT

Это спортивная программа трансмиссии. В отличие от «D» режим «Power/Sport» включает передачи на повышенных оборотах, поэтому постоянно так ездить затратно по топливу. Но это всего лишь «маленькая» жертва за возможность испытать динамичную езду на АКПП.

SNOW

С «Зимним» режимом ездить зимой безопасней. Функция АКПП активируется нажатием кнопки с меткой Winter, Snow, Hold или снежинкой. Порядок действий в начале движения на автомате будет отличаться от обычного тем, что машина тронется со 2 передачи. Это предотвратит проскальзывание колёс на льду. Переключение передач на низких оборотах недостаточное резвое, но зато ездить по снегу или гололёду можно без пробуксовки.

Не рекомендуется ездить на «Snow» летом, поскольку гидротрансформатор активно нагревается, получая большую нагрузку.

Заключение

Ездить на коробке с автоматом легко и приятно даже новичкам. Дополнительные функции станут помощниками в сложных ситуациях, если научиться ими правильно пользоваться. Помните, что АКПП — сложная система из механики и электроники, поэтому каждая трансмиссия имеет свои особенности. Всегда изучайте инструкцию производителя перед началом использования и сможете ездить на «родной» АКПП долгие годы.

Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП

Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.

Как управлять автоматической коробкой передач

Что такое автоматическая коробка передач

Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.

Что такое автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач бывает разных типов:

  • «классическая» коробка с планетарным механизмом;
  • бесступенчатый CVT;
  • робот.

В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.

Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.

От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения. До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Педали управления в машине с автоматом

Зимний и другие специальные режимы

Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».

Зимний режим АКПП

«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.

Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:

  • «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо. Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
  • «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
  • «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
  • «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.

С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

Как начать движение в выбранном режиме

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское место.
  2. Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
  3. Селектор должен быть установлен в положении «Р».
  4. Выжмите тормоз.
  5. Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.

Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой во время трогания:

  1. Держите тормоз.
  2. Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
  3. Отпустите ручник.
  4. Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
  5. Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
  6. Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.

Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

 

Управлять автоматом  для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

  1. Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
  3. Отпустите акселератор.

Как тормозить двигателем на автомате

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

  • зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
  • при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Как пользоваться ручником

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
  3. Переведите селектор на «Паркинг».
  4. Отпустите тормоз. Выключите двигатель.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:

  1. Нажмите на тормоз и остановитесь.
  2. Переведите селектор в позицию «Паркинга».
  3. Затяните ручник.
  4. Отпустите тормоз.
  5. Заглушите мотор.

Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.

Чего нельзя делать с АКПП

Чего нельзя делать с автоматом

Последствия

Ездить на непрогретой машине Недостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки.
Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью. Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс
Буксировать прицепы, превышающие допустимую массу Автомат перегревается и быстро изнашивается.
Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстоянию Буксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать.

Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.

Заключение

Управление автоматической коробкой передач проще, чем механической КПП. Не нужно думать о переключении скорости, выжимать сцепление и каждый раз дёргать ручку. Машина с автоматом даёт расслабиться в пробках и на городских улицах. Если управлять педалями плавно, коробка будет работать мягко и точно. При агрессивной езде придётся чаще заглядывать в автомастерские.

не повторяйте этих ошибок! — журнал За рулем

Испортить автоматическую коробку передач можно двумя основными способами — неправильно обслуживать и неправильно эксплуатировать. «За рулем» знает, как избежать неприятностей.

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

Материалы по теме

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем скорость не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор…

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.

Буксовать в грязи — верный спосо

ТрансАКПП Заглавная «Ремонт АКПП»

Сайт atpshop.ru — интернет-магазин, чтобы заказать детали для ремонта АКПП,

этот сайт: transakpp.ru — справочник, почитать, чтобы заказать детали для ремонта «зряче» 

АКПП — этот узел автомобиля, передающий вращающий момент от двигателя к колесам, увеличивая или уменьшая передаточное число автоматически, подстраиваясь под оптимальные режимы работы двигателя. 

