На какой скорости проводятся краш тесты: 403 — Доступ запрещён – На какой скорости проводятся краш тесты

Содержание

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева

Даже безопасный автомобиль при ударе об дерево не может спасти водителя и пассажиров.

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

Центр тестирования безопасности автомобилей (DEKRA-Германия), по заказу автожурнала AutoBild провел не обычный краш-тест, который имитирует аварию, в результате которой автомобиль сталкивается с деревом или дорожным столбом. В итоге от результатов были в шоке даже опытные специалисты DEKRA.

 

Самое удивительное, что нигде в мире подобные испытания автомобилей не проводятся. В итоге краш-тест, имитирующий столкновение с деревом, позволил впервые специалистам оценить характер повреждения автомобиля и последствия аварии для водителя. Как оказалось автомобиль, имеющий высший рейтинг безопасности Европейской организации Euro NCAP, (оценка пять звезд) при столкновении с опорой или деревом не может похвастаться надежной защитой для водителя и переднего пассажира.

 

Для начала посмотрите эти ужасные кадры, которые все скажут сами за себя:

 

 

Обратите внимание, что на кадрах присутствует секундный счетчик, который был интегрирован в ролик не просто так. Этот секундомер был необходим, чтобы понять, сколько времени пройдет с момента столкновения до момента максимального повреждения кузова машины. В итоге получается, что испытуемый автомобиль был сильно поврежден всего за 1/10 долю секунды. Самое страшное, что перед нами не обычный маленький легковой автомобиль, а небольшой кроссовер.

 

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева

Подобный ужасный результат испытания связан с особенностью кинетической энергии, которая образуется при столкновении с деревом или столбом. Из-за того, что удар приходится на небольшую часть машины, то энергия не рассеивается, а прямолинейно идет в салон машины, что и приводит к катастрофическим последствиям. Как вы уже поняли конструкция кузова испытуемого автомобиля не справилась с ударом о небольшое препятствие, имитирующее дерево на дороге. Заметьте мы говорим об автомобиле (Opel Mokka), который имеет высшую оценку безопасности за ряд краш-тестов, проведенные ранее специалистами Euro NCAP.

 

Стоит отметить, что после краш-теста, призванный выяснить последствия удара автомобиля об дерево, специалисты осмотрели сильно поврежденный кроссовер Opel Mokka и в буквальном смысле были в шоке от увиденного. Во-первых, после тестирования вокруг машины специалисты обнаружили множественные и рваные пластиковые и металлические детали кузова, которые были разорваны на мелкие кусочки. Это прямо указывает на то, что кузов машины не смог справиться с энергией удара. 

 

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дереваКроссовер Opel Mokka был выбран не случайно. Дело в том, что эта машина производится по лицензии компании General Motors. На базе этой же платформы GM производит также Chevrolet Trax, Buick Encore и Vauxhall Mokka (доступен в Великобритании).

В итоге это испытание включало проверку безопасности нескольких популярных в мире моделей. 

То есть, по сути, это испытание проверяло автомобили, которые доступные для рынка Европы, Америки и Азии. 

 

Также при выборе кроссовера Opel Mokka учитывалось, что машина успешно прошла ряд Европейских краш-тестов Euro NCAP в 2012 году, по результатам которых кроссовер получил высшую оценку надежности и безопасности (5 звезд).

 

Рейтинг безопасности Euro NCAP

Euro NCAP (Европейская организация оценки безопасности новых автомобилей) является некоммерческим предприятием, которое занимается проведением краш-тестов новых автомобилей, для оценки их безопасности. Во время испытаний специалисты Euro NCAP проверяют уровень жесткости кузова, безопасность детей во время аварии, безопасность водителя и пассажиров. Также во время испытаний дается оценка защиты пешеходов в случае ДТП. Кроме того, специалисты оценивают различные системы помощи водителю.

 

Для того чтобы определить уровень безопасности пассажиров проводится краш-тест со смещением, в результате которого автомобиль на скорости 64 км/час сталкивается со специальным барьером. При этом виде удара удар приходится только по части передней поверхности автомобиля. Также на скорости 50 км/час проводится краш-тест лобового удара под прямым углом, в результате чего деформация происходит по всей поверхности передней части машины. 

 

В том числе специалисты проводят несколько видов боковых ударов, чтобы выяснить уровень риска опрокидывания автомобиля и защиты водителя и пассажиров в результате подобных аварий. По итогам всех испытаний Euro NCAP присваивает автомобилям оценки в виде звезд. Максимальная оценка (высшая) «пять звезд». В 2012 году кроссовер Opel Mokka по результатам всех краш-тестов Euro NCAP получил максимальную оценку безопасности водителя и пассажиров. 

Перед «битвой» кроссовера с «деревом», специалисты DEKRA установили в салон машины дорогостоящие манекены, усадив их на передние сиденья, оснащенный большим количеством датчиков. Каждый манекен стоит около 120,000 евро. К манекенам подсоединили различную измерительную технику, которая записывает поступающую информацию с различных сенсоров. 

