Панорамы машин – Готовые 3D панорамные фотографии салонов автомобилей. Галерея онлайн виртуальных туров по машинам.

Виртуальные прогулки по автомобилям. 3D панорамы салонов машин.

Виртуальная прогулка по салону автомобиля…. Зачем это надо?

 

3D панорама идеально подходит в том случае если Вы продаете машину и у вас нет времени показывать её вашим покупателям. Обычные фотографии салона автомобиля не так, как 3D фотография, раскрывают состояние автомобиля и его комплектацию. Иногда, на одной фотографии непонятно, какая установлена звуковая система или насколько изношенная кожа. Есть ли панорамная крыша и как При использовании панорамной съемки эти моменты исключены. Не ограничивайтесь обычными фотографиями, показывайте свой автомобиль максимально подробно. Отличным решением будет 3Д панорама внутри авто, позволяющая оценить мельчайшие детали оформления, совершив виртуальную экскурсию по салону автомобиля и осмотрев его со всех сторон.

 

Панорамная съемка: как это делается?

Виртуальный тур по салону автомобиля – это инновационный способ презентации, который отличается высочайшим уровнем наглядности:

С помощью профессионального оборудования выполняется 3Д-съемка машины. Занимает это не более трех минут! После этого десятки полученных фотографий просто сливаются в одну и получается панорамная фотография.

На основании фотографий создается сферическая панорама с интерактивным управлением. С помощью клавиатуры или мыши изображение можно поворачивать на 360 градусов. Управлять виртуальным туром можно с помощью гироскопа смартфона. Просто наклоняйте свой телефон в стороны и будет ощущение вращение головы в онлайн экскурсии авто внутри.

Готовую панораму в высоком разрешении, позволяющую совершить онлайн экскурсии  по «начинке» машины и рассмотреть авто во всех подробностях, вы получите уже в день съемки.

360 панорамы автомобилей | Блог pindora.com

ПАНОРАМЫ АВТОМОБИЛЕЙ


Панорама автомобиля

Одной из наиболее сложных задач, с какой может столкнуться панорамный фотограф, является создание панорам автомобильных интерьеров в рекламном (каталожном) качестве, где требуется показать зрителю изображение, максимально приближенное к реальности. Такая панорама должна представить салон автомобиля в безупречном, презентабельном виде, где каждая деталь интерьера и фактура материалов должны четко «читаться», цвета отделки соответствовать действительности.

Работа в тесном пространстве салона авто и в непростых световых условиях, это лишь самые очевидные препятствия, которые фотографу приходится преодолевать. На самом деле, в процессе создания панорам автомобилей есть еще огромное количество всевозможных других проблем и тонкостей, с которыми нужно справляться, причем на всех этапах работы – при съемке панорамы, при ее склейке и, наконец, при постобработке.

Из всего воркфлоу создания панорамы автомобиля, ключевым и самым ответственным звеном является фотосъемка. Грязь, посторонние предметы в салоне, не симметрично расположенные сидения или руль, не к месту включенный потолочный светильник или другие, казалось бы, мелочи, могут отправить отснятый материал в корзину из-за его непригодности к дальнейшей обработке. Главной задачей при съемке, это обеспечить равномерное, мягкое освещение салона авто так, чтобы не пропадали детали интерьера ни в тенях, ни в пересветах. При этом нужно соблюдать баланс между яркостью внешнего освещения и яркостью салонной иллюминации, подсветкой приборов и кнопок. Часто приходится компенсировать перепады в уровни и оттенку освещения передней и задней части автомобиля, причиной которого является разная плотность тонировки стекол. Тщательной настройки требует фокусировка — в панораме автомобиля нужно добиться экстремальной глубины резкости. Это означает, что в фокусе должны быть все детали интерьера, как те, которые находятся в нескольких сантиметрах от объектива, так и те, что на заднем плане…

Описывать все нюансы процесса я мог бы продолжать и дальше, но это было бы слишком скучно, тем более специфическая терминология понятна, наверно, не каждому. Вместо того, предлагаю тебе, читатель, посмотреть пару примеров, чтобы самому оценить мою компетентность в данном направлении фотографии.

N.B.: Обратите внимание, в первой панораме реализована функция включения подсветки, открытия разных элементов интерьера, в экран за водительским сидением встроено видео.

Mercedes Maybach S 600

Мерседес Майбах панорама

Jaguar F-type

Jaguar F-Type 3d панорама

Porsche 911

Porsche 911 3d панорама

Porsche Boxster

Porsche Boxster 3д панорама

Range Rover Vogue

Range Rover 3d панорама

Еще в блоге:


Как это сделано: 3D-панорамы автомобилей

Всей этой информации не найти даже на профильных форумах. Специально для «Как это сделано», бывший свадебный фотограф Антон расскажет как нашел для себя необычную нишу панорамной фотографии и стал в ней первым. И конечно же подробнейшим образом покажет весь процесс.


— Пару лет назад, закончив очередной свадебный сезон, я понял, что ничем не отличаюсь от сотен и даже тысяч других фотографов, которые снимают одно и то же. Реалии таковы, что любой, кто купит зеркалку и разберется с режимами ее работы, уже может назвать себя свадебным, портретным, семейным или детским фотографом. Мне была неприятна мысль, что для клиента, не видящего портфолио, я ничем не отличаюсь от «девочки с зеркалкой». Мне хотелось снимать то, что другим не под силу из-за отсутствия у них необходимых знаний. Например, гипотетическая «девочка с зеркалкой» едва ли сможет грамотно выставить свет, сделать рекламную фотографию, правильный HDR. Либо сшить 3D-панораму, выставив перед этим профессиональный свет и сделав при обработке незаметный HDR.

— Тогда я еще не задумывался о панорамной фотографии, но уже понял, что нужно расти куда-то дальше. Однажды бывшие коллеги по Рамблеру позвали меня работать на них — снимать панорамы машин. Я посмотрел в интернете, насколько это сложно и отказался. Спустя некоторое время их компания обратилась ко мне повторно, но уже с просьбой порекомендовать человека, который смог бы снимать такие панорамы.

«И тут, со второго раза, я понял, что это и есть мой шанс расти дальше»

В только что открывшийся «Jaguar Land Rover Boutique» на Петровке, Антон Уханов приезжает с чемоданом и большим фоторюкзаком. Сегодня он выполняет съемку для этих престижных брендов.

— В тот день мы договорились, что я попробую сделать несколько тестовых панорам и тогда станет ясно, подхожу ли я для этой работы. Я приехал снимать салоны со взятой напрокат головкой, о ее правильной настройке не имел ни малейшего представления. Сидел рядом с машиной, пил чай и читал на Айпэде про особенности съемки. Поставил стойку напротив края ворот и по ним настроил головку «на глаз».


«Тогда я еще не подозревал, что в этом деле требуется ТАКАЯ точность»

В первую очередь Антон приводит в порядок салон. Сидения ставятся в стандартное и ровное относительно друг друга положение, вентиляционные дефлекторы направляются вниз, опускаются все стекла и выравниваются подголовники. Шторка люка, если она есть — закрывается.

Автомобиль абсолютно чистым быть не может даже после самой тщательной мойки. Чтобы позже не проводить часы, вычищая грязь Фотошопом, необходимо внимательно протереть все лакированные поверхности, экраны, металлические вставки и торпедо целиком.

Выровнять и поднять салонное зеркало, так чтобы оно отражало потолок и не забыть переодеть сменную обувь.

Потом выставляется свет.

Вспышки все переносные — розеток на месте может не оказаться. Резиновые ножки не царапают капот.

Сейчас Антон заказал четыре студийные вспышки по 400 Дж и большие софтбоксы 80 на120 см. Их дольше собирать, сложнее переставлять и из-за проводов с ними меньше мобильности, но с этим придется мириться — света аккумуляторных вспышек часто не хватает.

На капот устанавливается вспышка с креплением — прищепкой.

Делается это ради красивого блика на передней панели.

Почти подготовленные к съемке машины, смотрятся очень смешно

Просто космос какой-то!

Остался еще один момент — …

накрыть рассеивающим материалом лобовое стекло. Несмотря на то, что Антону достаточно всего метра с каждой стороны машины, нам пришлось их немного переставить. Съемка проходила в рабочее время и зонтики могли помешать клиентам. Шины все же оставили следы на полу и уборщица ждет момента, чтобы их вытереть.

Когда все приготовления закончены, Антон достает пятый Айфон и… снимает панораму мобильным приложением!

Конечно же это была шутка. Все только начинается!

Задние коврики обязательно нужно убрать, они не закреплены и в любой момент могут сдвинуться, а на них стоят ножки штатива. Это можно заметить только дома, после обработки фотографий, лишь при склейке панорамы. И все! Исправить это невозможно. Только повторно выезжать и снимать заново.

Очень важно — как можно меньше передвигаться в машине. А если это все-таки необходимо, например приподнять спинку, делать это крайне осторожно. Антону приходится подлезать к клавишам управления креслом.

С кабриолетом, с одной стороны, проще — все доступно. Но штатив стоит на мягких сидениях и в любой момент может сдвинуться.

Фокус устанавливается только вручную, при автоматической фокусировке все равно происходит хоть едва заметное, но приближение. Параметры на камере обычно такие: F/13, 0,3″, ISO 200, RAW, покадровый режим. Не забываем подключить приемник пульта и передатчик радиосинхронизатора.

Вот как выглядит необработанный первый кадр. Обратите внимание на коленку, отражения в зеркалах, показания приборной панели и монитора.

Потом камера очень осторожно поворачивается на определенный, рассчитанный заранее угол и делается второй снимок.

Затем третий, четвертый…

Не забываем включить зажигание, чтобы было видно приборы. Для них ставится выдержка уже в треть секунды. Если что — изображение на дисплее автомобиля можно потом вклеить.

— После своей первой съемки и ее тщательной обработки на компьютере, результат мне понравился. Я наконец-то взялся за сборку панорамы.

«Тут-то я и понял, насколько сильно налажал с настройкой оборудования. Панорамы сшивались со страшным трудом, превращаясь в развертки, содержали в себе такое количество несостыковок, что требовали на ретушь по несколько часов времени каждая»

— На сегодняшний день я снял более ста панорам. Намучившись с прокатным оборудованием, купил головку Сфера-69. На сайте она казалась монолитной и качественной, на деле же оказалась слишком кустарной, пластиковой и шаткой. Теперь у меня собственная Nodal Ninja 3 Mk II и я никак ей не нарадуюсь. Фишай у меня теперь тоже свой — Сигма 15мм. Из тех, что я брал напрокат, были потертости на передней линзе, которые давали дичайшие блики при контровом освещении, а у меня свет только такой.

Более изощренный способ съемки панорамы — с видом с водительского кресла. Камера совсем не имеет твердой опоры.

— В съемке автопанорам множество тонкостей. Например, зенит нужно снимать не тупо вверх, а с захватом торпедо, иначе потом не найдешь контрольных точек. Кадр надира (место под ножками штатива) можно сделать даже отойдя на метр в сторону, но важно, чтобы сама заплатка была на одной и той же высоте. В машине же это практически невозможно — пол на одной высоте, сиденья на другой, а центральный подлокотник на третьей. Поэтому лучше все же попасть в ту же точку, с которой камера снимала, стоя на штативе.

«Если меня разбудить среди ночи, я не колеблясь ни минуты, расскажу что такое нодальная точка и параллакс»

Кадр надира:

После того, как передняя часть салона отснята, необходимо перелезть с заднего сидения. Антон через окно отодвигает зонтик и открывает дверь.

— Со временем совершенствовалось не только мое осветительное оборудование, но и схема освещения, причем, не раз. Сначала я накрывал машину белой тканью. Очень долго искал подходящую, чтобы была достаточно прозрачна. Все рынки объездил, а нашел в… магазине «Ткани». В накрытую огромной «простыней» машину было сложно залезать и вылезать. Я стал делать вырезы для дверей и хитрым образом прикреплять получившиеся «шторы». Потом были эксперименты с пленкой, крепил ее скотчем и магнитами. Но результат меня все время не устраивал. В итоге пришел к зонтикам.

— Параллельно со съемками я учился правильно сшивать панорамы в PTGui — работать с масками, контрольными точками, оптимизацией, viewpoint correction. Простая, казалось бы, на первый взгляд, программа, таила в себе множество мелочей. Одна галочка может изменить все! Также мне пришлось освоить программу, в которой я превращаю развертки в готовые панорамы — Pano2VR.


«Что касается этих двух программ, я готов был заплатить денег человеку, который ответил бы мне на мои вопросы по ним. Панорамную фотографию едва ли можно назвать популярной, мануалов на эту тему пишется мало и они все поверхностны»

Фотография до и после обработки в Фотошопе

— В основном, их пишут панорамные фотографы для хорошей индексируемости собственных сайтов. Такие статьи рассказывают про основы, у меня же появились вопросы, для поиска ответов на которые я потратил несколько недель.



«Чаще всего находил их на зарубежных форумах, выискивая информацию буквально по крупицам»

— Недавно ко мне обратился человек, который увидел одну из моих панорам на Drive2.ru и разыскал меня. Саша изучил весь мой ЖЖ и попросил провести индивидуальный мастер-класс. Я сначала начал писать ответ с отказом, мол, совершенно не умею объяснять доходчиво…

— Но в своей просьбе Саша напомнил мне себя недавнего, когда от отчаянья найти информацию, я уже готов был заплатить денеги, лишь бы мне дали ответы на мучившие вопросы. Тогда все казалось слишком сложным. Я согласился рассказать ему все, что знаю и мы аж целых 4,5 часа провели за съемкой двух панорам и обсуждением тонкостей сшивки. В итоге я даже немного гордился собой. Конечно же, потом у него появлялись вопросы и мы еще долго переписывались.



«Много кто снимает крутые панорамы недвижимости, но в панорамах машин конкурентов у меня действительно нет»

Готовая «развертка»

С кабриолетом Антон решил поэкспериментировать и «припарковал» его в строящемся подмосковном поселке.

«Автопанорамы это едва ли „ниша“. Когда я сниму все модели автомобилей, нужно будет искать что-то другое»

И, наконец, результат! Для тех, кто смотрит на яблочной продукции, вот прямые ссылки:
http://pano.antonukhanov.ru/Jaguar%20F-Type/
http://pano.antonukhanov.ru/RRS/

ЖЖ Антона: antonukhanov

Чтобы поделиться, нажмите одну из кнопочек


Компания Яндекс — Технологии — Панорамы улиц

Панорамы улиц — сервис, который позволяет совершать виртуальные прогулки по городу. Для того чтобы город выглядел на панорамах как настоящий, нужно сделать тысячи фотографий. Для каждого населенного пункта составляется свой план съёмки. В больших городах в обязательную программу входит центр, все главные улицы, интересные места на окраинах и популярные пригороды, например, как Гатчина под Санкт-Петербургом.

Съемка происходит в основном с автомобиля. На крышу машины, оснащенной GPS, устанавливается специальное устройство с несколькими фотокамерами с разрешением не менее 10 мегапикселей. Дальше машина на низкой скорости двигается по намеченному маршруту, и через каждые 20-50 метров все фотокамеры одновременно делают снимки — поэтому на панорамах можно смотреть в любом направлении. При съёмке исторического центра города или узких улочек снимки делают часто (через 20-30 метров), а улицы, где нет никаких достопримечательностей, можно фотографировать через каждые 50 метров.

При съёмке территорий, где нельзя проехать на машине, камера крепится на велосипед или просто переносится с места на место вручную. Так, панорамы парка на Поклонной горе в Москве снимали с велосипеда, а знаменитую одесскую лестницу фотографировали вручную, вооружившись штативом.Некоторые города Яндекс снимает ещё и с воздуха. Панорамы с воздуха позволяют увидеть город с высоты птичьего полета, рассмотреть памятники истории и культуры. Например, в Санкт-Петербурге Яндекс отснял таким образом более сотни достопримечательностей и самых живописных мест города.

Для съемок с воздуха используется вертолёт или дирижабль. Как и на машину, на них крепится блок с фотоаппаратами, которые смотрят в разные стороны. Съёмки проходят на высоте 150-200 метров. С такой высоты удаётся сделать снимки, на которых хорошо видны все памятники и здания. А чтобы на качество снимков не влияла вибрация вертолёта, на него устанавливается специальное устройство для подавления вибрации.

Один из самых удобных вертолётов для съемок с воздуха — Ми-2:

Лучше всего на панорамах выглядят улицы без пробок и в хорошую погоду. Для наземных съёмок фотографы стараются выбирать солнечные дни и выезжают ранним утром, когда на дорогах ещё не так много машин. Для съемок с воздуха больше подходит мягкий рассеянный свет. При ярком солнце тени на фотографиях получаются слишком резкие. Поэтому с воздуха панорамы лучше снимать утром или во второй половине дня.

После окончания съёмки все фотографии нужно собрать в панорамы. Снимки, сделанные с автомобиля или с велосипеда, собираются в панорамы с круговым обзором. Они позволяют рассматривать улицы так, как во время прогулки по городу. Одна круговая панорама состоит из четырех снимков и выглядит так:

Из фотографий, выполненных с воздуха, получаются сферические панорамы. Такая панорама состоит из пяти фотографий и позволяет рассматривать город сверху. Радиус обзора панорамы составляет от 2 до 10 км.

Фотографии склеиваются в панорамы автоматически. Для каждой панорамы указываются её координаты и направление съёмки (именно для этого нужен GPS). Эта информация позволяет установить связи между панорамами. Панорамы с ошибками в GPS-позиционировании и неправильно указанным направлением отбраковываются.

На Панорамах улиц пользователи могут виртуально перемещаться по городу. Эффект прогулки создается тем, что панорамы сменяют друг друга — пользователь как будто идёт по улице. Для быстрой загрузки Яндекс загружает не всю панораму целиком, а только видимый пользователю фрагмент. Для этого панорамы разрезаются на небольшие квадраты — тайлы. Размер одного тайла — 256 на 256 пикселей.

Так как исходные фотографии очень высокого качества, панораму можно разглядеть в деталях. На сервисе есть несколько уровней подробности. Можно приблизить изображение, и тогда подгружаются тайлы следующего уровня. Для каждого уровня создается собственный набор тайлов.

Чтобы на панорамах улиц было проще ориентироваться, на них подписаны улицы и расставлены таблички с номерами домов. Поскольку координаты панорам и направление обзора известны, с помощью карты можно автоматически определить дома и отметить их на панорамах. На сервисе также отмечены выходы из метро, вокзалы и аэропорты. А на снимках с воздуха — достопримечательности города.

Профессионал: как делают 3D-панорамы автомобилей

«Профессионал» — рассказы о людях, которые что-то делают лучше всех остальных. Это история о том, как ничем не выделявшийся среди тысяч коллег свадебный фотограф, нашел необычную нишу и стал в ней первым.

42 фото

Фотографии и текст Сергея Мухамедова

Рассказывает Антон Уханов.

— Пару лет назад, закончив очередной свадебный сезон, я понял, что ничем не отличаюсь от сотен и даже тысяч других фотографов, которые снимают одно и то же. Реалии таковы, что любой, кто купит зеркалку и разберется с режимами ее работы, уже может назвать себя свадебным, портретным, семейным или детским фотографом. Мне была неприятна мысль, что для клиента, не видящего портфолио, я ничем не отличаюсь от «девочки с зеркалкой». Мне хотелось снимать то, что другим не под силу из-за отсутствия у них необходимых знаний. Например, гипотетическая «девочка с зеркалкой» едва ли сможет грамотно выставить свет, сделать рекламную фотографию, правильный HDR. Либо сшить 3D-панораму, выставив перед этим профессиональный свет и сделав при обработке незаметный HDR.



— Тогда я еще не задумывался о панорамной фотографии, но уже понял, что нужно расти куда-то дальше. Однажды бывшие коллеги по Рамблеру позвали меня работать на них — снимать панорамы машин. Я посмотрел в интернете, насколько это сложно и отказался. Спустя некоторое время их компания обратилась ко мне повторно, но уже с просьбой порекомендовать человека, который смог бы снимать такие панорамы.

«И тут, со второго раза, я понял, что это и есть мой шанс расти дальше»

В только что открывшийся «Jaguar Land Rover Boutique» на Петровке, Антон приезжает с чемоданом и большим фоторюкзаком. Сегодня он выполняет съемку для этих престижных брендов.

— В тот день мы договорились, что я попробую сделать несколько тестовых панорам и тогда станет ясно, подхожу ли я для этой работы. Я приехал снимать салоны со взятой напрокат головкой, о ее правильной настройке не имел ни малейшего представления. Сидел рядом с машиной, пил чай и читал на Айпэде про особенности съемки. Поставил стойку напротив края ворот и по ним настроил головку «на глаз».

«Тогда я еще не подозревал, что в этом деле требуется ТАКАЯ точность»

В первую очередь Антон приводит в порядок салон. Сидения ставятся в стандартное и ровное относительно друг друга положение, вентиляционные дефлекторы направляются вниз, опускаются все стекла и выравниваются подголовники. Шторка люка, если она есть — закрывается.

Автомобиль абсолютно чистым быть не может даже после самой тщательной мойки. Чтобы позже не проводить часы, вычищая грязь Фотошопом, необходимо внимательно протереть все лакированные поверхности, экраны, металлические вставки и торпедо целиком.

Выровнять и поднять салонное зеркало, так чтобы оно отражало потолок и не забыть переодеть сменную обувь.

Потом выставляется свет:

Вспышки все переносные — розеток на месте может не оказаться. Резиновые ножки не царапают капот.

Сейчас Антон заказал четыре студийные вспышки по 400 Дж и большие софтбоксы 80 на120 см. Их дольше собирать, сложнее переставлять и из-за проводов с ними меньше мобильности, но с этим придется мириться — света аккумуляторных вспышек часто не хватает.

На капот устанавливается вспышка с креплением — прищепкой:

Делается это ради красивого блика на передней панели.

Почти подготовленные к съемке машины, смотрятся очень смешно:

Просто космос какой-то!

Остался еще один момент — …

…накрыть рассеивающим материалом лобовое стекло. Несмотря на то, что Антону достаточно всего метра с каждой стороны машины, нам пришлось их немного переставить. Съемка проходила в рабочее время и зонтики могли помешать клиентам. Шины все же оставили следы на полу и уборщица ждет момента, чтобы их вытереть:

Когда все приготовления закончены, Антон достает пятый Айфон и… снимает панораму мобильным приложением!

Конечно же это была шутка. Все только начинается!

Задние коврики обязательно нужно убрать, они не закреплены и в любой момент могут сдвинуться, а на них стоят ножки штатива. Это можно заметить только дома, после обработки фотографий, лишь при склейке панорамы. И все! Исправить это невозможно. Только повторно выезжать и снимать заново.

Очень важно — как можно меньше передвигаться в машине. А если это все-таки необходимо, например приподнять спинку, делать это крайне осторожно. Антону приходится подлезать к клавишам управления креслом.

С кабриолетом, с одной стороны, проще — все доступно. Но штатив стоит на мягких сидениях и в любой момент может сдвинуться.



Фокус устанавливается только вручную, при автоматической фокусировке все равно происходит хоть едва заметное, но приближение. Параметры на камере обычно такие: F/13, 0,3″, ISO 200, RAW, покадровый режим. Не забываем подключить приемник пульта и передатчик радиосинхронизатора.

Вот как выглядит необработанный первый кадр. Обратите внимание на коленку, отражения в зеркалах, показания приборной панели и монитора:

Потом камера очень осторожно поворачивается на определенный, рассчитанный заранее угол и делается второй снимок.

Затем третий, четвертый…

Не забываем включить зажигание, чтобы было видно приборы. Для них ставится выдержка уже в треть секунды. Если что — изображение на дисплее автомобиля можно потом вклеить.

— После своей первой съемки и ее тщательной обработки на компьютере, результат мне понравился. Я наконец-то взялся за сборку панорамы.

«Тут-то я и понял, насколько сильно налажал с настройкой оборудования. Панорамы сшивались со страшным трудом, превращаясь в развертки, содержали в себе такое количество несостыковок, что требовали на ретушь по несколько часов времени каждая»

— На сегодняшний день я снял более ста панорам. Намучившись с прокатным оборудованием, купил головку Сфера-69. На сайте она казалась монолитной и качественной, на деле же оказалась слишком кустарной, пластиковой и шаткой. Теперь у меня собственная Nodal Ninja 3 Mk II и я никак ей не нарадуюсь. Фишай у меня теперь тоже свой — Сигма 15мм. Из тех, что я брал напрокат, были потертости на передней линзе, которые давали дичайшие блики при контровом освещении, а у меня свет только такой.

Более изощренный способ съемки панорамы — с видом с водительского кресла. Камера совсем не имеет твердой опоры.

— В съемке автопанорам множество тонкостей. Например, зенит нужно снимать не тупо вверх, а с захватом торпедо, иначе потом не найдешь контрольных точек. Кадр надира (место под ножками штатива) можно сделать даже отойдя на метр в сторону, но важно, чтобы сама заплатка была на одной и той же высоте. В машине же это практически невозможно — пол на одной высоте, сиденья на другой, а центральный подлокотник на третьей. Поэтому лучше все же попасть в ту же точку, с которой камера снимала, стоя на штативе.

После того, как передняя часть салона отснята, необходимо перелезть с заднего сидения. Антон через окно отодвигает зонтик и открывает дверь.

— Со временем совершенствовалось не только мое осветительное оборудование, но и схема освещения, причем, не раз. Сначала я накрывал машину белой тканью. Очень долго искал подходящую, чтобы была достаточно прозрачна. Все рынки объездил, а нашел в… магазине «Ткани». В накрытую огромной «простыней» машину было сложно залезать и вылезать. Я стал делать вырезы для дверей и хитрым образом прикреплять получившиеся «шторы». Потом были эксперименты с пленкой, крепил ее скотчем и магнитами. Но результат меня все время не устраивал. В итоге пришел к зонтикам.

— Параллельно со съемками я учился правильно сшивать панорамы в PTGui — работать с масками, контрольными точками, оптимизацией, viewpoint correction. Простая, казалось бы, на первый взгляд, программа, таила в себе множество мелочей. Одна галочка может изменить все! Также мне пришлось освоить программу, в которой я превращаю развертки в готовые панорамы — Pano2VR.

«Что касается этих двух программ, я готов был заплатить денег человеку, который ответил бы мне на мои вопросы по ним. Панорамную фотографию едва ли можно назвать популярной, мануалов на эту тему пишется мало и они все поверхностны»

Фотография до и после обработки в Фотошопе:

— В основном, их пишут панорамные фотографы для хорошей индексируемости собственных сайтов. Такие статьи рассказывают про основы, у меня же появились вопросы, для поиска ответов на которые я потратил несколько недель.

«Чаще всего находил их на зарубежных форумах, выискивая информацию буквально по крупицам»

— Недавно ко мне обратился человек, который увидел одну из моих панорам на Drive2.ru и разыскал меня. Саша изучил весь мой ЖЖ и попросил провести индивидуальный мастер-класс. Я сначала начал писать ответ с отказом, мол, совершенно не умею объяснять доходчиво…

— Но в своей просьбе Саша напомнил мне себя недавнего, когда от отчаянья найти информацию, я уже готов был заплатить деньги, лишь бы мне дали ответы на мучившие вопросы. Тогда все казалось слишком сложным. Я согласился рассказать ему все, что знаю и мы аж целых 4,5 часа провели за съемкой двух панорам и обсуждением тонкостей сшивки. В итоге я даже немного гордился собой. Конечно же, потом у него появлялись вопросы и мы еще долго переписывались.

«Много кто снимает крутые панорамы недвижимости, но в панорамах машин конкурентов у меня действительно нет»

Готовая «развертка»:

С кабриолетом Антон решил поэкспериментировать и «припарковал» его в строящемся подмосковном поселке:

«Автопанорамы это едва ли „ниша“. Когда я сниму все модели автомобилей, нужно будет искать что-то другое»

Как делают трехмерные панорамы автомобилей

Всей этой информации не найти даже на профильных форумах. Специально для «Как это сделано», бывший свадебный фотограф Антон расскажет как нашел для себя необычную нишу панорамной фотографии и стал в ней первым. И конечно же подробнейшим образом покажет весь процесс.

— Пару лет назад, закончив очередной свадебный сезон, я понял, что ничем не отличаюсь от сотен и даже тысяч других фотографов, которые снимают одно и то же. Реалии таковы, что любой, кто купит зеркалку и разберется с режимами ее работы, уже может назвать себя свадебным, портретным, семейным или детским фотографом. Мне была неприятна мысль, что для клиента, не видящего портфолио, я ничем не отличаюсь от «девочки с зеркалкой». Мне хотелось снимать то, что другим не под силу из-за отсутствия у них необходимых знаний. Например, гипотетическая «девочка с зеркалкой» едва ли сможет грамотно выставить свет, сделать рекламную фотографию, правильный HDR. Либо сшить 3D-панораму, выставив перед этим профессиональный свет и сделав при обработке незаметный HDR.

— Тогда я еще не задумывался о панорамной фотографии, но уже понял, что нужно расти куда-то дальше. Однажды бывшие коллеги по Рамблеру позвали меня работать на них — снимать панорамы машин. Я посмотрел в интернете, насколько это сложно и отказался. Спустя некоторое время их компания обратилась ко мне повторно, но уже с просьбой порекомендовать человека, который смог бы снимать такие панорамы.

«И тут, со второго раза, я понял, что это и есть мой шанс расти дальше»

В только что открывшийся «Jaguar Land Rover Boutique» на Петровке, приезжает с чемоданом и большим фоторюкзаком. Сегодня он выполняет съемку для этих престижных брендов.

— В тот день мы договорились, что я попробую сделать несколько тестовых панорам и тогда станет ясно, подхожу ли я для этой работы. Я приехал снимать салоны со взятой напрокат головкой, о ее правильной настройке не имел ни малейшего представления. Сидел рядом с машиной, пил чай и читал на Айпэде про особенности съемки. Поставил стойку напротив края ворот и по ним настроил головку «на глаз».

«Тогда я еще не подозревал, что в этом деле требуется ТАКАЯ точность»

В первую очередь Антон приводит в порядок салон. Сидения ставятся в стандартное и ровное относительно друг друга положение, вентиляционные дефлекторы направляются вниз, опускаются все стекла и выравниваются подголовники. Шторка люка, если она есть — закрывается.

Автомобиль абсолютно чистым быть не может даже после самой тщательной мойки. Чтобы позже не проводить часы, вычищая грязь Фотошопом, необходимо внимательно протереть все лакированные поверхности, экраны, металлические вставки и торпедо целиком.

Выровнять и поднять салонное зеркало, так чтобы оно отражало потолок и не забыть переодеть сменную обувь.

Потом выставляется свет.

Вспышки все переносные — розеток на месте может не оказаться. Резиновые ножки не царапают капот.

Сейчас Антон заказал четыре студийные вспышки по 400 Дж и большие софтбоксы 80 на120 см. Их дольше собирать, сложнее переставлять и из-за проводов с ними меньше мобильности, но с этим придется мириться — света аккумуляторных вспышек часто не хватает.

На капот устанавливается вспышка с креплением — прищепкой.

Делается это ради красивого блика на передней панели.

Почти подготовленные к съемке машины, смотрятся очень смешно

Просто космос какой-то!

Остался еще один момент — …

накрыть рассеивающим материалом лобовое стекло. Несмотря на то, что Антону достаточно всего метра с каждой стороны машины, нам пришлось их немного переставить. Съемка проходила в рабочее время и зонтики могли помешать клиентам. Шины все же оставили следы на полу и уборщица ждет момента, чтобы их вытереть.

Когда все приготовления закончены, Антон достает пятый Айфон и… снимает панораму мобильным приложением!

Конечно же это была шутка. Все только начинается!

Задние коврики обязательно нужно убрать, они не закреплены и в любой момент могут сдвинуться, а на них стоят ножки штатива. Это можно заметить только дома, после обработки фотографий, лишь при склейке панорамы. И все! Исправить это невозможно. Только повторно выезжать и снимать заново.

Очень важно — как можно меньше передвигаться в машине. А если это все-таки необходимо, например приподнять спинку, делать это крайне осторожно. Антону приходится подлезать к клавишам управления креслом.

С кабриолетом, с одной стороны, проще — все доступно. Но штатив стоит на мягких сидениях и в любой момент может сдвинуться.

Фокус устанавливается только вручную, при автоматической фокусировке все равно происходит хоть едва заметное, но приближение. Параметры на камере обычно такие: F/13, 0,3″, ISO 200, RAW, покадровый режим. Не забываем подключить приемник пульта и передатчик радиосинхронизатора.

Вот как выглядит необработанный первый кадр. Обратите внимание на коленку, отражения в зеркалах, показания приборной панели и монитора.

Потом камера очень осторожно поворачивается на определенный, рассчитанный заранее угол и делается второй снимок.

Затем третий, четвертый…

Не забываем включить зажигание, чтобы было видно приборы. Для них ставится выдержка уже в треть секунды. Если что — изображение на дисплее автомобиля можно потом вклеить.

— После своей первой съемки и ее тщательной обработки на компьютере, результат мне понравился. Я наконец-то взялся за сборку панорамы.

«Тут-то я и понял, насколько сильно налажал с настройкой оборудования. Панорамы сшивались со страшным трудом, превращаясь в развертки, содержали в себе такое количество несостыковок, что требовали на ретушь по несколько часов времени каждая»

— На сегодняшний день я снял более ста панорам. Намучившись с прокатным оборудованием, купил головку Сфера-69. На сайте она казалась монолитной и качественной, на деле же оказалась слишком кустарной, пластиковой и шаткой. Теперь у меня собственная Nodal Ninja 3 Mk II и я никак ей не нарадуюсь. Фишай у меня теперь тоже свой — Сигма 15мм. Из тех, что я брал напрокат, были потертости на передней линзе, которые давали дичайшие блики при контровом освещении, а у меня свет только такой.

Более изощренный способ съемки панорамы — с видом с водительского кресла. Камера совсем не имеет твердой опоры.

— В съемке автопанорам множество тонкостей. Например, зенит нужно снимать не тупо вверх, а с захватом торпедо, иначе потом не найдешь контрольных точек. Кадр надира (место под ножками штатива) можно сделать даже отойдя на метр в сторону, но важно, чтобы сама заплатка была на одной и той же высоте. В машине же это практически невозможно — пол на одной высоте, сиденья на другой, а центральный подлокотник на третьей. Поэтому лучше все же попасть в ту же точку, с которой камера снимала, стоя на штативе.

«Если меня разбудить среди ночи, я не колеблясь ни минуты, расскажу что такое нодальная точка и параллакс»

Кадр надира:

После того, как передняя часть салона отснята, необходимо перелезть с заднего сидения. Антон через окно отодвигает зонтик и открывает дверь.

— Со временем совершенствовалось не только мое осветительное оборудование, но и схема освещения, причем, не раз. Сначала я накрывал машину белой тканью. Очень долго искал подходящую, чтобы была достаточно прозрачна. Все рынки объездил, а нашел в… магазине «Ткани». В накрытую огромной «простыней» машину было сложно залезать и вылезать. Я стал делать вырезы для дверей и хитрым образом прикреплять получившиеся «шторы». Потом были эксперименты с пленкой, крепил ее скотчем и магнитами. Но результат меня все время не устраивал. В итоге пришел к зонтикам.

— Параллельно со съемками я учился правильно сшивать панорамы в PTGui — работать с масками, контрольными точками, оптимизацией, viewpoint correction. Простая, казалось бы, на первый взгляд, программа, таила в себе множество мелочей. Одна галочка может изменить все! Также мне пришлось освоить программу, в которой я превращаю развертки в готовые панорамы — Pano2VR.

«Что касается этих двух программ, я готов был заплатить денег человеку, который ответил бы мне на мои вопросы по ним. Панорамную фотографию едва ли можно назвать популярной, мануалов на эту тему пишется мало и они все поверхностны»

Фотография до и после обработки в Фотошопе

— В основном, их пишут панорамные фотографы для хорошей индексируемости собственных сайтов. Такие статьи рассказывают про основы, у меня же появились вопросы, для поиска ответов на которые я потратил несколько недель.

«Чаще всего находил их на зарубежных форумах, выискивая информацию буквально по крупицам»

— Недавно ко мне обратился человек, который увидел одну из моих панорам на Drive2.ru и разыскал меня. Саша изучил весь мой ЖЖ и попросил провести индивидуальный мастер-класс. Я сначала начал писать ответ с отказом, мол, совершенно не умею объяснять доходчиво…

— Но в своей просьбе Саша напомнил мне себя недавнего, когда от отчаянья найти информацию, я уже готов был заплатить денеги, лишь бы мне дали ответы на мучившие вопросы. Тогда все казалось слишком сложным. Я согласился рассказать ему все, что знаю и мы аж целых 4,5 часа провели за съемкой двух панорам и обсуждением тонкостей сшивки. В итоге я даже немного гордился собой. Конечно же, потом у него появлялись вопросы и мы еще долго переписывались.

«Много кто снимает крутые панорамы недвижимости, но в панорамах машин конкурентов у меня действительно нет»

Готовая «развертка»

С кабриолетом Антон решил поэкспериментировать и «припарковал» его в строящемся подмосковном поселке.

«Автопанорамы это едва ли „ниша“. Когда я сниму все модели автомобилей, нужно будет искать что-то другое»

И, наконец, результат! Для тех, кто смотрит на яблочной продукции, вот прямые ссылки:
http://pano.antonukhanov.ru/Jaguar%20F-Type/
http://pano.antonukhanov.ru/RRS/

Источник

Как делают 3D-панорамы автомобилей ⋆ Как это сделано

Всей этой информации не найти даже на профильных форумах. Специально для “Как это сделано”, бывший свадебный фотограф Антон расскажет как нашел для себя необычную нишу панорамной фотографии и стал в ней первым. И конечно же подробнейшим образом покажет весь процесс.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

— Пару лет назад, закончив очередной свадебный сезон, я понял, что ничем не отличаюсь от сотен и даже тысяч других фотографов, которые снимают одно и то же. Реалии таковы, что любой, кто купит зеркалку и разберется с режимами ее работы, уже может назвать себя свадебным, портретным, семейным или детским фотографом. Мне была неприятна мысль, что для клиента, не видящего портфолио, я ничем не отличаюсь от «девочки с зеркалкой». Мне хотелось снимать то, что другим не под силу из-за отсутствия у них необходимых знаний. Например, гипотетическая «девочка с зеркалкой» едва ли сможет грамотно выставить свет, сделать рекламную фотографию, правильный HDR. Либо сшить 3D-панораму, выставив перед этим профессиональный свет и сделав при обработке незаметный HDR.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

— Тогда я еще не задумывался о панорамной фотографии, но уже понял, что нужно расти куда-то дальше. Однажды бывшие коллеги по Рамблеру позвали меня работать на них — снимать панорамы машин. Я посмотрел в интернете, насколько это сложно и отказался. Спустя некоторое время их компания обратилась ко мне повторно, но уже с просьбой порекомендовать человека, который смог бы снимать такие панорамы.

«И тут, со второго раза, я понял, что это и есть мой шанс расти дальше»

В только что открывшийся «Jaguar Land Rover Boutique» на Петровке, Антон Уханов приезжает с чемоданом и большим фоторюкзаком. Сегодня он выполняет съемку для этих престижных брендов.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

— В тот день мы договорились, что я попробую сделать несколько тестовых панорам и тогда станет ясно, подхожу ли я для этой работы. Я приехал снимать салоны со взятой напрокат головкой, о ее правильной настройке не имел ни малейшего представления. Сидел рядом с машиной, пил чай и читал на Айпэде про особенности съемки. Поставил стойку напротив края ворот и по ним настроил головку «на глаз».

«Тогда я еще не подозревал, что в этом деле требуется ТАКАЯ точность»

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

В первую очередь Антон приводит в порядок салон. Сидения ставятся в стандартное и ровное относительно друг друга положение, вентиляционные дефлекторы направляются вниз, опускаются все стекла и выравниваются подголовники. Шторка люка, если она есть — закрывается.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Автомобиль абсолютно чистым быть не может даже после самой тщательной мойки. Чтобы позже не проводить часы, вычищая грязь Фотошопом, необходимо внимательно протереть все лакированные поверхности, экраны, металлические вставки и торпедо целиком.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Выровнять и поднять салонное зеркало, так чтобы оно отражало потолок и не забыть переодеть сменную обувь.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Потом выставляется свет.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Вспышки все переносные — розеток на месте может не оказаться. Резиновые ножки не царапают капот.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Сейчас Антон заказал четыре студийные вспышки по 400 Дж и большие софтбоксы 80 на120 см. Их дольше собирать, сложнее переставлять и из-за проводов с ними меньше мобильности, но с этим придется мириться — света аккумуляторных вспышек часто не хватает.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

На капот устанавливается вспышка с креплением — прищепкой.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Делается это ради красивого блика на передней панели.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Почти подготовленные к съемке машины, смотрятся очень смешно

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Просто космос какой-то!

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Остался еще один момент — …

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

накрыть рассеивающим материалом лобовое стекло. Несмотря на то, что Антону достаточно всего метра с каждой стороны машины, нам пришлось их немного переставить. Съемка проходила в рабочее время и зонтики могли помешать клиентам. Шины все же оставили следы на полу и уборщица ждет момента, чтобы их вытереть.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Когда все приготовления закончены, Антон достает пятый Айфон и… снимает панораму мобильным приложением!

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Конечно же это была шутка. Все только начинается!

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Задние коврики обязательно нужно убрать, они не закреплены и в любой момент могут сдвинуться, а на них стоят ножки штатива. Это можно заметить только дома, после обработки фотографий, лишь при склейке панорамы. И все! Исправить это невозможно. Только повторно выезжать и снимать заново.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Очень важно — как можно меньше передвигаться в машине. А если это все-таки необходимо, например приподнять спинку, делать это крайне осторожно. Антону приходится подлезать к клавишам управления креслом.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

С кабриолетом, с одной стороны, проще — все доступно. Но штатив стоит на мягких сидениях и в любой момент может сдвинуться.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Фокус устанавливается только вручную, при автоматической фокусировке все равно происходит хоть едва заметное, но приближение. Параметры на камере обычно такие: F/13, 0,3″, ISO 200, RAW, покадровый режим. Не забываем подключить приемник пульта и передатчик радиосинхронизатора.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Вот как выглядит необработанный первый кадр. Обратите внимание на коленку, отражения в зеркалах, показания приборной панели и монитора.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Потом камера очень осторожно поворачивается на определенный, рассчитанный заранее угол и делается второй снимок.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Затем третий, четвертый…

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Не забываем включить зажигание, чтобы было видно приборы. Для них ставится выдержка уже в треть секунды. Если что — изображение на дисплее автомобиля можно потом вклеить.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

— После своей первой съемки и ее тщательной обработки на компьютере, результат мне понравился. Я наконец-то взялся за сборку панорамы.

«Тут-то я и понял, насколько сильно налажал с настройкой оборудования. Панорамы сшивались со страшным трудом, превращаясь в развертки, содержали в себе такое количество несостыковок, что требовали на ретушь по несколько часов времени каждая»

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

— На сегодняшний день я снял более ста панорам. Намучившись с прокатным оборудованием, купил головку Сфера-69. На сайте она казалась монолитной и качественной, на деле же оказалась слишком кустарной, пластиковой и шаткой. Теперь у меня собственная Nodal Ninja 3 Mk II и я никак ей не нарадуюсь. Фишай у меня теперь тоже свой — Сигма 15мм. Из тех, что я брал напрокат, были потертости на передней линзе, которые давали дичайшие блики при контровом освещении, а у меня свет только такой.

Более изощренный способ съемки панорамы — с видом с водительского кресла. Камера совсем не имеет твердой опоры.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

— В съемке автопанорам множество тонкостей. Например, зенит нужно снимать не тупо вверх, а с захватом торпедо, иначе потом не найдешь контрольных точек. Кадр надира (место под ножками штатива) можно сделать даже отойдя на метр в сторону, но важно, чтобы сама заплатка была на одной и той же высоте. В машине же это практически невозможно — пол на одной высоте, сиденья на другой, а центральный подлокотник на третьей. Поэтому лучше все же попасть в ту же точку, с которой камера снимала, стоя на штативе.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей
«Если меня разбудить среди ночи, я не колеблясь ни минуты, расскажу что такое нодальная точка и параллакс»

Кадр надира:

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

После того, как передняя часть салона отснята, необходимо перелезть с заднего сидения. Антон через окно отодвигает зонтик и открывает дверь.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

— Со временем совершенствовалось не только мое осветительное оборудование, но и схема освещения, причем, не раз. Сначала я накрывал машину белой тканью. Очень долго искал подходящую, чтобы была достаточно прозрачна. Все рынки объездил, а нашел в… магазине «Ткани». В накрытую огромной «простыней» машину было сложно залезать и вылезать. Я стал делать вырезы для дверей и хитрым образом прикреплять получившиеся «шторы». Потом были эксперименты с пленкой, крепил ее скотчем и магнитами. Но результат меня все время не устраивал. В итоге пришел к зонтикам.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

— Параллельно со съемками я учился правильно сшивать панорамы в PTGui — работать с масками, контрольными точками, оптимизацией, viewpoint correction. Простая, казалось бы, на первый взгляд, программа, таила в себе множество мелочей. Одна галочка может изменить все! Также мне пришлось освоить программу, в которой я превращаю развертки в готовые панорамы — Pano2VR.

«Что касается этих двух программ, я готов был заплатить денег человеку, который ответил бы мне на мои вопросы по ним. Панорамную фотографию едва ли можно назвать популярной, мануалов на эту тему пишется мало и они все поверхностны»

Фотография до и после обработки в Фотошопе

— В основном, их пишут панорамные фотографы для хорошей индексируемости собственных сайтов. Такие статьи рассказывают про основы, у меня же появились вопросы, для поиска ответов на которые я потратил несколько недель.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей
«Чаще всего находил их на зарубежных форумах, выискивая информацию буквально по крупицам»

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

— Недавно ко мне обратился человек, который увидел одну из моих панорам на Drive2.ru и разыскал меня. Саша изучил весь мой ЖЖ и попросил провести индивидуальный мастер-класс. Я сначала начал писать ответ с отказом, мол, совершенно не умею объяснять доходчиво…

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей

— Но в своей просьбе Саша напомнил мне себя недавнего, когда от отчаянья найти информацию, я уже готов был заплатить деньги, лишь бы мне дали ответы на мучившие вопросы. Тогда все казалось слишком сложным. Я согласился рассказать ему все, что знаю и мы аж целых 4,5 часа провели за съемкой двух панорам и обсуждением тонкостей сшивки. В итоге я даже немного гордился собой. Конечно же, потом у него появлялись вопросы и мы еще долго переписывались.

Как делают 3D-панорамы автомобилей

Как делают 3D-панорамы автомобилей
«Много кто снимает крутые панорамы недвижимости, но в панорамах машин конкурентов у меня действительно нет»

Готовая «развертка»

С кабриолетом Антон решил поэкспериментировать и «припарковал» его в строящемся подмосковном поселке.

«Автопанорамы это едва ли „ниша“. Когда я сниму все модели автомобилей, нужно будет искать что-то другое»

И, наконец, результат! Для тех, кто смотрит на яблочной продукции, вот прямые ссылки:
http://pano.antonukhanov.ru/Jaguar%20F-Type/
http://pano.antonukhanov.ru/RRS/

Оригинал

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о