Описание маховик – Характеристика маховиков различного вида и использование их в технических средствах сервиса (стр. 1 из 5)

Гриб Моховик Зелёный (Xerocomus Subtomentosus): фото и описание

Моховик зелёный — это красивый и бархатный гриб, который относится к семейству болетовые, рода маховик. Это представители съедобных грибов, которые произрастают на территории России и иных стран СНГ. Несмотря на то, что моховика прозвали зелёным, на самом деле это не соответствует действительности. Его поверхность имеет золотисто-коричневый оттенок, очень часто растрескивается под влиянием прямых солнечных лучей. И всё же, это не отменяет того, что этот гриб по-настоящему очень красивый, а главное вкусный. Выясним, какие ещё нюансы сбора моховика нужно знать начинающему грибнику.

Описание и фото

Благодаря своим невероятным вкусовым качествам, этот лесной дар очень популярен среди грибников. Найти лукошко моховиков — это настоящая удача. Но как его отличить от других представителей лесного царства? Конечно же, для этого нужно знать, как выглядит и этот гриб.

От латинского — xerocomus subtomentosus.

Шляпка

Шляпка моховика очень плотная и имеет диаметр от 4 до 12 см. Во многом, это зависит от того, в каких условиях произрастает гриб и каков его возраст. Если говорить про цвет, то зелёным его можно назвать с натяжкой. Обычно он имеет зеленовато-серую или оливковую поверхность. Иногда бывает даже бурым, но это касается старых грибов. Форма слегка выпуклая. Если трогать гриб сверху, то у него очень бархатистая приятная шляпка. Однако, каждое прикосновение оставляет на нём небольшой след и отпечаток.

xerocomus subtomentosusxerocomus subtomentosus

На срезе мякоть белого цвета и при взаимодействии с кислородом не теряет своего оттенка. Очень вкусно пахнет, еще и плотная. Под шляпкой расположены маленькие белые трубочки, откуда и выпадают споры. Трубчатый слой жёлтый, имеет зеленоватое или оливковое основание. Если сильно надавить, то этот гриб начнёт синеть.

Ножка

Ножка гриба напротив, имеет форму цилиндра.  Устойчивая, а её мякоть не менее вкусная, чем у шляпки. На срезе белая, при надавливании синеет.

Несмотря на то, что этот гриб относится к съедобным, всё равно он иногда покрывается плесенью, которая может быть опасна для человека. Однако, её можно счистить.

Почему же моховик синеет? Это очень сильно волнует людей, которые его собирают. Иногда, увидев, что под отпечатком образовывается синева, грибники отказываются от сбора. На самом деле, мякоть синеет из-за особого процесса. Однако, это вовсе не является признаком того, что гриб ядовит. В нем содержатся вещества, которые при повреждении начинают вступать в реакцию с кислородом. В результате этого начинается процесс окисления. Именно из-за него и темнеет поверхность. Тёмная пленочка образуется при окислении

съедобный гриб 3 категории

съедобный гриб 3 категории

Съедобность

Моховики бывают съедобными, а бывают несъедобными. Также, они могут быть и токсичными. По поводу некоторых разновидностей до сих пор идут споры. Другие давно признаны съедобными и активно имеются в свободной продаже. Однако, среди грибов нет ядовитых, поэтому не нужно бояться маховика зелёного. Он очень вкусный, полезный, а в интернете можно найти не один десяток рецептов в составе с этим грибом.

моховик грибмоховик гриб

Он точно не приведет вас к отравлению. Правда, для этого нужно учесть некоторые меры безопасности. Например, собирать маховик необходимо только в том случае, если он не имеет никаких внешних повреждений. Однако, если внешние повреждения всё-таки имеются, то в таком случае непременно нужно на отказаться от сбора.

Где растет и время сбора

Людей, которые хотя бы однажды попробовали гриб моховик, очень интересует вопрос, где же они произрастают? Итак, если вас тоже интересует это, спешим вас обрад

фото и описание гриба, как отличить от съедобного

4.1 / 5 ( 14 голосов )

Польский гриб и другие съедобные моховики популярны среди грибников благодаря своему длительному сезону плодоношения. В лесах встречаются моховики ложные и съедобные, фото в статье с подробным описанием поможет новичку научиться различать их и не ошибаться при сборе.

Моховик — род трубчатых грибов. Название рода произошло из-за того, что его представители нередко растут среди мха. Главное отличительное свойство съедобных моховиков — мякоть с желтым оттенком на срезе синеет. Ядовитых двойников нет, но с некоторыми условно-съедобными и несъедобными грибами их спутать можно.

Видовое разнообразие и описание моховиков

Распознать съедобных моховиков можно по описанию: у них выпуклая шляпка до 10 см в диаметре, которая с ростом плодового тела уплощается, бархатистая на ощупь.

Цвет зависит от вида:

Как отличить ложный моховик от настоящего

Существует много разновидностей грибов, которые имеют сходство с настоящими представителями рода. Их называют ложными, они мало съедобны, но не ядовитые. Разновидности, следующие:

Чтобы разобраться, как отличить ложный моховик от съедобного будем использовать описание и фотографиями.

Моховик паразитный

Моховик паразитный

Моховик паразитный

Этот редкий ложный моховик плодоносит с лета по осень. Чаще всего растет на живых плодовых телах ложных дождевиков, относится к несъедобным из-за неприятного вкуса мякоти.

Для распознания используют фото и описание в Путеводителя грибов. Плодовые тела моховика ложного паразитного мелкие, диаметр шляпки гриба 2-7 см. Она выпуклая, ее поверхность бархатистая, маслянистая, желтого, орехового или охристо-коричневого цвета. Мякоть светло-желтого цвета, не имеет запаха, не синеет. Трубочки крупные и широкие — от 3 до 7 мм желтоватых оттенков, ребристые по краям. Высота ножки от 3 до 6 см, толщина — 0,8-1,5 см. Она сплошная, цилиндрической формы. Споровый порошок коричневый с оливковым оттенком.

Перечный гриб

перечный гриб

перечный гриб

Еще одни ложные моховики — перечные маслята. Рассмотрим, как выглядит перечный гриб. Плодовое тело окрашено в разные оттенки коричневого. Ножка немного светлее шляпки, основание гриба желтое. Перечник имеет шляпку до 7 см в диаметре округло-выпуклой формы, которая со временем уплощается. Поверхность ее гладкая, клейкая на ощупь, в сухую погоду — блестящая, кожица с нее не снимается. Мякоть желтая, рыхлая. Трубочки крупные, угловатые. Споровый порошок буро-желтого или буро-коричневого оттенка.

Ножка изогнутая, сплошная, цилиндрической формы, книзу становится тоньше. Перечник идентифицируют по серо-желтому или серо-коричневому срезу мякоти на ножке, который со временем становится красным. Мякоть плотная, хрупкая. Интересным является то, что она имеет острый вкус перца. Благодаря этой особенности в сухом виде и в небольших количествах применяется в качестве приправы.

Это вид, который растет поодиночке или группами из 2-3 штук. Его можно встретить в сосновых лесах, реже — в ельниках, смешанных и лиственных лесах севера зоны умеренного климата. Плодоносит с июля по октябрь.

Желчный гриб

Желчный грибЖелчный гриб

Желчный гриб отличается горьким вкусом мякоти, который усиливается во время приготовления, из-за чего его называют горчаком.

Это не гриб моховик, хоть и является представителем одного с ним семейства — Болетовые. У горчака размер больше положенного для съедобных моховиков. Шляпка в диаметре достигает 10 и даже 15 см. По форме она напоминает полушарие, которое со временем уплощается. Шляпка сухая, у молодых представителей — бархатистая, а при повышении влажности — клейкая. Цвет плодового тела коричневый с желтоватым, бурым, сероватым, реже — с каштановым оттенком.

Трубчатый слой прирос к ножке, белые трубки с возрастом розовеют, а при нажатии пальцем становятся красными. Поры мелкие, различной формы. Споры розовых оттенков.

Ножка крупная, достигает 12,5 см в высоту и 3 см в толщину, цилиндрической или булавовидной формы, вздутая книзу, как у боровика. У нее волокнистая структура, цвет желтый с охряным, или коричневатым оттенком, кверху становится светлее с темным сетчатым рисунком.

Мякоть без запаха, белая. Кроме того, что обладает характерным вкусом, при контакте краснеет. Горчак никогда не червивеет.

Местами произрастания желчного гриба являются хвойные леса с кислой плодородной почвой. Часто встречается у основания дерева или на гнилых пнях по одному или группами. Плодоносит с июня по октябрь.

Каштановый гриб

Каштановый грибКаштановый гриб

Единственные грибы моховики, которые относятся к 1 категории по съедобным качествам — польские или каштановые. Это наиболее популярные, после белых, грибы.

Название «каштановый» носит еще один лжемоховик — гиропорус каштановый. Он растет небольшими группами в сухом месте, создавая микоризу с дубом, буком или каштаном, реже — с сосной. Предпочитает песчаную почву. Плодоносит с июля по сентябрь. Это редкий, внесенный в Красную книгу вид.

Шляпка стандартного размера имеет красно-бурый или каштановый оттенок. С возрастом теряет бархатистость, становится гладкой, растрескивается в сухую погоду, а короткие трубочки меняют цвет с белого на желтый, буреют при надавливании. Поры мелкие, округлые. Споры желтоватые.

Ножка более светлых тонов, чем шляпка, цилиндрическая, внизу утолщенная. Может быть полой или иметь пустоты в мякоти. Высотой до 8 см, шириной до 3 см.

Мякоть белая или желтоватая, со слабым запахом и вкусом лесного ореха.

Поговорим о секретах

Чаще всего съедобные моховики растут у подножья деревьев или пней, во мху. Синий оттенок срез приобретает через 5 секунд из-за контакта с воздухом. Ножка на срезе вначале синеет, затем буреет, а потом снова становится светлой.

Моховик трещиноватый — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Моховик трещиноватый
Xerocomus chrysenteron1.jpg

промежуточные ранги

Вид: Моховик трещиноватый

Xerocomellus chrysenteron (Bull.) Šutara, 2008

Мохови́к трещинова́тый (лат. Xerocoméllus chrysénteron) — съедобный гриб рода Xerocomellus. Ранее относился к роду Моховик (Xerocomus), в настоящее время разделённому на несколько более мелких родов.

Научные синонимы[1]:

  • Boletus cupreus Schaeff., 1774 basionym
  • Boletus pascuus[2]
  • Boletus chrysenteron Bull., 1791
  • Versipellis chrysenteron (Bull.) Quél., 1886
  • Xerocomus chrysenteron (Bull.) Quél., 1888

Русские синонимы:

  • Моховик пёстрый
  • Моховик жёлтомясый
  • Боровик пастбищный[2]
Моховики трещиноватые в корзине

Диаметр шляпки составляет 3—7 см (до 10 см), шляпка имеет выпуклую или подушковидную форму, иногда вдавленная в центре, на ощупь сухая, матовая, бархатистая или голая, цвет шляпки — бордово-красный, коричневый, оливково-коричневый, коричневый, коричнево-красный, охряно-серый (иногда выделяют две формы — красную и коричневую). Характерной особенностью является сетчато-растрескивающаяся шляпка, трещины могут иметь розовый оттенок.

Мякоть беловатая или жёлтоватая, красноватая у основания ножки и под кожицей шляпки, интенсивно синеет на срезе.

Трубчатый слой крупнопористый, приросший у ножки, трубочки кремово-жёлтые, охряно-жёлтые, серно-желтовато-зелёные или оливково-жёлтые, позднее оливковые, на разрезе или при надавливании синеющие.

Ножка 4—10 см высотой и 1—2 см толщиной, булавовидная, сплошная (позднее может быть полой), гладкая, тёмно-трещиноватая, вверху мелкочешуйчатая, снизу имеет слабо заметные серо-волокнистые пояски, цвет светло-жёлтый, снизу красный.

Споровый порошок жёлто-оливково-бурый или желтовато-оливковый, споры 14×5 мкм, веретеновидные.

Европа, Европейская часть России, Северный Кавказ, Дальний Восток. Встречается в лиственных и смешанных, а иногда в хвойных лесах на хорошо разрыхлённых кислых почвах. С лиственными деревьями образует микоризу (часто с буком). Достаточно распространённый вид.

Сезон июль — сентябрь (массово — со второй половины августа по первую декаду сентября).

Съедобен, в блюдах имеет слизистую консистенцию, в связи с этим считается посредственным. Лучше использовать молодые грибы. Можно употреблять в свежем и солёном виде, а также сушить или замораживать с последующим употреблением в жаренных блюдах или супах.

  • Гарибова Л. В., Сидорова И. И. Грибы. Энциклопедия природы России. — М.: ABF, 1997.
  • Грюнерт Г. Грибы / пер. с нем. — М.: «Астрель», «АСТ», 2001. — С. 214. — (Путеводитель по природе). — ISBN 5-17-006175-7.
  • Лессо Т. Грибы, определитель / пер. с англ. Л. В. Гарибовой, С. Н. Лекомцевой. — М.: «Астрель», «АСТ», 2003. — С. 192. — ISBN 5-17-020333-0.
  • Справочник-определитель: Грибы / отв. за выпуск Ю. Г. Хацкевич. — Мн.: Харвест, 2002. — С. 114. — 480 с. — 7000 экз. — ISBN 985-13-0913-3.
  • Сержанина Г. И. Шляпочные грибы Белоруссии. — Мн.: Наука и техника, 1984.

описание, виды, назначение и принцип работы

Все знают, что главная задача двигателя заключается в преобразовании энергии на крутящий момент. Передача его осуществляется через специальный маховик диска сцепления. Данный узел имеется в любом автомобиле. Как он устроен и функционирует? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Характеристика

При сгорании топливно-воздушной смеси образуется огромный выброс энергии. Взрыв сопровождается ходом поршня, который, в свою очередь, связан с коленчатым валом. Последний имеет на своем конце маховик.

комплект сцепления маховиком Именно он передает крутящий момент на коробку, а затем на колеса. Но между двигателем и КПП имеется еще одна деталь — корзина сцепления. Маховик передает крутящий момент неравномерно. Чтобы сгладить его, в устройстве имеется фрикционный диск. Благодаря последнему, автомобиль способен плавно трогаться и переключаться с повышенной на пониженную передачу (и наоборот).

Таким образом, маховик сцепления выполняет несколько функций:

  • Обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала.
  • Передает крутящий момент на трансмиссию.
  • Выполняет запуск ДВС со стартера.

Последней характеристике уделим особое внимание. Вдоль окружности маховика имеются зубья (венец). Они входят в зацепление с бендиксом стартера. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток поступает на электромотор. Муфта (бендикс) начинает входить в зацепление с венцом маховика. Коленчатый вал набирает обороты. Так производится успешный запуск двигателя.

Отметим, что сам маховик сцепления представляет собой круглый диск диаметром от 30 до 40 сантиметров. Располагается между корзиной сцепления и концом коленчатого вала. На втором конце вала есть шкив (при помощи ременной передачи задействуется ГРМ, система ГУРа и кондиционер). Существует 3 вида маховиков. Особенности каждого из них рассмотрим далее.

Сплошные

Эти маховики изготавливаются из чугунной стали.

маховик сцепленияИмеют стальные зубья по внешней поверхности. Очень популярны в автомобильной промышленности. Устанавливаются на бюджетные модели.

Спортивные

Главное их достоинство – малый вес. По сравнению с предыдущим типом, такие маховики весят на полтора килограмма меньше. Так мотору легче крутиться до высоких оборотов.

маховик диска сцепленияОднако инерция его тоже снижается — для повседневной эксплуатации такой элемент не подходит.

Двухмассовые

Они появились относительно недавно. Используются на автомобилях концерна «Ауди-Фольксваген». Также этот маховик называют демпферным. И если два предыдущих выполняют функцию только передачи крутящего момента, то двухмассовый также играет роль сцепления. Конструкция узла более технологична. Элемент гасит колебания и вибрации, снижает шумы и износ синхронизаторов. Идеально подходит для мощных современных двигателей.

сцепление двухмассовый маховик Почему сейчас используют именно такое сцепление? Двухмассовый маховик способен передать крутящий момент на коробку максимально плавно, за счет работы демпферных пружин. Вес узла на порядок ниже, чем у аналогов. Также элемент очень компактен.

Устройство

Маховик сцепления включает в себя несколько элементов:

  • Пакет пружин.
  • Планетарную шестерню.
  • Радиальный подшипник.
  • Упор пакета пружины.
  • Разделительный «ползун».
  • Вспомогательный корпус.
  • Осевой подшипник.
  • Кожух для смазки.

Все это помещено в главный корпус маховика.

Как работает

Рассмотрим принцип действия. Демпферный маховик сцепления имеет ступенчатый алгоритм работы. Сперва задействуется мягкий пакет пружин. Они влияют на запуск и выключение ДВС.

корзина сцепления маховик Второй пакет имеет более жесткие пружины, благодаря чему обеспечивается демпфирование колебаний. Все вибрации от ДВС поглощаются именно этими пружинами.

Оба пакета соединяются при помощи двух подшипников скольжения:

  • Упорного.
  • Радиального.

О недостатках

Почему не на всех машинах снабжается комплект сцепления маховиком двухмассового типа? Первая причина – это сложность конструкции. В узле используется множество элементов (взять хотя бы два раздельных корпуса со своими пружинами), которые вдобавок заполняются особой смазкой. Если данный элемент выйдет из строя, замена сцепления маховика обойдется в 700-900 долларов. Следующий минус – низкий ресурс. Эти маховики редко доживают до ста тысяч. Они не любят активный режим езды с «кик-дауном». Резко бросать педаль сцепления и перегружать автомобиль здесь не получится, иначе долговечность и срок службы механизма останутся под вопросом. Такие авто не любят сложных маневров.

замена сцепления маховикаТакже это сцепление должно быть отрегулировано. Пробуксовка диска приводит к повышенному износу накладок. Если проблему не устранить вовремя, возрастает нагрузка на элементы КПП (в том числе на синхронизаторы). В один момент включение передач будет сопровождаться характерным хрустом. А при запуске наблюдается шум стартера. В таком случае маховик сцепления требует срочной диагностики. Чтобы к нему добраться, нужно снять не только стартер, но и саму трансмиссию. А это дополнительные затраты.

Что убивает маховик сцепления?

Как отмечают отзывы, ресурс данного элемента составляет 100-150 тысяч километров. Специалисты говорят, что этот срок связан с неправильной эксплуатацией маховика сцепления. И дело не только в «кик-дауне». Часто владельцы (особенно на дизельных двигателях) выбирают самый низкий диапазон оборотов. По идее, это должно снизить нагрузку на мотор и уменьшить расход топлива. На практике уровень вибраций маховика возрастает. В работе постоянно задействуются демпферные пружины. Действуя под нагрузкой, они не выдерживают таких условий эксплуатации.

сцепление двухмассовый маховик Также на ресурс влияет количество запусков ДВС. Частая эксплуатация мотора в режиме старт/стоп увеличивает нагрузку на первый пакет пружин. Также вибрации возникают из-за перебоев в работе систем зажигания и впрыска. Это тоже сокращает ресурс маховика сцепления. Если это коммерческий транспорт, большое внимание уделяется перегрузам. Когда автомобиль нагружен больше нормы, возрастает нагрузка не только на КПП, но и на маховик сцепления. Он перегревается. Вылетают пружины. Они не терпят таких нагрузок.

Шумы при переключении

Многие владельцы сталкиваются с проблемой эксплуатации таких маховиков. Возникает шум при переключении передач. В этом случае специалисты отмечают износ осевого подшипника, который расположен между вторичным и первичным валом. Такое случается вследствие высокой нагрузки на узел. Также цвет маховика приобретает желтоватый оттенок. Износ усиливается из-за отсутствия смазки между корпусами. В итоге «ползунки», пружины и тарелки работают «на сухую». Проблема лечится только заменой узла в сборе.

Итак, мы выяснили, что собой являет маховик сцепления, как он устроен и как работает.

описание, виды, назначение и принцип работы

Все знают, что главная задача двигателя заключается в преобразовании энергии на крутящий момент. Передача его осуществляется через специальный маховик диска сцепления. Данный узел имеется в любом автомобиле. Как он устроен и функционирует? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Характеристика

При сгорании топливно-воздушной смеси образуется огромный выброс энергии. Взрыв сопровождается ходом поршня, который, в свою очередь, связан с коленчатым валом. Последний имеет на своем конце маховик.

Именно он передает крутящий момент на коробку, а затем на колеса. Но между двигателем и КПП имеется еще одна деталь — корзина сцепления. Маховик передает крутящий момент неравномерно. Чтобы сгладить его, в устройстве имеется фрикционный диск. Благодаря последнему, автомобиль способен плавно трогаться и переключаться с повышенной на пониженную передачу (и наоборот).

Таким образом, маховик сцепления выполняет несколько функций:

  • Обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала.
  • Передает крутящий момент на трансмиссию.
  • Выполняет запуск ДВС со стартера.

Последней характеристике уделим особое внимание. Вдоль окружности маховика имеются зубья (венец). Они входят в зацепление с бендиксом стартера. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток поступает на электромотор. Муфта (бендикс) начинает входить в зацепление с венцом маховика. Коленчатый вал набирает обороты. Так производится успешный запуск двигателя.

Отметим, что сам маховик сцепления представляет собой круглый диск диаметром от 30 до 40 сантиметров. Располагается между корзиной сцепления и концом коленчатого вала. На втором конце вала есть шкив (при помощи ременной передачи задействуется ГРМ, система ГУРа и кондиционер). Существует 3 вида маховиков. Особенности каждого из них рассмотрим далее.

Сплошные

Эти маховики изготавливаются из чугунной стали.

Имеют стальные зубья по внешней поверхности. Очень популярны в автомобильной промышленности. Устанавливаются на бюджетные модели.

Спортивные

Главное их достоинство – малый вес. По сравнению с предыдущим типом, такие маховики весят на полтора килограмма меньше. Так мотору легче крутиться до высоких оборотов.

Однако инерция его тоже снижается — для повседневной эксплуатации такой элемент не подходит.

Двухмассовые

Они появились относительно недавно. Используются на автомобилях концерна «Ауди-Фольксваген». Также этот маховик называют демпферным. И если два предыдущих выполняют функцию только передачи крутящего момента, то двухмассовый также играет роль сцепления. Конструкция узла более технологична. Элемент гасит колебания и вибрации, снижает шумы и износ синхронизаторов. Идеально подходит для мощных современных двигателей.

Почему сейчас используют именно такое сцепление? Двухмассовый маховик способен передать крутящий момент на коробку максимально плавно, за счет работы демпферных пружин. Вес узла на порядок ниже, чем у аналогов. Также элемент очень компактен.

Устройство

Маховик сцепления включает в себя несколько элементов:

  • Пакет пружин.
  • Планетарную шестерню.
  • Радиальный подшипник.
  • Упор пакета пружины.
  • Разделительный «ползун».
  • Вспомогательный корпус.
  • Осевой подшипник.
  • Кожух для смазки.

Все это помещено в главный корпус маховика.

Как работает

Рассмотрим принцип действия. Демпферный маховик сцепления имеет ступенчатый алгоритм работы. Сперва задействуется мягкий пакет пружин. Они влияют на запуск и выключение ДВС.

Второй пакет имеет более жесткие пружины, благодаря чему обеспечивается демпфирование колебаний. Все вибрации от ДВС поглощаются именно этими пружинами.

Оба пакета соединяются при помощи двух подшипников скольжения:

  • Упорного.
  • Радиального.

О недостатках

Почему не на всех машинах снабжается комплект сцепления маховиком двухмассового типа? Первая причина – это сложность конструкции. В узле используется множество элементов (взять хотя бы два раздельных корпуса со своими пружинами), которые вдобавок заполняются особой смазкой. Если данный элемент выйдет из строя, замена сцепления маховика обойдется в 700-900 долларов. Следующий минус – низкий ресурс. Эти маховики редко доживают до ста тысяч. Они не любят активный режим езды с «кик-дауном». Резко бросать педаль сцепления и перегружать автомобиль здесь не получится, иначе долговечность и срок службы механизма останутся под вопросом. Такие авто не любят сложных маневров.

Также это сцепление должно быть отрегулировано. Пробуксовка диска приводит к повышенному износу накладок. Если проблему не устранить вовремя, возрастает нагрузка на элементы КПП (в том числе на синхронизаторы). В один момент включение передач будет сопровождаться характерным хрустом. А при запуске наблюдается шум стартера. В таком случае маховик сцепления требует срочной диагностики. Чтобы к нему добраться, нужно снять не только стартер, но и саму трансмиссию. А это дополнительные затраты.

Что убивает маховик сцепления?

Как отмечают отзывы, ресурс данного элемента составляет 100-150 тысяч километров. Специалисты говорят, что этот срок связан с неправильной эксплуатацией маховика сцепления. И дело не только в «кик-дауне». Часто владельцы (особенно на дизельных двигателях) выбирают самый низкий диапазон оборотов. По идее, это должно снизить нагрузку на мотор и уменьшить расход топлива. На практике уровень вибраций маховика возрастает. В работе постоянно задействуются демпферные пружины. Действуя под нагрузкой, они не выдерживают таких условий эксплуатации.

Также на ресурс влияет количество запусков ДВС. Частая эксплуатация мотора в режиме старт/стоп увеличивает нагрузку на первый пакет пружин. Также вибрации возникают из-за перебоев в работе систем зажигания и впрыска. Это тоже сокращает ресурс маховика сцепления. Если это коммерческий транспорт, большое внимание уделяется перегрузам. Когда автомобиль нагружен больше нормы, возрастает нагрузка не только на КПП, но и на маховик сцепления. Он перегревается. Вылетают пружины. Они не терпят таких нагрузок.

Шумы при переключении

Многие владельцы сталкиваются с проблемой эксплуатации таких маховиков. Возникает шум при переключении передач. В этом случае специалисты отмечают износ осевого подшипника, который расположен между вторичным и первичным валом. Такое случается вследствие высокой нагрузки на узел. Также цвет маховика приобретает желтоватый оттенок. Износ усиливается из-за отсутствия смазки между корпусами. В итоге «ползунки», пружины и тарелки работают «на сухую». Проблема лечится только заменой узла в сборе.

Итак, мы выяснили, что собой являет маховик сцепления, как он устроен и как работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *