Отрицательный развал минусы и плюсы – Отрицательный развал. Зачем делают отрицательный развал задних колес

Отрицательный развал плюсы и минусы

Передние колеса автомобиля устанавливаются так, что их верхние части наклонены наружу или вовнутрь (это можно отчетливо видеть, если смотреть на колеса спереди). Это называется «развалом” и измеряется в градусах наклона от вертикали. Когда вершина колеса наклонена наружу, это называется «положительным развалом». И наоборот, наклон вовнутрь называется «отрицательным развалом”.

НАЗНАЧЕНИЕ РАЗВАЛА

На автомобилях ранних выпусков колеса имели положительный развал для увеличения долговечности передней оси и для обеспечения контакта шины с поверхностью дороги под прямым углом, чтобы исключить неравномерный износ шин на дорогах, где середина дороги расположена выше, чем края.

На современных автомобилях подвеска и оси прочнее, чем на прежних и поверхность дороги более ровная, поэтому нет необходимости в положительном развале. Как результат, шины устанавливаются ближе к нулевому развалу (а некоторые автомобили имеют нулевой развал). Некоторые модели автомобилей имеют даже отрицательный развал для улучшения характеристик движения на поворотах.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

Назначениями положительного развала являются:

1. Уменьшение вертикальной нагрузки

Если бы развал был нулевым, нагрузка на цапфу прилагалась бы в точке пересечения оси шины и цапфы, что обозначено F’ на рисунке ниже. Это способствовало бы изгибу цапфы колеса или поворотного кулака. Придавая колесу положительный развал, добиваются такого приложения нагрузки F, показанной на рисунке, к внутренней стороне цапфы, которое уменьшает усилие, действующее на цапфу и поворотный кулак.

2. Предотвращение соскальзывания колеса с цапфы

Реактивная сила F, которая по величине равна нагрузке на автомобиль, прилагается к колесу перпендикулярно дороге. F раскладывается на силу F,, перпендикулярную оси цапфы, и силу F2, параллельную оси цапфы. F

2 воздействует на колесо в направлении вовнутрь, помогая предотвратить соскальзывание колеса с цапфы. Внутренний подшипник колеса имеет больший диаметр, чем наружный для восприятия этой нагрузки.

3. Исключение нежелательного отрицательного развала, вызываемого нагрузкой

Когда к автомобилю приложена нагрузка, вершины колес стремятся наклониться вовнутрь из-за деформации элементов подвески и втулок. Положительный развал также помогает предотвратить это явление.

4. Снижение усилия поворота

Это подробно рассмотрено в разделе о поперечном наклоне оси поворота

НУЛЕВОЙ РАЗВАЛ

Главной причиной применения нулевого развала является то, что он предотвращает неравномерный износ шин.

Если колеса имеют положительный развал, внешняя сторона шин движется по меньшему радиусу, чем внутренняя. Однако, поскольку скорость вращения шин одинакова с внешней и внутренней сторон, внешняя сторона шины должна проскальзывать по поверхности дороги, чтобы «сравняться» с внутренней стороной. Это вызывает ускоренный износ внешней стороны шины. В случае отрицательного развала имеет место противоположное явление, когда быстрее изнашивается внутренняя сторона шины.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

Когда к шине, имеющей развал, приложена вертикальная нагрузка, шина будет стремиться сдвинуться вниз. Однако, поскольку она упирается в поверхность дороги, протектор будет деформироваться, как показано на рисунке ниже. В то же время, упругость шины препятствует этой деформации и, следовательно, действует на поверхность дороги в направлении (А). В результате реакции в направлении А шина кренится в направлении В. Сила, действующая в направлении (В), называется «осевым усилием, зависящим от развала”. Осевое усилие, зависящее от развала, возрастает с увеличением наклона шины относительно поверхности дороги (развал относительно дороги), а также с увеличением нагрузки.

При повороте автомобиля осевое усилие на внешних шинах, зависящее от развала, действует так, чтобы уменьшить усилие поворота, обусловленное увеличением положительного развала. Центробежная сила, взаимодействуя с пружинами подвески, наклоняет поворачивающий автомобиль, изменяя при этом развал. На некоторых моделях автомобилей используются преимущества этого эффекта и вводится незначительный отрицательный развал при прямолинейном движении с тем, чтобы уменьшить положительный развал при повороте, снижая осевое усилие, зависящее от развала, и обеспечивая достаточное усилие поворота.

Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар.

При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах.

Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек.

Отрицательный развал задних колес способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо снижает риск заноса и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля?

Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.

Сделав некоторые доработки в ходовой части автомобиля, можно существенно увеличить уровень его управляемости и устойчивости. Для этого рекомендуется, согласно заводских норм, отрегулировать положительный развал колес переднего моста, а на заднем отрегулировать отрицательный. Можно увеличить поперечную устойчивость, путем установки на передней подвеске стабилизатора.

Вертикальную устойчивость можно повысить, заменив старые пружины более жесткими. Противостоять заносам при вхождении в поворот можно путем уменьшения количества витков в пружинах задней подвески. В зависимости от модели автомобиля уменьшение может равняться 1 — 1.5 виткам. В этом случае при вхождении в поворот, автомобиль будет прижимать на внешнюю часть колес, полностью, исключая снос задней оси.

Для регулировки угла развала задних колес, чаще всего используют развальные пластины. Исходя из того, какая марка автомобиля и рекомендованные углы развала-схождения заводом изготовителем, выбираются эти пластины. При их монтаже следует четко придерживаться инструкции производителя.

В основном порядок работ для многих марок машин будет примерно следующим. Перед началом выполнения работ, автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Затем необходимо выставить упоры и поддомкратить автомобиль. После чего следует отдать крепежные болты и снять колесо, а затем и барабан с тормозными колодками.

Снимаем ступицу, после чего устанавливается развальная пластина, а затем все элементы колесной стойки собираются в обратном порядке. То же самое необходимо будет проделать со вторым колесом. Нужно отметить, что правильно выполненный отрицательный развал задних колес даст о себе знать при первом же повороте — Вы не сможете не почувствовать, насколько устойчиво и уверенно автомобиль совершает маневр.

Независимо от того, что вы меняете амортизаторы, пружины, опоры или резину, после проведения работ вашим колесам необходимо произвести процедуру именуемую развалом-схождением. Если проигнорировать эту, на первый взгляд, ненужную или необязательную процедуру, можно создать себе новые проблемы, которые сулят новую «головную боль» и серьезные денежные вливания.

При помощи различных настроек, специалисты могут существенно улучшить/изменить поведение автомобиля на дороге. Итак, предлагаю разобраться с тем, что такое развал-схождение.

Развалом принято называть угол наклона колеса относительно дороги. К примеру, если верхняя часть колеса наклонена вовнутрь (к центру) автомобиля — развал называется отрицательным, если наоборот — положительным. Несмотря на то, что отрицательный развал — отклонение от нормы, он все же имеет свои преимущества, например, колеса автомобиля будут иметь лучший контакта с дорожным покрытием. Если же вы не хотите жертвовать автомобильной резиной во имя улучшения сцепления, следует установить значение равное 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади. Разница объясняется тем, что передняя ось автомобиля больше нагружена, нежели задняя.

Угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть горизонтальное положение колёс в арках, принято называть кастером. Немного увеличенный кастер, как правило, положительно влияет на ход автомобиля.

Машина намного лучше (острее) реагирует на изменение положения руля, авто становится хорошо управляемым, это особенно чувствуется на высоких скоростях. Однако если кастер будет чрезмерно увеличен, руль довольно сильно «потяжелеет». В случае, если кастер через чур огромен, в поворотах увеличивается отрицательный развал внешнему колесу. Тем, кто любит экспериментировать, рекомендую попробовать, однако не переборщите, рекомендуемое значение кастер +1 либо +2 градуса к стандартному значению.

И, последнее — схождение. Что такое это схождение — это совокупность схождений (сумма углов между плоскостью и продольной осью автомобиля, проходящей через центр правого и левого колёс). Сначала необходимо выставить схождение передних колёс. Также как и в предыдущем случае допускается небольшой припуск. Плюс положительного схождения заключается в том, что авто будет иметь лучшую стабильность на высоких скоростях, минус увеличенного (положительного) схождения является ухудшение поворачиваемости. Отрицательное схождение имеет свои небольшие преимущества — улучшенная реакция колёс на рулевое колесо, есть также и минусы –

повышенный износ резины и увеличение передачи всех неровностей дороги на руль, или возникновение биения.

Касательно задних колёс — ситуация практически аналогичная. В случае с отрицательным схождением, автомобиль будет более подвержен заносам, специалисты рекомендуют установить оптимальное значение, то есть нулевое схождение на обеих осях.

Как бы то ни было, помните, что правильный развал-схождение — важный элемент ходовой части любого автомобиля, несоблюдение или игнорирование которого чревато постоянными ремонтами или того хуже — аварийными ситуациями. Следите за его значением, и у вас никогда не возникнет подобных неприятностей. Удачи вам!

Зачем нужен отрицательный развал колёс автомобиля

С показателем развала колёс мы обязательно вынуждены сталкиваться всякий раз, когда происходит вмешательство в ходовую часть транспортного средства. Специальное оборудование, которое есть на шиномонтаже, поможет выставить правильные настройки ходовой и колёс.

Отрицательный развал колес на автомобиле

Понятие развала колес и его влияние на ходовые качества

Каждый водитель слышал о том, что развал может быть как отрицательным, так и положительным. Сегодня мы попробуем разобраться, что такое отрицательный угол развала и в каких случаях он возникает. Начнём с того, что это специальный угол, под которым выставлены колёса, и он напрямую влияет на безопасность и управление машиной, а также на степень износа резины. Поэтому этот угол можно распознать, глядя на автомобиль спереди и относительно дорожного полотна.

Если провести условную линию через центр колеса сверху вниз и строго перпендикулярно, то это будет нулевое значение. При положительном развале верхняя часть колёс направлена наружу, а отрицательный развал колёс — это когда они смотрят внутрь или по направлению к центру автомобиля.

Для чего полезен минусовый угол наклона покрышек

Несложно понять, что максимальная площадь контакта поверхности покрышки и дорожного полотна возникает при нулевом развале. В этом случае она изнашивается равномерно по всей поверхности, однако на практике такое возникает редко. Как только автомобиль входит в поворот, на него уже воздействуют центробежные силы, которые пытаются отклонить его с курса, причём это касается как передних колёс, так и задних. Чем большей будет величина крена, тем сильнее нагрузка на покрышку.

Чтобы достичь хорошей управляемости автомобильных колёс, производители устанавливают их с нулевым или небольшим отрицательным значением развала. Наиболее заметно это становится на спортивных и гоночных авто — это облегчает возможности дрифта и контакт с трассой. Например, для машины с отрицательным развалом с кольцевых гонок на передних колесах он может достигать 2-3 градусов, а на задних — до 1,5.

Отрицательный развал колёс машины

Связано это с тем, что на переднюю ось приходятся более значительные нагрузки. При слегка отрицательном угле улучшается сцепление с полотном, а само авто становится более резким с точки зрения управляемости. При вхождении в поворот возникает положительный угол крена, который компенсируется отрицательным развалом. Благодаря этому водители способны стабильно проходить даже сложные и крутые виражи.

Теперь становится ясно, зачем нужен отрицательный угол установки колёс, однако во всех ли случаях это будет преимуществом? Эксперты говорят о том, что существуют и определённые недостатки у такого способа, а именно:

  • внутренняя кромка резины начинает быстрее изнашиваться;
  • может нарушаться стабильность тормозного пути при экстренном торможении;
  • качество дорожного покрытия может приводить к потере курсовой устойчивости транспортного средства.

Решения для различных типов подвески

Конечно, на профессиональных выступлениях об износе резины никто не задумывается, но для рядового автолюбителя это может стать ключевым фактором. Однако среди наших соотечественников немало и таких, которые любят экстремальное вождение. Для передней двухрычажной подвески они меняют угол развала, а для задних колёс отрицательный наклон делают установкой специальных проставок. В качестве альтернативы можно воспользоваться шайбами или пластинами — их монтируют с наружных сторон барабана.

Отрицательный развал колёс

Более склонной к созданию кренов на поворотах является подвеска McFerson. На ней можно делать даже более отрицательный угол по сравнению с другими решениями. Например, ставят верхние опорные элементы, предусматривающие возможность изменения угла крепления штока. Таким образом, точку крепления удаётся перемещать. Производители выпускают также специальные рычаги с возможностью регулировки угла до 4 градусов.

В ходе эксплуатации любого автотранспорта качества его ходовой части постепенно ухудшаются. Во многих случаях приходится иметь дело с неправильно выставленным углом развала и схождения. Постепенно это приводит к снижению управляемости машины на дороге, более затруднительному прохождению поворотов и т. п. В таких случаях может помочь отрицательный угол развала.

Сегодня становится модным разваливать колёса «в минус» не только на спортивных соревнованиях. Появилась целая городская культура среди автолюбителей, которая получила название Stance. Примером может стать любое авто с заниженной посадкой и широкими колёсными дисками. Такие диски могут и не помещаться в арках, а потому для них и потребуется минусовый развал. Спортивных качеств от этого особо не прибавляется, скорее это будет просто данью моде.

Как выполнить отрицательный развал своими руками

Прежде, чем заниматься подобным экспериментом, лучше проконсультироваться, как это сделать и подойдёт ли это вашему автомобилю. Многие водители не задумываются, для чего нужен минусовый развал, не обладая при этом спортивными амбициями. В переднюю подвеску для увеличения устойчивости можно поставить стабилизатор. Есть ещё понятие вертикальной устойчивости — тут на помощь придут более жёсткие пружины. Саму заднюю подвеску можно занизить, чтобы уменьшить риск заноса при прохождении поворотов на скоростях. Чтобы добиться отрицательного развала, понадобятся регулировочные пластины, угол которых может быть разным.

Развал колес

Для того чтобы выполнить развал, нужно придерживаться такого несложного алгоритма:

  1. Автомобиль сначала устанавливают на ровной поверхности.
  2. Кузов приподнимается при помощи домкрата для снятия колеса.
  3. Поочерёдно демонтируется тормозной барабан с колодками и ступицами.
  4. Ставится развальная регулировочная пластинка.
  5. Все элементы устанавливаются на прежние места.
  6. Можно переходить к следующему колесу.

Как мы видим, сделать самостоятельно отрицательный угол развала колёс вовсе несложно. Чтобы не беспокоиться самому, можно посетить любой профессиональный шиномонтаж, имеющий соответствующее оборудование. Оно представляет собой программный стенд для развала и схождения, в который уже заданы углы регулировки колёс большинства марок автомобилей. На колёса будут установлены датчики, которые определят текущие показатели углов наклона.

При этом некоторые эксперты утверждают, что маленький отрицательный угол не приведёт к неравномерному износу автомобильных покрышек. Зато это позволит улучшить показатели управляемости транспортным средством на любых типах дорожного полотна. Таким образом, подобный тюнинг можно применять не только в спортивных, но и в эстетических целях. Небольшие изменения водитель сможет заметить буквально сразу.

Отрицательный развал плюсы и минусы

Передние колеса автомобиля устанавливаются так, что их верхние части наклонены наружу или вовнутрь (это можно отчетливо видеть, если смотреть на колеса спереди). Это называется «развалом” и измеряется в градусах наклона от вертикали. Когда вершина колеса наклонена наружу, это называется «положительным развалом». И наоборот, наклон вовнутрь называется «отрицательным развалом”.

kl 2 - Отрицательный развал плюсы и минусы

НАЗНАЧЕНИЕ РАЗВАЛА

На автомобилях ранних выпусков колеса имели положительный развал для увеличения долговечности передней оси и для обеспечения контакта шины с поверхностью дороги под прямым углом, чтобы исключить неравномерный износ шин на дорогах, где середина дороги расположена выше, чем края.

На современных автомобилях подвеска и оси прочнее, чем на прежних и поверхность дороги более ровная, поэтому нет необходимости в положительном развале. Как результат, шины устанавливаются ближе к нулевому развалу (а некоторые автомобили имеют нулевой развал). Некоторые модели автомобилей имеют даже отрицательный развал для улучшения характеристик движения на поворотах.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

kl 7 - Отрицательный развал плюсы и минусы

Назначениями положительного развала являются:

1. Уменьшение вертикальной нагрузки

Если бы развал был нулевым, нагрузка на цапфу прилагалась бы в точке пересечения оси шины и цапфы, что обозначено F’ на рисунке ниже. Это способствовало бы изгибу цапфы колеса или поворотного кулака. Придавая колесу положительный развал, добиваются такого приложения нагрузки F, показанной на рисунке, к внутренней стороне цапфы, которое уменьшает усилие, действующее на цапфу и поворотный кулак.

kl 3 - Отрицательный развал плюсы и минусы

2. Предотвращение соскальзывания колеса с цапфы

Реактивная сила F, которая по величине равна нагрузке на автомобиль, прилагается к колесу перпендикулярно дороге. F раскладывается на силу F,, перпендикулярную оси цапфы, и силу F2, параллельную оси цапфы. F2 воздействует на колесо в направлении вовнутрь, помогая предотвратить соскальзывание колеса с цапфы. Внутренний подшипник колеса имеет больший диаметр, чем наружный для восприятия этой нагрузки.

kl 4 - Отрицательный развал плюсы и минусы

3. Исключение нежелательного отрицательного развала, вызываемого нагрузкой

Когда к автомобилю приложена нагрузка, вершины колес стремятся наклониться вовнутрь из-за деформации элементов подвески и втулок. Положительный развал также помогает предотвратить это явление.

4. Снижение усилия поворота

Это подробно рассмотрено в разделе о поперечном наклоне оси поворота

НУЛЕВОЙ РАЗВАЛ

Главной причиной применения нулевого развала является то, что он предотвращает неравномерный износ шин.

kl 5 - Отрицательный развал плюсы и минусы

Если колеса имеют положительный развал, внешняя сторона шин движется по меньшему радиусу, чем внутренняя. Однако, поскольку скорость вращения шин одинакова с внешней и внутренней сторон, внешняя сторона шины должна проскальзывать по поверхности дороги, чтобы «сравняться» с внутренней стороной. Это вызывает ускоренный износ внешней стороны шины. В случае отрицательного развала имеет место противоположное явление, когда быстрее изнашивается внутренняя сторона шины.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

kl 8 - Отрицательный развал плюсы и минусы

Когда к шине, имеющей развал, приложена вертикальная нагрузка, шина будет стремиться сдвинуться вниз. Однако, поскольку она упирается в поверхность дороги, протектор будет деформироваться, как показано на рисунке ниже. В то же время, упругость шины препятствует этой деформации и, следовательно, действует на поверхность дороги в направлении (А). В результате реакции в направлении А шина кренится в направлении В. Сила, действующая в направлении (В), называется «осевым усилием, зависящим от развала”. Осевое усилие, зависящее от развала, возрастает с увеличением наклона шины относительно поверхности дороги (развал относительно дороги), а также с увеличением нагрузки.

kl 6 - Отрицательный развал плюсы и минусы

При повороте автомобиля осевое усилие на внешних шинах, зависящее от развала, действует так, чтобы уменьшить усилие поворота, обусловленное увеличением положительного развала. Центробежная сила, взаимодействуя с пружинами подвески, наклоняет поворачивающий автомобиль, изменяя при этом развал. На некоторых моделях автомобилей используются преимущества этого эффекта и вводится незначительный отрицательный развал при прямолинейном движении с тем, чтобы уменьшить положительный развал при повороте, снижая осевое усилие, зависящее от развала, и обеспечивая достаточное усилие поворота.

1451663868 1950118s 960 - Отрицательный развал плюсы и минусы Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар.

При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах.

Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек.

Отрицательный развал задних колес способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо снижает риск заноса и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля?

1451663931 2b3f388s 960 - Отрицательный развал плюсы и минусы

Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.

Сделав некоторые доработки в ходовой части автомобиля, можно существенно увеличить уровень его управляемости и устойчивости. Для этого рекомендуется, согласно заводских норм, отрегулировать положительный развал колес переднего моста, а на заднем отрегулировать отрицательный. Можно увеличить поперечную устойчивость, путем установки на передней подвеске стабилизатора.

Вертикальную устойчивость можно повысить, заменив старые пружины более жесткими. Противостоять заносам при вхождении в поворот можно путем уменьшения количества витков в пружинах задней подвески. В зависимости от модели автомобиля уменьшение может равняться 1 – 1.5 виткам. В этом случае при вхождении в поворот, автомобиль будет прижимать на внешнюю часть колес, полностью, исключая снос задней оси.

1452637977 1428437126 2d578a8s 960 - Отрицательный развал плюсы и минусы

Для регулировки угла развала задних колес, чаще всего используют развальные пластины. Исходя из того, какая марка автомобиля и рекомендованные углы развала-схождения заводом изготовителем, выбираются эти пластины. При их монтаже следует четко придерживаться инструкции производителя.

В основном порядок работ для многих марок машин будет примерно следующим. Перед началом выполнения работ, автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Затем необходимо выставить упоры и поддомкратить автомобиль. После чего следует отдать крепежные болты и снять колесо, а затем и барабан с тормозными колодками.

1431199976 otricatelniy razval - Отрицательный развал плюсы и минусы

Снимаем ступицу, после чего устанавливается развальная пластина, а затем все элементы колесной стойки собираются в обратном порядке. То же самое необходимо будет проделать со вторым колесом. Нужно отметить, что правильно выполненный отрицательный развал задних колес даст о себе знать при первом же повороте – Вы не сможете не почувствовать, насколько устойчиво и уверенно автомобиль совершает маневр.

133 - Отрицательный развал плюсы и минусы

Независимо от того, что вы меняете амортизаторы, пружины, опоры или резину, после проведения работ вашим колесам необходимо произвести процедуру именуемую развалом-схождением. Если проигнорировать эту, на первый взгляд, ненужную или необязательную процедуру, можно создать себе новые проблемы, которые сулят новую «головную боль» и серьезные денежные вливания.

При помощи различных настроек, специалисты могут существенно улучшить/изменить поведение автомобиля на дороге. Итак, предлагаю разобраться с тем, что такое развал-схождение.

329 - Отрицательный развал плюсы и минусы

Развалом принято называть угол наклона колеса относительно дороги. К примеру, если верхняя часть колеса наклонена вовнутрь (к центру) автомобиля — развал называется отрицательным, если наоборот — положительным. Несмотря на то, что отрицательный развал — отклонение от нормы, он все же имеет свои преимущества, например, колеса автомобиля будут иметь лучший контакта с дорожным покрытием. Если же вы не хотите жертвовать автомобильной резиной во имя улучшения сцепления, следует установить значение равное 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади. Разница объясняется тем, что передняя ось автомобиля больше нагружена, нежели задняя.

Угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть горизонтальное положение колёс в арках, принято называть кастером. Немного увеличенный кастер, как правило, положительно влияет на ход автомобиля.

421 523x413 - Отрицательный развал плюсы и минусы

Машина намного лучше (острее) реагирует на изменение положения руля, авто становится хорошо управляемым, это особенно чувствуется на высоких скоростях. Однако если кастер будет чрезмерно увеличен, руль довольно сильно «потяжелеет». В случае, если кастер через чур огромен, в поворотах увеличивается отрицательный развал внешнему колесу. Тем, кто любит экспериментировать, рекомендую попробовать, однако не переборщите, рекомендуемое значение кастер +1 либо +2 градуса к стандартному значению.

И, последнее — схождение. Что такое это схождение — это совокупность схождений (сумма углов между плоскостью и продольной осью автомобиля, проходящей через центр правого и левого колёс). Сначала необходимо выставить схождение передних колёс. Также как и в предыдущем случае допускается небольшой припуск. Плюс положительного схождения заключается в том, что авто будет иметь лучшую стабильность на высоких скоростях, минус увеличенного (положительного) схождения является ухудшение поворачиваемости. Отрицательное схождение имеет свои небольшие преимущества — улучшенная реакция колёс на рулевое колесо, есть также и минусы – повышенный износ резины и увеличение передачи всех неровностей дороги на руль, или возникновение биения.

Касательно задних колёс — ситуация практически аналогичная. В случае с отрицательным схождением, автомобиль будет более подвержен заносам, специалисты рекомендуют установить оптимальное значение, то есть нулевое схождение на обеих осях.

Как бы то ни было, помните, что правильный развал-схождение — важный элемент ходовой части любого автомобиля, несоблюдение или игнорирование которого чревато постоянными ремонтами или того хуже — аварийными ситуациями. Следите за его значением, и у вас никогда не возникнет подобных неприятностей. Удачи вам!

Отрицательный развал плюсы и минусы

Передние колеса автомобиля устанавливаются так, что их верхние части наклонены наружу или вовнутрь (это можно отчетливо видеть, если смотреть на колеса спереди). Это называется «развалом” и измеряется в градусах наклона от вертикали. Когда вершина колеса наклонена наружу, это называется «положительным развалом». И наоборот, наклон вовнутрь называется «отрицательным развалом”.

НАЗНАЧЕНИЕ РАЗВАЛА

На автомобилях ранних выпусков колеса имели положительный развал для увеличения долговечности передней оси и для обеспечения контакта шины с поверхностью дороги под прямым углом, чтобы исключить неравномерный износ шин на дорогах, где середина дороги расположена выше, чем края.

На современных автомобилях подвеска и оси прочнее, чем на прежних и поверхность дороги более ровная, поэтому нет необходимости в положительном развале. Как результат, шины устанавливаются ближе к нулевому развалу (а некоторые автомобили имеют нулевой развал). Некоторые модели автомобилей имеют даже отрицательный развал для улучшения характеристик движения на поворотах.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

Назначениями положительного развала являются:

1. Уменьшение вертикальной нагрузки

Если бы развал был нулевым, нагрузка на цапфу прилагалась бы в точке пересечения оси шины и цапфы, что обозначено F’ на рисунке ниже. Это способствовало бы изгибу цапфы колеса или поворотного кулака. Придавая колесу положительный развал, добиваются такого приложения нагрузки F, показанной на рисунке, к внутренней стороне цапфы, которое уменьшает усилие, действующее на цапфу и поворотный кулак.

2. Предотвращение соскальзывания колеса с цапфы

Реактивная сила F, которая по величине равна нагрузке на автомобиль, прилагается к колесу перпендикулярно дороге. F раскладывается на силу F,, перпендикулярную оси цапфы, и силу F2, параллельную оси цапфы. F2 воздействует на колесо в направлении вовнутрь, помогая предотвратить соскальзывание колеса с цапфы. Внутренний подшипник колеса имеет больший диаметр, чем наружный для восприятия этой нагрузки.

3. Исключение нежелательного отрицательного развала, вызываемого нагрузкой

Когда к автомобилю приложена нагрузка, вершины колес стремятся наклониться вовнутрь из-за деформации элементов подвески и втулок. Положительный развал также помогает предотвратить это явление.

4. Снижение усилия поворота

Это подробно рассмотрено в разделе о поперечном наклоне оси поворота

НУЛЕВОЙ РАЗВАЛ

Главной причиной применения нулевого развала является то, что он предотвращает неравномерный износ шин.

Если колеса имеют положительный развал, внешняя сторона шин движется по меньшему радиусу, чем внутренняя. Однако, поскольку скорость вращения шин одинакова с внешней и внутренней сторон, внешняя сторона шины должна проскальзывать по поверхности дороги, чтобы «сравняться» с внутренней стороной. Это вызывает ускоренный износ внешней стороны шины. В случае отрицательного развала имеет место противоположное явление, когда быстрее изнашивается внутренняя сторона шины.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ

Когда к шине, имеющей развал, приложена вертикальная нагрузка, шина будет стремиться сдвинуться вниз. Однако, поскольку она упирается в поверхность дороги, протектор будет деформироваться, как показано на рисунке ниже. В то же время, упругость шины препятствует этой деформации и, следовательно, действует на поверхность дороги в направлении (А). В результате реакции в направлении А шина кренится в направлении В. Сила, действующая в направлении (В), называется «осевым усилием, зависящим от развала”. Осевое усилие, зависящее от развала, возрастает с увеличением наклона шины относительно поверхности дороги (развал относительно дороги), а также с увеличением нагрузки.

При повороте автомобиля осевое усилие на внешних шинах, зависящее от развала, действует так, чтобы уменьшить усилие поворота, обусловленное увеличением положительного развала. Центробежная сила, взаимодействуя с пружинами подвески, наклоняет поворачивающий автомобиль, изменяя при этом развал. На некоторых моделях автомобилей используются преимущества этого эффекта и вводится незначительный отрицательный развал при прямолинейном движении с тем, чтобы уменьшить положительный развал при повороте, снижая осевое усилие, зависящее от развала, и обеспечивая достаточное усилие поворота.

Чтобы повысить качество управляемости, регулируют отрицательный развал задних колес, вследствие чего улучшается сцепление поверхности колеса с дорожным покрытием. Давайте вспомним, что такое отрицательный и положительный развал колесных пар.

При отрицательном развале верх колес сходится к центру, а при положительном развале, колеса несколько отклоняются от центра вертикальной оси. При эксплуатации автомобиля, с течением времени нарушаются настройки развала-схождения, поэтому рекомендуется регулировку колес проводить сразу на переднем и заднем мостах.

Правильная регулировка отрицательного развала колесной пары способствует увеличению маневренности автомобиля и повышает уровень его устойчивости. В среднем изменение отрицательного развала на 2? заметно увеличивает сцепление колес с дорогой, однако, следует помнить, что при этом значительно уменьшается срок эксплуатации покрышек.

Отрицательный развал задних колес способствует улучшению качества вхождения автомобиля в радиус поворота на значительной скорости без сноса оси, и ощутимо снижает риск заноса и возможного опрокидывания. Как определить, правильно ли отрегулирован развал колесной пары Вашего автомобиля?

Для этого необходимо проверить поверхность колесных пар на предмет износа. Если протектор покрышек изнашивается с внутренней стороны колеса, то срочно необходима регулировка углов отрицательного развала, поскольку он превышает допустимые заводские нормы. Изнашивание колес с внешней стороны, скажет автовладельцу о том, что превышен угол положительного развала, который также необходимо регулировать.

Сделав некоторые доработки в ходовой части автомобиля, можно существенно увеличить уровень его управляемости и устойчивости. Для этого рекомендуется, согласно заводских норм, отрегулировать положительный развал колес переднего моста, а на заднем отрегулировать отрицательный. Можно увеличить поперечную устойчивость, путем установки на передней подвеске стабилизатора.

Вертикальную устойчивость можно повысить, заменив старые пружины более жесткими. Противостоять заносам при вхождении в поворот можно путем уменьшения количества витков в пружинах задней подвески. В зависимости от модели автомобиля уменьшение может равняться 1 — 1.5 виткам. В этом случае при вхождении в поворот, автомобиль будет прижимать на внешнюю часть колес, полностью, исключая снос задней оси.

Для регулировки угла развала задних колес, чаще всего используют развальные пластины. Исходя из того, какая марка автомобиля и рекомендованные углы развала-схождения заводом изготовителем, выбираются эти пластины. При их монтаже следует четко придерживаться инструкции производителя.

В основном порядок работ для многих марок машин будет примерно следующим. Перед началом выполнения работ, автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной площадке. Затем необходимо выставить упоры и поддомкратить автомобиль. После чего следует отдать крепежные болты и снять колесо, а затем и барабан с тормозными колодками.

Снимаем ступицу, после чего устанавливается развальная пластина, а затем все элементы колесной стойки собираются в обратном порядке. То же самое необходимо будет проделать со вторым колесом. Нужно отметить, что правильно выполненный отрицательный развал задних колес даст о себе знать при первом же повороте — Вы не сможете не почувствовать, насколько устойчиво и уверенно автомобиль совершает маневр.

Независимо от того, что вы меняете амортизаторы, пружины, опоры или резину, после проведения работ вашим колесам необходимо произвести процедуру именуемую развалом-схождением. Если проигнорировать эту, на первый взгляд, ненужную или необязательную процедуру, можно создать себе новые проблемы, которые сулят новую «головную боль» и серьезные денежные вливания.

При помощи различных настроек, специалисты могут существенно улучшить/изменить поведение автомобиля на дороге. Итак, предлагаю разобраться с тем, что такое развал-схождение.

Развалом принято называть угол наклона колеса относительно дороги. К примеру, если верхняя часть колеса наклонена вовнутрь (к центру) автомобиля — развал называется отрицательным, если наоборот — положительным. Несмотря на то, что отрицательный развал — отклонение от нормы, он все же имеет свои преимущества, например, колеса автомобиля будут иметь лучший контакта с дорожным покрытием. Если же вы не хотите жертвовать автомобильной резиной во имя улучшения сцепления, следует установить значение равное 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади. Разница объясняется тем, что передняя ось автомобиля больше нагружена, нежели задняя.

Угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть горизонтальное положение колёс в арках, принято называть кастером. Немного увеличенный кастер, как правило, положительно влияет на ход автомобиля.

Машина намного лучше (острее) реагирует на изменение положения руля, авто становится хорошо управляемым, это особенно чувствуется на высоких скоростях. Однако если кастер будет чрезмерно увеличен, руль довольно сильно «потяжелеет». В случае, если кастер через чур огромен, в поворотах увеличивается отрицательный развал внешнему колесу. Тем, кто любит экспериментировать, рекомендую попробовать, однако не переборщите, рекомендуемое значение кастер +1 либо +2 градуса к стандартному значению.

И, последнее — схождение. Что такое это схождение — это совокупность схождений (сумма углов между плоскостью и продольной осью автомобиля, проходящей через центр правого и левого колёс). Сначала необходимо выставить схождение передних колёс. Также как и в предыдущем случае допускается небольшой припуск. Плюс положительного схождения заключается в том, что авто будет иметь лучшую стабильность на высоких скоростях, минус увеличенного (положительного) схождения является ухудшение поворачиваемости. Отрицательное схождение имеет свои небольшие преимущества — улучшенная реакция колёс на рулевое колесо, есть также и минусы – повышенный износ резины и увеличение передачи всех неровностей дороги на руль, или возникновение биения.

Касательно задних колёс — ситуация практически аналогичная. В случае с отрицательным схождением, автомобиль будет более подвержен заносам, специалисты рекомендуют установить оптимальное значение, то есть нулевое схождение на обеих осях.

Как бы то ни было, помните, что правильный развал-схождение — важный элемент ходовой части любого автомобиля, несоблюдение или игнорирование которого чревато постоянными ремонтами или того хуже — аварийными ситуациями. Следите за его значением, и у вас никогда не возникнет подобных неприятностей. Удачи вам!

Развал-схождение: основные понятия и особенности

Развал-схождение: основные понятия и особенностиРазвал-схождение: основные понятия и особенности

Независимо от того, что вы меняете амортизаторы, пружины, опоры или резину, после проведения работ вашим колесам необходимо произвести процедуру именуемую развалом-схождением. Если проигнорировать эту, на первый взгляд, ненужную или необязательную процедуру, можно создать себе новые проблемы, которые сулят новую «головную боль» и серьезные денежные вливания.

При помощи различных настроек, специалисты могут существенно улучшить/изменить поведение автомобиля на дороге. Итак, предлагаю разобраться с тем, что такое развал-схождение.

Развал-схождение: основные понятия и особенностиРазвал-схождение: основные понятия и особенности

Развалом принято называть угол наклона колеса относительно дороги. К примеру, если верхняя часть колеса наклонена вовнутрь (к центру) автомобиля — развал называется отрицательным, если наоборот — положительным. Несмотря на то, что отрицательный развал — отклонение от нормы, он все же имеет свои преимущества, например, колеса автомобиля будут иметь лучший контакта с дорожным покрытием. Если же вы не хотите жертвовать автомобильной резиной во имя улучшения сцепления, следует установить значение равное 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади. Разница объясняется тем, что передняя ось автомобиля больше нагружена, нежели задняя.

Угол продольного наклона оси поворота колеса, то есть горизонтальное положение колёс в арках, принято называть кастером. Немного увеличенный кастер, как правило, положительно влияет на ход автомобиля.

Развал-схождение: основные понятия и особенностиРазвал-схождение: основные понятия и особенности

Машина намного лучше (острее) реагирует на изменение положения руля, авто становится хорошо управляемым, это особенно чувствуется на высоких скоростях. Однако если кастер будет чрезмерно увеличен, руль довольно сильно «потяжелеет». В случае, если кастер через чур огромен, в поворотах увеличивается отрицательный развал внешнему колесу. Тем, кто любит экспериментировать, рекомендую попробовать, однако не переборщите, рекомендуемое значение кастер +1 либо +2 градуса к стандартному значению.

И, последнее — схождение. Что такое это схождение — это совокупность схождений (сумма углов между плоскостью и продольной осью автомобиля, проходящей через центр правого и левого колёс). Сначала необходимо выставить схождение передних колёс. Также как и в предыдущем случае допускается небольшой припуск. Плюс положительного схождения заключается в том, что авто будет иметь лучшую стабильность на высоких скоростях, минус увеличенного (положительного) схождения является ухудшение поворачиваемости. Отрицательное схождение имеет свои небольшие преимущества — улучшенная реакция колёс на рулевое колесо, есть также и минусы – повышенный износ резины и увеличение передачи всех неровностей дороги на руль, или возникновение биения.

Касательно задних колёс — ситуация практически аналогичная. В случае с отрицательным схождением, автомобиль будет более подвержен заносам, специалисты рекомендуют установить оптимальное значение, то есть нулевое схождение на обеих осях.

Как бы то ни было, помните, что правильный развал-схождение — важный элемент ходовой части любого автомобиля, несоблюдение или игнорирование которого чревато постоянными ремонтами или того хуже — аварийными ситуациями. Следите за его значением, и у вас никогда не возникнет подобных неприятностей. Удачи вам!

Развал-схождение: основные понятия и особенности

1 (20%) 1 голос[а]

Отрицательный развал. Зачем делают отрицательный развал задних колес

В последние годы огромное количество автомобилистов стало интересоваться темой отрицательного развала колес на задней оси. В интернете ходят сотни слухов, что таким образом можно повысить управляемость. Сейчас часто рекламируют развальные пластины. Давайте посмотрим, так ли полезна эта регулировка для обычного автовладельца.

Общая информация

Прежде чем начать рассматривать плюсы и минусы отрицательного развала, стоит разобраться, что вообще представляет собой этот развал и каким он бывает. Этот небольшой ликбез будет полезен начинающим водителям.

Существует три вида развала колеса – это нулевой, отрицательный и положительный.

как отрицательный развал

Теперь о каждом по отдельности. Когда развал нулевой, углы установки колеса полностью перпендикулярны поверхности или асфальту. Если верхняя часть шин автомобиля смотрит вовнутрь кузова, тогда это отрицательный развал. Если верхняя часть колеса направлена наружу, тогда установлен положительный угол.

При езде на автомобиле параметры развала-схождения постоянно сбиваются. На колеса оказываются серьезные нагрузки. Углы имеют свойства меняться. Зачастую в процессе эксплуатации становится заметно, что углы на передней оси и на задней не совпадают. Поэтому стоит чаще заезжать на СТО и делать регулировку углов на колесах двух осей. Делается это на специальных стендах развал-схождения.

Если настройки углов оптимальны, тогда автомобиль становится более маневренным и устойчивым на дороге. Даже если изменить развал всего на два градуса, то это может очень серьезно влиять на характеристики устойчивости. Также это повлияет и на срок службы резины.

Для чего нужен минусовой развал?

Может показаться, что он делается для стиля. Многие видели машины, подготовленные для дрифта или просто машины с маленьким клиренсом и колесами с развалом задней оси. Попробуем разобраться, зачем это делают с точки зрения физики.

Данный развал положительно влияет на управляемость автомобиля. Это дает возможность на сравнительно высокой скорости входить в повороты. Развал в минусе не дает задней оси уйти в занос.

У автомобиля имеется три типа поворачиваемости. Есть недостаточная, нейтральная, а также избыточная. Последняя в данном случае самая важная.

Избыточная поворачиваемость

Как она проявляется? Если первыми теряют сцепление колеса на задней оси, то это избыточная поворачиваемость. В данном случае у машины снесет заднюю ось. Возможен даже разворот. Заднеприводные авто очень склонны к этому, корректировать машину сложнее по сравнению с передним приводом. При соблюдении рекомендаций автомобиль безопасен, но на скользком покрытии избыток поворачиваемости чувствуется.

Методы борьбы с данным явлением

На передней оси настраивают положительный развал. При кренах увеличивается наклон колеса наружу. Подвеску настраивают на вертикальную жесткость.

Один из популярных методов борьбы с избытком поворачиваемости на задней оси – это как раз отрицательный развал задних колес.

Немного про дрифт

Для городской езды развал в минус на задней оси можно и не делать. Но если рассматривать автомобиль для дрифта, то здесь такой подход очень актуален. Это позволяет авто буквально вгрызаться в дорогу. Для дрифта значения минусового развала может быть в диапазоне от -0,5 до -5,5 градусов. Оптимальным считается развал в минус и для кольцевых гонок. На передней оси угол развал должен быть больше, чем на задней.

как сделать развал

При входе в поворот на большой скорости, кузов авто сильно кренится. Именно в данный момент на колесо оказывается очень сильное воздействие. Оно может уйти в плюсовой развал. Это может спровоцировать срыв в занос.

Если угол развала составляет -2,0 или -2,5 градуса, тогда крены кузова не так сильно будут влиять на колесо, и машина войдет в поворот уверенно и легко. При этом скорость может быть достаточно высокой.

Stance-культура

Говоря о минусовом развале колес, нужно обязательно сказать и об этом течении. Это мода на машины с низкой подвеской и очень сильно заваленными колесами.

как сделать отрицательный

В эти авто, как дань стилю, устанавливают огромные широкие диски. При этом посадка автомобиля очень низкая. Диски должны быть такими большими, что могут даже не поместиться в колесную арку. Для этого и делают минусовой развал. Со стороны это выглядит эффектно, но снижается комфорт вождения.

Недостатки

Выше мы рассмотрели плюсы минусового развала колес. Теперь рассмотрим недостатки. Внутренняя часть покрышки будет подвергаться при такой настройке повышенному износу. Резкие разгоны и торможения будут не слишком эффективными, так как уменьшается площадь контакта колеса автомобиля с асфальтом. Если машина движется по плохой дороге, то ее может увести в сторону.

сделать отрицательный развал

Самое неприятное – это быстрая скорость износа покрышек. Интенсивный износ будет даже тогда, когда шина установлена даже под отрицательным углом в -1 градус. Чем больше этот угол, тем быстрее износ покрышек. Гонщики могут себе позволить менять покрышки после каждого заезда. Для рядового автовладельца такая установка углов может быть убыточной. Особых преимуществ в городе водитель гражданского авто не получит.

Как меняют развал?

Прежде чем браться за изменение углов на автомобиле, необходимо узнать, а подходит ли для конкретной модели и марки такой развал и будет ли в норме параметры вертикальной и поперечной устойчивости автомобиля.

Теперь стоит перейти к тому, как сделать отрицательный развал. Для этого необходимо подобрать в магазинах пластины для установки углов колес. Сегодня они продаются под любое авто. При выборе пластин нужно учитывать желаемый угол. Выбор очень велик, а все детали разные. Алгоритм установки практически одинаковый для большинства авто.

как сделать

Машину нужно поднять с помощью домкрата или подъемника. Затем снимают колесо, далее – барабанный или дисковый тормозной механизм вместе с колодками. После этого снимают ступицу. Затем остается только установить пластину по инструкции и все демонтированные ранее детали. Такие же манипуляции проделывают и с обратным колесом.

Процедура не представляет сложностей, но если навыков нет, можно поехать на стенд-развал схождения, проверить установленный угол, а затем попросить специалистов установить пластину на автомобиль.

От каких факторов зависит выбор угла развала или схождения

Настройка подвески автомобиля выполняется с использованием современного оборудования, позволяющего установить углы наклона колесных дисков с точностью до десятых градуса. Таким образом, угол вертикального наклона (развал) и направления колеса по горизонтали (угол схождения) – выравнивают практически «в ноль». Такой подход обеспечивает наиболее равномерный износ протектора. Но, отрицательно сказывается на управляемости машины.

Общий совет по выбору угла схождения передней подвески – звучит следующим образом. На заднеприводном автомобиле, передние колеса разворачивают на 2-3 градуса друг к другу (создавая положительное схождение). Для переднего привода, наоборот, ведущие колеса устанавливают с отрицательным схождением.

На это есть свои причины. Передняя ось машины с задним приводом – испытывает воздействие сил, стремящихся развернуть диски наружу. Упругие элементы подвески должны им «противостоять». Чтобы получить нулевое схождение при движении с определенной скоростью, колеса изначально устанавливают с положительным схождением. А противоположное утверждение – будет верно для переднеприводных машин.

Развал – положительный, нулевой или отрицательный?

Заднюю подвеску легковых авто – в основном настраивают так, чтобы получить отрицательный развал. «Плюс» такого решения: улучшается управляемость машины в поворотах (при прохождении их на значительной скорости). Но есть и «минус»: преждевременно наступает износ покрышек. А именно, гораздо быстрее стирается внутренняя часть протектора.

Положительный и отрицательный развал

Положительный и отрицательный развал

Как выбрать значение развала, чтобы получить оптимум? Это решит владелец автомобиля. Можно оставить значение «нулевым», и продлить жизнь покрышек. Правда, придется забыть о скоростном прохождении поворотов.

Присмотревшись к трековым легковым автомобилям или спорткарам, можно заметить, что диски задней оси – действительно, установлены с «ненулевым» развалом. Значение которого может достигать -5 градусов. Для гражданских версий, стандартный угол – от 0 до -1 градуса.

Небольшой положительный угол развала – изначально устанавливают с целью получить нулевое значение в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *