Переключение передач рено логан схема: Схема переключения скоростей рено логан. У логана прямая передача на какой скорости. Переключение передач на автомобилях рено логан. Устройство механической КПП – Переключение передач на автомобилях Рено Логан с механической коробкой

Содержание

Коробка передач Рено Логан: схема переключения, автомат, роботизированная, обслуживание

Какая КПП установлена на Рено Логан

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Renault Logan2004ПереднийAW55-50SN
Renault Logan2008Передний4HP20
Renault Logan2011ПереднийTF-80SC — 81SC
Renault Logan2015ПереднийJF613E
Рено Логан Степвей Сити2016Передний4HP20
Рено Логан Степвей Сити2016ПереднийJF011E (CVT)

Какие бывают виды трансмиссионных агрегатов?

Для модели Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 производителем предусмотрено несколько вариантов оснащения автомобиля коробками передач с разным принципом действия. Все агрегаты обладают завидной надежностью и обеспечивают комфорт при езде благодаря плавности и четкости переключения ступеней.

Рено Логан комплектуется следующими типами трансмиссий:

  • классической механикой
  • роботизированным агрегатом, выполненным на базе механической коробки;
  • автоматической трансмиссией.

Процесс обслуживания этих сложных узлов целиком возложен на плечи владельца и не представляет собой сложное мероприятие. Также добавим, что схема переключения КПП различий не имеет.

Для своевременного обслуживания требуется четко изучить временные интервалы по замене трансмиссионной смазки и узла сцепления (или его элементов).

Именно эта тема будет затронута далее.

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Тип трансмиссииРасход горючего 
АКПП1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Заключительные моменты

Коробка передач на Рено Логан

Коробка передач на Рено Логан

Как выяснилось, процедуры по обслуживанию автоматической трансмиссии и если коробка передач механического типа Renault Logan имеют отличия. При соблюдении регламента, когда коробка передач автомат способен сравняться с механикой в плане ресурса.Если коробке потребовался ремонт, то его необходимо выполнять в условиях специализированного сервиса.

По данной теме существует множество видео, позволяющее наглядно изучить процесс и убедиться в корректности представленного здесь материала.

Наш совет следующий – соблюдайте требуемые интервалы обслуживания и своевременно выполняйте ремонт агрегатов Renault Logan, только в этом случае коробка передач прослужит достаточно долго, также важна и схема переключения КПП.

АКПП Renault Logan

МеханизмПризнаки 
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционовПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему

КПП Рено Логан

КПП Рено Логан

использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Renault Logan

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Типы коробок переключения передач

На Рено Логан завод изготовитель устанавливает несколько вариантов трансмиссий по желанию заказчика. Все типы данных коробок являются весьма надежными решениями, а также удобными в использовании агрегатами.

На Рено Логан устанавливались следующие типы трансмиссии:

  • классическая механическая КПП,
  • роботизированная КПП,
  • автоматическая коробка переключения передач.

Обслуживание данных конструкций целиком и полностью ложится на плечи владельца, однако совершить такую операцию не представляется сложным занятием.

Чтобы вовремя проходить техническое обслуживание, вам необходимо знать временные интервалы замены масла и механизмов сцепления.

Именно об этом и пойдет речь.

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
AW55-50SNОт 150000
От 85000
4HP20От 150000От 85000
TF-80SC — 81SCОт 150000От 85000
JF613EОт 160000От 85000
4HP20От 160000От 90000
JF011E (CVT)

Узнайте больше о новом Логан

Переключение передач на автомобилях рено логан. У логана прямая передача на какой скорости

Как правило пятиступенчатая двух видов. С двигателем K7J (1,4 л) устанавливают коробку передач Jh2, а с двигателем К7М (рабочий объем 1,6 л) — Jh4. Коробка передач рено логан имеет одинаковое строение в обоих вариантах, но различны размеры картеров сцепления. Одинаковы также передаточные числа обоих коробок.

