Почему колеса с дисками нельзя хранить стоя – Как хранить накаченные колеса с дисками – Как хранить резину без дисков и на дисках: стоя или лежа

Содержание

Почему нельзя хранить шины на дисках стоя — Защита имущества

Вы пробуждаете зимние покрышки от летней спячки и ставите их на автомобиль, но понимаете – что-то пошло не так, и колеса стали кривыми. Как уберечь шины от деформации и прочих неприятностей?

Покрышки уязвимы отнюдь не в течение рабочего сезона, когда наматывают тысячи километров и подвергаются атаке агрессивной среды, но и в течение хранения. Перед тем, как отправлять колеса на заслуженный отдых, следует помнить о простых, но чрезвычайно важных правилах, неисполнение которых грозит порчей имущества и разного рода «попаданиями».

Перед хранением очистите колеса и проверьте, не появились ли на них повреждения. Полезно будет отметить мелом их положение на автомобили – нанести маркировки ПП (переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое), ЗЛ (заднее левое), которые помогут сориентировать покрышки на машине в следующем сезоне.

Храните шины так, чтобы они не утратили свою форму – не были деформированы длительное время и не пошли изгибаться-извиваться как нетрезвая отличница на выпускном. Добиться нежелательного эффекта (сейчас мы о шинах) легко и просто. Не забывайте, что покрышки на дисках следует держать подвешенными, с давлением в 1 атм (100 kPa, 15psi) или уложенными горизонтально друг на друга, но ни в коем случае не вертикально. Некоторые производители шин рекомендуют перекладывать их каждый месяц, но вряд ли кто-то следует подобным советам. Скажем больше, не все знают как правильно держать колеса во время зимовки. Некоторые автовладельцы вынуждены хранить их неправильно (горизонтально) банально из-за нехватки места. В итоге покрышки, складированные друг на друга, начинают деформироваться, что отзовется биением на руле при эксплуатации. Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Весьма желательно складировать колеса в темном и сухом месте, где есть вентиляция. Летние покрышки – а именно они скоро отправятся на отдых – следует держать подальше от холода, а, именно, от воздействия минусовых температур, иначе есть риск, что шина станет более хрупкой. Данная рекомендация взята не с потолка, а содержится в брошюре компании Continental. При этом, хранение в жаркой среде при температуре свыше 35°C также не является оптимальным.

Также помните, что не следует складировать колеса на асфальте, поглощающим тепло, и земле, песке и снегу из-за воздействия влаги, которая медленно, но верно разрушает связующие волокна материала шин. Покрышки должны быть приподняты над поверхностью земли.

Хранить шины под прямыми солнечными лучами или искусственным светом с высоким содержанием ультрафиолета также не сулит ничего хорошего. Прямые лучи небесного светила опасны для структуры каучука – она искажается, а в месте точечного нагрева может произойти расслоение. И уж тем более, держите их подальше от огня, нагревательных приборов и химикатов – масла, топлива, растворителя, различных кислот, красок и дезинфицирующих составов.

Не используйте шины как полку для инструментов или банок – в лучшем случае испачкаете, а в худшем повредите. Бывает и такое.

Почему нельзя хранить шины на дисках стоя

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

    В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить . Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее .

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя . Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя . В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.

Почему нельзя хранить шины на дисках стоя

Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.

Почему нельзя хранить шины на дисках стояПочему нельзя хранить шины на дисках стоя

Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

Можно ли хранить колеса на балконе

Почему нельзя хранить шины на дисках стоя

Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия. Открытый балкон потребует мер предосторожности.

В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить. Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура.

Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.

Почему нельзя хранить шины на дисках стоя

На что обращать внимание при сервисном хранении

Может быть стоит рассмотреть вариант хранения сменной резины в специализированных сервисных центрах, которые предлагают сейчас подобные услуги? Особенно, если в вашей семье несколько машин. Предварительно наведите справки, а лучше посмотрите своими глазами, как организовано складирование колес. Слепо верить рекламным уверениям не стоит.

Случается, что вместо заявленных стеллажей в отапливаемом помещении арендуются холодные металлические ангары, где комплекты резины укладывают под протекающие крыши, под снег и дождь.

От состояния колес автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. А также всех других участников дорожного движения, а порою и пешеходов. Машина, вылетающая на встречку или тротуар из-за лопнувшего колеса, представляет собой неуправляемую бомбу, которая способна натворить бед.

Правильное хранение колес продляет срок службы автомобильных покрышек, тем самым сберегая средства семейного бюджета. Но важнее всего то, что каждому водителю необходима уверенность, что его машина в полном порядке, в том числе и ее колеса. В меру накачаны, обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не спускают и машину «не ведет» в сторону.

Растрескавшиеся, деформированные шины будут постоянно создавать проблемы в дороге, портить нервы и отнимать время (хорошо, если обойдется только этим). И так будет вплоть до покупки нового колеса или колес. А ведь этого можно избежать, зная, как правильно хранить авторезину, неважно в сборе она или разбортирована.

При переходе на летнюю или зимнюю резину возникает один и тот же вопрос: как хранить шины правильно, чтобы в следующем сезоне не пришлось покупать новые? Узнайте, как лучше хранить шины: правила и самые распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Как правильно хранить шины без дисков и с дисками, чтобы они прослужили не один сезон?

Почему нельзя хранить шины на дисках стоя

Общие правила хранения шин

Тут автомобилистам на помощь приходят официальные нормативные документы РФ, а именно, ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». В нем представлена исчерпывающая информация о том, как и в каких условиях необходимо хранить шины.

Не смотря на то, что в ГОСТе представлены отечественные стандарты, от европейских, они практически не отличаются, поэтому владельцы шин известных европейских производителей могут смело руководствоваться его предписаниями при решении вопроса с хранением шин.

Некоторые выдержки из ГОСТа с комментариями

Температура хранения шин

п. 6.2. Хранить шины на дисках и без можно при любых температурах, которые свойственны средней полосе России, от — 30°С до + 35 °С. Перед началом эксплуатации их необходимо выдержать до положительной температуры.

Можно ли хранить резину на открытом воздухе?

Его дополняет п.6.10. в котором говорится, что хранить шины на открытом воздухе, можно не более месяца. Информация будет очень полезна тем, кто решил хранить шины, например на открытом балконе.
И как продолжение п. 6.10. ГОСТа стоит знать, что ультрафиолетовые — лучи это главный враг резины. Под их воздействием она меняет свою структуру, снижается эластичность, и это может привести к растрескиванию. Поэтому, если планируете хранить шины на балконе, то под открытым солнцем их лучше не оставлять, а накрыть каким-нибудь материалом, желательно водонепроницаемым, так вы их дополнительно убережете от снега и дождя.

Почему нельзя хранить шины на дисках стоя

Общие рекомендации по хранению шин

В п.6.9. дается общая рекомендация для шин всех размеров, которую стоит принять к сведению, а именно: перед тем как оставить шины храниться на балконе или в гараже, их необходимо вымыть. И тут речь не об эстетической стороне хранения! Оставшаяся грязь ускорит старение резины. Дополнительный плюс — во время мытья вы удалите мелкие камешки, застрявшие между протектором, осмотрите шину на предмет глубоких порезов, грыж и прочих повреждений.

Чего следует избегать при хранении шин

Для тех, кто планирует гаражное хранение шин, п. 6.1. ГОСТа предупреждает, что резину стоит держать подальше от различных химических веществ: красок, растворителей и т.д. Все эти химические вещества, при попадании на шину способны значительно испортить её свойства.
В продолжение речи о хранении в помещении п. 6.3. ГОСТа предупреждает, что шины стоит хранить на расстоянии не меньше одного метра от отопительных приборов. Резина может просто пересохнуть и преждевременно локально растрескаться.

Почему нельзя хранить шины на дисках стоя

Рассмотрим более детально, как хранить шины на дисках и без

Как правильно хранить шины без дисков?

Если вы планируете хранить шины без дисков в гараже или на балконе, то помимо общих правил, у такого способа есть свои нюансы, а именно:

  • шины без дисков нежелательно складывать в стопку: нижняя шина под весом остальных может деформироваться как минимум могут возникнуть проблемы во время монтажа, а как максимум — она будет непригодна к использованию;
  • категорически запрещено подвешивать. Если шина будет висеть длительное время, то она под своим весом может немного вытянуться и приобрести эллиптическую форму. Такая деформация станет причиной плохой герметизации, резина может начать подтравливать воздух;
  • оптимальное положение для хранения шин без дисков — это вертикальное. Некоторые специалисты советуют их время от времени проворачивать, но на этот счет возникает много споров.

Как правильно хранить шины на дисках?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее надёжный и выгодный вариант — хранить шины на дисках. В этом случае резина менее подвержена деформации, диски при ежегодной процедуре разбортовкизабортовки не будут получать царапины от станков, но и тут есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  • стоя, колеса в сборе хранить нельзя, так как на нижнюю часть шины будет создаваться давление, и она от этого может деформироваться;
  • подвесить шины на дисках — один из самых оптимальных вариантов хранения, в этом случае вся нагрузка будет на диск;
  • складываем в стопки: в этом случае им не грозит деформация, как шинам без дисков, так как в них присутствует давление (желательно не более 1,5 атм.). Специалисты рекомендуют складывать в стопки по 2-4 колеса, но это не принципиально.

Итоги: как физически хранить резину с дисками и без

Хранить шины можно разными способами: без дисков или на дисках. В первом случае их лучше ставить вертикально. Во втором — подвешивать или складывать в стопки. Но не стоит пренебрегать и общими правилами хранения дисков — следование им, позволить продлить срок службы резины.

Почему Нельзя Хранить Колеса С Дисками Стоя. kakhranitedy.ru

Почему Нельзя Хранить Колеса С Дисками Стоя

Всем привет!
Прошу не считать рекламой!
Заказывал автокресло на одном немецком сайте и наткнулся на такую приблуду:

. может кому пригодиться.
зы: Если заказывать несколько штук то получается реальная экономия на доставке! 🙂

Стопкой дисков в сборе с шинами. По правилам диски с шинами стопкой не хранят. А эта штука так делать позволяет.

именно так и хранят, с дисками — в стопке. наберите в гугле «правила хранения шин», откроете для себя много нового 🙂
а вещь прикольная!

А почему колеса с дисками стоя нельзя хранить? Но при этом стопкой можно?
Мне кажется, минус варианта «стопкой» в плохой вентиляции, т.к. обычно привозишь колеса после мойки и они мокрые. В стопке они рискуют остаться влажными до конца сезона.

Если помещение сухое, то вся влага со временем испарится 🙂
А вообще наверное по уму было бы перед помещением на межсезонное хранение резину помыть, просушить и обработать каким нибудь силиконом или консервантом (интересно есть такая химия специально для хранения колес?) .

. может кому пригодиться.
зы: Если заказывать несколько штук то получается реальная экономия на доставке! 🙂

Subaru Forester FB20 ProTurbo 230hp+ › Бортжурнал › Почему нельзя хранить шины на дисках стоя?

Всем привет!
Собственно вопрос в заголовке.
Наткнулся тут на запись Хранение сезонных колёс.
Там есть ссылка вот на ЭТУ запись вот с такой картинкой

Двухчасовым «гуглением» интернета вразумительного ответа на вопрос: Почему нельзя хранить колёса в сборе стоя» я так и не нашёл. Везде идёт отсыл к такой же картинке, которая появилась в документации Шин Континенталь, но никаких обоснований нет.
Даже нашёл ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение»
Но в нём тоже нет ответа на данный вопрос, есть лишь вот такая выдержка:

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

87а. Крупногабаритная шина (КГШ) — Пневматическая шина с шириной профиля от 350 мм (14 дюймов) до 660 мм (26 дюймов) включительно, независимо от посадочного диаметра.

Но у нас то ширина профиля 225…

Так вот, объясните, почему якобы нельзя хранить колёса в сборе стоя?

Пробег: 212500 км

Subaru Forester 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Комментарии 43

Считаю, что все эти рекомендации применимы только к длительному хранению, а для нормальной эксплуатации обычного автомобилиста с сезонной ротацией колес каждые полгода, такие рекомендации неприменимы и совершенно бесполезны. А научную базу под любую фигню подвести можно! )))) Храните свои колеса так как вам удобно и с соблюдением мер безопасности! И будет вам счастие!

Тоже интересовал этот вопрос — потом забил на это как и на стравку давления в колесе до 1 бара. Народ умудряется покупать б/у шины, которые непонятно как хранились и эксплуатировались, и ездят довольные.
Я думаю, что все это хранение относиться к очень долгому хранению, на лет так 5.

Храните шины так, чтобы они не утратили свою форму – не были деформированы длительное время и не пошли изгибаться-извиваться как нетрезвая отличница на выпускном. Добиться нежелательного эффекта (сейчас мы о шинах) легко и просто. Не забывайте, что покрышки на дисках следует держать подвешенными, с давлением в 1 атм (100 kPa, 15psi) или уложенными горизонтально друг на друга, но ни в коем случае не вертикально. Некоторые производители шин рекомендуют перекладывать их каждый месяц, но вряд ли кто-то следует подобным советам. Скажем больше, не все знают как правильно держать колеса во время зимовки. Некоторые автовладельцы вынуждены хранить их неправильно (горизонтально) банально из-за нехватки места. В итоге покрышки, складированные друг на друга, начинают деформироваться, что отзовется биением на руле при эксплуатации. Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Вот так на авторамблере аргументируют))

Т.е. никак.
И откуда у них уверенность, что уложенные колёса не деформируют боковину (вес под 100 кг), а вот стоячее колесо весом 22 кг обязательно деформируется. Смех да и только.

Храните шины так, чтобы они не утратили свою форму – не были деформированы длительное время и не пошли изгибаться-извиваться как нетрезвая отличница на выпускном. Добиться нежелательного эффекта (сейчас мы о шинах) легко и просто. Не забывайте, что покрышки на дисках следует держать подвешенными, с давлением в 1 атм (100 kPa, 15psi) или уложенными горизонтально друг на друга, но ни в коем случае не вертикально. Некоторые производители шин рекомендуют перекладывать их каждый месяц, но вряд ли кто-то следует подобным советам. Скажем больше, не все знают как правильно держать колеса во время зимовки. Некоторые автовладельцы вынуждены хранить их неправильно (горизонтально) банально из-за нехватки места. В итоге покрышки, складированные друг на друга, начинают деформироваться, что отзовется биением на руле при эксплуатации. Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Вот так на авторамблере аргументируют))

Цитата:
Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Что то Вы все наоборот написали 🙂 Картинку смотрели?

Двухчасовым «гуглением» интернета вразумительного ответа на вопрос: Почему нельзя хранить колёса в сборе стоя» я так и не нашёл. Везде идёт отсыл к такой же картинке, которая появилась в документации Шин Континенталь, но никаких обоснований нет.
Даже нашёл ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение»
Но в нём тоже нет ответа на данный вопрос, есть лишь вот такая выдержка:

Как правильно хранить шины в сборе и покрышки без дисков

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

    В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить . Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее .

    Как правильно хранить шины без дисков

    В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

    Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя . Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

    На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

    Покрышки без дисков ставят в рядок стоя . В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

    Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.

    Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

    Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

    Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

    1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
    2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.

    Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

    Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

    Можно ли хранить колеса на балконе

    Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия. Открытый балкон потребует мер предосторожности.

    В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить. Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура.

    Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.

    На что обращать внимание при сервисном хранении

    Может быть стоит рассмотреть вариант хранения сменной резины в специализированных сервисных центрах, которые предлагают сейчас подобные услуги? Особенно, если в вашей семье несколько машин. Предварительно наведите справки, а лучше посмотрите своими глазами, как организовано складирование колес. Слепо верить рекламным уверениям не стоит.

    Случается, что вместо заявленных стеллажей в отапливаемом помещении арендуются холодные металлические ангары, где комплекты резины укладывают под протекающие крыши, под снег и дождь.

    От состояния колес автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. А также всех других участников дорожного движения, а порою и пешеходов. Машина, вылетающая на встречку или тротуар из-за лопнувшего колеса, представляет собой неуправляемую бомбу, которая способна натворить бед.

    Правильное хранение колес продляет срок службы автомобильных покрышек, тем самым сберегая средства семейного бюджета. Но важнее всего то, что каждому водителю необходима уверенность, что его машина в полном порядке, в том числе и ее колеса. В меру накачаны, обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не спускают и машину «не ведет» в сторону.

    Растрескавшиеся, деформированные шины будут постоянно создавать проблемы в дороге, портить нервы и отнимать время (хорошо, если обойдется только этим). И так будет вплоть до покупки нового колеса или колес. А ведь этого можно избежать, зная, как правильно хранить авторезину, неважно в сборе она или разбортирована.

    На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

    Как правильно хранить резину на дисках и без дисков?

    Автовладельцы, живущие в таких климатических условиях, где бывает морозная и снежная зима и тёплое время года, вынуждены иметь по два комплекта совершенно разной резины. Один тип — специальные шины, адаптированные к сложностям зимних дорог. Второй — это летние, которые используются в тёплый сезон.

    Кроме того, что это дополнительные финансовые затраты, возникают проблемы — куда девать на время второй комплект, как правильно хранить резину на дисках и без них, чтобы она не теряла своих свойств.

    Первый неправильный способ хранения покрышек без дисков

    Далеко не каждый владелец автомобиля может похвастаться большим количеством свободного места, поэтому компактность актуальна для многих. При этом нужно учитывать, что покрышкам без дисков приходится достаточно тяжело, так как вся нагрузка ложится именно на резину.
    Когда заходит разговор о том, как правильно хранить резину без дисков, многие полагают, что достаточно положить все колёса друг на друга. Такой способ является губительным для резины. В данном случае вся тяжесть приходится на самое нижнее колесо. Причём на боковую часть, которая совершенно не рассчитана на такую нагрузку и не обладает никакими рёбрами жёсткости. Соответственно, оно достаточно быстро придёт в негодность.

    Второй неправильный способ хранения покрышек без дисков

    Те, кто не смог найти место для покрышек на полу, иногда решают их подвесить к потолку. Так они не только сэкономят место, но и не будут загораживать проход. Кроме того, многие считают, что такой способ лучше, чем складывать покрышки друг на друга. Нагрузка на резину минимальная, а срок службы — максимальный. Но правда заключается в том, что верёвка, которой фиксируется покрышка, оказывает давление на определённую часть. А под действием силы тяжести шина начинает деформироваться. То есть принимать форму овала вместо круга. И во время эксплуатации такой шины будет наблюдаться постоянная потеря воздуха в ней. А при постоянной вибрации возникающей при езде, она быстро выйдет из строя.

    Правильный способ хранения покрышек без дисков

    Чаще всего у автомобилистов только два возможных места для хранения резины — балкон и гараж. Если хочется, чтобы резина служила достаточно долго и не теряла своих характеристик, придётся выделить достаточно места для ее размещения. Если покрышка не надета на диск, тогда храниться она должна только в том положении, в каком находится на автомобиле, то есть на ребре с протектором. Важно, чтобы колесо стояло на полу, земле или полке. Нельзя ставить их друг на друга, так как шины, расположенные внизу, будут страдать под тяжестью верхних.

    Температурные особенности

    Кроме способа хранения немаловажно знать, что зимнюю и летнюю резину следует хранить при разной температуре. Для обеспечения необходимого сцепления с дорогой существуют разные составы шин. Так, для зимней погоды резина более мягкая, что позволяет ей обеспечивать безопасность при отрицательных температурах. Но в жару она очень быстро разрушается. Летний состав более жёсткий, и при морозе они теряют упругость и становятся дубовыми. Поездка по зимней дороге на летних шинах может привести к поломке подвески или серьёзной аварии.

    Такие температурные особенности являются важным фактором для их хранения. И как правильно хранить летнюю резину без дисков так, чтобы она сохраняла свои свойства как можно дольше? Важно, чтобы в помещении было тепло. Желательно, чтобы температура воздуха превышала +6 градусов. А зимнюю резину желательно хранить в прохладном помещении.

    Подготовка резины к хранению

    Как правильно хранить резину на дисках, когда нужно обеспечить долгий срок службы обеих частей? Нельзя шины просто снять и убрать в гараж до следующего сезона. Необходимо выделить время для подготовки резины и дисков. Сначала необходимо сделать отметки на колесах — на каком месте каждое из них установлено. Обычно пишут две буквы. ПП означает переднее правое, ПЛ – переднее левое, ЗП- заднее правое, ЗЛ – заднее левое. Для этого необходимо воспользоваться специальной краской. Можно поставить метки и обычным мелом, но его можно случайно смыть или стереть. Некоторым больше нравится обозначать колеса разноцветными колпачками для золотников дисков. Как только все колеса промаркированы, их следует снять и тщательно промыть. Важно вымыть всю грязь из протекторов. Затем шины нужно тщательно просушить и обработать специальным составом для консервации. Оно защитит резину от разрушения и позволит удлинить срок службы.

    Как правильно хранить покрышки на дисках

    Если у автовладельца до этого всегда были шины без дисков, важно узнать, как правильно хранить резину на дисках. Так как способы полностью отличается от правил хранения покрышек без них. Всего существует два варианта оптимального сохранения резины до следующего сезона. Один заключается в том, что колеса нужно стопкой сложить друг на друга. Диск обеспечивает необходимую жёсткость, нагрузка распределяется равномерно, что предохраняет нижнее колесо от тяжести лежащих сверху.

    Второй способ заключается в подвешивании колеса за диск. Можно использовать обычную веревку. А многие монтируют к стене кронштейны на которые надевается колесо. В данном случае подходят оба способа.

    Факторы, разрушающие резину

    При поиске ответа на вопрос, как правильно хранить резину на дисках зимой и летом, стоит учесть, что есть некоторые факторы, действующие разрушительно на шины. К ним относятся жара, солнце и вода. Поэтому нужно постараться найти тёплое, но не жаркое помещение, в котором достаточно хорошо циркулирует воздух. Резина не должна храниться на открытом воздухе. Осадки и перепады температуры приведут ее в негодность.

    Что делать, если отсутствует место для хранения шин?

    Что делать, когда автомобилист знает, как правильно хранить летнюю резину на дисках, но из свободного места у него есть только холодный балкон? Сейчас многие дилеры предлагают услугу по хранению шин до следующего сезона. Делается это в больших тёплых и сухих помещениях. Стоимость такого хранения не очень велика. Но необходимо быть уверенным в компании, которой планируется сдать шины на хранение. Специалисты рекомендуют каким-то способом отмечать сдаваемый комплект, чтобы точно знать, что вернули именно тот, что был сдан, а не подменили на более изношенный.

    Считается, что резину на дисках хранить проще и лучше. Диск защищает покрышку от изменения геометрии, попадания пыли и иных загрязнений, в результате обеспечивая ей больший срок службы. Как правильно хранить резину на дисках? Фото можно посмотреть ниже.

    Но далеко не все могут позволить купить себе дополнительный комплект дисков. И организация правильного хранения позволит им прослужить ничуть не меньше.

    При поиске ответа на вопрос, как правильно хранить резину на дисках зимой и летом, стоит учесть, что есть некоторые факторы, действующие разрушительно на шины. К ним относятся жара, солнце и вода. Поэтому нужно постараться найти тёплое, но не жаркое помещение, в котором достаточно хорошо циркулирует воздух. Резина не должна храниться на открытом воздухе. Осадки и перепады температуры приведут ее в негодность.

    Как правильно хранить колеса на дисках

    Это происходит два раза в год. Каждый уважающий себя автомобилист два раза в год делает это. Это экономит нервы и деньги, способствует безопасности движения и комфорту вождения. Смена резины. Этот ритуал обязателен, но шины — штука недешевая. Поэтому их не станешь покупать два раза в год, а если так, то хранение шин может стать серьезным вопросом. Ровно до тех пор, пока вы не прочитаете этот материал.

    Содержание:

    Где хранить колеса и зачем

    Вначале стоит определиться с местом, где хранить шины. А после, когда вырисуется дислокация, можно говорить и о способах хранения, и об условиях. Отличный и самый простой метод избавиться от шин — сложить их стопкой под гаражом и накрыть рубероидом. Так они уже точно никогда не будут требовать места хранения.

    Для того чтобы шины пригодились еще не один сезон, необходимо соблюдать простейшие правила их оберегания. Если не придерживаться этих правил, то по сезону можно обнаружить, что резина фактически непригодна к эксплуатации. Трещины появятся не только на поверхности шины, но и возможно возникновение внутренних трещин, что еще опаснее, поскольку визуально они будут выглядеть нормально, а после сотни-другой километров на покрышке может вырасти грыжа, а в худшем случае, она разорвется во время движения. Следовательно, хранить шины нужно не только для увеличения их срока службы, но и для собственной безопасности.

    Хранить на дисках, или без

    Здесь все довольно просто. Чтобы понять как правильно хранить колеса на дисках или без них, нужно представить, что шина изнашивается больше всего при хранении тогда, когда часто меняется внутреннее напряжение материала покрышки. В свободном состоянии, без диска, при малейшем скачке влажности или температуры, структура резины будет подвержена постоянным внутренним деформациям. Даже если мы храним шину с камерой и накаченными колесами, она не даст той жесткости, которая необходима, чтобы минимизировать внутренние деформации.

    Это во-первых. А во-вторых, храня резину вместе с диском, мы идеально защищаем от попадания конденсата и любой другой влаги внутреннюю поверхность шины. О попадании пыли тоже забывать не стоит. Да и сама замена летних шин на зимние, или наоборот, пройде гораздо быстрее, если менять колеса с дисками. Конечно, это более накладно, иметь в арсенале четыре запасных диска, но для зимних дорог вполне подойдут самые недорогие стальные штамповки.

    Почему стареют шины

    Есть целый ряд причин, по которым нужно хранить резину правильно. Точнее, есть довольно много факторов, влияющих на состояние резины. Мы приведем самые очевидные из них.

    1. Влага — враг резины. Перед тем, как хранить шины, независимо от места их дислокации, их нужно тщательно очистить от грязи и пыли, и в дальнейшем стараться беречь их от попадания влаги в любом ее проявлении. Кстати, при хранении на балконе, многие делают шинам медвежью услугу, оставляя их на хранение в полиэтиленовых пакетах. Они не пропускают воздух, поэтому образование конденсата гарантировано.
    2. Температура. Неотапливаемые помещения, сараи и открытые балконы, а также в гараже без обогрева, колесам не будет обеспечена оптимальная температура, которая должна быть не ниже нуля и не выше 25 градусов. Только в этих пределах температур внутренняя структура резины не подвергается деформациям, не образовываются трещины. Очень не рекомендуется хранить резину близко от источников тепла.
    3. Солнечные лучи. Прямой солнечный свет действует разрушительно на структуру покрышки. В этом случае происходит именно то, о чем мы говорили сначала — невидимые микротрещины ослабляют структуру резины и она может разрушиться в любой момент. Интенсивный УФ свет также не слишком благотворно влияет на резину.
    4. ГСМ и химия. Любые горюче-смазочные материалы отрицательно сказываются на прочности резины не только при прямом попадании. Также испарения активных химикатов могут привести к разрушению структуры покрышки.

    В каком положении хранить колеса

    Деформация материала покрышки ничуть не меньше влияет на состояние резины, чем вода и температура. Шины на дисках нельзя хранить так, чтобы они подвергались неравномерной

Почему нельзя хранить колеса с дисками стоя

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

    В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить . Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее .

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя . Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя . В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.

Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.

Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

Можно ли хранить колеса на балконе

Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия. Открытый балкон потребует мер предосторожности.

В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить. Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура.

Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.

На что обращать внимание при сервисном хранении

Может быть стоит рассмотреть вариант хранения сменной резины в специализированных сервисных центрах, которые предлагают сейчас подобные услуги? Особенно, если в вашей семье несколько машин. Предварительно наведите справки, а лучше посмотрите своими глазами, как организовано складирование колес. Слепо верить рекламным уверениям не стоит.

Случается, что вместо заявленных стеллажей в отапливаемом помещении арендуются холодные металлические ангары, где комплекты резины укладывают под протекающие крыши, под снег и дождь.

От состояния колес автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. А также всех других участников дорожного движения, а порою и пешеходов. Машина, вылетающая на встречку или тротуар из-за лопнувшего колеса, представляет собой неуправляемую бомбу, которая способна натворить бед.

Правильное хранение колес продляет срок службы автомобильных покрышек, тем самым сберегая средства семейного бюджета. Но важнее всего то, что каждому водителю необходима уверенность, что его машина в полном порядке, в том числе и ее колеса. В меру накачаны, обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не спускают и машину «не ведет» в сторону.

Растрескавшиеся, деформированные шины будут постоянно создавать проблемы в дороге, портить нервы и отнимать время (хорошо, если обойдется только этим). И так будет вплоть до покупки нового колеса или колес. А ведь этого можно избежать, зная, как правильно хранить авторезину, неважно в сборе она или разбортирована.

Если вы автолюбитель со стажем и успели поводить автомобиль как в летний, так и в зимний периоды, то наверняка у вас вставал вопрос о хранении колес. Ни для кого не секрет, что автомобильные колеса необходимо правильно хранить, иначе к следующему летнему сезону придется вновь покупать новые покрышки. Сколько людей, столько и мнений, но в нашей статье мы постараемся максимально точно рассказать вам, как правильно хранить колеса. Мы разберем хранение летних и зимних шин, а также затронем тему хранения колес с дисками. Если вы знаете, что такое правильное хранение шин, то вы можете быть уверены, что в следующем сезоне вам не придется бегать по магазинам, в поисках новой резины.

Хранение автомобильных шин – зачем это нужно

Проходит зима, наступают первые теплые дни и теперь необходимость в шипованной резине полностью отпадает. Все водители города спешат поскорее заехать в сервис или хотя бы записаться на определенный день. Очереди, которые приходят с первым теплом или наоборот, морозом, заставляют изрядно пошалить наши нервишки. А каково будет ваше удивление, если привезенные вами шины или колеса окажутся непригодными для установки. Именно поэтому необходимо знать, как правильно хранить шины.

Что нужно делать в первую очередь?

Перед тем как задумываться над вопросом, как правильно хранить колеса, необходимо подготовить их к хранению. После того как колеса были сняты с автомобиля, необходимо их помыть. Грязь, песок, части гравия, — все это так или иначе оказывает пагубное влияние на общее состояние резины и дисков. Протектор отлично отмывается при помощи всеми любимого «Karcher» — поток воды под большим давлением отлично вымоет всю грязи и различные песчинки с резины.

Внешнюю часть дисков можно без труда помыть и без высокого давления, а вот с внутренней частью придется немного помучаться. Весь налет и засохшая грязь с отработкой тормозной жидкости будет отмыть достаточно непросто. Именно поэтому при мойке колес лучше всего использовать автомобильное чистящее средство.

После того как колеса были помыты и приведены в должный вид, остается лишь маркером пометить каждое из них. Ведь как известно, каждое колесо должно находиться на своем месте, поэтому, когда резину и диски отправляют на хранение, их маркируют, чтобы потом понять, что и куда ставить. Так переднее левое колесо маркируется как ПЛ, заднее правое как ЗП и так далее.

Как правильно хранить колеса с дисками

Многие автолюбители имеют два комплекта резины вместе с дисками. Ведь как показывает практика, зимой лучше использовать меньший радиус колес. Здесь вам и экономия топлива, и более мягкие ощущения от езды. Но не все знают, как правильно хранить шины на дисках. Спешим вас обрадовать, для этого от вас не потребуется чего-то сверхъестественного. Пройдя привычный всем процесс подготовки резины к хранению, можем приступать к самим правилам.

Правильное хранение шин дисками подразумевает упаковку колес в герметичные чехлы или пакеты. Это защитит колеса не только от влаги, пыли и внешних повреждений, но и от солнечных лучей. Также большое значение имеет положение, в котором ваши колеса будут дожидаться следующего сезона. Правильно хранить колеса лежа или подвесив каждое из них на какой-нибудь крюк, цепь или веревку. Примеры правильного хранения вы можете видеть на фото.

Не менее важным фактором хранения является внешняя среда. Лучше всего, хранить колеса в отапливаемом гараже. Совсем идеальными условиями для хранения является отапливаемый гараж с вентиляцией. При таких внешних факторах вы можете быть полностью уверены, что с вашими колесами ничего не случится.

Ошибки, которые допускают чаще всего

Мы обсудили основные правила хранения колес, но и этого будет недостаточно, для полного понятия темы. Лишь ознакомившись с ошибками других людей, можно точно понять, что делать категорически нельзя. Давайте разберем их подробнее.

  • Хранение на балконе – как летом, так и зимой хранение автомобильных колес на балконе будет плохой идеей. Это объясняется тем, что на резину будут пагубно влиять солнечные лучи, или наоборот, мороз
  • Хранение в квартире – даже если вы очень большой автолюбитель, это плохая идея
  • Мнение о том, что зимняя резина не боится плохих условий. На самом деле это не так. Зимнюю резину также очень легко испортить, оставив ее на солнце или во влажных условиях
  • Спускать шины также не следует. Откуда пошло это мнение, не имеющее никаких аргументов, вообще не понятно

В статье мы постарались полностью раскрыть тему хранения автомобильных шин и дисков, и ответить на вопрос как правильно хранить колеса. Если говорить о стандартах ГОСТ, то не стоит забывать, что срок службы резины не превышает пяти лет, а хватает ее, как правило, на два-три года. Если знать правила хранение шин, то этот срок можно увеличить!

Это происходит два раза в год. Каждый уважающий себя автомобилист два раза в год делает это. Это экономит нервы и деньги, способствует безопасности движения и комфорту вождения. Смена резины. Этот ритуал обязателен, но шины — штука недешевая. Поэтому их не станешь покупать два раза в год, а если так, то хранение шин может стать серьезным вопросом. Ровно до тех пор, пока вы не прочитаете этот материал.

Содержание:

Где хранить колеса и зачем

Вначале стоит определиться с местом, где хранить шины. А после, когда вырисуется дислокация, можно говорить и о способах хранения, и об условиях. Отличный и самый простой метод избавиться от шин — сложить их стопкой под гаражом и накрыть рубероидом. Так они уже точно никогда не будут требовать места хранения.

Для того чтобы шины пригодились еще не один сезон, необходимо соблюдать простейшие правила их оберегания. Если не придерживаться этих правил, то по сезону можно обнаружить, что резина фактически непригодна к эксплуатации. Трещины появятся не только на поверхности шины, но и возможно возникновение внутренних трещин, что еще опаснее, поскольку визуально они будут выглядеть нормально, а после сотни-другой километров на покрышке может вырасти грыжа, а в худшем случае, она разорвется во время движения. Следовательно, хранить шины нужно не только для увеличения их срока службы, но и для собственной безопасности.

Хранить на дисках, или без

Здесь все довольно просто. Чтобы понять как правильно хранить колеса на дисках или без них, нужно представить, что шина изнашивается больше всего при хранении тогда, когда часто меняется внутреннее напряжение материала покрышки. В свободном состоянии, без диска, при малейшем скачке влажности или температуры, структура резины будет подвержена постоянным внутренним деформациям. Даже если мы храним шину с камерой и накаченными колесами, она не даст той жесткости, которая необходима, чтобы минимизировать внутренние деформации.

Это во-первых. А во-вторых, храня резину вместе с диском, мы идеально защищаем от попадания конденсата и любой другой влаги внутреннюю поверхность шины. О попадании пыли тоже забывать не стоит. Да и сама замена летних шин на зимние, или наоборот, пройде гораздо быстрее, если менять колеса с дисками. Конечно, это более накладно, иметь в арсенале четыре запасных диска, но для зимних дорог вполне подойдут самые недорогие стальные штамповки.

Почему стареют шины

Есть целый ряд причин, по которым нужно хранить резину правильно. Точнее, есть довольно много факторов, влияющих на состояние резины. Мы приведем самые очевидные из них.

  1. Влага — враг резины. Перед тем, как хранить шины, независимо от места их дислокации, их нужно тщательно очистить от грязи и пыли, и в дальнейшем стараться беречь их от попадания влаги в любом ее проявлении. Кстати, при хранении на балконе, многие делают шинам медвежью услугу, оставляя их на хранение в полиэтиленовых пакетах. Они не пропускают воздух, поэтому образование конденсата гарантировано.
  2. Температура. Неотапливаемые помещения, сараи и открытые балконы, а также в гараже без обогрева, колесам не будет обеспечена оптимальная температура, которая должна быть не ниже нуля и не выше 25 градусов. Только в этих пределах температур внутренняя структура резины не подвергается деформациям, не образовываются трещины. Очень не рекомендуется хранить резину близко от источников тепла.
  3. Солнечные лучи. Прямой солнечный свет действует разрушительно на структуру покрышки. В этом случае происходит именно то, о чем мы говорили сначала — невидимые микротрещины ослабляют структуру резины и она может разрушиться в любой момент. Интенсивный УФ свет также не слишком благотворно влияет на резину.
  4. ГСМ и химия. Любые горюче-смазочные материалы отрицательно сказываются на прочности резины не только при прямом попадании. Также испарения активных химикатов могут привести к разрушению структуры покрышки.

В каком положении хранить колеса

Деформация материала покрышки ничуть не меньше влияет на состояние резины, чем вода и температура. Шины на дисках нельзя хранить так, чтобы они подвергались неравномерной локальной нагрузке. Это значит, что хранить шины стоя крайне нежелательно. Для уменьшения деформации резины, колеса хранят стопками, но не более 2-4 штук. Причем рекомендуется раз в месяц менять местами верхние и нижние колеса по очереди.

Если все же по каким-либо причинам шины хранятся без дисков, то складировать их стопкой нельзя. Так они будут сильно деформироваться. Рекомендуемый метод хранения шин без диска — вертикально.

Выполняя эти простые правила, владелец автомобиля всегда может рассчитывать на то, что он застанет комплект шин зимой или летом точно в таком состоянии, как и оставил их на хранение.

Как правильно хранить колеса на дисках — Лада мастер

Это происходит два раза в год. Каждый уважающий себя автомобилист два раза в год делает это. Это экономит нервы и деньги, способствует безопасности движения и комфорту вождения. Смена резины. Этот ритуал обязателен, но шины — штука недешевая. Поэтому их не станешь покупать два раза в год, а если так, то хранение шин может стать серьезным вопросом. Ровно до тех пор, пока вы не прочитаете этот материал.

 

Содержание:

  1. Где хранить колеса и зачем
  2. Хранить на дисках, или без
  3. Почему стареют шины
  4. В каком положении хранить колеса

Где хранить колеса и зачем

Где хранить колеса Где хранить колеса

Вначале стоит определиться с местом, где хранить шины. А после, когда вырисуется дислокация, можно говорить и о способах хранения, и об условиях. Отличный и самый простой метод избавиться от шин — сложить их стопкой под гаражом и накрыть рубероидом. Так они уже точно никогда не будут требовать места хранения.

Чтобы шины пригодились еще не один сезонЧтобы шины пригодились еще не один сезон

Для того чтобы шины пригодились еще не один сезон, необходимо соблюдать простейшие правила их оберегания. Если не придерживаться этих правил, то по сезону можно обнаружить, что резина фактически непригодна к эксплуатации. Трещины появятся не только на поверхности шины, но и возможно возникновение внутренних трещин, что еще опаснее, поскольку визуально они будут выглядеть нормально, а после сотни-другой километров на покрышке может вырасти грыжа, а в худшем случае, она разорвется во время движения. Следовательно, хранить шины нужно не только для увеличения их срока службы, но и для собственной безопасности.

Хранить на дисках, или без

Хранить на дискахХранить на дисках

Здесь все довольно просто. Чтобы понять как правильно хранить колеса на дисках или без них, нужно представить, что шина изнашивается больше всего при хранении тогда, когда часто меняется внутреннее напряжение материала покрышки. В свободном состоянии, без диска, при малейшем скачке влажности или температуры, структура резины будет подвержена постоянным внутренним деформациям. Даже если мы храним шину с камерой и накаченными колесами, она не даст той жесткости, которая необходима, чтобы минимизировать внутренние деформации.

Защищаем от попадания конденсата и любой другой влагиЗащищаем от попадания конденсата и любой другой влаги

Это во-первых. А во-вторых, храня резину вместе с диском, мы идеально защищаем от попадания конденсата и любой другой влаги внутреннюю поверхность шины. О попадании пыли тоже забывать не стоит. Да и сама замена летних шин на зимние, или наоборот, пройде гораздо быстрее, если менять колеса с дисками. Конечно, это более накладно, иметь в арсенале четыре запасных диска, но для зимних дорог вполне подойдут самые недорогие стальные штамповки.

Почему стареют шины

Медвежья услугаМедвежья услуга

Есть целый ряд причин, по которым нужно хранить резину правильно. Точнее, есть довольно много факторов, влияющих на состояние резины. Мы приведем самые очевидные из них.

  1. Влага — враг резины. Перед тем, как хранить шины, независимо от места их дислокации, их нужно тщательно очистить от грязи и пыли, и в дальнейшем стараться беречь их от попадания влаги в любом ее проявлении. Кстати, при хранении на балконе, многие делают шинам медвежью услугу, оставляя их на хранение в полиэтиленовых пакетах. Они не пропускают воздух, поэтому образование конденсата гарантировано.
  2.  Температура. Неотапливаемые помещения, сараи и открытые балконы, а также в гараже без обогрева, колесам не будет обеспечена оптимальная температура, которая должна быть не ниже нуля и не выше 25 градусов. Только в этих пределах температур внутренняя структура резины не подвергается деформациям, не образовываются трещины. Очень не рекомендуется хранить резину близко от источников тепла.
  3.  Солнечные лучи. Прямой солнечный свет действует разрушительно на структуру покрышки. В этом случае происходит именно то, о чем мы говорили сначала — невидимые микротрещины ослабляют структуру резины и она может разрушиться в любой момент. Интенсивный УФ свет также не слишком благотворно влияет на резину.
  4.  ГСМ и химия. Любые горюче-смазочные материалы отрицательно сказываются на прочности резины не только при прямом попадании. Также испарения активных химикатов могут привести к разрушению структуры покрышки.Так нельзяТак нельзя

В каком положении хранить колеса

Рекомендуется при 1 атмосфереРекомендуется при 1 атмосфере

Деформация материала покрышки ничуть не меньше влияет на состояние резины, чем вода и температура. Шины на дисках нельзя хранить так, чтобы они подвергались неравномерной локальной нагрузке. Это значит, что хранить шины стоя крайне нежелательно. Для уменьшения деформации резины, колеса хранят стопками, но не более 2-4 штук. Причем рекомендуется раз в месяц менять местами верхние и нижние колеса по очереди.

Варианты храненияВарианты хранения

Если все же по каким-либо причинам шины хранятся без дисков, то складировать их стопкой нельзя. Так они будут сильно деформироваться. Рекомендуемый метод хранения шин без диска — вертикально.

Без дисков - вертикальноБез дисков - вертикально

Выполняя эти простые правила, владелец автомобиля всегда может рассчитывать на то, что он застанет комплект шин зимой или летом точно в таком состоянии, как и оставил их на хранение.

Читайте также Цепи противоскольжения своими руками — видео, Браслет противоскольжения своими руками, Давление в шинах автомобиля — таблица, Хромирование дисков, цена

Как правильно хранить резину

Опросил недавно несколько своих друзей автомобилистов и только один человек мне смог объяснить как правильно это сделать. Так что этот пост, вероятно, будет многим полезен.

Резина на дисках

Это вариант для тех, кто имеет два полных комплекта колес (покрышка + диск). Вообще, надо сказать, что намного лучше иметь два полных набора колес, чем «переодевать» покрышки каждый сезон. Во-первых, резина постепенно портится от частой перебортовки. А во-вторых, при каждом демонтаже есть риск повредить корд (внутренний край) после чего колесо придет в негодность.

У меня был один такой случай. Чека от шиномонтажников не было, да и сама проблема проявилась только на следующий день. В результате я получил головную боль на целую неделю: машина стояла на стоянке, мне пришлось срочно искать редкую резину; и покупать две покрышки вместо одной, т. к. нужного мне размера нигде не было.

Итак, есть два правильных варианта

  • Подвесить колесо за диск. Все просто — продеваете через диск веревку и готово. Самый лучший вариант, но достаточно трудоемкий: придется искать подходящую веревку, сооружать какую-то конструкцию для подвешивания и т. д.
  • Положить колеса плашмя. (Как на картинке в начале поста) Два колеса помещаются горизонтально одно на другое, как коржи у торта. Можно сложить в стопку все четыре, но я предпочитаю по два.

Как нельзя хранить колеса на дисках

  • Нельзя ставить вертикально. В этом случае, весь немалый вес колеса будет давить на нижнюю часть покрышки, что со временем приведет к ее деформации. Такое колесо будет невозможно отбалансировать, и как следствие, использовать. Даже при малых скоростях движения станет появится вибрация. Подробнее о причинах вибрации.

Резина без дисков

В этом случае все с точностью до наоборот. Ни в коем случае нельзя подвешивать резину, т. к. она деформируется. Также нельзя класть покрышки в стопку друг на друга.

Единственно верный способ хранения резины без дисков — это поставить покрышки вертикально. И раз в месяц их переворачивать, чтобы точка приложения нагрузки менялась.

Что еще важно знать?

  • Не храните резину в местах высокой влажности и досягаемости прямых солнечных лучей.
  • Используйте специальные пакеты и защитные спреи.

когда чинить, а когда — уже нет — журнал За рулем

Восстановлению поддаются далеко не все «травмы» колесного диска. Чаще неисправный диск лучше заменить, чем дожидаться, пока он испортит шину или подвеску. Так или иначе, сезонная переобувка — лучший повод решить заодно и проблемы с дисками.

Материалы по теме

Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.

Все современные колесные диски рассчитаны на бескамерные колеса. Чтобы не нарушалась герметичность шины, кромки дисков должны быть ровными и иметь идеальную круглую форму. Но именно кромки дисков подвержены повреждениям больше всего.

Износ при частом шиномонтаже

Причиной повреждений становится частая перебортировка колес. Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — рано или поздно шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Это приводит к тому, что полностью исправные шины начинают подтравливать воздух. Первое время после шиномонтажа спасает герметик, наносимый на край боковин шин, но со временем он теряет свои свойства, открывая воздуху дорогу. Маркером такой неисправности служит неравномерное спускание колеса: чем ниже становится давление в шине, тем медленнее оно падает.

Найти место стравливания воздуха несложно, но для этого требуется снять колесо и положить его в воду либо налить немного жидкости по ободу лежащего на боку колеса и посмотреть, где образуются пузырьки. И так с обеих сторон. Впоследствии в местах, где проходил воздух, следует восстановить поверхность, удалив ржавчину и обновив краску. Сделать это можно самостоятельно с помощью наждачки и распыляемой из баллончика краски.

Материалы по теме

Правильным решением следует признать наличие двух комплектов дисков при двух имеющихся комплектах шин. Такие колеса хранят в сборе и просто устанавливаются на автомобиль без шиномонтажа, но с предварительной балансировкой, если она необходима.

Последствия ударов

Другой распространенной, но менее частой причиной разгерметизации является деформация колесного диска. Этой напасти также больше подвержены штампованные диски. В результате ударов их края заминаются, открывая дорогу рвущемуся наружу воздуху. Такое повреждение можно получить при проезде на большой скорости по ямам с вертикальными краями, местам среза асфальта, при ударах о бордюры и так далее. У литых дисков при подобных ударах края не заминаются, а откалываются, либо появляются трещины, через которые будет выходить воздух. Здесь следует отметить, что литые диски гораздо прочнее штампованных и повредить их сложнее. Там, где «штамповка» зам

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о