Пленка меняющая прозрачность от электричества – виды, устройство и принцип работы, а также плюсы и минусы регулируемой электротонировки

Содержание

Использование электро затемнение окон в офисе и доме с помощью смарт пленок

Смарт стекло е электро затемнением

Постепенно набирает популярность регулируемая тонировка: это искусственное затемнение стекла, которое может использоваться для автомобиля и интерьера. Особенность ее заключается в том, что темнеет стекло по желанию его владельца. Существуют различные виды пленок и оттенки, что позволяет подобрать цвет под различный интерьер.

к содержанию ↑

Преимущества использования смарт пленок

 

Главное что можно достичь используя умное стекло с регулируемой прозрачностью это ряд особенностей в применении:

  • Тонировка помогает сделать яркий свет солнца более приятным для глаз. Это особенно актуально для помещений, окна которых выходят на юг. Благодаря способности контролировать затемнение тонировка сделает помещение более функциональным. В дневное время она будет защищать от ультрафиолета, яркого солнца, инфракрасного излучения, а вечером стекло можно сделать полностью прозрачным, что сделает комнату светлой. Электронная тонировка является хорошим изолятором тепла и звука, что позволяет экономить электроэнергию при работе кондиционера: прохладный воздух не будет уходить в атмосферу через окно.
  • Электронная тонировка стекол позволит защитить от выгорания мебель, обои, ковровое покрытие. Она значительно эффективнее занавесок, если вы хотите чтобы вечером прохожие или соседи не могли заглядывать в ваше помещение. При этом вы сможете беспрепятственно обозревать улицу.
  • Зимой даже выключенная тонировка поможет уберечь тепло, так как не позволит теплому воздуху покинуть помещение. Вы сразу заметите, насколько тише стало в доме: неважно, используете вы специальный стеклопакет или наклеите пленку на имеющиеся у вас окна.
  • Внешний вид окон будет выглядеть привлекательно. Электрическая тонировка может иметь разные оттенки, способна украсить ваш дом с внешней стороны, а с внутренней она будет практически незаметна.
  • Уход за пленкой несложен, он не требует никаких специфических действий. Мыть окно можно обычными губками для окон, используя жидкие моющие средства для стекол.
  • Пленка сделает стекло более прочным. Она наклеивается либо с внутренней стороны, либо т располагается между стеклами стеклопакета. Разбить такое окно намного сложнее, а если кому-то удастся это сделать, в вашей квартире не будет мелких осколков, так как пленка не даст им попасть внутрь помещения.

Наносить тонировку необходимо на окна южной стороны здания. Это поможет в жару избежать чрезмерного нагрева помещения. Пригодится тонировка и внутри помещения: ее можно использовать для остекленных поверхностей.электро затемнение стекол

Многие офисные здания внутри имеют стеклянные стены, которые создают ощущение аквариума, но при этом могут разграничивать территорию, пропуская достаточно света в зал. С одной стороны это неплохо, но с другой – для переговорных залов это не слишком удобно, когда ходящие мимо сотрудники отвлекают или важно соблюдать конфиденциальность беседы. В этом случае можно включить электронную тонировку, которая скроет происходящее в комнате от посторонних глаз и будет свидетельствовать о том, что переговорная занята. Для солидной компании это неплохой ход, так как он подчеркнет техническую грамотность руководства и хороший вкус.Смарт стекло - Smart Glass

Однако, поставив электро затемнение на окна, нужно учитывать следующие отрицательные моменты: растения будут хуже расти, так как им необходим ультрафиолет для правильного развития. В зимнее время естественный нагрев помещения будет происходить медленнее, так как часть тепла будет отражаться тонировкой.

Потребление электричества примерно 10 Вт на 1 м2, что хоть и немного но расходы.

Кроме того, электронная тонировка, цена на которую довольно высока, доступна далеко не каждому покупателю. На этом моменте стоит остановиться подробнее.

к содержанию ↑

Производители и цены

Сколько стоит электронная тонировка, зависит не только от объема покупки, но и от того, какая фирма в какой стране занимается выпуском данной продукции. На рынке чаще всего можно встретить американскую и китайскую пленку, вторая значительно дешевле.

электро привод на смарт стекло

Электро привод на смарт пленки

Многие компании в основном ориентируются на выпуск тонировки для автомобилей, однако вполне возможно заказать пленку нужного размера, которая подойдет для домашнего стекла или офисной перегородки. Некоторые производители продают материал рулонами, покупатель может вырезать нужную форму по выкройке. Это удобно, если вы собираетесь монтировать пленку самостоятельно или вам предстоит делать большой объем работ.

Если вам нужна недорогая электронная тонировка, Китай может предложить достаточно большой выбор. Поискать подходящие товары можно, например, на торговой площадке Aliexpress или Tao Bao, где собирается большое количество продавцов со всего мира. Преимущественно на торговой площадке представлены китайские компании, некоторые из них имеют склад в России, поэтому покупку не придется ждать долго. Удобство такого сервиса заключается в том, что он дает гарантию на безопасность сделки. Вы не рискуете, приобретая товар, например, через торговую площадку «Алиэкспресс», так как сайт выступает посредником и гарантом безопасности ваших средств. Многие продавцы дают гарантию на товар и согласны в случае проблем с ним обменять его или сделать существенную скидку.

к содержанию ↑

Разновидности и производители

На рынках России можно встретить смарт-стекло, производители которого работают по лицензии американской компании, держателя патента. Эти стекла называется PDLC-пленка, или SPD. Чаще всего эти материалы применяются для тюнинга автомобилей. Цены на одно стекло могут отличаться в зависимости от накрутки продавца. Так, переднее стекло, затонированное по одной из вышеуказанных технологий, может стоить от 600 долларов.

Также представлена в России и китайская компания Guangzhou HK Trade. Она появилась в 2007 году и предлагает товар достаточно неплохого качества. При этом цена на него значительно ниже американского аналога. Компания специализируется в основном на оптовых продажах, поэтому ее продукция будет интересна в первую очередь автосервисам и строительным компаниям. Однако не так давно стали возможны и розничные продажи пленки. Компания находится в Китае, где располагается большинство производственных мощностей. Делая заказ там, вы можете сэкономить, однако придется запастись терпением, товар может идти до места назначения от двух недель до нескольких месяцев.

Не стоит бояться приобретать китайские товары. Важно обратить внимание на рейтинг производителя, поищите отзывы о заинтересовавшей вас компании. Разные китайские фирмы могут предлагать товар, значительно отличающийся по качеству и цене. Стоит обратить внимание на то, что слишком дешевые вещи не могут быть надежными, так как дешевизна обычно связана и использованием более простых материалов. Продукция представленной выше компании хорошо зарекомендовала себя на рынке и отличается высокой надежностью. Она имеет хорошую репутацию и большое количество положительных отзывов.

Заказывая товар, стоит помнить и о том, что электро тонировка будет работать только при наличии специального контроллера. Необходимо подобрать соответствующий или заказать его в комплекте. Фирма Guangzhou HK Trade поставляет все необходимое для работы электронной тонировки и саму пленку. Производитель дает гарантию на свою продукцию, которая имеет ISO-сертификацию. Такие изделия имеют значительные отличия от товаров кустарных производителей, сосредоточенных на территории Китая.

Обратите внимание, что заказать продукцию H.K.Trade Group вы можете, только если сумма покупки не меньше 500 – 800 $. Мелкий опт устраивает не всех, но выход из ситуации есть, если вы знаете еще кого-то, кто хотел бы приобрести пленку. Можно заказать товар на двоих. В любом случае китайская пленка выйдет в несколько раз дешевле американской.

Электронная тонировка стекол автомобиля

Многие владельцы дорогих автомашин серьезно задумываются над установкой светонепроницаемой пленки на стекла своих авто. Осуществление подобного мероприятия может заинтересовать тех автолюбителей, для которых обеспечение комфорта в салоне транспортного средства, а также привлекательность декоративного тюнинга имеет большое значение.

На сегодняшний день существует два варианта тонировки стекол:

Смарт – стекла, имеющие трехслойную конструкцию, в которой тонированная пленка расположена между двумя стеклянными листами.

Специальная смарт-пленка с эффектом тонирования. Пленка, представляющая собой жидкокристаллическую матрицу, которая устанавливается на стекла автомобиля и подключается к электропроводке. Способность стекол пропускать световые потоки зависит от напряжения «которое меняется при помощи регулятора», подающегося на пленку.

Электронная тонировка стекол автомобиля придает транспортному средству элегантный и стильный вид и позволяет сохранить в салоне автомобиля прохладный воздух знойным летом и не дает исчезнуть теплому потоку зимой.

Рекомендации по применению регулируемой тонировки

Днем, когда интенсивность прямых солнечных лучей достаточно высока, рекомендуется предельно снизить светопропускную способность стекол.

При наступлении сумерек, желательно степень прозрачности стекол довести до комфортного состояния

В ночное время следует установить регулятор на функцию полного осветления стекла.

Принцип работы системы регулируемой электронной тонировки

В момент подачи напряжения на стекла, где осуществлена электронная тонировка происходит фотохимическая реакция. При этом слой жидких кристаллов пленки начинает видоизменяться и, этот факт, определенным образом, влияет на пропускную способность световых лучей. Тонкий проводящий материал, расположенный между герметичных стекол «SPD» или двумя слоями пленки «PDLC», под воздействием электрического тока, помогает высокомолекулярным веществам распространиться по поверхности всего стекла.

Достоинства регулируемой тонировки

  • защита от вредных инфракрасных «42%» и ультрафиолетовых излучений «98%»;
  • автолюбитель может самостоятельно выбрать необходимую освещенность/затемнение в салоне при помощи регулятора тонировки;
  • армирующий лист стекла или армирующий слой пленки обеспечивают высокую прочность изделия;
  • возможность сохранить обшивку салона от выгорания;
  • служит гарантией безопасности салона и защитой его содержимого
  • в случае ДТП, не позволит разбитому стеклу разлететься на осколки, чем предохранит водителя и его пассажиров авто;
  • служит защитой для глаз водителя и пассажиров от яркого солнца и фар встречного автотранспорта в ночные часы;
  • смарт-стекла обладают энергосберегающими свойствами;
  • трехслойные стекла обеспечивают надежную шумоизоляцию;
  • достаточно простой уход.

Недостатки, которые имеет электронная тонировка

  • дорогостоящее мероприятие;
  • процесс монтажа требует специальных знаний;
  • отсутствие большого ассортимента на рынке;
  • затрудняет обзор в ночные часы, особенно при необходимости осуществлять задний ход;
  • жидкокристаллическая полимерная пленка быстро сажает аккумулятор.

Виды электронных тонировок

Электронная тонировка, способная под действием напряжения менять степень прозрачности бывает двух видов:

Электрическая тонировка по SPD

SPD – тонировка представляет собой смарт-стекло, в схеме которого задействован активный полимер, расположенный между двумя герметичными листами стекол. Конструкция обладает такими свойствами как: высокая прочность, способность поглощать УФ и ИФ излучение, а также функцией, позволяющей регулировать прозрачность стекол. Поток света под действием тока, проходящий через полимерную SPDпленку, способен меняться. В случае отсутствия подающегося напряжения стекло становится непрозрачным. Это объясняется тем, что присутствие напряжения позволяют полимерным частицам перестраиваться и стекло, за достаточно короткое время, становится прозрачным. Изменяя, при помощи реостата, режим подачи тока на полимерный слой стекла, можно регулировать степень его затемнения. Электронная тонировка при максимальном затемнении излучает синий оттенок. Происходит это по той причине, что пропускная способность материала позволяет человеческому глазу фиксировать только синий оттенок. Но уже при малой доле осветления пленка начинает просеивать полный спектр света, и при этом просматривается черный оттенок. Электронная тонировка может быть интегрирована на бортовой компьютерный блок, что позволит контролировать степень светопропускания при помощи сенсорной панели управления. Также котролировать затемнением стекол можно при помощи специальной панели, расположенной на приборном щитке. Установка SPD не может быть осуществлена своими руками, так как в свободную продажу данный материал не поступает. Можно лишь приобрети готовое к установке изделие.

Электрохромная тонировка по PDLC

Сегодня PDLC – это наиболее доступная технология в такой области как (лектронная тонировка стекол автомобиля. В составе PDLC-тонировки кристаллы полимера. Устройство PDLC пленки представляет собой два слоя армирующей пленки, между которыми заключены жидкие кристаллы. В спокойном состоянии «когда не подается напряжение» кристаллы выстраиваются в структуру, которая не дает световому потоку проникнуть сквозь пленку. При этом отмечается матовый цвет стекла. Когда же осуществляется подача тока, кристаллическая структура выстраивается по линиям электрического напряжения, и лучи света свободно проникают сквозь пленку, что позволяет стеклу стать прозрачным. Одним словом, когда зажигание автомобиля выключено, окна с PDLC- тонировкой теряют прозрачность с обеих сторон. Кроме того, данная система, потребляя значительное количество энергии, увеличивает нагрузку на аккумулятор автомобиля. PDLC пленку на стекла автомобиля можно установить самостоятельно.

Конечно, стоимость комплекта, для выполнения такой работы как электронная тонировка своими руками не столь доступна, но тонировать автомобиль по данной технологии достаточно несложно.

Алгоритм установочных действий при установке электрохромной тонировки

Первым делом надо тщательно вымыть стекла автомашины и насухо их вытереть. Далее необходимо приготовить рабочий материал и инструменты, а именно: саму пленку для тонировки, канцелярский нож, мягкие салфетки, набор шпателей и длинную линейку. Кроме того следует приобрести: пульт дистанционного управления или кнопку, провод для соединения, стабилизатор напряжения и приемник.

Выполнение электрохромной тонировки:

  • произвести точный замер стекла и изготовить выкройку, с учетом припуска «около 1 см»;
  • удалить с пленки защитный слой;
  • приложить тонировочную пленку на стекло с внутренней стороны, аккуратно и тщательно разгладить ее с помощью шпателя «выгонки» или мягких салфеток от центра к краям;
  • подравнять пленку по краям, удалив ножницами лишнее;
  • осуществить подключение регулятора;
  • подключить инвертор;
  • подвести проводку;
  • контакты тщательно заизолировать и аккуратно спрятать под обшивку.

Важно! Даже после того, как установка полимерной пленки была произведена удачно, нужно еще осуществить правильное соединение всех элементов «работа специалиста», входящих в комплект.

Можно осуществить и нестандартные версии подключений, которые смогут обеспечить сидящих в салоне водителю и попутчикам еще большим комфортом.

К примеру, водитель решил затонировать свое авто полностью. Это классический вариант подключения, который дает возможность регулировать только общей степенью затемнения полимерной пленки. А если электронная тонировка тонировка стекол сделана так, что позволяет регулировать затемнением определенным количеством стекол, отдельно от всех, то это стане еще более удобно.

Электронная тонировка — тонировка при помощи полимерной пленки. Это, пожалуй, наиболее оптимальный способ тонировки. Это по достоинству оценил не один любитель тюнинга, да и к тому же, преимуществ таких тонировочных изделий достаточно велик.

Не менее популярен у автолюбителей съемный вариант защитного средства съемная тонированная пленка для стекол. Обусловлено это тем, что постоянное гонение представителями ГИБДД, выдвигающими свои обвинения по поводу незаконности факта тонировки стекол, вынуждают автомобилистов пользоваться съемной тонировкой, которая крепится и изготавливается легко и просто. Для этого из пластиковой прозрачной пленки толщиной около 1мм вырезается основа, равная габаритам автомобильного стекла. Далее на нее приклеивают пленку с уже нанесенной тонировкой. При этом цвет и оттенок пленки можно выбрать на свое усмотрение. На стекло данная защитная пленка крепится двухсторонним скотчем, что дает возможность, при встрече с гаишником, быстро ее убрать.

Уход за тонированными стеклами

Любому автолюбителю, будет интересно как долго, установленные на машину смарт-стекла ему прослужат, и какие меры предосторожности нужно принимать при их обслуживании и мойке. Но на деле и на практике доказано, что такие стекла с пленками не нуждаются в особом уходе, ведь после их края после установки запаиваются герметиками. Ими же осуществляется защита контактов, соединяющих полимерную пленку с центром управления, который установлен в салоне автомобиля. В варианте со смарт – стеклом заводского выпуска все гораздо проще. Ведь оно предусматривает установку защитного слоя между листами двух стекол, поэтому его можно мыть как простое стекло, не боясь повредить тонировку.

Перспективное будущее электро тонировки

Нынче электронная тонировка стекол автомобиля еще не столь популярна, так как цены на расходный материал и стоимость установки достаточно высоки. Однако, темпы роста современных технологий в области электронной тонировки позволяют надеяться на то, что в скором будущем стоимость данного рестайлинга значительно уменьшится и, каждый автомобилист «даже обладатель автомобиля марки эконом класса», сможет позволить себе каприз в виде электротонировки.

Подводим итог

Электронная тонировка стекол, конечно же, обладает большим количеством достоинств, чем недочетов. И ее ждет большое будущее. Однако, сегодня такие методы тонировки могут позволить себе не все.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Умные смарт стекла меняющие прозрачность Vario Plus для тонировки автомобиля

Тюнинг автомобиля может касаться внешних атрибутов, внутреннего устройства отдельных узлов, салона. Он может нести только эстетическое или практическое значение. Самозатемняющиеся стекла для авто – способ сочетать оба этих качества. Это достаточно дорогой, но эффектный метод преображения своего автомобиля, который поможет сделать его более комфортным, удобным в любое время года и суток.

Что представляет собой продукт?

Электро тонировка стекол автомобиляэто сравнительно новое для российского рынка изобретение. В Европе и США оно появилось в 2008 году, быстро завоевав популярность среди автолюбителей с хорошим достатком.

Принцип работы системы сложен. Смарт-стекло на авто состоит из нескольких слоев: один из них защитный, его задачей является поглощение ультрафиолетового, а также инфракрасного излучения, а второй слой – армирующий: он делает конструкцию прочной. Между этими двумя слоями заключен специальный полимер, который и позволяет стеклу менять степень затемнения.

Производителей, выпускающих умную тонировку, достаточно много. Одним из ведущих считается AGP (American Glass Products). Это американская компания, применяющая самые современные технологии. Электро тонировка Vario plus, цена которой составляет примерно 7000$ за два стекла, пользуется большой популярностью, так как является лучшей в своем классе.

Существуют и другие более дешевые виды электрохромных пленок.

к содержанию ↑

Как это происходит?

Изменение способности пропускать свет основано на том, что полимер меняет свои свойства при воздействии на него электрического тока. Так, при напряжении 110 Вольт стекло становится практически полностью прозрачным, если напряжения нет, оно будет оставаться матово-черным, пропуская минимальное количество света.

Электронная тонировка автомобиля может фиксировать степень прозрачности окна: для этого нужно задать определенное напряжение, которое будет подаваться аккумулятором машины. Тонировка управляется с кнопки, которая расположена на контроллере устройства. Для каждого автомобиля изготавливается индивидуальное стекло. Производитель выпускает стекла на любые автомобили, включая модели с люком, на который тоже можно установить умную тонировку.

к содержанию ↑

Особенности стекла Vario Plus

Данная продукция компании AGP пользуется большой популярностью за счет возможности управлять тонировкой с кнопки и фиксировать степень затемнения. Стекло способно не только блокировать ультрафиолет и инфракрасное излучение, но и пропускать свет, при этом не давая салону автомобиля нагреваться. Эта способность сделает поездку более комфортной, поможет сэкономить силы кондиционера.

Не придется беспокоиться и за прочность стекол Vario Plus. Они обладают увеличенным ресурсом и большой плотностью, что делает их способными выдержать усилие более 800 джоулей, тогда как простое автостекло выдерживает до 130 джоулей; для сравнения – это выстрел в упор из пневматического ружья. Такому стеклу не страшны камни с дороги и попытки хулиганов нанести вред.

Электронная тонировка стекол автомобиля устанавливается на достаточно толстые стекла. Их толщина начинается от 5 мм, масса конструкции из-за этого превышает вес стандартных автомобильных стекол примерно в 2 раза. Выбирая уплотнители и устанавливая направляющие, необходимо учитывать эту особенность.

Стекла «Варио плюс» имеют способность изолировать шум с улицы. Установив их, вы заметите, что в салоне стало значительно тише.

Характеристики стекла Vario Plus

к содержанию ↑

Градации цвета

Регулируемая тонировка стекол автомобиля может иметь разный цвет. Полное затемнение делает ее матово-черной, однако возможны и оттенки бронзового и серого. Производитель предлагает следующие цвета:

  • Clear – не имеет оттенка, полностью прозрачное стекло при выключенном затемнении.
  • Light – имеет небольшой оттенок бронзового или серого цвета.
  • Medium – цвет оттенка такой же, как у Light, но намного насыщеннее.
  • Dark – отличается от Medium еще большей насыщенностью оттенка.
к содержанию ↑

Другие виды тонировки

Электро тонировка автомобиля этой же компании бывает разновидности VarioPlus Sky. Особенностью этой модели является ее внешняя схожесть с простой тонировкой, однако Sky представляет собой многослойное устройство, имеющее три степени пропускания света. Оно может меняться от полностью прозрачного до среднего и полного затемнения, при котором стекло становится почти черным. Для регулировки этих свойств в салоне автомобиля устанавливают управляемый с кнопки контроллер. Он отвечает за подаваемое напряжение от 0 до 110 вольт. Для большей эффективности стекло покрыто специальным защитным слоем, препятствующим прохождению ультрафиолета в салон машины.

Поскольку у каждой машины разные габариты рассчитывается индивидуально, на электронную тонировку стекол автомобиля цена будет зависеть от количества и размера поверхностей. Компании принимают заказы от одного изделия. Кроме того, в комплект должны входить контроллеры.

к содержанию ↑

Какая разница между стеклами Sky и Polar?

Оба вида стекла относятся к классу «умного стекла» (smart-glass) и являются стеклами с изменяемой степенью светопропускания или «управляемой» тонировкой. Стекло Sky работает, как обычная тонировка, стекло изменяет степень своего светопропускания от темного до прозрачного состояния. Стекло Polar, это обладает другими характеристиками и изменяет свое состояние от непрозрачного (молочного или матового) до прозрачного.

к содержанию ↑

Какие бывают контроллеры управления?

Для того чтобы управляемая электро тонировка могла работать, требуется специальный контроллер, который сможет работать от напряжения, подаваемого 12-вольтовым аккумулятором.

Tint Maker — многоканальный цифровой контроллер управление стеклами по технологией SPD

Для работы устройства необходимы контроллеры, способные создавать переменный ток нужного напряжения. Задачей этого элемента является преобразование бортового напряжения автомобиля до необходимого показателя для работы системы. Когда система выключена, умная тонировка будет максимально темной: это значит, что никто не сможет увидеть что лежит в салоне припаркованного автомобиля, а при подаче напряжения тонировка будет светлеть до нужной водителю степени.

Лучше всего система отзывается на напряжение 60-90 Вольт. Если применена технология Sky, этот диапазон будет расширен от 10 до 90 вольт. Напряжение не должно превышать 110 Вольт: это ведет к поломке устройства. Именно поэтому важно, чтобы электрооборудование автомобиля работало исправно, а автоматическая тонировка была установлена грамотным специалистом, разбирающимся в своей работе.

Чаще всего рекомендуют приобретать следующие контроллеры:

  • ElectroPlus, который подходит для управления светлыми (белыми) стеклами.
  • TintMaker: он годится для управления темной (черной) тонировкой.

Устройства имеют сходства и различия. Общей является многоканальность, однако конструкция у них различна. Контроллер TintMaker применяется для управления системой Sky, выполненной по технологии SPD. Он имеет 8 входных каналов, независимых друг от друга. За счет этого происходит плавное изменение светопропускаемости пленки. Существует возможность подключения нескольких стекол к одному каналу. Это позволит управлять ими одновременно. У владельца такого контроллера есть несколько вариантов:

  • Самостоятельная установка параметров ручным способом.
  • Автоматическая регулировка, осуществляемая при помощи датчиков, реагирующих на освещенность улицы, температуру окружающей среды, наличие пассажира в салоне.
  •  Демонстрационный. В этом режиме контроллер будет затемнять и осветлять стекла в выбранном пользователем режиме.

Управление можно осуществлять, пользуясь внешним интерфейсом устройства, а также делать это с кнопки брелока, который продается в комплекте.

ElectroPlus также является многоканальным контроллером. Он предназначен для управления системой, работающей по технологии PDLC. По ней работают стекла Polar.

К одному каналу допустимо подключение одного или нескольких стекол. Возможно применение этого контроллера и с технологией Sky, но оно нежелательно, так как нельзя применять общий режим управления. Контроллер оснащен 3 входами и 4 выходами. Управление может осуществляться следующими способами:

  • Выключателями: стекла будут быстро включаться и выключаться.
  • Нажатие кнопки позволит регулировать уровень прозрачности.

Какую бы систему вы ни выбрали, она будет удобна в управлении, читайте подробную информация о монтаже системы тонировки.

Для исправной работы требуется обращаться только к опытному специалисту, знающему тонкости работы с умной тонировкой.

Для понимания выше написанного, рекомендуем посмотреть видео о стекле изменяющие прозрачность.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

 

Лед тронется: автостекла разморозят прозрачные пленки | Статьи

Уникальные токопроводящие материалы, разработанные в Красноярске, позволяют мгновенно разморозить автомобильные стекла по всей площади, сохранив их полную прозрачность. Пригодятся новые технологии и при обустройстве помещений — инновационную самоклеящуюся пленку можно нанести на любое стекло в доме или офисе, превратив его в безопасный и энергоэффективный обогреватель. Отдельная область применения — быстрая тонировка любых стеклянных поверхностей. Производство пленок новым способом обходится в разы дешевле методов литографии, которые используют при создании импортных аналогов.

Технология на берегу

Технические идеи часто подсказывает природа. Так, на берегу одной из алтайских рек старший научный сотрудник Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН Станислав Хартов обратил внимание на участок рельефа необычной структуры: небольшие фрагменты суши были очерчены узкими канавками, которые образовались при высыхании на солнце. Этот природный феномен и стал прообразом самоорганизующегося шаблона, который позволил создать инновационный токопроводящий материал с минимальными затратами.

О технологии его производства ученый рассказал «Известиям». На пластиковую пленку наносят тонкий слой биоразлагаемого полимера, способного растворяться в воде. Далее заготовку отправляют в специальную камеру под воздействие горячего, температурой до 50 градусов, воздуха. В результате поверхностный слой деформируется, покрываясь сетью ячеек, ограниченных глубокими трещинами. Причем их размер можно изменять, варьируя параметры биоразлагаемого полимера и интенсивность теплового воздействия.

— Получившийся шаблон мы называем самоорганизующимся, поскольку задаем для него лишь внешние условия, а ячейки произвольной формы он образует самостоятельно, — сообщил «Известиям» Станислав Хартов. — Этот способ в разы дешевле методов литографии, которые используют при создании импортных токопроводящих пленок.

«Танцующий» шаблон

Далее заготовка попадает в следующую камеру, где на нее напыляют металл, который заполняет все углубления между ячейками и оседает на их поверхности.

— На этом этапе мы используем принципиально новое решение, которое активизирует шаблон — каждый его элемент во время процесса напыления начинает двигаться (появляется вибрация, механизм создания которой ученые пока не раскрывают. — «Известия»), что не позволяет металлическим дорожкам соединиться с теми слоями, которые покрывают ячейки, — отметил Станислав Хартов.

Такой способ нанесения металла позволяет безопасно удалить его излишки вместе с уже ненужным шаблоном на следующей стадии производства. Для этого ученые используют промывку водой, после которой на поверхности пленки остаются неповрежденные токопроводящие дорожки толщиной в два и шириной в пять микрон.

По словам разработчиков, благодаря активному шаблону им удалось в четыре раза увеличить толщину металлического слоя по сравнению с ближайшим американским аналогом, создаваемым с помощью дорогостоящего литографического шаблона. В завершение процесса производства материал покрывают прозрачным слоем одностенных углеродных нанотрубок.

Большой плюс новых пленок — их низкая себестоимость, так как в производстве не используют дорогостоящее оборудование, в частности вакуумные распылители.

Полная видимость

Одна из основных областей применения инновационных пленок — производство автомобильных стекол с функцией электроподогрева, которые обеспечивают комфортную эксплуатацию транспорта в зимнее время года.

— Сейчас для этой цели применяют молибденовые нити толщиной 30–50 микрон, которые хорошо видны невооруженным глазом, — пояснил Станислав Хартов. — При использовании нашей сетки стекло остается полностью прозрачным. А также быстрее нагревается при включении системы за счет уменьшения диэлектрических промежутков между металлическими дорожками в новом материале.

По словам экспертов, повышение скорости и равномерности прогрева стекол может сказаться не только на удобстве эксплуатации автомобиля, но и на безопасности вождения.

— При включении существующих систем обогрева между рядами проволоки и не успевшим прогреться стеклом возникает разница температур, которая приводит к оптическим искажениям, — пояснил заместитель директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Каминский. — В результате водитель на какое-то время может потерять контроль над дорожной ситуацией. Если качество обогрева стекол улучшится, это повысит уровень безопасности на дорогах.

Также ученые планируют использовать новый материал для создания теплых стекол в помещениях. По словам Станислава Хартова, можно изготовить на его основе самоклеящуюся пленку, которую легко нанести на стекло. Таким образом превратив его в безопасный обогреватель, работающий на большой площади при малом электрическом напряжении.

Легкое затемнение

Пригодится новая технология и в области автомобильного тюнинга: речь о производстве пленки с функцией затемнения. Как и в случае с обогревом, это решение применимо также для окон жилых и офисных помещений.

Для создания такого продукта между двумя токопроводящими пленками помещают тонкий слой электрохромной композиции. В отличие от аналогичных решений, требующих замены старых стекол, новые пленки можно будет наклеивать прямо на них, что сделает тонировку более доступной для потребителей. Кроме того, новые пленки будут качественно работать при минусовых температурах.

Ценовую привлекательность нового материала «Известиям» подтвердили партнеры проекта, которые уже используют его для создания собственных устройств.

— Мы применяем новую пленку в качестве элемента для сенсорных экранов платежных терминалов, — рассказал генеральный директор НПП «Тачскрин технологии» Дмитрий Терентьев. — Это позволило нам отказаться от иностранных комплектующих, которые дороже российской разработки в 2–10 раз при сопоставимых характеристиках.

В настоящее время разработчики успешно закончили исследовательский этап работы, создав ряд рабочих прототипов. При этом для экспериментальных целей произведено уже около 2 км прозрачной токопроводящей пленки, что позволило отладить технологию производства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о