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

В общей сложности при тестировании машины специалисты проводили изменения по 18 каналам связи, по которым передавалась информация с различных частей тела каждого манекена (голова, руки, ноги, туловище). Также отдельное внимание было уделено шеи каждого манекена, поскольку при любой аварии шея человека одно из самых уязвимых частей тела. Именно поэтому специалисты проводившие краш-тест, имитирующий удар об дерево, провели тщательный анализ нагрузки на шею манекена. 

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

Первостепенной задачей при оценке последствий удара является исследование пространства для ног водителя и переднего пассажира после деформации кузова. Например, при стандартных краш-тестах Euro NCAP (лобовой удар под прямым углом и лобовой удар со смещением в 40 процентов) испытание проводится на скорости в 64 км/ч. В итоге фактически все зоны манекенов при таких краш-тестах находятся в зеленой области безопасности. То есть, по мнению специалистов Euro NCAP, водитель и передний пассажир Opel Mokka надежно защищены во время ДТП.

 

Смотрите также: Что такое рейтинг безопасности автомобилей IIHS? [часть 1]

Последствия удара автомобиля об дерево

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

К сожалению, краш-тесты Euro NCAP и других международных независимых организаций не демонстрируют нам реальную картину безопасности современных автомобилей. Во-первых, большинство краш-тестов проводятся при таких условиях, которые редко встречаются на дороге. В реальности же все намного сложнее. Также фактически все испытания проводятся на небольшой скорости (от 50 до 70 км/час). Но по мировой статистике, большинство аварий происходит на более высокой скорости. Так что более справедливее проводить краш-тесты на большой скорости.

 

Автономный автомобиль: Что это на самом деле означает

 

В итоге автожурнал AutoBild и специалисты DEKRA решили провести краш-тест, по сути, повторяющий удар автомобиля в дерево или столб, на скорости в 80 км/час. Мало того место удара решили немного сместить от центра, так как в реальности при таких авариях дерево редко попадает прямо в центр капота. Чаще всего при столкновении с деревом или столбом повреждения происходят ближе к переднему пассажиру, так как перед ударом большинство водителей инстинктивно уводят удар от себя (инстинкт самосохранения). 

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

В результате в момент удара «дерево» сталкиваясь с кузовом машины, пробивает переднюю часть, проходит между двигателем и крыльями и смещается дальше внутрь кузова машины, в буквальном смысле срезая подвеску и затем разрушая все вспомогательные части под капотом. В результате деформация кузова от удара заканчивается через 0,17 секунд после начала столкновения, а искусственное дерево останавливается на уровне лобового стекла (верхней части ветрового стекла).

 

На стороне пассажира центральная консоль смещается глубоко вовнутрь, изменяя месторасположение подушки безопасности. После удара пространство для передних ног пассажира сокращается до жалких 18 сантиметров. Если бы на месте манекена, на пассажирском сиденье сидел бы человек, то он получил бы тяжелые травмы ног и таза. 

Но это полбеды.

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

По результатам сенсоров установленных на манекене, который сидел на пассажирском кресле, специалисты установили, что из-за огромной кинетической энергии, прошедший в салон машины, шея, голова и тело манекена получили тяжелые повреждения, являющиеся для человека смертельными. 

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

Также специалисты отмечают, что от удара грудная клетка манекена максимально выгнулась (прогнулась) и сильно деформировалась бедренная кость. В общем, как отмечают эксперты повреждения манекена критичны.

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

В отличие от пассажира, манекен, установленный на водительское кресло, получил меньше повреждений, и, по мнению экспертов, если бы на водительском кресле находился бы человек, то он имел теоретические шансы на выживание. 

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

Но, несмотря на это специалисты, проводившие краш-тест, отмечают, что пространство для ног водителя также резко уменьшилось после удара. Так деформация кузова привела к тому, что ноги водителя-манекена были зажаты в пространстве всего 20 сантиметров. 

Кроме того, центральный туннель кузова, проходящий через всю машину по центру салона, был сильно деформирован после имитации столкновения в дерево и смещен в сторону бедра манекена, что очень опасно.  

 

Почему же автомобиля при столкновении с деревом получает такие повреждения?

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

Причина, почему кроссовер Opel Mokka получил серьезные повреждения при столкновении с искусственным деревом, в том, что область столкновения с кузовом затрагивает малую часть машины, в результате чего конструкция автомобиля не способна справиться с высокой кинетической энергией и отвести ее от автомобиля. Кроме того, главная причина это скорость столкновения, которая составляла 80 км/час. Именно поэтому результаты необычного краш-теста могут повергнуть в шок любого.

 

Мы ведь привыкли видеть, куда лучшие результаты подобных испытаний автомобилей. Но как мы уже сказали большинство проводимых краш-тестов в мире проводятся на более низких скоростях. Особенно если испытания проводят непосредственно автопроизводители. Но, как правило, на низких скоростях тестируется работоспособность подушек безопасности и их надежность для водителя и пассажиров. Ведь в основном при краш-тестах проверяется, как автомобиль защищает при аварии голову, шею и плечи. 

 

Почему был проведен краш-тест имитирующий удар с деревом или со столбом?

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

Дело в том, что по данном мировой статистики ДТП, около 20-30 процентов аварий с тяжелыми последствиями связаны со столкновением с деревьями (и т.п.), которых очень много на любых дорогах. В итоге вероятность аварии автомобилей, которые могут столкнуться с деревом или дорожным столбом очень высокая. Именно поэтому и было проведено подобное испытание, результаты которого повергли в шок даже специалистов DEKRA, не говоря уже об инициаторе краш-теста (журнал AutoBild).