Доля машин с АКПП в России растет опережающими темпами. Россия по распространенности АКПП уже обогнала Западную Европу (где автоматы занимают примерно 20-25% всего рынка трансмиссий, подробнее) и приближается к Японии, где автоматы встречаются уже на 70-85% авто. 

Но если старый рынок Европы уже стабилизировался и доля автоматов растет до 2-3% в год, то на территории бывшего СССР рост идет очень активно, несмотря на то, что «тучные годы» прошли и многие живут на «старых запасах». Наш народ авантюрно смело покупает машины с автоматом, несмотря на миф о том, что АКПП — слишком сложный и ненадежный агрегат.

АКПП — действительно самый сложный агрегат в современном автомобиле. Сложнее — только сам автомобиль (с автоматом в сборе).

Моторы выпускают все автопроизводители, даже новички автомобилестроения. А свои АКПП не производят даже такие законодатели автомобильной моды как Ауди, БМВ, Фольксваген, Вольво, Ягуар, Subaru и другие.

  • Французы PSA (Пежо-Ситроен) и Рено объединились вместе, чтобы много лет выпускать единственную, простую (и очень популярную в ремонте) семью DP0, после которой опять стали заказывать автоматы из Японии.

  • Такой же опыт и у Ауди-Фольксваген (VAG) с их суперпопулярной и единственной серией 01, которая продержалась одинокой падающей звездой на небосклоне 20-го века около 14 лет. После коробки 01M и VAG отказался от проекта «ступенчатая АКПП 21 века» и так же перешел на ступенчатые автоматы ZF и Aisin.

  • Мицубиши объединились с объединенными корейцами (Hyundai-Kia), Мазда объединялась с Фордом, и участвовала в разработках Джатко. А в 2017-м и вообще сроднилась с Тойотой\Aisin.  Мицубиши, кстати не выдержали конкурентной борьбы и в 2003-м смиренно сдались всем подразделением АКПП под крыло независимой (от Ниссан) Jatco. 

  • Американские гиганты тоже вынуждены объединиться в Союз (№1 Дженерал Моторс с №2 Фордом) чтобы производить более-менее конкурентные автоматы 21 века. (6-ти ступенчатая  АКПП Ford 6F30=GM 6T40). И при этом выпущенные ими автоматы отстают от конкурентов и дольше, чем обычно болеют «детскими болезнями». Конкуренция.

Исключения:  уникальные Хонда и Мерседес, которые идут своим, особым путем, со своими инновациями, успехами и неудачами.

Появились, однако, амбициозные корейцы Хёндэ, которые настойчиво преследуют лидирующую группу со своими A6LF* A6MF* A6GF, и у них пока это получается в сегменте недорогих, но надежных АКПП.

И уже не только для себя. Эти автоматы пробуют их соотечественники из Ссангён для Актион и американцы для 2-х литровых неприхотливых Доджей и Джипов. А это уже — прорыв на общий рынок АКПП, где пока царствуют японская Aisin с немецким ZF, с догоняющей их Jatco.

Есть еще грустный пример бывшего американского автомонстра — Крайслер. Который живет на собственных громоздких автоматах, переделанных из старых добрых 4-х ступенчатых 45RFE — 5-45RFE -68RFE. Но хронически убыточный Крайслер уже несколько лет уползает от воронки банкротства под руководством фиатовской «семьи» из Турина, заказывая

Как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач позволяет двигателю транспортного средства работать в узком диапазоне скоростей, как это делает механическая коробка передач. Поскольку двигатель достигает более высоких степеней крутящего момента (крутящий момент — это мощность вращения двигателя), зубчатые передачи в трансмиссии позволяют двигателю в полной мере использовать крутящий момент, создаваемый при сохранении соответствующей скорости.

Насколько важна трансмиссия для работы автомобиля? Без трансмиссии у транспортных средств есть только одна передача, для достижения более высоких скоростей требуется вечность, и двигатель быстро изнашивается из-за постоянных высоких оборотов.

Принцип позади автоматической коробки передач

Принцип, лежащий в основе автоматической коробки передач, основан на использовании датчиков для определения подходящего передаточного числа, которое в значительной степени зависит от желаемой скорости транспортного средства. Коробка передач соединяется с двигателем в корпусе колокола, где гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя в движущую силу, а в некоторых случаях даже усиливает эту мощность. Преобразователь крутящего момента в трансмиссии делает это, передавая эту мощность на карданный вал через планетарный редуктор и диски сцепления, которые затем позволяют приводным колесам в транспортном средстве вращаться, обеспечивая движение вперед, с различными передаточными числами, необходимыми для разных скоростей.В зависимости от марки и модели это относится к автомобилям с задним, передним и полным приводом.

Если бы в автомобиле было только одно или два зубчатых колеса, проблема была бы в том, чтобы подняться на более высокие скорости, потому что двигатель вращался только на определенных оборотах в зависимости от передачи. Это означает более низкие обороты для более низких передач и, следовательно, более низкую скорость. Если бы наивысшая передача была второй, то автомобилю потребовалось бы бесконечно набирать скорость на более низких оборотах, постепенно наращивая более высокие и более высокие обороты, когда транспортное средство набирало скорость.Стресс на двигателе также становится проблемой при работе на более высоких оборотах в течение более длительных периодов времени.

Благодаря использованию определенных передач, которые работают в сочетании друг с другом, транспортное средство постепенно набирает скорость по мере того, как оно поднимается на более высоких передачах. Когда транспортное средство переключается на более высокие передачи, обороты уменьшаются, создавая меньшую нагрузку на двигатель. Различные зубчатые колеса представлены передаточным числом (которое является отношением зубчатых колес как по размеру, так и по количеству зубьев, которые у них есть). Меньшие шестерни вращаются быстрее, чем большие, и в каждой позиции (с первого по шестое в некоторых случаях) используются разные шестерни разного размера и числа зубьев для достижения плавного ускорения.

Охладитель трансмиссии необходим при перевозке тяжелых грузов, поскольку более тяжелая нагрузка создает дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя его работать горячее и сжигать трансмиссионную жидкость. Охладитель трансмиссии находится внутри радиатора, где он отводит тепло от трансмиссионной жидкости. Жидкость проходит через трубки в охладителе к охлаждающей жидкости в радиаторе, поэтому трансмиссия не нагревается и может выдерживать более высокие нагрузки.

Что делает гидротрансформатор

Преобразователь крутящего момента умножает и передает крутящий момент, создаваемый двигателем транспортного средства, и передает его через шестерни в коробке передач на ведущие колеса в конце ведущего вала.Некоторые преобразователи крутящего момента также действуют как блокирующий механизм, связывающий двигатель и трансмиссию при работе на аналогичных скоростях. Это помогает предотвратить проскальзывание коробки передач, что приводит к потере эффективности.

Гидротрансформатор может принимать одну из двух форм. Первая, гидравлическая муфта, использует, по меньшей мере, двухэлементный привод для передачи крутящего момента от передачи на ведущий вал, но не умножает крутящий момент. Используемая в качестве альтернативы механической муфте, гидравлическая муфта передает мощность вращения двигателя на колеса через карданный вал.Другой, преобразователь крутящего момента, использует в общей сложности по меньшей мере три элемента, а иногда и больше, для увеличения выходного крутящего момента от коробки передач. Преобразователь использует ряд лопаток и реактора, или лопатки статора, для увеличения крутящего момента, что приводит к увеличению мощности. Статор или статические лопасти служат для перенаправления трансмиссионной жидкости до ее попадания в насос, что значительно повышает эффективность преобразователя.

