Передний парктроник – на 4 датчика парковки сзади, как самому подключить к заднему ходу на авто, настроить на автомобиле с фаркопом, схема электрическая принципиальная, поставить самостоятельно, можно на любую машину, 8, подсоединить

Содержание

как выбрать, рейтинг, плюсы и минусы

Реклама от спонсоров:

Припарковать автомобиль – одна из самых сложных задач для водителя. Парктроники помогают справиться с этой операцией как новичкам, так и более опытным владельцам машин.

Устройство и принцип действия

Устройство и принцип действия

Конструкция партроника состоит из электронного блока, датчиков и механизма оповещения или изображения. Прибор представляет собой несколько датчиков, встроенных в бампер автомобиля.

Действие изделия основывается на ультразвуковых или радиоволнах. Сонары измеряют расстояние до окружающих объектов с помощью сигнала, отражаются от препятствий и передают информацию парктронику.

Расстояние рассчитывается на основе времени, за которое импульс проделывает свой путь, и скорости звука.

Определить расстояние – простая задача для техники. В недорогих моделях оповещение происходит с помощью звукового сигнала. Парктроники подороже оборудуются дисплеем, который показывает расстояние до объектов.

Существует ограничение в измерении расстояния. Цель определяется от 25 до 180 см. Датчик бампера включается одновременно с реверсом, а фронтальный датчик срабатывает при нажатии педали газа.

Назначение и функции

Назначение и функции

Предназначение:

  • Устройство помогает парковать автомобиль, определяя препятствие с разных сторон.
  • Делает проезд по узкому участку безопасным.

Функции:

  • Цифровой индикатор. Оповещение о расстоянии до объекта отображается на дисплее.
  • Голосовое оповещение. С помощью данной опции расширяются характеристики сигнализации. Одни модели сообщают данные с некоторой периодичностью, в других указывается сторона срабатывания датчиков.
  • Память особенностей автомобильных элементов. Программа учитывает выносные элементы на бампере: запаску, фаркоп, решетку и другие.

Это ограждает от проблем с опознаванием преграды, так как иногда партроник воспринимает выступающую деталь автомобиля как препятствие. Механизм запоминает детали и в дальнейшем реагирует только на посторонние объекты.

  • Видеовыход на камеру. Специальный разъем подключает парктроник к камере заднего вида. Это гарантирует постоянный контроль происходящего: камера показывает то, что закрывает зеркала заднего вида. К некоторым изделиям подключается монитор.

Как выбрать парктроник

Важные параметры

Важные параметры:

Зона сканирования

Каждая модель парктроника сканирует определенную область окружающего пространства.

  • Вид сзади. Парктроник сканирует участок позади автомобиля. Данная опция присуща всем моделям, а для некоторых это единственный обзор.
  • Спереди и сзади. Подобный охват гарантирует максимальную защиту при выполнении маневров. Хотя спереди видно хорошо, иногда возникают низкие преграды, которые остаются вне обзора. Актуальная функция для высоких автомобилей.

Важные параметры

Способ установки

  • Проводной. Составные части (датчики, блок управления, блок индикации) соединяются проводами. Конструкция дешевле, но сложна в монтаже, так как через салон проводят провода от задних датчиков до экрана.
  • Беспроводной. Сигналы передаются радиодиапазоном. Пользователь устанавливает основной блок в багажнике, а к дисплею тянуть провода нет необходимости.
  • Накладка на зеркало. Модели устанавливаются на место задних зеркал с дополнительным блоком или прямо на стационарное зеркало. Удобно тем, что место монтажа определено заранее.

Важные параметры

Способ вывода данных

  • Звуковой. Сигналы по мере приближения к объекту учащаются, а при опасности становятся сплошным писком. Такие модели самые дешевые, но точность информации не гарантирует полноценную парковку, это скорее страховочный вариант.

Чаще к таким моделям подключается внешний монитор.

  • Led-лампочки. Индикация происходит с помощью набора светодиодов, которые выводятся экраном в виде точек или прямоугольных блоков. При приближении препятствия их количество увеличивается.
  • Дисплей. Изображение выводится на экран: крупным шрифтом или графической картинкой; видео с камеры, установленной позади автомобиля.

Второстепенные параметры

Второстепенные параметры:

  • Управление громкостью. Звук регулируется по усмотрению пользователя, чтобы не пропустить оповещение из-за шума или, наоборот, не создавать его.
  • Камера заднего вида. Если в комплектацию включена камера, которая совместима с прибором, то установка оборудования пользователю удается легче.
  • Количество датчиков. Спереди оборудуется, как правило, два устройства, обзор чаще не составляет сложностей. Некоторые модели комплектуются 4 сенсорами. Сзади монтируется от 2 до 8 датчиков.
  • Точность измерения. Под параметром подразумевается погрешность измерения расстояния. При показателе 5 см дистанция, к примеру, равняется от 20 до 25 см. Все модели характеризуются погрешностью, но чем меньше значение, тем точнее показания.

Второстепенные параметры

  • Порог срабатывания. Стандартные изделия реагируют на объекты от 1,5 до 2,5 метра. Этого вполне достаточно для безопасной парковки. Минимальный порог составляет от 10 до 30 см.
  • Видеовыход к внешним устройствам. Через специальный разъем подключается GPS или автомобильный телевизор. На экран воспроизводится информация масштабней, чем во встроенном индикаторе.

Второстепенные параметры

Лучший парктроник характеризуется следующими элементами:

  • Дальность сигнала начинается от 2 метров. Если объект приближается, устройство сообщит об этом.
  • Быстродействие.
  • Место установки на зеркале заднего механизма считается практичней для водителей.
  • Опция самодиагностики проводит автоматическую проверку рабочего состояния датчиков, а в случае поломки сообщит пользователю.
  • Высокая устойчивость к условиям окружающей среды. Функционирование на одинаковом уровне в дождь или снег, при пыли, тумане.
  • Готовая комплектация к установке. Набор изделия включает датчики, провода или другие необходимые элементы.

Второстепенные параметры

  • Камера заднего вида поможет в парковке крупногабаритных автомобилей, но есть нюанс: если она испачкается, пользы от прибора не добиться.
  • Недостаток, который характерен для всех парктроников, это своеобразная ограниченность обзора. Крупные объекты попадают во внимание прибора. Но если из земли выступает металлический штырь, прибор не уловит такую преграду.

Лучшие задние парктроники

Лучший задний парктроник

Рейтинг:

  • RolsenRPS-100 – самый доступный. При недорогой стоимости прибора он характеризуется рядом достоинств. Оповещение происходит визуально или в звуковом формате.
  • ParkMaster 8 DJ 29 – самый функциональный. Устройство сообщит об объектах, расположенных позади либо впереди машины. Индикаторы распознают столбики и бордюры. Дополнительным плюсом считается запоминание выносных элементов.
  • ParkCity Tallin 818/305L Park – самыйкомфортный. Жидкокристаллический дисплей покажет информацию о происходящем спереди и сзади.

Автоматическое включение системы. Оповещение звуком или голосом. Приспособление работает при температуре от -30 до +80.

Прибор размещается в задней части автомобиля. Индикаторы различаются типами: датчики (2-8), накладка на зеркало, электромагнитная лента.

Самый популярный и необходимый вид парктроника. Некоторые модели комплектуются дополнительными передними индикаторами, небольшой ряд устройств –  боковыми.

Характеристики:

  • Количество сенсоров 4.
  • Водонепроницаемые разъемы.
  • Громкость настраивается.
  • Диаметр датчиков 20-22 мм.

Лучший задний парктроник

Плюсы:

  • Диагностика исправности.
  • Быстрое реагирование 0,08 секунды.
  • Работает при любой температуре.

Минусы:

  • Ограниченный обзор.

Лучший задний парктроник

Лучшие парктроники без проводов

Лучший парктроник без проводов

Рейтинг:

  • ParkCityKiev 818/302L– самый эффективный. Устройство включает два типа оповещений – голос, контролируемый по громкости, и изображение на жидкокристаллическом экране. Работать начинает автоматически с помощью ультразвуковых датчиков.
  • ParkCitySydney 420/104 – самый безопасный. Повышенная чувствительность защитит автомобиль от вмятин и царапин, оповестит о приближении посторонних предметов. Измерения выполняются ультразвуком и выводятся на экран.
  • ParkMaster 4DJ-34 – самый скоростной.

Приспособление оперативно реагирует на помехи, для этого требуется меньше секунды. Комплектация включает всего 4 датчика, но действие распространяется до 2,5 м, что значительно превышает показатели с большим количеством индикаторов.

Беспроводное устройство превосходит другие типы способом установки. Пользователь избавляется от необходимости перетягивать и подключать провода. Модели оснащаются четким оповещением и удобным интерфейсом. Прибор занимает меньше пространства.

Характеристики:

  • Температурный режим от -35 до +70 градусов.
  • Громкость динамика 80 дБ.
  • Минимальная дистанция – 30см.
  • Максимальная зона действия – 2,5 м.

Лучший парктроник без проводов

Плюсы:

  • Память выносных элементов.
  • Защита от ложного срабатывания.
  • Звук регулируется.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Современные дисплеи.

Минусы:

  • Недорогие модели иногда сбиваются.

Лучший парктроник без проводов

Лучшие парктроники без врезных датчиков

Лучший парктроник без врезных датчиков

Рейтинг:

  • Парктроник AVSPS-164 – повышенная защита.Устройство запоминает выносные элементы, чем гарантируется контроль всей местности позади автомобиля.

Индикатор в виде зеркала четырех уровней. Крепление осуществляется защелками.  Допускается очистка водой от грязи, пыли. Четкий светодиодный дисплей отображает все данные.

Лучший парктроник без врезных датчиков

  • ParkCityTokyo 418/501T – самый обзорный. Комплектация включает камеру, поэтому пространство осматривается через сверхтонкое зеркало заднего вида. Отличная работа при любых погодных условиях и в темное время суток.

Динамик встроенный. Преимуществом считается автоматическое включение датчиков при задней передаче.

  • Sho-MeY-2651-N04 – самый доступный. Модель превосходит средний уровень парктроников. Точность измерения составляет 10 см. Изделие оповещает голосовой сигнализацией, которая улавливает препятствия ультразвуковыми датчиками.

Прибор не требует сверления дырок в бампере автомобиля, что сохраняет эстетичный вид и целостность.  Способ установки датчиков – накладной, осуществляется несколькими способами: защелками, двухсторонним скотчем, присосками.

Характеристики:

  • Место установки – задний бампер.
  • Точность измерения – 10см.
  • Оповещение дисплеем.
  • Диаметр датчиков 18-20 мм.
  • Способ накладки – на зеркало.

Лучший парктроник без врезных датчиков

Плюсы:

  • Длинный кабель 2,5 метра.
  • Использование в любое время года.
  • Легкое крепление поверх стационарного зеркала.
  • Повышенная безопасность.
  • Практичный дисплей.

Лучший парктроник без врезных датчиков

Минусы:

  • Небольшое количество датчиков (4).
  • Большинство приборов без камер.

Лучшие парктроники без дисплея

Лучший парктроник без дисплея

Рейтинг:

  • PhantomFT-411 – самый функциональный. Приспособление оснащается двухцветным дисплеем, который сообщает водителю о приближающихся предметах при любой погоде.

Отличительной характеристикой считается предотвращение ложных срабатываний. Датчики характеризуются компактными размерами 18,8 мм.

  • SpalEASY-400 PS-4FA – самый универсальный. Датчики оборудуются спереди и сзади. Переднее оборудование активируется нажатием кнопки и выключается через полминуты. Задние индикаторы активируются при ходе назад.
  • ParkMasterBS-2264 – для опасных ситуаций. Датчики встраиваются по бокам автомобиля, информируют водителя о реальных угрозах, а не стационарных предметах (забор, столб). Прибор подходит для активного движущего дорожного движения.

Прибор сообщает о помехах с помощью звуков. Система работает по простому принципу. Бипер издает сигналы, если автомобиль приближается к объекту: расстояние уменьшается, звучание нарастает.

При сокращении дистанции до 30 см слышится сплошной писк. Некоторые модели характеризуются разными тональностями звука для передних или задних препятствий. В современных  китайских устройствах используется голосовые сообщения.

Характеристики:

  • Количество датчиков – 4.
  • Диапазон температур -30 +70 градусов.
  • Минимальное расстояние – 0,3 м.
  • Оповещение звуком.

Плюсы:

  • Полная защита при движении назад.
  • Сканирование спереди и сзади.
  • Отсутствие слепых зон.
  • Регулируемая громкость.

Лучший парктроник без дисплея

Минусы:

  • Отсутствие монитора.

Лучшие парктроники в зеркале заднего вида

Лучший парктроник в зеркале заднего вида

Рейтинг:

  • LonghornH-082 – самый оснащенный. Прибор комплектуется камерой, полноцветным монитором, десятиуровневой индикацией, выходами к подключению аудио и видео. Датчики размером 21 мм.
  • ParkMaster 4DJ-08 – самый надежный. Главной особенностью приспособления считается автоматическое затемнение зеркала. Преимущества прибора – самодиагностика датчиков, оповещения всевозможными способами и боковые индикаторы.

Лучший парктроник в зеркале заднего вида

  • BreesH-004 – самый простой. Относится к разряду экономных приборов. Светодиодный экран с индикацией цифровой и сегментной оповестит голосовым сообщением о приближении объектов.
  • PS-842U – универсальный. Изображение выводится на дисплей, сообщает о расстоянии до препятствия. Активация устройства происходит при движении назад. Сегменты загораются и показывают расстояние до предметов.

Самый распространенный вид изделий, так как именно паркование задним ходом вызывает проблемы у большинства водителей. Приборы реагируют на препятствия, которые приближаются ближе 2 метров.

Обычно оборудуются 4 датчиками, регулируемыми по чувствительности.

Характеристики:

  • Количество датчиков – 4.
  • Расстояние 0,3-2,5 м.
  • Цветной дисплей.
  • Угол видимости – 120 градусов.
  • Рабочая температура -20 – +70.

Лучший парктроник в зеркале заднего вида

Плюсы:

  • Устойчивость к загрязнениям.
  • Универсальный монтаж.
  • Отсутствие ложных сигналов.
  • Допускается мытье водой.

Минусы:

  • Ухудшение работы при сильных загрязнениях.
  • Крепление нуждается в контроле.

Лучший парктроник в зеркале заднего вида

Лучшие голосовые парктроники

Лучший голосовой парктроник

Рейтинг:

  • SteelmatePTS400G1 – самый многофункциональный. Прибор оборудуется в зеркале заднего вида. О приближении преград оповестит регулируемым по громкости сигналом. Устройство включает все необходимые опции для безопасного паркования.
  • SpalEVO-50 PS-4F – самый приспособленный. Изделие оборудовано водонепроницаемыми датчиками. Бипер встраивается в корпус, сообщает о приближении к объектам звуковой тревогой 5 уровней. Что превышает обычное количество тональностей (3).
  • FalconBPS-4S – самый простой. Датчики 21,5 мм количеством четырех штук оповестят о посторонних предметах голосовым оповещением на расстоянии 1,5 м.

Различие моделей состоит во времени оповещения, точном указании расположения посторонних объектов.

Характеристики:

  • Рабочий диапазон 30 см – 1,5 м.
  • Количество индикаторов – 4.
  • Температура действия -25 +80.

Плюсы:

  • Громкость регулируется.
  • Большой ассортимент.
  • Встроенный предохранитель.
  • Возможность подключения экрана (некоторые модели).

Лучший голосовой парктроник

Минусы:

  • Отсутствие дисплея.

Лучшие емкостные парктроники

Лучший емкостный парктроник

Рейтинг:

  • BHSS-300 – самый обширный охват местности. Длинная лента расширяет зону действия, радар улавливает приближающиеся предметы сзади и сбоку автомобиля.

Прибор отлично распознает металлические штыри. Критическое состояние выражается в расстоянии 0,25 м.

  • ChallengerPS – самый приспособленный.

Изделие функционирует при любых температурных условиях, а особенная конструкция датчика, который в виде металлизированный ленты наклеивается внутри бампера, защищает от воздействия снега, дождя, грязи.

Диапазон распознавания препятствий начинается от 10 см.

  • U-302 – самый инновационный. Приспособление работает на основе электромагнитного датчика, который точно высчитывает расстояние до помехи.

Звуковое оповещение трех типов: непрерывные, короткие, длинные сигналы. Парктроник подходит для всех моделей бамперов.

Емкостный радар отличается принципом действия от других типов устройств. Чувствительный элемент – ленточная антенна, которая наклеивается по периметру внутренней стороны бампера.

Она соединяется с блоком, который измеряет емкость и генерирует звуковой сигнал. Когда автомобиль приближается к объекту, наполнение меняется.

Характеристики:

  • Крепление лентой.
  • Звуковая градация 4 уровней.
  • Количество датчиков – 1.
  • Часто предназначен только для пластиковых бамперов.
  • Рабочее расстояние 1,4 м.

Лучший емкостный парктроник

Плюсы:

  • Простая установка прибора.
  • Абсолютно незаметны снаружи.
  • Исключение мертвых зон.
  • Объемный захват пространства.

Минусы:

  • Сигнал подается только при ходе автомобиля.
  • Работа нарушается при размещении металлических элементов возле антенны.
  • Не определяется сторона расположения посторонних объектов.
  • Низкие объекты иногда не опознаются.

Лучший емкостный парктроник

Лучшие ленточные парктроники

Лучший ленточный парктроник

Рейтинг:

  • Park-Lines с бипером – самый надежный. После включения парктроника создается защитное поле вокруг автомобиля. Электромагнитные волны распознают малейшие объекты. Бипер устанавливается внутри салона и подает сигналы.

Лучший ленточный парктроник

Установка антенного чувствительного элемента должна быть выполнена с внутренней стороны бампера, а электронный модуль должен быть установлен внутри багажника.

  • TigerTG-U302 – самый быстрый. Устройство включается одновременно с задней передачей автомобиля. Приятной особенностью считается соединение с дисплеем медным коаксиальным кабелем. Изделие работает стабильно в любое время года.
  • X-TremeEPS-DUAL – самый обзорный. Приспособление опознает помехи любых размеров и форм: бордюр, столб, куст, ограду. Мертвые зоны отсутствуют, включается наблюдение по сторонам от автомобиля.

Подходит для бамперов любых типов. Четкое изображение гарантируется при любых погодных условиях.

Антенна в виде электромагнитной ленты клеится на внутреннюю часть капота. При активации сигнал поступает к прибору. Принцип действия устройства похож на работу металлоискателя.

Детектор улавливает колебания в зоне обзора.

Приспособление распознает все предметы, включая почву, бордюры, людей. Иногда изделия дополняются камерой наблюдения.

Характеристики:

  • Включает выносные элементы.
  • Учитывает расстояние от 10 см.
  • Звуковое оповещение.
  • Установка – задний бампер.
  • Индикатор – клейкая лента.

Плюсы:

  • Легкая маневренность.
  • Простой монтаж.
  • Защита от мертвых зон.
  • Незаметен внешне.

Лучший ленточный парктроник

Минусы:

  • Если объект находился рядом с автомобилем до начала езды, устройство его игнорирует.
  • Ложные срабатывания.

Лучшие передние парктроники

Лучший передний парктроник

Рейтинг:

  • PHANTOMBS-400FF– самый продуманный. Комплектация включает 4 индикатора, которые специально спроектированы для покраски. Внешний вид автомобиля остается привлекательным. Удобное оповещение звуками и числовым значением на дисплее.
  • Parkmaster 4-DJ-32F – самый эффективный. Устройство измеряет расстояние и предупреждает водителя об опасности. Темное время суток, низкие препятствия, малогабаритные преграды не страшны для автомобиля.

Европейский дизайн разработан для установки на передний бампер. Полезные дополнения: приглушение радио, диагностика датчиков, запоминание выносных элементов.

  • SteelMatePTS410M10FWhite – самая компактная. Модель включает корпус, блок питания и четыре белых датчика, общим весом 910 г. Индикатор сообщает об объектах звуковым и визуальным способом.

Если пользователь устанавливает только 2 датчика, устройство функционирует без перебоев.

Модели отличаются подключением к первой передаче: когда автомобиль набирает скорость более 20 км, устройство автоматически отключается.

Характеристики:

  • Количество индикаторов – 4.
  • Установка на панель или потолок в салоне.
  • Громкость от 70 до 90 дБ.
  • Зона обзора от 10 см до 1,5 метра.
  • Рабочие температуры от -40° до +85°градусов.

Лучший передний парктроник

Плюсы:

  • Удлиненный провод.
  • Изменяемый угол наклона датчиков.
  • Предотвращение ложных сигналов.
  • Высокая точность измерения.
  • Оповещение двумя способами.

Минусы:

  • Заметное расположение на переднем бампере.

Лучший передний парктроник

Лучшие электромагнитные парктроники

Лучший электромагнитный парктроник

Рейтинг:

  • AIRLINEAPS-ML-03 – самый незаметный. Индикатор данной модели – алюминиевая сенсорная лента, которая крепится на внутренней части бампера.

При обнаружении преград звучит сигнал зуммера, непрерывно учащаясь по мере приближения к препятствиям.

  • U-301 – самая инновационная. Парктроник определяет самые мелкие предметы, а благодаря отсутствию мертвых зон не пропустит преграды на пути. Установка осуществляется клейкой лентой.

Лучший электромагнитный парктроник

Расширенная зона предупреждения работает на расстоянии от 90 до 15 см, а приближение ближе сопровождаются сигналами опасностями.

  • ParkCityCenter 418/102 LWBlack – самый безопасный. Радар воспроизводит предупреждения на основе обработки ультразвукового сигнала, поступающего от датчиков. Частота сигналов не вредит человеческому слуху.

Модели работают от металлизированных лент. Детекторная полоса воспринимает электромагнитные воздействия от приближающих объектов, прибор улавливает излучение и пересылает информацию к основному блоку.

Водитель получает оповещение звуком, световыми индикаторами или дисплеем.

Характеристики:

  • Точность измерений (до 5 см).
  • Мощность звукового сигнала – 90-105 дБ.
  • Регулируемая громкость.
  • Распознавание помех с помощью ленты.

Лучший электромагнитный парктроник

Плюсы:

  • Отсутствие мертвых зон.
  • Компактные габариты.
  • Скрытый монтаж.
  • Не требуется уход, так как находится внутри бампера.

Минусы:

  • Ограниченное расстояние детектирования (до 70 см).
  • Не определяет сторону, где находится препятствие.
  • Небольшой ассортимент.

Лучший электромагнитный парктроник

Реклама от спонсоров:

подключение, схема и монтаж своими руками

Никакое, пусть даже самое высокотехнологичное оборудование, не сможет заменить уверенность и правильность действий, если есть опыт. Руки, быстрота реакции, острое зрение водителя гораздо важнее, чем все существующие вспомогательные системы. Однако мастерство вождения может прийти только с опытом (а возможно, и с царапинами на кузове машины). Чтобы свести к минимуму проблемы из-за неумелой парковки, человечество придумало парктроник. Естественно, эти приборы не являются панацеей и не могут работать так же, как глаза и руки. Но парктроники смогут спасти от царапин и столкновений на тесных парковках. Прибор будет очень полезен начинающим водителям, особенно если он правильно подобран. Но купить его – это только половина дела. Нужно еще грамотно установить и подключить передний парктроник, а также настроить систему. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.

Что такое парктроник?

Это специальные системы, служащие для обозначения габаритов автомобиля при помощи датчиков. Основная функция парктроника – предупредить водителя о каком-либо предмете или объекте на пути автомобиля. Существуют как задние парковочные системы, так и передние.

Устройство

Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными элементами — обрабатывает полученные данные и выполняет самодиагностику. В качестве исполнительных устройств в большинстве парктроников применяются ультразвуковые сенсоры. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и подают сигнал на электронный блок.

схема подключения переднего штатного парктроника на ах35 Также парковочный комплекс включает в себя световой индикатор или дисплей. С помощью этих элементов осуществляется процесс информирования водителя о расстоянии до препятствия. Парктроники со световыми индикаторами – самые простые. Модели с дисплеем более функциональные и позволяют подключать камеры заднего или переднего вида. Некоторые устройства среди возможностей имеют функцию проецирования данных на лобовое стекло. Но такие имеются далеко не на всех автомобилях.

Как это работает?

Прежде чем устанавливать парковочные системы на свой автомобиль, следует знать и понимать то, как работают эти устройства. Итак, электронный блок посылает на сенсоры специальный сигнал. Датчики излучают ультразвуковую волну на 120 градусов. Если волна встретит на своем пути препятствие, она будет отражена. Датчик сможет уловить ее и затем передаст информацию об этом на блок.

Управляющий блок считает время, нужное сенсорам на генерацию волны и принятие, а затем считает расстояние до препятствия на пути. Затем вся информация передается на оповещательные приборы. Запускается устройство автоматически – когда водитель включает соответствующую передачу и начинает движение, в работу включаются все датчики. В случае с задним парктроником и задней передачей активируются задние датчики и два передних по краям. Когда водитель тормозит, задействуются все датчики на переднем бампере. Система работает автоматически.

Целесообразность передних парктроников

С задними парктрониками все понятно – они очень помогают начинающим водителям при парковках, выездах из дворов и прилегающих территорий. А вот монтаж переднего парктроника многие считают нецелесообразным. Что касается технологии монтажа, то она зависит от конкретной модели автомобиля.

подключение передней камеры к парктронику схемы Дело в том, что бордюр практически везде имеет одинаковую высоту. Дорожный просвет у кроссовера и седана – разный. Если автомобиль имеет большой клиренс, тогда действительно от переднего парктроника толку будет мало. Но если машина низкая (“Шевроле Круз”, “Фиат Типо” и так далее), то стоит оснастить автомобиль парковочным радаром.

Особенности установки и работы систем

Имеются и определенные особенности подключения переднего парктроника. С датчиками на заднем бампере все значительно проще. В случае с задними сенсорами электроника реагирует на включенную передачу и не мешает водителю в процессе движения ложными сигналами.

Передний датчик следует привязывать к нажатию тормоза или же к скорости, с которой движется автомобиль. Все это требует более глубокого внедрения в электронику автомобиля. Поэтому передние парковочные системы стоят дороже задних.

Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля

Посмотрим, как правильно установить парктроник своими руками. В большинстве случаев управляющий блок монтируют в багажник. Работы по установке лучше всего начать с задней части автомобиля.

Бампер рекомендуется демонтировать. Далее поверхность его тщательно очищают и моют. На новых машинах производитель уже сделал на поверхности бампера заводскую разметку для установки парковочных датчиков. Но на более старых такого нет – в этом случае разметку выполняют своими руками.

Необходимо учитывать, что сенсоры нужно устанавливать на высоте не меньше 50 сантиметров от земли. Места монтажа размечают так, чтобы между ними было равное расстояние. Следят и за расстоянием от краев бампера. Оно также должно быть одинаковым.

подключение переднего парктроника Недопустимо, чтобы сенсор закрывали номерные знаки или молдинги. Если все хорошо, далее с помощью дрели и тонкого сверла в бампере делают отверстия. При помощи комплектной фрезы отверстие расширяют. Затем в получившуюся дыру устанавливают датчики. Всю проводку надежно закрепляют хомутами, которые затем закрепляются на бампере. Датчики нужно устанавливать так, чтобы они находились под углом 90 градусов к поверхности земли.

Как подключить передний парктроник?

Если процесс монтажа передних и задних датчиков практически не отличается, то подключение переднего парктроника (блока управления) значительно сложнее. Существуют разные варианты – с кнопкой активации парктроника, с нажатием на тормоз, с активацией после включения первой передачи.

Схема с кнопкой

Такой вариант значительно проще в реализации, и работает он вполне эффективно. Правда, запускать его нужно вручную — при необходимости. Для реализации схемы нужна кнопка, которую нужно установить в любом удобном и легко доступном для водителя месте.

монтаж переднего парктроника Питание можно взять оттуда же, откуда запитан видеорегистратор или плафон освещения в салоне. Принцип такого подключения переднего парктроника простой – когда двигатель запущен, питание поступает. Если мотор заглушить, тогда система отключится. Конечно, этот вариант не идеален – по всем правилам, парковочная система должна включаться автоматически, если скорость движения составляет 20 километров в час и ниже.

Подключение к первой передаче

Здесь все сложнее, но ненамного. Для данной реализации понадобится датчик включения первой передачи. Это может быть обыкновенная кнопка. Также нужно изготовить подходящий держатель или кронштейн для крепления этой кнопки. Когда передача будет включена, рычаг КПП активирует кнопку, а она, в свою очередь, включит парковочную систему.

передний парктроник подключение от первой скорости Реализуется подключение переднего парктроника от первой скорости следующим образом. Сперва разбирают кожух селектора КПП. Здесь имеется много свободного места. Там же можно найти элементы крепежа. В индивидуальном порядке под крепеж нужно изготовить специальный держатель. Кнопку лучше подбирать такую, которая имеет щелчок – это очень полезно в некоторых ситуациях. Затем кнопку внедряют в держатель. Систему проверяют на автомобиле. При необходимости, конструкцию регулируют.

Схема с кнопкой и реле времени

Это еще один интересный вариант подключения переднего парктроника. Особенно он полезен для владельцев автомобилей с АКПП. Итак, дополнительно к кнопке подключают реле времени – оно при нажатии тумблера запустит парктроник на некоторое время, а затем система отключится. Это особенно удобно, когда в сложной ситуации нужно держать руль двумя руками.

Другие схемы

Можно осуществить и альтернативную схему подключения переднего парктроника. На автомобилях с АКПП имеется датчик, который контролирует включенную передачу. В моторном отсеке есть специальный блок, на контактах которого, в зависимости от включенной передачи, будет + 12 В, от которых можно запитать парковочную систему.

подключение переднего парктроника схема Примерно таким образом устроена схема подключения переднего штатного парктроника на ах35 Hyundai. Передний датчик включается, когда селектор АКПП переведен в режим «Драйв». Отключение устройства наступает при скорости выше десяти километров в час.

Подключение камеры к переднему парктронику

Те, кому системы помощи при парковке мало, могут дополнительно установить еще и камеру. Для этого нужно приобрести специальное парковочное устройство со входом для видеоустройств. Камера подключается непосредственно к парктронику и магнитоле. На экран последней будет накладываться картинка с показаниями системы.

передний парктроник подключение Другой схемы подключения передней камеры к парктронику нет. Включается камера автоматически. Это происходит после включения зажигания. Система отключается, если машина набрала определенную скорость. Обычно это предел от 10 до 20 километров в час.

Заключение

Как видно, передние парковочные системы очень нужны. Если правильно их установить, они смогут реагировать даже на бордюры. Подключение переднего парктроника действительно сложнее. Но нет ничего невозможного – монтаж вполне можно выполнить своими руками.

Что такое парктроник в автомобиле, принцип работы, выбор и установка парктроника

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика парктроника

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Читайте также: Что такое коробка передач CVT и чем она отличается от автоматической и роботизированной.

парктроник с визуальной индикацией

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу. В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Новые и дорогие модели парктроников показывают на экране не расстояние, а саму преграду, а также траекторию движения автомобиля. Есть модели, фиксирующие и выводящие на дисплей температуру наружного воздуха, дату и время начала поездки. Другие модели «озвучены» человеческим голосом, который сообщает водителю расстояние до объекта. Также очень полезным новшеством считается проекция данных на лобовое стекло. В этом случае водителю не приходится переводить взгляд с дороги на дисплей или индикатор. 

Видео о том, что такое парктроник

Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

Как установить парктроник на машину

Комплект оборудования для установки парктроника

Комплект оборудования для установки парктроника на автомобиль: датчики, провода, дрель, шкала и управляющая плата.

Датчики парковочных радаров представляют собой небольшие цилиндры стального или черного цвета. Чтобы датчики слишком не выделялись на поверхности, их можно покрасить. По способу установки датчики делятся на:

  • Врезные. В данном случае для установки необходимо высверливать отверстия в бампере. Размечаются места для установки на рекомендованном изготовителем расстоянии друг от друга (от 30 до 40 см). Отверстия просверливаются и в них устанавливаются датчики. Монтируется проводка, связывающая электронный блок, датчики и индикатор. Это самый распространенный и надежный способ установки парктроников.
  • Подвесные и накладные. При установке некоторых моделей датчики просто приклеиваются. Большое число водителей критически относятся к такому способу крепления, потому что датчики иногда отклеиваются во время мойки. Однако, парктроники с накладными датчиками дешевы и просты в установке, поэтому имеют своих приверженцев среди водителей.

Похожие статьи

Как работает парктроник

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника


Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:
  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).
Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV). Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх. Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы пактроника


Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о