 

Итог

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

К сожалению, автопроизводители вряд обратят внимание на результаты краш-теста имитирующего столкновение с деревом на дороге, поскольку это испытание не входит ни в один обязательный краш-тест для получения высших оценок безопасности, которые выставляют различные организации, проводящие экспертизу безопасности новых автомобилей. 

Краш-тест на скорости 80 км/ч: Автомобиль против дерева 

Надеемся, что рано или поздно, подобный краш-тест будет введен в качестве стандарта для итоговой оценки уровня защиты и безопасности автомобилей международными организациями.

 

Так что, если вы видите высшую оценку и награду автомобиля, которая указывает на то, что он имеет идеальный уровень безопасности для водителя и пассажиров, помните, что это не говорит о том, что машина полностью безопасна. Поверьте при столкновении с деревом дорожным столбом или опорой, безопасный автомобиль в одно мгновение может превратиться в груду металла. 

Все что нужно знать о краш-тестах гоночных автомобилей: видео

Инженеры испытательного центра в Англии разрабатывают новые технологии безопасности

Все, что нужно знать о краш-тестах гоночных автомобилей: видео

В наших публикациях мы нередко рассказываем о краш-тестах автомобилей общего пользования, регулярно приводим рейтинги и антирейтинги их надежности, называем бренды лидеров и аутсайдеров в этой области.

 

Но, говоря о популярных и доступных марках, которые мы постоянно видим на наших дорогах, мы упускаем из виду или попросту не знаем, как к вопросам безопасности относятся при подготовке болидов Формулы-1. Известно, что именно автоспорт с его экстремальными нагрузками во многом двигает вперед автомобильную науку и технологии. Это относится ко всем аспектам конструирования автомобиля: от инженерных новаций в отношении ходовой части и работы двигателя до новых, максимально облегченных материалов с улучшенными прочностными характеристиками.

Все, что нужно знать о краш-тестах гоночных автомобилей: видео

Посмотрите подборку роликов о буднях испытательного центра в английском Кренфилде. Инженеры лаборатории создают и испытывают новые средства безопасности для гоночных команд «Формульного» чемпионата, в частности для «Вильямс».


Выясняется, что гоночный болид подвергается более детальному и разнообразному испытанию на ударные нагрузки, чем обычный автомобиль. Например, в него усаживают краш-манекен, болид переворачивают днищем вверх, поднимают на высоту 10 метров и сбрасывают.

Или так:

С целью повышения уровня безопасности в чемпионате Формулы-1 краш-тесты стали обязательными с середины 1980-х. На ее веб-сайте говорится, что сегодня тестирование состоит из тестов на движущийся удар, статических нагрузочных тестов и тестов на опрокидывание. Дословно:

Испытания на динамическое воздействие проводятся на передней, боковой и задней частях шасси, а также на рулевой колонке. Монокок водителя должен быть постоянно неповрежденным. Масса испытываемого шасси, включая аварийный манекен, составляет 780 кг.

Испытание на лобовое столкновение проводится на скорости 15 м/с (54 км/ч), боковое – на скорости 10 м/с (36 км/ч), а заднее – на скорости 11 м/с (39,6 км/ч).

 

Скорости могут показаться низкими, но они выбраны таковыми, чтобы обеспечить наиболее точное измерение способности автомобиля безопасно поглощать нежелательный импульс аварии. Точно определены пределы максимального торможения, поглощения энергии и деформации. Например, во время фронтального испытания замер замедления на груди манекена не может превышать 60 г (приблизительно 60-кратный вес тела) в течение трех миллисекунд после удара.


Но, как видно из роликов, особенно интересны и необычны техника и характер проведения краш-тестов.


Показанный в самом начале ролик сброса болида с высоты в опрокинутом состоянии, разумеется, не самоцель. Инженеры ищут эффективные способы борьбы за живучесть. Например, в этом ролике показано, как испытывается передний поглотитель удара. У него удлиненная, на конус, форма, в качестве материала используется композит. При фронтальном ударе видно, как поглотитель, деформируясь, разлетается на мелкие фрагменты и останавливает ударное воздействие.

На другом ролике новое средство установлено в носовой части болида, чтобы проверить, насколько оно действенно при реальном переднем столкновении гоночного болида с препятствием.

Обратите внимание на пожилого человека, рассказывающего о важности и ответственности исследований в области технологий безопасности. Это не кто иной, как сэр Джон Сюарт, более известный как Джеки Стюарт. Он знает не понаслышке, насколько опасны автогонки вообще, а формульные в особенности.

В молодые годы этот шотландец становился трехкратным чемпионом Формулы-1, позже вел телерепортажи во время ее трансляций, некоторое время вместе со своим сыном даже руководил командой «Вильямс». Он известен как борец за безопасность автогонок. В результате его усилий на трассах чемпионата появились барьеры безопасности, а на каждой гонке стало обязательным присутствие бригад «скорой помощи».

