Передача стартер – Пусковая система двигателя внутреннего сгорания — Википедия

Стартер с планетарным редуктором

Что такое стартер?

Стартер — устройство пусковой системы автомобиля, раскручивающее коленчатый вал двигателя до частоты вращения, необходимой для запуска.

Работы в области совершенствования электродвигателей позволили соз­дать простую и достаточно легкую конструкцию стартера с возбуждением постоянными магнитами и с понижаю­щей передачей.

На рисунке показан якорь и понижающая передача стартера Вosсh DW. Понижающая передача представляет собой планетарный ряд, солнечная (центральная) шестерня которого закреплена на валу якоря, а выходная мощность снимается с водила, на осях которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Шестерни планетарной передачи с наружными зубьями изготовлены из стали, а эпициклическая шестерня (с внутренними зубьями) — полиамидного компаунда с минеральными добавками или методом порошковой металлургии для повышения износостойкости.

Стартерный электродвигатель с понижающей передачей

Рис. Стартерный электродвигатель с понижающей передачей:
1 – вал водила планетарной передачи с косыми шлицами; 2 – эпицикл планетарной передачи; 3 – сателлиты; 4 – солнечная шестерня, закрепленная на валу; 5 – якорь; 6 – коллектор

На рисунке показано схематичное исполнение стартера.

Схема стартера Вosсh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей

Рис. Схема стартера Вosсh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей:
1 – шестерня; 2 – венец маховика; 3 – обгонная муфта; 4 – управляющий рычаг; 5 – планетарная передача; 6 – постоянный магнит; 7 – якорь; 8 – коллектор с графитовыми щетками; 9 – электромагнитный привод с втягивающей и удерживающими обмотками; 10 – включатель стартера; 11 – аккумулятор

Сателлиты, прессованные из порошка, вращаются на осях в подшипниках скольжения или игольчатых подшипниках. Последние предпочтительнее, так как обеспечивают больший КПД редуктора. Ось сателлита одновременно является внутренней обоймой игольчатого подшипника. Это предъявляет высокие требования к материалу и точности осей. Центральное зубчатое колесо выполняется как одно целое с валом якоря или может быть съемным. Для получения минимальных ме­ханических потерь и обеспечения высокого срока службы предъяв­ляются повышенные требования к точности изготовления зубчатых колес и других деталей редуктора. С той же целью применяют высококачественные смазочные материалы. Передаточное отноше­ние редуктора обычно составляет 3…5.

Якорь стартера с редуктором имеет конструктивные особенно­сти. Обмотка якоря пропитана компаундом, уменьшающим веро­ятность его разноса. В связи с повышенной частотой вращения якорь обязательно подвергается динамической балансировке. Для снижения потерь на гистерезис и вихревые токи пакет якоря соби­рают из пластин тонколистовой (толщина 0,5 мм) электротехниче­ской стали.

В связи с уменьшенной металлоемкостью и повышенной удель­ной мощностью стартеры с редуктором обладают большей тепло­вой напряженностью по сравнению со стартерами без редуктора.

Наиболее ответственным в стартерах с редуктором является щеточно-коллекторный узел. Плотность тока под щетками в режи­ме максимальной мощности в 1,5…2,5 раза превышает плотность тока у обычных стартеров. В таких условиях требуется применение специальных щеток, имеющих на сбегающем крае повышенное содержание графита. Это увеличивает сопротивление коммути­руемой цепи, улучшает коммутацию. Кроме того, применяется сдвиг щеток против направления вращения на 0,3…0,5 коллектор­ного деления. В итоге обеспечивается снижение интенсивности изнашивания щеток и коллектора до уровня стартеров без редук­торов.

В качестве магнитов используются постоянные магниты из феррита стронция, которые имеют повышенную коэрцитивную силу по сравнению с магнитами из феррита бария. Повышенная коэрцитивная сила увеличивает стойкость магнитов против раз­магничивания реакцией якоря в момент включения стартера, когда действует ток короткого замыкания. Для повышения стойкости к размагничиванию применяют специальную обработку сбегающего участка магнита, приводящую к дополнительному местному повы­шению коэрцитивной силы, а также увеличивают число полюсов.

Такой стартер на 40% легче стартера обычного исполнения и рассчитан на применение с двигателями объемом до 5 литров.

Электростартер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2013; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2013; проверки требуют 4 правки. Электрический автомобильный стартёр.
Реле стартёра (вверху слева, чёрного цвета). Тяговое реле (соленоид, в центре вверху, малого диаметра, золотистого цвета). В серебристом корпусе — рычажная передача и обгонная муфта. Электродвигатель — большого диаметра, золотистого цвета.

Электростартер — электрический двигатель, служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной постоянного тока, питающейся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). При низких температурах обычно применяемые кислотные аккумуляторы теряют мощность, пусковая ёмкость их падает (главным образом — из-за снижения скорости химических реакций), а вязкость масла в системе смазки увеличивается. Поэтому запуск двигателя зимой затруднён, а иногда и невозможен. При наличии электрической сети в этом случае возможен запуск от сетевого пускового устройства (практически неограниченной мощности).

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

На тепловозах с электрической передачей постоянного тока стартёром является тяговый генератор. Эта же схема применялась на некоторых мотороллерах («Тула», «Турист», «Тулица», «Муравей»), где функцию стартёра выполняет генератор постоянного тока, насаженный непосредственно на коленвал (в СССР такая система называлась «динамо-стартёр», а позже — «династартер»).

При включении стартёра электрический ток (через реле включения, иначе сгорят контакты в замке зажигания) поступает на тяговое реле (соленоид). Сердечник соленоида втягивается и через рычажную передачу вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартёра с зубчатым венцом (большая шестерня) маховика. После этого замыкаются контакты реле стартёра. Через это реле проходит очень большой ток (десятки и даже сотни ампер[1]) на электродвигатель. После запуска муфта свободного хода (бендикс) позволяет вращаться независимо друг от друга маховику двигателя и электродвигателю стартёра. После выключения стартёра детали стартёра возвращаются в исходное состояние. На старых автомобилях (например, ГАЗ-69, ГАЗ-63) тяговое реле (соленоид) отсутствовало, водитель включал стартёр педалью на полу кабины.

[2]

На автомобилях с автоматическими трансмиссиями имеется удерживающая обмотка, не позволяющая сердечнику соленоида перемещаться, если селектор АКПП установлен на ходовых позициях «D», «R», «L» или «2», в автоматической коробке передач установлен выключатель, подающий ток в удерживающую обмотку. Запуск двигателя возможен только на позициях «P» (парковка) и «N» (нейтраль).

Величина электрического напряжения на стартёре[править | править код]

На автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания напряжение бортовой сети составляет 12 вольт, применяется такое же электрическое напряжение на стартёре. На ряде автомобилей, выпускавшихся в первой половине XX века, использовалось напряжение 6 вольт.

На автомобилях с мощными дизельными двигателями напряжение бортовой сети составляет 24 вольта. Это обусловлено тем, что дизелю с большим рабочим объёмом и с большой степенью сжатия требуется мощный электрический стартёр. Устанавливаются по два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые последовательно.

[3]

При равной электрической мощности при повышении электрического напряжения в два раза сила тока соответственно снижается в два раза: P=I⋅U{\displaystyle P=I\cdot U}, где I{\displaystyle I} — сила тока, а U{\displaystyle U} — напряжение.

Повышение напряжения позволяет уменьшить разрядный ток аккумуляторной батареи, а также снизить бесполезный нагрев проводов.

На легковых автомобилях, микроавтобусах и малотоннажных грузовиках с дизельными двигателями применяются 12-вольтовые стартёры (этого вполне достаточно).

На старых грузовиках с дизелями (ЯАЗ-200, ЯАЗ-210) напряжение бортовой сети составляло 12 вольт, а стартёры были рассчитаны на 24 вольта. Стояло два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые параллельно, при запуске они переключались на последовательное соединение. Все 12-вольтовые потребители электроэнергии при запуске работали от одной аккумуляторной батареи.

  1. ↑ Например, стартёр СТ368 автомобиля ЗАЗ-968 имеет мощность 1,1 л. с., сила тока холостого хода 65 А, сила тока при полном торможении 330 А; стартёр СТ142 автомобилей «КАМАЗ» имеет мощность 10,5 л. с., сила тока холостого хода 130 А, сила тока при полном торможении 800 А. Данные из «Краткого автомобильного справочника» Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта, Москва, 1983 год.
  2. ↑ Фотографии установленного на двигатель стартёра с педальным включением см. в статье ГАЗ-11 (двигатель).
  3. ↑ 24-вольтовые аккумуляторные батареи серийно не выпускаются, вес ёмких 12-вольтовых батарей приближается к пределу физических возможностей человека, например, батарея 6СТ-190 автомобилей «КАМАЗ» без электролита весит 58 кг, а электролита нужно 12 литров.

Особенности конструкций электростартеров (неопр.). Устройство автомобиля.

Как происходит передача мощности стартером?

Передача мощности стартером происходит в две стадии.

 Первая стадия — передача энергии аккумулятора на обмотки стартера, в результате чего стартер начинает вращаться.

Вторая стадия — передача мощности вращающегося якоря на маховик двигателя.

Эта стадия начинается с момента, когда шестерня на валу стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (см. Рис. 4.6, 4.7).

Рис. 4.6  Цепь стартера

 

Рис. 4.7  Простая передача

Следующая запись

Пн Мар 19 , 2012

1. Вспомним, что при вращении якоря, витки его обмотки пере­секают линии магнитного поля, а следовательно, в них индуци­руется напряжение (противо-э.д.с). Это никак не связано с тем фактом, что якорь вращается под действием тока, идущего от аккумулятора — э.д.с, будет точно такой же, если вращать якорь внешней механической силой. 2. Противо-э.д.с, […]

Как работает стартер автомобиля — видео принципа работы

Стартер — это небольшой электродвигатель постоянного тока, благодаря которому ваш автомобиль может с легкостью заводиться после полного поворота ключа в замке зажигания. Любой стартер состоит из таких основных частей:

  • электромотор;
  • реле втягивающее;
  • бендикс стартера.

Каждая из этих деталей выполняет свою функцию:

  • электромотор приводит всю систему в движение, питание ведется напрямую от аккумулятора автомобиля;
  • реле втягивающее передвигает бендикс к маховику коленчатого вала и затем замыкает контакты электромотора после сцепления шестерни бендикса с венцом маховика коленвала;
  • бендикс передает вращение от электромотора стартера на маховик коленвала.

Таким образом, если любая из частей стартера выйдет из строя, завести автомобиль будет проблематично. Стартер также не сможет работать, если аккумулятор разрядится и не обеспечит достаточно энергии, чтобы привести электромотор стартера в движение.

Как работает стартер и из чего он состоит, проходят на курсах водителей и знать это необходимо для того, чтобы самостоятельно разобраться почему ваш автомобиль не заводится.

Как стартер работает:

  • поворачивая ключ зажигания до упора вправо, вы обеспечиваете поступление тока от АКБ на обмотку реле втягивающего;
  • бендикс приводится в движение с помощью якоря втягивающего реле;
  • шестеренка бендикса сцепляется с маховиком коленвала, в этот же момент реле втягивающее замыкает контакты и ток от АКБ поступает на обмотку электродвигателя стартера, тем самым обеспечивая вращение шестерни бендикса и передачу момента движения на коленвал;
  • производится запуск двигателя — вращение коленвала через шатуны передается на поршни, начинает поступать горючая смесь и взрываться в камерах сгорания поршней;
  • когда маховик крутится быстрее чем якорь, бендикс отсоединяется от венца маховика и возвратная пружина возвращает его на место;
  • вы поворачиваете ключ зажигания влево и ток на стартер больше не подается.

Вся эта операция занимает несколько секунд.

Как видим все части стартера испытывают огромное напряжение. Чаще всего из строя выходит именно бендикс и сама шестеренка для сцепления с маховиком. Поменять ее можно и самостоятельно, главное, чтобы новая подошла по количеству зубьев, иначе придется менять венец маховика, а стоит он гораздо дороже. Не забывайте также следить за состоянием электролита и заряда аккумулятора.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Пять советов, которые помогут проверить стартер

08.10.2018 Демонтированный стартер

К сожалению, вы не увидите источник проблемы, если система внезапно выйдет из строя. И неоднократно поворачивая ключ зажигания, надеясь, что в конце концов двигатель запустится – процедура, которая, увы, не всегда помогает. Чаще всего это наоборот — создает больше проблем.

Однако, автомобиль – это не живой организм, а вполне понятная система. К счастью, источник проблемы кроется в предсказуемых узлах и компонентах. Если автомобиль не хочет заводиться, в вашем распоряжении есть более одной стратегии, которая поможет вам проверить весь автомобиль. Независимо от того, не хватает ли питания, плохой электрический контакт или плохой стартовый компонент, используйте эти пять советов по устранению неполадок, чтобы снова запустить ваш двигатель.

Начните с одного из наиболее распространенных источников проблем с запуском двигателя.

Коррозия, окисление и разрушение аккумулятора

Проверка напряжения аккумулятора

Вам нужно знать, достаточно ли у вас напряжения в батарее для управления стартерным двигателем, измерьте ресурс аккумулятора при помощи вольтметра.

  1. Установите вольтметр в диапазон выше напряжения батареи, например, 20 вольт на шкале напряжения постоянного тока.
  2. Включите измеритель и подключите провода к клеммам аккумуляторной батареи. Прикоснитесь к отрицательному и положительному выводам вольтметра.
  3. Включите фары вашего автомобиля.
  4. Проанализируйте показатели вольтметра. Ваша батарея должна иметь напряжение между 12,4 В (75% заряда) и 12,6 В (100% заряда) для правильной работы стартерного двигателя. Если напряжение меньше 12,4 В, зарядите аккумулятор и попытайтесь снова запустить двигатель.

Ели вы обнаружили напряжение 12,4 В или менее на батарее, которой 3-4 года или больше, советуем проверить батарею гидрометром. Гидрометр — это простой инструмент, который позволяет вам узнать о состоянии заряда и работоспособности аккумулятора. Таким образом, вы узнаете, все ли ячейки батареи исправно работают.

Самые частые источники проблем

  • Отсутствие электрических соединений в стартовой системе.
  • Грязные соединения.
  • Коррозионные клеммы аккумулятора.
  • Изношенные или неисправные стартовые системные части.

Проверка проводников

Коррозия вокруг клемм аккумулятора предотвращает поток электрического тока. Это обычная проблема в аккумуляторной или стартовой системе, которая обсуждается, как ни странно, не так часто. Если вы заметили коррозию вокруг одной или обоих батарейных клемм, очистите их раствором пищевой соды и теплой водой.

  1. Смешайте 8 унций теплой воды на 1 столовую ложку пищевой соды в маленьком контейнере.
  2. Тщательно перемешайте раствор.
  3. Отсоедините клеммы от аккумулятора и примените раствор к клеммам аккумулятора с помощью мягкой щетки.
  4. Очистите верхнюю часть батареи раствором, а также удалите грязь и кислоту, которая истощает заряд батареи, но не позволяйте очищающему раствору просачиваться под наполнительные колпачки.
  5. Снимите крышки с верхней части батареи и проверьте уровень электролита. Электролит должен доходить до нижней части наполнителей. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня.
  6. Проверьте лоток, в котором находится аккумулятор, и очистите его.
  7. Подсоедините провода к клеммам и повторите попытку запуска двигателя.

Проверка соленоида

Проверьте функциональность соленоида стартера (маленький цилиндр сверху стартера) или реле стартера. Большинство автомобилей Ford используют дистанционное реле стартера вместо соленоида. Положительный (красный) аккумуляторный кабель подключается непосредственно к реле соленоида или стартера. Не можете найти реле? Обратитесь в сервисный центр за помощью.

Если соленоид или реле не работают, автомобиль не может запустится.

  • Чтобы быстро проверить соленоид, отключите пусковую систему, отсоединив толстый провод от центра крышки распределителя или удалив предохранитель топливного насоса. Если необходимо, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель. Это предотвратит случайный запуск двигателя при проверке реле соленоида или стартера.
  • Если вы отсоединили провод от распределителя, заземлите его на болт или неокрашенный металлический кронштейн на блоке двигателя с помощью перемычки.
  • Попросите помощника попробовать запустить мотор. Если вы слышите отчетливый и громкий щелчок, это означает, что электрический ток достигает соленоида, и он работает правильно. Если вы слышите слабый щелчок или странный звук, проверьте провода, подключенные к соленоиду стартера или реле.
  • Проверьте наличие грязных, ослабленных, отсоединенных или оборванных проводов, которые предотвратят попадание электрического тока в двигатель. Если провода и соединения находятся в хорошем состоянии, стартер, соленоид или реле неисправен, и вам необходимо его заменить.
Компоненты стартера: 1- Основной корпус, 2- Муфта сцепления, 3 – Ротор, 4 – Арматура, 5 — Полевые катушки, 6 — Соленоид

Проверка двигателя стартера

В зависимости от модели вашего автомобиля, вам может потребоваться поднятие передней части автомобиля или снятие впускного коллектора. Лишь так, в большинстве случаев можно добраться до стартера. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобилей для вашей конкретной модели.

Если вам нужно поднять автомобиль, надежно поддерживайте его на подставках, задействуйте стояночный тормоз и блокируйте колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не начал катиться.

Убедитесь, что болты крепления стартера плотно затянуты. Свободные монтажные болты будут мешать сцеплению привода стартера и маховика. Когда это произойдет, вы услышите характерный шелест. Это происходит из-за того, что колесная шестерня на маховике и шестерня не могут правильно касаться друг друга.

Если крепежные болты затянуты, снимите стартер с автомобиля и проверьте шестерню — это маленькая шестерня на передней части стартера, которая цепляет маховик, чтобы зажать двигатель. Проверьте состояние зубьев шестерни. Изношенные или поврежденные зубья зубчатого колеса не позволят вам проворачивать двигатель.

Используя стандартную отвертку, попробуйте повернуть шестерню в обоих направлениях. Передача должна вращаться только в одном направлении. Если он перемещается в обоих направлениях или вообще не перемещается, замените стартер.

Обязательно просмотрите следующее видео, чтобы получить визуальную ссылку на проблемы, на которые вы хотите обратить внимание.

Если вы подозреваете стартерный двигатель, отвезите его в магазин автозапчастей для тестирования. Стартовый мотор может иметь изношенные щетки, якорь, вал или обгоревшую обмотку, что может вызвать необычные шумы, чрезмерный ток, медленное проворачивание или отсутствие проворачивания.

Быстрый осмотр позволит оценить состояние механизма привода и общее состояние двигателя стартера, независимо от того, потребляет ли стартер достаточный ток для работы.

Когда вы сталкиваетесь с проблемами в работе автомобильного стартера, помните, что отсутствие надлежащего обслуживания батареи, неисправные электрические соединения и компоненты не позволят вашей стартовой системе работать должным образом. Независимо от источника проблемы, эти советы по устранению неполадок помогут вам, если ваш автомобиль не может запуститься.

Проверка маховика

Если вы демонтируете стартер для проверки, у вас будет хороший шанс проверить маховик. Маховик — это большое тяжелое колесо между двигателем и трансмиссией. В него входит шестерня стартера.

  1. Как только вы удалите стартер, установите нейтральную передачу.
  2. Попросите помощника повернуть коленчатый вал, повернув центральный болт на шкиве коленвала с помощью храпового механизма. Вы найдете этот шкив спереди и сзади блока цилиндров. Он вращает привод или змеевик для запуска генератора, насоса рулевого управления и других компонентов.
  3. Следите за маховиком, когда он вращается, и убедитесь, что зубья в хорошем состоянии. Отсутствующие или поврежденные зубы препятствуют запуску двигателя стартера. При необходимости замените маховик.

Стартер с постоянными магнитами и понижающей передачей

1. Работы в области совершенствования электродвигателей позволили создать простую и достаточно легкую конструкцию стартера с возбуждением постоянными магнитами и с понижаю­щей передачей.

2. На Рис. 4.29 показан якорь и понижающая передача стартера BoshDW. Понижающая передача представляет собой планетар­ный ряд, солнечная (центральная) шестерня которого закреплена на валу якоря, а выходная мощность снимается с водила, на осях которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Шестерни планетарной передачи с наружными зубьями изготовлены из стали, а эпициклическая шестерня (с внутренними зубьями) — полиамидного компаунда с минеральными добавками для повышения износостойкости.

1 Вал водила планетарной передачи с косыми шлицами

2 Эпицикл планетарной передачи

3 Сателлиты

4 Солнечная шестерня, закрепленная на валу

5 Якорь

6 Коллектор

Рис. 4.29  Стартерный электродвигатель с понижающей передачей

 

Такой стартер на 40% легче стартера обычного исполнения и рассчитан на применение с двигателями объемом до 5
литров. На Рис. 4.30 показан разрез стартера.

1 Крышка со стороны шестерни

2 Шестерня

3 Электромагнитный привод

4 Клемма

5 Крышка со стороны коллектора

6 Щеткодержатель с графитовыми щетками

7 Коллектор

8 Якорь

9 Постоянный магнит

10 Магнитопровод

11 Планетарная передача

12 Управляющий рычаг

13 Привод шестерни

Рис. 4.30(а)  Стартер Bosh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей

 

1 Шестерня

2 Венец маховика

3 Обгонная муфта

4 Управляющий рычаг

5 Планетарная передача

6 Постоянный магнит

7 Якорь

8 Коллектор с графитовыми щетками

9 Электромагнитный привод с тяговой и удерживающей обмотками

10 Ключ стартера

11 Аккумулятор

Рис. 4.30(б)  Схема стартера Bosh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей

Как работает стартер мотоцикла

Кикстартер: Как работает, что это такое?


От рычага к трансмиссии

 

Современные мотоциклы заводятся от нажатия кнопки и не требуют приложения усилий для запуска мотора. Но так было не всегда – до внедрения технологий комфорта байкерам приходилось усердно работать ногой перед тем, как отправиться в путешествие. Процедура «пинания» педали запуска омрачала завораживающую поездку наперегонки с ветром, а иногда приводила к травмам. Чтобы избежать подобных неприятностей, современным фанатам байков необходимо знать, как с помощью педали заводится двигатель.

 

Смотрите также: Винтажный обзор: Harley-Davidson UL Bobber 1947 года


Механизм «kickstart» состоит из нескольких частей, и усилие, приложенное к кикеру, передается в коробку передач, поэтому можно разделить систему на два основных раздела. Первый из них представляет собой узел пускового механизма, который состоит из:

 

 

Составляющие кикстартера

 рычага кикера;

• «велосипедной педали»;

• возвратной пружины;

• крышки стартера;

• шестерни стартера;
• множества крепежных элементов.


Эти запчасти передают мощность ноги байкера трансмиссии. Педаль кикера крепится к одному концу его рычага, а другой проходит через крышку стартера и соединен с шестерней. Чтобы педаль со штоком не болтались, ее удерживает в определенном положении специализированный механизм. Он состоит из внешней пружины и продуманного устройства стартера, которое имеет два встроенных жестких стопора.

 

Поскольку шестерня ножного стартера перемещается на 180 градусов, зубья на ней установлены лишь с одной стороны

 

Один удерживает рычаг кикера от вращения по часовой стрелке на 360 градусов, а другой предотвращает поворот на 180 градусов. Между двумя этими точками педаль работает в диапазоне 180 градусов, вращаясь против часовой стрелки (по направлению к заднему колесу). Напряжение пружины удерживает рычаг в вертикальном положении и возвращает его в вертикальное положение после каждого удара ногой.


Все остальные части установлены на главном валу со стороны передачи, включая:

 

• стартерную муфту,

• пружину сцепления стартера,

• шестерню стартера

• несколько крепежных деталей для фиксации элементов.


Пружина сцепления стартера толкает шестерню главного вала на стартерную муфту, заставляя две шестерни соединяться. При этом шестеренка главного вала пускового механизма имеет зубцы на внутренней поверхности, которые совпадают с аналогичными элементами на стартерной муфте.

 

Компоненты трансмиссии

 

Эта запчасть комплектуется двумя квадратными шпонками, разрезанными внутри. Они позволяют закрепить его на главном валу, поэтому, когда стартерная муфта двигается, главный вал поворачивается вместе с ней. С левой стороны находится подшипник, в котором установлен главный вал. За ним размещаются:

 

• пружина сцепления стартера;

• стартерная муфта;

• шайба и гайка для фиксации всех элементов.


Шестерня сектора стартера совпадает с шестерней главного вала стартера, поэтому, когда происходит нажим на педаль кикера, вал вращается. При этом, чтобы предотвратить вращение рычага на 360 градусов, шестерни соединены. Поэтому основной вал имеет радиус поворота 180 градусов, то есть ходит между упорами.

 

Муфта стартера и главная передача стартера установлены на валу трансмиссии.

 

Еще одно инженерное решение позволяет механизму стартового сектора отсоединяться от муфты стартера, когда рычаг кикера находится в положении 12 часов. Секрет состоит в том, что два пандуса расположены на главной шестерне стартера, только внутри внешнего ряда зубов. Они выстраиваются в линию с двумя гораздо большими рампами, которые расположены внутри крышки стартера, называемой диском кулачка.

 

Подробное фото главной шестерни стартера

 

При выравнивании рамп шестерня главного вала стартера сдвигается вниз, и он отключает ее от муфты стартера. Это позволяет основному валу свободно вращаться в штатном режиме.

 

Подробное фото внутренней стороны внутренней части крышки стартера

 

Правильное выравнивание зубчатых колес имеет решающее значение, поэтому инженеры отметили два внешних зуба на шестерне главного вала стартера прямыми линиями верхней части. При сборке коробки передач первый зуб на колесе стартера должен находиться между ними на передачах. Если посмотреть внимательно, можно увидеть, как пандусы выталкивают шестерню главного вала стартера к коробке передач.

 

Собранный кикстартер с педалью в вертикальном положении.

 

Собранный кикстартер с педалью в нижнем положении.

 

Когда педаль кикера поворачивается против часовой стрелки, то рампы на главном валу стартера перестают выравниваться с рампами на кулачковом диске. В результате пружина сцепления стартера может выдвинуть шестерню главного вала стартера так, чтобы она совпала с его муфтой. Так выглядит первый этап запуска двигателя мотоцикла – приведение в движение вала трансмиссии.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о