Внутренняя работа планетарной передачи

Знание того, как детали автоматической коробки передач работают вместе, действительно может оценить все это.При взгляде на автоматическую коробку передач, помимо различных лент, пластин и шестеренного насоса, основным компонентом является планетарная коробка передач. Эта передача состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен, держателя планетарных шестерен и кольцевой шестерни. Приблизительно размером с канталупу планетарный редуктор создает различные передаточные числа, необходимые для трансмиссии, чтобы достичь необходимых скоростей для движения вперед во время движения, а также для движения назад.

Различные типы передач работают вместе, работая как вход или выход конкретного передаточного числа, требуемого в любой момент времени.В некоторых случаях зубчатые колеса бесполезны в определенном соотношении и поэтому остаются неподвижными, а полосы внутри коробки передач удерживают их в стороне до тех пор, пока они не понадобятся. Другой тип зубчатой ​​передачи, составной планетарный редуктор, включает в себя два комплекта солнечной и планетарной шестерен, но только одну зубчатую передачу. Цель этого типа коробки передач состоит в том, чтобы обеспечить крутящий момент в меньшем пространстве или повысить общую мощность транспортного средства, например, в грузовом автомобиле большой грузоподъемности.

Изучение Gears

Когда двигатель работает, трансмиссия реагирует на любую передачу, которую водитель включает в это время.В режиме парковки или нейтрали коробка передач не включается, поскольку транспортным средствам не требуется крутящий момент, когда транспортное средство не находится в движении. Большинство транспортных средств имеют различные приводные механизмы, полезные при движении вперед, начиная с первой до четвертой передачи.

Высокопроизводительные транспортные средства имеют тенденцию иметь еще больше передач, вплоть до шести, в зависимости от марки и модели. Чем ниже передача, тем ниже скорость. Некоторые транспортные средства, особенно средние и тяжелые грузовики, используют повышенную передачу, чтобы помочь поддерживать более высокие скорости при сохранении лучшей топливной эффективности.

Наконец, транспортные средства используют заднюю передачу, чтобы поддержать. Задняя передача использует одну из меньших передач, чтобы включить большую планетарную передачу, а не наоборот при движении вперед.

Как трансмиссия использует сцепления и полосы

Кроме того, автоматическая коробка передач использует сцепления и ленты, чтобы помочь ей достичь различных необходимых передаточных чисел, в том числе для ускорения. Муфты вступают в действие при соединении частей планетарных шестерен друг с другом, в то время как ленты помогают удерживать шестерни в неподвижном состоянии, чтобы они не вращались, когда они не нужны.Ленты, управляемые гидравлическими поршнями внутри трансмиссии, фиксируют части зубчатой ​​передачи. Гидравлические цилиндры и поршни также управляют сцеплениями, заставляя их включать передачи, необходимые для определенного передаточного числа и скорости.

Диски сцепления находятся внутри барабана сцепления в коробке передач и чередуются со стальными пластинами между ними. Диски сцепления, в форме дисков, врезаются в стальные листы с помощью специального покрытия. Вместо того, чтобы повредить пластины, диски постепенно захватывают их, медленно прикладывая мощность, которая затем передается на ведущие колеса автомобиля.

Диски сцепления и стальные пластины представляют общую область, где происходит проскальзывание. В конечном итоге это проскальзывание приводит к попаданию металлической стружки в остальную часть коробки передач и возможному отказу коробки передач. Механик осмотрит коробку передач, если автомобиль испытывает проблемы с проскальзыванием коробки передач.

Гидравлические насосы, клапаны и регулятор

Но откуда «настоящая» сила берется в автоматической коробке передач? Истинная сила заключается в гидравлике, встроенной в корпус трансмиссии, включая насос, различные клапаны и регулятор.Насос забирает трансмиссионную жидкость из поддона, расположенного в нижней части трансмиссии, и подает ее в гидравлическую систему для приведения в действие муфт и полос, содержащихся в нем. Кроме того, внутренняя шестерня насоса соединяется с наружным корпусом гидротрансформатора. Это позволяет ему вращаться с той же скоростью, что и двигатель автомобиля. Внешнее зубчатое колесо насоса вращается в соответствии с внутренним зубчатым колесом, позволяя насосу втягивать жидкость из поддона с одной стороны, а подавать ее в гидравлическую систему с другой стороны.

Регулятор регулирует трансмиссию, давая ей знать скорость транспортного средства. Регулятор, который содержит подпружиненный клапан, открывается тем быстрее, чем движется автомобиль. Это позволяет гидравлике трансмиссии пропускать больше жидкости на более высоких скоростях. Автоматическая коробка передач использует один из двух типов устройств, ручной клапан или вакуумный модулятор, чтобы определить, насколько интенсивно работает двигатель, увеличивая давление по мере необходимости и запрещая использование определенных передач в зависимости от используемого передаточного числа.

При надлежащем обслуживании коробки передач владельцы транспортных средств могут рассчитывать на то, что она будет работать в течение всего срока службы транспортного средства. Высокопрочная система, автоматическая коробка передач использует много различных частей, включая гидротрансформатор, планетарные передачи и барабан сцепления, чтобы подавать мощность на ведущие колеса автомобиля, поддерживая его на желаемой скорости.

Если у вас возникли проблемы с автоматической коробкой передач, обратитесь за помощью к механику для поддержания уровня жидкости, осмотрите его на предмет повреждений и отремонтируйте или замените его при необходимости.

Общие проблемы и симптомы проблем с автоматической коробкой передач

Некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с неисправной коробкой передач:

  • Отсутствие реакции или нерешительность при установке автомобиля на передачу. Это обычно указывает на проскальзывание в передаче.
  • Передача производит множество странных скулов, ударов и гудения. Пусть механик проверит ваш автомобиль, когда он издает шум, чтобы определить, в чем проблема.
  • Утечка жидкости указывает на большие проблемы, и вы должны иметь механика для решения этой проблемы как можно скорее. Трансмиссионная жидкость не горит как моторное масло. Механическая проверка уровня жидкости на регулярной основе может помочь решить потенциальную проблему до ее начала.
  • Горящий запах, особенно в зоне передачи, может указывать на очень низкий уровень жидкости. Трансмиссионная жидкость предохраняет шестерни и детали коробки передач от перегрева.
  • Индикатор проверки двигателя также может указывать на проблему с автоматической коробкой передач.Пусть механик проведет диагностику, чтобы найти точную проблему.
,
Автоматическая коробка передач | механика | Britannica

Автоматическая коробка передач , расположение зубчатых колес, тормозов, сцеплений, гидравлический привод и устройства управления, которые автоматически изменяют соотношение скоростей между двигателем и колесами автомобиля. С момента своего появления в 1939 году полностью автоматическая коробка передач стала опциональным или стандартным оборудованием для большинства легковых автомобилей. Когда трансмиссия находится в положении движения, водителю остается только нажать педаль акселератора, и, когда автомобиль набирает скорость, коробка передач будет автоматически переключаться во всем диапазоне передних передач от низкого к высокому (соотношения скоростей ведущего вала и вал двигателя), пока оба вала не будут напрямую соединены через масло в приводе для жидкости, которое может быть либо двухэлементной гидравлической муфтой, либо трехэлементным гидротрансформатором.Когда автомобиль теряет скорость, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низкую передачу.

Гидравлическая муфта имеет две лопастные турбины, обращенные друг к другу. Когда турбина с приводом от двигателя вращается, крутящий момент передается путем сбивания масла, которое циркулирует между ними. (Это похоже на то, как два вентилятора обращены друг к другу; поскольку один из них включен и скорость его вращения увеличивается, воздух, вытекающий из него, заставит вращаться другой вентилятор.) В автомобиле масло позволяет жидкостной муфте легко скользить на низких оборотах двигателя (что также позволяет работать на холостом ходу при включенном тормозе).На высоких скоростях проскальзывание практически исключено, а гидравлическая муфта работает как прочное соединение.

Гидравлический гидротрансформатор напоминает гидравлическую муфту. Масло передает мощность в обоих. На более низких скоростях лопасти насоса или рабочего колеса нагнетают масло против лопастей статора. Эти лопасти отклоняют масло от турбины, увеличивая тем самым крутящий момент. На более высоких скоростях, как в случае гидравлического сцепления, масло, статор, насос и турбина вращаются вместе как единое целое. Масло движется в разных направлениях в разных частях гидротрансформатора.Насос вращается и выбрасывает масло наружу. Корпус в форме пончика, который охватывает насос и турбину, нагнетает масло к турбине. Там он ударяется о лопасти турбины и скользит внутрь к ступице турбины, а затем возвращается через статор. Статор оснащен обгонной или односторонней муфтой. Это устройство позволяет использовать статор для отклонения масла на низких скоростях и для перемещения с насосом и турбиной на высоких скоростях. То, что описано здесь, является самой простой системой; часто система имеет больше элементов для отклонения и направления масла, и часто гидротрансформатор комбинируется с зубчатой ​​передачей.

Все переключение осуществляется с помощью комбинации планетарных передач и чувствительного к скорости регулирующего устройства, которое изменяет положение клапанов, контролирующих поток гидравлической жидкости.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,

Вот различные типы автоматических трансмиссий

Автоматические коробки передач стали основным выбором для большинства водителей по всему миру. Удобство, простота переключения и доступность стали выше использования традиционных трехпедальных переключателей. В то время как автоматические трансмиссии начинали как простые механизмы переключения передач, которые, как известно, имели экономию топлива ниже звездной, годы развития превратили автоматическую трансмиссию в качестве предпочтительной трансмиссии по производительности и эффективности.

Более быстрое переключение передач, чем в руководствах, позволило нескольким производителям отказаться от джойстика в качестве опции для высокопроизводительных транспортных средств, полагаясь на компьютер и множество датчиков для выбора оптимальных точек повышенных и пониженных переключений. Кроме того, более умные компьютеры и датчики создали автоматику, которая расставляет приоритеты в отношении меньшей мощности и правильного выбора передач для максимальной экономии топлива.

На первый взгляд может показаться, что автоматические коробки передач ограничены только автоматическим выбором передач, но существует множество вариаций, которые используются практически во всех типах транспортных средств.Давайте рассмотрим каждый вид, выделим их характеристики и узнаем кое-что об их применении.

Традиционная автоматическая коробка передач

Эта широко используемая автоматическая коробка передач, более известная как автоматический гидротрансформатор, встречается практически в каждом автомобиле.Эта трансмиссия использует муфту гидравлической жидкости или гидротрансформатор для переключения передач вместо сцепления. ЭБУ (блок управления двигателем) напрямую подключен к этому механизму для обеспечения плавного и точного управления двигателем транспортного средства.

Автоматическая коробка передач

Возможно, вы знаете эту полуавтоматическую коробку передач, но она называется под другим именем.Этот тип автоматической коробки передач использует обычную конфигурацию сцепления и передачи, но использует датчики, исполнительные механизмы, процессоры и пневматику для имитации использования ручной передачи. Эти типы транспортных средств известны резкими эксплуатационными характеристиками двигателя на низких скоростях и резким ускорением, но могут получить большой пробег топлива на большие расстояния.

бесступенчатая коробка передач (CVT)

Используя ремни или шкивы вместо традиционных стальных зубчатых колес, бесступенчатая коробка передач обеспечивает плавное переключение передач с различными передаточными числами, зависящими от частоты вращения двигателя или числа оборотов.Это обеспечивает максимальную эффективность и постоянное ускорение, что хорошо для экономии топлива. Однако шум двигателя может быть громким.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Коробка передач с двойным сцеплением в комбинации с автоматической и ручной коробкой передач не имеет гидротрансформатора. Вместо этого он использует два отдельных вала со своими собственными сцеплениями для переключения передач, один для нечетных передач и один для четных.Переключение на более высокие и более низкие передачи происходит плавно, но они могут стать шумными и могут резко переключаться после износа. DCT — это сухая трансмиссия, которая не требует от водителя замены масла в коробке передач. Это оставляет сцепления сухими и изнашивает их качество трения в конечном счете.

DSG (коробка передач прямого переключения)

При использовании установки, аналогичной трансмиссии с двойным сцеплением, в коробке передач с прямым переключением (DSG) используются два сцепления, которые поочередно отключаются при переключении передач.Эта настройка предлагает быстрое переключение и плавное ускорение. Современные системы также обеспечивают топливную экономичность, превосходящую механические коробки передач. Система DSG — это трансмиссия с мокрым движением, поэтому ожидайте десятилетий работы, пока жидкость будет регулярно меняться.

Типтроник Трансмиссия

Обычно используемая в спортивных или спортивных автомобилях, также известная как «мануальная», трансмиссия tiptronic была впервые разработана Porsche в 90-х годах.Он работает аналогично механической коробке передач, однако вместо педали сцепления используется гидротрансформатор. Существует опция для автоматического переключения передач и опция для водителя, чтобы отменить автоматический режим для ручного выбора передач. Существует встроенная функция безопасности, которая предотвращает повреждение коробки передач водителем при превышении скорости при переключении на пониженную передачу.

Статьи по теме

5 преимуществ вождения механической коробкой передач Как водить вариатор — вот несколько советов Почему вариаторы настолько эффективны — упрощенное объяснение Понимание различий между CVT, DCT и обычным AT Стоит ли переходить на ручную или автоматическую коробку передач? — Редактор говорит ,
Как обслуживать автоматическую коробку передач менее чем за 45 минут

Установка новой трансмиссионной жидкости

Служба передачи с заменой поддона и фильтра

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Некоторые автоматические коробки передач имеют поддон для обслуживания коробки передач фильтр. Эта трансмиссия имеет тепловой экран для защиты от выхлопных газов. передача. У некоторых поддонов есть пробка для слива жидкости, используемая для жидкость.Вставьте инструмент для удаления сливной пробки и поверните против часовой стрелки. Ослабьте сливную пробку пока не будет легко удалено вручную. Некоторые коробки передач не имеют сливной пробки. В этом В случае, если жидкость выйдет при снятии поддона трансмиссии.

Automatic Transmission Pan Automatic Transmission Pan
Автоматическая коробка передач

Remove Drain Plug Remove Drain Plug
Снять сливную пробку

Remove Pan Bolts Remove Pan Bolts
Снять болты сковороды

По окончании слива жидкости выкрутите крепежные болты поддона коробки передач.Удалите все болты, кроме двух, чтобы удерживать поддон на месте.

Lowering Transmission Pan Lowering Transmission Pan
Опускная коробка передач

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Когда останутся все болты, кроме двух, положите руку под поддон коробки передач и удалите оставшиеся болты. Осторожно опустите кастрюлю из машины. Возможно, вам придется двигаться крепление теплозащитного экрана или кабеля переключения передач для снятия поддона.

Inspecting Transmission Pan For Metal chips and Clutch Material Inspecting Transmission Pan For Metal chips and Clutch Material
Проверка поддона трансмиссии на металлические стружки и материал сцепления

Когда поддон для жидкости снят, осмотрите поддон на наличие металлических загрязнений.Все передачи есть немного металла в сковороде, но чрезмерный металл может означать более серьезные проблемы. Передача в этом примере была поддержана должным образом и имеет мало металл в сковороде. Магнит частиц задерживает металл держать его подальше от движущихся внутренних частей.

Installing Transmission Pan Gasket Installing Transmission Pan Gasket
Установка прокладки коробки передач в коробку

Перед установкой новой прокладки на поддон коробки передач очистите магнит поддона. полностью. Некоторые прокладки изготавливаются с использованием уплотнителя прокладок, встроенного прямо как тот, что на диаграмме выше.Если прокладка изготовлена ​​из пробки или другого типа Прокладка, вам понадобится прокладка для крепления цемента перед установкой.

Removing Used Transmission Filter Removing Used Transmission Filter
Снятие отработанного фильтра трансмиссии

Некоторые фильтры крепятся к коробке передач болтами или зажимами. Передача Фильтр на этой фотографии удерживается уплотнительным кольцом в передней части фильтра. схватывание фильтр трансмиссии твердо и закрутите, чтобы удалить, жидкость будет присутствовать в фильтре.

Cleaning Gasket Surface Cleaning Gasket Surface
Прокладка для очистки поверхности

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Перед повторной установкой поддона коробки передач; очистить уплотнительную поверхность прокладки скребок для прокладок и магазинное полотенце. Это обеспечивает надежное уплотнение новой прокладки при повторной установке поддона. Пока поддон коробки передач снят, проверьте электрическое соединение для управления переключением соленоидов. Контрольные соленоиды определяют, на какой передаче находится коробка передач работает и находится в корпусе клапана.Все электрические разъемы внутри коробка передач должна быть безопасной для правильной работы.

Installing New Transmission Fluid Filter Installing New Transmission Fluid Filter
Установка нового фильтра трансмиссионной жидкости

Всегда заменяйте уплотнение фильтра трансмиссии. Как с большинством печатей, его важно, чтобы эта печать не протекала. Если утечка через уплотнение фильтра коробки передач может вызвать попадание воздуха в трансмиссию, что приведет к низкому гидравлическому давлению трансмиссии. Это вызывает проскальзывание диска сцепления и может привести к преждевременному выходу из строя.Переустановка отфильтруйте в нужном месте, закрепите или зафиксируйте при необходимости.

Re-Installing Automatic Transmission Pan Re-Installing Automatic Transmission Pan
Переустановка автоматической коробки передач

Осторожно установите на место поддон коробки передач, не повредите прокладку на жидкость для повторной сборки или трансмиссии может протечь. Установите на место болты и затяните их в первой последовательности. от другого и продолжайте, пока все болты кастрюли не будут плотно прилегать. (Примечание: не более затяните прокладку.)

Locate and Remove Automatic Transmission Level Dip Stick Locate and Remove Automatic Transmission Level Dip Stick
Найдите и снимите Dip Stick с автоматической коробкой передач

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Adding Transmission Fluid Using a Funnel Adding Transmission Fluid Using a Funnel
Добавление трансмиссионной жидкости с помощью воронки

Вставьте воронку для жидкости и добавьте трансмиссионную жидкость до нужного количества уровень жидкости достигнут.

Полезная информация

Замена жидкости в автоматической коробке передач в вашем автомобиле способствует правильная работа и помогает дольше работать без сбоев. Вся машина у производителей разные интервалы обслуживания передача инфекции. В типичной службе трансмиссии жидкость полностью промывается (включая гидротрансформатор), фильтр заменен, коробка передач почистил и установил новую прокладку поддона.

Распространенные проблемы

  • Преждевременный выход из строя из-за отсутствия технического обслуживания, низкий уровень жидкости, грязь фильтр.
  • Механическая коробка передач: преждевременный выход из строя сцепления из-за неправильного вождения.

Best Practices

  • Дайте двигателю прогреться и проверьте уровень жидкости.
  • Не переполняйте трансмиссию, это может привести к пенообразованию жидкости, которая может вызвать преждевременный сбой передачи.
  • Перепроверьте трансмиссию на предмет утечек и перепроверьте уровень жидкости в паре дней.
  • При заправке используйте жидкости, указанные производителем.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о