Как проходят краш-тесты автомобилей? | Как это сделано

В современном мире при разработке автомобиля не обойтись без компьютерного моделирования, но никакой компьютер не в силах обнаружить потенциальные недостатки в безопасности машины. Выявить все слабые места модели можно лишь в «боевых» условиях, поэтому крупнейшие автогиганты ежегодно разбивают несколько сотен машин, чтобы убедиться в их надежности. Все известные автобрэнды имеют полигоны для всестороннего испытания своих изделий на прочность, есть и независимые лаборатории.

Сегодня мы на примере аккредитованного немецкого краш-центра ADAC разберемся, как проходят краш-тесты автомобилей.Для того, чтобы узнать как проходит этот процесс. посетим краш-центр ADAC в баварском городе Ландсберг. Центр аккредитован и соответствует требованиям Euro NCAP — европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности.

На сегодняшний день все автомобили испытываются по одному из двух сценариев аварий — европейскому Euro NCAP и американскому NHTSA. Как можно догадаться, сегодня займемся первым сценарием.

Лобовая встреча машины с препятствием лидирует по количеству пострадавших. К сожалению, даже строгие тесты по обоим версиям (NHTSA и EuroNCAP) во многом являются искусственными и часто не дают объективной оценки безопасности. В частности, авто тестируют только на определенной скорости, и тесты не дают ответа, какой будет деформация при более высоких или более низких скоростях.

Также подобные тесты не рассматривают ситуации столкновения легковой машины с крупногабаритным транспортным средством: автобусом, тягачом, грузовиком.

Сформировать полную картину надежности той или иной модели можно лишь с помощью многочисленных фронтальных и боковых столкновений. К примеру, прежде чем поступить в продажу, автомобиль Мерседес должен обязательно пройти целых 28 тестов на безопасность.

Первые тесты на безопасность выглядели весьма однообразно: две машины одной модели имитировали фронтальное столкновение на скорости 55км/ч с перекрытием в 50%. Сегодня испытатели все чаще сталкивают между собой машины разных классов, так, к примеру, «Volvo» проводила имитацию столкновения между легковым S40 и джипом XC90.

Нередко в программу тестов на безопасность входит столкновение легковой машины с грузовым транспортным средством на скорости 56 км/ч с перекрытием в 50%. В большинстве случаев легковушка оказывается под корпусом многотонной машины, сводя шансы пассажиров выжить к нулю. Подобные тесты позволили спасти немало жизней, благодаря разработке и внедрению так называемой противоподкатной конструкции FUPS для грузовиков.

Но лобовое столкновение не позволяет выявить все конструктивные недоработки испытуемой модели, многие из них можно обнаружить лишь при боковом ударе.

По данным статистики только в 2% аварий машины переворачиваются, однако, почти в половине случаев переворот становится причиной гибели пассажиров. Больше всего подвержены переворотам кабриолеты и большие внедорожники с высоко расположенным центром тяжести.

Интересно, что краш-тесты не всегда проводят на высоких скоростях. Например, безопасность бензобака проверяют следующим образом: тележку с грузом ударяют о задний бампер машины перекрытием 40% при 15-40 км/ч.

Особые тесты проводят с жизненно важными элементами конструкции — сиденьями и ремнями безопасности. Для этого существует специальный стенд с манекеном, который разгоняют до нужно скорости, а затем резко тормозят.

Тест Euro NCAP проходит в 4 этапа. Вначале следует фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% в деформируемое перекрытие.

После проверяют безопасность машины сбоку: авто атакует тележка массой в 950 кг. Затем испытуемого сталкивают с железным столбом 254 мм в диаметре при 29 км/ч.

Четвертый пункт теста — испытание безопасности машины для пешеходов: манекен сбивают на скорости в 40км/ч.

Сегодня мы проследим за лидером по количеству пострадавших — фронтальным ударом. Тест Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Поехали!

Момент столкновения.

Мы смотрим столкновение на скорости 64 км/час. Манекены пристегнуты, работают подушки безопасности.

А что происходит при столкновении на более высокой скорости, когда водители игнорируют ремни безопасности?

Французские эксперты давно сняли сверхбыстрой камерой процесс столкновения автомобиля на скорости 80 км/час с неподвижным препятствием. В салоне находились манекены с датчиками, фиксирующими степень травматичности, которая была бы у живых людей. Манекены не пристегнуты, подушки безопасности отключены. Результаты шокируют:

1. Через 0,026 секунды: бампер машины после удара вдавливается. Сила, превышающая массу автомобиля в 30 раз, затормаживает его движение приблизительно на линии передних сидений. Однако пассажиры и водитель, если они проигнорировали пристегнуться ремнями безопасности, продолжают по инерции движение в салоне с той же скоростью — 80 км/час.
2. Через 0,039 секунды: водитель с сиденьем перемещается вперёд на 15 см.
3. Через 0,044 секунды: водитель упирается грудной клеткой в рулевое колесо и ломает его.
4. Через 0,05 секунды: деформация автомобиля замедляется, он резко останавливается. При этом сила инерции продолжает действовать на объекты внутри машины. Сила перегрузок, воздействующих на пассажиров и водителя, в 80 раз превышает их собственный вес.
5. Через 0,068 секунды: водитель с усилием в 9 тонн врезается в приборный щиток.
6. Через 0,092 секунды: водитель и сидящий спереди пассажир синхронно головами врезаются в переднее ветровое стекло, получая смертельные травмы.
7. Через 0,1 секунды: повисший на руле водитель откидывается назад — в это время он уже мёртв.
8. Через 0,11 секунды: транспортное средство начинает откатываться назад.
9. Через 0,113 секунды: не пристёгнутый задний пассажир, сидевший за водителем, к этому времени долетает до переднего кресла и наносит второй удар. Если водитель к этому моменту чудом оставался жив, то данный удар его добьёт. Задний пассажир также получает при столкновении смертельные травмы.
10. Через 0,15 секунды: сила инерции исчерпана. Машина окончательно останавливается. Лишь обломки пластика и металла вместе со стеклянными осколками разлетаются в стороны. Облако пыли окутывает место столкновения. В салоне неподвижно лежат тела.

