Насос шестеренчатый для масла – Масляные шестеренчатые (шестеренные) насосы для перекачки и откачки масла и других вязких жидкостей

Содержание

Масляный шестеренчатый насос – применение, виды, варианты зацепления

Для перекачивания тягучих жидкостей и суспензий используются масляные шестеренчатые насосы. Они предназначаются для работы в нефтегазовой отрасли и пищевой промышленности, химическом производстве и машиностроении. Их конструкция позволяет справляться с повышенной плотностью транспортируемой среды благодаря нетрадиционной форме рабочих колес. Шестеренки, входя в сцепление посредством зубчатых элементов, проталкивают вязкую массу в нужном направлении, не позволяя потоку выполнить обратный маневр.

Область применения

Высокая производительность и надежность, простота в обслуживании и компактность, приемлемая цена и продолжительный срок службы сделали масляный насос востребованным во многих сферах. С его помощью перекачивают и транспортируют:

  • синтетические жидкости, растворители и щелочи;
  • минеральные масла;
  • нефтепродукты, в том числе дизельное топливо, битум и мазут;
  • сиропы, мед и шоколад;
  • растительные масла и животные жиры;
  • парафин;
  • шампуни и кремы;
  • жидкое стекло;
  • компоненты для лаков и красок, в том числе пигменты.

Рабочая жидкость не должна иметь механических примесей и вызывать коррозию, но она может относиться к группам легкозастывающих и тягучих составов. В этом случае выбирают более производительное оборудование.

Масляный насос устанавливают в двигателях внутреннего сгорания. Он способствует своевременной смазке поверхностей, оберегая их от опасных трений.

В машиностроении шестеренчатые насосы интегрируют в элементы машин. Они функционируют совместно с рабочими узлами, одновременно смазывая их. Для отдельных отраслей производственной сферы выпускают модели с нагревателями. Они способны перемещать горячие битумные мастики, имеющие температуру до 110-120 градусов, расплавленный парафин и т.д.

Для возможности осуществления технологических процессов в целлюлозной промышленности масляные насосы встраиваются в станки. Они перекачивают растворы, используемые в производстве химических нитей. Причем делают это в требуемых пропорциях.

Область применения рассматриваемого насосного оборудования довольно широка. Поэтому перечисление можно продолжать бесконечно долго.

Особенности конструкции

Шестеренчатый насос, предназначенный для перекачки масла и других тягучих жидкостей, имеет металлический корпус (чугун, сталь, бронза, сплавы алюминия), в котором на разных валах могут располагаться две и более цилиндрические шестерни, напоминающие в разрезе зубчатые колеса. Одна из них, связанная с валом электродвигателя, является ведущей, а другие, сколько бы их ни было, — ведомыми.

После подключения к электросети, шестеренчатый масляный насос активизирует ведущую шестерню. Она, в свою очередь, приводит в движение ведомые элементы, входя с ними в плотное сцепление посредством зубьев. В результате вращения происходит всасывание перегоняемой жидкости извне и ее дальнейшее вытеснение в направлении напорной магистрали. При этом обратный сброс исключается благодаря направленным усилиям и клапану, расположенному на подающем трубопроводе.

Любой насос для масла шестеренчатого типа имеет ограничения по верхнему пределу вязкости транспортируемой среды. Данный показатель зависит от всасывающей способности оборудования и мощности двигателя, поставляемого в комплекте. Нижний предел вязкости связан со смазывающей способностью транспортируемой жидкости.

Нередко использование масла с малой текучестью в системах с мощными двигателями требуется для облегчения режимов эксплуатации масляных насосов.

Равномерность подачи масла прямо пропорционально зависит от числа зубьев на рабочих колесах. Но их большое количество оказывает влияние на производительность оборудования. Она, к сожалению, снижается. Избежать непредвиденных ситуаций поможет правильный выбор шестеренчатого насоса с учетом конкретных условий производства. Одни процессы требуют быстроты, а другие – постоянства.

Увеличить производительность и эффективность перекачки вязких жидкостей можно за счет многоступенчатых насосов или большего числа шестерен, расположенных в одном корпусе вокруг ведущего колеса. Кроме того, производители стараются расширить функциональность оборудования путем добавления опций:

  • установки дополнительных клапанов;
  • оборудования шестерней элементами обогрева.

Шестеренчатый насос может подлежать ремонту в случае выхода из строя конструктивных элементов. И хотя данный фактор является одним из преимуществ оборудования, далеко не все присутствующие на рынке модели поддаются разборке. Данная проблема касается литых корпусов.

Варианты зацепления шестерен

Две шестерни насоса для масла имеют разные диаметры и располагаются одна в другой. Зубья внешнего (ведущего) элемента размещаются на внутренней поверхности колеса, а ведомого – на наружной. За счет эксцентричного размещения шестерней внутри корпуса, их плотное сцепление происходит не по всему ободу, а частично. С противоположной стороны зазор получается значительным. Здесь устанавливается конструктивная деталь в виде стального полумесяца, на которую опирается ведомая шестерня. Подобное расположение колес при вращении создает необходимое давление, благодаря которому происходит всасывание перегоняемой жидкости внутрь корпуса и вытеснение ее в напорную магистраль.

Данный вид сцепления подразумевает наличие двух рабочих колес одинакового размера, расположенных в одном корпусе, но на разных валах. Шестерни вращаются в разных направлениях, перемещая жидкость, оказавшуюся между зубьями, из всасывающей полости в нагнетательную. Такой насос способен перекачивать различные масла и вязкие составы под большим давлением. Его стоимость ниже предыдущих моделей, а конструкция проще и надежнее.

Насосы с наружным зацеплением шестерен менее компактны, а потому их установка не всегда возможна.


Требования к монтажу, эксплуатации и обслуживанию

Располагать насос для перекачки масла и вязких жидкостей следует в местах, доступных для периодического осмотра. Его установка может быть горизонтальной или вертикальной, с погружением или без погружения в масло. Все зависит от модели и условий эксплуатации оборудования.

При подсоединении насоса к приводу используются эластичные муфты. Обязательным этапом является выполнение центровки. Игнорирование данного требования приведет к быстрому выходу оборудования из строя.

Не допускается изменять направление вращения вала насосного агрегата. Оно отмечено на корпусе стрелкой. Систему следует защитить от возможных перегрузок, в обязательном порядке установив требуемые предохранительные клапаны. Необходимая информация по данному вопросу указывается в инструкциях к оборудованию и технической документации.

Определенные правила касаются монтажа трубопроводов – нагнетающих и всасывающих. Они не должны иметь резких изгибов, только плавные. Уплотнения на входе и выходе делаются максимально надежными. Это поможет избежать всасывания в корпус насоса воздуха.

Включать шестеренчатый насос без залитого внутрь масла нельзя, так как его конструкция не предусматривает работу в сухом режиме. Оборудование мгновенно придет в негодность.

При эксплуатации насосов в замкнутой системе, замену масла требуется производить каждые полгода. От его качества и чистоты зависит продолжительность работы агрегата.

Виды шестеренных насосов

Многообразие насосов для масла связано с разными техническими характеристиками, материалами изготовления и назначением оборудования. На рынке присутствует продукция отечественных и зарубежных производителей. Среди них наиболее часто встречаются такие марки как:

  • VISCOMAT;
  • NOVAX;
  • ADAM PUMPS;
  • MARINA;
  • BENZA;
  • PRESSOL;
  • CALPEDA;
  • MON;
  • FAM;
  • НМШ.

Одни из них перекачивают только чистое моторное или турбинное масло, другие предназначаются для блендирования масла с присадками, в третьих возникает потребность при транспортировке горячих смесей, а четвертые нужны для бесшумной подачи топочного мазута. Отдельные виды шестеренчатых насосов скачивают жидкость из цистерн, а для герметичных систем выпускаются модели с двойным торцевым уплотнением или магнитной муфтой.

Весь этот далеко не полный перечень говорит о том, что универсальных шестеренчатых насосов практически не бывает. В каждой отрасли есть свои особенности и характеристики тягучих жидкостей, которые приходится перекачивать или использовать в рабочем цикле. Из этого следует вывод – чтобы оборудование служило долго и надежно, не требуя постоянного ремонта, подбирать его нужно осмысленно.

Шестеренчатый насос. Устройство, схема, принцип работы, назначение

Шестеренчатый или шестеренный насос это насос объемного типа. Широкое распространение данные насосы получили при работе с вязкими продуктами, такими как различные типы нефтепродуктов, масла, топлива и.т.д.  Выделяют два основных типа шестеренчатых насосов: насосы с внешним зацеплением и насосы с внутренним зацеплением.

Шестеренчатый насос с внешним зацеплением

Шестеренчатый насос с внешним зацеплением часто использует в качестве смазочных насосов в станках, в силовом оборудовании и в качестве масляных насосах в различных типах двигателя.

Конструкция шестеренчатого насоса с внешним зацеплением

Рабочими органами данного насоса являются шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении. Шестерни в насосе могут располагаться, как в один ряд так и в два.   Зубья шестерен имеют различные формы:

— прямозубая  цилиндрическая форма

— косозубая цилиндрическая форма

— шевронная шестерня

Косозубые и шевронные шестерни обеспечивают наиболее плавный поток, чем прямозубые. Хотя у всех указанных типов жидкость перекачивается довольно гладко, без пульсаций. На большие производительности чаще используют косозубые и шевронные колеса.

Шестеренчатые насосы с небольшой производительностью обычно работают на скорости 1750 или 3450 об/мин. У насосов с большим типоразмером шестерни вращаются со скоростью порядка 650 об/мин.

Между рабочими органами насоса и корпусом практически нет зазоров. Вал насоса поддерживается с обеих сторон. Все это позволяет производить шестеренчатые насосы высокого давления до 200 бар. Поэтому насосы широко применяются в гидравлических системах

В устройстве шестеренного насоса с внешним зацеплением можно выделить следующие основные элементы:

Схема шестеренного насоса с внешним зацеплениемСхема шестеренного насоса с внешним зацеплением

 

  • Ведущая шестерня
  • Ведомая шестерня
  • Вал насоса, соединенный с приводом
  • Система уплотнения вала
  • Задний подшипник (втулка)
  • Передний подшипник (втулка)

Принцип работы шестеренчатого насоса с внешним зацеплением

При получении вращательного движения от привода насоса, ведущая шестерня передает это движение ведомой. Шестерни вращаются соответственно в противоположные стороны.

 Схема шестеренного насоса с внешним зацеплением

  1. Когда шестерни выходят из зацепления они создают разряжение с всасывающей стороны насоса. Перекачиваемая жидкость течет в образовавшуюся полость и захватывается зубьями шестерни.
  2. Среда перемещается в карманах между зубьями, вдоль внутренней части корпуса насоса. Между самими шестернями жидкость не проходит.
  3. Благодаря зацеплению зубьев шестеренчатых колес жидкость под давлением выталкивается в напорный патрубок насоса.

Материальное исполнение

Основные элементы шестеренчатых насосов внешнего зацепления могут быть выполнены из самых  различных материалов для обеспечения необходимой коррозионной стойкости, как при работе с неагрессивными жидкостями, так и при перекачке таких сред как кислоты. Чаще всего данный тип насосов встречается с исполнением корпуса и основных вращающихся элементов из чугуна.

Можно выделить следующие основные материалы:

Проточная часть насоса: Шестерни Упорные втулки
·         Серый чугун ·         Углеродистая сталь ·         Графит
·         Ковкий чугун ·         Нержавеющая сталь ·         Бронза
·         Углеродистая сталь ·         Дуплекс ·         Карбид кремния
·         Нержавеющая сталь ·         PTFE
·         Дуплекс ·         Композитные материалы PPS
·         Композитные материалы (PPS, ETFE)

Типы уплотнения вала насоса

  • Сальниковое уплотнение (ссылка на сальниковое уплотнение)
  • Манжетное уплотнение
  • Торцевое уплотнение (одинарное или двойное) (ссылка на торцевое уплотнение)
  • Магнитная муфта

Преимущества и недостатки шестеренчатых насосов с внешним зацеплением

Преимущества:
  • Перекачка высоковязких жидкостей
  • Высокое давление
  • Нет перегрузок на валу из-за подшипников с двух сторон
  • Тихая работа
  • Широкий выбор материалов
  • Возможность использовать в качестве дозировочных
  • Реверсивный насос
Недостатки:
  • Четыре упорных подшипника располагаются в перекачиваемой среды
  • Недопустимо попадание твердых включений
  • Не эффективны при работе с жидкостью с низкой вязкостью
  • Недопустима работа «в сухую» 

Области применения

Шестеренчатые насосы  внешнего зацепления применяются чаще всего в следующих отраслях промышленности.

  • Энергетика
  • Нефтяная и газовая промышленность
  • Химическая промышленность
  • Гидравлические системы
  • Машиностроение
  • Пищевая
  • Фармацевтическая
  • Судостроение и судоходство

Основные назначения шестеренного насоса :

  • Перекачка топлива и смазочных масел
  • Дозирование присадок и полимеров
  • Перекачка хим. реагентов
  • Работа в гидравлических системах
  • Микродозирование

Основные производители

Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением

Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением универсальны. Они часто используются как для жидкостей с низкой вязкостью, такие как растворители, бензин и.т.д. Так же они прекрасно работают с высоковязкими жидкостями, например битум, клей, жидкое стекло, присадки, шоколад. Насосы могут работать в  широком диапазоне по вязкости: от 1 до 1 000 000 сПз.

Помимо этого насос может перекачивать жидкость с очень высокой температурой до + 400 ˚С. Это достигается за счет настраиваемого зазора между зубьями ротора и корпуса насоса в зависимости от температуры и вязкости.

Конструкция шестеренчатого насоса с внешним зацеплением

Рабочими органами шестеренного насоса с внутренним зацеплением является ротор и ведомое колесо, которые работают по принципу «шестерня в шестерне». В устройстве данного типа шестеренчатого насоса  также можно выделить следующие элементы:

Схема шестеренного насоса с внутренним зацеплениемСхема шестеренного насоса с внутренним зацеплением
  • Ведомая шестерня
  • Ротор
  • Система уплотнения вала
  • Всасывающий патрубок
  • Нагнетательный патрубок
  • Встроенный предохранительный клапан

Принцип действия шестеренного насоса с внешним зацеплением

При получении вращательного движения от привода насоса, ротор передает это движение ведомой шестерне.

  1. Жидкость поступает через всасывающий патрубок в образовавшуюся полость между ротором (внешняя шестерня) и ведомой шестерней (внутренняя шестерня).
  2. Жидкость проходит через насос между зубьями ротора и ведомой шестерни. Специальная вставка по форме полумесяца разделяет жидкость и действует как уплотнение между всасывающим и нагнетательным патрубком.
  3. Перед вытеснением жидкости из напорного патрубка проточная часть насоса практически полностью заполнена жидкостью. Ротор и ведомое внутреннее колесо образуют полностью запертые уплотненные карманы, в которых и транспортируется жидкость. Затем шестерни повторно зацепляются и тем самым выдавливают жидкость в нагнетательный патрубок насоса.

Материальное исполнение

Проточная часть насоса: Роторы и ведомые шестерни Упорные втулки
·         Серый чугун ·         Серый чугун ·         Карбид вольфрама
·         Ковкий чугун ·         Ковкий чугун ·         Бронза
·         Углеродистая сталь ·         Углеродистая сталь ·         Карбид кремния
·         Нержавеющая сталь ·         Нержавеющая сталь ·         Керамика
·         Дуплекс ·         Дуплекс
·         PTFE

Типы уплотнения вала насоса

  • Сальниковое уплотнение (ссылка на сальниковое уплотнение)
  • Манжетное уплотнение
  • Торцевое уплотнение (одинарное или двойное) (ссылка на торцевое уплотнение)
  • Торцевое газовое уплотнение (газодинамическое бесконтактное уплотнение)
  • Магнитная муфта

Преимущества и недостатки шестеренчатых насосов с внешним зацеплением

Преимущества:
  • Только два подвижных элемента
  • Только одно уплотнение вала
  • Перекачка высоковязких жидкостей
  • Работа без пульсаций
  • Низкий NPSHr
  • Настраиваемый зазор между зубьями и корпусом
  • Широкий выбор материалов
  • Реверсивный насос
  • Простое обслуживание
Недостатки:
  • Чувствителен к твердым включения
  • Ограничение по давлению
  • Подшипник постоянно находится в перекачиваемой среде
  • Внешняя радиальная нагрузка на вал

Области применения

Шестеренчатые насосы  внутреннего зацепления применяются чаще всего в следующих отраслях промышленности

  • Нефтяная и газовая промышленность
  • Химическая промышленность
  • Пищевая
  • Судостроение и судоходство

Основные назначения шестеренного насоса:

  • Перекачка топлива и смазочных масел
  • Производство полимеров и эластомеров
  • Производство спиртов и растворителей
  • Перекачка битума, гудрона, смолы
  • Пищевые продукты
  • Краски, клей
  • Мыльные растворы

Основные производители:

принцип работы и устройство, характеристика, виды

За перемещение материалов в жидком состоянии отвечают различные типы насосов. Модификации различаются по параметрам давления на выходе, габаритам, производительностью в целом. При наружном использовании размеры не имеют значения, однако при использовании при ограниченном пространстве, в особенности под капотом автомобиля, имеют большую роль. Наиболее распространенный вид гидравлического механизма для различных жидкостей является шестеренчатый насос.

Шестеренчатый насосШестеренчатый насос Шестеренчатый насос

Общее описание и назначение шестеренчатых насосов

Перемещение жидкостей по магистралям различного типа происходит использованием гидравлических насосов. Существует три основные категории устройства:

  • роторный;
  • шестеренчатый;
  • мембранный тип.

Области применения шестеренчатого насоса являются среды, имеющие необходимое стабильное давление. Устанавливается система основным способом на автомобили, для перекачки масла и гидравлических составов. Шестеренчатый насос способен длительно обеспечивать всю систему необходимым давлением, практически не перегревается. Бесперебойная подача масла необходима для сохранения ресурса трущихся деталей, долговечной работы двигателя.

Шестеренчатый насос омывателя заднего стеклаШестеренчатый насос омывателя заднего стекла

Шестеренчатый насос омывателя заднего стекла

В автомобилях, комплектующихся картером сухого типа, оборудованным дополнительным масляным баком, механизм отвечает за перегон жидкости из одной емкости к другой. Шестеренные насосы для масла используется для прогона масла за счет системы, состоящей из двух элементов. Первая шестеренка стабильно закреплена на валу, вторая именуются ведомой, находится при постоянном контакте с первым элементом. Нагнетание жидкости происходит за счет конструкции зубьев, они выполняют роль лопастей, захватывают масло.

Шестеренчатые механизмы подразделяются на два основных вида. Конструкция, имеющая внутреннее зацепление применяется при системах, где необходима компактность, надежность и высокая производительность. Разновидность насосов зацеплением наружного типа обладают более простой конструкцией, повышенной мощностью, однако имеют большие габариты.

Промышленный насосПромышленный насос

Промышленный насос

Кроме автомобильной промышленности, шестеренчатые установки имеют крупную область применения. Существуют различные категории, различающиеся по уровню давления, от низкой до высокой системы оценки. Системы низкого давления рассчитаны на мощность до 5 бар, используются для перекачки изделий густого состава, средние – рассчитаны до 30 бар, применяются в гидравлических системах станков. Насосы высокого давления обладают производительностью до 70 бар, применяются некоторыми типами промышленного оборудования.

Принцип работы

Основной принцип нагнетания масла происходит образованием вакуума, за счёт движения шестеренок. Конструкциями применяется две шестеренки, одна из которых имеет приводной вал, соединяется ведомой шестерней. Вращение элементов происходит в разные стороны, поэтому местом сцепления производится всасывание и нагнетание жидкости. При процессе происходит забор состава в полость, после этого переход к области нагнетания и трубопровод. Шестеренный насос исключает обратную течь жидкостей, по причине плотного расположения зубьев между собой и корпусом.

Принцип работы внутреннего шестеренчатого насоса состоит по тому же принципу, но имеет некоторые отличия. Привод вращает ведущую шестеренку, внешнее соединение, соприкасаемое корпусом. Процесс всасывания выполняется созданным вакуумом, для предотвращения текучки масла в обратную сторону установлен серповидный уплотнитель, который играет роль клапана. Работа шестеренчатого насоса регулируется параметрами оборотов вала, максимальное давление может быть выставлено клапаном.

Технические характеристики

Принцип работы состоит из работы множества элементов, которые имеют различные характеристики. Для более полного понятия работы шестеренного насоса, важно изучить конструкцию, основные составляющие:

  1. Рабочий объем измеряется кубическими сантиметрами, показатель основывается на объеме жидкости, выдаваемой за полный оборот вала.
  2. Вытеснение измеряется в литрах за минуту, этот параметр также именуется производительностью механизмов.
  3. Параметр установки корпуса принимающей станции относительно подающей жидкости именуется вакуумметрической высотой. Следует внимательно изучить параметр, т.к. при рекомендуемой высоте не более двух метров, шестеренчатый механизм не будет выдавать требуемого давления при превышении данного параметра. Обуславливается воздействием атмосферного давления во всасывающей камере и окружающей среде, а также мощностью электропривода.
  4. Объемный КПД отвечает за параметр коэффициента подачи. Допустимые утечки из зазоров, соединений насоса, которые могут присутствовать из-за изношенных уплотнителей внутри корпуса. Шестеренчатый насос рекомендуется устанавливать, как можно ближе к емкости, чтобы избежать потери энергии на всасывание. Давление на входе может быть понижено по причинам слишком длинного соединения.
  5. КПД гидромеханического типа указывает на потери вследствие трения масел о корпус насоса, последующие соединения.
Конструкция шестеренчатого насосаКонструкция шестеренчатого насоса

Конструкция шестеренчатого насоса

Существуют основные параметры, такие как крутящий момент, номинальная мощность. Насос подбирается при соответствии поставленным задачам, мощность должна быть установлена с небольшим запасом, во избежание перегревов, поломки трущихся частей.

Классификация

Шестеренчатые насосы различных категорий распространены в химической, пищевой, строительной промышленностях.

Основным назначением является перекачка смазочных материалов или охлаждающей жидкости.

Зубчатый насос может подразделяться на виды конструкций, имеются шестерни внешним и внутренним зацеплением. Каждая из систем имеет отличительные стороны, достоинства и недостатки.

Шестеренные насосы с внешним зацеплением

Конструкция агрегата внешнего типа сцепления шестерен подразумевает постоянное соприкосновение деталей. Шестерни на корпусе вала могут быть расположены разным соотношением, имеются три основных типа:

  • шевронная шестерня;
  • цилиндрическая форма с косыми зубьями;
  • прямая цилиндрическая форма зубьев.

Шевронные типы шестерен выдает более гладкий, плавный поток состава на выходе, как и косозубые разновидности. Поэтому большинство выбирает именно такой тип зубьев при покупке, прямая цилиндрическая форма считается устаревшей. Скорость вращения вала у шестеренчатых механизмов малой производительности варьируется от 1700 до 3500 об/мин. Для более производительных, крупногабаритных модификаций допускается скорость около 700 об/мин.

Шестеренный насос с внешним зацеплением Шестеренный насос с внешним зацеплением

Шестеренный насос с внешним зацеплением

Конструкция, не имеющая внутри зазоров между корпусом и шестернями, позволяет производить модели повышенной мощности. Этот параметр дает возможность широко использовать насосы при различных гидравлических конструкциях. Материалы при изготовлении подбираются в соответствии с коррозийными параметрами деталей. Наиболее часто встречаются конструкции из чугуна с нержавеющими внутренними элементами.

Достоинства и недостатки насосов с внешним зацеплением

Любая система имеет положительные, отрицательные стороны. Для шестеренчатых внешнего зацепления можно выделить следующие преимущества:

  • высокое выходное давление;
  • работа с жидкостями высокой вязкости;
  • перегрузки исключены, за это отвечают подшипники, установленные с двух сторон на каждом валу;
  • различные материалы исполнения позволяют использовать установку со всеми составами;
  • относительно бесшумная работа, возможное сопряжение с дозирующими контроллерами.

Недостатками можно выделить, что не допускается работа без определенной нагрузки, необходимо исключить попадание твердых субстанций во избежание заклинивания и излома привода. Также данные конструкции не применяются к составам низкой вязкости.

Насосы с внутренним зацеплением шестерен

Отличительной чертой шестеренчатых конструкций внутреннего зацепления является работа с материалами различной вязкости. Применяется при нагнетании как легко текущих материалов, так и тягучих жидкостей. Диапазон вязкости варьируется от 1 до 100000 сПз, что делает устройство универсальным. Температурные показатели могут достигать до 400 градусов, что позволяет использовать насосы при горячем или химическом производстве.

Составляющая часть изделия отличается наличием уплотнителя вала, встроенным предохранительным клапаном. Принцип действия состоит в передаче движения по шестерне, передаваемого на вал привода. Между шестернями возможно регулировать зазор, что помогает подбору необходимого режима работы, избегания перегрузок.

Насос с внутренним зацеплением Насос с внутренним зацеплением

Насос с внутренним зацеплением

Основной принцип работы:

  • Через подающую трубку происходит поступление жидкости к полости между шестерней и ротором.
  • Прогон происходит между зубьями шестерней, вставка в виде полукруга обеспечивает защиту от перелива.
  • Проточная часть гидравлического механизма всегда заполнена жидкостью в процессе работы. Вытесняется жидкость путем полностью стыкованных зубьев ротора, которые уплотнены вставками.

Положительные стороны внутренней сцепки

Конструкция внутреннего зацепа зубьев имеет ряд преимуществ, по сравнению с внешним типом устройства с высокой производительностью. Основные из них:

  • одно уплотнение вала, два подвижных элемента имеют преимущество при сервисном обслуживании;
  • перекачка туго вязких материалов;
  • отсутствие пульсаций при работе;
  • предоставление выбора зазора между зубьями, что позволяет работать материалами разной плотности.
Принцип работы насоса с внутренним зацеплением для вязких жидкостейПринцип работы насоса с внутренним зацеплением для вязких жидкостей

Принцип работы насоса с внутренним зацеплением для вязких жидкостей

Недостатками можно отметить низкую производительность шестеренного насоса, повышенную чувствительность к твердым составам. Нахождение подшипника в погружаемой среде может отрицательно сказываться на антикоррозийных свойствах материала.

Типы уплотнения вала насоса

Имеются различные уплотнения вала шестеренчатого механизма, каждое из них применяется в соответствии с конструкцией, типом прогоняемой жидкости.

Встречаются следующие типы уплотнений:

  • сальниковое или манжетное уплотнение, изготавливается из маслостойких разновидностей резины;
  • уплотнение торцевого типа, газовая разновидность.

Газодинамические и магнитные муфты применяются в бесконтактной среде, что повышает прочность, надежность соединения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Шестеренные насосы устройство и принцип действия

Описание

Шестерённый насос относят к виду объемных роторных гидромашин. Шестерённый насос – это роторный насос с рабочим органом в виде двух шестерён.

При вращении шестерён, жидкость поступает из полости всасывания во впадины между зубьями и перемещается в напорную полость.

Как правило, шестерённые насосы используют для подачи нефтепродуктов и других жидкостей без абразивных примесей. Не смотря на то, что принцип работы у всех шестерённых насосов одинаковые, они могут иметь абсолютно разное строение, отличаться деталями и работать в разных условиях.

Принцип работы 

Шестерённый насос крепится на раме-плите, к которой, в свою очередь, крепится насос и электродвигатель, соединенные между собой муфтой.

Основным рабочим элементом шестерённого насоса являются две прямозубые шестерни – ведущая и ведомая, изготавливаемые заодно с валами.

Опорами валов являются подшипники скольжения.

 

Насос с внутренним зацеплением

Рассмотрим шестерённый насос с внутренним зацеплением и шестерённый насос с внешним зацеплением.

Насос с внутренним зацеплениемНасос с внутренним зацеплением

Насос с внутренним зацеплением состоит из внутренней и внешней шестерни. Вращаясь, обе шестерни образуют вакуум в полости всасывания. Далее жидкость попадает в межзубное пространство, после чего попадает в полость нагнетания.

Для того чтобы не допустить поломки насоса при подъеме давления в трубопроводе нагнетания, на насосе устанавливается обратный клапан.

При подъеме давления в трубопроводе нагнетания, жидкость по отведенному в сторону либо вверх трубопроводу, перемещается к клапану, выдавливает его, и попадает в полость всасывания, тем самым образуя замкнутый круг.

Насос с внутренним зацеплением 

Насос с внешним зацеплением

Электродвигатель вращает вал с ведущей шестернёй. Ведущая шестерня в свою очередь вращает ведомую.

Насос с внутренним зацеплением

За счёт минимального зазора шестерёнок между собой, а также зубьев шестерён и стенок рабочей полости, при вращении в зоне всасывания, образуется вакуум.

Насос с внутренним зацеплением

Однако в месте зацепления шестерёнок образуются, так называемые, запертые объемы. Одной из технических проблем в шестерённых насосах является проблема запертых объёмов, которой является нежелательным явлением.

Вследствие малой сжимаемости жидкости, возникновение запертых объёмов в процессе работы насоса, если не предусмотреть меры борьбы с ними, может привести к возникновению большого момента сопротивления.

Производители насосов серьезно относятся к данной проблеме и борются с ней различными методами. Например, между зубьев шестерни просверливается канал для отвода жидкости, через который жидкость попадает обратно в полость всасывания.

Насос с внутренним зацеплением

Так же устанавливается система поддержания давления в трубопроводе нагнетания.

При падении давления в трубопроводе нагнетания, число оборотов шестерни увеличивается. При увеличении – наоборот уменьшается.

Существуют также насосы, которые способны пропускать вместе с жидкостью довольно крупные примеси.

Преимущества

Преимуществами, описанных ранее насосов, являются:

  • простота конструкции;
  • высокая надёжность в сравнении с другими насосами;
  • низкая стоимость;
  • способность работать при высокой частоте вращения; поэтому их можно соединять непосредственно с валами тепловых или электрических двигателей;
  • высокая надежность при работе со сплавами полимеров.

Недостатки

Однако у таких насосов существуют недостатки:

  • нерегулируемость рабочего объема;
  • неспособность работать при высоких давлениях; либо:
  • высокие требования к материалам изготовлений деталей износа.
  • высокая требовательность к качеству изготовлений шестерён и пластин, образующих корпус;
  • двукратные изменения направления движения жидкости в насосе снижает КПД.

Насос с внутренним зацеплением

Шестерёнчатые насосы широко применяются в сфере перекачивания высоковязких жидкостей с температурой до 250°, например, такие жидкости как пищевые масла, жиры, шоколадная масса, лаки, краски, нефтепродукты, бытовая химия и т. д.

 

Насос шестеренчатый для масла в Москве (500 товаров) 🥇

Шестеренчатые насосы для перекачки масла

Доставка: Москва

В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик

битума, мазута, масел, а так же пищевой промышленности. Насосы с внутренним зацеплением

Шестеренные (шестеренчатые) насосы для вязких жидкостей, ГСМ

Шестеренчатые насосы: устройство

Шестеренный насос состоит из корпуса, крышки и качающего узла. «Сердце» насоса — это две зацепленные шестерни в качающем узле, одна из которых является ведущей (она приводится в движение приводом), а другая, соответственно — ведомой. При их вращении жидкость, попадающая во впадины между зубьями, перемещается из полости всасывания (где давление понижено) в полость нагнетания, откуда вытесняется в патрубок. Таким образом, насос работает согласно объемному принципу, поскольку вещества перемещаются в полостях, которые изменяют свой объем.

Число зубьев в насосе можно уменьшить до двух, но в таком случае необходимо подвести привод к обоим элементам, поскольку зацепления не происходит.

Основные узлы насоса

Помимо шестерен, корпуса и крышки, в насосе имеется уплотняющая часть (сальник или механическое уплотнение). Она обеспечивает как радиальное, так и торцевое уплотнение (две пластины в особых пазах уплотняющей части). При перекачке жидкости создается автоматическое давление на пластины, которые прижимаются к торцам шестерен и тем самым устраняют зазор. Вал насоса уплотнен манжетой, которая крепится к корпусу специальными кольцами.

Типы насосов

Шестеренчатые насосы разделяются на насосы с внешним и внутренним зацеплением. Первый тип наиболее распространен и прост в устройстве: это две шестерни с независимыми приводами. Второй тип шестеренных насосов сложнее устроен, но и более компактен. Ведомая шестерня располагается внутри ведущей, что обеспечивает большую силу всасывания. Здесь всасывание жидкости обеспечивается тем, что перекачиваемая среда транспортируется между зубьями шестерен, которые, в свою очередь взаимодействуют следующим образом: ведущая шестерня, активируемая ротором, зацепляет ведомую, опирающуюся на «полумесяц» внутри нее и расположенную эксцентрически.

Существуют также и трехшестеренные насосы с одной ведущей шестерней, которые используются в гидроприводах. Всасывающих полостей у них уже 4, а нагнетающих — 5. Применяются они там, где требуется высокая подача.

Характеристики шестеренчатых насосов

  • Обратный поток: за счет конструкционных особенностей эти насосы могут полноценно качать жидкости как в одном, так и в другом направлении.
  • Не зависимая от давления производительность: шестеренный насос, принцип работы которого основан на перемещении вещества шестернями, перемещает строго определенное количество этого самого вещества за один оборот.
  • Нет пульсации (благодаря отсутствию перепадов давления и равномерному вращению шестерен)
  • Самовсасывание: в рабочей камере насоса создается разрежение, что и обеспечивает всасывание продукта

Сферы применения

Насосы работают с широким набором различных сред, в том числе абразивных. Однако в суспензии не должно быть твердых включений и сгустков.

Шестеренчатые насосы для вязких жидкостей отлично справляются с перекачкой (а также дозированием) химикатов, сиропов, клея ПВА, смол, полимеров, консистентной смазки, асфальта, кровельной мастики и битума. Востребованы они также и в дорожном строительстве. Специализированные насосы могут перекачивать битумные мастики при температурах до 120 градусов.

В химической промышленности, помимо дозировки химикатов, эти насосы используются для перекачки алкоголя, клея и канифоли, изоцианов и полиолов, щелочей и кислот, синтетических жидкостей, стирола, толуола, полиола, красителей, жидкого стекла и мелового покрытия. Также они могут перекачивать различные хозяйственные товары — мыла, шампуни, моющие средства, кремы различной плотности, эмульсии.

Масляные насосы применяются для перекачки масла (моторного, синтетического, турбинного) в системах смазки и циркуляционных системах, в пищевой промышленности (растительное масло, глицерин). Кроме того, перекачиваемая пищевая продукция может включать в себя: жиры, шоколад, желатин, различные сиропы (например, кукурузный сироп), патоки, карамель и помадку, мед, варенье, сливки — список практически не ограничен.

Шестеренчатые насосы для нефтепродуктов используются при добыче нефти, в нефтехимии, перекачке мазута. С их помощью разгружают цистерны, перекачивают бензин и дизельное топливо.

В лакокрасочной промышленности насосы данного типа также пользуются спросом, поскольку способны перекачивать разнообразные пигменты, красители, краски, лаки, растворители.

Для нужд целлюлозно-бумажной промышленности насосы успешно перекачивают бумажную массу, известковые шламы, клеи и чернила.

В машиностроении насосы используются в качестве части рабочей системы. Шестерни используемых насосов обычно прямозубые и исполнены из углеродистой стали.

Преимущества шестеренных насосов

  • Простота конструкции: основные рабочие компоненты шестеренного насоса (купить который можно на нашем сайте) — это собственно шестерни и осевое уплотнение. Хотя они и изнашиваются сильнее остальных частей, заменять их потребуется только через тройку лет безостановочной работы. Кроме того, при производстве насосов Tuthill используется высокопрочный чугун и нержавеющая сталь, что также улучшает характеристики их износа. Шестеренные насосы в целом отличаются надежностью, компактностью и сравнительно высоким КПД (до 80-95%).
  • Простое техобслуживание: насос не нужно демонтировать. Полный доступ к элементам можно получить, открутив внешнюю крышку.
  • Универсальность применения (на примере насосов Tuthill). Шестеренные гидравлические насосы этой компании способны работать с широким спектром веществ: масло, химикаты, высоковязкие жидкости, среды, требующие герметичной перекачки (например, взрывоопасные или ядовитые) или среды с неравномерной вязкостью, краски и покрытия, строительные материалы, пищевые продукты и многое другое. Они используются для промышленных применений, тяжелых условий работы (шестеренные насосы повышенной прочности серии Heavy Duty), требований высокой производительности и пр.

Все эти качества шестеренных насосов делают их универсальным оборудованием для применения во множестве отраслей промышленности. Выяснить, какой вариант лучше подойдет для вас, можно, написав нам или позвонив по телефону: 8 800 100 3146

Насосы для перекачивания масла, масляные насосы

По своему конструктивному исполнению насосы для масла могут быть шестеренчатыми, роторными, винтовыми или коловратными. В корпусе самого используемого типа насоса – шестеренчатого установлены две шестерни, которые являются рабочим органом насоса. Шестерни могут быть с внутренним или наружным зацеплением.

Принцип работы шестеренчатого масляного насоса следующий: в корпусе насоса происходит вращение шестерен и между движущимися в противоположные стороны зубьями (на стороне всаса) создается разрежение, в которое попадает масло. Масло, находящееся между зубьями, перемещается к нагнетательной стороне, и, затем вытесняясь зубьями второй шестерни, движется в нагнетательный патрубок.

За последние годы выпуска освоен широкий перечень масляных насосов, оснащенных частотными преобразователями, что значительно увеличивает потребительский спрос на них.

Масляные насосы с электрическим приводом бывают с регулируемой схемой управления и без неё. В регулируемом насосе давление на выходе поддерживается постоянным благодаря производительности насоса, давление же в нерегулируемых насосах поддерживается постоянным благодаря редукционному клапану. Регулируемый масляный насос потребляет до 30% меньше мощности по сравнению с нерегулируемым, также в нем меньше износ и вспениваемость масла из-за более низкой скорости вращения.

Шестеренчатые насосы для масла также предназначены для перекачки огнестойких масел, используемых для систем смазки турбоагрегатов и систем циркуляции гидравлических масел различного промышленного оборудования. Применение обусловлено возможностью насосов обеспечивать равномерный поток и высокую производительность работы. Кроме того насосы умеют большой срок службы потому, что состоят всего из двух вращающихся деталей.

Некоторые модели насосов производительностью от 4 до 50 литров в минуту могут перекачивать масло, имеющее вязкость до 2000 сСт. Вязкость перекачиваемого масла и температура перекачиваемой среды определяют конструкцию насоса или насосного агрегата в целом. При заказе насосов для масла значения вязкости и рабочей температуры масла следует оговаривать с заводом-производителем.

Отдельные модели шестеренчатых насосов имеют функцию обратного потока, иными словами, могут перекачивать масло в обратном направлении, не используя клапаны. Изменить направление перекачки масла можно с помощью переключателя, расположенного на корпусе насоса.

Насосы шестеренного типа могут использоваться для перекачивания и отработанных масел, в этом случае обязательно наличие фильтра, тонкость фильтрации которого не превышает 50 мкм. Для работы с применением раздаточного пистолета, насос необходимо дополнительно укомплектовать перепускным байпасным клапаном.

На базе шестеренчатых насосов выпускаются насосные агрегаты для перекачивания масла в очень больших объёмах. Устанавливается агрегат на раму с поворотными прорезиненными роликами, что в совокупности с небольшим весом агрегата, дает возможность легко передвигать агрегат по всей территории предприятия. Производительность таких насосных агрегатов составляет до 1 т/час и более.

У насоса роторного типа в корпусе размещены два ротора: ведущий и ведомый. Лопасти роторов захватывают поступающее масло, а затем под давлением подают его на линию нагнетания. Имеющиеся на рынке одноступенчатые пластинчато-роторные масляные насосы способны обеспечивать вакуум различной глубины и являются надежным и экономичным решением для применения во многих сферах промышленности.

Стандартная комплектация маслонасосов роторного типа включает двигатель, масляный и мелкоячеистый фильтры и обратный клапан. Насосы имеют низкий уровень шума и вибрации, большую скорость откачки при давлениях от атмосферного до предельного давления вакуума.

По типу привода насосы для перекачки масла подразделяются на:

  • насосы для масла ручного исполнения, в которых использует мускульное усилие человека;
  • насосы для масла с пневматическим приводом;
  • насосы для масла с электроприводом.

Ручные модели насосов для перекачки масла оснащены стальной трубой для откачки масла из ёмкости или бочки. Весят такие насосы менее 1 кг и способны перекачать до 10-16 л/мин. Однако, большая часть масляных насосов работает с помощью двигателей, подсоединенных к насосу напрямую, с помощью муфты, через зубчатые зацепления либо через зубчатые или клиновые ремни.

Масляные насосы с пневматическим двигателем обладают большей мощностью, обеспечивая более высокую производительность. Простой ремонт, операция замены двигателя без демонтажа насоса сокращают общее время простоя оборудования. Сетчатый масляный фильтр на входе позволяет избежать поломок насоса, вызванных попаданием грязи и инородных частиц.

Предполагаемые сферы применения определяют конструктивное исполнение насосов. Их можно приобрести в двух различных вариациях:

  • насос для масла бочковой конструкции, который размещается на емкости, бочке или другой таре;
  • насос для масла наружного исполнения.

В автосервисах, на стройплощадках, на СТО, в смазочных отделениях, на складах, где хранятся бочки и тара с готовой масляной или смазочной продукцией, на предприятиях вооруженных сил, для заправки средств морского и ж/д транспорта, в больших цехах, например, в помещениях с тарой для нанесения смазочных покрытий на изготавливаемый материал широко применяются бочковые маслонасосы. Они предназначены также для быстрой и удобной раздачи масла (смазочных веществ) из бочек, которые впоследствии заливают в двигатели и коробки передач автотранспорта, в технологическое оборудование в цехах, в тару на продажу. Данные насосы можно использовать как часть мобильной маслораздаточной системы.

Бочковой маслонасос состоит из опускаемой в бочку заборной трубки, корпуса с самим насосом, расположенным на бочке, шланга (трубки) для раздачи масла. Известны следующие типы бочковых маслонасосов:

  • ручного исполнения, насос, который начинает работать от качательных движений рычага;
  • электрический, работающий от электропривода;
  • пневматический, соединённый с воздушной линией и качающий масло давлением воздуха.

При работе с маслами различной вязкости масляные насосы достигают достаточно высокой производительности во многих отраслях, от пищевой до химической промышленности. Существуют универсальные модели масляных насосов, которые могут перекачивать различные по вязкости среды – от низковязких масел до высоковязкого шоколада. Для изготовления современных шестеренных насосов для масла предусматриваются качественные, соответствующие мировым стандартам материалы, уплотнения и комплектующие детали для обеспечения максимального срока службы в определенных условиях.

В химической промышленности масляные насосы используются для эмульсий, щелочей, кислот и синтетических жидкостей. В пищевой промышленности их работа связана с подачей животных и растительных жиров, желатина, меда, сиропа, сливок. Также и лакокрасочная промышленность не обходится без маслонасосов – с их помощью подают необходимые пигменты, обеспечивая и создавая палитру материалов из богатой гаммы цветов.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о