Патафикс что это – risovanie-na-stenah-v-kvartire — запись пользователя Оля (id1230777) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Содержание

risovanie-na-stenah-v-kvartire — запись пользователя Оля (id1230777) в сообществе Раннее развитие в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Добрый день!

Я для себя нашла отличный способ крепления карточек на стене и хочу поделиться им с вами.

Мы с сыночком занимаемся по пособиям Умницы и довольно часто возникает необходимость временного крепления карточек на стене. Скотч (прозрачный и малярная лента), по моему опыту, не самый удачный вариант: карточки периодически падают со стены (особенно раздражает шум падающей карточки ночью), на них остаются следы клейкой ленты (которые убрать не так то и просто), да и просто надоедает нарезать скотч на узкие полоски. Я начала искать другие варианты.

Сейчас я с большим удовольствием использую Клеевые подушечки UHU Patafix для многоразового крепления. В наборе 80 подушечек, хватит надолго и на многое! Визуально они напоминают подушечки жвачки. Подушечки легко использовать: разминаете пальчиками (разогреваете), крепите подушечку на стену, затем сверху прикладываете карточку. Подушечки отлично держат на разных поверхностях, в том числе и на гладких. Я использовала их на обоях, дверях, на мебели: карточки висят основательно и не падают на пол, клейких следов на поверхности не оставляют (разве что, обратила внимание, на карточках, которые висели 2 недели, остался легкий "жирный" след).

Подушечки многоразовые!!! Производитель указывает, что подушечка сохраняет свои свойства до 1000 приклеиваний.
Сами подушечки очень многофункциональны. С их помощью можно временно приклеить фото, рисунки ребенка, расписание, декор для украшения квартиры к празднику, в том числе при рисовании удобно с помощью подушечки зафиксировать на столе стакан с водой.
Изначально я нашла инфо об этих чудо-подушечках в интернете, но месяца 2 никак не могла найти их в продаже. В итоге они появились в майшоп по весьма демократичной цене 159р.

Надеюсь, кому-то информация окажется полезной ))

что это такое, плюсы и минусы, как использовать – Taxi Bolt

Несмотря на то что стандарт Изофикс был введен довольно давно, в базовых комплектациях автомобилей крепления начали устанавливать с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему Isofix.

Как работает крепление ISOFIX?

Если объяснять простым языком — крепление ISOFIX это две салазки (полозья с замками) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла.  Крепление автокресла происходит автоматически при надавливании салазок с замками на скобы кронштейна, отсоединение — с помощью кнопок, расположенных у основания салазок. Факт зацепления подтверждается характерным щелчком, кроме того предусмотрено дополнительное подтверждение в виде смены в окошке индикатора красной шторки на зеленую.

В каких автокреслах применяется ISOFIX

ISOFIX – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах –  комбинациях этих групп, т. е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет), и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними пятиточечными ремнями.

Именно в этих группах, как правило, автокресла оснащаются силовым изофиксом, который держит кресло и закрепленного в нем ребенка и принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. В креслах группы 2/3 для детей постарше также применяется система изофикс, но она больше служит для удобства и комфорта установки самого автокресла, а дети в них крепятся штатным автомобильным ремнем безопасности.

В группе 0+  (детских автокреслах от рождения до 13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой.

База ISOFIX с автолюлькой 0+ (0-13 кг)В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть). Есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+.В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+, либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки, либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира.

Автокресло группы 1+ и комбинированное поворотное автокресло 0+/1 (9-18 кг)В группе 2-3 (15-36 кг) крепление ISOFIX является только дополнительной мерой безопасности. Основную функцию несут на себе штатные ремни автомобиля, которыми ребенок крепится в кресле через специальные направляющие. Соответственно, вся основная нагрузка при ДТП приходится на штатный ремень. Есть моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни могут повлиять: первое – при лобовом столкновении начальное ускорение пройдет по салазкам кронштейнов крепления, погасив основной удар до срабатывания штатных ремней. Второе — устойчивость при резких поворотах и разворотах. На некоторых машинах профиль сидения такой, что без этой системы кресло группы 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и третее – изофикс ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. При этом кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. По этой причине изофикс для автокресел группы 2-3 больше применяется в качестве системы удобной установки, так же немного ограничивающей смещение при  боковом ударе.

фото как выглядит крепление Изофикс в машине

Автокресла группы 2/3 (15-36 кг) Дополнительные точки опоры: изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы ISOFIX и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком.Поэтому рекомендуется в креслах группы 0+ и 1 использовать третью точку опоры. А бывает она двух видов:— выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

— якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Третья точка опоры в автокреслах: упор в пол и якорный ремень Top Tether Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение: вес ребенка в автокреслах с изофикс не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому ISOFIX оснащают сидения группы 0+ и 1, а в более старших креслах (группы 2 и 2/3 для детей до 36 кг) система служит в основном для комфорта установки, дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с изофикс не должна быть больше 15 кг.

ISOFIX — безопасное крепление

Кресла оснащенные креплением изофикс жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения. Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля.

Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. Во первых, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры.

Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична. Во вторых, при столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.

фото как выглядит крепление Изофикс в машине

к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля.  И это хорошо, т.

к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри.

Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

Что такое крепление isofix

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с изофиксом с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Преимущества системы ISOFIX

1. По данным экспертов, с системой крепления ISOFIX детские автокресла устанавливаются правильно в 96% случаях. Если сравнивать с обычными ремнями безопасности, то при их помощи лишь в 30% случаев автолюбители самостоятельно делают правильную установку удерживающей системы.2. Установка автокресла не отнимает много времени. Фиксация происходит быстро и легко в несколько простых движений. Также при необходимости автокресло снимается за считанные секунды. 3. Высокий уровень безопасности — крепление происходит к силовому каркасу автомашины. Жесткая сцепка не позволяет креслу двигаться в разных направлениях. При боковом ударе оно не сдвинется с места и возьмет большую часть нагрузки на себя. 4. Isofix обеспечивает спокойствие за безопасность ребенка в поездках как по городу, так и на дальние расстояния. Кресло с такой системой крепежа надежно защитит малыша в случае аварии или удара. Краш-тесты доказали, что эта система является самой надежной и безопасной.

Как узнать есть ли ISOFIX в Вашей машине и что делать если его нет

Как правило скобы ISOFIX спрятаны глубоко в зазоре между спинкой и сидением кресла. Что бы узнать есть ли в машине изофикс — нужно просунуть ладонь в цель между спинкой и сидением кресла и провести ею вдоль всего кресла. Если изофикс в машине есть — Вы без проблем нащупаете металлические скобы.

Так же места скоб крепления обычно обозначаются надписью ISOFIX либо значком с логотипом данной системы. Дополнительно можно посмотреть перечень машин до 2011 года с установленной системой ISOFIX.

İSOFİX nedir? Çocuk koltuğu nasıl takılır?

Если в Вашем автомобиле отсутствуют штатные крепления изофикс, или Вы хотите установить изофикс на переднее сидение (третий изофикс на задний диван, изофикс на сидения третьего ряда) — наша компания предоставляет услуги по установке кронштейнов, разработанных под модель Вашей машины.
Если с Вашей моделью автомобиля мы сталкиваемся впервые — возможно выполнение индивидуальной разработки кронштейна, в т.ч. для пассажирского транспорта и редких автомобилей.

Содержание:

Сравнивая характеристики и изучая информацию перед покупкой авто, многие автолюбители сталкиваются с понятием ISOFIX. Подобными устройствами оборудованы далеко не все марки авто, хотя существует много аналогов подобным методам безопасности. Наша статья расскажет о подобной системе isofix – что это такое в машине, назначение и принцип действия, плюсы и минусы подобных мер безопасности.

место их размещения обозначено кнопкой с пиктограммой

Регламент требований дорожного движения определяет необходимость использования специальных детских автокресел, обеспечивающих дополнительную фиксациею пассажира. Это обеспечивает необходимый уровень безопасности при поездках совместно с детьми, помогает предотвратить много трагических последствий ДТП. Система isofix — не что иное, как вариант крепления детского кресла в авто. Фиксация проводится непосредственно к кузову авто, что повышает степень безопасности движения.

Ранее, для фиксации приспособления каждый производитель предлагал свой подход, что часто приводило к получению травм даже при незначительных ДТП, поэтому были разработаны международные стандарты. В США можно встретить обозначение LATCH, в Канаде — UAS. Для стран Евросоюза это вышеупомянутая Изофикс.

Для чего нужна система ISOFIX

Крепление детского автокресла проводится при помощи ремней, но этот вариант считается менее безопасным, нежели представленная система изофикс. Подобная мера безопасности предполагает крепление кресла непосредственно к кузову автомобиля. Для этого в марке авто должны быть изначально предусмотрены некоторые конструктивные особенности, в частности — специальные металлические скобы с соответствующей пометкой. Они расположены на определенном расстоянии (280 мм) друг от друга, входят в конструкцию крепежа посадочных мест.

бустер Isofix

Обычно для размещения автокресел предусмотрены два задних сиденья, но в некоторых марках авто подобным крепежом оснащены все кресла. Это облегчает проблему размещения двух и более детей, а также обеспечивает удобство при движении. Введение системы предусмотрено на автомобилях, выпущенных с 2006 года, но пока не все производители поддерживают данное новшество.

Разумеется, приобретенное автокресло также должно иметь все необходимые крепежи. Дополнительным удобством в этом случае будет возможность совмещения системы с другими способами крепления кресла, поэтому подобное приобретение можно назвать универсальным.

Разновидности систем

Крепление Изофикс в детских автокреслах имеет несколько вариаций. В первую очередь это так называемый якорный крепеж, когда фиксация происходит соответствующим тросом. Выход тросика обычно скрыт, он располагается на спинках сидений, потолке или области багажника. Для удобства использования обязательно должна быть пометка с условным обозначением якоря или аббревиатурой Top Tether.

бустер Isofix

Второй тип крепления — «упор в пол», при этом фиксация происходит быстрей и надежней, что значительно облегчает постоянное использование. Комплектация некоторых моделей предполагает покупку дополнительного упора, позволяющего корректировать высоту сидений. Это удобно в первую очередь при отсутствии такового в базовой комплектации авто. Выбирая соответствующий тип креплений, преимущество стоит отдать второму варианту, ведь этот метод гораздо надежней, дает устойчивую посадку и предотвращает возможное опрокидывание кресла при столкновении.

Крепление изофикс в детских автокреслах стоит проверить перед покупкой, чтобы избежать возможных ошибок. Перед приобретением автокресла обязательно необходимо «примерить» его на сидения авто, а также выполнить несколько циклов установки, чтобы в случае непредвиденных ситуаций иметь представление о принципе работы крепежных соединений.

Преимущества и недостатки

Несмотря на активное внедрение подобных мер безопасности, на отечественном рынке детские автокресла до сих пор — относительная новинка. Чтобы убедиться в необходимости их приобретения, стоит обратить внимание не только на основные плюсы: безопасность во время движения, но также и дополнительные преимущества использования современной системы фиксации.

бустер Isofix

Что лучше, isofix или ремни:

  • Крепеж конструкции осуществляется к кузову авто, а не к его подвижным элементам.
  • Система изофикс гарантирует отсутствие смещения сидения при боковом столкновении.
  • В случае лобового ударе ребенок защищен в кресле до момента реагирования штатных ремней безопасности.

Определенные недочеты у этой системы также имеются. В первую очередь — далеко не все авто могут похвастаться совместимостью и наличием всех необходимых крепежных приспособлений. К тому же подобная фиксация используется для автокресел, рассчитанных на нагрузку до 15 кг. Детям постарше приходится использовать изофикс совместно со штатной системой ременной фиксации.

Какие машины оснащены системой ISOFIX

По требованиям ISO — международной организации стандартизации, разработанных еще в конце 90 – х годов, подобная система крепежа должна быть на всех авто европейских производителей, выпущенных с 1996 года. Внедрение и доработка системы заняла определенный период, но с 2011 года это правила стало обязательным для всех автомобилей, используемых в Евросоюзе. Узнать, в каких машинах присутствует крепление изофикс можно по соответствующей маркировке в салоне.

крепление детского кресла Isofix

Оригинальные крепления — встроенные металлические скобы с надписью «ISOFIX» в конструкции. Они расположены на стыке подушек и сидений на расстоянии 280 мм, чтобы облегчить крепеж кресел различных моделей. Также это может быть маркировка в виде люльки и соответствующие этикетки на обивке.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Для надежной фиксации детского автокресла необходимо выполнить определенную последовательность действий. Обычно подобные инструкции даны производителем, но нелишним будет и обновить полезную информацию.

Как осуществляется крепление:

крепление детского кресла Isofix

  1. На стыке задних сидений со спинкой необходимо найти скобы с соответствующим обозначением.
  2. С автокресла снять базу и закрепить при помощи кронштейнов. Правильность фиксации можно проверить по индикаторам (они будут переведены на зеленый цвет, а не на красный).
  3. Установка кресла проводится при помощи ремней безопасности авто. Их необходимо подрегулировать, проверить удобство использования.
  4. В некоторых автокреслах, используемых с рождения, может входить в комплект люлька для новорожденных, которая снимается с базы.
  5. Корректировка натяжений пятиточечных ремней безопасности автокресел проводится по параметрам малыша.

Безопасность детей во время поездок — приоритетная задача для любого водителя. Для предотвращения несчастных случаев и травматизма в случае ДТП обязательной мерой безопасности является использование автокресел. Подобные конструкции удерживают пассажира на месте, обеспечивают круговую защиту.

Крепление автокресел — отдельная тема, но в современных авто чаще других используется система Изофикс, признанная стандартом безопасности для стран Евросоюза. В нашей статье представлена основная информация о работе подобной системы, а также, как узнать, есть ли в машине изофикс и провести крепление.

Часто на дорогах страны в ариях получают серьёзные увечья дети. Даже незначительное ДТП способно нанести ребёнку серьёзную травму. Дело в том, что автомобильные кресла предназначены для взрослого человека под определённый рост, ремни безопасности просто не способны удержать малыша и защитить от травм.

крепление детского кресла Isofix

Именно поэтому правила дорожного движения обязывают каждого водителя, перевозящего ребёнка, иметь специальное детское автокресло. Последнее время можно услышать про специальное крепление, попробуем разобраться, что такое крепление isofix в машине.

Виды кресел для детей

На сегодняшний день производители детских удерживающих автокресел предлагают следующие виды;

  • 0 — для детей от 6 месяцев, максимальный вес 10 кг;
  • 0+ — для детей от 12 месяцев до 13 лет;
  • 1 — для детей от 9 месяцев до 13 лет. максимальный вес 18 кг;
  • 2 — вес ребёнка не должен превышать 25 кг, минимальный вес 15 кг;
  • 3 — минимальный вес 22 кг, максимальный — 36 кг, возраст от 6 до 13 лет.

Как только в нашей стране вышел закон и начали продавать кресла для детей их крепили ремнями безопасности. Но уже более 15 лет утверждена новая система креплений, которая называется изофикс.

6096_isofix_baglanti_noktalari

Изофикс — что это такое

Данное слово состоит из нескольких частей. Первая — ISO обозначает международную организацию стандартизации, вторая — fix, означает фиксация. Сам механизм крепления представляет собой специальные жёсткие кронштейны, которые имеют защёлки. При фиксировании происходит щелчок, который указывает, что оно установлено. При этом система имеет специально окно, которое показывает правильность установки. Если индикатор красный, то автокресло прикреплено не верно, если зелёный — оно установлено и прикреплено верно.

Достоинство крепления

В те времена, когда автокресла для детей крепили ремнями, часто оказывалось, что они перекручены, поэтому фиксация была не надёжной. Именно это могло привести к серьёзным травмам при ДТП, во время которых кресла просто срывались с места. Такое могло случится даже при резком торможении автомобиля.

Система isofix способна обеспечить крепкое крепление автокресла для детей, и имеет целый ряд достоинств:

6096_isofix_baglanti_noktalari

  • при боковой нагрузке не происходит смещения кресла;
  • обеспечивает жёсткую фиксацию к автомобилю;
  • монтировать и демонтировать установку можно за несколько минут;
  • наличие контроля в виде индикатора помогает определить сработали ли защёлки;
  • люльку можно свободно отцепить от кресла и перенести ребёнка.

Какие недостатки у системы крепления

Недостатки есть как у любой техники, так и у людей, и конечно у системы Изофикс.  При этом их не так уж и много:

  • вес ребёнка не должен быть более 18 кг;
  • цена довольно высокая;
  • установку необходимо проводить осторожно и аккуратно, ведь можно повредить кресло самого автомобиля;
  • систему нельзя устанавливать на переднем сидении автомобиля.

Как установить

Прежде чем начать устанавливать детское автокресло необходимо найти в автомобиле места фиксации. Они часто находятся на виду или скрыты специальными заглушками с изображением кресла. Перед началом монтажа их необходимо снять и вытянуть кронштейны с защёлкивающими элементами.

В этот момент необходимо следить за замком и ремнём безопасности. При установке кресла сработает механизм, и вы услышите щелчок, индикатор режима поменяется на зелёный цвет.

база для крепления в автомобиле

Практически во всеx моделях детских кресел установлены выдвижные кронштейны. Чтобы их выдвинуть надо повернуть специальный барабан и нажать рычаг. Далее необходимо сдвинуть автокресло до упора к спинке сидушки. После щелчка установка считается завершённой.

Особенности установи кресла до 13 кг

Те кресла, которые относятся к типу 0 и 0+ имеют в своей конструкции съёмную люльку. Для фиксации люльки на заднем сидении необходимо установить отдельную базу.

Она имеет специальную стойку, которая способна откидываться, именно она позволяет систему Изофикс монтировать автокресло к сидению в трёх основных точках. Фиксация защёлок происходит обычным способом, при правильной установке базы на индикаторе появится зелёный цвет, это означает, что фиксация защёлок- latch прошла успешно. Люльку ставят на уже монтированную базу, при этом малыш уже может находиться в ней. После того, как сработала защёлка, необходимо повернуть рычаг.

варианты крепления детского кресла Изофикс в автомобиле

Для демонтажа люльки необходимо развернуть рычаг и освободить крепление, плавным движением снять люльку.

Особенности крепление кресел для детей весом от 9 до 18 кг

Такой вид кресел бывает с базой и цельный. Для дополнительной фиксации цельного кресла применяется якорный ремень. С одной стороны ремень прикрепляется к спинке устройства, а с другой к защёлке, которая находится на задней спинке сидения или в багажнике. При такой фиксации автокресло не сможет опрокинуться, даже если защёлки сломаются.

Особенности крепление кресел для детей весом от 9 до 36 кг

По установленный законам кресла, которые предназначены на существенный вес должны монтироваться с использованием дополнительной фиксации. Этим дополнением обычно служат ремни безопасности на заднем сидении автомобиля. Чтобы монтировать сидение, необходимо штифты системы зацепись со скобами, затем приподнять автокресло. Штатный ремень завести под спинку и закрепить в замках. Далее следует его затянуть, одновременно прижимая устройство к спинке сидения машины.

варианты крепления детского кресла Изофикс в автомобиле

Какие автомобили имеют крепления isofix

Данная система, особенностью которой является наличие жёстких защёлок, была изготовлена ещё в прошлом веке. Но относится она до сих пор к европейским стандартам, поэтому по сей день она имеется далеко не во всех автомобилях.

Если производитель вашего автомобиля не установил в комплектацию данные крепления, то специальные скобы для надёжного крепления кресла можно изготовить и самостоятельно, либо заказать в любой автомастерской. Для работы потребуются некоторые запасные части: планка со скобами, болты для монтажа и гайки.

При этом стоит знать, что детские автокресла с креплением изофикс можно устанавливать и при помощи обычных ремней безопасности, они-то точно есть в каждом авто. На каркасе удерживающего устройства есть специальные направляющие элементы, которые выделены любым ярким цветом.

детское кресло Изофикс

Но специально покупать за большие деньги кресла с такой системой, а затем устанавливать их при помощи ремней безопасности, смысла нет.

Заключение

Самое главное на дороге — это безопасность. А безопасность ребёнка вдвойне важнее собственной. Чтобы сделать любую поездку не только приятной и безопасной обязательно необходимо установить детское автокресло в своём автомобиле.

Оно поможет не только избавить от травм при форс-мажорных обстоятельствах, но и уберечь жизнь малышу. При этом не стоит забывать, что, держа ребёнка на коленях, при столкновении в момент ДТП ни один человек не сможет его зафиксировать так, как сделает это автокресло. Данный факт проверен многочисленными исследованиями.

обозначение места «якорного» крепежа Top Tether

Что такое изофикс в автокреслах? обновлено: Июль 31, 2019 автором: admin

Источники:

FUZI UVTPK: невежественный и свободный

«Особенность моих татуировок в том, что я часто делаю их в необычных местах. На небоскрёбах, в метро, на улице красных фонарей — где угодно, лишь бы человек запомнил именно сам момент нанесения рисунка»

© FUZI UVTPK

FUZI UVTPK — легендарный тату-мастер и граффити художник из Франции. Его сумасшедший Ignorant Style перекочевал со стен подземок на кожу мировых звёзд, среди которых Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), Diplo и Kavinsky.

Вторая часть псевдонима художника сложилась из двух названий граффити-коллективов, в которых он работал. Первый из них — UV или Ultra Violent («ультражестокий») — специализировался на росписи французской подземки. Второй назывался TPK или The Psychopath Killaz («сумасшедшие убийцы»).

Проделав долгий и тяжёлый путь, FUZI отстоял право работать в собственном стиле и добился мировой известности. Во время короткого визита в Москву в мае этого года художник смог выкроить немного времени для беседы с корреспондентом Artifex Анной Марченко.

 

Artifex: Расскажите о цели вашей поездки в Москву.

Меня пригласила команда FACES&LACES, чтобы я нарисовал огромное граффити в своём уникально стиле. Времени очень мало, всего четыре дня, а столько всего запланировано! Я собираюсь встретиться с разными интересными людьми, набить пару татуировок, рассказать о своих проектах и просто хорошо провести время в компании знакомых.

Artifex: Как началось ваше сотрудничество с FACES&LACES?

Я уже трижды был в Москве. Во время первой поездки я встретил Диму, представителя FACES&LACES. Именно он ввёл меня в местную творческую тусовку. Мне понравилось такое сотрудничество, я решил приехать еще и поработать с ребятами из этого проекта.

 

Стрит-арт Стрит-арт

Artifex: Какое впечатление у вас сложилось о русских людях?

Я очень много путешествую. Мне нравится общаться с представителями разных народов, замечать какие-то национальные особенности, традиции. В России живут очень специфические люди. Я вижу, что здесь тоже интересуются моим творчеством, но склад ума, поток мыслей у людей совершенно другие. Это ни хорошо, ни плохо, просто здесь другие люди. В Европе я вижу совершенно иное отношение к татуировкам, граффити, искусству. Очень тяжело сравнивать, настолько разные взгляды.

Artifex: Есть ли в Москве какое-то здание, которое вы бы очень хотели расписать?

Московская архитектура очень интересна, особенно постройки времен коммунизма. Граффити хорошо ложится на старинные дома. Мой стиль Ignorant необычно контрастирует с такими зданиями. Мне нравится, что в Москве повсюду простор, огромные стены, дома, окна. Было бы интересно расписать многие места, но, как мне сказали, в вашем городе очень тяжело добиться разрешения на такой вид искусства.

Artifex: Вы говорили о масштабном граффити. В чем главная «фишка» этой работы?

Я посвятил его созданию весь вчерашний день. Оно находится на стене завода «Правда» по адресу Бумажный проезд, дом 19. Это станция метро «Савеловская». Буду рад, если ваши читатели посетят это место. Граффити выполнено в чёрно-белом цвете, в моём сумасшедшем стиле. Оно практически закончено, осталось, разве что, добавить пару деталей.

 

Artifex: Предварительная подготовка заняла много времени, или это был чистый экспромт?

Я люблю спонтанное творчество. У меня очень много идей в голове, я их достаю по одной в нужный момент. Как правило, я ничего не рисую заранее, предпочитаю импровизацию. Приезжаю на место, вижу стену, и уже тогда в голове рождается понимание того, что нужно нарисовать, как это будет выглядеть и сочетаться с архитектурой.

Artifex: Расскажите про ваш сумасшедший стиль Ignorant, почему он «невежественный»?

В 90-е я хотел разрушить все правила в мире граффити. Пытался оживить это направление, вдохнуть в него новые течения, сделать более свободным. Я писал уверенные прямые линии и буквы. Авторитеты в граффити говорили, что я рисую, как ребенок, называли меня невежественным. Собственно, поэтому я и решил: пусть мой стиль будет таким. Вот такая самоирония. Но именно Ignorant позволил мне раскрыться, сделать нечто своё, свободное и необычное. Так я стал основателем новой школы граффити.

Artifex: Ignorant как-нибудь эволюционировал со временем?

Существует огромная разница между тем, что я делал изначально, и тем, как выглядят мои работы сейчас. Я развивал свой стиль, перенёс его из граффити в татуировку. Защищал и оберегал его. Современные работы кардинально отличаются от всего, что было раньше. Но при этом я старался сохранить свой дикий и свободный стиль искусства.

 

Artifex: Тяжело ли было переходить от граффити к татуировке?

Это совсем другой вид искусства. В какой-то момент, примерно десять лет назад, я осознал, что хочу двигаться дальше. Когда занимаешься творчеством, иногда необходимо пробовать себя в чём-то новом. И я решил выразить свои чувства совсем другим способом. Моей целью было перенести свои мысли и индивидуальный подход из граффити в татуировку. Оставить в нём спонтанность и свободу. Я не хотел учиться уже устоявшимся стилям, мне важно было следовать своим путем. В то время татуировка не считалась искусством, это было, скорее, соревнованием разных школ, самодостаточных стилей. Все рисунки делались примерно одинаково, в них не было никакого разнообразия. Я хотел разрушить эту систему и популяризировать Ignorant.

Artifex: Вы сразу начали работать в студии?

Совсем наоборот, особенность моей работы в том, что я часто делаю татуировки в необычных местах. На крышах небоскрёбов, в метро, на улице красных фонарей — где угодно, лишь бы человек запомнил именно сам момент нанесения рисунка. Мне важно, чтобы в памяти осталась не только красивая картинка, но и яркое воспоминание об интересном опыте. Для этого я привнес в работу составляющую представления.

 

Artifex: Расскажите о татуировках, которые вы сделали для Ос Жемеос (Os Gemeos).

Я дважды делал татуировки для Ос Жемеос. Первый раз в Нью-Йорке, второй в — Лос-Анжелесе. И оба раза это был захватывающий процесс обсуждения идеи, рисунка, расположения. Получились две достаточно большие татуировки на руках.

Artifex: А чем вам запомнилась работа со Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson)?

Я был на выставке в Париже. Скарлетт приехала туда со своим другом, сейчас это уже её муж. Я встречал его раньше, потому что он работает журналистом. Скарлетт понравилась выставка, и она сказала: «Давай сделаем тату». Вот так просто мы договорились. Я не понимаю, почему люди так отреагировали на эту новость. Для меня она была обычным клиентом. Да, это принесло мне некоторую славу, но в остальном — ничего особенного. Мне просто было приятно работать со Скарлетт. То, что она известна, особого значения не имело. Я не волновался. Мы оба получили много положительных эмоций.

Artifex: Тяжело работать со знаменитостями?

Я действительно делал татуировки многим известным людям, но не потому, что они какие-то особенные. Их род деятельности дает возможность многое видеть, бывать в разных местах, пробовать что-то новое. Вокруг них всё поддельно красивое, и ко мне они приходят за реальными ощущениями, не похожими на остальные. Именно моё искусство может дать им что-то реальное, кардинально другое, отличающееся от их жизни, уличное. Все мои татуировки — это уникальный дизайн, неповторимый опыт, момент, который уже нельзя будет вернуть назад. Это для меня очень ценно. Часто люди делятся со мной какой-то идеей, и я создаю что-то в своём стиле, основываясь на ней.

 
Стрит-арт
 

Artifex: Есть ли у вас какое-нибудь хобби?

Граффити и татуировка занимают огромное количество времени. Моё хобби – это креатив, творчество. Путешествия, работа в студии, создание одежды — это то, что я люблю, и одновременно моя работа. Остаётся совсем немного времени на семью. Конечно, я люблю читать книги, часто посещаю выставки, но всё это незначительно на общем фоне.

Artifex: Что заставляет вас улыбаться, когда грустно?

Моя семья. Моя дочь и моя жена. Я простой человек.

Ихтиандерсон | Artifex.ru

Удивительные флуоресцентные картины с сакральным смыслом, потрясающие 3D-инсталляции и креативный графический дизайн – работы Юрия Траченко aka Ихтиандерсон знают, наверное, все поклонники стиля Виженари арт и любители фестивалей электронной музыки.

На всех крупных вечеринках имя этого артиста всегда на слуху: «Это инсталляция Ихти», «Это сделал Ихти совместно с…», «Это похоже на необычные произведения Ихти» и т.д. За годы необычной работы этот артист сумел заработать себе не только громкое имя, но и прекрасную репутацию.

 

Декорации для музыкальных мероприятий, фрактальная живопись, роспись одежды, аэрография ‒ творчество Ихтиандерсона очень разнообразно и интересно. Мы были очень рады, когда он согласился дать интервью нашему альманаху.

С художником удалось поговорить о творческом пути, сакральной геометрии, тонкостях создания инсталляций и о серьёзном искусстве. Беседовала Алина Кроткая.

Artifex: Мне кажется, что самый главный вопрос творческому человеку – это вопрос «Зачем?». Зачем вы занимаетесь тем, чем занимаетесь?

Еще в школе я проникся фразой, которая была написана красивыми фигурными буквами в классе, где проходил урок рисования, ‒ «Красота спасет мир». Но, по сути, я понял, что не просто красота, а креативность и конструктивное мышление действительно могут принести положительный результат как каждому человеку на Земле, так и человечеству в целом. Я и моя команда всегда стремимся создать атмосферу детального мира, в котором гармонично сочетаются декоративные элементы и полотна, инсталляции. Атмосфера таких пространств вдохновляет многих людей. Они зачастую обращают внимание на кропотливость и трудоемкость нашей работы, и в результате эмоции переполняют их настолько, что некоторые начинают всерьез задумываться о создании чего-то подобного.

Если быть кратким, то моя цель ‒ вдохновение созерцающих.

Artifex: Вы всегда рисовали в стиле виженари арт? Или есть ранние работы, увидев которые, ваши поклонники сильно удивились бы?

Я всегда любил рисовать, хотя долгое время не придавал этому большого значения. Рисовал в школе ‒ в тетрадках, на партах, в основном шариковыми ручками в стиле стрит-арт. Но мои граффити не переползали на стены любимого города, я считал, что немного аморально взять и разрисовать стену жилого дома или забор: а вдруг не всем это понравится. Однажды я решился купить баллоны и разрисовать стену в своей комнате, краска потекла по обоям, я лихорадочно пытался поправить ситуацию, но все закончилось полным провалом, который не радовал глаз. Потом мои родители переклеили обои. Тогда я пришел к выводу, что могу пробовать себя на разных тканях, и в случае успеха можно будет показать это желающим в нужное время и подходящем месте.

Первые попытки так же были провальными, точнее грубыми, неотесанными, в них не было ни глубокой идеи, ни детальной прорисовки. В тот период я проходил стадию творческого перерождения, мне стали нравиться книги с философским наполнением, я стал увлекаться эзотерическими учениями, которые дали мне понять, что где-то в глубине каждого из нас скрываются целые миры. Я предпочитал не углубляться в религиозные учения с головой, но в тоже время мне было интересно находить что-то общее в различных теориях. Это привело меня к первым попыткам медитации, которые неожиданно для меня самого открыли мне виженари-мир. Он показался мне куда более глубоким, чем то, что я выражал в стиле стрит-арт.

Artifex: В своих работах вы используете сакральную геометрию. Расскажите подробнее о ней. И каким образом вы вплетаете ее в свои работы?

Я пришел к сакральной геометрии экспериментальным путем. Сидя над своим скетч-буком, я пробовал различные сочетания геометрических фигур и обратил внимание на то, что одни фигуры лучше сочетаются друг с другом, чем другие. Таким образом я подчеркнул для себя несколько особенных фигур, которые обладали этими гармоничными свойствами ‒ это были круг и правильный шестиугольник. Я отбросил все остальные варианты в сторону и стал экспериментировать только с ними, позже я открыл для себя, что в шестиугольнике скрыто множество других фигур. Поскольку целью творческого процесса часто является создание гармоничной композиции, я попробовал нанести узор из шестиугольников на лист бумаги перед рисованием. В процессе я понял, что шестиугольники содержат три оси XYZ (горизонтальную, вертикальную и ось глубины), которые позволяют строить объёмное изображение. Я сразу вспомнил уроки тригонометрии в школе, и мой рисунок лег на эту сетку волшебным образом. Тогда я не был знаком с термином «сакральная геометрия», но, как-то раз, ко мне в руки попала книга Друнвало Мельхиседека «Древняя тайна Цветка Жизни». Она раскрыла мне теорию сакральной геометрии, ее принципы, историю и так далее. Я понял, что те гармоничные сочетания, которые я для себя открыл, ‒ лишь верхушка айсберга.

 

Artifex: Также вы упоминали о том, что используете символы разных народов. А есть ли у вас любимая символика?

Символика разных народов в моих работах подчеркивает смысловую составляющую. Любимая символика ‒ это орнаменты племени Шипибо-конибои тибетские символы.

Artifex: Вы говорили, что по собственному опыту знаете: наш мир куда более многогранный и широкий, чем мы можем увидеть открытыми глазами. Можете ли вы рассказать об этом опыте?

Я думаю, одним из непоколебимых подтверждений того, что внутренний мир существует, являются сновидения. Все люди их видят, и я думаю, многие могут отметить, что во сне мы оказываемся в разных мирах нашего подсознания. Проблема в том, что во сне мы редко бываем осознанными, наш ум верит в иллюзию сна, и часто для нас она кажется довольно реальной, пока мы не проснемся. Но если проанализировать это немного, то становится очевидным: иллюзия и есть результат творения нашего ума. По сути, медитация дает нам возможность погрузиться в состояние подобное сну, но осознанно. И тогда ты понимаешь, что наш внутренний мир еще более переменчив, чем внешний. У него нет пределов, а многогранность и разнообразие пространств просто потрясают количеством и глубиной.

Artifex: Нужно ли вам входить в состояние транса в момент написания картины?

Я семейный человек, и состояние транса не всегда уместно, когда вокруг бегают дети. Я могу сказать, что заряд для творчества мне дает вдохновение нашим миром, людьми, понимание истинных жизненных ценностей.

Порой бывает, что по ночам, когда я сижу за картиной в одиночестве, на меня находят разного рода озарения, иногда бывает ощущение, будто время остановилось. В целом творческий процесс проходит по-разному. Иногда я подхожу к новой работе заведомо вдохновленный, с четким пониманием и видением того, что я сейчас постараюсь отобразить, а иногда я начинаю новую работу без единой идеи, с простых и гармоничных линий; эти линии дают мне подсказку для других линий, и так рождается абстракция. Когда линий становится довольно много, ум сам начинает дорисовывать картинку, и неожиданно я начинаю замечать образы, напоминающие мне что-либо, кого-либо из моей жизни. Тогда я проявляю их на картине для всех остальных. Очень часто бывает, что при создании таких работ я настолько окунаюсь в ассоциативный мир, что это, наверное, можно назвать трансом. В таких состояниях ко мне приходят и идея, которую нужно лишь подчеркнуть в картине, и образы, которые прятались в глубинах моего подсознания. Когда же ты понимаешь, что подсознательный мир, выраженный на картине, начинает зеркалить наш обыденный мир, то тут становится понятно, что они связанны невидимой нитью.

Artifex: И не могу не спросить про ваш псевдоним. Почему вы выбрали именно его?

Псевдоним пришел забавно в компании пары хороших друзей. Один из них собирался устраивать вечеринку со своей промо-группой. Я неоднократно до этого помогал ребятам оформлять и декорировать пространства. Мне нравилось это занятие, ведь таким образом я получал возможность представлять свои первые работы немногочисленной публике. Но в тот раз друг сказал, что меня нужно обязательно заявить на флаере к предстоящей вечеринке. Я был очень рад такому решению, но когда сказал, что он может написать просто мое имя – Юрий, друг ответил: «Так не пойдет, в нашей стране тысячи Юр, ты должен придумать псевдоним». И мы стали думать все вместе, рассматривая несколько из моих ранних работ.

Наверное, потому что я вырос возле моря, я был очень им вдохновлён, и мои ранние работы передавали атмосферу погружения в морские пучины. Часто я дополнял эту атмосферу разными морскими животными, рыбами, дельфинами, но в тоже время это было похоже на сказочный мир. Тогда мы с друзьями пришли к выводу, что мои работы можно охарактеризовать как подводную сказку. Стали думать о терминах, которые могли бы выразить это. Друг начал предлагать доисторические названия водных динозавров типа Ихтиозавра, а подруга, которая в будущем стала моей женой и матерью наших детей, предлагала имена и фамилии известных писателей сказок, одним из ее предложений было «Андерсен». Мы долго перебирали различные варианты, но в какой-то момент мой озаренный друг вскочил со стула и возбужденно воскликнул: «Ихтиандр!». Меня как-то зацепило звучание, но в то же время показалось довольно банальным, что это имя старинного киногероя. Буквально минутой позже я выдал свою версию, которая состояла из подводной частички «Ихти» и фамилии одного из любимых мною писателя сказок ‒ Ганса Христиана Андерсена. Так произошел ИхтиАндерсон. Позже многие из моих друзей неожиданно для меня самого начали называть меня просто Ихти.

Artifex: Вы знамениты своими 3D-инсталляциями. Расскажите, как вы их делаете? Сколько времени уходит на создание одной такой работы?

Я пришел к 3D-инсталляциям, когда начал принимать участие в декорациях музыкальных фестивалей под открытым небом. Тогда я осознал, что мои полотна, нарисованные на черном хлопке, смотрятся очень волшебно ночью, но днем абсолютно выбиваются из природной атмосферы. Я сначала огорчился, но потом мне в голову пришла идея создания практичных декоративных инсталляций. Они смотрелись бы хорошо как днем, так и ночью, давали бы тень на танцевальной поляне и при этом никому бы не мешали. Также важными качествами были легкость и мобильность. Я просто не мог позволить себе громоздкого, тяжелого решения и поэтому при выборе материалов для первой инсталляции обращал внимание на вес ткани, разнообразие цветовой палитры и эластичность.

Конечно, я не сразу пришел к пониманию того, насколько важна эта эластичность. Первые провальные попытки были сделаны из брезентовой ткани, которая просто никак не хотела принимать нужную форму. Подобранные цвета так же не всегда оказывались такими, которые требовались. Тот брезентовый тент, например, был голубым, и когда мы его растянули, он просто слился с небом. Возникло ощущение, что его просто нет. Более сотни полутораметровых треугольников, кропотливо разрисованных аэрографоми кистью, безобразно болтались на ветру, никак не наполняя атмосферу. Это был полный провал, но подобные ошибки учат нас гораздо лучше, чем удачно завершенные проекты. На том фестивале я долго наблюдал за неудачной инсталляцией, анализируя все ее недочеты.

После этого я самостоятельно выбрал ткани, разрисовал их, вложив максимум усердия, и соединил в растянутом виде на родительском дачном участке. Это был настоящий прорыв. Многие оценили работу, но сильный ветер показал мне, что эта инсталляция также нуждается в апгрейде. После нескольких фестивалей штормовой ветер почти полностью уничтожил её. Но это был первоклассный урок от самой матушки-природы, и сейчас я продумываю не только прорисовку и цветовую гамму, но с максимальной серьезностью подхожу к вопросам аэродинамики, устойчивости к различным погодным условиям, что является очень важным фактором на фестивалях.

Artifex: Чьи работы вдохновляли вас на создание инсталляций?

Я никогда не пытался повторять за другими, но в тоже время всегда подчеркивал интересные и практичные моменты в работах других творцов. Одним из таких моментов было наблюдение за фрактальной инсталляцией из флуоресцентных ниток одного из моих друзей, его проект носит название Centaurus Fractals. Работа Артура была объёмна и абсолютно не подвержена влиянию ветра. Но, учитывая, что это были только нитки и ничего кроме, такая инсталляция не совсем то, что мне хотелось создать. Я обратил внимание, как она устроена, что лежит в основе, за счет чего придается объём, прочность и так далее. Эти гигантские паутины действительно потрясающие, особенно, если вы наткнетесь на одну из них ночью, в атмосфере флуоресцентных ламп. Эти произведения из простых акриловых ниток поражают воображение своей симметричностью, последовательностью плетения и, конечно же, объёмом проделанной работы.

Учитывая предыдущий опыт и вдохновение, полученное от инсталляций моего друга, я сделал свою версию с разрисованными полупрозрачными тканями различных природных цветов. Форма и вид пришли сами собой, как что-то абсолютно логичное и сочетающее в себе красоту, свойства идеальных геометрических фигур, простоту и практичность. В последнее время на вид моих инсталляций также влияют законы аэродинамики.

Artifex: Сколько времени занимает создание таких инсталляций?

Вопрос времени, потраченного на работы, для меня всегда был одним из самых труднообъяснимых. Одно могу сказать наверняка: времени для создания большой инсталляции требуется просто уйма. Сейчас мы часто создаем инсталляции совместно с моим другом ‒ тем самым, паутины которого меня так вдохновили. Это одно из самых прекрасных свойств и качеств творцов с открытым сердцем и умом ‒ объединение творческих потоков.

Я просто влюбился в работы Артура. Сейчас эта любовь дала жизнь новым арт-проектам, которые сочетают в себе и мою работу с расписными полупрозрачными тканями, и стринг-арт моего талантливого партнера.

Artifex: Вы делаете инсталляции только совместно с другом, или у вас есть целая команда единомышленников?

Моя любимая также помогает мне в процессе создания инсталляций, есть и другие помощники. Иногда над одной инсталляцией работают от одного до пяти человек одновременно. Иногда график позволяет действовать расслабленно, не спеша, а иногда времени просто нет.

Artifex: Вы много рассказали о фестивалях. У меня есть очень важный вопрос на эту тему. Как вы считаете, может ли ваше творчество жить вне фестивалей? Существовать, например, в серьёзных галереях и выставляться на известных выставках? Думали ли вы об уходе в «серьёзное искусство»?

О, да! Я думаю, что самое интересное еще впереди. Видите ли, я человек, отдающий предпочтение практическому, опытному пути. Я просто шел той дорогой, которая открывалась моему взору. Первой дверью была транс-культура, я вошел в этот мир с энтузиазмом, вложил максимум усилий и получил соответствующую отдачу от людей. Я благодарен этой альтернативной культуре и тем, с кем познакомился в ней. Законы в этом течении работают наоборот: мне не требовалось участвовать в организации выставок и вкладывать деньги. Я получил возможность показывать свое творчество людям, которые, возможно, пока довольно молоды, но скоро вырастут и реализуются. Я надеюсь, что мое творчество и пример жизненного пути поможет им в этом.

Суть в том, что я никогда не любил перечеркивать свое прошлое и начинать жизнь с чистого листа. Мой подход ‒ это максимальное использование предыдущего опыта плюс апгрейд. Поэтому как такового «ухода в серьезное искусство», я думаю, не будет. Это можно будет скорее назвать «мультипликацией». Я уже упорно работаю над переходом в другие сферы и вижу перед собой сразу несколько дверей. Вопрос в том, как войти в них и при этом не выходить из того движения, в котором я есть и чувствую себя уверенно. Ответ на этот вопрос звучит так: нужно размножить себя. «Как это возможно?», ‒ спросите вы. Очень просто: передавая свои знания и опыт другим людям. Уже сейчас моя не до конца сформированная команда насчитывает семь человек, включая мою любимую жену. Я готовлю этих людей рисовать, как я, правильно инсталлировать мои декорации, вести деловые переписки, и мои уроки содержат минимум теории и максимум практики. По сути, я беру их на фестивали, где, помогая мне, они учатся и чувствуют всю ответственность, трудности и радость после выполненной работы. Некоторые из членов моей команды уже способны выезжать самостоятельно вместо меня на небольшие мероприятия или те, на которые я физически не могу попасть.

Что касается «серьезного искусства», одним из самых значимых из предстоящих событий для меня является триместр в Академии Виженари арт, которая находится в Вене (Австрия). Не представляете, насколько большой честью для меня было получить приглашение от директора Академии и провести в ней зимний триместр в роли учителя! Я воспринял это очень серьезно.

Также после окончания этого триместра я планирую провести свою первую персональную выставку в Вене. Я хочу подготовить около 10 новых работ на холстах, а также представить старые работы на полотнах. Возможно, даже удастся продемонстрировать небольшие инсталляции, если позволит помещение.

Ещё одним из серьезных, на мой взгляд, шагов, которые я прямо сейчас делаю, является создание костюма для нового фильма Люка Бессона (Luc Besson) «Валерьян и город тысячи планет» (Valérian and the City of a Thousand Planets).

Artifex: Расскажите об этом, пожалуйста, подробнее.

Люк Бессон объявил незамысловатый костюмерный конкурс, в котором я решил поучаствовать. Условия просты: нужно создать костюм для одного из героев фантастического фильма, и таких костюмов Люк и его команда выберут около 20 штук. Так что шансов на победу целых 20. Сегодня, обсуждая новый костюм, моя жена сказала: «Это всемирный конкурс, и в нем, возможно, примут участие ведущие мировые костюмеры. Они профессионалы своего дела, а ты, по сути, только учишься шить. Это твой первый костюм, и неужели ты ставишь себя наравне с этими людьми?». «Конечно же, нет», ‒ подумал я молча. Я, скорее, похож на чистый лист бумаги. Никогда ни на кого не равнялся, и потенциал чистого листа гораздо больше, чем потенциал такого же листа, напрочь исписанного текстом, пусть этот текст и гениален, но если на листе нет больше места, то и потенциал его исчерпан.

Я всегда стремился узреть вещи в их позитивном свете. Я всегда видел свои преимущества и не взирал на недостатки, такие как отсутствие учителей, художественного образования, дислексию, отсутствие постоянного жилья на протяжении многих лет и так далее… Напротив, каждый из моих якобы недостатков ‒ это дар, который просто нужно было понять. Дислексия, например, хоть и была серьезной проблемой в школьные годы, но позже я понял, что это альтернативный способ восприятия информации. Грубо говоря, ум настроен на её восприятие и воспроизведение в 3D‒виде, вот почему письмо и чтение даются не так легко. Я был удивлен, когда узнал, что дислексия была у Николы Теслы, Альберта Эйнштейна и многих других великих людей.

Еще один пример ‒ отсутствие художественно образования. Поначалу это был один из факторов, который не давал мне ни малейшей надежды показать свое творчество в галереях, музеях современного искусства. Но со временем я понял, что это одно из самых больших преимуществ, ведь мое творчество не знает границ, обусловленностей, правил. Ведь я понятия не имел, что правильно в рисовании, а что нет. Стало быть, ошибки не существовали для меня, все это время я попросту экспериментировал, воспринимая полученное не как ошибку или удачу, а как опыт. Потенциал подобного восприятия безграничен. Но, вопреки этому, я считаю, что обучение ‒ это очень даже важно, но учитель не должен ограничивать сознание своих учеников чужими постулатами. Передача своего личного жизненного опыта ‒ это самое ценное, чем учитель может поделиться, на мой взгляд, тем самым сократив путь «проб и ошибок» своих учеников…

Artifex: Что способно поднять вам настроение, когда грустно?

Лучшее лекарство от грусти ‒ это мои любимые ДЕТИ. Они, как и большинство детей, страшные непоседы: любят веселиться и проводить со мной время, которого у меня частенько не хватает на них…

Я осознаю, что дети ‒ это наше самое ценное творение. Да, не все мы рождены с талантами художника, музыканта, певца… Но большая часть людей на Земле имеет дар к высшему искусству, серьезней которого нет. Я говорю о творчестве, которое несет в себе всю суть бытия, об искусстве, которым наделила нас сама природа. Имя ему ‒ ДЕТИ…

Artifex: Юрий, благодарю за вас за этот удивительный разговор! Желаю успехов в вашем творчестве!

Введение в патафизику: Пол Маккартни. Часть 2

Введение в патафизику: Пол Маккартни. Часть 1

Патафизика – наука легкомысленная. Французские мыслители, писатели, поэты, художники, создавшие в 40-е годы ХХ века Коллеж Патафизики в Париже, действовали с глубоким умыслом. Это был хороший повод выпить, закусить и посмеяться над абсурдом существования в узком кругу своих. Чужим там было не место.

Поэтому Пола Маккартни (Paul McCartney) они тоже не приняли в свои ряды. Официальная история патафизики утверждает: упомянул патафизику — и «всего-то делов». Мелочь. Забывая при этом, что патафизика оперирует именно мелочами.

Важнейшим подразделением Коллежа Патафизики была Кафедра прикладного алкоголизма, деятельным и действительным членом которой состоял близкий приятель Пола Маккартни Барри Майлз. Впоследствии он написал большую книгу о Поле, припомнив в ней и кафедру и заметив, что это было не слишком известное литературное сообщество.

То есть всё свидетельствует о том, что Маккартни всего лишь «потенциальный патафизик», как и подавляющее большинство населения земного шара. Осмелюсь предположить, что это не так.

Пола Маккартни заслуженно считают величайшим мелодистом планеты второй половины 20-го столетия. Но этого мало. Проще назвать музыкальные жанры и стили, к которым он не имеет отношения, чем перечислить те, которым он отдал дань. Мы знаем Маккартни художника, поэта, детского писателя и даже аниматора. К анимации сэр Пол Маккартни приобщился еще в 80-90-е годы прошлого века, став соавтором двух фильмов: «Медвежонок Руперт и лягушачья песня» и «Закон Домье». Это было начало его совместной работы с режиссёром Джеффом Данбаром, продолжающейся и по сей день.

«Медвежонок Руперт» стал всего лишь третьей работой Данбара. Но почему Пол Маккартни, бывший тогда одним из самых популярных и востребованных людей на Земле, выбрал именно его из огромного количества аниматоров?

Ответ лежит на поверхности. В 1978 году Джефф Данбар снял анимационную версию «Короля Убю» Альфреда Жарри и получил за фильм главную премию Берлинского кинофестиваля. Того самого «Убю», которого Маккартни посчитал лучшим радиоспектаклем и откуда почерпнул первоначальные сведения о патафизике.



Убю сопровождал Маккартни по жизни. В 1995 году он сделал цикл радиопрограмм в жанре «широкоэкранного радио» и назвал его «Убю-Джубю» (Oobu-Joobu). Патафизика крепко въелась в сознание битла.

Похоже, Джефф Данбар отвечал требованиям Пола на предмет соответствия. Их первая совместная работа «Медвежонок Руперт» с ходу была удостоена престижнейшей премии «Бафта», а песня Маккартни к фильму We All Stand Together поднялась до третьего места в чартах.

Официальная патафизика (совершенно немыслимое словосочетание!) этого будто бы не заметила. А «интеллектуальная» публика поспешила обвинить Данбара в измене идеалам и «опопсении».

Сдаётся только, что «опопсение» было мнимым. Когда говоришь о «Битлз», нужно постоянно держать в уме ту самую «фигу в кармане», без которой их феномен мог не состояться.

Как тут не вспомнить о чеховском «человеке с молоточком» из рассказа «Крыжовник», обязавшемся стучаться во все двери и напоминать людям об их призвании. У Маккартни молоток использован более радикально, но его предназначение не меняется.

Жарри писал, что «одни и те же вещи смешат детишек и очень пугают взрослых». Максвелл Эдисон – фигура зловещая с точки зрения здравого смысла. Но его патафизическое самосознание безукоризненно. Если вам случайно настучали молотком по голове – это неслучайно.

В 2001 году Маккартни и Данбар выпустили фильм «Вторник» (Tuesday). Это история о том, как в одну тихую ночь целая армия лягушек отправилась в полёт на листьях кувшинок в маленький городок и полностью затерроризировала его. Это был вариант «Войны миров», просто люди его проспали. Зато центральным фрагментом ленты стала сцена утреннего расследования «вторжения». Полицейские с самыми серьезными лицами изучали листья кувшинок, неизвестно откуда появившиеся на городских улицах. Следы налицо, осталось только определить состав преступления.

В 1980 году на пластинке McCartney II Пол записал песню «Водопады» (Waterfalls), которую часть публики поспешила внести в число самых «сладких» творений музыканта. Между тем, именно эта песня – откровенная пародия на всю и всяческую сладость. С невозмутимым лицом Маккартни дает аудитории «ценные советы»: не прыгать в водопады, не гоняться за белыми медведями и тому подобными, сопровождая их уверениями, что любовь ему нужна как душ дождевой капле.



Вместе с «Серебряным молотком Максвелла» — это еще один патафизический манифест Маккартни. Чересчур серьёзный взгляд на вещи может выйти боком или, что хуже, через воинственный пупок папаши Убю.

Замечательное свойство великих людей – способность безошибочно выделять в бесконечном потоке информации внезапные моменты, которые потом будут характеризовать лицо времени.

 

 

И вновь Даниил Хармс:

«Я слыхал такое выражение: «Лови момент!» Легко сказать, но трудно сделать. По-моему, это выражение бессмысленно. И действительно, нельзя призывать к невозможному.
Говорю я это с полной уверенностью, потому что сам на себе все испытал. Я ловил момент, но не поймал и только сломал часы. Теперь я знаю, что это невозможно.
Так же невозможно «ловить эпоху», потому что это такой же момент, только побольше.
Другое дело, если сказать: «Запечатлевайте то, что происходит в этот момент». Это совсем другое дело.
Вот например: Раз, два, три! Ничего не произошло! Вот я запечатлел момент, в который ничего не произошло.
Я сказал об этом Заболоцкому. Тому это очень понравилось, и он целый день сидел и считал: раз, два, три! И отмечал, что ничего ни произошло.
За таким занятием застал Заболоцкого Шварц. И Шварц тоже заинтересовался этим оригинальным способом запечатлевать то, что происходит в нашу эпоху, потому, что ведь из моментов складывается эпоха»
.

В чём заключается прелесть патафизики? В том, что она принципиально непостижима и еще более принципиально не требует постижения. Она вообще ничего не требует. Разве что внутренней свободы, которая есть – хорошо, нет – тоже неплохо. Патафизика аристократична, поскольку признает равенство всего сущего в мире.

Фильм «Вторник» заканчивается тем, что в полёт отправляются свиньи. Их отрыв от земли сопровождает фраза: «У каждого свой вторник». А свиньи, как мы помним, уже давно опознанный летающий объект. Самое время вновь упомянуть Джона Леннона. В песне «Я морж» он выдал отличную патафизическую формулу:

«Я как он как ты как он как я как ты и все мы вместе
Смотри как они бегут как свиньи от ружья, смотри как они летят»

Совершенно непонятно кто, куда и зачем, но свиньи уже на взлётной полосе. А в небо огромную свинью запустили участники группы Pink Floyd в конце 70-х во время тура Animals. Исключительные полномочия за свиньями давно закрепила мировая литература, и Джордж Оруэлл узаконил их, отчеканив:

«Все животные равны между собой, но есть животные равнее других»

У самих Флойд эта история имела поучительное продолжение. После ухода из группы Роджера Уотерса, изобретателя летающей свиньи, существование Pink Floyd не прекратилось. Но возобновление гастролей с целью соблюдения авторских прав потребовало внести в конструкцию летающей свиньи радикальные изменения, то есть лишить ее выдающихся мужских достоинств, запатентованных ранее. В итоге свинья не просто поменяла пол, а стала бесполой, андрогинной. Вспомните фильм «Догма», в котором ангел в исполнении Алана Рикмана демонстрирует свои специфические органы, вернее, их полное отсутствие.

Таким образом, новая летающая свинья Pink Floyd с полным основанием могла претендовать на небесное происхождение и свою несравнимую равность. Что это, как не патафизика в её чистом виде?

Свой главный роман Альфред Жарри назвал «Деяния и суждения доктора Фаустролля, патафизика», соединив в имени героя бессмертного доктора Фауста и вечно живого тролля. За столетие до создания всемирной паутины он сознательно начал «троллить» публику, застолбив за собой право на звание первого тролля на Земле. Роман Жарри заканчивает многозначительной фразой:

«Патафизика есть наука»

Какая наука — Жарри не уточняет: естественная или гуманитарная, точная или неточная и так далее. На основании этого можно сделать вполне научный вывод, что Пол Маккартни еще с конца 60-х годов прошлого века является правоверным патафизиком.

 

 

Или не является. С точки зрения патафизики это не имеет решительно никакого значения.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о