Испытания не ограничиваются вышеперечисленным списком тестов, некоторые из которых могут иметь очень маленький процент в отношении общего числа аварийных ситуаций (к примеру, авария автомобиля с прицепом). Однако можно констатировать одно: все известные марки авто уделяют безопасности своей продукции первостепенное значение, с каждым годом безопасность машин повышается.

Источник

Степень перекрытия — Авторевю

Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел серию фронтальных ударов на скорости 64 км/ч по новой, более жесткой методике

Результаты этих краш-тестов шокируют: Volkswagen Passat CC — оторвало водительскую дверь, Lincoln MKZ — голова манекена-водителя промахнулась мимо подушки безопасности. А Audi A4, Mercedes С 250, Lexus IS и ES вообще провалили испытания!

Скорость по правилам нового, дополнительного краш-теста института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) такая же, как и при общепринятом тесте по европейской методике Euro NCAP — 64 км/ч. Но посмотрите, насколько различны результаты! «Пятизвездочные» Audi и Mercedes не выдержали удар, «трешка» BMW и Acura TSX обеспечили лишь удовлетворительную защиту. «Хорошистов» и «отличников» только трое: Volvo S60, Infiniti G и Acura TL.

Во-первых, в IIHS решили бить автомобили не о деформируемый барьер, а о жесткий. Во-вторых, главное — степень перекрытия. По методике Euro NCAP она составляет 40%, то есть машина врезается в препятствие почти половиной передка. А американцы уменьшили степень перекрытия до 25% — с барьером контактирует лишь четверть ширины передней части испытуемой машины! Мало того что это само по себе сильно уменьшает возможности благоприятного распределения нагрузки по силовой структуре кузова — удар вообще может прийтись мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента передка! И удар примет на себя колесо, которое вминает моторный щит, переднюю стойку, а дальше основное энергопоглощение пойдет только за счет «силовой клетки» салона.

После такого жесткого удара даже у Volvo S60, чей кузов лучше всех перенес его, деформация двери согласно критериям Euro NCAP потянула на «потерю структурной целостности». Что уж говорить про худший из испытанных, Lexus IS: дверной проем сократился в десять раз сильнее, чем у Volvo, левая нога манекена оказалась зажата между смятым полом, передней панелью и сиденьем, а правая попала в «капкан» под педаль тормоза.

Стойка и порог Лексуса IS смяты, ноги манекена зажаты. Если не сминаются лонжероны, всю тяжесть удара принимает на себя «силовая

Другая опасная особенность столк­новения с малым перекрытием — это больший разворачивающий момент, заставляющий кузов вращаться вокруг вертикальной оси, а манекенов отклоняться не только вперед, но и вбок. Головы последних соскальзывают с подушек безопасности, а то и вовсе, как в случае с Линкольном, промахиваются мимо них! В этом случае может помочь надувная занавеска, раскрывающаяся во время фронтального удара, но только если она «дотягивается» до передней панели.

К счастью, реакция автоиндустрии на ужесточение правил краш-тестов в IIHS оказалась позитивной — никто не стал пенять на то, что методика с перекрытием 25% «нереалистична». Согласно статистике того же института IIHS, при фронтальных столкновениях в «пятизвездочных» автомобилях на удары с малым перекрытием приходится 25% смертей. Мерседесовцы уже заявили, что доработают настройки блоков управления подушками. А в течение ближайших трех-пяти лет у большинства автомобилей наверняка появятся усилители и другие дополнительные элементы кузова, распределяющие энергию такого столкновения на верхний и нижний лонжероны. Такие усилители, кстати, уже есть у Volvo, ведь шведы проводят внутризаводские испытания с малым перекрытием уже больше 20 лет, не дожидаясь независимых публичных краш-тестов.

Интересно, что, согласно той же статистике института IIHS, еще 24% смертей в «пятизвездочных» современных машинах приходятся на удары со скоростью более 64 км/ч. А 14% погибших — в авариях с грузовиками, внедорожниками и прочими автомобилями, попросту подминающими легковушку под себя.

Исходя из статистики реальных аварий, в институте IIHS выбирают вектор развития исследований пассивной безо­пасности: начали с уменьшения степени перекрытия, а продолжат высокоскоростными ударами и исследованиями совместимости разных типов транспортных средств.

В Европе своя статистика: по данным немецкой компании DEKRA, на фронтальные удары с перекрытием менее 30% приходится менее 7% смертей (правда, без уточнений касательно «звездности» автомобилей). Поэтому стратегия развития безопасности в Европе иная: эксперты Euro NCAP сейчас сконцентрированы на системах превентивной безопасности, которые позволяют распознать и предотвратить аварийную ситуацию.

В этом году автопроизводителям был разослан новый долгосрочный план модернизации методики Euro NCAP. C 2014 года доля «превентивной безопасности» в общей оценке увеличится с нынешних 10% до 20%: будет учитываться наличие систем слежения за дорожной разметкой и системы автоторможения со скорости более 50 км/ч. В то же время доля «пассивной безопасности» не только снизится с нынешних 50% до 40%, но и будет «разбавлена». В нее включат три балла за наличие в базовой комплектации системы автоторможения на малой скорости (ее, к примеру, уже сейчас имеют Mazda CX-5, Volvo XC60 и S60). А значимость теста передних кресел при наезде сзади уменьшат с четырех баллов до двух, добавив, правда, аналогичный тест для заднего дивана (он может принести еще один дополнительный балл). И только с 2015 года планируется проводить не один фронтальный удар, а два. За каждый будут давать по восемь баллов — в сумме те же 16 баллов, что и сейчас за один удар. Но второй фронтальный краш-тест — о жесткую стену с полным перекрытием! Именно такие стопроцентно лобовые удары в бетонную стенку давно применяют американские эксперты государственного агентства NHTSA.

При ударе с малым перекрытием голова водителя может запросто промахнуться мимо фронтальной подушки безопасности. На фото — Lincoln MKZ

Теперь и европейцам стало очевидно, что нынешние удерживающие системы европейских автомобилей (прежде всего ремни с ограничителями усилия), настроенные в расчете на стандартный краш-тест, недостаточно эффективны при более жестких столкновениях. Не зря эксперты IIHS попеняли создателям испытанных автомобилей Mercedes, BMW и Volkswagen на чрезмерную вытяжку ремней и как следствие — значительное перемещение манекенов во время удара. Кстати, при «нестандартной» комплекции человека последствия могут быть печальнее — для миниатюрных дам это обернется очень сильным ударом головой о руль, переднюю панель или стойку. Помните резонансную аварию на Ленинском проспекте в Москве, когда при столкновении с Мерседесом S-класса погибли обе пристегнутые женщины на передних креслах Ситроена С3?

Именно поэтому с того же 2015 года при фронтальных ударах по методике EuroNCAP на месте переднего пассажира будет сидеть манекен, имитирующий женщину небольшого роста. Кроме того, еще одна «женщина» будет усажена на заднее сиденье — безопасности взрослых нынче уделяется все больше внимания.

А в 2016 году по плану Euro NCAP начнется новый виток борьбы за безопасность пешеходов: вдобавок к нынешним 36 баллам автомобиль сможет получить еще шесть, если будет оборудован системой автоторможения перед пешеходами и если ее эффективность будет доказана в ходе специального теста.

Но все эти системы в той или иной мере уже готовы к производству. Поэтому «революции», какую устроил Euro NCAP 15 лет назад, не будет. И безопасность задних пассажиров станут оценивать потому, что у Мерседеса и Фольксвагена уже есть солидные наработки в этой области. Комитет Euro NCAP давно и очень тесно взаимодействует с автопроизводителями. И хотя его авторитет и честность не вызывают ни малейших сомнений, есть ощущение, что американский институт IIHS в данный момент делает для простых потребителей нечто большее, нежели европейцы.

А в России… Увы, в нашей стране по-прежнему нет ни институтов дорожной безопасности, ни даже внятной статистики аварийности. Беречь жизни сограждан не нужно ни государству, ни страховому бизнесу? Ну а мы в Авторевю делаем все, что в наших скромных силах: скоро в рамках нашей серии ARCAP (испытание пассивной безопасности методом фронтального удара по правилам Euro NCAP) будет разбит еще один автомобиль. Какой? Скоро узнаете.

Проведенный на скорости 200 км/ч краш-тест показывает, какая сила удара оказывается на кузов

Как скорость влияет на безопасность автомобиля?

Проведенный на скорости 200 км/ч краш-тест показывает, какая сила удара оказывается на кузов

Краш-тесты, организуемые различными международными организациями, как правило, проводят на скорости менее 80 км/час. Например, Euro NCAP проводят испытание автомобилей на скоростях, не превышающих 64 км/час. Вот почему все больше автомобилей получают в рейтинге безопасности Euro NCAP высшие оценки (пять звезд). Так что не удивляйтесь, что в рейтинге Euro NCAP большинство машин имеют пять звезд.

Проведенный на скорости 200 км/ч краш-тест показывает, какая сила удара оказывается на кузов

Автопроизводители давно уже модернизировали свои современные автомобили, чтобы они успешно справлялись с европейскими и американскими краш-тестами. Но все эти забугорные рейтинги не означают, что тот или иной пятизвездный автомобиль безопасен на все 100%. Но что будет, если провести краш-тест на 150 км/час или на 200 км/час?

 

Мы знаем, что многие аварии на дорогах происходят на скорости выше 64 км/час. А в таких ситуациях шансы водителя и пассажиров избежать травм значительно снижаются. И согласно законам физики чем выше скорость столкновения, тем серьезнее последствия ДТП. Как вы думаете, что происходит с автомобилями, если они попадают в аварию на скорости в 200 км/час? Естественно, шансов у водителя и пассажиров почти не будет. 

