Обозначение на диске сцепления – ГОСТ Р 53409-2009 Автомобильные транспортные средства. Сцепления сухие фрикционные. Общие технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р от 14 октября 2009 года №53409-2009

Содержание

Обозначение на диске сцепления


Инструкция по монтажу диска сцепления

При монтаже диска сцепления важно убедиться в том, что все установочные инструкции соблюдаются. По этой причине на диске сцепления нанесен отпечаток или гравюра, обычно расположенная ближе к центру.

Направление установки диска может быть определено по этой маркировке. Следующая таблица приводит все возможные варианты маркировки и их перевод:

СОТЕ VOLANT — Сторона маховика

FWSIDE — Сторона маховика

SCHWUNGRADSEITE — Сторона маховика

GB SIDE — Сторона КПП

GETRIEBESEITE — Сторона КПП

LATO САМВЮ — Сторона КПП

Например, если на корпусе есть надпись GEARBOX SIDE, то при правильной установке, эта сторона будет «направлена» на КПП.

Возможные маркировки ведомого диска:

  

  

Если обозначения отсутствуют, для дальнейшей установки на поверхности старого диска сцепления необходимо отметить стороны размещения. Зная, как был установлен старый диск сцепления, можно установить новый.

Неправильная установка диска сцепления ведет к серьезным повреждениям всей системы сцепления.

autozapchasti24.ru

Выбор сцепления

Советы по выбору ведомого диска сцепления.

1) Поверхность трения фрикционных накладок ведомого диска сцепления должна быть однородной по составу, не иметь трещин, сколов, задиров и грубой шероховатости. Категорически не допускается замасливание накладки или наличие пятен других жидкостей. Данные элементарные требования многие изготовители «левых» или дешёвых дисков не в состоянии выполнить так как качественная накладка является самой дорогостоящей деталью.

2) Осмотрите качество клёпки, как маленьких заклёпок ведомого диска с фрикционными накладками, так и клёпок пластин демпфера. Если внимательно присмотреться, то отбортовка каждой заклёпки должна быть строго идентичной другим и иметь равномерный расклёп по краям. Категорически не допускается никаких смещений или люфтов демпферных пластин и(или) фрикционных накладок относительно друг друга. Пружины в демпфере также не должны люфтить. Данные показатели свидетельствуют о хорошем оборудовании, на котором производилась сборка ведомого диска сцепления, чего не могут себе позволить изготовители «левых» или дешёвых дисков.

3) Рабочие шлицы внутри ступицы не должны иметь повреждений и задиров. Допускается наличие следов масла.

4) обратите внимание на маркировку нанесённую на демпферную пластину. Большинство производителей ведомых дисков сцепления ваз наносят свой товарный знак именно на это место. Это может быть выштамповка фирменного знака, клеймо, голограмма или лазерная маркировка, все стараются бороться с контрафактом. И хотя данный метод маркировки применяют не все производители, всё же внимание на это стоит обратить.

Советы по выбору нажимного диска сцепления.

1) Проверьте качество клёпаных соединений пластин расположенных по периметру корзины сцепления. Как уже говорилось ранее, заклёпки должны выглядеть аккуратно, иметь симметричные отбортовки и быть идентичными друг другу, что свидетельствует как минимум о серьёзном производстве, а не кустарно-гаражной сборке. Сколы, трещины и недоклёп, также как и перекосы оси, категорически не допускаются.

2) Обратите внимание на юбку кожуха корзины. Как правило, на серьёзном производстве кожух нажимного диска сцепления изготавливается методом штамповки. Наличие на отбортовках (юбке) царапин, срезов, задиров или заусенцев категорически не допускается. Также не допускается наличие заусенцев в отверстиях.

3) И третий момент, который достоин Вашего пристального внимания, это собственно сам литой диск сцепления расположенный с обратной стороны корзины. Обратите внимание на качество мехобработки лицевой поверхности, т.е. на зеркало диска, чем выше качество, тем больше гарантии, что диск не является поддельным. И что самое главное, присмотритесь, чтобы на самом зеркале полностью исключалось наличие даже малейших раковин, микротрещин или неровностей. Данный показатель свидетельствует о соответствии марки чугуна применённого при литье диска, а также применения высокотехнологичного оборудования при его обработке, что также лишний раз свидетельствует как минимум о сборке нажимного диска сцепления на солидном предприятии.

Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и «корзину», и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой — отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет — каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость — как правило, каждая фирма придерживается «своей веры». Насчет лепестков в «корзине»… ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее. При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха «корзины», крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево — это способствует точной центровке ведомого диска. Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.

На сегодняшний день диски сцепления на линейку всех моделей автомобилей ваз производят на многих отечественных предприятиях. Также сцепление ваз производят и именитые зарубежные фирмы, такие как LUK, VALEO, KRAFT, SACHS, HOLA и другие. На сборочных конвейерах АВТОВАЗа преимущественно на двигателях с тяжёлой ШПГ (шатунно поршневая группа) применяются диски сцепления производства ЗАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС или ВИС (с января 2013г ЭКСЕДИ ВИС РУС) город Тольятти. Также на некоторые комплектации автомобилей Приора, Калина или Гранта с двигателями 16v имеющими лёгкую ШПГ ставятся диски VALEO. Доля остальных как отечественных, так и зарубежных производителей в общем объёме сегмента рынка сцеплений очень небольшая, тем не менее основных из них здесь мы тоже рассмотрим.

1. Заявленный производитель — KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B 0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска («корзины») — 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение — 2110 W3200C B2240.

Компания KRAFT tech, специализируется на изготовлении, как промтоваров, так и автокомпонентов. Компания сцепление крафт была основана в Германии 20 лет назад. Головной офис расположен в центре Западной Европы и контролирует работу заводов по всей Европе и Азии. Все производства KRAFT осуществляют производство и комплектацию с использованием новейших технологий. Компания KRAFT располагает собственными сертифицированными лабораториями и конструкторскими центрами, которые держат под контролем всю технологию изготовления автокомпонентов.

Сцепление KRAFT tech для автомобилей ВАЗ производится на заводе в Турции. Сцепление Крафт имеет мягкий выжим, не боится перегрева в тяжёлых режимах, почти не изнашивает маховик. Отзывы о сцеплении KRAFT имеются как положительные по вышеперечисленному ряду качеств, так и отрицательные, преимущественно из-за неудовлетворительной конструкции выжимного подшипника. Стоимость сцепления Крафт несколько выше, чем у российских аналогов, но ниже чем у европейских производителей.

2. Заявленный производитель — LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия. Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10.

Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У «корзины» 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона «корзины». Компания LuK — является одним из передовых мировых производителей автомобильных сцеплений. Компания LuK была основана в 1965 году в Германии. Основала фирму компания INA Schaeffler. Сегодня каждый второй немецкий автомобиль и каждый четвертый в других автосборочных заводах мира сходит с конвейера со сцеплением LuK. Компания объединяет более 6.000 работников, работающих на заводах LuK расположенных по всему миру.

Сцепление LuK конструктивно всегда относилось к передовым, применяя в своём составе гаситель крутильных колебаний ведомого диска и нажимного дисков сцеплений. Такое сцепление, обладает свойством демпфирования вибрации, что максимально повышает комфорт. Отзывы о сцеплении LUK российских потребителей также в большинстве своём положительные. По соотношению цена-качество и отзывам именно сцепление LUK является одним из предпочтительных к применению на автомобилях ваз.

3. Заявленный производитель — VALEO, страна не указана. Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта.

Маркировка на упаковке: 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622. Всемирно известная компания VALEO, позиционирующая себя на разработке и производстве автокомпонентов, встроенных систем и модулей для производителей легковых и грузовых автомобилей рынка запасных частей.История развития компании началась во Франции в 1923 году с производства тормозных колодок и дисков сцепления. Затем VALEO открыла несколько производств в Испании и Италии, запустила ещё несколько дочерних компаний и стала основным производителем автокомпонентов в Европе.

Сцепление VALEO по своим характеристикам является более мягким и комфортным по сравнению со своими конкурентами. Тем не менее, в надёжности им совершенно не уступает, а в чём-то даже превосходит. Отзывы российских потребителей о сцеплении Валео преимущественно положительные. Зачастую нового комплекта хватает на очень большой срок эксплуатации автомобиля ваз, а это около 150 тыс.км. Единственным недостатком сцепления Валео остаётся его высокая цена.

4. Заявленный производитель — ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», Россия. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует.

Особые приметы: знак одобрения — АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок — цельная. Ведомый диск — с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке «корзины» — 2110-1601180.

ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», сокращённо ВИС, по сравнению с именитыми мировыми производителями комплектов сцепления является относительно молодым предприятием и основано 27 июля 1991 года как дочернее предприятие ОАО «АВТОВАЗ». С первых дней своего существования это предприятие производило поставки большой номенклатуры комплектующих и узлов на сборочные конвейера АВТОВАЗа. ВИС является одним из крупнейших поставщиков Волжского автозавода и других автосборочных предприятий России.

Сцепление ВИС конструктивно разработано специалистами АВТОВАЗа. По состоянию на сегодняшний день к имеющейся широкой гамме сцеплений ВИС использующихся практически на всем моделях автомобилей ВАЗ, таких как Самара, Приора, Калина, классических моделях ВАЗа, а также Оки и Niva-Chevrolet, ВИС запустил в производство новое сцепление 2170, которое является универсальным и заменит практически все предыдущие модели. Комплектующие входящие в состав узла преимущественно импортные, что ставит данное сцепление на уровень ведущих мировых производителей.

В декабре 2012 года ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и японская компания EXEDY Corporation создали в Тольятти совместное предприятие по производству сцепления для легковых автомобилей.

ЗАО «ВИС», являющейся ключевым поставщиком ОАО «АВТОВАЗ» в части элементов деталей сцепления, и компания EXEDY Corporation, являющаяся мировым лидером в области разработки и производства узлов сцепления и компонентов для автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, и главный поставщик всех японских автопроизводителей, создали в Тольятти совместное предприятие. Компания названа EXEDY VIS RUS (ООО «ЭКСЕДИ ВИС РУС», сокращённо ООО «ЭВР») специализация — производство сцеплений для легковых и грузопассажирских автомобилей, как для поставок на сборочные конвейеры автозаводов, так и для вторичного рынка запасных частей.

Предприятие EXEDY VIS RUS начало работу с декабря 2012 года на промышленной площадке ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» в г. Тольятти Самарской области. Производственный процесс предприятия предусматривает применение новых принципов организации производства в комплексе с использованием современных технологий сборки, высокоточной обработки материалов при максимально возможном уровне локализации в России.

Новое усиленное сцепление для автомобилей ЛАДА, основанное на базовой конструкции ВИС с фрикционными накладками EXEDY успешно прошло экспресс-испытания в научно-конструкторском центре ОАО «АВТОВАЗ».

Новая продукция совместной разработки появится уже в марте 2013 года, а с января 2013 года все детали и узлы сцепления, ранее известные как «сцепления ВИС», будут производиться и продаваться под новой совместной торговой маркой EXEDY VIS RUS.

5. Заявленный производитель — PILENGA, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует.

Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке — СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами — из них 4 больших, 4 маленьких.

6. Компания SACHS создана в Германии в 1895 году. Начиная с 1930 года выпускает сцепления и другие детали трансмиссии. Компания SACHS владеет 39 производствами по всему миру и на 80% обеспечивает поставку комплектующих для автосборочных заводов Европы. Компания SACHS выпускает более 150 млн. комплектов сцеплений в год, в том числе и для автомобилей ваз на российский рынок. Все сцепления SACHS комплектуются безасбестовыми накладками. С первых дней работы сцепление SACHS не требует обслуживания. Оптимальная передача крутящего момента обеспечивает плавное переключение передач. Сцепления фирмы SACHS легко выдерживают повышенные нагрузки, чем заслуживают самые высокие отзывы российского потребителя. Единственным недостатком является высокая стоимость изделия.

Лучше других выглядят «KRAFTTECH» и, пожалуй, «LUK», хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу… «VALEO» четко занимает середину рейтинга.

www.avtomotiv-tomix.ru

Как установить сцепление

При замене сцепления на автомобиле иногда сталкиваешься с проблемой, какой стороной к маховику двигателя  должен быть установлен диск сцепления. Как правило, ступица диска сцепления имеет односторонний выступ относительно плоскости диска.

И этот выступ должен быть обращен в сторону корзины сцепления, так как в противном случае пружины либо будут цеплять за головки болтов крепления маховика, либо диск  вообще не сможет прижаться к маховику, что приведет к разрушению диска.

В нашем случае при установке сцепления на автомобиль Мерседес 1320,

имеется подсказка, надпись на диске сцепления flywheel side, что означает  со стороны маховика.

При правильной установке диска проблем с установкой корзины сцепления не должно возникнуть.

avto-mechanik.ru

Диск сцепления | Принцип работы, виды, параметры, установка, ремонт и замена – на промышленном портале Myfta.Ru

Есть множество видов сцепления и почти все они работают на основе одного или пары фрикционных дисков, которые плотно прижаты один к другому. Этот материал схожий с тем, который используется в тормозных колодках. В прошлом он включал в себя асбест, в настоящие время используют другие материалы.

Плавное переключение передач главным образом осуществляется проскальзыванием постоянной ведомой детали, прикреплённой к коленчатому двигателю, относительно ведомого диска сцепления, присоединяющегося к коробке передач через шлиц.

Сила, передаваемая соответствующей педалью, отдается механизму с помощью механического (тросового или рычажного) или гидравлического привода.

Если нажать на педаль (выключение, выжимание), то это приводит к разъединению дисков. После этого между ними образуется пустое пространство. После того, как педаль снова будет отпущена, они снова будут сжаты.

Сам ведомый элемент состоит из: диска с пружинными пластинами, к которым крепится или клеится дифракционная накладка.

Ступица состоит из шлицевого соединения.

Диск сцепления нажимной

На машинах легкового типа обычно вместо рычагов включения и пружин цилиндрической формы ставится система с диафрагменной нажимной пружиной. Она плоская или же находится в виде конуса. Выжимными рычагами пружины служат лепестки, которые находятся в её центральной части.

С использованием нажимной диафрагменной пружины сцепление становится значительно легче и намного дешевле, нежели рычажный аналог. Во время ремонта нужно не нужно много регулировок.

Толщина диска сцепления

Чтобы измерить толщину этой детали, можно использовать один из двух способов:

  • с помощью измерительного калибра, при этом демонтаж элемента не требуется;
  • с отсутствием калибра: требуется включить пятую скорость, запустить двигатель и прогазовывать. Ведомая деталь будет считаться изношенной, если автомобиль не заглохнет. Такая проверка сильно изнашивает ее, потому не стоит часто проверять толщину таким способом.

По правилам техобслуживания авто, проверка толщины должна производиться через 80000 км пробега.

Как правильно использовать измерительный калибр:

  1. Следует поднять авто на опору (подъёмник) и демонтировать нижний отсек двигателя.
  2. Далее следует свинтить болты крепления и, оставив на месте гидропровод, снять цилиндр коробки передач.
  3. В цилиндр вставить калибр и нажать белую стрелку.
  4. Если стрелка калибра находится в красной зоне, то следует заменить функциональную закладку.

Выжимной диск сцепления

Каждый автолюбитель знает, что одна из главных характеристик авто – это сцепление, которое имеет выжимной подшипник. Он должен строго соответствовать тому ГОСТу, по которому его изготавливают. Самым основным требованием является остановка машины без остановки двигателя. На протяжении долгого времени инженеры думали, как же сделать так, чтобы автомобиль можно было остановить, а потом продолжить езду, без выключения движка. Именно потому и появилось сцепление. Для того чтобы разъединять ведущий и ведомый элементы, было применено устройство выжимного подшипника.

Выжимной подшипник имеет не последнюю роль в системе. Он находится в самом центре, тем самым он держит давление на педаль и нажимает на лепестки корзины.

Установка диска сцепления

При разборке этой детали важным и обязательным фактором является четкость выполнения всех инструкций. Для того чтобы демонтаж был проще, в центре ее есть изображение, при помощи которого можно легко разобраться с дальнейшей сборкой или разборкой:

  • COTE VOLANT
  • FWSIDE
  • SCHWUNGRADSEITE
  • GB SIDE
  • GETRIEBESEITE
  • LATO CAMB

К примеру: если в центре существует надпись GEARBOX SIDE, то данная сторона будет «смотреть» в сторону КПП. Если установка детали произведена не правильно, то это приведёт к серьезным разрушениям всей системы.

Ремонт диска сцепления

Для ремонта достаточно заменить фрикционные накладки. Для того чтобы не быть обманутым на рынке производителей запчастей, лучше все-таки сделать все самому.

Речь будет идти о наклёпках фрикционных элементов. Для этого их нужно приобрести или на рынке, или в магазине.

Вначале надо взять уже изношенную деталь и высверлить заклёпки.

После того, как вы снимете фрикционные закладки, надо осмотреть их на наличие каких-либо дефектов. Если таковых нет, то можно смело продолжать работу. Взяв новый фрикцион, прилаживаем его к диску и чертим метки для отверстий. Следом надо высверлить отверстия и зенкеровать их.

После того, как заканчиваете клёпку, надо убедиться, что всё сделано правильно, и установить рабочую запчасть на место.

Как заменить диск сцепления

Все люди прекрасно понимают, что на свете нет ничего вечного, и автомобиль не исключением, а его отдельные части способствуют всему этому еще быстрее. Замена подобной детали на новую – задача не из простых. У многих любителей авто могут возникать некоторые проблемы с этим. Для решения этой проблемы ниже будет приведен алгоритм данной совокупности действий.

Для безопасности надо снять клемму с минуса, дабы обесточить машину. Следующим действием необходимо снять воздуховод, что позволит открыть доступ сверху коробки, после чего надо открутить стартер. Далее мы должны открыть фиксирующую шайбу для того, чтобы снять ручку переключения передач.

Перед нами появятся четыре болта, которые, необходимо выкрутить и снять люк. Залезши под машину необходимо открутить болты и рассоединить кардан и мост, после чего полностью снимаем кардан. Следующим действием вынимание фланца, с помощью отвёртки, из коробки. Следом отсоединяем контакт заднего хода и трос спидометра.

После этого отсоединение гидропровода, снятие крышки картера. Далее надо раскрутить болты, которые крепятся к трансмиссии. Следом необходимо снять корзину со сцеплением и провести замену самой детали.

Читайте также на портале myfta.ru:

myfta.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Применяемость сцеплений Sachs на ГАЗель

Диск сцепления ГАЗель – важная часть комплекта сцепления легкого коммерческого автомобиля ГАЗ. Благодаря фрикционным свойствам накладки передается крутящий момент от двигателя на механическую коробку перемены передач. Качественный ведомый диск Sachs дает возможность начинать движение плавно и легко менять скоростные режимы, переключая передачи КПП. При поломке или чрезмерном износе фрикциона, возникают проблемы, которые можно избежать, ознакомившись с данной статьей.

Причины поломок и неисправностей диска сцепления ГАЗель

Любое сцепление можно «сжечь» при частых стартах на максимальных оборотах или перевозя грузы в разы больше разрешенных техническими характеристиками автомобиля. Неправильная эксплуатация коммерческого транспортного средства наверняка приведет к преждевременной поломке.

Если вы эксплуатируете машину в соответствии с техническими требованиями, купили и правильно установили качественную запчасть (самостоятельно или на СТО), то в большинстве случаев выход из строя диска заключается в естественном износе: фрикционных накладок, демпферных пружин.

