Полярность 0: 403 — Доступ запрещён – Etn 0 какая полярность

Etn 0 какая полярность

Обозначение ETN было разработано европейским союзом производителей аккумуляторных батарей как вспомогательное средство для идентификации аккумуляторов. Целью разработки было помощь производителям и потребителям для однозначного опознования аккумуляторной батареи.

Номер ETN — это система из 9 цифр, разделенных на три группы. Каждая группа состоит из 3 цифр.

Например аккумулятор Blue Dynamic для Лада имеет номер EN

Первые три цифры — группа A (555)
Следующие три цифры — группа B (065)
Последние 3 цифры — группа С (042)

Группа A. Напряжение и номинальная емкость

Cтруктура группы А

Для 6 -вольтовых батарей 3 цифры данной группы представляют номинальную емкость.

001-499 -> Ач…499 Ач

Для 12-вольтовых батарей номинальную емкость можно получить вычитая из 3-xзначного числа 500 12-вольтовые аккумуляторы вследствие этого имеют на первом месте цифру

5 (емкость от 5 до 99 Ач)
6 (емкость от 100 до 199 Ач) или
7 (емкость больше чем 200 Ач)

501…799 -> 1 Ач…299 Ач

Группа В. Идентификационный номер определяющий габариты, полярность, тип крепления за днище и т.д.

Структура группы В.

Физические характеристики такие как
габариты корпуса
полярность (расположение токовыводящих клемм)
тип крышки
тип крепления за днище, наличие ручек
система газоотвода

специфические электрические показатели
ток разряда

другие характеристики
вибропрочность
устойчивость к циклам заряда-разряда

Группа С. Ток разряда при -18 с по стандарту ЕN

Структура группы С

Значение в этой группе, умноженное на 10 дает величину тока разряда в Амперах. Ток разряда в новой системе EN измеряется по новой методике, отличной от методике стандарта DIN( ГОСТ). Для пересчета разрядного тока ЕN в ДИН необходимо разделить величину тока ЕN на коэффициент 1,7.

Таким образом номер

обозначает, что аккумуляторная батарея имеет номинальное напряжение 12 В, емкость 55 Ач (группа А), и ток разряда ЕN 420 А ( группа С), уникальный номер группы B информирует, что аккумулятор имеет «российскую» полярность, тип крепления B3 ( уточняется в каталоге).

Для правильного подбора аккумулятора важно правильно определить его полярность. Сделать это несложно. Для легковых аккумуляторов (емкостью от 35Ah до 110Ah), у которых клеммы (токовыводы) расположены вдоль длинной стороны, полярность определяется так:

разверните батарею к себе той стороной, вдоль которой расположены клеммы и на которой обычно размещается лицевая этикетка:

— если положительная клемма (токовывод) аккумулятора (рядом с ней на крышке аккумулятора должен быть нарисован «+») находится справа, то у аккумулятора полярность «0» («обратная» или «европейская»);

— если плюсовая клемма находится слева – у аккумулятора полярность «1» («прямая» или «российская»).

Также встречаются батареи, применяемые на некоторых американских автомобилях, где токовыводы расположены не сверху, а на фронтальной стороне (над лицевой этикеткой). Такой тип полярности обычно условно называют «американскими клеммами» или «боковыми клеммами».

Для определения полярности грузовых аккумуляторов, если клеммы (токовыводы) расположены вдоль короткой стороны, нужно развернуть батарею этой стороной от себя. Тогда, если «+» справа — полярность «3» («обратная» или «европейская» для грузовых автомобилей), а если слева – у аккумулятора полярность «4» («прямая» или «российская» для грузовых автомобилей). Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью «2» — клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали, также существует

полярность «9» (она же иногда обозначается цифрой «5») — в этом случае клеммы расположены посередине крышки аккумулятора.

Полярность автомобильных аккумуляторов

Полярность ( Layout ) — это расположение внешних клемм ( Terminals ) на верхней или передней крышке аккумулятора. Самые популярные — это «Прямая» и «Обратная» полярность, но так же используются и другие в частности «Универсальные» полярности, которые применяются как в легковом, так и в грузовом транспорте.

Номер рисунка

Полярность аккумулятора

Применяемость

Обратная [- +], (евро (0, L, R+))

Для легковых автомобилей

1

3

Обратная [+ -], грузовые (евро (3, R))

Для грузовых автомобилей

4

Прямая [- +], грузовые (рос (4, L))

2

6

9

Прямая и обратная полярность АКБ, применяется двух типов, для грузовых и легковых аккумуляторов.

Полярность для легковых АКБ.

Обратная [- +], (евро (0, L , R +))- обозначает, что в данной полярности, при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе, минусовая клемма, будет слева, а плюсовая справа;

Прямая [+ -]. (1, R )- обозначает, что в данной полярности, при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе, плюсовая клемма, будет слева, а минусовая справа

.

Так как в разных стандартах полярность обозначается, разными символами, и для возможности расшифровать обозначение, расшифрованы условные знаки, которые соответствуют одним и тем же параметрам, в том числе:

  • Обратная(Прямая)- это текстовое обозначение полярности,
  • [- +]- обозначение в наглядном графическом виде и соответствует обратной полярности (для легкового типа аккумулятора)
  • [+ -]- обозначение в наглядном графическом виде и соответствует прямой полярности (для легкового типа аккумулятора)
  • (евро (0,L,R+))- это обозначение полярности, в буквенном или числовом виде, которое может в расшифровке аккумулятора, содержать одно из этих значений.

Пример

АКТЕХ Asia 6СТ-50.1, где цифра 1 –числовой вид и обозначает, Прямую полярность ( Прямая [+ -]. (1, R )).

Полярность для грузовых АКБ.

Обратная [+ -], грузовые (евро (3, R )) — обозначает, что в данной полярности, при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе(торцом), плюсовая клемма, будет слева, а минусовая справа.;

Прямая [- +], грузовые (рос (4, L ))- обозначает, что в данной полярности, при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе (торцом), минусовая клемма, будет слева, а плюсовая справа;

Так же полярность обозначается, разными символами, и для возможности расшифровать обозначение, расшифрованы условные знаки, которые соответствуют одним и тем же параметрам, в том числе:

  • Обратная(Прямая)- это текстовое обозначение полярности,
  • [+ -]- обозначение в наглядном графическом виде и соответствует обратной полярности (для грозового типа аккумулятора)
  • [- +]- обозначение в наглядном графическом виде и соответствует прямой полярности (для грозового типа аккумулятора)
  • грузовые (евро (3,R)) — это обозначение полярности, в буквенном или числовом виде, которое может в расшифровке аккумулятора, содержать одно из этих значений.

Пример: АКТЕХ TT 6CT -140L3 евро, где цифра 3 и текст «евро»- обозначает, Обратную полярность ( Обратная [+ -], грузовые (евро (3, R ))

Прямая полярность, как правило применяется на автомобилях Российского производства и части Американского транспорта.

Обратна полярность , преимущественно используется на всех Европейских и Азиатских автомобилях.

Универсальная полярность.

Диагональная — (2)- клеммы расположены по диагонали, и это позволяет аккумулятор установить с любым расположением минусовых и плюсовых токовыводов, что дает гибкость использования таких АКБ.

ETN 6 (квадрат)- клеммы расположены по одной стороне квадратного аккумулятора, в данном типе, длина между клеммами не значительная, что дает возможность подключить силовые провода на выбор к минусовым или плюсовым токовыводам, что дает гибкость использования таких АКБ.

Универсальная (9) клеммы расположены по середине , и это позволяет аккумулятор установить с любым расположением минусовых и плюсовых токовыводов, что дает полную универсальность таких АКБ.

Определение полярности аккумуляторных батарей

Для правильного подбора аккумулятора важно правильно определить его полярность. Сделать это несложно. Для легковых аккумуляторов (емкостью от 35Ah до 110Ah), у которых клеммы (токовыводы) расположены вдоль длинной стороны, полярность определяется так:

разверните батарею к себе той стороной, вдоль которой расположены клеммы и на которой обычно размещается лицевая этикетка:

если положительная клемма (токовывод) аккумулятора (рядом с ней на крышке аккумулятора должен быть нарисован «+») находится справа, то у аккумулятора полярность «0» («обратная» или «европейская»);

если плюсовая клемма находится слева – у аккумулятора полярность «1» («прямая» или «российская»).

Также встречаются батареи, применяемые на некоторых американских автомобилях, где токовыводы расположены не сверху, а на фронтальной стороне (над лицевой этикеткой). Такой тип полярности обычно условно называют «американскими клеммами» или «боковыми клеммами».

Для определения полярности грузовых аккумуляторов, если клеммы (токовыводы) расположены вдоль короткой стороны, нужно развернуть батарею этой стороной от себя. Тогда, если «+» справа — полярность «3» («обратная» или «европейская» для грузовых автомобилей), а если слева – у аккумулятора полярность «4» («прямая» или «российская» для грузовых автомобилей)

. Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью «2» — клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали, также существует полярность «9» (она же иногда обозначается цифрой «5») — в этом случае клеммы расположены посередине крышки аккумулятора.

Теперь вы знаете как правильно подбирать аккумулятор — Ford, БМВ или другие марки – к любому из них применимы наши советы.

Определяем прямую и обратную полярности аккумуляторов

Полярность АКБ – это то, как расположены внешние токовыводящие элементы (токовыводы), находящиеся на корпусе аккумулятора. Наиболее распространенные схемы их расположения – прямая и обратная, но все же имеются и другие способы, однако, они практически не используются. Если говорить просто, то полярность – это то, как расположены клеммы. Плюсовая – может находиться как слева, так и справа, в чем и заключается разница. В этой статье рассмотрим, как определить полярность аккумулятора.

Как выглядит АКБ

Как выглядит АКБ

Разница между прямой и обратной полярностью

Нынешние аккумуляторные батареи, устанавливаемые в автомобилях, имеют две клеммы на корпусе: плюс и минус. Около них имеется арифметическое обозначение: «+» и «-». Отталкиваясь от требований международного стандарта, обозначения должны быть рифлеными, что позволяет точно определить полярность, если на улице темно.

Чем различаются противоположности

Чем различаются противоположности

Обратите внимание! Как правило, чтобы узнать полярность, следует обратить внимание на табличку или наклейку на самом АКБ – она будет спереди. Если какие-либо таблички отсутствуют, АКБ чаще всего установлен клеммами вперед.

Когда «+» справа, а «-» – слева, такую полярность называют обратной. Если наоборот, это прямая, чаще всего встречающаяся на территории России. Сами клеммы могут быть расположены внутри корпуса АКБ или выполнены выступающими над ее верхней крышкой. Современные аккумуляторы имеют различный диаметр клемм: положительная – более толстая, по сравнению с отрицательной.

Прежде чем приобретать аккумулятор для авто, необходимо ознакомиться с параметрами места, куда он будет устанавливаться:

  • Размеры области, куда будет вставляться АКБ;
  • Каким методом осуществляется крепеж;
  • Как подключается прямая и обратная полярность;
  • Какого размера клеммы;
  • Где расположен газоотвод.

Чтобы облегчить выбор, многие изготовители предлагают покупателям пользоваться автоматизированным онлайн-каталогом, изучив который, безошибочно определяется необходимый АКБ. Изготовители выпускают аккумуляторы как с прямой, так и с обратной контрастностью.

Существуют автомобили, где размеры выводов клемм позволяют подключать аккумуляторы любой полярности. Такие универсальные модели пользуются популярностью, но есть вероятность, что полярность все же будет установлена неправильно (переполюсовка).

Если перепутать полярность

Немало автолюбителей, снимая АКБ для подзарядки, подключают его потом неправильно, то есть путают плюс с минусом. Если провода в контактах ошибочно соединены, аккумулятор начинает сильно искрить, что может привести к перегоранию любых элементов электросхем авто. Машины, выпускаемые сейчас, как правило, имеют защиту от этого: если происходит короткое замыкание, автоматически выбиваются предохранители.

Устанавливать клеммы нужно внимательно

Устанавливать клеммы нужно внимательно

Если все же водитель установил обратную полярность, вместо прямой, или наоборот, может случиться следующее:

  • На приборной панели исчезнут значения и подсветка;
  • Перегорит диодный мост или реле напряжения;
  • Выход из строя блока управления двигателем;
  • Сгорит силовой предохранитель.

Как правило, серьезным повреждениям подвергаются азиатские автомобили – они не терпят, если неправильно была подключена батарея.

Стоит отметить, что перепутать контрастность не так просто, ведь:

  • Плюсовой провод недостаточно длинный, и его придется сильно натягивать;
  • Толстая плюсовая клемма не дает зафиксировать массовый провод.

Если перепутать полярность на аккумуляторе, происходит короткое замыкание. Это связано с тем, что водитель, как правило, не может в случае ошибки качественно зафиксировать провода на клеммах. В момент контакта получается сильное искрение, а сами клеммы имеют неподходящие размеры.

Определение полярности АКБ без маркировки

Используем мультиметр

Используем мультиметр

Бывает, что нужно узнать, какой полярности аккумулятор, но на его корпусе нет каких-либо обозначений. В этом случае существуют другие способы определения:

  • Размер клемм. Если снаружи корпуса не видно ни плюса, ни минуса, обратить внимание следует на диаметр клемм: плюс, по сравнению с минусом, более толстый. При необходимости последовательно к клеммам АКБ подключается минус (положительная должна быть изолирована). На минус клемма легко наденется, а на плюс будет заходить с трудом. Все же данный метод не гарантирует стопроцентный успех;
  • Мультиметр. Этот способ является более надежным. Для этого прибор переключается в режим, который измеряет постоянные напряжения U (предел – 20 В). После этого черный щуп устройства подключают к предполагаемому минусу на АКБ. Щуп красного цвета подключается к второй клемме. В случае положительных показаний на табло мультиметра (порядка 12 В) становится ясно, что черный щуп подсоединен к минусу, а красный – к плюсу. Если неправильно подключить, то на табло устройства будет выведено «-12 В»;
  • Налет на клеммах. Это косвенный способ, позволяющий узнать, АКБ имеет обратную полярность или прямую. Работает на «подгулявших» аккумуляторах. Здесь положительная клемма будет отличаться внешним видом – это повышенное оксидное загрязнение (белого или зеленого оттенка).

На заметку. Прежде чем подключать АКБ, необходимо узнать полярность любым из вышеперечисленных способов.

Рекомендации

Чтобы в будущем не возникало сложностей с определением обратной полярности аккумулятора или прямой полярности, специалисты советуют прибегать к следующим простым правилам:

  • Прежде чем подключать АКБ, обязательно нужно свериться с полярностью;
  • Напротив «плюса» рекомендуется приклеить еще одну табличку, если «родная» стерлась;
  • Лучше всего устанавливать АКБ от проверенных производителей;
  • Электропроводка всегда должна быть исправна, что избавит от множества проблем.

Некоторые автолюбители могут по ошибке установить в свой автомобиль АКБ неподходящей полярности. Эта ошибка способна привести к тому, что сгорит вся электроника вместе с мозговым центром авто, а то и вовсе случится пожар. Значит, как минимум, новый АКБ следует сравнить со старым и определиться, где должны быть расположены полюса. Даже если вы уже купили аккумулятор, поняли, что он не подходит, его можно заметить. Главное – не подключать его.

Итак, теперь известно, каким образом определяется полярность АКБ, и что будет, если пренебрегать этим вопросом. Как правило, производители учитывают эту особенность, поэтому делают свои маркировки. В любом случае, аналогичные вопросы задаются продавцу-консультанту в магазине, где приобретается аккумулятор.

Видео

Оцените статью:

Определение полярности аккумулятора, обратная и прямая полярность аккумуляторов.

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов, прямая полярность аккумуляторов и обратная полярность аккумуляторов. Часто от продавцов аккумуляторов также можно услышать фразы «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом», «правый плюс аккумулятора» или «левый плюс аккумулятора». Во всех этих случаях речь идет о понятии определения расположения положительной и отрицательной клемм аккумулятора. Это расположение нужно знать, когда вы собираетесь самостоятельно подобрать и купить новый аккумулятор для вашего любимого автомобиля. В случае ошибки, при подключении провода вашего автомобиля могут просто не дотянуться к клеммам нового аккумулятора.

Для правильно определения полярности аккумулятора, его необходимо развернуть к себе или в случае нахождения на машине представить расположенным к себе лицевой стороной, то есть стороной, которой расположены клеммы ближе к краю, как на рисунке.

На этой стороне производители также размещают свои фирменные надписи и наклейки с данными о характеристиках аккумулятора.

Далее определяем на аккумуляторе плюс » + » (плюсовую клемму) и минус » — » (минусовую клемму). Как правило, на аккумуляторах на клеммах или рядом с ними есть два таких значка плюс » + » или минус » — «, с помощью их и можно определить настоящую полярность данного аккумулятора. Многие производители также обозначают плюсовую и минусовую клеммы различными цветами, красный это плюс, синий это минус, а на клеммы одевают пластмассовые колпачки или пластмассовые крышки этих цветов.

Если знак » — » располагается слева, а знак » + » с права, то полярность такого аккумулятора обратная и аккумулятор считается обратной полярности (правый плюс), если же значок » — » располагается справа, а значок » + » находится слева, то такой аккумулятор будет прямой полярности (левый плюс).

У большинства аккумуляторов для автомобилей европейских марок плюсовая клемма располагается справа — полярность обратная, автомобилей японских и корейских производителей плюсовая клемма располагается слева – прямая полярность.

Подобрать и купить аккумулятор в Минске:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о