 

Вот старое видео с краш-тестом на 200 км/ч. Комментарии к ролику излишни. 

 

 

Вот еще один старый ролик из Сети, который доказывает, что краш-тесты на 64 км/ч не имеют ничего общего с реальной дорогой. 

 

И пускай эти краш-тесты не новые, они все еще остаются очень актуальными. Особенно в нашей стране, где большая аварийность на дорогах. Огромная часть автолюбителей часто не соблюдают Правила дорожного движения. Это приводит к негативной статистике ДТП, в которых погибает огромное количество как взрослых людей, так и детей. Поэтому водителям не будет лишним еще раз узнать о последствиях столкновения автомобиля на скорости в 200 км/час. Так что соблюдайте ПДД и никогда не превышайте ограничение скорости на дороге. 

Как это сделано: Как проводят краш-тесты автомобилей- Авто блог

В современном мире при разработке автомобиля не обойтись без компьютерного моделирования, но никакой компьютер не в силах обнаружить потенциальные недостатки в безопасности машины. Выявить все слабые места модели можно лишь в «боевых» условиях, поэтому крупнейшие автогиганты ежегодно разбивают несколько сотен машин, чтобы убедиться в их надежности. Все известные автобрэнды имеют полигоны для всестороннего испытания своих изделий на прочность, есть и независимые лаборатории.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Сегодня мы на примере аккредитованного немецкого краш-центра ADAC разберемся, как проходят краш-тесты автомобилей.

Для того, чтобы узнать как проходит этот процесс. посетим краш-центр ADAC в баварском городе Ландсберг. Центр аккредитован и соответствует требованиям Euro NCAP — европейского комитета по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности.

Как проводят краш-тесты автомобилей

На сегодняшний день все автомобили испытываются по одному из двух сценариев аварий — европейскому Euro NCAP и американскому NHTSA. Как можно догадаться, сегодня займемся первым сценарием.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Лобовая встреча машины с препятствием лидирует по количеству пострадавших. К сожалению, даже строгие тесты по обоим версиям (NHTSA и EuroNCAP) во многом являются искусственными и часто не дают объективной оценки безопасности. В частности, авто тестируют только на определенной скорости, и тесты не дают ответа, какой будет деформация при более высоких или более низких скоростях.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Также подобные тесты не рассматривают ситуации столкновения легковой машины с крупногабаритным транспортным средством: автобусом, тягачом, грузовиком.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Сформировать полную картину надежности той или иной модели можно лишь с помощью многочисленных фронтальных и боковых столкновений. К примеру, прежде чем поступить в продажу, автомобиль Мерседес должен обязательно пройти целых 28 тестов на безопасность.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Первые тесты на безопасность выглядели весьма однообразно: две машины одной модели имитировали фронтальное столкновение на скорости 55км/ч с перекрытием в 50%. Сегодня испытатели все чаще сталкивают между собой машины разных классов, так, к примеру, «Volvo» проводила имитацию столкновения между легковым S40 и джипом XC90.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Нередко в программу тестов на безопасность входит столкновение легковой машины с грузовым транспортным средством на скорости 56 км/ч с перекрытием в 50%. В большинстве случаев легковушка оказывается под корпусом многотонной машины, сводя шансы пассажиров выжить к нулю. Подобные тесты позволили спасти немало жизней, благодаря разработке и внедрению так называемой противоподкатной конструкции FUPS для грузовиков.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Но лобовое столкновение не позволяет выявить все конструктивные недоработки испытуемой модели, многие из них можно обнаружить лишь при боковом ударе.

Как проводят краш-тесты автомобилей

По данным статистики только в 2% аварий машины переворачиваются, однако, почти в половине случаев переворот становится причиной гибели пассажиров. Больше всего подвержены переворотам кабриолеты и большие внедорожники с высоко расположенным центром тяжести.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Интересно, что краш-тесты не всегда проводят на высоких скоростях. Например, безопасность бензобака проверяют следующим образом: тележку с грузом ударяют о задний бампер машины перекрытием 40% при 15-40 км/ч.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Особые тесты проводят с жизненно важными элементами конструкции — сиденьями и ремнями безопасности. Для этого существует специальный стенд с манекеном, который разгоняют до нужно скорости, а затем резко тормозят.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Тест Euro NCAP проходит в 4 этапа. Вначале следует фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% в деформируемое перекрытие.

Как проводят краш-тесты автомобилей

После проверяют безопасность машины сбоку: авто атакует тележка массой в 950 кг. Затем испытуемого сталкивают с железным столбом 254 мм в диаметре при 29 км/ч.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Четвертый пункт теста — испытание безопасности машины для пешеходов: манекен сбивают на скорости в 40км/ч.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Сегодня мы проследим за лидером по количеству пострадавших — фронтальным ударом. Тест Euro NCAP проводится на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Поехали!

Как проводят краш-тесты автомобилей

Момент столкновения.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Как проводят краш-тесты автомобилей

Как проводят краш-тесты автомобилей

Мы смотрим столкновение на скорости 64 км/час. Манекены пристегнуты, работают подушки безопасности.

Как проводят краш-тесты автомобилей

А что происходит при столкновении на более высокой скорости, когда водители игнорируют ремни безопасности?

Французские эксперты давно сняли сверхбыстрой камерой процесс столкновения автомобиля на скорости 80 км/час с неподвижным препятствием. В салоне находились манекены с датчиками, фиксирующими степень травматичности, которая была бы у живых людей. Манекены не пристегнуты, подушки безопасности отключены. Результаты шокируют:

1. Через 0,026 секунды: бампер машины после удара вдавливается. Сила, превышающая массу автомобиля в 30 раз, затормаживает его движение приблизительно на линии передних сидений. Однако пассажиры и водитель, если они проигнорировали пристегнуться ремнями безопасности, продолжают по инерции движение в салоне с той же скоростью — 80 км/час.

2. Через 0,039 секунды: водитель с сиденьем перемещается вперёд на 15 см.

3. Через 0,044 секунды: водитель упирается грудной клеткой в рулевое колесо и ломает его.

4. Через 0,05 секунды: деформация автомобиля замедляется, он резко останавливается. При этом сила инерции продолжает действовать на объекты внутри машины. Сила перегрузок, воздействующих на пассажиров и водителя, в 80 раз превышает их собственный вес.

5. Через 0,068 секунды: водитель с усилием в 9 тонн врезается в приборный щиток.

6. Через 0,092 секунды: водитель и сидящий спереди пассажир синхронно головами врезаются в переднее ветровое стекло, получая смертельные травмы.

7. Через 0,1 секунды: повисший на руле водитель откидывается назад — в это время он уже мёртв.

8. Через 0,11 секунды: транспортное средство начинает откатываться назад.

9. Через 0,113 секунды: не пристёгнутый задний пассажир, сидевший за водителем, к этому времени долетает до переднего кресла и наносит второй удар. Если водитель к этому моменту чудом оставался жив, то данный удар его добьёт. Задний пассажир также получает при столкновении смертельные травмы.

10. Через 0,15 секунды: сила инерции исчерпана. Машина окончательно останавливается. Лишь обломки пластика и металла вместе со стеклянными осколками разлетаются в стороны. Облако пыли окутывает место столкновения. В салоне неподвижно лежат тела.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Испытания не ограничиваются вышеперечисленным списком тестов, некоторые из которых могут иметь очень маленький процент в отношении общего числа аварийных ситуаций (к примеру, авария автомобиля с прицепом). Однако можно констатировать одно: все известные марки авто уделяют безопасности своей продукции первостепенное значение, с каждым годом безопасность машин повышается.

Как проводят краш-тесты автомобилей

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь «горящие» новости!

На какой скорости проводят краш-тесты? А то люди пишут, что 60 км/час ехать в населенном пункте невыносимо медленно.

Если речь о методике Euro NCAP (самая популярная) — то 64 км/ч с 40% перекрытием передка Это только на первый взгляд условия кажутся очень щадящими.. . Причем в реальных условиях такой результат будет при столкновении двух автошек, едущих навстречу друг другу со скоростью 64 км/ч каждая (с перекрытием приблизительно пол-морды) , вопреки распространенному заблуждению, что мол в реальных условиях это должно быть 32+32… Надеюсь, логика ясна. Конечно, еще и соотношение масс играет не последнюю роль — закон сохранения импульса никто не отменял. Если же ехать ровно лоб-в-лоб (100% перекрытие) , то последствия для водительской стороны авто будут менее фатальными (при прочих равных) . Также не забываем, что до момента столкновения водитель в большинстве случаев успевает ударить по тормозам и частично погасить «трассовые» 120 км/ч.. . Так что, не стоит хаять Euro NCAP и упрекать их в чрезмерной лояльности к автопроизводителям. 64 — получается вполне «среднестатистическая» циферка…

Обычно стандартный краш-тест на скорости 50

а еще бывает так- идет чел, засмотрелся и лбом в столб и упал замертво. Вывод-ездий 1 км в час.

Населенный пункт населенному пункту рознь, да и въезд-где до ближайшего жилья-километр, а знак уже стоит-это одно, а жилая зона-другое. А на дорогу выходить не надо, а то много пьяных и неадекватных так любят делать-не посмотрев-и знаешь, СКОЛЬКО аварий НЕЛЕПЫХ и СКОЛЬКО НЕВИНОВНЫХ сидит за аварии-при том, что НЕ ВИНОВАТЫ.

Это все теория.

В населённых пунктах необходимо ездить строго по знакам (если конечно вы не хотите много возможных проблем, вплоть до тюремного заключения) , не дай бог никому в населенном пункте нарушить скоростной режим и сбить человека насмерть…

Я засыпать начинаю при такой скорости (60 км/ч) на загородной довольно-таки пустой трассе… . Нога сама педаль до 110-140 нажимает. А 60 км/ч — пусть скутеры и мопеды ездят! А город — совсем другое дело (иная обстановка, иные условия).

Зайчик! Краш-тест никакого отношения к правилам ДД не имеют. В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ 60 км/час. И днём и ночью. А в тех тестах определяют сколько ТРУПОВ будет в машине — 2-4-6 Это зависит от числа подушек безопасности.

На скорости несоизмеримо меньшей скорости света, и всё тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *