Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов ваз – проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При выходе из строя вакуумного усилителя тормозов значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя тормозов требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется произвести замену вакуумного усилителя в сборе.
Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите педаль тормоза 5-б раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом проверьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.
Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя 1. Проверьте герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером на впускной трубе и…

2.… с обратным клапаном вакуумного усилителя.

3. Для проверки обратного клапана ослабьте затяжку хомута и отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса вакуумного усилителя.

4. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в вакуумный усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.

5. Отпустите грушу; если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Оцените статью:

Признаки неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов

Основными признаками выхода из строя контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов являются тугая или, напротив, мягкая педаль тормоза, а также полная неработоспособность педали.

Что такое клапан вакуумного усилителя тормозов

На многих автомобилях для увеличения тормозного усилия используется вакуумный усилитель тормозов. Он создает постоянный поток тормозной жидкости, направленный в главный тормозной цилиндр, увеличивая тормозное давление и способствуя более быстрой остановке автомобиля. Этот элемент очень часто встречается на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Со временем вакуумный усилитель тормозов может получить повреждения или подвергнуться износу. То же самое может произойти и с контрольным клапаном усилителя тормозов.

Читайте также: Как определить и предотвратить неисправности тормозной системы

Клапан вакуумного усилителя тормозов — это элемент тормозной системы автомобиля и предназначен для удаления воздуха из усилителя тормозов и недопущения попадания его в цилиндр. Таким образом обеспечивается защита трубопроводов тормозной системы от завоздушивания, что может серьезно снизить эффективность работы тормозной системы. Клапан соединяет корпус вакуумного усилителя и вакуумный шланг – безопасное техническое решение, обеспечивающее работу тормозов даже при заглушенном двигателе.

Клапан вакуумного усилителя тормозов и его расположение

Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания. Тем не менее существуют ситуации, при которых могут наблюдаться признаки износа или полного выхода клапана из строя. Далее приведены некоторые признаки, по которым вы можете сделать вывод о возможном наличии проблемы с контрольным клапаном вакуумного усилителя тормозов. Помните, что это всего лишь общие признаки. Для точного установления причин неисправности и проведения ремонта необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

Тугая педаль тормоза

При корректной работе контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов педаль тормоза нажимается легко и плавно. В случае неисправности клапана управление тормозной педалью заметно усложняется. Вместо мягкой и легкой педаль становится жесткой и тугой. Нажимать ее очень трудно. Это происходит из-за повышенного давления в главном тормозном цилиндре, для регулировки которого и предназначен контрольный клапан. Нарушения в работе педали тормоза являются признаком возможного наличия неисправности тормозов и указывают на необходимость немедленного проведения диагностики тормозной системы.

Читайте также: Гул при торможении — причины и способы решения проблемы

Мягкость тормозной педали

При усугублении неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов в трубопроводы тормозной системы начинает поступать воздух. В данном случае воздух, который должен удаляться из системы с помощью контрольного клапана, попадает в главный тормозной цилиндр, а затем и в трубопроводы тормозной системы. Это вызывает падение тормозного давления и мягкую работу педали тормоза. Помимо ощущения мягкости на педали это влечет за собой увеличение времени срабатывания тормозов.

В подобной ситуации следует немедленно провести диагностику тормозной системы. Воздух, попав в тормозную систему, оказывается «взаперти». Для его удаления тормозную систему необходимо прокачать. При наблюдении описываемых симптомов срочно прекратите движение и осуществите профессиональную диагностику тормозной системы.

Тормоза перестали работать

В самом худшем случае контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов полностью выходит из строя, что приводит к полной неработоспособности тормозной системы. К счастью, такой исход маловероятен. Но если вдруг он наступил, аккуратно остановите автомобиль, отбуксируйте его домой и свяжитесь с квалифицированным специалистом по диагностике и ремонту тормозных систем. В зависимости от тяжести случая дело может ограничиться только заменой клапана, но может потребоваться и серьезный ремонт всей тормозной системы.

Контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов является важным элементом тормозной системы, обеспечивая безопасность движения. Именно поэтому наличие описанных симптомов не должно игнорироваться или откладываться «на потом». Свяжитесь с квалифицированным механиком, способным провести профессиональную диагностику и необходимый ремонт тормозной системы вашего автомобиля.

Обратный клапан вакуумного усилителя ваз 2108

Вышедший из строя вакуумный усилитель тормозов необходимо заменить на новый в силу того, что его ремонт с сопутствующей разборкой достаточно трудоемок и требует наличия специального оборудования, поэтому его рекомендуется менять. Проверка выполняется достаточно просто, нужно всего лишь нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы в системе создалось давление и удерживайте педаль в таком состояние. Если педаль после запуска немного опустилась вперед, то вакуумный усилитель с обратным клапаном в исправном состояние. В случае если педаль не опустилась, то проводим проверку на герметичность вакуумного шланга и качество его соединения, а именно хомут и если требуется подтягиваем его или полностью меняем вместе со шлангом. Если данный ход не поможет, то необходимо полностью менять усилитель — о том, как это сделать см. Как поменять вакуумный усилитель тормозов.

Процесс проверки обратного клапана и самого усилителя включает в себя проверку герметичности соединения шлангов и самого клапана, который встроен в корпус усилителя. Проведите визуальный осмотр поверхности шланга, он не должен иметь механических повреждений, трещин. Так же необходимо проверить качество хомутных соединений. Замените хомуты если они начали проскальзывать или подтяните их.

Чтобы проверить на работоспособность сам клапан, отсоедините от него вакуумный шланг и выньте клапан из корпуса усилителя. Для проверки потребуется резиновая груша, например от ариометра.

  • Вынув клапан, оденьте на входное отверстие резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через отверстия клапана.
  • Отпустите грушу, если она останется в состояние разряжения, то есть не наполнится воздухом, то клапан исправен. В противном случае требуется его замена.

После проведения проверки, замените все неисправные элементы на новые. Клапан установите в порядке обратном снятию. На этом ремонтные работы по проверке обратного клапана вакуумного усилителя ваз 2108 завершены.

Обратный клапан вакуумного усилителя (снятие, замена) ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)


1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку, накладку рамы ветрового стекла, правую и левую шумоизоляционные обивки (смотрите соответствующий раздел).
 
3. Проверьте герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером на впускной трубе и… 4. …с обратным клапаном. 5. Для проверки обратного клапана ослабьте затяжку хомута и отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя.
 
6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.
 
7. Отпустите грушу; если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о