Ползун шатун кривошип: Кривошипный механизм. Что такое Кривошипный механизм? – Кривошипный механизм — это… Что такое Кривошипный механизм?

Механизм кривошипно-ползунный с ведущим ползуном

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ с ВЕДУЩИМ ПОЛЗУНОМ  [c.444]

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ВЕДУЩИМ ПОЛЗУНОМ  [c.452]

Найти выражение для функции положения штока 2 кривошипного механизма с качающимся ползуном. Ведущее звено /, положения звеньев 1 м 2 определяются углами Фд и ф . Размеры 1ав и 1ас известны.  [c.36]

Как уже упоминалось, машиной называют совокупность твер дых тел (звеньев), соединенных между собой так, что положение и движение любого звена вполне определяются положением и движением одного звена, называемого ведущим. При этом предполагается, что положение ведущего звена в каждый момент времени может быть определено заданием одного параметра таким образом, машина является системой с одной степенью свободы. Примерами машин по этому определению могуг служить многочисленные плоские механизмы (кривошипный, двухкривошипный и др.), представляющие собой соединения абсолютно твердых тел (шатуны, ведомые кривошипы, ползуны и пр.), приводимых в движение ведущим звеном положение последнего задается одной величиной, например углом поворота ф. Наоборот, механизм дифференциала ( 71) не является машиной в принятом здесь смысле, так как вследствие наличия сателлитов угловая скорость ведущего вала в этом случае еще не определяет угловой скорости ведомого вала.  

[c.415]


Применим метод замещающих точек для определения сил инерции кривошипно-ползунного механизма (рис. 339,а). Ведущее звено ОА вращается с постоянной угловой скоростью Oi. Центры тяжести отдельных звеньев обозначены буквой S.  [c.349]
Рис. 9.35. Механизм с циклическим постепенным, но неравномерным увеличением и уменьшением длины хода ползуна. На ведущем валу 2 закреплено зубчатое колесо 1 и свободно качается поводок 3, несущий сателлиты 4 и 5. На последних закреплено по кривошипному пальцу 10 и 7. Числа зубьев колес 1 и 4 одинаковые (36), а у колеса 5 — на один зуб больше (37). С пальцем 10 колеса 4 связано коромысло б, качающееся относительно пальца на станине, а с пальцем 7 посредством шатуна Н соединен ползун 9. Рис. 9.35. Механизм с циклическим постепенным, но неравномерным увеличением и уменьшением длины хода ползуна. На ведущем валу 2 закреплено <a href="/info/999">зубчатое колесо</a> 1 и свободно качается поводок 3, несущий сателлиты 4 и 5. На последних закреплено по кривошипному пальцу 10 и 7. <a href="/info/29921">Числа зубьев колес</a> 1 и 4 одинаковые (36), а у колеса 5 - на один зуб больше (37). С пальцем 10 колеса 4 связано коромысло б, качающееся относительно пальца на станине, а с пальцем 7 посредством шатуна Н соединен ползун 9.

Л На фиг. 71, е показан простей-—I ший кулисный механизм. Кривошипный диск I этого механизма получает вращение от ведущего вала через систему зубчатых передач. Палец кривошипного диска входит в поперечный паз ползуна 2 и шарнирно соединен с блоком, скользящим в этом пазу. При вращении кривошипа ползун 2 получает воз-вратно-поступательные движения. Блок кривошипного пальца перемещается при этом вдоль поперечной прорези, совершая колебательные движения из одного крайнего положения в другое.  
[c.88]

В настоящее время разработаны базовые системы уравнений для исследования плоских четырехзвенных механизмов, которые позволяют рассчитывать кулисные механизмы с ведущим кривошипом или кулисой, кривошипно-ползунный механизм. Составлены алгоритмы для исследования четырехзвенного и пятизвенного шарнирных механизмов.  [c.52]

На рис. 1 представлен пространственный кривошипно-ползунный механизм общего вида с двумя сферическими кинематическими парами в точках А ш В. Ведущее звено АдА вращается вокруг оси ОАд. Ведомое звено совершает возвратно-поступательное движение вдоль прямой ( Б. Система декартовых прямоугольных координат выбрана так, что ось абсцисс X совпадает с осью вращения кривошипа, ось Z направлена вдоль общего перпендикуляра к осям ОАд и QB. Все кинематические параметры ясны из рис. 1.  [c.184]

Механизм состоит из коробки 1 с направляющими а, в которых скользят ползуны 4. Полуоси Л и S имеют кривошипы 3. Шатуны 2 входят во вращательные пары Dn с ползунами 4 и кривошипами 3. Движение от коробки I через ползуны 4, шатуны 2 и кривошипы 3 передается полуосям А к В, соединенным с ведущими звеньями механизма. При равном числе оборотов в минуту в одинаковом направлении ( .ращения ведущих звеньев относительного движения кривошипно-ползунных механизмов не происходит. Если ведущие звенья имеют различные числа оборотов в минуту, то при работе механизма будет возникать относительное вращение между обоими кривошипами 3, и ползуны 4 начнут двигаться возвратно-поступательно в направляющих коробки 1.  

[c.476]

Рнс. 3S9. Схема кривошипно-ползунного механизма с ведущим поршнем.  [c.286]

На рис. 4.1, а представлена кинематическая схема механизма, состоящего из параллельного соединения механизма двойного ползуна (звенья 1, 2, 3, 4, 7) и кривошипно-ползунного механизма (звенья 1, 5, 6, 7). Звено 1 является пассивным звеном и при определении подвижности механизма учитываться не должно. Пассивным звено 1 является потому, что в механизме с двумя поступательными парами (механизм эллипсографа) точка С находится на середине шатуна АВ и совершает вращательное движение по окружности радиуса ОС даже в том случае, если звено I из механизма изъять, а ведущим сделать звено 3 или 4. По формуле Чебышева при п = 6 и рх = 7  

[c.113]

Размеры звеньев и углы пока- Рис. 5.2. Кривошипно-ползунный заны на рис. 5.1. Все расчеты удоб- механизм с ведущим шатуном нее вести в относительных единицах, поэтому приведем уравнения замкнутости к безразмерному виду, разделив обе части равенства на I. При этом получим  [c.119]

Шестизвенный кривошипный коленно-рычажный главный исполнительный механизм (рис. 5,5) представляет собой сочетание двух механизмов трехзвенного кривошипно-шатунного ОАВ с ведущим звеном кривошипом ОА = К н ведомым звеном шатуном АВ = X и четырехзвенного коромысло-рычажного СВГ с качающимся коромыслом СВ длиной СВ = / и рычагом ВГ = /2, связанным с ползуном и совершающим плоскопараллельное движение. Обычно принимают / = /2 = /. Сочетание этих разновидностей создает два вида исполнения кривошипно-коленного механизма в зависимости от конечного положения шарнира В, связующего коромысло, шатун и присоединенное звено. Если траектория качательного движения этого шарнира пересекает линию СПо распрямления (совмещения) звеньев, то ползун совершает за один оборот кривошипа два двойных хода, если не пересекает, — то один ход.  

[c.248]

Пример. Определим ошибку кривошипно-шатунного механизма методом преобразованного механизма (рис. 94). Реальный механизм имеет ошибки в длине кривошипа (Лг) и шатуна- (Д/), в величине дезаксиала (Да). Найдем ошибку положения ведомого звена (ползуна В) Дх. Для определения передаточного отношения для ошибки Да строим преобразованный механизм (рис. 94,а). Ведущее звено ОА закрепляем неподвижно. Ведомое звено с точкой В имеет возможность перемещаться в направлении а. Строим план малых перемещений. Из полюса р проводим линию 1— 1, перпендикулярную к направлению движения ползуна В, откладываем величину Да в некотором масштабе. Из точки р проводим луч П—П перпендикулярный к АВ. Из конца отрезка Да (точки ) проводим луч///— ///, параллельный движению ползуна В до пересечения с лучом II—II. Отрезок ЬЬ определяет величину ошибки Дх, точки В механизма, вызванную ошибкой Да. Из Дб б имеем Ах = —Да1 р. Знак — взят потому, что увеличение размера а уменьшает величину х. >  

[c.142]

Штамповка заканчивается до крайнего нижнего положения ползуна с резким падением силы упругого деформирования станины от максимального значения до нуля (чеканка, выдавливание и прессование, горячая штамповка в открытых штампах, гибка) (рис. 4.4, г). Однако в некоторых случаях возможно заклинивание кривошипно-ползунного механизма. Упругой разгрузки пресса при этом не происходит вследствие еще действующего тормозного момента на участке поворота ведущего кривошипа в пределах угла мертвого трения . Поэтому для движения ползуна вниз необходима дополнительная энергия.  

[c.131]

Поясним это на примере аксиального кривошипно-шатунного механизма с ведущим кривошипом ОА и ведомым ползуном В (рис. 30).  [c.45]

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное прямолинейное движение ползуна. Наоборот, когда ведущим звеном является ползун, возвратно-поступательное прямолинейное движение ползуна преобразовывается во вращательное движение кривошипа и связанного с ним вала.  [c.247]

Кривошипно-ползунный механизм. Найдем погрешность положения А5 звена 3 кривошипно-ползунного механизма, определяемого координатой 5 (рис. 1.69). Погрешность А5 возникла из-за ошибок в размерах звеньев размер г звена I выполнен с ошибкой Аг, размер I звена 2 — А/, эксцентриситет Л увеличен на величину А/1. Положение ведущего звена, определяемое углом ф, будем считать соответствующим заданному.  

[c.110]

Рассмотрим приложение этого метода на том же примере кривошипно-ползунного механизма. Для определения коэффициента влияния ошибки Аг звена построим (рис. 1.70, а) преобразованный механизм. Ведущее звено 1 закрепим, а по нему, как по направляющей, будем перемещать добавочное звено У с шарниром А в направлении первичной ошибки Аг. Зададимся масштабом первичных  [c.112]

Для этого (рис. 238) проводим через точки Ад и Во прямые таким образом, чтобы они пересекались под углом в 90° точку их пересечения обозначим через D. На прямой DBo строим угол фо/2 с вершиной в точке Во и таким образом находим точку В BD — длина ведущего кривошипа , окружность кривошипа с центром в точке Ао пересекает прямую AqB в точке Е. Затем по обе стороны от прямой А Е откладываем угол Промежуточные точки Аг и Аз выбираем таким образом, чтобы точки А Лг, А , Л4 были равноудалены друг от друга. Пусть прямая, проходящая через точку Aq, является траекторией шарнирной точки ползуна кривошипно-ползунного механизма, а длина шатуна АС выбирается произвольно.  
[c.144]
Равномерность хода ползуна в кривошипно-кулисном механизме, как это показано на фиг. 70, может быть достигнута следующим образом. Через отверстие в шестерне 2 свободно проходит ось шестерни 3, которая находится в зацеплении с неподвижной шестерней 4. Заодно с осью шестерни 3 выполнен кривошипный палец 6. Шестерня 2 получает вращение от ведущей шестерни 5. При вращении шестерни 2 шестерня 3 будет обкатывать шестерню 4, в силу чего палец 6 будет иметь сложное движение.  
[c.85]

Кривошипные механизмы применяются в основном для привода главного движения резания. Изменение длины хода и числа двойных ходов в минуту осуществляется соответственно регулированием радиуса и числа оборотов ведущего кривошипа. Непрерывное, плавное изменение ускорения ползуна на всей длине его хода обеспечивает спокойную работу кривошипного механизма без каких-либо дополнительных устройств, что является важным для быстроходных станков с небольшой длиной хода.  [c.79]

Для привода подачи кривошипные механизмы применяются редко, при этом используется не вся длина хода ползуна, что даёт возможность а) получения подачи с уменьшающейся скоростью на рабочем участке, б) бесступенчатого регулирования скорости подачи путём изменения радиуса ведущего кривошипа.  

[c.79]

Рассмотрим пространственный кривошипно-шатунный механизм,. Б котором ведущее звено D и ведомое звено В (ползун) соединены со стойкой при помощи пар 5-го класса, а с шатуном — посредством пар 3-го класса (см. фиг. 1).  [c.159]

Рассмотрим кривошипно-шатунный механизм (рис. 1). Этот механизм имеет четыре кинематические пары, соединенные в точках Л В, С и D. Кривошип 1 совершает вращательное движение относи тельно неподвижной опоры на станине 4 в точке А. За полный обо рот кривошипа точки Л, S, С и D подвижных звеньев — кривошипа / шатуна 2 и ползуна 3 — описывают соответствующие траектории причем за каждый последующий оборот кривошипа точки подвиж ных звеньев будут перемещаться по тем же траекториям, преобра зуя вращательное движение кривошипа I в возвратно-поступатель ное движение ползуна 3. Когда ведущим звеном служит поршень механизм преобразует его возвратно-поступательное движение во вращательное движение кривошипа.  [c.5]

Подобно кривошипно-ползунному работает эксцентриковый механизм, в котором роль кривошипа выполняет эксцентрик, укрепленный на ведущем валу. Эксцентрик представляет собой диск, ось вращения которого не совпадает с его геометрическим центром (рис. 88). Цилиндрическая поверхность эксцентрика 1 свободно охватывается хомутом 2, к которому прикреплен шатун 3 с ползуном 4.  [c.149]

Присоединение диады второй модификации к аналогичному начальному механизму дает либо кривошипно-ползунный механизм (см. рис. 6, а), либо механизм с ведущей кулисой (см. рис. 7, 6). В первом случае подвижное звено начального механизма образует с одним из звеньев группы вращательную пару, во втором — постуиательную. Диады остальных модификаций в сочетании с тем или иным начальным механизмом дают также кулисные механизмы.  [c.27]

За последние 15 лет кафедрой Машины-автоматы и полуавтоматы были разработаны и изготовлены вибростенды четырех типов (МП-1 МП-2 низкочастотный вибростенд, стенд ВМБА), причем они относятся к той группе механических стендов, в которых форма создаваемых колебаний обусловлена кинематической схемой механизма, преобразующего вращательное движение ведущего звена в возвратно-поступательное движение вибростола. В свою очередь, упомянутые четыре типа вибростендов могут быть подразделены на две группы 1) стенды, основанные на схеме сдвоенного кривошипно-ползунного механизма с длиной шатуна, значительно превышающей длину кривошипа 2) стенды, основанные на схеме такого кривошипно-ползунного механизма, в котором длина шатуна равна длине кривошипа модификацией этой схемы является планетарный механизм, известный также под названием колеса Лагира.  [c.106]

Рис. 7.120. Эксцентриковый механизм прерывистого движения конвейера про-волочно-свивочной машины. Прерывистое движение барабану 3, несущему звездочку или зубчатое колесо (на рис. не показано), сообщается при помощи кривошипно-шатунного механизма с ведущим эксцентриком на валу 5, ползун 6 которого, являющийся одновременно фиксатором барабана 3, перемещается в направляющих неподвижного барабана 7. Рис. 7.120. Эксцентриковый <a href="/info/295702">механизм прерывистого движения</a> конвейера про-волочно-свивочной машины. Прерывистое движение барабану 3, несущему звездочку или <a href="/info/999">зубчатое колесо</a> (на рис. не показано), сообщается при помощи <a href="/info/83824">кривошипно-шатунного механизма</a> с ведущим эксцентриком на валу 5, ползун 6 которого, являющийся одновременно фиксатором барабана 3, перемещается в направляющих неподвижного барабана 7.
Работа пресса простого действия с установленным на нем вытяжным штампом показана на рис. 1.4. Вытяжная матрица 8 с выталкивателем 7 через державку 6 закреплена на ползуне 3 главного исполнительного механизма, представляющего собой обычный кривошипно-ползунный механизм с ведущим кривошипом 1 и шатуном 2. К корпусу штампа 77, установленному на столе 72, жестко закреплен вытяжной пуансон 10, который остается неподвижным все время работы. С нижней стороны стола подвешена пневматическая подушка с неподвижным цилиндром 75, двумя подвижными поршнями 77 и штоком 16. Движение поршней через упорную плиту 14 и толкатели 13 передается прижимному кольцу 9, которое в начальный момент ВЫТЯЖ1СИ расположено на уровне верхней кромки пуансона.  [c.22]

Синтез кривошипно-ползунного механизма осуществляется точно, если заданными являются координаты ползуна (например, три координаты точки С (рис. 7.13, а) хо хс хс соответствующие положениям ведущего звена 1 при повороте его от исходного фц на углы (фха — Фи) и (Фхз — Фи), величина /3 и смещение е). При этих входных параметрах выходными параметрами синтеза будут размеры и 2, для определения которых применим принцип обршцения движения. Плоскость, в которой расположен механизм, поворачивают в сторону, противоположную скорости (Л кривошипа (рис. 7.13, б). Тогда звено 1 станет неподвижным, а звенья 2 и 0 будут вращаться вокруг точки В и А. Траекторией движения точки С будет окружность с центром Б линия, проходящая через центр шарнира С и параллельная оси абсцисс, касается окружности радиуса (е + У с центром в точке А. Из схемы приведенного выше механизма очевидно, что АС = /4 + ЕС, тогда для любого положения кривошипа АВ, определяемого углом ф],, i = 1, 2, 3, получим  [c.74]

В машинах могут иметься упругие звенья, изменение размеров которых определяется из чисто геометрических соображений такой случай мы имеем, например, при присоединении к ползуну кривошипного механизма пружины пренебрежимо малой массы, если другой конец пружины закреплен в неподвижной точке. Реакция этой пружины должна быть отнесена к числу задаваемых сил, так как закон изменения ее в зависимости от положения ведущего звена известен. Наоборот, учет деформируемости шатуна кривошипного механизма, скручивания валов и т. п. выходит за рамки поставленной задачи, так как, согласно принятому выше определению, механизм с деформируемыми звеньями не является машиной — положение и движение гакого механизма уже не определяется заданием одного параметра.  [c.417]

Полюсы в относительном движении для кривошипно-ползунного механизма. Если три положения плоскости ведущего кривошипа Р приводятся в соответствие с тремя положениями плоскости ползуна Q, то при этом будут известны углы поворота Ф12 и ф1з, образуемые плоскостями Pi и Рг и, соответственно, Pj и Рз, а также расстояния bi2 и biz между плоскостями Qi и Q2 и, соответственно, Qi и Q3 (рис. 188). Обозначим неподвижную шарнирную точку кривошипа через Ро при этом точка Qo уходит в бесконечность. Относительное положение р1 параллельно смещено относительно Р2 на отрезок 612 в направлении от Q2 к Qi. Поэтому полюс в относительном движении является точкой пересечения прямой, параллельной прямой PoQiT, проходящей от  [c.110]

В рассматриваемом примере ось симметрии положений кривошипа в начале и конце периода выстоя совпадает с прямой, по которой движется шарнирная точка ползуна в центральном кри-вошипно-ползунном механизме. Если ось симметрии и эта прямая пересекаются под углом в 90°, можно применить следующее простое построение (рис.242). Пусть Ло — центр вращения ведущего кривошипа центрального (или дезаксиального) кривошипно-ползунного механизма. Прямая, по которой перемещается шарнирная точка ползуна, выбрана горизонтальной положения кривошипа AqAi и А0А4, образующие угол выстоя фл (и соответствующие началу и концу выстоя), симметричны относительно вертикальной прямой, проходящей через точку Aq.  [c.147]

Ось симметрии отрезка ЛИ2 пересекается с осью симметрии отрезка В В , в полюсе Р — Шарнирную точку Е второго ползуна соединяем с точкой Ра, а на прямой Ра.Е строим угол с вершиной в точке Pi2, равный половине угла BjPi2B2 свободная сторона этого угла пересекает ось шатуна в точке С. В то время, как ведущий кривошип поворачивается из положения 1 в положение 4, точка С движется по окружности с центром в точке Е. Таким образом осуществляется выстой, характеризуемый на графике движения четырьмя положениями 1, 2, 3, 4, и этим самым мы получаем решение первой части поставленной задачи — найти шатунный механизм с выстоем при помощи последовательного соединения двух центральных кривошипно-ползунных механизмов [129].  [c.151]

Из кулисных механизмов наибольшее распространение в технике получили механизмы с качающейся кулисой. Примером может служить механизм привода строгального металлорежущего станка, приведенный на фиг. 72. Палец ведущего кривошипного диска 4 входит в прорезь кулисы 5. На пальце шарнирно сидит блок 3, скользящий вдоль прорези кулисы. Верхний конец кулисы шарнирно соединен с ползуном 2, в передней части которого закрепляется резец /. Нижний конец кулисы соединен через подвижное звено 6 с неподвижной опорой 7. При вращении кривошипа кулиса будет совершать качательные движения около своего нижнего конца. Одновременно верхний конец ее будет сообщать ползуну 2 возвратно-поступательные движения. Поворотом звена 6 О существляют необходимые вертикальные перемещения кулисы.  [c.88]

Механизмы с качающейся шайбой. Та же четырёхзвенная цепь, что и в шарнире Гука, но поставленная на звено, соседнее с наименьшим, образует кривошипно-коромысловый механизм. Так как шатун этого механизма выполняется конструктивно в виде шайбы, надетой на палец кривошипа или косое колено вала, то и механизм получил название механизма с качающейся шайбой. Ведомое звено выполняется в виде ползуна в дуговых направляющих. Механизм применяется для приведения в движение поршней параллельно оси ведущего вала и в таком случае механизм делается сдвоенным, как показано на фиг. 649, а шаровые головки соединительных шатунов помещаются непосредственно в гнёздах шайбы. Компактность механизма повела к построению особого типа пожарного насоса.  [c.456]

Преобразование вращательного двилсения в поступательное можно было бы осуществить кривошипно-ползунным механизмом (или синусным), однако для получения значительной разницы в продолжительности интервалов прялюго и обратного ходов ведущее звено этого механизма пришлось бы вращать неравномерно. Поэтому следует вначале изменить равномерное вращение на неравномерное, что согласно условию (2.26) можно сделать либо кулисным с вращающейся кулисой (рис. 2.12, а), либо двухкривошипным (рис. 2.12, б) механизмом, а затем преобразовать вращательное движение в возвратно-поступательное кривошипно-ползунным механизмом.  [c.34]


Шатунно-ползунный механизм с остановкой

 ШАТУННО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКОЙ

Шатун 3 входит во вращательные пары А и B со звеном 2 шарнирного четырехзвенника CDEF и ползуном 4. При вращении кривошипа 1 ползун 4 почти неподвижен на тех участках, где траектория а — а точки А близка к окружности, описанной из точки В как из центра, т. е. ползун 4 практически имеет остановку.

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРИЦЕПНЫМ ШАТУНОМ И ПОЛЗУНОМ С ОСТАНОВКАМИ

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: ВС = 3АВ; BD = 2,5АВ; ED = 3,5АВ. Шатун 2 входит во вращательные пары С и D с ползуном 3 и шатуном 4 и приводится в движение кривошипом 1. Траектория а — а точки D на участке DD’ близка к окружности, описанной радиусом ED из точки Е. Ползун 5 почти неподвижен, когда точка D движется по этому участку траектории.

 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВУМЯ ОСТАНОВКАМИ

Шатун 4 входит во вращательную пару С с ползуном 5, скользящим вдоль неподвижных направляющих b — b, и во вращательную пару А с шатуном 2 двухкривошипного шарнирного четырехзвенника DEFB. Кривошип 3 выполнен в форме расширенной втулки, охватывающей неподвижный круглый диск 6 с центром в точке В. Точка A шатуна 2 описывает шатунную кривую а — а, два участка которой, q — q и m — m, близки к дугам окружностей, центры которых совпадают с точкой С, а радиусы равны длине СА шатуна 4. При прохождении точкой А этих участков траектории ползун 5 будет почти неподвижен, т. е. практически будет иметь остановку в двух своих крайних положениях.

Читать книгу Большая энциклопедия техники Коллектива авторов : онлайн чтение

Коробка скоростей

Коробка скоростей – механизм, являющийся важной составной частью токарно-винторезного станка, предназначается для передачи вращения от электродвигателя к шпинделю, в котором крепится обрабатываемая заготовка (или деталь).

Коробка скоростей размещается внутри так называемой передней бабки станка, представляющей собой литую чугунную коробку больших размеров, внутри которой находится также шпиндель – в виде полого вала.

Коробка скоростей состоит из зубчатых колес, валов и других элементов, служит для приведения шпинделя во вращение, а также для изменения его частоты вращения внутри чугунного литого корпуса передней бабки.

Принцип работы коробки скоростей одинаков во всех конструкциях токарно-винторезных станков вплоть до станков нового поколения с числовым программным управлением.

Коромыслово-кулисный механизм

Коромыслово-кулисный механизм – рычажный четрехзвенный механизм, в состав которого входят коромысло и кулиса. Этот механизм служит для преобразования качательного движения входного звена (коромысла или кулисы). Коромысло и кулиса взаимодействуют посредством шатуна. Особенностью коромыслово-кулисного механизма является возможность размещения осей симметрии зон качания входного и выходного звеньев под углом, близким или равным 60°. Коромыслово-кулисный механизм применяется в некоторых станочных автоматических линиях машиностроительных производств.

Кран-укосина

Кран-укосина – подъемный механизм, имеющий небольшие (сравнительно) размеры, предназначен для подъема крупногабаритных деталей различных машин или оборудования с одновременным перемещением на расстояние, равное длине его верхнего рычага – балки. Кран-укосина имеет простое устройство: стойку-опору, вокруг которой вращается укосина в виде рычага-балки. По рычагу-балке перемещается при помощи лебедки колесошкив, через которое потянут трос с чашками-крюками на конце для подъема груза и его перемещения. Лебедка приводится в действие от небольшого электродвигателя, размещенного в верхней части крана-укосины. Кран-укосина обычно устанавливается на ремонтных участках цехов.

Кривошип

Кривошип – вращающееся звено шарнирного или рычажного механизма, которое может совершать полный оборот вокруг неподвижной оси. Конструктивно кривошип выполняют в виде детали с двумя отверстиями, или цапфами – элементами вращательных цилиндрических пар. Одна из пар в плоском механизме может быть сферической для компенсации перекосов осей звеньев. В пространственном механизме пару, в состав которой входят два подвижных звена, обычно выполняют сферической. Кривошип конструктивно совмещают с маховиком или колесом, а также выполняют в виде эксцентрика или коленчатого вала.

Кривошипно-коромысловый механизм

Кривошипно-коромысловый механизм выполняется в виде четырехзвенного механизма, в состав которого входят кривошип и коромысло. Данный механизм служит для преобразования вращательного движения кривошипа АВ в качательное движение коромысла СД или наоборот – качательного движения коромысла во вращательное движение кривошипа. Кривошип АВ соединен с коромыслом СД посредством шатуна ВС. Функция положения кривошипно-коромыслового механизма связывает угол качания коромысла ψ с углом поворота кривошипа φ.

За один оборот кривошипа коромысло поворачивается на угол ψ0 в одну сторону и на такой же угол в другую сторону. При качании коромысла от одного крайнего положения до другого кривошип поворачивается на угол φ0 ≠ 180°. Обычно размеры звеньев указанного механизма подобраны таким образом, что за половину оборота кривошипа φ0Z коромысло совершает полное качание φ0Z в одну сторону. Функция положения кривошипно-коромыслового механизма имеет симметричный вид. Кривошипно-коромысловые механизмы широко используются на нефтепромыслах в виде качающих нефть устройств (над скважинами).

Кривошипно-ползунный механизм

Кривошипно-ползунный механизм представляет собой рычажный четырехзвенный механизм, в состав которого входят кривошип и ползун. Данный механизм служит для преобразования вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное движение ползуна или, наоборот, возвратно-поступательного движения ползуна во вращательное движение кривошипа. Кривошипно-ползунный механизм имеет звенья: кривошип АВ, шатун ВС, ползун, шарнирно соединенный с шатуном в точке С, и неподвижную направляющую ползуна. Условия функционирования такого механизма выражаются отношениями: АВВС, е < ВСАВ (е – расстояние). В общем виде направляющая механизма отстоит от опоры А на расстоянии е. В некоторых случаях ось ее проходит через центр опоры А, т. е. е = 0.

Центры шарниров кривошипа и шатуна располагаются на одной линии. Кривошип при движении ползуна вправо поворачивается на угол → φ0 – 180°. Углы поворота кривошипа при движении ползуна в одну и другую сторону одинаковы.

Перемещение S точки С в зависимости от угла поворота кривошипа характеризуется функцией положения механизма. Полный ход в одну сторону обозначен S0. Передаточная функция имеет симметричный вид при е = 0. Асимметричную функцию при е ≠ 0 получают, когда требуется, например, обеспечить медленное движение ползуна в одну сторону и быстрое – в другую. Кривошипно-ползунный механизм используют очень широко в двигателях внутреннего сгорания, гидроподъемных машинах, прессах и других устройствах.

Кронштейн

Кронштейн – относительно простое устройство, предназначенное для фиксирования какого-либо инструмента, детали, прибора (в том числе санитарнотехнических приборов в жилых домах и производственных зданиях, учреждениях и др.).

Кронштейны (верхний и нижний) установлены, например, в опиловочных станках модели 873. В этом станке напильник проводят через отверстие стола и отверстие обрабатываемой детали и хвостовую часть закрепляют в патроне, расположенном в верхнем кронштейне. Второй конец напильника вводят в патрон нижнего кронштейна. Расстояние между верхним и нижним кронштейнами регулируют перемещением верхнего кронштейна по штоку и фиксируют зажимными гайками. Кронштейн имеется также в штативе – установочном устройстве, в котором закрепляется измерительная головка, но не устанавливается измеряемая деталь. В данном случае на колонке штатива устанавливается кронштейн, который может перемещаться по ней вверх-вниз и вращаться в любом направлении. Сквозь кронштейн проходит штанга с присоединительным отверстием для измерительной головки, кроме того, штанга штатива может перемещаться в этом кронштейне вдоль своей оси на разную величину вылета. Кронштейн имеется также в таком смежном приборе, как большой инструментальный микроскоп (БМИ). В указанном приборе контур рассматриваемой детали фокусируется перемещением кронштейна по вертикальным направляющим колонки. Кронштейны практически повсеместно используются для крепления трубопроводов и санитарно-технических приборов (в том числе мойки типа МСК и МСУ) в различных зданиях. При установке кронштейнов под трубопроводы обычно используют монтажный поршневой пистолет ПЦ52-1 или сверлильные машины, при этом закрепляют их дюбелями.

Кулачковый вал

Кулачковый вал – металлический стальной стержень, имеющий утолщения в виде кулачка различной формы. На таких валах чаще всего выполняют кулачки, имеющие определенный эксцентриситет, т. е. кулачки являются эксцентриками. Кулачковый вал с эксцентриками (кулачками) широко применяется в гидрораспределителях, где за один оборот данного вала каждый из поршней механизма гидрораспределителя совершает по восемь циклов возвратно-поступательного движения. Примечание: гидрораспределитель (или пневмораспределитель) представляет собой гидроаппарат (пневмоаппарат), предназначенный для изменения направления потока рабочей среды в двух или более гидролиниях (трубах, рукавах, шлангах, каналах) в зависимости от внешнего управляющего воздействия.

Кулачковый механизм

Кулачковый механизм – механизм, в состав которого входит кулачок. В различных отраслях промышленно-хозяйственного комплекса России широко применяются кулачковые механизмы в разных вариантах.

Вариант первый: в механизме кулачок имеет рабочую поверхность переменной кривизны и образует с взаимодействующим с ним звеном высшую пару. Задавая соответствующий профиль кулачку, можно очень легко получить любой закон движения взаимодействующего звена. В этом существенная особенность кулачкового механизма.

Вариант второй: кулачковый механизм используется для преобразования вращательного движения кулачка в качательное движение коромысла или в поступательное движение толкателя в третьем варианте.

Вариант четвертый: кулачковый механизм применяется для того, чтобы поступательное движение кулачка преобразовать в качательное движение коромысла.

Вариант пятый: кулачковый механизм осуществляет преобразование поступательного движения кулачка в поступательное движение толкателя. Толкатель или коромысло может непосредственно контактировать с кулачком (в кулачковом механизме) и иметь при этом криволинейный участок (первый вариант), заостренный наконечник (второй вариант) или плоскую рабочую поверхность (третий вариант), а может также иметь на конце ролик (четвертый вариант), что позволяет уменьшить потери энергии на трение в кулачковом механизме. Кулачковый механизм бывает плоским или пространственным, причем во многих вариантах (более 20). В первом случае (плоский кулачковый механизм) точка кулачка и взаимодействующего с ним звена совершает плоское движение, параллельное одной и той же неподвижной плоскости. Во втором случае (пространственный кулачковый механизм) это условие не выполняется. Пространственный кулачковый механизм имеет цилиндрический (в двух вариантах), дисковый, конический, сферический (в двух вариантах), глобоидный (в двух вариантах) кулачок. При многократном повторении элементов кулачка и взаимодействующего с ним звена получается кулачковый механизм для изменения параметров вращательного движения (в двух вариантах) или преобразования вращательного движения в поступательное. Такого типа кулачковый механизм может быть отнесен к червячной передаче с глобоидным или цилиндрическим червяком и с цевочным колесом или зубчато-цевочной реечной передачей. В различных машинах и механизмах широко применяются и другие разновидности кулачкового механизма, например, многооборотный кулачковый механизм: спиральный кулачок; регулируемый кулачок.

Кулачок

Кулачок – звено какого-либо механизма, имеющее элемент высшей пары, который выполнен в виде поверхности переменной кривизны. Формы кулачков характеризуются профилем и выполнением боковых сторон. Широко применяются в различных машинах и станочных автоматических линиях машиностроительных производств кулачки трех видов профиля.

Кулачки треугольного профиля применятся для передачи малых крутящих моментов. Муфты с такими кулачками имеют малый угол включения α. Симметричный профиль используется для передачи моментов в обоих направлениях, а несимметричный – только в одном направлении. Число кулачков такого профиля, устанавливаемых в управляемых соединительных муфтах, составляет от 15 до 60 шт.

Кулачки трапецеидального профиля применяются для передачи больших крутящих моментов. Симметричный профиль кулачков пригоден для передачи моментов в обоих направлениях, а несимметричный профиль – только в одном направлении. Число кулачков данного профиля в соединительных муфтах (сцепных) обычно составляет от 3 до 15 шт.

Кулачки прямоугольного профиля применяются редко ввиду трудности включения таких муфт и невозможности получения беззазорного сцепления. Кулачки указанного профиля со скошенной вершиной существенно облегчают включение, но пригодны для передачи момента только в одном направлении. Боковые стороны кулачков прямоугольного профиля выполняются в виде плоскостей, проходящих через геометрическую ось муфты. Боковые стороны кулачков треугольного и трапецеидального профилей, ограниченные винтовыми поверхностями, обеспечивают прилегание по площади при сцеплении соединительной муфты как на полную, так и на неполную рабочую высоту кулачков, т. е. в течение всего процесса включения и выключения соединительной муфты. Но ввиду сложности технологии обработки такие кулачки применяются редко. Обычно же их боковые стороны выполняются по плоскостям, которые полностью прилегают друг к другу только при заходе кулачков на полную рабочую высоту. Кулачки прямоугольного и трапецеидального профилей постоянной высоты требуют раздельной обработки каждой боковой стороны кулачка. Кулачки треугольного и трапецеидального профилей с уменьшающейся к центру высотой позволяют обрабатывать обе стороны впадины за один проход.

Кулиса

Кулиса представляет собой звено рычажного механизма, вращающееся вокруг неподвижной оси и образующее с другим подвижным звеном поступательную пару.

Кулису конструктивно выполняют в виде направляющей детали, охватывающей другую деталь и имеющей большую или малую длину по сравнению с длиной охватываемой детали. Кулиса может также охватываться сопряженной с ней деталью.

Кулисный механизм

Кулисный механизм – рычажный механизм, в состав которого входит кулиса. В различных машинах, станках и другом оборудовании широко применяются различные виды кулисного механизма:

  1) кулисно-ползунный механизм;

  2) кривошипно-кулисный механизм;

  3) двухкулисный механизм;

  4) коромыслово-кулисный механизм.

Кулисно-ползунный механизм – рычажный четырехзвенный механизм, содержащий кулису и ползун с неподвижной направляющей. Такой механизм служит для преобразования качательного движения кулисы в поступательное движение ползуна или наоборот, поступательного движения ползуна в качательное движение кулисы.

Кривошипно-кулисный механизм — рычажный четырехзвенный механизм, в состав которого входят кривошип и кулиса. Указанный механизм служит для передачи и преобразования вращательного движения кривошипа во вращательное или качательное движение кулисы и, наоборот, движения кулисы во вращение кривошипа. Кривошипнокулисный механизм используется весьма широко в строгальных, долбежных станках, упаковочных автоматах и других машинах.

Двухкулисный механизм – рычажный четырехзвенный механизм, в состав которого входят две кулисы.

Данный механизм служит для передачи вращательного или качательного движения от одной кулисы к другой; используется в компенсирующих муфтах (благодаря тому, что передаточное отношение двухкулисного механизма постоянно и равно единице).

В этом механизме кулисы взаимодействуют посредством промежуточного звена – шатуна.

Крейцкопф

Крейцкопф (нем. Kreuzkopf) – то же, что и ползун.

Крейцкопфный двигатель

Крейцкопфный двигатель – двигатель внутреннего сгорания, как правило, дизельный, в котором шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном). При работе двигателя крейцкопф передает продольное (по ходу поршня) усилие на шатун, а поперечное – на направляющие, освобождая тем самым поршень от поперечных нагрузок, что уменьшает износ цилиндров и поршня. Вследствие значительной массы и некоторых конструктивных особенностей такой двигатель применяется только на судах (морских или речных).

Лебедка

Лебедка – грузоподъемная машина, используемая для перемещения грузов посредством движущегося каната (или троса, или цепи). В различных отраслях промышленно-хозяйственного комплекса России широко применяются лебедки трех видов: лебедка двухбарабанная; лебедка двухскоростная; лебедка соосная.

Лебедка двухбарабанная является грузоподъемным механизмом, содержит два барабана, кинематически связанных между собой. Такая лебедка, в частности, применяется в грейфере; она имеет два двигателя (электрических) и два барабана, соединенных одним дифференциальным механизмом и тремя передачами. В данном случае ковш грейфера поднимается и опускается двигателем при остановленном втором двигателе. При этом оба барабана вращаются с одинаковой угловой скоростью независимо от распределения нагрузки между ними, потому что дифференциальный механизм работает как редуктор с одной степенью свободы. Для управления челюстями ковша грейфера служит замыкающий барабан лебедки, приводимый в движение относительно первого барабана вторым электродвигателем через дифференциальный механизм. Лебедка двухбарабанная также устанавливается на башенных кранах, где один барабан является грузовым, а второй – стреловым. Привод обоих барабанов лебедки башенного крана осуществлен от одного двигателя. Для обеспечения заданной траектории перемещения груза включаются оба барабана.

Лебедка двухскоростная

Лебедка двухскоростная является грузоподъемным механизмом, у которого предусмотрено два режима вращения барабана с разными угловыми скоростями. Данная лебедка применяется в системе поднятия и опускания лифта (грузового или пассажирского), имеет электрический двигатель, соединенный с планетарной зубчатой передачей, встроенной в шкив тормоза; передача может блокироваться специальной муфтой. Ведомое звено соединено с другой планетарной передачей, встроенной в канатоведущий шкив. Это звено останавливается специальным тормозом. Такая схема позволяет обеспечить плавный разгон привода, уменьшить производную ускорения и тем самым улучшить комфортабельность лифта, для которого используется скоростная лебедка.

Лебедка соосная – грузоподъемный механизм, у которого двигатель (электрический), редуктор и барабан установлены соосно. Лебедки соосные имеют обычно встроенный в барабан редуктор (планетарный, составленный из двух механизмов). Внутри барабана установлена также жесткая рама, с которой связано одно из центральных колес первого планетарного механизма и водило второго механизма. Барабан такой лебедки опирается на раму через подшипники, эта рама имеет три внешних сферических опоры. Все три опоры обеспечивают статически определимую систему закрепления лебедки на раме экскаватора и исключают взаимное влияние деформаций рам, а также компенсируют неточности монтажа. Лебедка соосная выполняется в четырех вариантах. В одном из них планетарная замкнутая передача встроена в барабан лебедки, а водило второго механизма, водящего в состав передачи, выполнено управляемым; при этом оно воспринимает реактивный момент. Если нужно быстро разобщить кинематическую цепь и позволить барабану свободно вращаться, то тормоз выключают. Это используют, в частности, в экскаваторах карьерного типа при забрасывании ковша экскаватора. В другом варианте внутрь барабана соосной лебедки встроена планетарная зубчатая передача с тремя центральными колесами. Она имеет большое передаточное отношение, но сравнительно невысокий коэффициент полезного действия. Такое устройство механизма используют в редко включаемых лебедках, например в механизме подъема стрелы экскаватора.

Леникс

Леникс (нем. Lenix, Lenixrolle) – так назывался натяжной ролик во второй половине XIX – начале ХХ вв., применявшийся в механизмах с клиноременной передачей. Леникс обеспечивал натяжения клинового текстропного ремня большой длины, который был установлен на трех шкивах в системе привода различных механизмов. Благодаря лениксу или натяжному ролику ремень приводной не испытывал сильной вибрации, приводящей к разрыву, а кроме того, при этом обеспечивался достаточно плотный контакт ремня на шкивах. Со второй половины ХХ в. название леникс перестало употребляться в технической документации, а было принято более понятное название – натяжной ролик. Натяжной ролик представляет собой свободно вращающееся дополнительное колесо в виде шкива или звездочки (если вместо ремня применяется цепная передача) в механизме с гибкой связью и воздействующее на эту связь. Для прижатия натяжного ролика к гибкой связи и ее натяжения служит пружина или груз, взаимодействующий с натяжным роликом посредством рычага.

Матрица

Матрица – специальная металлическая форма, предназначенная для получения каких-либо изделий путем прессования (ручного или машинного). Матрица изготавливается из тугоплавких металлов или сплавов, потому что в нее заливают расплавленный металл (или сплав металлов), имеющий высокую температуру. Матрица используется в основном для получения деталей небольших размеров, причем внутренняя часть ее имеет форму, аналогичную форме изготавливаемой детали. В матрицу набирают (наливают) определенную порцию расплава, которая при движении пуансона вниз перемещается и заполняет пространство между пуансоном и матрицей, при этом формовое кольцо, находящееся в верхней части матрицы, предназначено для создания ровной поверхности верхнего края изделия. Матрицу выполняют разъемной, это позволяет легко извлечь изделие из формы. Формовое кольцо и пуансон матрицы также изготавливают из тугоплавкого металла или сплава, потому что они находятся в контакте с расплавом.

Матрица используется не только для получения изделий из металлов или их сплавов, но также стеклоизделий и изделий из пластических масс.

7. Аналитическая кинематика кривошипно-ползунного механизма

1 – стойка

2 – кривошип

3 – шатун

4 – поршень / ползун

r – длина кривошипа

L – длина шатуна

φ – угол поворота

/ dt = ω – угловая скорость

(r / L = λ) << 1 — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна

Найти: SB , VB , WB

SB = OB0OB = r + LOKKB

OAK

OK = r * cos φ

ABK

KB = L * cos β

AK = r * sin φ

AK = L * sin β

r * sin φ = L * sin β

sin β = (r / L ) * sin φ

cos β = ( 1 – sin2 β ) ^ ½ = ( 1 – λ2 * sin2 φ ) ^ ½

cos β ≈ 1 – (λ2 / 2) * sin2 φ

SB = r + L – r * cos φ – L + L * (λ2 / 2) * sin2 φ = r * ( 1 — cos φ + (λ / 4) *

( 1 — cos 2φ))

VB = dS / dt = dSBdφ / dφdt = ( dSB / dφ ) * ω = r * ω * (sin φ + (λ / 2) * sin 2 φ )

WB = r*ω2 (cos φ + λ * cos 2φ )

8. Экспериментальны метод исследования механизмов с помощью датчиков

При экспериментальном методе исследования механизмов кинематические характеристики точек и звеньев механизма регистрируются с помощью датчиков. Датчики регистрируют, а потом и преобразуют кинематические параметры в пропорциональные электрические сигналы, которые после усиления регистрируются различными приборами. В последние годы для регистрации и обработки результатов экспериментальных исследований широко используются ПЭВМ. На рис. показана экспериментальная установка для исследования кинематических характеристик кривошипно-кулисного механизма пресс-автомата.

В этой экспериментальной установке используются для

измерений:

перемещения выходного звена — потенциометрический датчик перемещения, в котором пропорционально положению движка потенциометра изменяется его сопротивление;

скорости выходного звена — индукционный датчик скорости, в котором напряжение на концах катушки движущейся в поле постоянного магнита пропорционально скорости катушки;

ускорения выходного звена — тензометрическиий акселерометр. Он состоит из пластинчатой пружины, один конец которой закреплен на выходном звене механизма, а на втором закреплена масса. На пластину наклеены проволочные тензопреобразователи. При движении выходного звена с ускорением инерционность массы вызывает изгиб пластины, деформацию тензопреобразователей и изменение их сопротивления, пропорциональное ускорению выходного звена.

А – первичная обмотка

Б – вторичная обмотка

М – магнитопровод

С – часть М, связывающая А и Б обмотки

9. Преобразование механизма методом замены стойки

Характер абсолютных движений звеньев зависит от того, какое из звеньев кинематической цепи является стойкой.

Относительное движение звеньев не зависит от выбора стойки, поскольку определяется характером подвижной связи кинематической пары.

10. Условия проворачиваемости кривошипа в шарнирном четырёхзвеннике

При проектировании (синтезе) четырёхшарнирного механизма одним из учитываемых условий может быть проворачиваемость звеньев, то есть наличие одного или двух кривошипов. Это зависит от соотношения длин звеньев. Например, для того, чтобы звено АВ четырёхзвенника (рис. 8.1) могло стать кривошипом, оно должно последовательно пройти через два крайних положения. Используя три положения механизма, получим следующие условия: для положений 1, 2, 3, предварительно обозначив длины звеньев:  

При этом:

 

то есть сумма длин кривошипа и любого другого звена меньше суммы остальных звеньев.

                                   Рис.8.1

 

Сложим попарно полученные неравенства и получим:  , то есть кривошип является самым коротким звеном. А если данные условия не выполняются, то механизм будет либо двухкривошипным, либодвухкоромысловым. Эти условия используются при геометрическом синтезе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *