Презентация кривошипно шатунный механизм – «ТЕМА Разборка Разборка кривошипно-шатунного механизма кривошипно-шатунного механизма ГОУ НПО Профессиональное училище 22 Преподаватель Н.В. Савинова Савинова.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Кривошипно- шатунный механизм — презентация, доклад, проект

Описание слайда:

соединения. Сверху к головке блока цилиндров шпильками крепится корпус подшипников с распределительным валом, и она закрывается стальной штампованной крышкой 6 с горловиной 7 для заливки масла в двигатель. Для устранения течи масла между крышкой и головкой блока цилиндров установлена уплотняющая прокладка 5. С правой стороны к головке блока цилиндров крепятся шпильками через металлоасбестовую прокладку впускной и выпускной трубопроводы, отлитые соответственно из алюминиевого сплава и чугуна. Поршень служит для восприятия давления газов при рабочем ходе и осуществления вспомогательных тактов (впуска, сжатия, выпуска). Поршень 24 представляет собой полый цилиндр, отлитый из алюминиевого сплава. Он имеет днище 23, головку 22 и юбку 25. Снизу днище поршня усилено ребрами. В головке поршня выполнены канавки 21 для поршневых колец. В юбке поршня находятся приливы 20 (бобышки) с отверстиями для поршневого пальца. В бобышках поршня залиты стальные термокомпенсационные пластины, уменьшающие расширение поршня от нагрева и исключающие его заклинивание в цилиндре двигателя. Юбка сделана овальной в поперечном сечении, конусной по высоте и с вырезами в нижней части. Овальность и конусность юбки так же, как и термокомпенсационные пластины, исключают заклинивание поршня, а вырезы – касание поршня с противовесами коленчатого вала. Кроме того, вырезы в юбке уменьшают массу поршня. Для лучшей приработки к цилиндру наружная поверхность юбки поршня покрыта тонким слоем олова. Отверстие в бобышках под поршневой палец смещено относительно диаметральной плоскости поршня. Посредством этого уменьшаются перекашивание и удары при переходе его через верхнюю мертвую точку (ВМТ). Поршни двигателей легковых автомобилей могут иметь днища различной конфигурации с целью образования вместе с внутренней поверхностью головки цилиндров камер сгорания необходимой формы. Днища поршней могут быть плоскими, выпуклыми, вогнутыми и с фигурными выемками.

Презентация к уроку на тему: Презентация к уроку на тему «Кривошипно-шатунный механизм»

Слайд 1

Тема «Кривошипно-шатунный механизм» Профессия «Автомеханик» ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» МДК 2 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум

Слайд 2

Повторение 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум Кривошипно-шатунный механизм ( КШМ ) служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и передачи крутящего мо­мента на трансмиссию.

Слайд 3

Устройство КШМ 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум Детали, составляющие кривошипно-шатунный механизм, можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные .

Слайд 4

Неподвижные детали кшм Часть 1-я 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум

Слайд 5

Неподвижные детали Кшм 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум 1. Б лок-картер , 2 . Головка блока, 3. Металло -асбестовая прокладка, 4 . Поддон картера с прокладкой, 5. Крышка коренного подшипника коленвала , 6. Корпус заднего сальника коленчатого вала с прокладкой,

Слайд 6

Неподвижные детали Кшм 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум 7 . Гильза цилиндра с уплотняющими прокладками, 8. Картер сцепления, ? ? 9. Крепежные детали

Слайд 7

Неподвижные детали КШМ 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум Блок-картер является корпусной деталью двигателя, он служит основанием для установки и крепления всех механизмов и систем двигателя. Верхняя часть блока-картера называется блоком цилиндров Нижняя часть блока называется картером

Слайд 8

Блок-картер 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум отливают из легированного чугуна или алюминиевых сплавов В блоке-картере V -образных двигателей грузовых автомобилей выполнены гладкие отверстия под коренные опоры распределительного вала , под толкатели и штанги ГРМ , имеются гладкие и резьбовые отверстия и привалочные поверхности крепления деталей и приборов

Слайд 9

Блок-картер 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум двигателей ВАЗ отливают вместе с цилиндрами, внутренние поверхности которых обрабатывают шлифованием.

Слайд 10

Блок-картер 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум В поперечных перегородках нижней части картера блока расположены пять опор коренных шеек коленчатого вала с крышками

Слайд 11

Блок-картер 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум м ожет иметь вставные сменные гильзы, непосредственно омываемые охлаждаю­щей жидкостью, так называемые «мокрые» гильзы Гильзы цилиндров являются направляющими для поршня и вместе с головкой образуют полость, в которой осуществляется рабочий цикл Изготовляют гильзы литьем из специального чугуна

Слайд 12

Гильзы цилиндров 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум

Слайд 13

Поддон картера 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум закрывает картер снизу и одновременно является резервуаром для масла В нижней точке поддона приваривается бобышка с резьбовым отверстием, которое закрывают пробкой с магнитом для улавливания металлических крошек, образующихся вследствие изнашивания двигателей

Слайд 14

Поддон картера 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум Поддоны изготовляют штамповкой из листовой стали или отливают из алюминиевых сплавов. Внутри поддонов могут выполняться лотки и перегородки, препятствующие перемещению и взбалтыванию масла при движении автомобиля по неровным дорогам .

Слайд 15

Головка блока цилиндров 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум закрывает цилиндры и образует верхнюю часть рабочей полости двигателя, в ней частично или полностью размещаются камеры сгорания В головке цилиндров размещаются детали газораспреде-лительного механизма

Слайд 16

Головку блока цилиндров 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум отливают из легированного серого чугуна или алюминиевого сплава. Чаще всего они являются общими для всех цилиндров, образующих ряд.

Слайд 17

Головка блока цилиндров 25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум У двигателей КамАЗ и ЯМЗ (новых модифи-каций ) каждый цилиндр имеет свою головку. Это облегчает демонтаж головки в случае ремонта двигателя в дорожных условиях.

Слайд 18

25.04.2013 Разработал Трунов А.И. ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум Конец 1-й части!

Презентация урока для интерактивной доски на тему: презентация к уроку «Кривошипно-шатунный механизм»

Слайд 1

Кривошипно-шатунный механизм

Слайд 2

Введение Этот механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он включает блок цилиндров (блок-картер), одну или несколько головок, поршни с кольцами, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал с подшипниками, маховики поддон (масляный картер).

Слайд 3

Основные единицы КШМ Кривошипно-шатунный механизм двигателя состоит из цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп и включает в себя следующие детали:

Слайд 4

Цилиндры Основные неисправности гильз цилиндров

Слайд 5

Основные неисправности гильз цилиндров Износ внутренней поверхности Трещины Изломы Задиры Коррозия Износ посадочных буртиков

Слайд 6

Поршень Основные дефекты поршней Подробно о поршне

Слайд 7

Основные дефекты поршней Износ канавок под кольца Износ отверстий под пальцы Износ наружной поверхности Образование нагара Поломка перемычек между кольцевыми канавками Трещины на поверхности теплового характера

Слайд 8

Поршневые кольца Основные дефекты поршневых колец

Слайд 9

Поршневые кольца изнашиваются по торцевой и наружной поверхности, что приводит к увеличению зазора в стыке колец и потере упругости. Поршневые кольца, как правило, не восстанавливают. Основные дефекты поршневых колец

Слайд 10

Поршневой палец Основные дефекты поршневых пальцев

Слайд 11

Основные дефекты поршневых пальцев Сколы Трещины Отслоение цементованного слоя Износ поверхности

Слайд 12

Шатун Основные дефекты шатуна

Слайд 13

Изгиб Скрученность Износ поверхности разъема с крышкой Износ опорных поверхностей под шатунные болты Износ втулки верхней головки и поверхности отверстия под втулку. Основные дефекты шатуна

Слайд 14

Коленчатый вал Основные дефекты коленчатых валов

Слайд 15

Основные дефекты коленчатых валов Изгиб Износ посадочных мест и шпоночных канавок под шестерню и шкив вала Повреждение или износ резьбы Износ шеек вала по диаметру и длине

Слайд 16

Шатунные и коренные подшипники Основные неисправности подшипников

Слайд 17

Основные неисправности Излом Отслаивание антифрикционного слоя Погнутость и срезание усиков Износ поверхностей

Слайд 18

Маховик Венец

Слайд 19

Причины износа кривошипно– шатунного механизма 1. Высокая температура в камере сгорания (1000 ° С) 2. Усилие, воспринимаемое поршнем (7000кг) 3. Силы (Р), действующие в кривошипно-шатунном механизме

Слайд 20

Причины износа кривошипно-шатунного механизма 1. Высокая температура в камере сгорания (1000 ° С) 2. Усилие, воспринимаемое поршнем (7000кг) 3. Силы (Р), действующие в кривошипно-шатунном механизме Давление газов

Слайд 21

Причины износа кривошипно-шатунного механизма 1. Высокая температура в камере сгорания (1000 ° С) 2. Усилие, воспринимаемое поршнем (7000кг) 3. Силы (Р), действующие в кривошипно-шатунном механизме ?

Слайд 22

Действие центробежных сил на коленчатый вал Центробежные силы вызывают неравномерный износ шеек коленчатого вала

Слайд 23

Поверхности цилиндров и гильз цилиндров

Слайд 24

Поверхности цилиндров и гильз цилиндров Цилиндры изнашиваются неравномерно как вдоль оси, так и по окружности. По окружности гильзы сильнее изнашиваются в плоскости качания шатуна, а вдоль оси – в зоне компрессионных колец.

Слайд 25

Поверхности цилиндров и гильз цилиндров Цилиндры (гильзы) изнашиваются в основном в результате: трения поршневых колец, действия абразивных частиц о поверхность гильз, коррозии, высокой температуры и давления газов.

Слайд 26

Кривая износа Верхняя кромка 1-го кольца в ВМТ Нижняя кромка 1-го кольца в НМТ Поршневые кольца Поршень Проявляется в виде выработки в области движения поршневых колец; цилиндрическая форма отверстия принимает вид овала. Естественный износ цилиндров

Слайд 27

Маркировка шатунно-поршневой группы Цилиндры, поршни и поршневые пальцы двигателей изготавливаются с большими полями допусков. Для обеспечения в сопряжениях зазоров, предусмотренных техническими условиями, эти детали разбивают на размерные группы.

Слайд 28

Маркировка шатунно-поршневой группы Размерные группы гильз и поршней тракторных и комбайновых двигателей обозначаются буквами (меньшая по размеру) М (средняя по размеру) С (большая по размеру). Б

Слайд 29

Маркировка шатунно-поршневой группы Условные обозначения размерных групп цилиндров всех марок двигателей выбивают на верхнем торце опорного буртика.

Слайд 30

Маркировка шатунно-поршневой группы Условные обозначения размерной группы на поршнях всех двигателей наносят на днище поршня. Размерная группа отверстия под палец наносится на днище или с внутренней стороны бобышки.

Слайд 31

Маркировка шатунно-поршневой группы Маркировку поршневых пальцев некоторых двигателей проводят кислотным штампом на наружной поверхности пальца. На некоторых двигателях обозначение групп поршневых пальцев наносят краской на внутренней поверхности пальца, а размерную группу внутреннего диаметра втулки верхней головки шатуна обозначают соответствующего цвета краской на верхней головке .

Слайд 32

Маркировка шатунно-поршневой группы Для облегчения подбора шатунно-поршневой группы по массе, на поршнях, шатунах выбивается их действительная масса или обозначается весовая группа. На поверхностях новых шатунов и поршней выбивают их массу двумя цифрами, первая обозначает сотни, вторая десятки граммов (целые килограммы не указывают). Масса поршня указывается на днище, а масса шатуна – на боковой поверхности крышки в месте прилива под шатунный болт. ?

Слайд 34

Использованная литература 1. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебник для нач. проф образования /В.В.Курчаткин, В.М.Тараторкин, А.Н. Батищев и др.; Под редакцией В.В. Курчаткина. – М.: Издательский центр «Академия»,2003.-469с. 2. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Е.А.Пучин, Л.Н. Кушкарев, Н.А. Петричев и др.; Под редакцией Е.А. Пучина-М.:Издательский центр «Академия»,2005.-208с. 3. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.-3-е изд.,стер.-М.:Высш.шк.1989.-255.,ил. 4. Копылов Ю.М., Пуховицкий Ф.М., Сапожников Е.Ж. Текущий ремонт тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.-М.:Россельхозиздат,1983.-190с.ил. В начало

Слайд 35

Подробно о поршне

Презентация по технологии на тему «Кривошипно-шатунный механизм. Банковская система» (11 класс)

План конспект урока трудового обучения.

Класс 11

Тема раздела: Технология обработки конструкционных материалов с
элементами машиноведения. (8 часов)

Тема урока №14: Кривошипно-шатунный механизм. Банковская система.

Цель: ознакомить с кривошипно-шатунным механизмом, банковской системой.
Ход урока:
1. Организационная часть 3 мин.
а) Приветствие.
б) Выявление отсутствующих.
в) Повторение пройденного материала.
г) Объявление темы урока. Запись темы урока в тетрадях.
д) Доведение до учащихся целей и плана урока.

2. Повторение пройденного материала 7 мин.

  1. Рассказать устройство ТВС?

  2. Что такое финансирование и его источники?

3. Изучение нового материала 10 мин.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.

неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

hello_html_3c1a4011.png

Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Банковская система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

Банк — это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратно¬сти, платности и срочности.
Банки являются главными финансовыми посредниками в рыночной экономике. В процессе своей деятельности они создают новые требования и обязательства, которые становятся товаром на денежном рынке.

В банковской системе сосредоточены все денежные фонды общества: средства государства, средства хозяйственных звеньев, сбережения населения и другие. Банки активно участвуют в формировании этих фондов, ведут контроль за их использованием, регулируют денежный оборот и тем самым влияют на ход воспроизводственного процесса.

Реформа банковской системы обеспечит доступ к кредитам банка частным предприятиям, будет способствовать развитию частного сектора. В то же время она стимулирует перестройку убыточных государственных предприятий.
4.Практическая работа 18 мин.

Устройство КШМ.
1-вкладыш шатунного подшипника, 2-втулка верхней головки шатуна, 3-поршевые кольца, 4-поршень, 5-поршневой палец, 6-стопарное кольцо, 7-шатун, 8-коленчатый вал, 9-крышка шатунного подшипника.hello_html_3c1a4011.png

5. Итог урока 2 мин.
6. Уборка рабочих мест 5 мин.

Презентация «Кривошипно-шатунный механизм» (10 класс) по технологиям – проект, доклад

Презентацию на тему «Кривошипно-шатунный механизм» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема урока: Кривошипно-шатунный механизм. Разработал: мастер п\о Поляков Д.Н.Слайд 1

Тема урока: Кривошипно-шатунный механизм.

Разработал: мастер п\о Поляков Д.Н.

КШМ – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня, во вращательное движение коленчатого вала. НазначениеСлайд 2

КШМ – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня, во вращательное движение коленчатого вала.

Назначение

Детали КШМ делится на : Подвижные НеподвижныеСлайд 3

Детали КШМ делится на :

Подвижные Неподвижные

К подвижным относятся: Поршень в сборе с кольцами Шатун в сборе с пальцем Коленчатый вал Маховик ВкладышиСлайд 4

К подвижным относятся:

Поршень в сборе с кольцами Шатун в сборе с пальцем Коленчатый вал Маховик Вкладыши

Поршень в сборе с шатуном. Поршень Поршневой палец Стопорные кольца Компрессионное кольцо Компрессионное кольцо Маслосъемное кольцо Шатун Нижняя разборная головка Бронзовая втулка Вкладыш Вкладыш ВинтыСлайд 5

Поршень в сборе с шатуном

Поршень Поршневой палец Стопорные кольца Компрессионное кольцо Компрессионное кольцо Маслосъемное кольцо Шатун Нижняя разборная головка Бронзовая втулка Вкладыш Вкладыш Винты

Поршень Бобышки Юбка ДнищеСлайд 6

Поршень Бобышки Юбка Днище

Шатун. Верхняя неразборная головка. Тело шатуна (в сечении двутавр). Нижняя разборная головкаСлайд 7

Шатун

Верхняя неразборная головка

Тело шатуна (в сечении двутавр)

Нижняя разборная головка

Коленчатый вал Коренные шейки Шатунные шейкиСлайд 8

Коленчатый вал Коренные шейки Шатунные шейки

Коленчатый вал и маховикСлайд 9

Коленчатый вал и маховик

К неподвижным относятся: Блок цилиндров Головка блока цилиндров Гильза Поддон картераСлайд 10

К неподвижным относятся:

Блок цилиндров Головка блока цилиндров Гильза Поддон картера

Блок цилиндровСлайд 11

Блок цилиндров

Головка блока цилиндровСлайд 12

Головка блока цилиндров

ГильзаСлайд 13

Гильза

Поддон картераСлайд 14

Поддон картера

Задание: Назовите следующие элементы под номерами: 1 2 3 4 5 6Слайд 15

Задание:

Назовите следующие элементы под номерами:

1 2 3 4 5 6

Презентация по теме: «Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-240»

 

 

 

Тема: «Активизация самостоятельной  познавательной деятельности учащихся с использованием модульно-кейсового метода обучения»

 

 

 

Разработка учебного элемента

 

 

       «Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-240»

 

 

 

 Учебный элемент

 «Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-240: назначение, общее устройство, принцип работы,  устройство деталей, неисправности, способы выявления и устранения, техническое обслуживание».

 

Цели: изучив данный УЭ, вы сможете:

  

·  ознакомиться с назначением КШМ двигателя Д-240;

·  ознакомиться с устройством КШМ   двигателя Д-240;

·  ознакомиться с принципом работы КШМ   двигателя Д-240;

·  ознакомиться с устройством деталей КШМ двигателя Д-240: коленчатый вал, вкладыши, шатун, маховик, поршневой палец, поршень, кольца;

·  ознакомиться с техникой безопасности при проведении ремонтных работ и обслуживании КШМ двигателя Д-240;

·  развивать исполнительские умения,  техническое мышление, внимательность;

·   развивать практические умения по диагностированию неисправностей, проведению технического обслуживания  и ремонту КШМ двигателя Д-240;

·  воспитывать бережное отношение к окружающей среде, технике, применяемым материалам, инструментам и приспособлениям;

 

Важно: Умения, сформированные на этом занятии, помогут Вам в работе с кривошипно-шатунными механизмами дизельных двигателей А-41, СМД-18.

 

Методика проведения занятия:

 

1.     Организационный момент, организация рабочего места.

2.     Охрана труда: инструктаж по технике безопасности.

3.     Изучение нового материала:

3.1.         Операционное формулирование темы и целей занятия.

3.2. Совместная выработка плана занятия.

2.3.         Введение.

2.4.         Самостоятельная работа:

2.4.1.  Назначение КШМ двигателя Д-240;

2.4.2.  Общее устройство КШМ двигателя Д-240;

2.4.3.  Принципа работы КШМ двигателя Д-240;

                     3.4.4.Детали КШМ двигателяД-240;

                     3.4.5. Контрольные вопросы.

3.4.6..Выполнение практической работы.

3.4.7.Неисправности кривошипно-шатунного механизма и его техническое обслуживание.

       4. Работа с вопросами тест-карт.

       5.Анализ выполненных  работ.

 

Презентация к уроку «Кривошипно-шатунный механизм»

Цели урока

            Білімдік

            Образовательная  : Изучить кривошипно-шатунный механизм. Определить степень усвоения материала. Формировать умения применять полученных знания на практике.

Дамытушылы?

            Развивающая:Закрепить знания устройства,порядка разборки кривошипно-шатунного  механизма. Развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности, самостоятельности.

Т?рбиелік

            Воспитывающая : Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. Воспитание самостоятельности и ответственности. 

О?ыту ?дістері

Методы обучения:Словесные. Наглядные: Демонстрация наглядных пособий,.

 _____________________________________________________________________________

Саба?та?ы ?здік ж?мыс  т?рлері

Виды самостоятельной работы на уроке  _____работа с книгой___

Саба?ты? материалды?-техникалы? жабды?талуы

Материально-техническое оснащение урока: __________интерактивная доска,карточки  задания,_учебники__________________________________________

                                           Саба?ты? мазм?ны ж?не барысы

Содержание и ход урока

1. ?йымдастыру кезе?і / Организационная часть (___1,5-2__мин)

                                                                                                                                             уа?ыт  /  время

Проверка по журналу присутствующих на уроке, отметка отсутствующих, заполнение журнала

2, О?ушылар?а саба?ты? та?ырыбы мен ма?сатын хабарлау

2. Сообщение учащимся темы и цели урока

3 ?й тапсырмасын тексеру

3. Проверка домашнего задания

Вопросы: 1.Перечислите основные части трактора:Ответ: двигатель,трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, кабина, навесное устройство.

2.Для чего служит навесное оборудование?Ответ: для использования  мощности двигателя при выполнения различных работ.

3.Для чего предназначено электрооборудование?Ответ: для пуска двигателя,  освещения и сигнализации.

4.Что такое двигатель ?Ответ: источник  механической энергии.

5.Что называется камерой сгорания?Ответ: пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ.

6.Что означает степень сжатия?Ответ: это число,показывающее.во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания

7.Как называется крайнее верхнее и нижнее  положение поршня?Ответ: Верхняя мертвая точка  (ВМТ) и нижнее мертвая точка (НМТ)

8.Как называется процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня?Ответ: такт

9.Что такое  рабочий цикл?Ответ: это ряд последовательно повторяющихся процессов-тактов.

10. Расскажите    рабочий цикл  четырехтактного дизеля?

4.Жа?а материалды т?сіндіру;

4. Объяснение нового материала;

А. Устный рассказ

Б. Запись основных положений

Новая тема.Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся

(слайд)

Объяснение темы: 1.Назначение К.Ш.М. 2. Устройство К.Ш.М.

3. Неисправности К.Ш.М.

1.Сегодня тема нашего урока — «Кривошипно-шатунный механизм»    Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали. Подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палецшатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошипмаховик.

Неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания)и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

2.Состоит: поршень, поршневые кольца (компреционные,маслосьемные),поршневой палец,стопорные кольца, шатун, вкладыши ( шатунные, коренные),коленчатый вал, маховик, цилиндр. Устройство поршня: уплотняющая часть, направляющая часть, днище поршня, бобышка. На верхней части шатуна находится бронзовая втулка, который является подшипником качения В нижней части имеется крышка шатуна, который крепится к шатуну при помощи двух болтов и гайки (гайки шплинтуются), а в середине находится шатунная шейка вместе вкладышем. На коленчатом вале имеется шатунная шейка.коренная шейка.Если на двигателе четыре цилиндра то на коленчатом вале находятся 4 шатунных и 5 коренных шеек. Маховик, укрепляемый на заднем конце коленчатого вала, представляет собой массивный диск, отлитый из чугуна. Маховик выводит поршни из мертвых точек и облегчает работу двигателя при преодолении кратковременных перегрузок. На маховике укрепляется зубчатый венец, посредством которого вращают коленчатый вал при запуске двигателя в работу.

 3.Неисправности. В процессе работы трущиеся поверхности изнашиваются. Увеличивается зазор между поршнем и цилиндром, между вкладышем и шатунной шейкой. Цилиндр приобретает форму овала. Двигатель теряет мощность. Расход топлива и масла увеличивается. Двигатель снимают и отправляют на ремонт. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Кривошипно-шатунный механизм» »

СКО,г.Тайынша КГУ «Тайыншинский колледж агробизнеса» преподаватель спецдисциплин Омаров Куанбек Айдарханович

СКО,г.Тайынша КГУ «Тайыншинский колледж агробизнеса»

преподаватель спецдисциплин Омаров Куанбек Айдарханович

Цели урока : Образовательная : Изучить кривошипно-шатунный механизм.  Определить степень усвоения материала. Формировать умения применять полученных знания на практике. Развивающая: Закрепить знания устройства,порядка разборки кривошипно-шатунного механизма . Развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности, самостоятельности. Воспитывающая : Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. Воспитание самостоятельности и ответственности

Цели урока :

Образовательная : Изучить кривошипно-шатунный механизм. Определить степень усвоения материала. Формировать умения применять полученных знания на практике.

Развивающая: Закрепить знания устройства,порядка разборки кривошипно-шатунного механизма . Развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности, самостоятельности.

Воспитывающая : Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. Воспитание самостоятельности и ответственности

Цели урока : Образовательная : Изучить кривошипно-шатунный механизм.  Определить степень усвоения материала. Формировать умения применять полученных знания на практике. Развивающая: Закрепить знания устройства,порядка разборки кривошипно-шатунного механизма . Развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности, самостоятельности. Воспитывающая : Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. Воспитание самостоятельности и ответственности Цели урока : Образовательная : Изучить кривошипно-шатунный механизм.  Определить степень усвоения материала. Формировать умения применять полученных знания на практике. Развивающая: Закрепить знания устройства,порядка разборки кривошипно-шатунного механизма . Развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности, самостоятельности. Воспитывающая : Воспитание бережного отношения к учебному оборудованию и инструментам. Воспитание самостоятельности и ответственности Продольный разрез колесного трактора: 1 — двигатель; 2 — рулевое колесо; 3 — кабина; 4 — топливный бак; 5 — рычаги навесного устройства; 6 — вал отбора мощности; 7 — прицепной крюк; 8 — центральная передача; 9 — ведущее колесо; 10 — коробка передач; 11 — муфта сцепления; 12 — направляющее колесо.

Продольный разрез колесного трактора: 1 — двигатель; 2 — рулевое колесо; 3 — кабина; 4 — топливный бак; 5 — рычаги навесного устройства; 6 — вал отбора мощности; 7 — прицепной крюк; 8 — центральная передача; 9 — ведущее колесо; 10 — коробка передач; 11 — муфта сцепления; 12 — направляющее колесо.

1.Перечислите основные части трактора 2.Для чего служит навесное оборудование? 3.Для чего предназначено электрооборудование? 4.Что такой двигатель ? 5.Что называется камерой сгорания? 6.Что означает степень сжатия? 7.Как называется крайнее верхнее и нижнее положение поршня? 8.Как называется процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня? 9.Что такое рабочий цикл?

1.Перечислите основные части трактора

2.Для чего служит навесное оборудование?

3.Для чего предназначено электрооборудование?

4.Что такой двигатель ?

5.Что называется камерой сгорания?

6.Что означает степень сжатия?

7.Как называется крайнее верхнее и нижнее положение поршня?

8.Как называется процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня?

9.Что такое рабочий цикл?

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

Назначение КШМ – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня, во вращательное движение коленчатого вала.

Назначение

КШМ – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня, во вращательное движение коленчатого вала.

1. Для чего служит К.Ш.М.? 2.Какие детали туда входят? 3.Перечислить неисправности К.Ш.М.

1. Для чего служит К.Ш.М.?

2.Какие детали туда входят?

3.Перечислить неисправности К.Ш.М.

Детали КШМ делится на : Подвижные Неподвижные

Детали КШМ делится на :

Подвижные

Неподвижные

Поршень в сборе с кольцами Шатун в сборе с пальцем Коленчатый вал Маховик Вкладыши
  • Поршень в сборе с кольцами
  • Шатун в сборе с пальцем
  • Коленчатый вал
  • Маховик
  • Вкладыши
Поршень в сборе с шатуном

Поршень в сборе с шатуном

  • Поршень
  • Поршневой палец
  • Стопорные кольца
  • Компрессионное кольцо
  • Компрессионное кольцо
  • Маслосъемное кольцо
  • Шатун
  • Нижняя разборная головка
  • Бронзовая втулка
  • Вкладыш
  • Вкладыш
  • Винты
Поршень Днище Бобышки Юбка

Поршень

Днище

Бобышки

Юбка

Шатун Верхняя неразборная головка Тело шатуна (в сечении двутавр) Нижняя разборная головка

Шатун

Верхняя неразборная головка

Тело шатуна (в сечении двутавр)

Нижняя разборная головка

Коленчатый вал Коренные шейки Шатунные  шейки

Коленчатый вал

Коренные шейки

Шатунные шейки

Коленчатый вал и маховик

Коленчатый вал и маховик

Блок цилиндров Головка блока цилиндров Гильза Поддон картера
  • Блок цилиндров
  • Головка блока цилиндров
  • Гильза
  • Поддон картера
Блок цилиндров

Блок цилиндров

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Гильза

Гильза

Поддон картера

Поддон картера

Блок-картер двигателя основная часть остова двигателя внутреннего сгорания. Выполняется блок-картер в виде единой отлитой детали. Отливка может быть выполнена из чугуна (для тяжелых дизельных двигателей) или алюминия (как правило, бензиновые двигатели). Для повышения жесткости и разделения на несколько отсеков внутри блок-картера выполняются перегородки. Горизонтальная перегородка делит блок-картер на две части верхняя блок цилиндров, нижняя картер 1.Блок цилиндров; 2. Горизонтальная перегородка; 3.Картер; 4.Перегородки картера; 5.Отверстие для распределительного вала; 6.Вертикальная перегородка; 7.Камера штанг;

Блок-картер двигателя основная часть остова двигателя внутреннего сгорания. Выполняется блок-картер в виде единой отлитой детали. Отливка может быть выполнена из чугуна (для тяжелых дизельных двигателей) или алюминия (как правило, бензиновые двигатели). Для повышения жесткости и разделения на несколько отсеков внутри блок-картера выполняются перегородки. Горизонтальная перегородка делит блок-картер на две части верхняя блок цилиндров, нижняя картер

1.Блок цилиндров;

2. Горизонтальная перегородка;

3.Картер;

4.Перегородки картера;

5.Отверстие для распределительного вала;

6.Вертикальная перегородка;

7.Камера штанг;

Блок-картер дизеля Д-243

Блок-картер дизеля Д-243

Көзге арналған  электрондық сергіту сәті

Көзге арналған

электрондық

сергіту сәті

Көзге арналған  электрондық сергіту сәті 1.Назовите детали составляющие КШМ? 2.Для чего служат КШМ? 3.Из какого материала изготавливают поршень? 4.Какие бывают кольца на поршнях?
  • 1.Назовите детали составляющие КШМ?
  • 2.Для чего служат КШМ?
  • 3.Из какого материала изготавливают поршень?
  • 4.Какие бывают кольца на поршнях?
Назовите следующие элементы под номерами: 2 6 1 4 3 5

Назовите следующие элементы под номерами:

2

6

1

4

3

5

Домашнее задание Изучить параграф 3.1 ;3.2 стр-13-23 , составить конспект . Ответить на контрольные вопросы.стр-23

Домашнее задание

Изучить параграф 3.1 ;3.2 стр-13-23 , составить конспект .

Ответить на контрольные вопросы.стр-23

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о