Какой диск сцепления лучше купить на ГАЗель Бизнес и NEXT?

Среди элементов сцепления ГАЗели Бизнес и NEXT именно ведомый диск подвержен наибольшему износу. Сцепление ведет или ощутима пробуксовка? Тогда настало время замены и ремонта!

Производители рекомендуют менять сцепление в сборе, но и кризис пока никто не отменял. Если при снятии комплекта лепестки корзины и выжимной подшипник в хорошем состоянии, то мало у кого поднимется рука купить комплект сцепления в сборе.

Спрос рождает предложение, поэтому не только дилеры GAZ, но и ZF — предлагают данную запчасть отдельно.

В любом случае, лучше приобрести оригинальный ведомый диск ГАЗель под торговой маркой Sachs от немецкой фирмы ZF.
Перед установкой в транспортное средство рекомендуется проверить боковое биение, которое не должно превышать 0,5 мм. Если параметр превышен, то проведите регулировку. Убедитесь, что ставите правильной стороной к маховику!

Правда придется забыть о гарантии. Но на практике, меняя только ведомый диск, можно проехать более 40.000 км по городу, а по трассе в разы больше. Экономия существенна.

Типы и размеры дисков сцепления ГАЗель и их отличия

На ГАЗель, в основном, устанавливаются диски сцепления 3 типов и 2-х размеров.

— тип 240TP — 1878005402 (1878005153, 1878000041)
Диаметр: 240мм
Профиль ступицы: 23×29-10N
Используется в комплектах Sachs 3000950069, 3000951401.

— 240VTB — 1878005456 (1878006095)
240 мм
23×29-10N
Комплект Сакс 3000950503

— 280VTB — 1878008502 (1878006639, A21R22.1601130)
280мм
23×29-10N
В комплекте 3400700645

При кажущейся похожести 1878005402 и 1878005456 – они не взаимозаменяемы, рассчитаны на разные крутящие моменты. Первый на бензиновые двигатели, второй – на дизель Камминз.

На старый модельный ряд ГАЗелей с двигателем ЗМЗ 402 и Волги устанавливался тип 225TB, диаметр 225мм с артикулом Сакс 1878005404.

Применяемость дисков сцепления Sachs на ГАЗель

— 1878008502 — на дизельный Камминз 150 лс (330нм).
— 1878005456 — Cummins ISF 2.8 на 120 лс.
— 1878005402 — на Газели с бензиновым двигателем (ЗМЗ 406, УМЗ 4216, Эвотеч).
Скажем также, что диск 1878 005 456 применяется на УАЗ Патриот.

Маркировка дисков сцепления Sachs

Маркировка оригинальных дисков Сакс представлена на соответствующих фото.

Чем отличается диск сцепления для моделей Некст от Бизнес?

Ничем, т.к. применяемость зависит не от модели ГАЗель, а от мотора. Но будьте внимательны при покупке комплектов. На ЗМЗ-406 и УМЗ-4216 они будут отличаться выжимными подшипниками.

Стерлась фрикционная накладка. Можно ли ее купить и восстановить диск?

Купить и самостоятельно приклепать накладку феродо теоретически возможно, но мы настоятельно не рекомендуем это делать. Даже на дорогостоящих ведомых дисках сцепления КАМАЗ уже давно отказались от такого. Диск может быть восстановлен, это касается не только накладок феродо, в специальных заводских условиях.

Самостоятельно восстановленный диск сцепления может стать причиной поломки корзины и муфты. А новый комплект будет стоить дороже, чем один ведомый.

Есть ли усиленный диск сцепления ГАЗель и где его купить?

Применительно к ГАЗели, если говорить о качественных деталях сцепления, на наш взгляд не применимо понятие «усиленный». Если этот диск «усиленный», то другой «слабый»? А зачем выпускать плохой «слабый»?

Как правило, улучшение требуется некачественной продукции. Первые получили отрицательные отзывы водителей и расширяется линейка «усилеными». Мы специально берем это слово в кавычки, т.к. оригинальный диск сцепления Sachs разработан именно под определенные характеристики двигателя и КПП ГАЗели. Такой диск полностью соответствует конструктивным особенностям и дольше ходит. Но не говорится же про оригинал – «слабый» или «усиленный». Он стандартный!

Оригинальные диски Sachs на ГАЗель стоят дорого, а если дешево – точно подделка!

С таким утверждением часто можно столкнуться. «Дорого» и «дешево» — относительные понятия.
Сравнивая с диском диаметром 430мм на грузовики МАЗ и КАМАЗ – газелевский 240 миллиметровый будет в 3 раза дешевле, а относительно 362 мм на автобусы ПАЗ – в 2-2,5.

Гарантированное качество поставщика в серию позволяет быть уверенным, что диски Сакс будут ходить долго с большим межсервисным интервалом.

А сколько проедет диск неизвестного производителя сомнительно качества? Исходя из этого рассчитывается экономическая эффективность покупки. В прайс-листе ООО «ГАС Кватро» есть отдельные элементы и сцепление ГАЗель в сборе. Например, цена диска сцепления Sachs 1878008502 (A21R22.1601130) на ГАЗель Некст 330 нм – 7.321 рубль.

Сравните эти цены с аналогами, учитывая километраж пробега и оплату замены на СТО, пока оригинальный комплект продолжал бы исправно работать. Даже если менять сцепление своими руками – все равно это время и простой коммерческой машины.

Можно ли купить неоригинальный, но хороший ведомый диск сцепления на ГАЗель?

К выбору любой неоригинальной запасной части автомобиля следует подходить с осторожностью. Изучите отзывы в сети Интернет, кем представлен этот бренд, рекомендации заводов-изготовителей автомобильной техники, сравните стоимость с оригиналом.

На наш взгляд качественные диски сцепления производятся итальянским заводом E.Sassone:
— ГАЗель Некст и Бизнес с двигателем Камминз – 9280ST
— ГАЗель с бензиновыми моторами Evotech, УМЗ, ЗМЗ – 6222ST

Почему лучше купить диск сцепления ГАЗель у Вас?

ООО «ГАС Кватро» — дилер Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG (ZF) по продаже сцеплений Sachs. Вы получите следующие преимущества, покупая диск сцепления на LCV ГАЗ у нас:
— низкие цены на оригинальные сцепления ГАЗель
— гарантийные обязательства от производителя
— постоянное наличие корзин, дисков и муфт на наших складах
— оперативную доставку

ГАС Кватро – Ваш надежный поставщик качественных сцеплений ГАЗель!
Для заказа пользуйтесь формой сайта (в правом верхнем углу) или пишите на почту.

Полезные материалы:
Какое сцепление на ГАЗель Некст и Бизнес лучше купить по соотношению цена / качество?
Сцепление ГАЗель NEXT
Как отличить оригинальные диски сцепления ZF SACHS КАМАЗ от подделки
Сцепление ПАЗ – купить надежное по низкой цене
Какое сцепление купить на автобус ПАЗ Вектор Некст (Vector NEXT)?
Сцепление ГАЗ Вектор NEXT
Сцепление ПАЗ-3204
Сцепление ПАЗ-320412
Сцепление ПАЗ-3205
Сцепление ПАЗ-4234
Сцепление коммерческого транспортного средства с МКПП – советы по эксплуатации
Как отличить оригинальные диски сцепления ZF SACHS КАМАЗ от подделки
Сцепление ГАЗон NEXT
Сцепление КАМАЗ-53215
Сцепление КАМАЗ-43253
Сцепление КАМАЗ-6460
Сцепление КАМАЗ-6522
Замена сцепления: некоторые особенности коммерческого транспорта
E.SASSONE – что нужно знать об этих сцеплениях

Диски сцепления ZF Sachs — как отличить оригинал от подделки

Рынок запасных частей к отечественной коммерческой технике отличается насыщенностью предложений различных брендов. Особой популярностью пользуются оригинальные запчасти, хотя, как правило, они находятся в высшем ценовом сегменте. Покупая дорогую автодеталь хочется быть уверенным, что она прослужит долго, однако именно такие массово подделывают. Кратко мы уже затрагивали этот вопрос. Относительно сцепления Sachs КАМАЗ покупатели часто запрашивают диск 1878000206, на примере которого в данной статье попытаемся выделить отличительные черты оригинала от подделки.

Диски ведомые или просто диски ZF Sachs – являются составной частью комплекта сцепления автомобиля с механической КПП, куда еще входят диски нажимные (корзины) и подшипники выжимные. Продукция этого немецкого концерна поставляется на главные сборочные конвейеры всех российских производителей легкой и тяжелой коммерческой техники: КАМАЗ и Группы ГАЗ (УРАЛ, ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ). Продукция ZF Sachs отличается качеством и ходимостью, т.к. производится из лучших материалов, на современном оборудовании и проходит жесткое выходное тестирование, поэтому уровень производственного брака сведен к нулю.

Недобросовестные продавцы пытаются извлечь выгоду от популярности такой продукции, предлагая под ее брендом контрафактные элементы сцепления.

На что обращать внимание при покупке сцепления ZF Sachs разберем на примере диска 1878000206.

1. Эта позиция на вторичном рынке называется «КАМАЗовской», поэтому советуем выбрать ближайшего или более удобного для получения заказа именно для Вас дилера КАМАЗ или ZF Friedrichshafen AG. Маркетинговая политика и организация товаро-проводящих сетей указанных концернов дают возможность покупать продукцию приблизительно по одинаковым ценам.

2. Если Вы оптовый покупатель и обсуждаете долгосрочное сотрудничество, то попросите посмотреть склад и наличие на нем сцеплений ZF Sachs. В частности мы всегда готовы показать наши складские помещения, чтобы новый клиент убедился в достаточности элементов в наличии, а также что ему не показывается «выставочный» образец в единичном экземпляре.

3. Запросите копии сертификатов, подтверждающие дилерские полномочия организации, а также особо проследите, чтобы в счетах-фактурах на купленную продукцию указывались номера ГТД, по номеру которой можно отследить поступление в нашу страну импортной продукции.

4. Определите цену на диск Sachs 1878000206 с дилером. Конечно, это переговорный процесс, но если Вы намерены покупать в большом количестве, то любой продавец постарается дать минимально возможную цену.

Чего следует избегать, чтобы не купить поддельный диск Sachs?

1. В первую очередь скептически относитесь к предложениям покупки по цене в несколько раз ниже, чем у официальных дилеров.
2. >Избегайте покупки у организаций, не имеющих многолетней положительной репутации на рынке.
3. Знайте как выглядят оригинальные диски сцепления Sachs.

На первый взгляд это может показаться сложным, но ниже мы покажем процесс получения оригинальных сцеплений на примере работы склада дилера ZF Friedrichshafen AG – ООО «ГАС Кватро».

Процесс получения и вскрытия промышленной упаковки (паллеты) с дисками Sachs 1878000206:
Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Общий вид диска:
Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Маркировка Sachs:
Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Демпферные пружины:
Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Фрикционная накладка:
Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Диск сцепления Sachs 1878-000-206

Фотографии наглядно показывают: как поступает продукция к дилерам ZF Friedrichshafen AG и как маркируются оригинальные диски сцепления Sachs. Внимательно изучив их, Вы сможете с большой долей вероятности отличить оригинал, от контрафактного диска.

С советами по покупке сцеплений на другую коммерческую технику, можно ознакомиться в следующих статьях: МАЗ, ПАЗ, ГАЗель.

Если остались какие-то вопросы по диску Sachs 1878000206, то просим присылать их в ООО «ГАС Кватро» по электронной почте [email protected] . Наши технические специалисты в индивидуальном порядке ответят на них, а если какие-то будут часто повторяться, то мы подготовим новый материал с подробными ответами и разметим его на сайте.

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Пыль, вырабатываемая в процессе функционирования сцепления и скапливающаяся на поверхности его компонентов может содержать вредный для здоровья асбест. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сдувайте пыль с компонентов сцепления сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ пользуйтесь для удаления пыли растворителями на нефтяной основе или бензином. Для смывания пыли в приготовленную емкость следует пользоваться составами, предназначенными для чистки тормозных механизмов. После завершения чистки и протирки компонентов сцепления слейте использованный очиститель и сложите грязную ветошь в промаркированную соответствующим образом тару.

Снятие

  1. Для обеспечения доступа к компонентам сцепления достаточно снять коробку передач (РКПП), оставив двигатель в автомобиле. Если двигатель снят для проведения капитального ремонта, осмотр и замена изношенных компонентов сцепления должны производиться в обязательном порядке. Относительно небольшая стоимость компонентов сцепления по сравнению с затратами времени и сил на обеспечение доступа к ним делает разумным произведение замены компонентов каждый раз при их снятии, если конечно они не являются абсолютно новыми и находятся в отличном состоянии. Описание предлагаемых ниже процедур составлено исходя из предположения о том, что двигатель с автомобиля не снят.
  2. Отсоедините исполнительный цилиндр от корпуса сцепления (Раздел Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления).

Не отсоединяйте гидравлическую линию от исполнительного цилиндра — система не подлежит прокачке в случае попадания в нее воздуха!

  1. Снимите с автомобиля РКПП (Глава Ручная коробка переключения передач). Двигатель оставьте подпертым. Предпочтительно даже вывесить его на лебедке. Если двигатель подпирается домкратом, не забудьте проложить для распределения нагрузки между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.

Маслозаборник масляного насоса расположен очень близко к дну поддона картера. Если поддон будет погнут, это может привести к нарушению функционирования смазочной системы.

  1. Для поддерживания ведомого диска в процессе снятия установите на ступицу диска инструмент для его центровки.
  2. Тщательно проверьте корзину сцепления и маховик на наличие идентификационных меток. Обычно это метки в виде литер Х или О, или просто мазки, нанесенные белой краской. Если метки отыскать не удается, проставьте их собственноручно таким образом, чтобы при сборке относительное положение маховика и корзины оказалось сохранено.
  1. Промаркируйте положение корзины сцепления относительно маховика (стрелка) (в случае конечно, если не собираетесь менять корзину).
  1. Поворачивая каждый из болтов крепления корзины к маховику понемногу за один подход, ослабьте их. Действуйте в диагональном порядке, добиваясь полного снятия нагрузки, создаваемой лепестками диафрагменной пружины. Затем, крепко удерживая корзину, окончательно снимите болты ее крепления. Снимите корзину и ведомый диск.

Проверка состояния

Обычно отказы и неисправности сцепления связаны с износом его ведомого диска. Однако, следует проверить состояние всех компонентов сборки.

  1. Проверьте маховик на наличие трещин, борозд, признаков перегрева и других очевидных дефектов. Если дефекты незначительны, поверхность маховика может быть восстановлена путем станочной обработки, которую составители данного руководства рекомендуют произвести вне зависимости от внешнего состояния поверхности маховика. Процедуры снятия и установки маховика рассмотрены в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель.
  1. Проверьте поверхность маховика на наличие трещин, признаков перегрева (участки с измененной окраской) и других очевидных дефектов; механическая обработка маховика в мастерской автосервиса поможет избавиться от всех незначительных дефектов — поверхность показанного на снимке маховика находится практически в идеальном состоянии; однако, составители данного Руководства рекомендуют произвести станочную обработку маховика вне зависимости от его внешнего состояния.
  1. Проверьте состояние фрикционной накладки ведомого диска. Накладка должна возвышаться над головками заклепок минимум на 1,6 мм. Проверьте диск на ослабление заклепок, наличие деформаций, трещин, сломанных пружин и других повреждений. Как уже упоминалось выше, диск следует заменить при наличии малейших сомнений в определении его состояния.

Ведомый диск

1 — Фрикционная накладка — Подлежат износу в процессе функционирования сцепления
2 — Заклепки — Служат для крепления накладки и, при контакте с поверхностями маховика или нажимного диска вызывают их повреждение
3 — Метки — «FLYWHEEL SIDE», или что-нибудь в этом роде

  1. Проверьте состояние обработанных поверхностей и лепестков диафрагменной пружины сборки корзины сцепления с нажимным диском. Если поверхность покрыта бороздами или иным образом повреждена, замените сборку. Также проверьте корзину на наличие признаков очевидных повреждений, деформаций и трещин. Легкая полировка нажимного диска может быть устранена при помощи наждачной бумаги. Для замены сборки используйте новые или фабрично восстановленные блоки.
  1. В случае обнаружения признаков чрезмерного износа замените корзину сцепления с нажимным диском.
  1. Проверьте состояние выжимного подшипника (Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника сцепления).
  2. Осмотрите направляющий подшипник (Раздел Проверка состояния и замена направляющего подшипника).

Установка

  1. Перед установкой протрите обработанные поверхности маховика и корзины сцепления смоченной в ацетоне ветошью. Важно, чтобы на эти поверхности или на накладки ведомого диска не попали масло или смазка. Прикасайтесь к компонентам только чистыми руками.
  2. Приложите ведомый диск и корзину сцепления к маховику и прижмите их при помощи центровочного инструмента. Удостоверьтесь в правильности установки компонентов (большинство сменных дисков сцепления (ведомых) оснащены маркировкой «FLYWHEEL SIDE» (сторона, обращенная к маховику) или другой того же смысла — если маркировка отсутствует, устанавливайте диск демпферными пружинами коробке передач).
  1. Перед тем как затягивать крепежные болты отцентруйте ведомый диск в корзине сцепления при помощи специального инструмента — центровочный инструмент может быть приобретен в любом магазине автомобильных аксессуаров и его применение позволяет существенно сократить время на центровку сцепления и полностью устранить всякие сомнения в ее правильности.
  1. Двигаясь по периметру корзины, от руки затяните болты ее крепления к маховику.
  2. Продев удлинитель центровочного инструмента сквозь оборудованную шлицами ступицу в направляющий подшипник коленчатого вала, отцентруйте ведомый диск. Для полной посадки инструмента в направляющий подшипник покачайте его вверх-вниз или из стороны в сторону. Во избежание деформации корзины, действуя в диагональном порядке и понемногу за каждый подход, затяните болты крепления корзины к маховику с требуемым усилием. Снимите центровочный инструмент.
  3. Высокотемпературной смазкой смажьте внутреннюю канавку выжимного подшипника (Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника сцепления). Также смажьте контактные поверхности рычага выключения сцепления и держатель подшипника первичного вала коробки передач.
  4. Установите на место выжимной подшипник (Раздел Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника сцепления).
  5. Установите на место коробку передач (Глава Ручная коробка переключения передач).
  6. Установите исполнительный цилиндр (Раздел Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления).
  7. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  8. Проведите ходовые испытания, проверив исправность функционирования коробки передач и сцепления.

ГОСТ Р 53409-2009 Автомобильные транспортные средства. Сцепления сухие фрикционные. Общие технические требования и методы испытаний

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
53409-2009

Автомобильные транспортные средства

СЦЕПЛЕНИЯ СУХИЕ ФРИКЦИОННЫЕ

Общие технические требования
и методы испытаний

Москва

Стандартинформ

2010

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2009 г. № 451-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправокв ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ Р 53409-2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

СЦЕПЛЕНИЯ СУХИЕ ФРИКЦИОННЫЕ

Общие технические требования и методы испытаний

Vehicles. Friction dry clutches.
General technical requirements and test methods

Дата введения — 2010-07-01

Настоящий стандарт распространяется на сцепления сухие фрикционные (далее — сцепления), их узлы и детали, предназначенные для трансмиссий автотранспортных средств категорий М и N по ГОСТ Р 52051, а также для других транспортных средств, машин и механизмов.

Примечание — Данный стандарт не исключает применение согласованных между изготовителем и потребителем соответствующих ТУ на отдельные компоненты сцепления.

В настоящем стандарте использо

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о