Коробка автомат Рено Логан

В 2011 году появились рено логан с . Автоматическая коробка передач предполагает автоматизированное управление. Обычно автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора и механической коробки передач- планетарный редуктор, чаще всего. механическая коробка передач рено имеет преимущества в том, что потери при передаче крутящегося момента небольшие.

Она достаточно проста и доступна в обслуживании. К тому же механическая коробка передач рено логан позволяет максимально использовать мощность двигателя автомобиля. В механической коробке передач со временем могут появиться проблемы со сцеплением, поэтому со временем нужно будет заменить накладки сцепления.

Плюсы и минусы АКПП

Положительна в коробке передач рено логан легкость в управлении автомобилем, особенно при городском движении, а также при невозможности перегрузить мотор, автоматический выбор оптимального режима для работы двигателя. Недостатками автоматической коробки передач рено логан являются большие потери при передаче крутящегося момента.

Для начинающих водителей наиболее подойдет автоматическая коробка передач рено логан. А любителям скорости и тем, кто часто ездит по бездорожью лучше подходит механическая коробка передач. Какая из коробок передач рено логан более надежна, нельзя сказать однозначно.

Если в коробке передач во время движения появились непонятные звуки и при движении автомобиля звук усиливается, то следует задуматься о ремонте коробки передач. в особенности потребуется ремонт, если автомобиль требует непростого вождения – резких торможений на светофорах, в пробках, с чем сложно справиться автоматической коробке передач.

коробки передач рено логан лучше всего производить в специальных мастерских, где буде обеспечен качественный ремонт. Важно обратиться к ремонту вовремя, потому как ремонт коробки передач проще, чем ремонт автомобиля. К тому же там же следует заменить масло, причем залить именно необходимый объем. Только таким образом можно обеспечить долгую работу коробки передач в будущем.

Трансмиссия (коробка передач) Рено Логан — жизненно важный узел, обеспечивающий плавность начала движения, остановки и изменения скоростного режима. При правильной эксплуатации срок службы устройства исчисляется сотнями тысяч километров, а преждевременный износ — признак грубых ошибок в обслуживании и несвоевременности ремонта сопутствующих узлов.

Типы коробок передач в Рено Логан

Французский производитель предусмотрел несколько вариантов КПП, отличающихся надежностью и простой применения. За время производства на Renault Logan устанавливались (или монтируются сегодня) следующие типы трансмиссий:

  • Классическая «механика» с пятью ступенями.
  • Автоматическая КПП с гидротрансформатором.
  • Роботизированная «коробка» (с 2004 года).

Каждое из устройств имеет ряд особенностей:

Механическая коробка передач (МКПП) Рено Логан выпускается в двух вариантах Jh2 и JH Число ступеней — 5. Несмотря на разные обозначения обе «механики» имеют почти идентичную конструкцию. Разница только в объемах картера сцепного механизма. Масло в МКПП заливается на заводе и не требует периодической замены.

«По заявлению производителя ресурс смазывающего состава равен сроку службы транспортного средства. Исключения — необходимость доливки или замены в случае ремонта».

Приводная часть устройства состоит из следующих узлов:

  • Селектор переключения скоростей (установлен на шаровой опоре).
  • Приводная тяга управления «коробки».
  • Картер КПП.
  • Кулиса.

Основная передача выполнена в виде пары шестеренок цилиндрической формы, выбранных с учетом показателей шума. Момент вращения передается от главной шестеренки к дифференциалу, а далее — на передние колеса.

В процессе эксплуатации Рено Логан с МКПП возможны следующие поломки:

  • Проблемы с включением скорости или сложность возврата селектора в нейтральную позицию. Причиной может быть нарушение целостности вилки выбора скоростей, дефицита масла или заклинивание шестерней вала. В каждой из ситуаций не обойтись без капитального ремонта КПП.
  • В процессе движения ручка переключения выскакивает из установленной позиции. Вероятные причины — износ шестеренок или вилки. При наличии таких проблем также не обойтись без капремонта.
  • Появились странные звуки в процессе движения в области «коробки». Причиной проблемы может быть износ валов или подшипников, появление сколов между зубцами шестеренки.

Автоматическая коробка передач (AL4, DP0) устанавливалась на автомобилях Рено Логан до 2014 года. В отличие от «механики» масло заливается на ограниченный период и требует периодической замены. В серийный выпуск АКПП поступила в 1999 году, а в роли разработчиков выступили представители трех компаний — Рено, Пежо и Ситроен. Коробка передач рассчитана на переднеприводные авто с мотором, имеющим модность 1,4-2,0 литра.

Преимущества — простая конструкция, низкая себестоимость производства и надежность. Также в устройстве предусмотрены специальные системы блокировки гидротрансформатора и ручки селектора.

В АКПП установлен теплообменник, предназначенный для снижения температуры масла. Это вызвано риском перегрева гидравлического блока (особенно в летний период).

По заявлению разработчиков при работе в температурном режиме 75-90 градусов Цельсия ресурс АКПП почти бесконечен. В свою очередь, функционирование в условиях критических низких или высоких температур приводит к старению элементов и снижению срока службы.

Имеется в коробке-автомат Рено Логан и ряд проблем, которые иногда проявляют себя в процессе эксплуатации:

  • Аварийный сброс на третью скорость.
  • Сложности при холодном переключении.
  • Появление ошибок на ЭБУ.
  • Удары при переводе селектора на другую передачу.
  • Низкое качество сальников, из-за которых периодических возникает течь масла.

Роботизированная КПП устанавливается на Reno Logan, начиная с 2014 года. Причиной перехода стали проблемы, связанные с прошлой версией автоматической «коробки». Особенность «робота» заключается в простоте и понятности конструкции. По сути, это такая же «механика», но с прикрепленным к ней управляющим блоком, серво- и гидроприводом.

«Стоимость обслуживания РКПП соизмерима с ремонтом механической «коробки», что делает роботизированный аппарат более выгодным для автовладельца».

Средний расход топлива ниже, чем в АКПП с гидротрансформатором на 10-15%. При желании автомобиль переводится в ручное управление.

Единственный недостаток, на который жалуются автолюбители — наличие рывков в процессе переключения скоростей.

Правильное обслуживание — гарантия долговечности

Ресурс каждой из рассмотренных КПП Рено Логан напрямую зависит от правильности ухода. Здесь важно следующее:

  • Регулярное прохождение ТО.
  • Своевременная замена масла и элементов сцепления (для МКПП).
  • Периодическая очистка и контроль состояния.
  • Заливка оригинального масла, рекомендованного производителя.

Механическая КПП Рено Логан — основной тип коробки передач на автомобилях этой модели. Автоматическая коробка встречается реже, в основном в дорогих комплектациях. Обслуживание автоматики обходится дороже, и она повышает расход т

Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения

Какая КПП установлена на Рено Логан

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Renault Logan2004ПереднийAW55-50SN
Renault Logan2008Передний4HP20
Renault Logan2011ПереднийTF-80SC — 81SC
Renault Logan2015ПереднийJF613E
Рено Логан Степвей Сити2016Передний4HP20
Рено Логан Степвей Сити2016ПереднийJF011E (CVT)

Какие бывают виды трансмиссионных агрегатов?

Для модели Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 производителем предусмотрено несколько вариантов оснащения автомобиля коробками передач с разным принципом действия. Все агрегаты обладают завидной надежностью и обеспечивают комфорт при езде благодаря плавности и четкости переключения ступеней.

Рено Логан комплектуется следующими типами трансмиссий:

  • классической механикой
  • роботизированным агрегатом, выполненным на базе механической коробки;
  • автоматической трансмиссией.

Процесс обслуживания этих сложных узлов целиком возложен на плечи владельца и не представляет собой сложное мероприятие. Также добавим, что схема переключения КПП различий не имеет.

Для своевременного обслуживания требуется четко изучить временные интервалы по замене трансмиссионной смазки и узла сцепления (или его элементов).

Именно эта тема будет затронута далее.

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
МКПП1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
Бесступенчатый вариатор1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Как обслужить трансмиссию?

Для правильного обслуживания коробки Рено Логан требуется соблюсти регламентные нормы и следовать четким правилам во время эксплуатации. На данную тему имеется несколько информативных видео.

  1. Во время работы трансмиссионного агрегата в его картере создается немного повышенное давление воздушно-масляной среды, что может привести к протечкам смазки наружу через сальники. Для предотвращения данного явления и сбрасывания лишнего объема воздуха из агрегата служит специальный элемент – сапун. Следует постоянно заботиться о его чистоте и, в случае загрязнения, принимать неотложные меры по очистке.
  2. Замену масла, когда коробка передач механика Рено Логан требуется выполнять не реже, чем через 60 тысяч км пути. Эта необходимость вызвана постоянным износом трущихся элементов трансмиссии, в результате чего на магните, расположенном в картере, скапливается стружка. Магнит требует периодической очистки при замене масла.
  3. Коробка передач автомат нуждается в более тщательном уходе, нежели механика. Замена смазки потребуется через интервал, равный 40 тысячам км пробега. Это вызвано присутствием в агрегате большого количества трущихся компонентов, многие из которых выполнены из материалов, больше подверженных истиранию.
  4. Процедуру по разборке и обратной сборке рекомендуется доверять специализированному сервису. Для продления ресурса трансмиссии следует применять масло оригинального производства.
  5. Роботу, как и автомату, нужно также уделять несколько большее внимание. Замену смазки и сборку узла необходимо выполнять в аналогичном порядке. Здесь тоже желательно следить за состоянием сапуна и своевременно производить его очистку.

При соблюдении обозначенных регламентов агрегаты для Renault Logan способны прослужить весьма внушительный срок.

Заключительные моменты

КПП Рено Логан

КПП Рено Логан

Как выяснилось, процедуры по обслуживанию автоматической трансмиссии и если коробка передач механического типа Renault Logan имеют отличия. При соблюдении регламента, когда коробка передач автомат способен сравняться с механикой в плане ресурса.Если коробке потребовался ремонт, то его необходимо выполнять в условиях специализированного сервиса.

По данной теме существует множество видео, позволяющее наглядно изучить процесс и убедиться в корректности представленного здесь материала.

Наш совет следующий – соблюдайте требуемые интервалы обслуживания и своевременно выполняйте ремонт агрегатов Renault Logan, только в этом случае коробка передач прослужит достаточно долго, также важна и схема переключения КПП.

АКПП Renault Logan

МеханизмПризнаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробегаИзнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционовПризнаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУСкачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
Преждевременный износ блока гидротрансформатораПричина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссияЕзда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

МКПП Renault Logan

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

МеханизмПризнаки
Передача не включается при нажатии кулисыПричина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гариНедостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрацииТрансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростейРеже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепленияДиск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрацияПричина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобилеВыход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
РазгерметизацияУтечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Коробка передач на Рено Логан

Коробка передач на Рено Логан

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему

использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика КПП Renault Logan

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Стоимость новой и б/у коробки на Renault Logan

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
AW55-50SNОт 150000От 85000
4HP20От 150000От 85000
TF-80SC — 81SCОт 150000От 85000
JF613EОт 160000От 85000
4HP20От 160000От 90000
JF011E (CVT)

Узнайте больше о новом Логан

устройство и схема преключения — Автозапчасти для иномарок, ремонт авто


Продолжительность рабочего ресурса коробки Рено Логан зависит от особенностей эксплуатации машины. Машина не поддерживает установку щупа. Это усложняет осуществление самостоятельной проверки уровня масла.

устройство коробки передач рено логан

Водитель может только определить количество имеющегося горючего по контрольному отверстию, периодически проверять систему на предмет подтеков. Замену трансмиссионного масла рекомендуется осуществлять примерно через км пробега. В ряде случаев, проделывание данной процедуры может решить такую проблему, как затрудненная смена передач.

Из-за недостатка масла может отмечаться характерный шум. В данном случае ремонт МКПП обязателен. Таким образом, коробка передач на Рено Логан отличается своей надежностью, обеспечивает оптимальную устройство коробки передач рено логан хода. Ремонт коробки передач Отправить автомобиль на диагностику необходимо, если со стороны КПП на Рено Логан появился гул во время передвижения.

Ремонт коробки передач Рено Логан своими руками

В ряде случаев такое проявление является следствием того, что в коробке имеется деформированный дифференциал. С двигателем K7j рабочий размер 1,4 л монтируют коробку передач Jh2, с двигателем К7м рабочий размер 1,6 л — Jh4.

устройство коробки передач рено логан

Обе коробки передач почти одинаковы по строении и разнятся только объемами картеров сцепления. Передаточные числа двух коробок передач одинаковы. Коробка передач автомобиля Renault Logan: Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода.

устройство коробки передач рено логан

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней секции устройство коробки передач рено логан коробки передач прикреплен устройство коробки передач рено логан сцепления. На заднюю часть картера коробки передач расположена стальная штампованная крышка. На первичном валу установлена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, Ii, Iii и Iv передач сделаны за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал сделан одновременно с ведущей шестерней главной передачи, помимо этого на валу размещены легко вращающиеся ведомые шестерни I, Ii, Iii и Iv передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня Устройство коробки передач рено логан передачи.

Передачи переднего хода подключаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов Hi и Iij—iv передач, размещенных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, размещенного на первичном валу. Механизм переключения передач 10 размещен в крышке, установленной сверху на картер 2 коробки передач.

Привод управления коробкой передач автомобиля Renault Logan состоит из кулисы Б рычага 3 переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и устройства 10, размещенного на картере коробки передач. Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал автомобиля Рено Логан конический, двухсателлитный. Непроницаемость скрепления внутреннего шарнира правого привода переднего колеса устройство коробки передач рено логан шестерней дифференциала гарантируется сальником, запрессованным в картер коробки передач, а внутреннего шарнира левого привода — сальником, размещенным в чехле шарнира.

Пыльник внутреннего шарнира левого привода неподвижно зафиксирован особым креплением на картере коробки передач, а вал привода прокручивается внутри пыльника на шариковом подшипнике. В нижней секции картера коробки передач установлена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка 3 наливного отверстия.

Для ремонта коробки передач автомобиля Renault Logan понадобится увеличенный набор особых приспособлений и соответствующая приготовление исполнителя, следовательно в данном разделе рассмотрены только демонтаж и монтаж коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода.

В случае надобности ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис. Порядок замещения масла в коробке передач описан в разд.

устройство коробки передач рено логан

Неисправности Рено Логан статистика распространенных неисправностей Типичные, распространенные неисправности Рено Логан. Статистика собрана из различных источников по отзывам владельцев Рено Логан и отзывам технического персонала СТО.

Мотор 1.

Коробка передач на Рено Логан

Оба двигателя с 5-ступенчатой механической КПП, давно и хорошо зарекомендовали себя на моделях Clio и Kangoo. Агрегаты под капотом у Logan достаточно надежны.

устройство коробки передач рено логан

И все же устройство коробки передач рено логан неприятности случаются. Во-первых, зимними холодами вдруг может залипнуть педаль газа. И не то чтобы она осталась на полу, — такого нет; но вот обороты отказываются падать ниже тыс.

По мнению сотрудников сервисных станций Renault, акселератор, скорее всего, залипает либо по причине плохо лежащего коврика, устройство коробки передач рено логан из-за того, что в сильный мороз деформируется оболочка тросика газа. В первом случае рекомендуется поменять коврики, ну а во втором — смазать тросик.

Также известны случаи залипания и обрыва тросика. Так что, трос газа Рено Логан, требует к себе внимания, своевременная профилактическая смазка ему не помешает. Во-вторых, на пробеге тыс.

В этом случае причин может быть. Возможно, повреждены вилки выбора передач. Зачастую это обусловлено нехваткой смазки.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Для устранения этой неисправности требуется капитальный ремонт. Также капитальный ремонт коробки передач может потребоваться если на валу заклинивают шестерни. Это также бывает при нехватке смазки и при сильном износе подшипников или втулок КПП; При езде рычаг произвольно выходит из нужной скорости.

При этом также вероятен серьезный капитальный ремонт. Возможно, изношена вилка выбора или канавки шестерен. В случае когда кулачки шестерен или пазы под них деформированы или серьезно изношены их необходимо заменить; Значительные шумы при езде от коробки передач могут быть обусловлены изношенными подшипниками либо валами. Если это действительно так, устройство коробки передач рено логан капитального ремонта КПП не избежать. Кроме того, могут быть изношены шестерни, а также сколоты зубья. Также не исключено заклинивание металлических сколов между зубьями шестерни.

Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения

Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения

Содержание

  • 1 Какие бывают виды трансмиссионных агрегатов?
  • 2 Как обслужить трансмиссию?
  • 3 Заключительные моменты

Трансмиссионный агрегат в любом автомобиле нуждается в своевременном обслуживании и тщательном уходе. Если этим требованием систематически пренебрегать, то наступление преждевременного износа коробки передач станет неизбежным явлением. Большинство владельцев Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 стремится предотвратить преждевременный выход элементов трансмиссии из строя.

Именно данной теме будет посвящен материал, обозначенный в этой актуальной статье, также будет приведена схема переключения коробки передач.

Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения

Какие бывают виды трансмиссионных агрегатов?

Для модели Рено Логан в версии 1.4 и 1.6 производителем предусмотрено несколько вариантов оснащения автомобиля коробками передач с разным принципом действия. Все агрегаты обладают завидной надежностью и обеспечивают комфорт при езде благодаря плавности и четкости переключения ступеней.

Рено Логан комплектуется следующими типами трансмиссий:

  • классической механикой
  • роботизированным агрегатом, выполненным на базе механической коробки;
  • автоматической трансмиссией.

Процесс обслуживания этих сложных узлов целиком возложен на плечи владельца и не представляет собой сложное мероприятие. Также добавим, что схема переключения КПП различий не имеет.

Для своевременного обслуживания требуется четко изучить временные интервалы по замене трансмиссионной смазки и узла сцепления (или его элементов).

Именно эта тема будет затронута далее.

Как обслужить трансмиссию?

Для правильного обслуживания коробки Рено Логан требуется соблюсти регламентные нормы и следовать четким правилам во время эксплуатации. На данную тему имеется несколько информативных видео.

  1. Во время работы трансмиссионного агрегата в его картере создается немного повышенное давление воздушно-масляной среды, что может привести к протечкам смазки наружу через сальники. Для предотвращения данного явления и сбрасывания лишнего объема воздуха из агрегата служит специальный элемент – сапун. Следует постоянно заботиться о его чистоте и, в случае загрязнения, принимать неотложные меры по очистке.
  2. Замену масла, когда коробка передач механика Рено Логан требуется выполнять не реже, чем через 60 тысяч км пути. Эта необходимость вызвана постоянным износом трущихся элементов трансмиссии, в результате чего на магните, расположенном в картере, скапливается стружка. Магнит требует периодической очистки при замене масла.
  3. Коробка передач автомат нуждается в более тщательном уходе, нежели механика. Замена смазки потребуется через интервал, равный 40 тысячам км пробега. Это вызвано присутствием в агрегате большого количества трущихся компонентов, многие из которых выполнены из материалов, больше подверженных истиранию.
  4. Процедуру по разборке и обратной сборке рекомендуется доверять специализированному сервису. Для продления ресурса трансмиссии следует применять масло оригинального производства.
  5. Роботу, как и автомату, нужно также уделять несколько большее внимание. Замену смазки и сборку узла необходимо выполнять в аналогичном порядке. Здесь тоже желательно следить за состоянием сапуна и своевременно производить его очистку.

При соблюдении обозначенных регламентов агрегаты для Renault Logan способны прослужить весьма внушительный срок.

Рено Логан коробка передач: устройство и схема преключения

Рено Дастер цвета

Цена Рено Дастер пикап

Как подтянуть ручник на Рено Дастер видео

Заключительные моменты

Как выяснилось, процедуры по обслуживанию автоматической трансмиссии и если коробка передач механического типа Renault Logan имеют отличия. При соблюдении регламента, когда коробка передач автомат способен сравняться с механикой в плане ресурса.

Если коробке потребовался ремонт, то его необходимо выполнять в условиях специализированного сервиса.

По данной теме существует множество видео, позволяющее наглядно изучить процесс и убедиться в корректности представленного здесь материала.

Наш совет следующий – соблюдайте требуемые интервалы обслуживания и своевременно выполняйте ремонт агрегатов Renault Logan, только в этом случае коробка передач прослужит достаточно долго, также важна и схема переключения КПП.


Как правильно переключать передачи на МКПП?

Ручная коробка передачРучная коробка передач

На сегодняшний день во всем мире существует множество марок автомобилей, причем каждый из них оснащен различным типом коробки переменных передач. Несмотря на большое разнообразие КПП, все они делятся либо на механические (МКПП), либо на автоматические (АКПП).

Многие начинающие водители испытывают определенные трудности при управлении автомобилем с МКПП, и большее предпочтение отдают АКПП, но подавляющее большинство опытных водителей выбирают механическую коробку передач, так как при разгоне авто увеличивается процент крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

Схематическое изображение принципа работы механикиСхематическое изображение принципа работы механики
Основные нюансы переключения передач на механике

Хоть и механические КПП имеют очень много разновидностей, но все они работают по одной и той же схеме, и переключение передач также требует одну и ту же цепь действий:

  • Первое — нужно выжать полностью (до пола) педаль сцепления.
  • Второе — зафиксировать рычаг коробки передач на первую передачу.
  • Третье — плавно опускать педаль сцепления, параллельно нажимая педаль газа. После того, как автомобиль тронулся, следует немного разогнаться и переключиться на следующую передачу, и так далее. Чтобы знать, когда нужно переключать передачу, можно ориентироваться по тахометру или же по звуку мотора.
Внутреннее устройство коробки передачВнутреннее устройство коробки передач
Хотелось бы дать пару советов для новичков:
  • При движении в гору, заблаговременно включите пониженную передачу.
  • При движении по спуску нежелательно выключать передачу.
  • Выжимайте и отпускайте педали плавно.
  • Включайте заднюю передачу только при полной остановке автомобиля.
Рычаг шестискоростной МКПП Renault RSРычаг шестискоростной МКПП Renault RS

5.2. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Коробка передач. Описание конструкции — «ВАЖНО ВСЕМ»

На автомобили Renault Logan устанавливаются механические коробки передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л — Jh2, с двигателем объемом 1,6 л — Jh4. Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции обе коробки передач идентичны и разичаются только размерами картера сцепления. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.
Коробка передач — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.
Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые. Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на вале. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На вале расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки — шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном вале, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.
На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник. Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала.
С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля и второй конический роликовый подшипник.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса. По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления. Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом. Во избежание утечек масла из коробки передач соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробки передач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки. Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на вале привода левого колеса. Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса (см. «Приводы передних колес»).
Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки передач.

 

Коробка передач Logan

 

Механизм управления:
1 — втулка;
2 — фиксатор рычага;
3 — рычаг переключения передач;
4 — рукоятка рычага;
5 — корпус механизма

 

Коробка передач Logan

 

Тяга управления:
1 — стяжной болт;
2 — хомут;
3 — гайка;
4 — тяга;
5 — палец тяги

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач. На рычаге переключения передач установлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором. К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления. Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать вручную, без применения какого-либо инструмента. Пробка уплотняется резиновым кольцом. Сливное отверстие находится снизу на картере коробки передач. Пробка сливного отверстия уплотняется медной шайбой.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о