Преимущества закрытой системы охлаждения: Закрытая система — охлаждение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1 – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Закрытая система — охлаждение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Закрытая система — охлаждение

Cтраница 1

Закрытая система охлаждения — это такая система, при ко1 торой циркуляционная вода охлаждается в специальных — охладителях — теплообменниках.  [1]

Закрытая система охлаждения может быть применена не только для охлаждения горячих деталей теплоэнергоустановки, но и для утилизации теплоты уходящих газов [35] и передачи в установку теплоты ядерного [36] или какого-либо другого реактора.  [2]

Закрытая система охлаждения имеет ряд преимуществ: почти устраняются потери жидкости-от испарения, поэтому доливка требуется редко; температуру кипения воды можно / повысить до 105 — 110 С и поддерживать высокий тепловой режим двигателя.  [4]

Закрытые системы охлаждения более компактны, чем открытые, т.е. непосредственно сообщающиеся с атмосферой, и реже нуждаются в дополнительной заправке охлаждающей жидкости.  [6]

Закрытая система охлаждения может быть применена не только для охлаждения горячих деталей теплоэнергоустановки, но и для утилизации теплоты уходящих газов [35] и передачи в установку теплоты ядерного [36] или какого-либо другого реактора.  [7]

В закрытые системы охлаждения заливают умягченную воду, которая при циркуляции не дает отложения накипи, различных осадков и загрязнения.  [8]

Для закрытой системы охлаждения температура замерзания рассола должна быть на 8 — 10 С ниже температуры кипения. По табл. 4.1 принимаем раствор хлористого кальция с температурой замерзания — 21 2 С.  [9]

Радиаторы закрытых систем охлаждения имеют пробки, снабженные паровым и воздушным клапанами. При открытии клапана избыток воды или пара отводится через пароотводную трубку. Если в системе охлаждения устанавливается расширительный бачок, то паровой и воздушный клапаны располагают в пробке этого бачка.  [10]

Радиаторы закрытых систем охлаждения не имеют заливных горловин, и жидкость заливают через расширительный бачок, предварительно сняв пробку. Пробка расширительного бачка автомобиля ВАЗ-2108 ( рис. 24) имеет выпускной клапан, открывающийся при давлении паров 0 12 МПа, благодаря чему повышается температура закипания жидкости до НО…  [11]

При закрытой системе охлаждения обычно используют горизонтальные кожухо-трубчатые испарители, в которых температура хладоносителя снижается на 3 — 6 С.  [12]

При

закрытой системе охлаждения температура кипения воды повышается до 109 — 110 С, поэтому вода в системе охлаждения закипает реже и таким образом меньше расходуется.  [14]

В закрытой системе охлаждения, как уже отмечалось, по мере расширения и испарения жидкости повышается давление. Для предохранения системы от чрезмерного давления устанавливают предохранительный ( паровой) клапан ( см. фиг. Кроме парового клапана, в систему охлаждения устанавливают воздушный клапан.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Закрытая система охлаждения | Ремонт тракторов и спецтехники

Что такое закрытая система охлаждения и в чем ее преимущества?

Закрытой системой называется герметически отделен­ная от окружающей атмосферы система водяного охлаж­дения с паровоздушным клапаном. В ней уменьшается испарение воды из радиатора, что Удлиняет сроки рабо­ты трактора между доливками воды и уменьшает обра­зование накипи.

При повышении давления в системе более 1,25-1,30 ат открывается паровой клапан, который выпускает избыток образовавшегося пара. При охлаждении систе­мы происходит конденсация пара и уменьшается объем воды. В связи с этим создается разрежение, под действи­ем которого открывается воздушный клапан и давление в системе становится равным атмосферному.

В чем состоят особенности системы охлаждения тракторных двигателей?

Дизели трактора дт 20, Д-108, АМ-01 и 238НБ имеют закрытую систему охлаждения с термостатом. У двигателей Д-108 и 238НБ установлено параллельно по два термостата. Теп­ловой режим регулируется у тракторного двигателя трактора дт 20 шторкой, а у двигателей Д-108, АМ-01 и 238НБ при помощи жалюзи.

В открытой системе охлаждения двигателей Д-28, Д-48и Д-50 имеется термостат, и тепловой режим регулируется с помощью жалюзи.

У двигателей трактора хтз, СМД-7 и СМД-14 открытая система охлаждения без термостата, и тепловой режим регули­руется шторкой. У двигателей трактора дт 20, Д-28, трактора дт 20, Д-50, СМД-7 и СМД-14 водяной насос установлен соосно с вентилятором и приводится во вращение общей ремен­ной передачей от коленчатого вала. Водяной насос у ди­зелей трактора хтз, Д-108 и 238НБ помещен в нижней части блока.

Вентилятор тракторного двигателя 238НБ приводится во вращение шестеренчатой передачей.

Емкость системы охлаждения тракторных двигателей указана в таблице 21.

Таблица

Емкость системы охлаждения

В чем состоит технический уход за системой охлаждения?

Уход за системой охлаждения заключается в свое­временной доливке воды, промывке системы и удалении из нее образовавшейся накипи, проверке натяжения рем­ня и смазке подшипников вентилятора. Заливать систе­му надо чистой водой, не содержащей большого количе­ства минеральных солей. Этому требованию лучше всего отвечает дождевая или снеговая вода. Если приходится применять воду с большим содержанием минеральных солей (жесткую), то ее надо кипятить или добавлять 6- 7 г каустической или 10-15 г стиральной соды на 10 л воды. Нельзя заливать в систему охлаждения воду, со­держащую хлор или сернокислые соли, так как она быст­ро разрушает тонкие латунные трубки радиатора. Такую воду следует нейтрализовать добавлением 100 г жидко­го стекла на 10 л воды. В перегревшийся дизель надо доливать воду постепенно, не останавливая дизель.

Периодически следует промывать в течение 5- 10 мин чистой водой систему охлаждения

, открыв слив­ные краники на блоке и патрубке нижнего коллектора.

Регулярно необходимо удалять накипь из системы охлаждения, для чего нужно приготовить раствор из 50-60 г стиральной или каустической соды на 1 л воды, спустить воду из системы охлаждения предварительно прогретого тракторного двигателя, залить 2 л керосина и приготовлен­ный раствор и запустить дизель на 5-10 мин, а затем оставить систему охлаждения заполненной раствором на 10-12 ч. После этого вновь запустить дизель на 5- 10 мин, затем остановить, спустить раствор и тщательно промыть систему чистой водой.

Правильное натяжение ремня определяют по величи­не прогиба, нажав на ремень рукой, или по величине усилия, необходимого для проворачивания лопасти вен­тилятора при неподвижном коленчатом вале. При нажа­тии рукой с усилием 6-8 кГ посредине ремня прогиб должен быть в пределах 15-20 мм.

Следует постоянно наблюдать, не подтекает ли вода через уплотнение водяного насоса.

Необходимо периодически смазывать подшипники ва­ла вентилятора и водяного насоса. Надо также следить за прочностью крепления радиатора. Сердцевина радиа­тора должна быть чистой. Ее следует прочищать от за­сорений и промывать водой.

Открытая и закрытая система охлаждения двигателя. Как работает система охлаждения двигателя

При сгорании топлива внутри цилиндра температура газов поднимается до 2000°С. Тепло расходуется на механическую работу, частично уносится с выхлопными газами, тратится на лучеиспускание и нагрев деталей двигателя. Если его не охлаждать, то он теряет мощность (ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, возникает преждевременное самовоспламенение смеси и т. д.), усиливается изнашивание деталей (выгорает масло в зазорах) и возрастает вероятность поломки их в результате снижения механических свойств материалов.

Если же двигатель переохлажден, уменьшается количество тепла, переходящего в работу, топливо конденсируется на холодных стенках цилиндров, стекает в картер (масляный резервуар) и разжижает смазку, что также приводит к увеличению износа трущихся деталей и снижению мощности двигателя. Таким образом, поддержание определенного теплового режима двигателя является важным и обязательным делом. Поэтому все автомобильные двигатели имеют систему охлаждения.

Существуют жидкостные и воздушные системы охлаждения. Жидкостные системы охлаждения получили большее распространение, так как с их помощью создается более благоприятный тепловой режим для деталей двигателя возможность изготовления деталей двигателя из сравнительно недорогих материалов. Такие двигатели при при работе создают меньше шума за Счет наличия двойных стенок (рубашки) и слоя охлаждающей жидкости.

1 — радиатор отопителя
2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя
3 — шланг отводящий
4 — шланг подводящий
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
6 — шланг подводящей трубы насоса
7 — термостат
8 — заправочный шланг
9 — пробка расширительного бачка
10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
11 — расширительный бачок
12 — выпускной патрубок
13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора
14 — отводящий шланг радиатора
15 — подводящий шланг радиатора
16 — пароотводящий шланг радиатора
17 — левый бачок радиатора
18 — датчик включения электровентилятора
19 — электродвигатель вентилятора
20 — крыльчатка электровентилятора

21 — правый бачок радиатора
22 — сливная пробка
23 — кожух электровентилятора
24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения

25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора
28 — отводящий шланг
27 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
28 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
29 — датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
30 — трубки радиатора
31 — сердцевина радиатора

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна — от радиатора отопителя, другая — от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Емкость системы жидкостного охлаждения зависит от размеров и степени форсирования (например, степени сжатия) двигателя и в среднем составляет 0,2.,.0,3 л на лошадиную силу. Поэтому у легковых автомобилей она содержит до 8…12 л жидкости, у грузовых машин с бензиновым карбюраторным двигателем — до 30 л, а у грузовиков с дизельным двигателем — до 50 л. Антифриз, содержащий антикоррозийные и антивспенивающие добавки, а также добавки, исключающие образование накипи, марки тосол А-40 или А-65 имеет температуру загустения соответственно — 40 и — 65°С. При работе двигателя жидкость, омывающая его цилиндры и головку, нагревается и открывает автоматический клапан (термостат), расположенный в трубопроводе, соединяющем двигатель с радиатором. Насос, при-вводимый в действие от коленчатого вала, создает циркуляцию жидкости в системе. Горячая жидкость, проходя по трубкам радиатора, отдает тепло воздуху, подаваемому в него вентилятором. Интенсивность охлаждения двигателя можно менять, изменяя интенсивность циркуляции жидкости или интенсивность воздушного потока, проходящего через радиатор, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды или условий движения (скорость, нагрузка и т.д.).

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд

Системы охлаждения

Долговечность индукционного оборудования напрямую зависит от эффективности охлаждения и качества охлаждающей жидкости.

Содержащиеся в воде соли, и, как следствие накипь, электропроводность воды, приводящая к разрушению элементов установок, механические примеси — все это приводит к сокращению срока службы оборудования

Правильный выбор системы охлаждения позволит:

существенно продлить срок службы оборудования

увеличить гарантийный срок до 18 месяцев при использовании наших систем охлаждения

снизить вероятность поломки оборудования

минимизировать затраты на коммунальные услуги

При выборе системы охлаждения необходимо учитывать:

— мощность теплоотведения возникающая в следствии тепловых потерь оборудования,

— периодичность работы оборудования.

— требования к качеству воды отдельных узлов оборудования.

Применяемые нами системы охлаждения можно разделить на четыре типа

 

ХОЛОДИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ — ЧИЛЛЕРЫ СЕРИИ ХМ

Основные области применения серии ХМ

охлаждение воды в контуре оборотного водоснабжения. Вода с заданной температурой подается для охлаждения технологического оборудования.

охлаждение водного раствора гликолей, используемого затем для охлаждения.

Отличительные особенности холодильных установок ХМ

наличие гидроблока, встроенного в установку.  В стандартном исполнении применена однонасосная схема с байпасным клапаном; двухнасосная схема является опцией, что необходимо указать при заказе. Однонасосную схему рекомендуется применять для установок холодопроизводительностью менее 100 кВт; двухнасосная схема предпочтительна для систем с очень большим колебанием тепловой нагрузки, а также для всех систем холодопроизводительностью более 100 кВт.

использование мощного конденсатора, рассчитанного на работу в режиме с температурой выхода воды до +20°С.

Модель

Холодопроизводительность при Тос=+30°С

Потребляемая
мощность, (кВт)

Произв-сть насоса, (м3/ч)

Объем емкости, (л)

Присоед. размеры трубопроводов по воде

Габариты (мм), ДхШхВ

Масса, кг

Твых. воды

вход

выход

+5°С

+10°С

+15°С

ХМ-4

3,16

3,83

4,58

1,53

1,2

45

1″

1″

1200x700x1850

220

ХМ-6

4,28

6,04

7,26

2,48

1,2

68

1″

1″

1200x700x1850

233

ХМ-8

6,71

8,16

9,77

3,24

1,2

68

1″

1″

1200x700x1850

238

ХМ-8

7,00

8,54

10,30

3,20

1,2

68

1″

1″

1580x700x1850

316

ХМ-12

12,1

14,4

16,9

5,3

5,5

160

1″

1″

1580x700x1850

354

ХМ-16

13,9

16,7

19,7

6,0

5,5

190

1″

1″

1900x970x1850

414

ХМ-18

15,7

18,8

22,4

7,0

5,5

215

1″

1″

1900x970x1850

420

ХМ-19

19,4

23,4

23,2

7,8

5,5

260

1″

1″

1900x970x1850

470

ХМ-24

21,5

25,7

30,3

8,7

5,5

290

1 1/4″

1 1/4″

1900x970x1850

486

ХМ-28

25,0

29,8

35,2

9,8

10,0

335

1 1/4″

1 1/4″

1900x970x1950

522

ХМ-31

28,5

34,1

40,2

10,9

10,0

380

1 1/4″

1 1/4″

1900x970x2250

598

ХМ-34

31,6

31,6

45,9

12,5

10,0

440

1 1/4″

1 1/4″

1900x970x2250

630

ХМ-41

36,50

43,60

51,6

14,7

10,0

490

1 1/4″

1 1/4″

1900x970x2250

638

ХМ-47

43,00

51,40

60,6

17,3

16,0

290

2″

2″

1900x970x2300

742

ХМ-55

50,0

59,60

71,8

20,2

16,0

335

2″

2″

1900x970x2300

782

ХМ-64

58,40

70,00

82,8

24,3

16,0

380

2″

2″

2600x1100x2310

962

ХМ-67

62,80

76,20

91,2

27,0

16,0

440

2″

2″

2600x1100x2310

972

ХМ-82

73,20

87,40

103,40

27,1

20,0

490

2 1/2″

2 1/2″

3250x1100x2310

1066

ХМ-107

97,20

115,80

137,40

41,2

20,0

650

2 1/2″

2 1/2″

3250x1200x2310

1368

ХМ-107

97,20

115,80

137,40

41,2

20,0

650

2 1/2″

2 1/2″

3600x1200x2310

1426

ХМ-135

123,60

148,20

175,60

52,8

33,0

850

2 1/2″

2 1/2″

2800x2280x2310

1742

*В стандартном исполнении установки выполнены в виде моноблока; по спецзаказу установки ХМ могут быть изготовлены в модульном исполнении.

Стандартная комплектация

  • спиральный герметичный или поршневой полугерметичный компрессор с запорными вентилями и нагревателем картера;
  • погружной или пластинчатый  теплообменник;
  • конденсатор воздушного охлаждения;
  • сдвоенное реле давления;
  • реле давления для регулирования давления конденсации;
  • ресивер с двумя вентилями, предохранительным клапаном или плавкой вставкой;
  • смотровой глазок;
  • фильтр-осушитель жидкостной линии;
  • соленоидный вентиль;
  • терморегулирующий вентиль;
  • теплоизолированная емкость;
  • насос для хладоносителя с запорно-регулирующей арматурой.

В стандартном исполнении все установки ХМ выполнены в виде моноблока, при этом конденсатор размещен сверху, поток воздуха от вентиляторов конденсатора направлен вертикально вверх. Такой тип компоновки позволяет максимально сократить площадь машинного отделения, занимаемого установкой.

В моноблочном исполнении все элементы холодильного контура, включая конденсатор, смонтированы на единой раме, установка заправлена хладагентом, все электрические компоненты скоммутированы со щитом управления, также размещенным внутри корпуса. Установка готова к работе.

По специальному заказу установки ХМ могут быть изготовлены в модульном исполнении с выносным конденсатором, что зачастую бывает необходимо в связи с ограниченным пространством внутри цеха.

ТЕПЛООБМЕННЫЕ СТАНЦИИ СЕРИИ СТ

Станции серии СТ предназначены

для охлаждения промышленного оборудования, комплексов плавильных печей, испытательных стендов, приборов и т.д.

Принцип действия основан на охлаждении жидкости, циркулирующей в замкнутом внутреннем контуре индукционной системы (чаще всего это дистиллят), которой охлаждают электротермическое и другое оборудование.

Преимущества станций серии СТ

Разборный пластинчатый теплообменник;

Открытая конструкция для удобства обслуживания;

Каналы протока воды коррозионностойкие;

Контроль температуры дистиллированной и технической воды;

Контроль протока технической воды;

 

Наименование

Мощность отводимых потерь, кВт

Расход технической воды, куб.м\ч

Потребляемая мощность, кВт

Габариты, мм

Напряжение питания, В

Масса, кг

СТ-20

20

2,15

0,8

600х600х1200

220

50

СТ-40

40

4,3

1,1

600х600х1200

220

56

СТ-60

60

6,45

1,6

600х600х1200

220

62

СТ-80

80

8,6

2,1

600х800х1200

220

80

СТ-100

100

10,75

3

600х800х1200

220

95

СТ-120

120

12,9

3

800х800х1400

220

130

СТ-140

140

15

4,1

800х800х1400

220

150

СТ-160

160

17,15

4,6

800х800х1400

220

185

СТ-180

180

19,2

5,2

800х800х1400

220

205

СТ-200

200

21

6

800х800х1400

220

225

*По техническим требованиям заказчика могут быть изготовлены теплообменные станции с другими сочетаниями параметров.

АВТОНОМНЫЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СЕРИИ АСО

Особенности автономных систем охлаждения серии АСО

Охлаждение происходит за счет принудительной циркуляции окружающего воздуха в сухой градирне (драйкулере). Охлаждаемая жидкость подается в дракулер насосом.

АСО небольших мощностей могут быть установлены  в помещении. В случае большой мощности из-за существенного тепловыделения их устанавливают вне помещений.

При температуре окружающего воздуха выше 30°С системы охлаждения типа АСО неэффективны ввиду малой разницы температур с охлаждаемой жидкостью и могут применяться в  технологиях, не требовательных к температуре теплоносителя.

Преимущества систем охлаждения типа АСО: нет необходимости в технической воде, экономия электроэнергии в холодные периоды года.

Наименование системы охлаждения

Расчетная мощность отводимых потерь, кВт

Производительность насоса, куб.м/ч

Температура воздуха,°С

Потребление мощности, кВт

Масса сухая, кг

АСО-20

20

2,0

28

2,7

220

АСО-40

40

3,6

28

5,1

300

АСО-100

100

7,2

28

6,2

500

АСО-200

200

15

28

8,5

800

Требования к качеству воды

Узел индукционного комплекса

Рекомендуется применение воды

Допускается применение воды

Допустимый диапазон температур воды, °С

ПЧ

Дистиллированная вода

ГОСТ 6709-72

Питьевая вода

ГОСТ Р 51232-98

20/35

ТСУ

Дистиллированная вода

ГОСТ 6709-72

Питьевая вода

ГОСТ Р 51232-98

20/35

Тоководы

Дистиллированная вода

ГОСТ 6709-72

Заводская оборотная вода

15/60

Индуктор

Дистиллированная вода

ГОСТ 6709-72

Заводская оборотная вода

15/60

Расчет мощности теплоотведения

Тепловые потери при индукционном нагреве возникают в различных частях индукционного комплекса. В самом характерном случае (на примере установки УИН-30-50 для пайки резцов) их можно разделить на следующие группы потерь:

1. Потри в преобразователе частоты.

Максимальные потри в преобразователе частоты можно принять от 2 до 5% в зависимости от максимальной  мощности преобразователя.

Для УИН 30-50 мощность преобразователя составит 30кВт, тогда потери составят 30кВт*2%=0,6кВт.

2. Потери в закалочном\согласующем трансформаторе.

Потери в трансформаторе  сильно зависят от частоты и тока развиваемого в индукторе. Можно принять это значение как 5-10% в зависимости от максимальной мощности установки.

Для УИН 30-50 примем данные потери 30*5%=1,5кВт.

 

3. Потери в индукторе электрические.

Потери в индукторе также сильно зависят от частоты и тока развиваемого в нем. Можно принять это значение как 5-10% в зависимости от максимальной мощности установки.

Для УИН 30-50 примем данные потери 30*5%=1,5кВт.

4. Поглощение индуктором тепловой энергии от нагреваемого тела.

Величина этих потерь может сильно варьироваться от формы индуктора, температуры нагрева тела и других параметров.

Для снижения этих потерь индуктор следует тщательно теплоизолировать. В этом случае величина потерь может быть пренебрежимо малой.

В случае, если индукционная установка работает согласно технологическому режиму не постоянно, например, это может быть нагрев заготовок в закалочном станке, или ручная пайка инструмента, то величина потерь может быть снижена с учетом периодичности включения установки (ПВ%).

Так для пайки резцов на установке УИН30-50 подготовка к пайке без включения установки может занимать 15сек, режим пайки с включением установки 20сек, охлаждение детали еще 5сек. Таким образом установка  работает всего 20сек из общего цикла в 40сек. При этом ПВ=50%, следовательно получившиеся потери будут в два раза ниже, чем при работе в постоянном режиме.

Если все узлы индукционной установки охлаждаются водой, то возможен предварительный расчет и выбор системы охлаждения для работы в составе индукционного комплекса.

Итак, суммируя все потери получаем (0,6кВт+1,5кВт+1,5кВт) /2= 1,8кВт. Эта мощность должна соответствовать мощности теплоотведения выбранной системы охлаждения.

Общество с ограниченной ответственностью

«Индукционные Машины»

 

ИНН 0278194207 КПП 027801001

ОГРН 1120280048030

ОКАТО 80401390000 ОКПО 12702813

ОКОГУ 4210014 ОКФС 16 ОКОПФ 12165

Тел: +7(347)285-75-13

e-mail: [email protected]

www: imltd.ru

 

Юридический адрес

450078, РБ, г.Уфа, ул. Владивостокская, 1а

Физический адрес

450071, г.Уфа, ул. 50 лет СССР, 39, корп.6

Почтовый адрес

450064, а/я 75

Индукционные Машины, 2017

Закалочные станки * Индукционные установки * Электротермическое оборудование * Индукционные  вихревые нагреватели

Преимущества и недостатки системы охлаждения. — КиберПедия

Преимущества воздушной системы охлаждения:

— небольшой вес двигателя;

— простота устройства и его обслуживания;

— невысокая требовательность к температурным изменениям.

Недостатки воздушной системы охлаждения:

3 — большой шум от работы двигателя;

— перегрев отдельных деталей мотора;

— невозможность выстроить цилиндры блоками;

— затруднительность в использовании выделяемого тепла для обогревания салона авто.

Преимущества жидкостной системы охлаждения:

— не такой шумный двигатель по сравнению с воздушной системой;

— высокая скорость начала работы при запуске мотора;

— равномерное охлаждение всех деталей силового механизма;

— меньшая предрасположенность к детонации.

Недостатки жидкостной системы охлаждения:

— дорогое техническое обслуживание и ремонт;

— возможное вытекание жидкости;

— частые переохлаждения мотора;

— замерзание системы в периоды морозов.

Самая частая причина перегрева Зачастую выходит из строя такой элемент, как термостат. Именно он является причиной того, что стрелка находится либо ниже рабочего значения, либо же выше него. Затягивать с устранением данной неполадки не стоит, так как работа двигателя в этом случае ненормальная, следовательно, его ресурс значительно уменьшается. Привести это может к нарушению работы кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы, клапанов. Поэтому вы обязаны знать неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения, чтобы не подвергать мотор перегрузкам. Стоит отметить, что езда зимой без печки – это попросту дикость. Но это мелочь, если учесть, что двигатель очень сильно изнашивается, а также «кушает» очень много бензина. Стоимость топлива на автозаправочных станциях постоянно растет. Следовательно, увеличиваются расходы на бензин.

Диагностика термостата.Определить неисправность термостата можно довольно просто. Сначала запустите и прогрейте двигатель. После прогрева потрогайте патрубки, которые идут на радиатор. Если они холодные, то в радиатор не поступает охлаждающая жидкость. Но не стоит радоваться: при достижении температуры 90 градусов и выше верхний и нижний патрубки должны быть горячими. Только в этом случае можно говорить о том, что термостат полностью исправен. Обратите внимание, что печка работает во всех режимах, независимо от того, по большому или малому кругу циркулирует антифриз в системе. Когда происходит перегрев двигателя, то в поршневой группе происходит увеличение износа всех трущихся деталей. В этом случае выходят моментально из строя все подшипники, не исключено, что поршни начнут прогорать. Само собой, происходят потери при трении. Весь процесс воспламенения топливо-воздушной смеси, который происходит в камерах сгорания, нарушается. Наряду с этим наблюдается уменьшение мощности. Также увеличивается расход топлива. Обратите внимание, что при чрезмерном нагреве возможно зацикливание поршней в цилиндрах.



Симптомы поломки термостата. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы своевременно устранить данную поломку, а также произвести диагностирование системы. Как правило, при поломке термостата изменяется циркуляция охлаждающей жидкости. На отечественных автомобилях ВАЗ, например, при неисправности термостата антифриз продолжает циркулировать по малому кругу. Также он попадает в радиатор печки. Можно сказать, что основные неисправности системы охлаждения двигателя заключаются в термостате. По этой причине даже во время езды на большой скорости антифриз не попадает в основной радиатор охлаждения, вследствие чего резко повышается температура внутри рубашки двигателя. В некоторых автомобилях зарубежного производства заклинивание термостата происходит в положении, при котором антифриз продолжит циркуляцию по большому кругу. Летом такую поломку можно сразу не заметить. А вот зимой она сразу же всплывает, так как двигатель не будет набирать достаточную для работы температуру. Его прогрев будет происходить очень медленно.

Открытая система — охлаждение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Открытая система — охлаждение

Cтраница 1


Открытые системы охлаждения сравнительно просты по конструкции и достаточно эффективны, благодаря чему получили широкое распространение.  [2]

Открытая система охлаждения может быть проточной и циркуляционной, закрытая, как правило, — циркуляционной.  [3]

Недостатком открытых систем охлаждения является большая затрата энергии на непрерывную подачу охладителя, потеря тепла, отбираемого при охлаждении лопаток для цикла газотурбинной установки, и ограниченные возможности по повышению начальной температуры газа, что, как известно, снижает коэффи — ( о-циент полезного действия двигателя.  [5]

При открытой системе охлаждения, когда она соединена с атмосферой, при отсутствии термостата, правильнее, чтобы водяной насос был расположен возможно ниже ( как показано на фиг.  [6]

К открытым системам охлаждения относится также струйное жидкостное охлаждение рабочих лопаток водой, топливом или предварительно подготовленными жидкостно-воздушными смесями.  [7]

В замкнутой открытой системе охлаждения, когда верхняя часть радиатора непосредственно сообщается с атмосферой, температура охлаждающей умягченной воды должна быть не выше 85 — 90 С.  [8]

Коэффициент аср для открытой системы охлаждения в 5 — 10 раз больше, чем осср для закрытой системы, поэтому первый вариант является более эффективным.  [9]

Для воды в открытых системах охлаждения часто используют композиции ингибиторов, содержащие фосфаты и соли цинка. Они защищают чугун, сталь, медь и алюминий.  [10]

Как и в случае с открытой системой охлаждения, введем понятие закрытой термодинамически идеальной системы охлаждения.  [12]

Как и в случае с открытой системой охлаждения, введем понятие закрытой термодинамически идеальной системы охлаждения.  [14]

В отдельных случаях для подогретой воды используют открытую систему охлаждения. Система охлаждения деталей водой из водопровода — открытая, со спуском в водосток. Кроме того, на каждой установке мощностью больше 22 ква для охлаждения закалочного трансформатора в процессе работы установки предусматривается отдельная подача воды со спуском в водосток.  [15]

Страницы:      1    2    3

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о