Основные узлы машины – Общая классификация деталей и узлов машин. Основные критерии работоспособности деталей машин.

Устройство автомобиля, схема агрегатов и узлов

В современном обществе автомобиль перестал быть роскошью. Сейчас в каждой семье есть как минимум одна машина на всех. И далеко не редкость уже, когда каждый совершеннолетний член семьи имеет свое транспортное средство. Это и не удивительно, ритм жизни растет, мобильность и удобство стало превыше всего. Практически все, со школьной скамьи, уже мечтают о получении водительских прав и возможности управлять своим автомобилем. Но далеко не все, во время обучения уделяют должное внимание и желание изучить конструкцию и состав машины. Как правило, первый экзамен в «полевых условиях» по обнаружению внезапно случившейся поломки проваливается. Большинство даже не знают с чего начать и где посмотреть. Чтобы не стать заложником неприятной ситуации и выйти из нее с достоинством, необходимо знать базовое устройство автомобиля.

Основные агрегаты и узлы машины


Буквально через какие-то 20-30 минут изучения, вы поймете, что состав и устройство авто не такое уж и сложное. Условно устройство машины можно разделить на следующие базовые узлы:

    1. Двигатель – сердце автомобиля. Та часть машины, которая заставляет трепетать ваше сердце, при сильном нажатие на педаль газа. В этом узле происходит сгорание приготовленной топливной смеси. От того какой вид топлива используется, двигатели подразделяются на бензиновые и дизельные варианты. Полученную энергию от сгорания топлива двигатель превращает в энергию вращения.
    2. Трансмиссия – это промежуточный механизм, который понижает крутящийся момент двигателя, и передает на колеса. Существует около 5 видов трансмиссии. В состав трансмиссии входят: сцепление, коробка передач, главная передача, раздаточный механизм, дифференциал, карданная передача и шарнир угловых скоростей.
    3. Ходовая часть – это совокупность механизмов, которые осуществляют взаимодействие между колесами автомобиля и несущей частью. Подвески бывают двух видов: зависимая и независимая. Схема зависимой подвески подразумевает жесткое крепление системы колесо – балка – кузов. В современных моделях автомобилей применяют независимую подвеску, в этом случае каждое колесо имеет собственную схему крепления к кузову и пружинистый элемент.
    4. Рулевое управление – комплекс механизмов, предназначенных для изменения направления передвижения автомобиля. Усилие водителя передается через рулевое колесо на рулевой механизм, далее на рулевой привод и непосредственно, на сами колеса.
    5. Тормозная система – предназначена для уменьшения скорости передвижения, вплоть до полной остановки. Тормозную систему принято подразделять на два вида: рабочая и стояночная. В состав рабочей тормозной системы входят те элементы, которые участвуют в торможении машины во время движения, при помощи педали: тормозные диски, колодки, барабаны, цилиндры и прочее. Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля на неровной поверхности, когда движение прекращено.
    6. Электрооборудование – комплекс узлов и механизмов, предназначенных непосредственно для запуска автомобиля, работы некоторых электроприборов и освещения. Также современный автомобиль трудно себе представить без охранной сигнализации. Источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея, которая постоянно заряжается и накапливает энергию во время движения через генератор. Схема электрооборудования в машинах довольно сложна для понимания новичков.

  1. Кузов – часть машины, которая выполняет две основные функции: является платформой для размещения и крепления практически всех узлов и агрегатов, которые формируют устройство авто и выполняет функции безопасности. В настоящее время, кузов является местом воплощения дизайнерских и конструкторских идей.

Рассмотренный состав и устройство авто является поверхностным. Выделены основные базовые комплексы и узлы, схемы, которые отвечают за свои специфические обязанности. Естественно, в состав всех этих узлов входят более мелкие детали различной конструкции. Для более детального изучения автомобиля, его механизмов, схемы электрооборудования, необходимо потратить значительно больше времени. Но даже поверхностное изучение базовых узлов и агрегатов позволит вам в совокупности лучше ориентироваться в специфике работы машины в целом.

Основные элементы, узлы и агрегаты легкового автомобиля

Основные элементы, узлы и агрегаты легкового автомобиля

Любой легковой автомобиль, независимо от производителя, марки и модели, состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. В данном разделе мы подробно расскажем только о кузове, а на остальных элементах остановимся кратко, поскольку их более подробное описание приведено ниже, в соответствующих главах книги.

Двигатель — это источник механической энергии, которая приводит автомобиль в движение. Он преобразует тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива, в механическую, которая создает на валу двигателя крутящий момент, используемый для движения автомобиля. Как правило, двигатель располагается в передней части автомобиля, однако есть и исключения — например, тот же «Запорожец». Часть кузова, где находится двигатель, называется моторный отсек (рис. 1.12).

Шасси включает в себя три группы механизмов: трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента в зависимости от текущих условий движения автомобиля. Составными частями трансмиссии являются: коробка переключения передач, сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.

Знайте.

У переднеприводных автомобилей, а также у заднеприводных автомобилей, у которых двигатель установлен сзади, карданная передача отсутствует.

Коробка переключения передач предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса автомобиля, для езды задним ходом, а также для отключения двигателя от трансмиссии (точнее — от ведущих колес) при движении «накатом», а также во время длительной стоянки автомобиля.

Сцепление необходимо для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии (ведущих колес) и плавного их соединения при работающем двигателе. Это необходимо при переключении передач, а также при трогании с места.

Карданная передача предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент между валами, которые расположены под углом, изменяющимся при движении автомобиля. С помощью главной передачи осуществляется увеличение крутящего момента и его передача под прямым углом на полуоси автомобиля. В свою очередь, полуоси передают крутящий момент на ведущие колеса.

Для того чтобы ведущие колеса автомобиля вращались с различными скоростями там, где это нужно (на поворотах, при езде по ухабистой дороге), используется специальный механизм, называемый дифференциал.

Ходовая часть легкового автомобиля внешне напоминает обыкновенную тележку и включает в себя совмещенный с кузовом подрамник (в легковых автомобилях чаще используется просто несущий кузов), передний и задний мост, подвеску (с рессорами и амортизаторами) и колеса.

На совмещенном с кузовом подрамнике крепятся агрегаты автомобиля. Отметим, что в некоторых легковых автомобилях имеется отдельная рама, выполняющая эти функции.

Мосты автомобиля предназначены для поддерживания кузова, через них вертикальная нагрузка передается на колеса. С помощью подвески устанавливается упругая связь кузова с мостами (колесами), а посредством колес осуществляется связь всего автомобиля с дорогой.

Механизмы управления автомобиля состоят из рулевого управления, с помощью которого осуществляется изменение направления движения автомобиля, и тормозной системы, предназначенной для замедления движения, остановки автомобиля и удержания его во время стоянки в неподвижном состоянии.

Кузов автомобиля — это то, что, собственно, мы видим, глядя на автомобиль. Он предназначен для размещения водителя, пассажиров и грузов (багажа). Кузов стандартного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Помимо того, что кузов предназначен для размещения водителей, пассажиров и грузов, он является несущим элементом любого современного легкового автомобиля. В нем находится салон, к нему крепятся все агрегаты трансмиссии, ходовой части, двигатель внутреннего сгорания, механизмы управления, а также все дополнительное оборудование. Кроме этого, на кузов замыкается «минус» электрической цепи автомобиля.

В основном кузов современного автомобиля состоит из металла и стекла, но используются и другие материалы (краска, грунтовка, резиновые прокладки на дверях и стеклах, дерматин, утеплитель и др.). Существуют модели автомобилей, у которых кузова делают из специального крепкого пластика. Правда, это исключения, и большинство кузовов все же изготовлены из металла, и в дальнейшем мы будем исходить именно из этого.

Металлическая часть кузова включает в себя следующие основные компоненты: днище, крыша, крылья, панели, двери, капот и крышка багажника. Кроме них, каждый кузов включает в себя ряд более мелких металлических деталей и элементов. Лобовое и заднее стекла вставляются в специальные проемы соответственно в передней и задней частях кузова; боковые стекла устанавливаются в дверях, которые навешиваются на петли.

Двери кузова крепятся к соответствующим стойкам петлями, которые держатся на винтах. При этом имеется возможность регулирования дверей по вертикали и по горизонтали относительно оси кузова. Это бывает необходимо, в частности, после ДТП, или для обеспечения герметичности салона.

Замки как передних, так и задних дверей автомобиля имеют специальную конструкцию, которая полностью соответствует установленным требованиям безопасности. В частности фиксаторы замков сконструированы таким образом, что самопроизвольное открывание дверей при столкновении автомобиля с каким-то препятствием практически полностью исключается.

Каждая дверь имеет специальный ограничитель, который не позволяет ей упираться в кузов автомобиля внешней стороной при открывании. Такая конструкция приобретает особую важность в ветреную погоду: часто приоткрытую дверь сильным порывом ветра вырывает из рук и распахивает настежь, и в это время ограничитель предотвращает выламывание двери и соприкосновение ее с кузовом.

Внутри дверей имеются стеклоподъемники, предназначенные для открывания и закрывания бокового стекла. Стеклоподъемники бывают двух типов: ручные и электрические.

Ручные стеклоподъемники приводятся в действие с помощью специальной рукоятки, расположенной на внутренней поверхности двери, и имеют привод от металлического троса. Электрический стеклоподъемник работает от электрической цепи автомобиля и приводится в действие нажатием специальной кнопки, расположенной в салоне автомобиля — например, на дверной ручке или между передними сидениями (рис. 1.13).

Отметим, что на многих автомобилях используются и ручные, и механические стеклоподъемники: например, спереди могут использоваться электрические стеклоподъемники, а сзади — ручные.

Лобовое (иногда его называют ветровое) и заднее стекла являются панорамными (за исключением задних стекол кузовов «хэтчбэк» и «универсал»). Лобовое стекло является трехслойным, а заднее и боковые стекла — закаленными. Поэтому лобовое стекло при ударе может лишь потрескаться, а все остальные стекла рассыпаются на мелкие кусочки. Это предотвращает водителя и пассажиров от травм, которые могли бы быть нанесены большими осколками стекла в результате дорожно-транспортного происшествия.

Спереди и сзади кузова установлены бамперы. На современных автомобилях, как правило, устанавливаются бамперы, изготовленные из пластмассы или других подобных материалов (пенополиуретан с добавкой стекловолокна и др.). В случае дорожнотранспортного происшествия при столкновении спереди или сзади именно бампер первым принимает на себя силу удара.

Водитель и пассажиры автомобиля размещаются на сиденьях. Большинство современных легковых автомобилей предусматривают перевозку людей в количестве не более пяти человек, включая водителя.

Передние сиденья автомобиля, как правило, являются раздельными и установлены на специальных салазках, по которым их можно передвигать в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира. Спинки передних сидений можно наклонять как вперед, так и назад, вплоть до полного откидывания спинки для организации спального места.

В трех- и двухдверных автомобилях («Опель-Астра», «Форд-Эскорт», ВАЗ-2108, «Запорожец» и др.) спинки передних сидений откидываются вперед, чтобы открыть пассажирам доступ к заднему сидению.

Кузова типа «хэтчбэк» и «универсал» можно преобразовывать из пассажирского в грузовой вариант и наоборот. При этом убирается складная полка или тент, отделяющий багажное отделение от пассажирского салона, а заднее сиденье складывается, в результате чего получается довольно внушительное пространство для перевозки объемных или многочисленных грузов.

Днища кузовов, а также внутренние поверхности крыльев покрыты специальным средством для защиты от коррозии и улучшения шумоизоляции. Но, несмотря на это, рекомендуется сделать полную антикоррозийную обработку кузова (в российских условиях эксплуатации это особенно актуально).

Внутри салона располагаются все органы управления автомобилем (рис. 1.14), а также великое множество устройств и приспособлений, призванных обеспечить комфорт, безопасность и удобство во время движения. К ним, в частности, относятся пепельница, подлокотники сидений, подголовники, ремни безопасности и т. д.

Снаружи кузов автомобиля окрашен заводом-изготовителем. Причем краска кладется не на голый металл: процесс покраски современного автомобиля довольно сложен и состоит из нескольких этапов: подготовка поверхности кузова к покраске, грунтовка, сушка, нанесение основного слоя и т. д. Это обусловлено тем, что автомобили эксплуатируются в сложных условиях — жара, дождь, снег, химические реагенты на дорогах и т. д., что подразумевает необходимость высокой антикоррозийной стойкости кузова и надежность всех слоев краски.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Работа авто — основные элементы узлы и агрегаты легкового автомобиля.

 

Любой легковой автомобиль, независимо от производителя, марки и модели, состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. В данном разделе мы подробно расскажем только о кузове, а на остальных элементах остановимся кратко, поскольку их более подробное описание приведено ниже, в соответствующих главах книги.

Двигатель — это источник механической энергии, которая приводит автомобиль в движение. Он преобразует тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива, в механическую, которая создает на валу двигателя крутящий момент, используемый для движения автомобиля. Как правило, двигатель располагается в передней части автомобиля, однако есть и исключения — например, тот же «Запорожец». Часть кузова, где находится двигатель, называется моторный отсек (рис. 1.12).

Шасси включает в себя три группы механизмов: трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента в зависимости от текущих условий движения автомобиля. Составными частями трансмиссии являются: коробка переключения передач, сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси.

Знайте.

У переднеприводных автомобилей, а также у заднеприводных автомобилей, у которых двигатель установлен сзади, карданная передача отсутствует.

Коробка переключения передач предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса автомобиля, для езды задним ходом, а также для отключения двигателя от трансмиссии (точнее — от ведущих колес) при движении «накатом», а также во время длительной стоянки автомобиля.

Сцепление необходимо для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии (ведущих колес) и плавного их соединения при работающем двигателе. Это необходимо при переключении передач, а также при трогании с места.

Карданная передача предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент между валами, которые расположены под углом, изменяющимся при движении автомобиля. С помощью главной передачи осуществляется увеличение крутящего момента и его передача под прямым углом на полуоси автомобиля. В свою очередь, полуоси передают крутящий момент на ведущие колеса.

Для того чтобы ведущие колеса автомобиля вращались с различными скоростями там, где это нужно (на поворотах, при езде по ухабистой дороге), используется специальный механизм, называемый дифференциал.

Ходовая часть легкового автомобиля внешне напоминает обыкновенную тележку и включает в себя совмещенный с кузовом подрамник (в легковых автомобилях чаще используется просто несущий кузов), передний и задний мост, подвеску (с рессорами и амортизаторами) и колеса.

На совмещенном с кузовом подрамнике крепятся агрегаты автомобиля. Отметим, что в некоторых легковых автомобилях имеется отдельная рама, выполняющая эти функции.

Мосты автомобиля предназначены для поддерживания кузова, через них вертикальная нагрузка передается на колеса. С помощью подвески устанавливается упругая связь кузова с мостами (колесами), а посредством колес осуществляется связь всего автомобиля с дорогой.

Механизмы управления автомобиля состоят из рулевого управления, с помощью которого осуществляется изменение направления движения автомобиля, и тормозной системы, предназначенной для замедления движения, остановки автомобиля и удержания его во время стоянки в неподвижном состоянии.

Кузов автомобиля — это то, что, собственно, мы видим, глядя на автомобиль. Он предназначен для размещения водителя, пассажиров и грузов (багажа). Кузов стандартного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Помимо того, что кузов предназначен для размещения водителей, пассажиров и грузов, он является несущим элементом любого современного легкового автомобиля. В нем находится салон, к нему крепятся все агрегаты трансмиссии, ходовой части, двигатель внутреннего сгорания, механизмы управления, а также все дополнительное оборудование. Кроме этого, на кузов замыкается «минус» электрической цепи автомобиля.

В основном кузов современного автомобиля состоит из металла и стекла, но используются и другие материалы (краска, грунтовка, резиновые прокладки на дверях и стеклах, дерматин, утеплитель и др.). Существуют модели автомобилей, у которых кузова делают из специального крепкого пластика. Правда, это исключения, и большинство кузовов все же изготовлены из металла, и в дальнейшем мы будем исходить именно из этого.

 

Металлическая часть кузова включает в себя следующие основные компоненты: днище, крыша, крылья, панели, двери, капот и крышка багажника. Кроме них, каждый кузов включает в себя ряд более мелких металлических деталей и элементов. Лобовое и заднее стекла вставляются в специальные проемы соответственно в передней и задней частях кузова; боковые стекла устанавливаются в дверях, которые навешиваются на петли.

Двери кузова крепятся к соответствующим стойкам петлями, которые держатся на винтах. При этом имеется возможность регулирования дверей по вертикали и по горизонтали относительно оси кузова. Это бывает необходимо, в частности, после ДТП, или для обеспечения герметичности салона.

Замки как передних, так и задних дверей автомобиля имеют специальную конструкцию, которая полностью соответствует установленным требованиям безопасности. В частности фиксаторы замков сконструированы таким образом, что самопроизвольное открывание дверей при столкновении автомобиля с каким-то препятствием практически полностью исключается.

Каждая дверь имеет специальный ограничитель, который не позволяет ей упираться в кузов автомобиля внешней стороной при открывании. Такая конструкция приобретает особую важность в ветреную погоду: часто приоткрытую дверь сильным порывом ветра вырывает из рук и распахивает настежь, и в это время ограничитель предотвращает выламывание двери и соприкосновение ее с кузовом.

Внутри дверей имеются стеклоподъемники, предназначенные для открывания и закрывания бокового стекла. Стеклоподъемники бывают двух типов: ручные и электрические.

Ручные стеклоподъемники приводятся в действие с помощью специальной рукоятки, расположенной на внутренней поверхности двери, и имеют привод от металлического троса. Электрический стеклоподъемник работает от электрической цепи автомобиля и приводится в действие нажатием специальной кнопки, расположенной в салоне автомобиля — например, на дверной ручке или между передними сидениями (рис. 1.13).

Отметим, что на многих автомобилях используются и ручные, и механические стеклоподъемники: например, спереди могут использоваться электрические стеклоподъемники, а сзади — ручные.

Лобовое (иногда его называют ветровое) и заднее стекла являются панорамными (за исключением задних стекол кузовов «хэтчбэк» и «универсал»). Лобовое стекло является трехслойным, а заднее и боковые стекла — закаленными. Поэтому лобовое стекло при ударе может лишь потрескаться, а все остальные стекла рассыпаются на мелкие кусочки. Это предотвращает водителя и пассажиров от травм, которые могли бы быть нанесены большими осколками стекла в результате дорожно-транспортного происшествия.

Спереди и сзади кузова установлены бамперы. На современных автомобилях, как правило, устанавливаются бамперы, изготовленные из пластмассы или других подобных материалов (пенополиуретан с добавкой стекловолокна и др.). В случае дорожнотранспортного происшествия при столкновении спереди или сзади именно бампер первым принимает на себя силу удара.

Водитель и пассажиры автомобиля размещаются на сиденьях. Большинство современных легковых автомобилей предусматривают перевозку людей в количестве не более пяти человек, включая водителя.

Передние сиденья автомобиля, как правило, являются раздельными и установлены на специальных салазках, по которым их можно передвигать в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира. Спинки передних сидений можно наклонять как вперед, так и назад, вплоть до полного откидывания спинки для организации спального места.

В трех- и двухдверных автомобилях («Опель-Астра», «Форд-Эскорт», ВАЗ-2108, «Запорожец» и др.) спинки передних сидений откидываются вперед, чтобы открыть пассажирам доступ к заднему сидению.

Кузова типа «хэтчбэк» и «универсал» можно преобразовывать из пассажирского в грузовой вариант и наоборот. При этом убирается складная полка или тент, отделяющий багажное отделение от пассажирского салона, а заднее сиденье складывается, в результате чего получается довольно внушительное пространство для перевозки объемных или многочисленных грузов.

Днища кузовов, а также внутренние поверхности крыльев покрыты специальным средством для защиты от коррозии и улучшения шумоизоляции. Но, несмотря на это, рекомендуется сделать полную антикоррозийную обработку кузова (в российских условиях эксплуатации это особенно актуально).

Внутри салона располагаются все органы управления автомобилем (рис. 1.14), а также великое множество устройств и приспособлений, призванных обеспечить комфорт, безопасность и удобство во время движения. К ним, в частности, относятся пепельница, подлокотники сидений, подголовники, ремни безопасности и т. д.

Снаружи кузов автомобиля окрашен заводом-изготовителем. Причем краска кладется не на голый металл: процесс покраски современного автомобиля довольно сложен и состоит из нескольких этапов: подготовка поверхности кузова к покраске, грунтовка, сушка, нанесение основного слоя и т. д. Это обусловлено тем, что автомобили эксплуатируются в сложных условиях — жара, дождь, снег, химические реагенты на дорогах и т. д., что подразумевает необходимость высокой антикоррозийной стойкости кузова и надежность всех слоев краски.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Как работает двигатель автомобиля, виды и основные узлы

21

21 Двигатель — сердце. Как много сегодня означает это слово. Без двигателя не работает ни одно устройство, двигатель дает жизнь любому агрегату. В данной статье рассмотрим, что такое двигатель, какие виды бывают, как работает двигатель автомобиля.

Основная задача любого двигателя – превратить топливо в движение. Одним из способов достичь такого можно с помощью сжигания топлива внутри мотора. Отсюда и название двигатель внутреннего сгорания.

Но, кроме ДВС следует различать и двигатель внешнего сгорания. Примером служит паровой двигатель теплохода, когда его топливо (дерево, уголь) сгорают за пределами мотора, генерируя пар, являющийся движущей силой. Двигатель внешнего сгорания не так эффективен как внутреннего.

На сегодняшний день широкого распространения получил двигатель внутреннего сгорания, которым укомплектованы все автомобили. Несмотря на то, что КПД ДВС не близко к отметке 100 %, лучшие ученые и инженеры трудятся над доведением до совершенства.

По видам двигателя делятся:

• Бензиновые: могут быть как карбюраторными так и инжекторными, используется система впрыска.

• Дизельные: работают на основе дизельного топлива, которое под давлением распыляется в камере сгорания топливной форсункой.

• Газовые: работают на основе сжиженного или сжатого газа, произведённого от переработки угля, торфа, дерева.
Итак, перейдем к начинке мотора.

• Основным механизмом является блок цилиндров, он же часть корпуса механизма. Блок состоит из различных каналов внутри себя, что служит для циркуляции охлаждающей жидкости, снижая температуру механизма, в народе называется рубашка охлаждения.

• Внутри блока цилиндров расположены поршни, их количество зависит от конкретного двигателя. На поршень одеваются в верхней части компрессионные кольца, а в нижней маслосъемные. Компрессионные кольца служат для создания герметичности при сжатии для воспламенения, а маслосъемные для забора смазывающей жидкости со стенки блока цилиндров и предотвращения попадания масла в камеру сгорания.

• Кривошипно-шатунный механизм: передает вращательный момент от поршня к коленвалу. Состоит из поршней, цилиндров, головок, поршневых пальцев, шатунов, картера, коленвала.

22

22

Алгоритм работы двигателя достаточно прост: топливо распыляется форсункой в камере сгорания, где перемешивается с воздухом и под воздействием искры образованная смесь воспламеняется.

Образованные газы толкают поршень вниз и вращательный момент передается коленвалу, который передает вращение трансмиссии. С помощью шестеренного механизма происходит движение колес.

Если сотворить бесперебойный цикл воспламенений горючей смеси за определенное количество времени, то получим примитивный двигатель.

23

23

Современные моторы основаны на четырехтактном цикле сгорания для превращения топлива в движение транспорта. Иногда такой такт называют в честь немецкого ученого Отто Николауса, сотворивший в 1867 году такт, состоящий из таких циклов: впуск, сжатие, горение, выведение продуктов сгорания.

Описание и предназначение систем:

• Система питания: дозирует образованную смесь воздуха и топлива и подает ее в камеры сгорания — цилиндры двигателя. В карбюраторном варианте состоит из карбюратора, воздушного фильтра, впускного трубоканала, фланца, топливного насоса с отстойником, бензобака, топливопровода.

• Система газораспределения: балансирует процессы впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. Состоит из шестерен, кулачкового вала, пружины, толкателя, клапана.

• Система зажигания: предназначена для подачи тока на контакт свечи для воспламенения рабочей смеси.

• Система охлаждения: уберегает мотор от перегрева, путем циркуляции и охлаждения жидкости.

• Система смазки: подает смазывающую жидкость к трущимся деталям, с целью минимизации трения и износа.

24

24

В данной статье рассмотрены понятие двигателя, его виды, описание и назначение отдельных систем, такт и его циклы.

Многие инженеры работают на тем, чтобы минимизировать рабочий объем мотора и существенно увеличить мощность, сократив потребление топлива. Новинки автопрома в очередной раз подтверждают рациональность конструкторских разработок.

Основные узлы — машина — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Основные узлы — машина

Cтраница 1

Основные узлы машины: рама, резервуар емкостью 1200л, вентиляторно-распыливающее устройство с редуктором, две карданные передачи, дистанционное гидравлическое управление, поршневой насос тройного действия с приводным валом для передачи рабочей жидкости к распыливателям, предохранительный редукционный клапан, нагнетательная и всасывающая коммуникации, эжектор. Агрегатируется с тракторами типа КД-35, КДП-35, Т-38, Т-50 В, МТЗ и др. Работает от вала отбора мощности трактора.  [1]

Основные узлы машины: рама, две карданные передачи, трехпоршневой насос, регулятор давления, эжектор, резервуар емкостью 1800 л, вентиляторное распиливающее устройство и силовой агрегат с поворотным механизмом.  [2]

Основные узлы машины: резервуар; центробежный вентилятор; воздухопроводы, состоящие из трех секций для направления воздушного потока от вентилятора к распиливающим наконечникам и соплам; механизм поворота боковых секций воздухопроводов; двухступенчатый редуктор для привода вентилятора и вихревого насоса; коммуникация для подачи рабочей жидкости; механизм привода и опорное колесо.  [3]

Основные узлы машины: резервуар, распределительный кран, соединенный с впускным и выпускным коллекторами трактора, предохранительно-перепускной клапан, бачок для понижения температуры отработавших газов, система коммуникации, гофрированный шланг и двухколесный ход.  [4]

Основные узлы машины соединены воздуховодами, выполненными из листовой нержавеющей стали.  [6]

Основные узлы машины ( бункер, разгрузочные шнеки, смесительное устройство) идентичны и принцип работы этих машин одинаков. Поэтому рассмотрим только особенности этих машин.  [8]

Основные узлы машины: рабочий орган с двигателем, ходо-уменьшитель, промежуточный редуктор, гидросистема, электрооборудование, Машина выполнена по двухмоторной схеме ( рис. 42), Двигатель базовой машины служит для привода механизма передвижения, а дополнительный дизель 1Д12БС, установленный на раме автомобиля за кабиной, предназначен для привода рабочего органа. Для получения рабочих скоростей движения машины в трансмиссии автомобиля установлен ходоуменьшитель, который карданной передачей соединен с раздаточной коробкой шасси.  [9]

Все основные узлы машины, предназначенные для управления, контроля, регулировки ( изменения режимов работы), имеют пневматические, электрические и электронные системы, что обеспечивает высокую степень автоматизации машины при значительных скоростях резки.  [10]

Все основные узлы машины устанавливаются на станине, снабженной направляющими, в которых может перемещаться подвижная плита ( супорт) машины с укрепленным на ней зажимом.  [11]

Все основные узлы машины расположены на стальной сварной раме. Корпус тягача разборный, из листовой стали, крепится к раме болтами, что обеспечивает доступ ко всем частям тягача.  [13]

Если основные узлы машины решены правильно в результате ли их удачного проектирования или доводочных работ, то нет оснований сомневаться в возможности безостановочной работы ( до очередной ревизии) на протяжении года и больше. Единственным препятствием в удлинении срока пробега является истирание контактной пары герметичных уплотнений, а также износ деталей колеса при наличии в среде пыли и других твердых частиц, как это имеет место, например, в нагнетателях для агломерационных машин.  [14]

Станины несут на себе основные узлы машин, обеспечивают их правильное взаимное расположение и воспринимают основные силы, действующие в машине.  [15]

Страницы:      1    2    3

Описание узлов и деталей подъемной машины.

Вопрос: Назначение и краткое описание основных узлов и деталей подъемной машины.

Ответ: Шахтные подъемные машины (на примере 2Ц-4х1,8, 2Ц-4х2,3, 2Ц-5х2,3 и 2Ц-6х2,4 современной конструкции, изготовляемые заводом НКМЗ состоят из следующих основных узлов:

коренной части, редуктора, тормоза, тормозного привода, регулятора подъема, пульта управления, пневматической системы, смазочной системы, ограждения, зубчатой муфты, пружинной муфты и электродвигателя.

Подъемная машина устанавливается в отдельном здании на железобетонном фундаменте и прикрепляется к нему анкерными болтами.

Каждый барабан подъемной машины снабжен тормозом колодочного типа с параллельным перемещением колодок и симметричным распределением удельных давлений по длине дуги колодки, что обеспечивает равномерный износ колодок. При работе подъемной машины усилия от двух тормозных приводов действуют на тормоза машины (исполнительные органы) совместно, а в момент выключения механизма перестановки-раздельно.

Пневматическая система подъемной машины состоит из:

компрессорной установки, предназначенной для получения сжатого воздуха, воздухосборника, площадки (панели) управления, на которой смонтированы электропневматические воздухораспределительные клапаны, регуляторы давления, а также контрольная и измерительная аппаратура, распределительной системы трубопроводов.

Источником энергии при работе тормозов и механизма перестановки барабанов при выключении является сжатый воздух, поступающий из воздухосборника, который питается от компрессорной установки, поставляемой вместе с подъемной машиной, или от воздушной сети шахты.

Управление подъемной машиной производится с пульта, на котором расположены рукоятки управления, необходимые измерительные приборы и сигнальная аппаратура. Воздушное и маслянное хозяйство подъемной машины располагаются в подвальном помещении. Ограждения подъемной машины выполнены в соответствии с требованиями правил техники безопасности.

Привод машины-электрический, переменного или постоянного тока. При асинхронном приводе подъемные машины комплектуются одноступенчатым или двухступенчатым редуктором. Сборка главного вала подъемных машин типа 2Ц современной конструкции представляет собой двухопорный вал с двумя цилиндрическими барабанами сварной конструкции: переставным и заклиненным. Вал опирается на подшипники качения, установленные на постаментах. Обечайка барабанов из толстолистовой стали имеет нарезку для укладки подъемного каната. Тормозными ободьями служат крайние участки обечайки барабанов. Лобовины барабанов из толстолистовой стали крепятся пассованными (под развертку) болтами к ступицам из стальной отливки. Для увеличения жесткости барабанов к внутренней поверхности обечайки приварены кольца жесткости. Соединение переставного барабана с валом производится механизмами перестановки.

Коренной вал машины стальной кованый. На торце левой части вала крепится шестерня привода регулятора подъема, а по центру вала и перпендикулярно ему просверлены отверстия для подвода сжатого воздуха к механизму перестановки барабанов.

Коренные подшипники состоят из корпуса, верхней крышки, радиального сферического двухрядного роликоподшипника и двух боковых крышек. В концевом (левом) подшипнике роликоподшипник плотно зажат боковыми крышками, а в промежуточном (правом) для компенсации температурных изменений вала машины между роликоподшипником и боковыми крышками имеются зазоры.

Заклиненный барабан укреплен на коренном валу неподвижно. Ступица этого барабана насажена на вал по прессовой посадке. Ступица имеет разъем, что упрощает сборку и позволяет в процессе эксплуатации устранять зазоры между ступицей и валом.

Переставной барабан может при необходимости проворачиваться по коренному валу на сферических роликоподшипниках. Ступица этого барабана имеет зубчатую нарезку для зацепления с зубчатой муфтой механизма перестановки; она зафиксирована крышками и не имеет возможности перемещаться вдоль вала. Ступица барабана может перемещаться вдоль вала на 4 мм в одну и другую сторону, что упрощает сборку переставного барабана на ступицах, а также позволяет компенсировать температурные изменения вала и ступиц барабана. Установка ступиц переставного барабана на роликоподшипниках улучшает эксплуатационные качества подъемной машины и позволяет производить перестановку барабанов на повышенных скоростях.

Наличие механизма перестановки обеспечивает надежное соединение переставного барабана с коренным валом при нормальной работе подъемной машины и позволяет быстро менять горизонты и регулировать длину подъемных канатов при их вытяжке или отрезке каната на испытание.

Зубчатый механизм перестановки барабанов подъемных машин типа 2Ц современной конструкции состоит из зубчатой муфты, зубчатого венца ступицы, зубчатого венца с внутренней нарезкой зубьев, трех пневматических цилиндров, корпуса которых закреплены на крышке, соединенной болтами с зубчатым венцом, и трех зажимных пакетов тарельчатых пружин, расположенных на шпильках. Зубчатая муфта насажена на коренной вал по прессовой посадке. Зубчатый венец под действием сжатых тарельчатых пружин постоянно соединяет своими зубьями зубчатую муфту и зубчатый венец и этим соединяет переставной барабан с коренным валом подъемной машины. Включение зубчатого венца производится силой сжатого воздуха, поступающего через специальный патрубок в приводе регулятора подъема по кольцевому трубопроводу в пневматические цилиндры. При этом корпуса цилиндров вместе с крышкой и зубчатым венцом отходят от зубчатого венца ступицы, сжимая пакеты пружин. Зубчатый венец смещается влево, освобождая зубья венца от зацепления, и переставной барабан отсоединяется от коренного вала машины.

При включении механизма перестановки воздух выпускается из пневматических цилиндров, при этом крышка и венец под действием сжатых пружин возвращаются в первоначальное положение, соединяя зубчатый венец и зубчатую муфту. При несовпадении зубьев венцов на ступице необходимо легкими толчками вперед или назад провернуть коренной вал до совпадения зубьев.

Срок службы шахтной подъемной машины примерно 20 лет.

Поделиться ссылкой:

Основные узлы машины для формования — КиберПедия

Основными узлами прядильного места являются:

— узел плавления полимера и формования струек расплава;

— зоны отверждения струек расплава и образования элементарных и комплексной нити;

— устройство для намотки сформованной нити.

 

2.1 Узел плавления полимера и формования струек расплава

Рис 77-Формование полиамидного волокна
Состоит из бункера и прядильной головки. В бункере 1 в среде азота хранится запас крошки, необходимый для непрерывной работы в течение 2-6 суток. Бункер – вертикальный цилиндрический сосуд из алюминия с люком в верхней части для загрузки крошки и коническим днищем со смотровым стеклом для наблюдения за его расходом. В конической части бункера крепится кран 2, соединяющий бункер через компенсатор 3 и патрубок 4 с прядильной головкой. К верхней части бункера подводится азот (против окисления) и создается вакуум. После загрузки крошки и герметизации бункера из него удаляют воздух.

Из бункера крошка самотеком через кран 2 , компенсатор 3 и патрубок 4 поступает на плавильную решетку 5 , где при 265-290оС происходит плавление крошки. расплавленная смола собирается в коническом пространстве под решеткой , откуда забирается нагнетательным насосом и передается к дозирующему насосу8, который нагнетает расплав под избыточным давлением до 8 МПа, продавливает его через фильтр и фильеру 12, откуда он выходит в идее тонких равномерных струек.

 

Рис 77- Прядильная головка
Прядильная головка (плавильно-формовочное устройство) с обогревом парами ВОТ имеет общую обогрева­тельную рубашку 1, в которой помещается плавильная решетка 2 с прикрепленной к ней прядильной головкой (насосным блоком) 3. На насосном блоке установлены напорный 4 и дозирующий 5 насосы и фильерный комплект 6. Замер температуры блока производится термопарой 7. Гранулы полимера поступают на решетку из бункера через патрубок 8. Азот подводится через штуцер 9. Рубашка снаружи покрывается теплоизоляцией 10. Такими головками оборудованы машины ПП-700-И. Плавильная решетка имеет форму плоской спирали, свернутой из трубки круглого сечения, в которую подается пар. Так как практи­чески плавление полимера происходит на верхней поверхности спи­рали, то для увеличения теплопередающей поверх­ности применяют трубки овального или каплевид­ного сечения, а вместо плоской решетки делают конусную с вершиной, опу­щенной вниз. Диаметр отверстий фильеры 0,2-0,25 мм (для мононити до 0,5 мм).

 

2.2 зоны отверждения струек расплава и образования элементарных и комплексной нити



Состоит из обдувочной 13 и прядильной 14 шахт. Выходящие из отверстия фильеры 12 струйки расплава полимера застывают в виде элементарных нитей, соединяются в пучок, образуя комплексную нить, которая поступает в приемно-намоточную часть машины.

Обдувочная шахта 13 размещается под фильерой 12 и служит для создания равномерного потока воздуха в направлении, перпендикулярном движению элементарных нитей. Благодаря этому фиксируется движущийся пучок нитей в определенном положении и исключается из колебание и образование утонений и утолщенных участков. Для обдувки применяют – кондиционированный воздух.

Из обдувочной шахты 13 нити попадают в прядильную шахту 14 – для ограждения формующейся нити от влияния случайных воздушных потоков и для дополнительного охлаждения (при формовании технической нити). Поэтому шахта снабжена рубашкой (вода холодная).

 

2.3 устройство для намотки сформованной нити

Выходящие из прядильной шахты 14 нити касаются увлажненных (во избежание электризуемости и сползания нити на бобины) и замасливающих устройств (шайб 15) (для облегчения вытягивания и снижения трения) и, проходя через два прядильных диска 17 и 18 , поступают на приемную бобину20.

Прядильные диски служат для удобства заправки нити, способствуют устойчивому режиму формования с постоянной скоростью, предотвращают колебание элементарных нитей.

В отделении намотки температура 18-20 ос и влажность 45-55% — пониженная влажность для предотращения набухания нити и сохраняется форма намотки.

Наибольшее – совмещенная увлажнение и замасливание.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о