Потеет фара – Почему потеет фара? Распространенные причины, по которым потеют фары

Почему потеет фара? Распространенные причины, по которым потеют фары

Почему потеет фара? Распространенные причины, по которым потеют фары

Такое явление, как запотевание фар головного света, в последнее время стало настоящим бичом для современных автомобилистов. На автофорумах то и дело встречается вопрос: «Почему потеют фары?», на который у каждого, как оказалось, свой ответ.

В этой статье вы узнаете почему фары потеют и как решить проблему запотевания фар. Если данная проблема вас тоже беспокоит — читайте дальше и вы узнаете, как избавиться от запотевания фар.

Капельки, которые являются тем самым ненавистным конденсатом, с которым боролись и будут бороться те, кто не знает или не хочет знать о том, что такое вентиляция и равномерное распределение тепла. Ну да ладно… Запотевание происходит, как правило, в сырую дождливую погоду. Причем влага на фарах — это не только некрасиво и по меньшей мере странное для большинства людей явление, это еще и небезопасно. Дело в том, что запотевание фар препятствует нормальной светопропускаемости и нередко приводит к тому, что фара или фары полностью выходят из строя и перестают светить.

Чтобы понять почему фара запотевает, необходимо знать как она устроена

Фары современного автомобиля представляют собой герметичный моноблок, состоящий из переднего стекла (чаще всего пластик) корпуса, а также отражателей. Во время работы лампочек, как вы знаете, выделяется тепло, которому необходимо куда-нибудь деваться. Для отвода тепла существуют специальные вентиляционные отверстия с клапанами и воздушными заслонками. Здесь сложно обобщить все вентиляционные системы современной автооптики, поскольку у каждого производителя свои взгляды на эффективность этой системы.

Расположение вентиляционных каналов

Температурные перепады и постоянное включение/выключение фар головного света приводит к повышению вероятности появления конденсата с внутренней стороны фары. Однако, как не крути, если фара потеет, существует неисправность в системе вентиляции фары или произошла ее разгерметизация.

Причины, по которым потеют фары

Трещина — причина по которой фара потеет

1. Нарушение конструкции автооптики. Разгерметизация происходит чаще всего во время аварии или после проведения всевозможных «опытов», таких как: установка ангельских глазок, установка ксенона и т. д. После разборки фар головного света их очень важно правильно собрать и не забыть о вентиляционных отверстиях. Даже если фара выглядит вполне целой, это не значит, что так и есть на самом деле. Малейшая трещина по стыку или с обратной стороны корпуса могут стать причиной появления конденсата.

Нередко фара потеет из-за неправильной установки ламп

2. Плохое прилегание лампочек. Такое, на первый взгляд, банальное явление, как плохо или криво установленная лампочка, как не странно, может стать причиной запотевания фар. В местах соединения лампочки и фары может быть щель, которая и является причиной появления конденсата с внутренней стороны фары.

Забитые или неисправные вентялицонные клапаны могут стать причиной запотевания фар

3. Забиты вентиляционные каналы. За долгие годы эксплуатации, пыль и влага могут цементировать всю вентиляцию, в результате чего потеет фара. Встречаются ситуации, когда автовладельцы сами становились причиной своих бед. Так, не раз доводилось встречать «умников», которые считали, что лишние отверстия в оптике ни к чему и заклеивали их всем чем не попадя. После этого, естественно, получали проблемы с фарами, которые потели, тускнели и выходили из строя.

Потеет фара — что делать?

  1. Для начала необходимо разобраться в чем собственно дело, то есть ваша задача найти причину, по которой фара потеет. Для этого потребуется внимательный осмотр, предусматривающий демонтаж фары.
  2. После снятия очень внимательно осмотрите поверхность фары и ее корпус, проверьте стыки, они должны быть герметично проклеены. Попытайтесь найти источник появления влаги.
  3. Если потеет только одна фара, сравните ее со второй, которая не имеет данной проблемы и попытайтесь найти отличие, возможно где-то закрыто вентиляционное отверстие.
  4. Если фара стала запотевать после того как вы ее разобрали, скорее всего, стык не герметичен, в таком случае придется снова разобрать фару, все как следует промыть и очистить, после чего собрать с соблюдением всех правил. Проверьте все прокладки и сальники, возможно при сборке что-то где-то «закусили».
  5. Трещина. Если нашли трещину в корпусе, можно попытаться заклеить ее, если же трещина или скол на стекле, замените стекло или фару полностью.
  6. Самый простой способ избавиться от запотевания фар — использовать силикагель. Это вещество представляет собой прозрачные гранулы, которые эффективно впитывают любую влагу, не позволяя ей конденсироваться на поверхностях. Решение довольно «колхозное» и не решает проблемы в полной мере, однако, как вариант его также стоит рассмотреть. Данный силикагель можно найти в магазинах, а также при покупке обуви.

В любом из вышеперечисленных случаев тянуть с ремонтом и устранением неисправности категорически не советую, это чревато ухудшением ситуации и выходом из строя дорогостоящих лампочек. Более того, из-за плохой работы фар вы рискуете в один «прекрасный» момент остаться без света или того хуже — попасть в ДТП.

У меня все, если вам известны другие причины, по которым потеют фары, не стесняйтесь, делитесь ими при помощи формы комментариев. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на Авто Пособие.

Что делать если потеют фары? — e-fee.ru

Что делать если потеют фары?
Многие автолюбители сталкиваются с таким неприятным явлением как запотевание фары. Некоторые водители предпочитают не думать об этом явлении как о проблеме, и не предпринимают никаких действий.
Такой вариант — неприемлемый, так как запотевание фары чревато такими последствиями:

— ухудшается свет от фары, так как лучи испускаемые лампой, проходя через запотевший участок, преломляются и рассеиваются. Такая фара не может полноценно освещать дорогу, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

— влага, попадающая на металлический отражатель, способна за короткий период времени вызвать процессы коррозии. Причем удалить коррозию и восстановить отражатель невозможно.
— водяные пары также негативно влияют и на электрические соединения, являясь катализатором процессов окисления контактов.
— лампочки в запотевшей фаре, как правило, перегорают чаще.
Из всего вышесказанного следует, что запотевание фары необходимо устранять как можно быстрее.

Как устранить запотевание фары?
Во-первых, необходимо отсоединить все электрические провода, при наличии гидрокорректора, снять его. После фару нужно снять, однако перед этим рекомендуется вытащить все лампочки во избежание их повреждения.
Во-вторых, с корпуса фары необходимо удалить пыль и грязь, а после внимательно ее осмотреть на наличие дефектов приводящих к разгерметизации. Чаще всего влага попадает внутрь корпуса фары в местах стыка стекла и пластика из-за некачественно проложенного герметика, однако могут быть и другие пути попадания влаги внутрь, например, между корпусом и крышкой предназначенной для замены ламп. Также многие фары в нижней части корпуса имеют специальные дренажные отверстия, через которые происходит вентиляция и удаление влаги. Эти отверстия необходимо найти и тщательно прочистить.
В-третьих, фару необходимо тщательно просушить, а после промазать специальным герметиком, рекомендуется отделить стекло от корпуса и полностью заменить герметик. Старый герметик можно легко удалить нагрев стык фары и корпуса феном, и счистив его канцелярским ножом. Место нанесения обезжиривается спиртом и наносится новый герметик.
Эту процедуру выполнять следует очень аккуратно, нельзя допустить попадание герметика на отражатель, а также на внутреннюю поверхность стекол, а также на контакты электрический соединений или на механизм поворота отражателя.
В-четвертых, после того как герметик проложен и фара собрана необходимо выдержать не менее суток, чтобы герметик высох, а только потом производить монтаж фары на автомобиль.
Выполнив все вышеуказанные операции, фара должна больше не потеть, однако если подобное повторяется, то фару необходимо снова снимать и искать причину запотевания.
Помните, на ремонт фары вы потратите только два-три часа свободного времени и тюбик герметика, что намного дешевле, чем обращаться в специализированную мастерскую, где вам скорей всего предложат менять фару в сборе.

Потеет фара что делать, почему потеет фара изнутри

Запотевание фары в автомобиле способно вызывать у многих водителей серьезные затруднения и вопросы. Такой дефект может показаться достаточно безобидным, но в действительности он способен оказаться реальной проблемой. Ее важно уметь устранять грамотно и оперативно.

Почему потеет фара изнутри?

Уровень безопасности может сильно снижаться, если причина запотевания остается неизвестной. Потенциально риску подвергаются также и пассажиры машины. Если авто эксплуатируется в дневное время суток, актуальность проблемы утрачивается, однако для вечера, сумерек острота возобновляется. Без фар передвигаться по ночной дороге, как минимум, небезопасно. Наличие качественного освещения представляет собой настоящую необходимость. Только благодаря наличию хорошо работающих фар можно качественно осветить дорогу, увидеть все, что там происходит.

Потеет фара что делать

В случае запотевания фары возникают серьезные проблемы для прохождения света. Он иногда не способен пройти сквозь стекло из-за преломления на конденсате. Его большая часть будет оседать внутри в качестве тепловой энергии. Все, что останется, пройдет сквозь фару. При этом преломление является совершенно неправильным, что снижает качество освещения дороги. Водитель по этой причине может не заметить некоторых участков, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации.

Если на фаре оседает пыль, могут возникнуть еще более существенные проблемы. Движение лучше прекратить в данном случае, потому что оно несет потенциальную опасность. Через каждые несколько километров пройденного пути необходимо в обязательном порядке делать остановки для очищения осветительных приборов. Невозможно высушить фары при помощи образованного там тепла, пока конструкция не будет открыта. Влага не сможет никуда выйти, если ее не открыть. Из-за этого начинаются окислительные процессы, выводящие металлические компоненты из строя. Также повреждаются сами лампы, их специальные крепления.

Главные причины, по которым фары запотевают

Существует несколько базовых причин, которые вызывают образования конденсата внутри осветительных приборов. Внутри фарного блока не должно находиться никакой жидкости. Но, если она там появляется, это ярко демонстрирует наличие проблемы. Вода проникает внутрь по разным причинам. Это может быть:

  • Неправильная геометрия фары. Она представляет собой наиболее распространенную проблему. Из-за нарушения геометрии кузова жидкость может образовываться в фаре. Автомобиль может быть неправильно собран непосредственно на заводе. Если производителем оставляется слишком крупный зазор между некоторыми компонентами фары, влага через него способна проникнуть внутрь. Но на сегодняшний день транспортные средства не страдают от такой проблемы. Даже большинство авто китайского производства сейчас вышли на соответствующий качественный уровень, где нет подобного производственного брака.
  • Разгерметизация в случае аварии или чего-то подобного является второй по популярности причиной. Если машина попала в ДТП, могут возникнуть проблемы с фарами. Даже незначительные повреждения передней части машины вызывают неполадки с осветительными приборами. Если они не разобьются, то конструкция все равно может нарушиться.
  • Неплотное соединение нередко вызывает образование жидкости внутри конструкции. Практически в каждой современной фаре присутствуют специальные технологические отверстия, необходимые для осуществления замены лампы в случае поломки. Если начинают запотевать противотуманные фары, наверняка случилось что-то с разгерметизацией. Жидкость переходит из одного состояния в другое при конкретных условиях. Например, может упасть температура окружающей среды. Из-за этого влага, которая будет находиться внутри фары, но в воздухе, будет оседать на самом прохладном месте. В его качестве обычно выступает стекло. Поэтому там образуются капельки небольших размеров.

Что делать если фара потеет изнутри

Правильное устранение проблемы

Если проблема является очевидной, надо предпринимать соответствующие действия. Желательно как можно быстрей заняться ликвидацией возникшей проблемы. Есть определенный алгоритм, который состоит из нескольких действий. К ним можно отнести:

  • Открытие крышки лампы. Ее надо вытянуть, но не полностью.
  • Затем включается ближний свет фар.
  • Лампы должны немного прогреться, после чего их надо опять выключить.
  • Это положение желательно сохранить до утра.

Если все сделать своевременно и правильно, то утром не должно остаться никаких следов от запотевания. Если все равно, несмотря на проделанную работу, конденсат проявляется, надо использовать для прогревания фары какие-то дополнительные способы и приборы. Например, можно применить для этого фен. Когда удастся добиться положительных сдвигов, можно действовать далее.

Необходимо тщательно просмотреть соединительные швы. Если там оказались какие-то проблемные места, надо использовать специальный герметик. Данное вещество может оказаться действенным инструментов в борьбе с обеспечением нормального уровня герметизации конструкции. Фару надо проверить на наличие неплотных стыков, трещин и прочих подобных дефектов. Если они будут обнаружены, надо замазать их герметиком. Если есть трещины, будет непросто справиться ср решением проблемы. Самостоятельно обычно удается только ограничить увеличение трещины. Для этого можно использовать специальный клей. Но лучше обратиться к профессионалам.

Трещина - причина запотевания фары

Если проблема с фарой возникла на ее тыльной стороне, обычно требуется замена прокладки. Но не всегда она предусмотрена конструкцией. Для замены прокладки необходимо использовать качественные материалы. Если соединение изолируется при помощи пластика, решение может быть не таким простым. Пластик с течением времени постепенно утрачивает свои основные свойства и базовые характеристики. Гибкий металл способен становиться хрупким. Он может при определенных обстоятельствах начать крошиться. Оптимальным выходом из ситуации станет замена сломанной детали. Если пластик перестал быть эластичным, его надо убрать, заменить на новый. Если все выполнить правильно, запотевание фары должно остаться в прошлом.

Тонировка фар для избавления от трещин

Трещины могут делать фары непривлекательными с эстетической точки зрения. Невозможно избавиться от них, но зато всегда можно грамотно скрыть дефект. Для этого оптимальным способом сейчас принято считать тонировку фар. Она представляет собой сравнительно простое занятие, при помощи которого автомобиль может вернуть себе прежний внешний вид.

Почему потеет фара изнутри что делать

Необходимо выбирать качественную тонирующую пленку от проверенного производителя. На рынке представлено очень много такой продукции соответствующего качества. Нельзя забывать о прозрачности тонировочной пленки. Она не должна быть затемненной слишком сильно, потому что по закону эксплуатация такого транспортного средства просто запрещена.

Не стоит пользоваться для устранения проблемы старым советским методом, который заключается в заливании тормозной жидкости непосредственно в фару. Это может вызвать существенные проблемы, к которым относятся нарушения прозрачности стекла. Важно устранять дефект грамотно, по правилам.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

в чем опасность и как с этим бороться?

Всем доброго времени суток! Излишне говорить о том, насколько важно, чтобы источники света в машине работали исправно. Ранее мы уже говорили о том, как восстановить былую яркость с помощью полироли — рестовратора и как можно полировать фары в домашних условиях, чтобы сделать их свет ярче и чище. Сегодня рассмотрим другую проблему: почему потеет фара? С чем связано это явление, а также о том, как с ним бороться.

   Устройство автомобильной оптики и понятие запотевания

На самом деле данная ситуация способна доставить водителю немало неприятных минут. О чем говорить, если это напрямую влияет на безопасность вождения! Суть запотевания фар кроется в накоплении конденсата вследствие неравномерного распределения вентиляции и тепла. Отмечают такое явление обычно в сырую влажную погоду, после выпавших осадков или тумана. В результате светопропускаемость снижается, и фары перестают светить полностью, или же освещение становится менее заметным для окружающих.

Рассмотрим, как устроена фара современного транспортного средства. По своей сути, это некий герметичный моноблок, в котором можно выделить сам корпус, стекло (или пластик), а также помещенный внутрь корпуса отражатель. Когда светит лампочка автомобиля, от нее выделяется определенный объем тепла. Чтобы оно выводилось наружу, по бокам предусмотрены вентиляционные отверстия и воздушные заслонки.

Благодаря перепадам окружающей температуры, а также периодическому включению и отключению автомобильной оптики, на внутренней поверхности источника света собирается конденсат. Если вентиляция работает неисправно или произошла разгерметизация, или, к примеру, после мойки машины, мы наблюдаем запотевание фары.

   Причины появления конденсата и возможные риски

Итак, подытожим основные причины этого явления:

  • разгерметизация источника освещения. Обычно появление проблем изнутри фары бывает после дорожно-транспортного происшествия или выполнения работ, связанных с тюнингом (установка ксенона, замена лампочек, крепление «ресничек» и т.д.) Фара может внешне выглядеть такой же цельной, однако малейшая трещинка на корпусе станет причиной скопления конденсата;
  • засорение вентиляционных каналов. На это влияет дорожная пыль и грязь, которые за длительную эксплуатацию буквально залепляют вентиляционные щели. Иногда сами владельцы, по незнанию, заделывают эти каналы, а потом удивляются, почему их противотуманные или другие фары стали запотевать;
  • неправильная установка лампочек в источнике света. На месте соединения лампочки и фары может образоваться щель, которая и вызовет появление на внутренней поверхности конденсата.

Рассмотрим, чем опасно подобное явление, а потом поговорим о том, как устранить запотевание. Длительное скопление влаги внутри источника света обязательно вызовет коррозию металлических деталей и последующее их разрушение. При попадании влаги на саму лампу, она запросто может лопнуть. Поскольку вода является отличным проводником, то она может замкнуть контакты в источнике света и привести к короткому замыканию. Как минимум, сгореть могут предохранители, а, если это случится в дороге, то дальше будете продолжать путь без освещения. Ну и сами по себе лампочки будут чаще и быстрее перегорать, если влага будет попадать на контакты.

   Как избавиться от конденсата — основные хитрости

Как только стало понятно, что проблема присутствует, нужно перейти к ее решению. Желательно поскорее выявить причину, а для этого можно начать с наружного визуального осмотра оптики. Скорее всего, без ее демонтажа Вам не обойтись. Как только это сделано, внимательно проанализируйте состояние самой фары на предмет обнаружения трещин, стыков и тому подобного. В случае, когда потеет лишь одна фара, есть смысл сравнить ее с другой и попытаться обнаружить разницу. Вполне возможно, что виной служит закрытое вентиляционное отверстие.

Что делать, если оптика стала потеть уже после того, как ее демонтировал водитель и установил на прежнее место? Скорее всего, она была собрана негерметично, а потому придется снять ее и разобрать повторно. В этом случае важно будет придерживаться высокого качества сборки. Если в корпусе обнаружена трещина, ее вполне можно заделать своими силами. Для этого Вам придется найти клей или герметик и нанести тоненькую полоску клеящего вещества в месте неисправности. Если трещина расползлась по самого стеклу, есть смысл заменить его новым.

Еще один вариант решения проблемы на долгий срок — применение специального вещества «силикагеля». Найти его можно не только в автомобильных магазинах, но и обувных отделах. Это небольшие гранулы, задача которых заключается во впитывании влаги. Если фара содержит в себе влагу, то ее обязательно нужно просушить. Можно сделать это при помощи фена или сухой ветоши.

Какой бы ни была причина запотевания источников света, независимо от того, это передние или задние фары, решать ее нужно, не откладывая в долгий ящик. Естественным продолжением проблемы, может стать выход из строя дорогостоящих лампочек. Вследствие плохой работы оптики всегда есть угроза попадания в аварию, и виной этому послужит, прежде всего, сам водитель. Также Вам может быть интересно, а почему же потеют стекла и как с этим бороться? Буду благодарен моим читателям за положительные рекомендации или комментарии по существу вышеизложенного. Услышимся в новых публикациях!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *