Неисправности насоса вакуумного – Ремонт жидкостнокольцевых вакуумных насосов от компании ООО МегаТехника МСК, г. Москва

DZ, DZQ | Таблица неисправностей

Причина Устраение
Вакуумный насос не обеспечивает требуемого давления
Машинное масло испорчено Заменить масло
Не достаточное количество масла в поддоне Добавить масла до необходимого уровня
Масляный шланг не герметичен Заменить масляный шланг
Вытяжная трубка не герметична Проверить соединение вытяжной трубки
Засорилась сетка фильтра Прочистить сетку фильтра
Засорился впускной воздушный клапан Проверить состояние клапана
Происходит утечка масла Проверить состояние сальников
Лопасти повреждены и не обеспечивают нормального скольжения Заменить лопасти
Возникает трение между внутренними элементами Провести необходимые регулировки
Насос не запускается
Недостаточное напряжение или повреждение предохранителя Проверить напряжение и предохранитель
Заклинило мотор вакуумного насоса Снимите защитный кожух и проверьте вращение мотора рукой, чтобы выяснить причину остановки
Пуск затруднен, мотор работает с перегрузкой
Переизбыток масла в насосе или несоответствие данного масла для применения в этой машине Проверить тип масла и его уровень
Масло слишком вязкое из-за низкой температуры При температуре ниже 5 °C следует предварительно прогреть масло
Засорился фильтр очистки масла Заменить фильтр
Перегрев во время работы насоса
Переизбыток или недостаток масла в насосе Проверить уровень масла
Недостаточное охлаждение Очистить лопасти вентилятора охлаждения
Насос останавливается во время работы
Вращение двигателя насоса происходит в обратном направлении Изменить направление движения двигателя и проверить насос
Повреждение лопастей Проверить и заменить лопасти
Недостаточно смазки на трущихся элементах Проверить наличие смазки
Появление дыма или масла из вытяжного отверстия
Переизбыток масла в насосе Проверить уровень масла
Не правильно установлен фильтр Проверить правильность установки фильтра
Фильтр засорился Заменить фильтр

Для чего служат вакуумные насосы и их типовые неисправности

Вакуумные насосы получили широкое распространение во многих сферах производства. Они служат для откачивания из системы воздуха и паров. Принцип действия схож с работой компрессора, только движение воздуха происходит в обратном направлении.

Для чего используют такой вид насосов.

Такие насосы используют в автомобильной системе торможения, в бытовых холодильниках. Вакуумированные продукты хранятся гораздо дольше и их удобно транспортировать, поэтому такой вид упаковки часто используют на пищевых предприятиях.

Вакуумные насосы могут быть разных видов и выбор их зависит от конкретной задачи. Ниже рассмотрим основные причины, в случае возникновения которых часто задаются вопросом, как отремонтировать вакуумный насос.


Основные виды поломок вакуумного насоса.

Вакуумный насос – долговечное оборудование. При правильном техническом обслуживании такое оборудование может служить десятилетиями. Корпус аппарата — самая надежная часть, которую трудно поломать. Слабые элементы — это сальники, мембраны и трубки. Именно эти комплектующие необходимо регулярно контролировать и менять вовремя.

Механический износ деталей.

В процессе эксплуатации насоса некоторые детали изнашиваются. Из-за интенсивной работы на предельных мощностях происходит разрушение целостности мембран, трубок и сальников.

Это детали нужно периодически проверять даже если насос используется не на полную силу. Лучше не доводить до критического состояния и производить своевременную замену.

Самопроизвольное включение.

Этот показатель может говорить о нескольких неисправностях.

  • Износ резиновой мембраны. В этом случае при нажатии на ниппель будет выходить жидкость. Такую неисправность легко устранить, заменив мембрану.
  • Низкое давление внутри бака, которое можно контролировать по манометру.
  • Самопроизвольное включение может происходить из-за выхода из строя реле давления. Этот датчик не ремонтируется, его нужно заменить.
  • В процессе работы может происходить захват воздуха. Это говорит о нарушении герметичности системы. Еще одним фактором может быть низкий уровень жидкости.

Нехватка масла.

Контроль уровня масла – обязательное условие правильной и долговечной работы вакуумного насоса. На датчике масла всегда присутствует отметка о минимально допустимом количестве.

Постоянный контроль и добавление масла поможет избежать преждевременных поломок и износа. Периодически необходима полная замена масла. Для этого остатки старого нужно полностью удалить из аппарата.

Твитнуть

Ремонт жидкостнокольцевых вакуумных насосов от компании ООО МегаТехника МСК, г. Москва

Конструкция водокольцевых насосов отличается простотой и надежностью. В них нет трущихся деталей, клапанов, отсутствует вибрация, снижен уровень шума и износа. В случае поломки, жидкостнокольцевые вакуумные насосы подлежат профессиональному ремонту. Устранением неисправностей и дефектов, занимается компания «Мегатехника МСК».

В ходе эксплуатации насосов чаще всего приходится сталкиваться с такими неисправностями, как:

  • Не обеспечивается остаточное давление по причине натекания воздуха в вакуумную систему, отсутствия, чрезмерной или недостающей подаче воды в насос.
  • Повышена вибрация за счет нарушения соосности валов электродвигателя и насоса.
  • Нагрев подшипника по причине некачественной смазки, ее избытка или недостатка.
  • Заедает и плохо проворачивается вал насоса при износе подшипников и нарушении соосности.

Водокольцевые насосы обладают высокой механической надежностью, благодаря простой конструкции насоса, в нем нет клапанов и трущихся частей, единственная движущаяся часть – рабочее колесо на валу, которое не имеет никакого контакта с корпусом насоса, поэтому в насосе отсутствует вибрация, уменьшен износ и уровень шума при работе насоса. Эти насосы, в отличие от пластинчато-роторных вакуумных насосов, не чувствительны к попаданию в них твердых инородных включений (пыль, мелкие абразивные частицы), так как они остаются в жидкостном кольце.

Ниже, в качестве справочной информации, приведены часто встречающиеся неисправности и причины их возникновения в жидкостнокольцевых вакуумных насосах при эксплуатации их на производстве.

Неисправность Вероятная причина
Вакуумный насос не обеспечивает остаточного давления Натекание воздуха из атмосферы в вакуумную систему
Мала или велика подача воды в насос
В насос не подается вода
Повышенная вибрация насоса Нарушена соосность валов насоса и электродвигателя
Повышенный нагрев подшипника Некачественная смазка, избыток или недостаток смазки
Вал насоса проворачивается с сопротивлением и заеданием Нарушена соосность валов насоса и электродвигателя
Износ подшипников

Сервисное обслуживание и ремонтные работы жидкостнокольцевого вакуумного насоса разрешается проводить только квалифицированным специалистам. В случае неквалифицированного ремонта возможно возникновение существенных опасностей для пользователя и полный выход оборудования из строя.

Специалисты компании «Мегатехника МСК» имеют богатый опыт в техническом обслуживании жидкостнокольцевых вакуумных насосов и осуществляют высококачественный ремонт оборудования на базе сервисной службы компании или на вашем производстве.


8

Шпильки и гайки уплотнения водокольцевого насоса ВВН-1 сильно закорозированы, место уплотнения на валу и шлицевые гайки подвержены коррозии, внутренние полости насоса практически полностью забиты отложениями жёсткой воды.

Немаловажный вопрос, требующий грамотного технического решения – это подвод и отвод жидкости для правильной работы жидкостнокольцевого вакуумного насоса. В нижеприведенной статье Вы можете ознакомиться с основными способами подвода и отвода жидкости к данному типу вакуумных насосов:

Схемы подвода и отвода жидкости для водокольцевого вакуумного насоса



Компания предлагает полный комплекс работ по ремонту вакуумных насосов, включающий сервисное обслуживание, планово-предупредительный и гарантийный ремонт, монтаж и шеф-монтаж, запуск оборудования и его наладку. Продажа запасных частей и обучение персонала – дополнительные услуги для клиентов «Мегатехника МСК». Позвоните или отправьте заявку онлайн!

Ремонт вакуумных насосов

Ремонт вакуумных насосов АВЗ, НВЗ

Сервисный ремонтно-диагностический центр НАСОС АВЗ

Ремонт вакуумных насосов с постгарантийным обслуживанием.

Поставка оригинальных заводских запчастей для вакуумных насосов.

Все диагностические и ремонтные работы производятся квалифицированными специалистами по вакуумному оборудованию на производственной базе НАСОС АВЗ

Работы ПРОИЗВОДИМЫЕ НА БАЗЕ НАСОС АВЗ :

  • Ремонт вакуумных насосов и вакуумных насосных агрегатов
  • Полная диагностика вакуумных насосов
  • Устранение неполадок в вакуумных насосах
  • Замена непригодных деталей в вакуумных насосах

Ремонт вакуумных насосов производится в минимальные сроки.

Диагностика насосов АВЗ производится с применением специального лицензированного оборудования для вакуумных насосов АВЗ.

Большой ассортимент запасных частей к вакуумным насосам находящийся на производственной базе компании НАСОС АВЗ позволяет производить ремонтные работы в кротчайшие сроки.

Высокая квалификация сотрудников Сервисного ремонтно-диагностического центра НАСОС АВЗ гарантируют высокое качество ремонта вакуумных насосов АВЗ.
Доверяя диагностику и ремонт вакуумных насосов АВЗ нашему Сервисному центру НАСОС АВЗ, Вы получаете новое оборудование с гарантией качества и постгарантийное обслуживание отремонтированных насосов АВЗ.

Рады будем видеть Вас в числе наших новых потенциальных заказчиках.

Телефон для связи: +7 (495) 665-23-60.


 

Основные неисправности насоса АВЗ

 

Неисправности

Вероятная причина

Методы устранения

Насос не обеспечивает предельное остаточное давление

Недостаточно масла в маслокамере.

Добавить масла.

Масло загрязнено.

Промыть насос и залить чистое масло.

Неисправность клапанов.

Дефектные детали заменить новыми.

Засорились каналы подвода масла.

Очистить их от грязи.

Износились детали устройства газобалластного.

Изношенные детали заменить новыми.

Нарушена герметичность уплотнения по валу.

Проверить манжеты, при необходимости заменить новыми.

Наличие воды в масле.

Запустить насос с максимально открытым вентилем газобалластным. При этом затвор на входе должен быть закрыт. Проверить масло на отсутствие воды или заменить масло.

Течь воздуха в насосе.

Недостаточное уплотнение в соединениях.

Затянуть болты или заменить уплотнения.

Течь масла из насоса по валу.

Износ манжеты ввода вала.

Заменить манжету новой.

Течь масла в соединениях маслопровода.

Нарушена герметичность соединений.

Уплотнить соединение путем затяжки гаек, поврежденные прокладки заменить новыми.

Заклинивание роторного механизма.

Попадание посторонних тел или осколков разрушившихся деталей.

Разобрать насос. Удалить посторонние тела. Поврежденные детали зачистить или заменить.

Не поступает балластный газ в насос.

Загрязнено устройство газобалластное или дозатор. Неисправность обратного клапана устройства газобалластного.

Снять устройство газобалластное, дозатор и прочистить. Проверить детали клапана, непригодные заменить новыми.

Выброс масла из агрегата.

Большое давление на входе в насос (выше допустимого).

Установите необходимое давление на входе в насос методом дросселирования.

Примечание — При достижении предельного остаточного давления (без напуска балластного газа) появляется стук клапанов — это явление считать нормальным. Оно обусловлено гидроударом масла в клапаны при откачке среды. Устранение стука (при необходимости) производить в соответствии с рекомендацией, приведенной в инструкции насоса АВЗ.

.

Ремонт вакуумного насосаAutoRemka — Ремонт автомобиля

Что же такое вакуумный насос? Уже из названия этого предмета становится ясно, что это насос служащий для создания вакуума в какой либо из систем автомобиля. Конкретно в этой статье, мы рассмотрим принцип работы вакуумного насоса в дизельных двигателях.

Вакуумный насос в дизельных двигателях необходим для улучшенной работы топливного насоса высокого давления (ТНВД), насыщая его пустоты, КПД двигателя возрастает из-за небольшой увеличение мощности, кроме того за счет создаваемого разряжения при нагрузке на двигатель, увеличивается холостой ход.

Нельзя не отметить, что кроме того вакуумный насос двигателя служит для создания вакуума в системе тормозов и используется для управления всеми типами пневматических клапанов.

 

Теперь немного о работе вакуумного насоса

 

  1. Коленчатым или распределительным валом насос приводится во вращение (эффективность работы насоса зависит от числа оборотов двигателя).
  2. За счет вращения лопастей внутри корпуса насоса, объем одной из рабочих частей увеличивается, а объем другой полости уменьшается.
  3. Со стороны всасывания производится отбор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через выпускной канал и обеспечивает наш двигатель вакуумом.

 

Из-за трения лопастей, возникает потребность в смазки движимых деталей насоса, для этого применяется масло. Масло для вакуумных насосов  используется то же, что и в двигателе автомобиля. Его подача осуществляется через дренажный канал , таким образом надежность механизма возрастает в разы а его обслуживание сокращается до минимума. На этом примере мы рассмотрели вакуумный насос роторный .

 

Устройство вакуумного насоса.

 

Для примера возьмем распространенный вакуумный насос форд который состоит из:

 

  1. Литого корпуса алюминиевого сплава

  2. Лопастей прикрепленных на оси

  3. Подшипников

  4. Каналов для смазки

 

Кстати вакуумный насос газ  имеет аналогичное строение т.к. наши двигатели создавались на базе моделей Форд и не имеют почти никаких конструктивных изменений в связи с простотой механизма насоса.

 

Ну и конечно же о ремонте насоса.

Чаще всего насос приходит в негодность из-за течи масла или подсоса воздуха под крышкой вакуумного насоса.

Для начала необходимо снять крышку насоса, процесс этот может оказаться весьма трудоемким, поэтому советую набраться сил и терпения. После снятия крышки, необходимо отделить старую прокладку и заменить её на новую. Купить новую прокладку для вакуумного насоса не так уж и просто, в таком случае её можно вырезать самому из тонкого листа паранита. Зачистив крышку и насос от грязи, обезжириваем их, наносим тонким слоем с обеих сторон герметик и устанавливаем крышку на место, не забыв о паранитовой прокладке которую вырезали. Таким образом мы отремонтировали вакуумный насос своими руками избавившись от течи масла и подсоса воздуха.

 

Вакуумный насос как агрегат двигателя сам по себе очень важен, ведь в случае его поломки последствия могут привести либо к капитальному ремонту либо и вовсе замене двигателя целиком. Не стоит пренебрежительно относиться к столь маленькой детали, которая выполняет огромные функции. Проверяйте каждое ТО, хотя бы визуально состояние насоса и он вам послужит верой и правдой…

 

Ну и на последок, интересное видео-обзор по замене вакуумного насоса!

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о