Отличие барабанные и дисковые тормоза – Дисковые или Барабанные Тормоза Что Лучше, Ресурс Задних Тормозных Колодок

Содержание

Дисковые или Барабанные Тормоза Что Лучше, Ресурс Задних Тормозных Колодок

Тормоза дисковые и барабанные: отличия, плюсы и минусы

Хотя современные легковые автомобили оснащаются преимущественно одним типом тормозов – дисковыми, парк машин с задними барабанными тормозами всё ещё достаточно велик. Поэтому вопросы, связанные с устройством как барабанных, так и дисковых тормозов, их отличиями друг от друга, особенностями эксплуатации, обслуживания и ремонта остаются актуальными.

В необходимости содержать в исправном состоянии тормозную систему автомобиля давно уже не требуется убеждать даже далёких от техники водителей. Однако при техобслуживании машины многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что конструктивно передние и задние тормозные устройства во многом отличаются, как разнятся и периодичность, и затраты на их обслуживание.

Общие принципы работы тормозных механизмов

Потребность в тормозах возникла, по-видимому, одновременно с изобретением наземного транспорта (неважно какого: велосипеда, конной повозки или автомобиля).

И принцип решения этой задачи был один и тот же: использование пары трения, в которой одна часть – колесо (или ступичная часть, жестко с колесом связанная), а другая, прилегающая по профилю к первой – накладка (башмак, колодка, планка – терминология значения не имеет). Такие тормоза стали называть колодочными. А если в качестве второй части использовалась замкнутая гибкая лента, то тормоза назывались ленточными.

Что же касается конструкции тормозного механизма и используемых материалов, то здесь на разных этапах развития технологии возникало множество интересных для практического применения вариантов.

Ленточные тормозные механизмы, появившиеся в начале прошлого века широкого распространения не получили (хотя в 30-х годах двадцатого столетия одно время даже превосходили по характеристикам колодочные). А вот колодочные тормоза приобрели широкое распространение в двух своих видах, получивших название по наименованию элемента, к которому прикладывается тормозное усилие: барабанные и дисковые тормоза.

Интересно, что вначале (1902 год) были изобретены дисковые тормоза, но при использовании пары трения металл-металл (других подходящих материалов тогда не было) возникал непереносимый скрип, к тому же попадание влаги и грязи резко снижало эффективность торможения. Поэтому практическое применение получили первыми именно барабанные тормоза.

Устройство и принцип работы барабанного тормоза

Конструкция барабанных тормозов упрощённо изображена на рисунке выше. Тормозной барабан (если быть точными – барабан без дна) жестко крепится к колесу (ступице), так, что имеет с колесом общую ось вращения.

Вдоль боковой внутренней стенки барабана расположены две тормозные накладки (колодки), выполненные в виде полуокружностей. А в промежутке между накладками установлен (закреплённый неподвижно по отношению к вращающемуся колесу) рабочий гидроцилиндр с двумя поршнями.

При поступлении тормозной жидкости под давлением в среднюю часть цилиндра рабочая часть поршней раздвигает накладки в месте установки цилиндра.

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные

Такое же перемещение через систему пружинных тяг создается в разрыве противоположном месту установки гидроцилиндра. В итоге накладки с усилием прижимаются к вращающемуся барабану.

Возврат элементов конструкции в исходное состояние по окончании торможения осуществляется за счет системы возвратных пружин. Регулировка зазора между накладками и внутренней поверхностью барабана производится также за счёт регулировки механических тяг.

В процессе торможения происходит интенсивное выделение тепла, которое влияет и на показатели надёжности и на функциональные показатели работающих тормозных механизмов. Схема теплообмена барабанных тормозов упрощённо представлена на следующем рисунке.

Тепловой поток, образующийся в паре трения, через внутреннюю боковую поверхность барабана (теплопроводность значительно выше, чем у накладки) рассеивается в окружающей среде. С учётом различных коэффициентов теплового расширения, накладка «выдавливает» боковую поверхность барабана в окружающую среду, постоянно стремясь увеличить зазор между накладкой и барабаном.

К материалам в паре трения барабанных тормозов предъявляются повышенные требования.

  • Тормозной барабан изготавливается из высокопрочного чугуна – металла износостойкого и, к тому же, относительно дешёвого.
  • В качестве материала накладки долгое время использовались смеси, содержащие вредный для окружающей среды асбест. После запрета асбеста широко используются композитные материалы, состав которых тщательно скрывается производителями.

Подробно о тормозных колодках мы писали в этой статье.

Устройство и принцип работы дисковых тормозов

Конструкция дисковых тормозов хорошо показана на рисунке выше. Так же, как и в барабанном тормозе, элемент к которому прикладывается тормозное усилие – диск, жёстко закреплён на ступице колеса и имеет с ним общую ось вращения. Но, в отличие от барабанного, в дисковом тормозе усилие прикладывается не к торцевой, а к боковым поверхностям тормозного диска.

На неподвижной относительно вращающегося колеса части закреплён суппорт – устройство для размещения рабочего гидроцилиндра и тормозных накладок, и перемещения последних по направляющим в заданном диапазоне.

Накладки расположены с двух сторон относительно плоскости вращения диска и как бы клещами зажимают его при торможении. На следующем рисунке представлена упрощённая схема выделения и рассеивания тепла в дисковых тормозах.

В отличие от барабанных тормозов тепловые потоки здесь направлены встречно, а отвод тепла происходит сразу в окружающую среду. Для более эффективного отвода тепла на поверхности тормозных дисков создают рисунок из канавок и сквозные отверстия.

Материалы, из которых изготавливают рабочие поверхности дисковых тормозов, аналогичны материалам для тормозов барабанных. Но, в связи с большей нагруженностью, они должны отвечать более жестким требованиям по физико-механическим характеристикам.

Наглядно работа дисковых тормозов показана на видео в конце статьи. Также авторы видеоматериала с помощью профессиональных технических средств сравнили эффективность барабанных и дисковых тормозных механизмов.

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных?

Оба типа тормозов были изобретены приблизительно в одно время (начало 20-го века) и вытеснение одного типа другим происходило постепенно, по мере развития технологий. На самом деле, использование дисковых тормозов несколько десятков лет сдерживалось отсутствием подходящего материала для изготовления накладки.

Преимущества дисковых тормозов

Основные преимущества дисковых тормозов обусловлены схемой расположения накладок и условиями работы. Встречные тепловые потоки в диске между накладками в процессе торможения обеспечивают равномерное расширение материала диска и «поджатие» к нему обеих накладок. А непосредственный контакт диска с окружающей средой обеспечивает эффективный теплообмен.

  • В барабанных тормозах выделение тепла в окружающую среду происходит не напрямую, а через боковую поверхность барабана. Тепловое расширение этой части поверхности происходит при несимметричном сопротивлении внешней среды: с внутренней стороны «поджимает» накладка, а с внешней сопротивление отсутствует. Таким образом, охлаждение дисковых тормозов происходит лучше, чем барабанных.
  • Кроме того, возникающие в процессе торможения изменения в зазорах рабочих поверхностей у дисковых тормозов обусловлены симметричными воздействиями и поэтому зазоры могут саморегулироваться, а в барабанных тормозах воздействия асимметричные и поэтому со временем требуются дополнительные регулировки.
  • В дисковых тормозах в отличие от барабанных не скапливаются продукты взаимодействия трущихся поверхностей. Это механические частицы, образующиеся вследствие износа и газы, которые особенно опасны тем, что скапливаясь внутри барабана, являются в какой-то степени смазкой в зазоре пары трения.

Современные тормозные системы помимо механической и гидравлической систем включают ещё и электронную (например, хорошо всем известная антиблокировочная система тормозов). При этом конструктивно дисковые тормоза значительно лучше приспособлены для сопряжения с электроникой, чем барабанные.

Преимущества барабанных тормозов

В свою очередь часть достоинств барабанных тормозов обусловлена тем, что пара трения изолирована от воздействий окружающей среды.

  1. В дисковых тормозах после интенсивного торможения и попадания автомобиля в воду открытый тормозной диск легко может деформироваться или в нем могут появиться термические трещины, ведущие к разрушению. Барабанный механизм в таких случаях более защищен.
  2. Попадающие в зазор между дисками абразивные частицы, содержащиеся в грязи, хоть и отбрасываются центробежными силами при вращении диска, но существенно ускоряют процесс износа накладок по сравнению с барабанными тормозами.
  3. Кроме того, несмотря на большее количество деталей, ремонт и замена барабанных тормозов требует меньших трудозатрат, чем дисковых.

Таким образом, комбинированное применение разных видов тормозных систем: дисковые – передние, барабанные – задние для бюджетных автомобилей вполне оправдано и по настоящее время.

Плюсы и минусы дисковых и барабанных тормозов

На вопрос, от чего зависит качество торможения любого автомобиля, ответ более чем очевиден: конечно же, от исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок в частности. Нельзя управлять транспортным средством с нерабочими тормозами – это одна из аксиом, о которой следует помнить каждому водителю. В связи с этим необходимо знать, как определить износ тормозных колодок.

Проблема заключается в том, что они подвергаются очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.

На сегодняшний день действуют определённые правила контроля технического состояния транспортного средства, согласно которым, колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.

Как уже было упомянуто выше, на тормозные колодки и диски воздействует колоссальная нагрузка, ведь они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.

Следует понимать, что не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения. Если владелец машины предпочитает спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Если же водителю часто приходится ездить по плотным городским дорогам и любит резко тормозить перед каждым светофором, в таком случае, колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.

Если говорить о явных признаках неисправности тормозных колодок, то они следующие:

  • наличие ударов при резком торможении;
  • существенное увеличение тормозного пути;
  • неадекватное и странное поведение тормозной системы;
  • появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.

Как проверять состояние тормозных колодок?

Главным способом определения неисправностей, по сути, являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.

Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.

Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит, имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.

После того, как колодки прошли несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр. В частности необходимо заглядывать под колпак колеса. Нужно обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления. Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.

Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.

Передние и задние тормозные колодки – особенности конструкции

Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние.

Какие задние тормоза в автомобиле лучше: дисковые или барабанные

В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.

Следует принимать во внимание ту особенность, что эксплуатационный ресурс задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше. Несмотря на это, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.

Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так. Даже если автолюбитель не располагает временем для самостоятельного ремонта, он должен знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена. Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.

Сравнительная характеристика барабанных и дисковых тормозов

Барабаны против дисковых тормозов — узнайте о различиях между двумя тормозными системами

Барабаны против дисковых тормозов — узнайте о различиях между двумя тормозными системами

Современные тормозные системы — это чудеса технологии, использующие датчики, компьютеры и точно сконструированные детали, чтобы безопасно остановить ваш автомобиль, но это не всегда так. В то время как некоторые автомобили используют барабанную тормозную систему, которая в течение почти 100 лет практически не изменилась, большинство автомобилей использует современную дисковое тормозное устройство. Многие автомобили также комбинируют оба типа тормозов. В этой статье мы рассмотрим различия между барабанными и дисковыми тормозами и преимуществами использования каждой тормозной системы.

Барабанные тормоза

Когда дело доходит до тормозов, барабаны – самая старая из используемых систем. Они до сих пор весьма распространены из-за простоты конструкции и низкой стоимости производства. В чём-то они превосходят более современные дисковые тормоза, и все еще прекрасно могут выполнять свою работу.

Что такое барабанные тормоза?

Барабаны изготовлены из чугуна и названы так исходя из своей «барабанной» формы.

Какие задние тормоза в автомобиле лучше: дисковые или барабанные?

Все важные компоненты, участвующие в процессе торможения находятся внутри барабана.

Вы можете помнить автомобиль с барабанами на всех четырёх колесах. Однако в настоящее время барабаны встречаются в основном на задних колёсах легковых автомобилей и грузовиков.

Как работают барабанные тормоза?

Барабанные тормоза работают, заставляя два арочных «башмака», размещенных внутри барабана, расширяться наружу во внутреннюю стенку вращающегося барабана, используя гидравлическую и центробежную силу. Это создает трение, замедляет работу барабана и вашего автомобиля.

Каковы преимущества барабанных тормозов?

Закрытая конструкция тормозных барабанов упрощает техническое обслуживание, при этом большинство компонентов удерживается на месте пружинным натяжением. Чтобы заменить набор «башмаков», вы просто вытаскиваете пружины в барабанной тормозной системе, и весь тормозной узел разваливается. Замените колодки на новый комплект, снова подключите скобки и пружины, включите барабан, и всё готово.

Нет необходимости в компрессорах или открывать линии текучей среды для отвода поршней с этими установками. По сути, замена тормозных колодок на некоторые транспортные средства может быть выполнена менее чем за 2 минуты после снятия барабана. Замена тормозных колодок, как правило, не очень сложная процедура.

Дисковые тормоза

Когда машины стали быстрее, барабанные тормоза не могли хорошо выполнять функции. Из-за своей конструкции барабанные тормоза быстро перегреваются и теряют тормозную мощность. В ответ на это начали появляться дисковые тормоза как более эффективная альтернатива барабанным тормозам.

Что такое дисковые тормоза?

Диск тормозной системы состоит из большого металлического ротора, двух плоских тормозных колодок и гидравлического зажима, называемого «суппортом». Тормозные роторы обычно изготавливаются из железа, но также могут быть изготовлены из экзотических материалов, таких как углеродные композиты и керамика. Для повышения эффективности охлаждения лопасти обычно отливают в роторы. Дисковые тормозные суппорты используют до 8 поршней, обеспечивая массивное усилие зажима.

Как работают дисковые тормоза?

Нажатие педали тормоза в автомобиле с дисковыми тормозами заставляет тормозную жидкость заполнять суппорт. Затем металлический поршень внутри суппорта прижимается к задней части каждой тормозной колодки. В результате этого быстро замедляется тормозной ротор и соответственно ваш автомобиль.

Каковы преимущества дисковых тормозов?

  • Увеличенная тормозная сила.
  • Лучшее рассеивание тепла.
  • Дисковые тормозные системы могут быть осмотрены без снятия колес.
  • В отличие от барабанных тормозов дисковая тормозная система полностью саморегулирующаяся.
  • Чувство и модуляция педали тормоза улучшаются.
  • Дисковые тормоза более распространены, поэтому у вас есть широкий выбор дисковых тормозных колодок.

В двух словах дисковые тормоза обеспечивают лучшую тормозную мощность, что делает их четким выбором для любого стиля вождения. Но если ваша машина оснащена 4-колесными барабанами или просто парой на задней оси, вы можете улучшить ее тормозную мощность, заменив качественные компоненты барабана или комплект для преобразования в дисковую систему торможения.

Последние публикации

← Назад к списку блога

Тормоза дисковые и барабанные: отличия, плюсы и минусы

Хотя современные легковые автомобили оснащаются преимущественно одним типом тормозов – дисковыми, парк машин с задними барабанными тормозами всё ещё достаточно велик. Поэтому вопросы, связанные с устройством как барабанных, так и дисковых тормозов, их отличиями друг от друга, особенностями эксплуатации, обслуживания и ремонта остаются актуальными.

В необходимости содержать в исправном состоянии тормозную систему автомобиля давно уже не требуется убеждать даже далёких от техники водителей.

Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Основные отличия

Однако при техобслуживании машины многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что конструктивно передние и задние тормозные устройства во многом отличаются, как разнятся и периодичность, и затраты на их обслуживание.

Общие принципы работы тормозных механизмов

Потребность в тормозах возникла, по-видимому, одновременно с изобретением наземного транспорта (неважно какого: велосипеда, конной повозки или автомобиля).

И принцип решения этой задачи был один и тот же: использование пары трения, в которой одна часть – колесо (или ступичная часть, жестко с колесом связанная), а другая, прилегающая по профилю к первой – накладка (башмак, колодка, планка – терминология значения не имеет). Такие тормоза стали называть колодочными. А если в качестве второй части использовалась замкнутая гибкая лента, то тормоза назывались ленточными.

Что же касается конструкции тормозного механизма и используемых материалов, то здесь на разных этапах развития технологии возникало множество интересных для практического применения вариантов.

Ленточные тормозные механизмы, появившиеся в начале прошлого века широкого распространения не получили (хотя в 30-х годах двадцатого столетия одно время даже превосходили по характеристикам колодочные). А вот колодочные тормоза приобрели широкое распространение в двух своих видах, получивших название по наименованию элемента, к которому прикладывается тормозное усилие: барабанные и дисковые тормоза.

Интересно, что вначале (1902 год) были изобретены дисковые тормоза, но при использовании пары трения металл-металл (других подходящих материалов тогда не было) возникал непереносимый скрип, к тому же попадание влаги и грязи резко снижало эффективность торможения. Поэтому практическое применение получили первыми именно барабанные тормоза.

Устройство и принцип работы барабанного тормоза

Конструкция барабанных тормозов упрощённо изображена на рисунке выше. Тормозной барабан (если быть точными – барабан без дна) жестко крепится к колесу (ступице), так, что имеет с колесом общую ось вращения.

Вдоль боковой внутренней стенки барабана расположены две тормозные накладки (колодки), выполненные в виде полуокружностей. А в промежутке между накладками установлен (закреплённый неподвижно по отношению к вращающемуся колесу) рабочий гидроцилиндр с двумя поршнями.

При поступлении тормозной жидкости под давлением в среднюю часть цилиндра рабочая часть поршней раздвигает накладки в месте установки цилиндра. Такое же перемещение через систему пружинных тяг создается в разрыве противоположном месту установки гидроцилиндра. В итоге накладки с усилием прижимаются к вращающемуся барабану.

Возврат элементов конструкции в исходное состояние по окончании торможения осуществляется за счет системы возвратных пружин. Регулировка зазора между накладками и внутренней поверхностью барабана производится также за счёт регулировки механических тяг.

В процессе торможения происходит интенсивное выделение тепла, которое влияет и на показатели надёжности и на функциональные показатели работающих тормозных механизмов. Схема теплообмена барабанных тормозов упрощённо представлена на следующем рисунке.

Тепловой поток, образующийся в паре трения, через внутреннюю боковую поверхность барабана (теплопроводность значительно выше, чем у накладки) рассеивается в окружающей среде. С учётом различных коэффициентов теплового расширения, накладка «выдавливает» боковую поверхность барабана в окружающую среду, постоянно стремясь увеличить зазор между накладкой и барабаном.

К материалам в паре трения барабанных тормозов предъявляются повышенные требования.

  • Тормозной барабан изготавливается из высокопрочного чугуна – металла износостойкого и, к тому же, относительно дешёвого.
  • В качестве материала накладки долгое время использовались смеси, содержащие вредный для окружающей среды асбест. После запрета асбеста широко используются композитные материалы, состав которых тщательно скрывается производителями.

Подробно о тормозных колодках мы писали в этой статье.

Устройство и принцип работы дисковых тормозов

Конструкция дисковых тормозов хорошо показана на рисунке выше. Так же, как и в барабанном тормозе, элемент к которому прикладывается тормозное усилие – диск, жёстко закреплён на ступице колеса и имеет с ним общую ось вращения. Но, в отличие от барабанного, в дисковом тормозе усилие прикладывается не к торцевой, а к боковым поверхностям тормозного диска.

На неподвижной относительно вращающегося колеса части закреплён суппорт – устройство для размещения рабочего гидроцилиндра и тормозных накладок, и перемещения последних по направляющим в заданном диапазоне.

Накладки расположены с двух сторон относительно плоскости вращения диска и как бы клещами зажимают его при торможении. На следующем рисунке представлена упрощённая схема выделения и рассеивания тепла в дисковых тормозах.

В отличие от барабанных тормозов тепловые потоки здесь направлены встречно, а отвод тепла происходит сразу в окружающую среду. Для более эффективного отвода тепла на поверхности тормозных дисков создают рисунок из канавок и сквозные отверстия.

Материалы, из которых изготавливают рабочие поверхности дисковых тормозов, аналогичны материалам для тормозов барабанных. Но, в связи с большей нагруженностью, они должны отвечать более жестким требованиям по физико-механическим характеристикам.

Наглядно работа дисковых тормозов показана на видео в конце статьи. Также авторы видеоматериала с помощью профессиональных технических средств сравнили эффективность барабанных и дисковых тормозных механизмов.

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных?

Оба типа тормозов были изобретены приблизительно в одно время (начало 20-го века) и вытеснение одного типа другим происходило постепенно, по мере развития технологий. На самом деле, использование дисковых тормозов несколько десятков лет сдерживалось отсутствием подходящего материала для изготовления накладки.

Преимущества дисковых тормозов

Основные преимущества дисковых тормозов обусловлены схемой расположения накладок и условиями работы. Встречные тепловые потоки в диске между накладками в процессе торможения обеспечивают равномерное расширение материала диска и «поджатие» к нему обеих накладок. А непосредственный контакт диска с окружающей средой обеспечивает эффективный теплообмен.

  • В барабанных тормозах выделение тепла в окружающую среду происходит не напрямую, а через боковую поверхность барабана. Тепловое расширение этой части поверхности происходит при несимметричном сопротивлении внешней среды: с внутренней стороны «поджимает» накладка, а с внешней сопротивление отсутствует. Таким образом, охлаждение дисковых тормозов происходит лучше, чем барабанных.
  • Кроме того, возникающие в процессе торможения изменения в зазорах рабочих поверхностей у дисковых тормозов обусловлены симметричными воздействиями и поэтому зазоры могут саморегулироваться, а в барабанных тормозах воздействия асимметричные и поэтому со временем требуются дополнительные регулировки.
  • В дисковых тормозах в отличие от барабанных не скапливаются продукты взаимодействия трущихся поверхностей. Это механические частицы, образующиеся вследствие износа и газы, которые особенно опасны тем, что скапливаясь внутри барабана, являются в какой-то степени смазкой в зазоре пары трения.

Современные тормозные системы помимо механической и гидравлической систем включают ещё и электронную (например, хорошо всем известная антиблокировочная система тормозов). При этом конструктивно дисковые тормоза значительно лучше приспособлены для сопряжения с электроникой, чем барабанные.

Преимущества барабанных тормозов

В свою очередь часть достоинств барабанных тормозов обусловлена тем, что пара трения изолирована от воздействий окружающей среды.

  1. В дисковых тормозах после интенсивного торможения и попадания автомобиля в воду открытый тормозной диск легко может деформироваться или в нем могут появиться термические трещины, ведущие к разрушению. Барабанный механизм в таких случаях более защищен.
  2. Попадающие в зазор между дисками абразивные частицы, содержащиеся в грязи, хоть и отбрасываются центробежными силами при вращении диска, но существенно ускоряют процесс износа накладок по сравнению с барабанными тормозами.
  3. Кроме того, несмотря на большее количество деталей, ремонт и замена барабанных тормозов требует меньших трудозатрат, чем дисковых.

Таким образом, комбинированное применение разных видов тормозных систем: дисковые – передние, барабанные – задние для бюджетных автомобилей вполне оправдано и по настоящее время.

Плюсы и минусы дисковых и барабанных тормозов

Статьи по теме:

  • КОЛОДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

    Стояночный тормоз (обиходное название – ручник) служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется…

  • ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

    Барабанный тормозной механизм _____________________________________________________________________________________________________________________ Мы уже говорили, что дисковые тормоза были изобретены раньше, но барабанные…

  • КАК ПРАВИЛЬНО ТОРМОЗИТЬ

    Как правильно тормозить на механике?Водители, которые за рулем уже достаточно давно, знают, насколько необходимо для…

отличия, какие лучше выбрать, разница

2468 Просмотров

Ни для кого не секрет, что автомобиль может иметь в наличии два вида тормозов: дисковые и барабанные. Тут многие люди задают вопрос, какая из систем выглядит лучше, и, если у дисковых тормозов так много положительных качеств, то зачем тогда выпускать барабанные тормоза. Рассмотрим разницу подробнее.

Отличие барабанных систем от дисковых

Барабанная схема имеет определенные минусы, такие как потеря эффективности в момент интенсивного торможения вследствие перегрева. Большие температуры приводят к расширению диска, при таком сценарии прижимная колодка вынуждена преодолеть большее расстояние до диска, тем самым водитель должен приложить большие усилия на тормозную педаль. Эффективное торможение снижается и благодаря накапливанию газов, которые выделяются при возникновении трения между тормозной колодкой и диском. Они выполняют роли смазки, в которой нет необходимости.

Барабанные тормоза Renault

Барабанные тормоза Renault

Ещё одной отрицательной чертой барабанных механизмов является “залипание”. Многими автомеханиками делались попытки решения этих неурядиц, но лучший эффект был получен, когда в свет вышли дисковые механизмы. Что примечательно, этот вид тормозов берет историю с авиации, а не с автомобилестроения.

В чем преуспели роторные системы?

Какие преимущества имеют роторные тормоза?  Этот вид систем отличается от барабанных тем, что воздух легко может подвергаться циркуляции между тормозной колодкой и диском. Так, дисковые системы получают лучшее охлаждение, к тому же автолюбители могут на дисках сделать специальные отверстия для вентиляции. Этот вид тормозов исключает “залипание”. Современная электроника в автомобилях лучше работает с дисковыми компонентами. Что касается недостатком этой схемы, так это стремительный износ на рабочей поверхности дисковых тормозов. Колодки и износ дисков надо контролировать, а также своевременно проводить замену деталей.

Барабанные тормоза всё еще существуют, почему? Они часто встречаются на самых разных автомобилях, с большей вероятностью их можно увидеть на дешевых малолитражках.

Дисковые системы преимущественно ставятся на колеса спереди, а барабанные больше подходят для задних колес. Использование барабанных тормозов поможет сделать автомобиль дешевле, так как эффективность торможения останется высокой из-за наличия дисковых тормозов спереди.

К тому же при таком раскладе задние колеса меньше подвергаются загрязнениям, а значит и износ будет реже, тем самым достигается экономия для автовладельца.

Долгое время барабанные системы были эталоном для четырех колес сразу, это был стандарт на долгие годы. В такой системе поршень испытывает гидравлическое давление, а тот толкает колодку. В этом случае происходит контакт фрикционного материала, наклепанного на колодку с внутренней частью останавливающего барабана, тем самым скорость его вращения снижается. Это дает возможность машине останавливаться. Но при торможении на огромной скорости их эффективность из-за нагрева падает. Чтобы отводить тепло от барабанов, были придуманы диски. Если рассматривать антиблокировочную систему, то ее работа лучше выглядит с дисковыми тормозами, так как они могут плавно отсоединиться от колодок.

Когда были сделаны существенные изменения в поршневой форме и положении, что барабанные механизмы стали также хорошо разъединяться, но дисковые всё равно лучше.

Отличный вариант – это сочетать диски спереди и барабаны сзади. В таком случае положительные качества будут прослеживаться в том, что дисковые системы смогут с легкостью остановить автомобиль, там, где это будет необходимо, в то время как барабанные тормоза, расположенные сзади, будут несильно загрязняться, и износ будет происходить с меньшей скоростью. Этим достигается лучшая экономия, комфортность движения на дороге.

Замена барабанных тормозов

Замена барабанных тормозов

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что технологии не стоят на месте, инженеры стараются произвести новые системы с более эффективным методом замедления автомобиля. Особенно это актуально при экстренном замедлении машины в предаварийных ситуациях. Как мы успели узнать, барабанные системы остались в далеком прошлом, и такими функциями обладают лишь бюджетные автомобили низкого класса.

Дисковые и барабанные тормоза — в чем разница

Дисковые и барабанные тормоза — в чем разница и какие тормоза лучше? Любые автомобильные тормоза являются колодочными. Делятся они, в зависимости от названий пар трения, на колодочно-барабанные и колодочно-дисковые тормоза. То есть получается, что барабанные и дисковые тормоза — это совершенно разные устройства. Но, несмотря на то, что их конструкции не имеют почти ничего общего, тормоза в целом решают все одну задачу.  

Дисковые и барабанные тормоза — в чем разница

Самые первые механизмы торможения были изобретены гораздо раньше автомобилей, предназначались они для легких конных повозок. С помощью деревянных башмаков кучера останавливали разогнавшуюся телегу или экипаж. Такие колодки, благодаря нехитрой системе рычагов зажимали колеса, и вращение их замедлялось.

Дисковые и барабанные тормоза - в чем разница

Дисковые и барабанные тормоза — в чем разница

Пара трения в виде диска и колодки, у дисковых тормозов открыта, при этом встречный поток воздуха охлаждает ее. Этим и отличаются дисковые тормозные системы от барабанных.

Две колодки зажимают вращающийся диск, и колесо прекращает крутиться. Преимущество такой конструкции в том, что тормоза моментально очищаются от влаги и грязи.

А недостатком является тот факт, что колодки, по сравнению с барабанной системой, быстро изнашиваются, какими бы качественными ни были изначально.

В случае экстренного торможения, особенно при высокой скорости, диск сильно нагревается, достигая иногда температуры 600°. В дождливую погоду, когда вокруг одни лужи, во время резкого торможения под колесами соприкасаются две стихии: вода и огонь. Если диск раскален, могут быть неприятные последствия.

Поэтому для отвода тепла изобрели вентилируемые диски. В таких дисках принудительная циркуляция воздуха обеспечивается канавками и отверстиями. В моменты, когда нагрузки достаточно велики или при многократном нажатии на педаль, тонкий слой фрикционного материала покрывает колодки, что существенно мешает эффективному торможению. Вентилируемый диск имеет специальные шлицы и канавки, которые обновляя колодки, срезают нагар.

В барабанных тормозах, пара трения барабана и колодки хорошо скрыта, однако принцип их работы достаточно прост — поршни в тормозном цилиндре прижимают колодки к внутренней стенке барабана, раздвигая их. Охлаждение такой конструкции намного хуже дисковой, детали трутся друг о друга, совершенно не обдуваясь встречным потоком. На барабане есть ребра, через которые отводится тепло.

Дисковые и барабанные тормоза — в чем разница и стоит отметить, что даже самые новые тормоза не способны остановить машину мгновенно. Если скорость будет 90 км/ч, значит тормозной путь растянется минимум на 30 метров, и это при условии, что дорога сухая, а система исправно работает.

В случае малейшего подозрения на поломку тормозов, следует неотложно обратиться в сервис. Если во время движения вы замечаете, что тормоза отказывают, надо постараться свести ущерб к минимуму, взять себя в руки и применить все свои водительские навыки.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных? Какие из них лучше?

У дисковых тормозов выше скорость отзыва на сигнал торможения, но эффективность выше у барабанных, поскольку площадь торможения около 80% от площади тормозного барабана, в отличии от 10-15% у дисковых, хотя дорогущие дисковые лучше чем дешевые барабанные

конечно дисковые.

дисковые тормоза как правило ставят вперед, ну диски такие, на них стоят суппорта, а там по паре на каждый диск тормозные колодки, а барабанные ставят назад, такие чашки, внутри тоже по паре колодок и тормозные цилиндры, а вот насчет привода кому как нравиться, мне например нравиться передние ведущие, меньше заносов, зато спортивные машины почти все задний привод

лучше те, что ИСПРАВНЫ

Дисковые эфективней, барабанные дольше служат и грязь не попадает

На дисковых колодки обжимают специальный тормозной диск. А на барабанных колодки находятся внутри барабана. Тормозные лучше охлаждаются. А барабанные меньше изнашиваются при езде по грязным и пыльным дорогам.

дисковые, и диски вентилируемые

Торможение на дисковых на все 100 можно сказать —-процентов….

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о