Применение кулачковых кривошипно шатунных и рычажных механизмов в машинах: Кривошипно-шатунный и кулачковый механизмы: устройство, назначение область применения. – ПРИМЕНЕНИЕ КУЛАЧКОВЫХКРИВОШАТУННЫХ И РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ ШЛЯХТОВ

Кривошипно-шатунный и кулачковый механизмы: устройство, назначение область применения.

⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22

В современных машинах и приборах широкое применение получили рычажные механизмы и в первую очередь кривошипно – шатунный механизм (см. модель), состоящий из стойки 1, кривошипа 2, шатуна 3, ползуна 4

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное прямолинейное движение ползуна. Наоборот, когда ведущим звеном является ползун, возвратно-поступательное прямолинейное движение ползуна преобразовывается во вращательное движение кривошипа и связанного с ним вала.

Кривошипно-шатунные механизмы широко применяют в поршневых двигателях, компрессорах, прессах, насосах и т. д.

Если прямая хх, по которой движется центр шарнира, проходит через ось вращения кривошипа О, то механизм носит название центрального. Если эта прямая не проходит через точку О, то полученный механизм называется дезаксиальным

или нецентральным

В некоторых случаях необходимо найти аналитические зависимости — перемещения, скорости и ускорения ползуна кривошипно-шатунного механизма от угла поворота кривошипа.

Перемещение ползуна в зависимости от угла поворота кривошипа:

S = r (1-cos a)

Скорость ползуна определяется:

V=S/a = w r sin a

Ускорение ползуна:

a = w2r cos a

Кулачковые механизмы применяют в тех случаях, когда перемещение, скорость и ускорение ведомого звена должны изменяться по заранее заданному закону, в частности, когда ведомое звено должно периодически останавливаться при непрерывном движении ведущего звена.

Чаще всего кулачковый механизм состоит из трех звеньев

кулачка 1, толкателя 2 и стойки З. На рис. Б представлен четырехзвенный кулачковый механизм (четвертое звено — ролик 4)

 

Кулачковьте механизмы подразделяются на плоские и пространственные. Плоскими называют такие кулачковые механизмы, у которых кулачок и толкатель перемещаются в одной или параллельных плоскостях; пространственным и — такие, у которых

кулачок в толкатель перемещаются в непараллельных плоскостях.

На рис. представлена схема пространственного и цилиндрического кулачкового механизма с профильным пазом на боковой поверхиости. Для увеличения стойкости кулачки изготовляют из высококачественной стали с рабочей поверхностью высокой твердости. С целью уменьшения трения и износа на толкателе устанавливают ролик, который вращается на оси и катится без скольжения по рабочей поверхности кулачка (рис. 1, б).

Кроме износа звеньев

недостатком кулачковых механизмов является необходимость обеспечивать постоянное соприкосновение (замыкание) между звеньями. В процессе работы кулачкового механизма могут возникать большие усилия, главным образом инерционные, направленные на отрыв рабочей поверхности толкателя от кулачка. Для восприятия этих усилий применяется либо геометрическое (кинематическое), либо силовое замыкание кинематической цепи.

Геометрическое (кинематическое) замыкание применено в механизме с пазовым кулачком. Толкатель движется поступательно. При вращении кулачка ролик толкателя соприкасается с боковыми сторонами паза, про резанного на кулачке. Паз создает два рабочих профиля кулачка, которые перемещают ролик толкателя в обоих направлениях.

При силовой замыкании толкатель во всех положениях при жат к кулачку с силой, которая больше силы, стремящейся оторвать толкатель от кулачка. Замыкающая сила в подавляющем большинстве случаев создается пружиной

К числу недостатков кулачковых механизмов следует отнести сложность изготовления профиля кулачка, от которого требуется большая точность. В тех случаях, когда толкатель должен перемещать с периодическими остановками, участки профиля кулачка, соответствующие этим периодам, должны быть очерчены дугами окружности, проведенными из центра вращения кулачка.

15.Основные требования к машинам и деталям машин. Характеристики некоторых машиностроительных материалов. Краткие сведения о стандартизации и взаимозаменяемости машин.

Как указано в решениях ГОСТ, потребности социалистического производства, имеющего основной целью всемерное неуклонное повышение благосостояния трудящихся, определяют основные тенденции в развитии советского машиностроения: увеличение производительности и мощности машин, скоростей, давлений и других показателей интенсивности технологических процессов, повышение к. п. д. машин, уменьшение их массы и габаритов, широкую автоматизацию управления машинами, повышение их надежности и долговечности, снижение стоимости изготовления, повышение экономической эффективности эксплуатации, удобства и безопасности обслуживания.

С этими тенденциями непосредственно связаны общие требования, предъявляемые к машинам независимо от их назначения: высокая производительность; высокий к. п. д.; удобство и простота сборки, разборки, обслуживания и управления; низкая стоимость изготовления; надежность; долговечность и безопасность в работе; малые габариты и масса. Отсюда вытекают следующие основные требования к деталям любой машины:

прочность — деталь не должна разрушаться или получать остаточные деформации под влиянием действующих на нее сил в течение заданного срока службы;

жесткость — упругие перемещения, возникающие в детали под влиянием действующих на нее сил, не должны превышать некоторых допустимых заранее заданных величин;
износостойкость — износ детали в течение заданного срока службы не должен вызывать нарушения характера сопряжения ее с другими деталями и приводить к недопустимому уменьшению ее прочности;
малая масса и минимальные габариты — деталь должна иметь достаточные прочность, жесткость и износостойкость при минимально возможных габаритах и массе;
недефицитность материалов — удовлетворение всех предыдущих требований не должно осуществляться за счет применения дефицитных материалов, так как использование таких материалов приводит к резкому увеличению стоимости детали;
технологичность — форму и материал детали желательно выбирать такими, чтобы изготовление ее требовало наименьших затрат труда и времени;
безопасность — форма и размеры детали должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала при изготовлении и эксплуатации машины;
соответствие государственным стандартам — деталь должна удовлетворять действующим стандартам на формы, размеры, сорта и марки материала.

Наиболее распространенными материалами в машиностроении являются стали различных марок, чугуны, бронза, пластмассы, древесина, резина и др. Работа с таблицей стр. 170

Краткие сведенья о стандартизации и взаимозаменяймости деталей машин

Стандартизацией называется установление обязательных норм, которым должны соответствовать типы, сорта (марки), параметры (в частности, размеры), качественные характеристики, методы испытаний, правила маркировки, упаковки, хранения продукции (сырья, полуфабрикатов, изделии).

Для обеспечения единых норм и технических требований к продукции, обязательных для всех отраслей народного хозяйства СССР, установлены Государственные общесоюзные стандарты — ГОСТы.

В машиностроении, например, стандартизованы:
— обозначения общетехнических величин, правила оформления чертежей: ряды чисел, распространяемые на линейные размеры;
— точность и качество поверхностей деталей;
— материалы, их химический состав, основные механические свойства и термообработка;
— форма и размеры деталей и узлов наиболее массового применения: болтов, винтов, шпилек, гаек, шайб, шплинтов, заклепок, штифтов, шпонок, ремней, цепей, муфт, подшипников качения;
— конструктивные элементы большинства деталей машин: модули зубчатых и червячных колес, диаметры и ширина шкивов, конструктивные формы и размеры шлицевых соединений и т. п.

Кроме общесоюзной существует также ведомственная стандартизация, которую принято называть нормализацией. Нормализация проводится в пределах какой-либо одной отрасли производства или даже одного завода. Со стандартизацией тесно связана унификация деталей и узлов машин.

Унификацией называется устранение излишнего многообразия изготовляемых изделий, сортамента материалов и т. п. путем сокращения их номенклатуры, а также использования в ранных (по размерам и назначению) машинах общих узлов и деталей.

Таким образом, узлы и детали, спроектированные однажды для какой-либо машины, без изменений используются в других машинах.

Широкое внедрение стандартизации обеспечивает возможность массового производства деталей на специализированных заводах, приводит к уменьшению трудоемкости и стоимости их изготовления.

Важнейшей чертой современного машиностроения является взаимозаменяемость, без которой невозможно было бы серийное и массовое производство машин.

Взаимозаменяемостью называется свойство деталей или узлов машин, обеспечивающее возможность их использования при сборке без дополнительной обработки (пригонки) при соблюдении технических требований, предъявляемых к работе данного узла, механизма, машины.

Для стран — членов Социалистического Экономического Содружества предусмотрена комплексная программа по стандартизации. Разработана единая для этих стран система допусков и посадок (ЕСДП СЭВ) и установлен ряд стандартов, соблюдение которых обязательно.

Реализация Комплексной программы СЭВ по стандартизации повышает эффективность экономического и научно-технического сотрудничества стран — членов СЭВ (взаимозаменяемость, единство технической документации) для успешного сотрудничества стран — членов СЭВ в области машиностроения и приборостроения.




ПРИМЕНЕНИЕ КУЛАЧКОВЫХКРИВОШАТУННЫХ И РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ ШЛЯХТОВ

ПРИМЕНЕНИЕ КУЛАЧКОВЫХКРИВОШАТУННЫХ И РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ ШЛЯХТОВ ДМИТРИЙ ПРИМЕНЕНИЕ КУЛАЧКОВЫХКРИВОШАТУННЫХ И РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ ШЛЯХТОВ ДМИТРИЙ

Кривошипно-шатунные механизмы q Кривошипно-шатунные механизмы служат для преобразования вращательного движения в возвратнопоступательное и наоборот.

Кривошипно-шатунные механизмы q Кривошипно-шатунные механизмы служат для преобразования вращательного движения в возвратнопоступательное и наоборот. Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: кривошипный вал, шатун и ползун, связанные между собой шарнирно. q В кривошипно-шатунном механизме вместо кривошипного вала часто применяют коленчатый вал. От этого сущность действия механизма не меняется. Коленчатый вал может быть как с одним коленом, так и с несколькими. q В некоторых кривошипно-шатунных механизмах приходится менять и длину хода ползуна. У кривошипного вала это делается обычно так. Вместо цельного выгнутого кривошипа на конец вала насаживается диск (планшайба). Шип (поводок, на что надевается шатун) вставляется в прорез, сделанный по радиусу планшайбы. Перемещая шип по прорезу, то есть удаляя его от центра или приближая к нему, мы меняем размер хода ползуна.

Кулачковые механизмы q Кулачковые механизмы служат для преобразования вращательного движения (кулачка) в возвратнопоступательное или Кулачковые механизмы q Кулачковые механизмы служат для преобразования вращательного движения (кулачка) в возвратнопоступательное или другой заданный вид движения. Механизм состоит из кулачка — криволинейного диска, насаженного на вал, и стержня, который одним концом опирается на криволинейную поверхность диска. Стержень вставлен в направляющую втулку. Для лучшего прилегания к кулачку, стержень снабжается нажимной пружиной. Чтобы стержень легко скользил по кулачку, на его конце устанавливается ролик. q Но бывают дисковые кулачки другой конструкции. Тогда ролик скользит не по контуру диска, а по криволинейному пазу, вынутому сбоку диска. В этом случае нажимной пружины не требуется. Движение ролика со стержнем в сторону осуществляется самим пазом. q Кроме рассмотренных нами плоских кулачков , можно встретить кулачки барабанного типа. Такие кулачки представляют собой цилиндр с криволинейным пазом по окружности. В пазу установлен ролик со стержнем. Кулачок, вращаясь, водит криволинейным пазом ролик и этим сообщает стержню нужное движение. Цилиндрические кулачки бывают не только с пазом, но и односторонние — с торцовым профилем. В этом случае нажим ролика к профилю кулачка производится пружиной.

Длину хода стержня или рычага кулачкового механизма можно легко рассчитать. Она будет равна разнице Длину хода стержня или рычага кулачкового механизма можно легко рассчитать. Она будет равна разнице между малым радиусом кулачка и большим. Например, если большой радиус равен 30 мм, а малый 15, то ход будет 30 -15 = =15 мм. В механизме с цилиндрическим кулачком длина хода равняется величине смещения паза вдоль оси цилиндра.

Шарнирно-рычажные механизмы q Часто в машинах требуется изменить направление движения какой-либо части. Допустим, движение Шарнирно-рычажные механизмы q Часто в машинах требуется изменить направление движения какой-либо части. Допустим, движение происходит горизонтально, а его надо направить вертикально, вправо, влево или под каким-либо углом. Кроме того, иногда длину хода рабочего рычага нужно увеличить или уменьшить. Во всех этих случаях применяют шарнирно-рычажные механизмы.

Статья на тему «Рычажные механизмы Часть 1»

Описание

Рычажные механизмы. Часть 1

            К рычажным механизмам относятся механизмы, состоящие из звеньев совершающих вращательное, поступательное или плоско – параллельное движение. Эти механизмы отличаются простотой, высоким КПД и большой нагрузочной способностью, однако они не могут обеспечить любой закон движения ведомого звена, что в некоторой степени ограничивает их применение в технике.
В технологическом оборудовании широко используются следующие виды рычажных механизмов: механизмы шарнирного четырехзвенника, кривошипно-шатунные механизмы, кулисные механизмы. Рассмотрим примеры и конструктивные особенности рычажных механизмов.

Механизмы шарнирного четырехзвенника

        Механизмы шарнирного четырехзвенника в свою очередь делятся на три типа: двухкривошипные, в которых ведущее и ведомое звено могут совершать полный оборот (см. Рис. 1а), кривошипно-коромысловые, в которых ведущее звено кривошип вращается, а ведомое коромысло совершает качательное движение (см. Рис. 1б) и двух коромысловые, в которых и ведущее и ведомое звенья совершают качательное движение (см. Рис. 1в).

1-1

      Примером двухкривошипного механизма может служить механизм переноса длинномерной заготовки из углового проката со стеллажа на рольганг технологического оборудования, конструктивная схема которого показана на Рис. 2. Он состоит из двух четырехлучевых звездочек 1 и 2, установленных на валах 3 и шарнирно соединенных между собою посредством осей 5 четырьмя ложементами 4, в которые укладываются при переносе заготовки 6, образуя, таким образом, четыре двухкривошипных механизма. При этом валы 3 на подшипниках скольжения расположены в корпусах 7 и 8, которые посредством кронштейнов 9 установлены на общей раме 10.

2-3

Еще одним представителем механизмов шарнирного четырехзвенника являются двухкоромысловые механизмы (см. Рис. 3), которые применяется, как правило, для изменения (увеличения, уменьшения) угла качания ведомого коромысла или изменения создаваемого на нем усилия.

     На Рис. 3а показан двухкоромысловый механизм, конструкция которого (соотношение длин и взаимное расположение коромысел 1 и 3) позволяет увеличить угол качания β ведомого коромысла 3 по отношению к углу качания α ведущего коромысла 1. На Рис. 3б показан двухкоромысловый механизм, конструкция которого (соотношение длин и взаимное расположение коромысел 1 и 3) позволяет уменьшить угол качания β ведомого коромысла 3 по отношению к углу качания α ведущего коромысла 1. Если в механизме, показанном на Рис. 3а, ведущим будет звено 3 совершающее вращение с полным оборотом, а в механизме, показанном на Рис. 3б, его ведущее звено 1 будет совершать полный оборот, то эти двухкоромысловые механизмы превратятся в кривошипно-коромысловые. Данные механизмы редко применяются в качестве силовых исполнительных механизмов машин и оборудования, поскольку могут работать только при ограниченной величине углов качания (60 – 90 град.) из-за возрастающей величины потерь при передаче усилий от ведущего звена к ведомому, при увеличении углов качания кривошипов. Такие механизмы обычно используются как вспомогательные, работающие с небольшими скоростями и нагрузками. Рассмотренный тип механизмов часто используется в качестве исполнительного в различного рода кантователях.

Рис 3Рис. 4. Кантователь для опрокидывания стола формовочной машины.

             На Рис 5 показана конструкция сварочного кантователя, поворотные губки
которого являются ведомыми коромыслами шарнирных четырехзвенников имеющих общее ведущие коромысло. Он содержит, установленный на раме 1, приводной пневмоцилиндр 2, шток 3 которого посредствам двуплечего рычага 7, ведомое плечо которого является ведущим коромыслом двух шарнирных четырехзвенников содержащих тяги 8 и 9, шарнирно соединенные с     устновленными на общей оси 4 поворотными губками 5 и 6, являющимися ведомыми коромыслами этих четырехзвенников.
Работает кантователь следующим образом. После окончания сварки первого шва изделия 11 подается команда на включение пневмоцилиндра 2, шток 3 которого втягивается и сводит поворотные губки 5 и 6, устанавливая, при этом, свариваемое изделие 11 в вертикальное положение (в это время опорные ролики 10 перекатываются по полке изделия). В результате этого центр тяжести свариваемого изделия 11 перемещается на противоположную сторону опорной призмы (на Рис 5 не показана) и при последующем разведении рычагов 5 и 6, что происходит при выдвижении штока 3 пневмоцилиндра 2, изделие укладывается в положение удобное для сварки второго шва.

В данном разделе полной версии статьи содержится 9 примеров
конструктивного исполнения механизмов шарнирного
четырехзвенника (см. Рис. в таб.) с описание их работы

Рис 3    

Кривошипно-шатунные механизмы

              Кривошипно-шатунные механизмы из всех видов рычажных механизмов получили наибольшее распространение в технике благодаря простоте кинематики, позволяющей сравнительно легко преобразовывать вращательное движение в поступательное, что позволяет использовать их в исполнительных механизмах технологического оборудования, например, в механических прессах, и поступательное движение во вращательное, что позволяет их использовать как исполнительный меха- низм двигателя внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный механизм состоит из, установленного в станине с возможностью вращения кривошипа 1 (коленчатого или эксцентрикового вала), шарнирно соединенного с ним шатуна 2, который шарнирно соединен с ползуном 3, осуществляющим при вращении кривошипа 1 возвратно-поступательное движение в направляющих станины 4 (см. Рис. 9).

Рис 3

Рис. 9. Кривошипно-шатунный механизм.

В данном разделе полной версии статьи содержится 9 примеров
конструктивного исполнения кривошипно – шатунных
механизмов (см. Рис. в таб.) с описанием их работы

       Рис 3

Кулисные механизмы

       Кулисные механизмы – это механизмы, содержащие два специфических звена: кулису и кулисный камень (см. Рис. 16), каждое из которых, совершая вращательное или качательное движение, поступательно перемещаются друг относительно друга. Наличие двух таких звеньев в механизме приводит к различной скорости перемещения ведомого звена, при его прямом и обратном ходе, что в отдельных случаях является преимуществом механизма, а в отдельных случаях недостатком и в целом определяет область его использования. Существует два основных типа кулисных механизмов различающихся по тому, какое движение совершает кулиса, это механизмы с качательным и вращательным движением кулисы

Рис 3

Рис. 16. Типы кулисных механизмов

       На Рис. 16а показан механизм с качательным движением кулисы состоящий из кривошипа 1, на оси 2 которого размещается кулисный камень 3, имеющий возможность поступательного перемещения в пазу кулисы 4, шарнирно установленной на неподвижной стойке посредством оси 5 и совершающей качательное движение при вращении кривошипа 1. При этом кулиса 4 совершает прямой ход при повороте кривошипа 1 на угол а, а обратный ход при повороте кривошипа на угол В, что приводит к различию скоростей прямого и обратного хода по причине неравенства этих углов. На Рис. 16б показан механизм с вращательным движением кулисы состоящий из кривошипа 1, на оси 2 которого размещается кулисный камень 3 и кулисы 4, шарнирно установленной на неподвижной стойке посредством оси 5 и совершающей при вращении кривошипа 1 вращательное движе-ние. При такой схеме кулисного механизма различие скорости прямого и обратного хода кулисы также определяется разницей углов а и В.
По сравнению с механизмом шарнирного четырехзвенника используемого для таких же целей (см. Рис. 3), кулисный механизм позволяет проще обеспечить компоновку ведущего кривошипа и ведомой кулисы разместив их симметрично относительно общей оси, что бывает необходимо при проектировании. Но, при этом кулисный механизм имеет увеличенные потери за счет дополнительного трения скольжения в кулисной паре и поэтому находит применение в основном в мало нагруженных, вспомогательных механизмах технологического оборудования.

В данном разделе полной версии статьи содержится 6 примеров
конструктивного исполнения кулисных
механизмов (см. Рис. в таб.) с описанием их работы

Рис 3

Рычажные механизмы с дополнительными
конструктивными элементами

          При использовании рычажных механизмов в составе технологического оборудования и оснастки для обеспечения эффективной работы в него встраиваются дополнительные конструктивные элементы, которые позволяют решать следующие задачи:
− регулировать величину хода выходного звена (ползуна, рычага, кулисы),
− регулировать исходное (конечное) положение выходного звена,
− предохранять детали механизма от поломки,
− сообщать выходному звену сложное движение
− включать и выключать работу механизма,
Рассмотрим примеры конструктивного выполнения таких рычажных механизмов. Регулирование величины хода выходного звена рычажного механизма осуществляется двумя способами, изменением соотношения плеч рычага, или изменением величины эксцентриситета ведущего кривошипа.

Рис 3

Рис 26 Конструкция устройства, позволяющего регулировать длину его ведущего плеча.

             На Рис 26 показана конструкция устройства, встроенного в рычаг малонагруженного рычажного механизма, позволяющего регулировать длину его ведущего плеча. В этот рычаг, состоящий из ведущего 1 и ведомого 2 плеч и установленный на оси 3, встроен палец 6, шарнирно, посредствам оси 5 соединенный с ведущей тягой 4 и фиксируемый в требуемом положении в пазу 10, а в его резьбовое отверстие пропущен регулировочный винт 7. При этом, ведомое плечо 2 рычага шарнирно посредствам оси 8 соединено с ведомым звеном рычажного механизма. При выполнении регулировки длины ведущего плеча 1 рычага производится раскручивание гайки 9, затем перемещение в ту или другую сторону пальца 6 по пазу ведущего плеча 1 рычага регулировочным винтом 7 и после этого выполняется последующее стопорение пальца 6 гайкой 9.

Рис 3

Рис 27 Конструкция кривошипно – шатунного механизма с устройством для регулировки величины хода его выходного звена

             На Рис 27 показана конструкция кривошипно – шатунного механизма со встроенным устройством для регулировки величины хода его выходного звена, которое выполнено в виде промежуточного двуплечего рычага с регулируемой длиной ведущего плеча, Он содержит ведущий кривошипный вал 1, на мотылевой шейке которого установлен шатун 2, шарнирно соединенный посредствам оси 3 с промежуточным двуплечим рычагом 5, установленным на станине посредствам оси 6, а с помощью оси 7 соединенным с ведомой тягой 8. При этом на промежуточном рычаге 5 посредствам оси 9 шарнирно установлен ходовой винт 10, на котором расположена гайка (гайка на Рис 34 не показан) шарнирно соединенная с осью 3 шатуна 2 и имеет возможность, как ползушка, перемещаться в радиусном пазу 4 промежуточного рычага 5. При вращении ходового винта 10 шатун 2 поворачивается на угол αi что приводит к изменению величины ведущего плеча промежуточного рычага 5, а изменяющееся при этом, соотношение длин его ведомого и ведущего плеч позволяет менять величину хода ведомой тяги 8 механизма. Рассмотренное устройство для регулировки хода выходного звена механизма выгодно отличается от рассмотренного ранее тем, что оно позволяет при выполнении регулировки сохранять исходное положение выходного звена (тяги 8), что обеспечивается наличием в промежуточном рычаге 5 радиусного паза 4, центр которого совпадает с осью кривошипного вала 1, поэтому при выполнении регулировки поворот шатуна 2 не меняет положение промежуточного рычага 5.

В данном разделе полной версии статьи содержится 12 примеров
конструктивного исполнения рычажных механизмов
с дополнительными конструктивными элементами
(см. Рис. в таб.) с описание их работы

Рис 3

Зубчато – рычажные механизмы.

      Комбинация рычажных механизмов с зубчатыми передачами позволяет создать механизмы с новыми нехарактерными для обоих свойствами. Чаще всего такие механизмы используются для получения выстоя выходного звена, но в ряде случаев они могут позволять получать различные траектории движения выходного звена, а также изменять величину и скорость его перемещения

Рис 3

Рис 36 Конструкция зубчато – рычажного механизма позволяющая получить удвоенное число возвратно-поступательного перемещения ведомого звена по отношению к ведущему.

       На Рис 36 показана конструкция зубчато – рычажного механизма позволяющая получить удвоенное число возвратно-поступательного перемещения ведомого звена по отношению к ведущему. Ведущим элементом этого привода является тяга 1, которая сообщает качательное движение рычагу 2, связанному с зубчатым колесом 3 и свободно поворачивающимся с этим колесом на оси 4. Зубчатое колесо 3 сообщает вращение колесу 5, связанному с рычагом 7, установленным на оси 6. Палец 10 рычага 7, перемещаясь в пазу кулисы 9, сообщает движение тяге 8. Оси 4 и 6 смонтированы в неподвижном корпусе 11, установленном на станине. На Рис 36б,в тяга 1 показана в крайних правом и левом положениях, что соответствует началу и середине цикла ее движения. Кулиса 9 в обоих случаях занимает одно и то же положение, поскольку она совершает пол

Механизм Чебышёва — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2018; проверки требуют 3 правки. Chebyshev linkage

Механизм Чебышёва — механизм, преобразующий вращательное движение в движение, приближённое к прямолинейному.

Механизм Чебышёва был изобретён в XIX веке русским математиком Пафнутием Чебышёвым, проводившим исследования теоретических проблем кинематических механизмов. Одной из таких проблем была проблема преобразования вращательного движения в приближённое к прямолинейному движению.

Прямолинейное движение определяется движением точки P — средней точки звена L3, расположенной посередине между двумя крайними точками сцепки данного четырёхзвенного механизма. (L1, L2, L3, и L4 показаны на иллюстрации). При движении по участку, показанному на иллюстрации, точка Р отклоняется от идеального прямолинейного движения. Соотношения между длинами звеньев таковы:

L1:L2:L3=2:2.5:1=4:5:2.{\displaystyle L_{1}:L_{2}:L_{3}=2:2.5:1=4:5:2.}

Точка P лежит на середине звена L3. Приведённые соотношения показывают, что звено L3 расположено вертикально, когда оно находится в крайних положениях своего движения.[1]

Длины связаны математически следующим образом:

L4=L3+L22−L12.{\displaystyle L_{4}=L_{3}+{\sqrt {L_{2}^{2}-L_{1}^{2}}}.}
{\displaystyle L_{4}=L_{3}+{\sqrt {L_{2}^{2}-L_{1}^{2}}}.} Стопоход П. Л. Чебышёва

На основании описанного механизма Чебышёв изготовил первый в мире шагающий механизм, который пользовался большим успехом на Всемирной выставке в Париже в 1878 году[2]. Стопоход П. Л. Чебышёва представляет собой четыре объединённых в две пары лямбда механизмов Чебышёва, смонтированных на одном общем основании.

Другими способами преобразования вращательного движения в приближённо прямолинейное являются следующие:

План-конспект открытого урока «Кривошипно-шатунный механизм»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Кореновский автомеханический техникум»

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

_____________ Куркин М.А.

План – конспект

открытого урока по МДК 01.02 «Устройство, ТО и ремонт автомобилей»

Тема урока: «Кривошипно-шатунный механизм»

Профессия 23.01.03 «Автомеханик»

Срок обучения: 10 мес.

Место проведения: кабинет № 4

Группа №16А

Преподаватель спецпредметов

Коваль Игорь Витальевич

2015

План урока

По МДК 01.02: «Устройство, ТО и ремонт автомобилей»

Тема урока: «Кривошипно-шатунный механизм»

Тип урок: Урок изложение нового материала

Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме:

«Кривошипно-шатунный механизм» и закрепление знаний по общему

устройству автомобилей с применением ЭОР и современных образовательных технологий.

Задачи урока:

Практические:

1.Дать новые знания учащимся по устройству кривошипно-шатунного

механизма и закрепить знания по общему устройству автомобиля:

— Назначение КШМ

— Принцип работы КШМ

— Устройство КШМ

Воспитательные:

2.Поддержание интереса к овладению знаниями, умениями и навыками по

профессии.

3.Формирование познавательной активности учащихся.

Образовательные:

4.Расширение теоретических и практических знаний учащихся в области

изучаемой профессии.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный (использование мультимедийных и информационных технологий.

Оснащение урока: лекции, учебник, плакаты, презентации,

Оборудование: презентация по теме «Кривошипно-шатунный механизм»,

компьютер, интернет – ресурсы.

Литература:

1. Родичев В. А. Грузовые автомобили: учеб для нач. проф.образования. —

М.: ПрофОбрИздат, 2007.-256.

2. Боровских Ю.И. Устройство автомобилей. — М.: Высшая школа, 2008 г.

Ход занятия:

I. Начало урока:

1. Организационный момент

2. Приветствие

3. Доклад дежурного

4. Сообщение темы занятия

II. Основная часть

1. Учебная и целевая установка

2. Объяснение основных форм работы и их последовательности

3. Проверка владения учащимися материалом: Дать полную расшифровку маркировки автомобилей ГАЗ-3307 и Зил-164.

4. Знакомство с новым материалом с применением ЭОР.

Изложить учебный материал в следующей последовательности:

1. Назначение КШМ

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление расширяющихся газов при такте сгорание — расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

2.Принцип работы КШМ

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki

  2. http://www.twirpx.com/files/transport/dvs/tor/

  3. http://mazmaster.ru/dvigatel-maz-500/opredelenie-tekhnicheskogosostoyaniya-kshm-i-grm/

  4. http://auto.rin.ru/html/section332.html

  5. http://amastercar.ru/articles/engine_ustroistvo.shtml

  6. http://www.rtsh.ru/manual.htm

  7. http://www.automan.ru/books/book2/

3.Устройство КШМ

Кривошипно-шатунный механизм состоит из:

• блока цилиндров с картером;

• головки цилиндров;

• поршней с кольцами;

• поршневых пальцев;

• шатунов;

• коленчатого вала;

• маховика;

• поддона картера.

Блок цилиндров отливают заодно с картером. И он является базисной деталью двигателя, к которой крепятся кривошипно-шатунный, газораспределительный механизмы и все навесные приборы и агрегаты двигателя. Изготовляют его из серого чугуна, реже из алюминиевого сплава силумина. В отливке блок-картера выполнены полости для смывания охлаждающей жидкостью стенок гильз цилиндров. Сами же гильзы могут быть вставными, изготовленными из жаростойкой стали или же отлитыми заодно с чугунным блок-картером. Блоки из алюминиевых сплавов изготовляются только со вставными гильзами. Внутренняя поверхность гильз служит направляющей для перемещения поршня, она тщательно шлифуется и называется зеркалом. Уплотнение гильз осуществляется с помощью колец из специальной резины или меди. Вверху уплотнение гильз достигается за счет прокладки головки цилиндров. Увеличение срока службы гильз цилиндров достигается в результате запрессовки в верхнюю их часть, как работающую в наиболее тяжелых условиях (высокая температура и агрессивная газовая среда), коротких тонкостенных вставок из кислотоупорного чугуна. Этим достигается снижение износа верхней части гильзы в четыре раза. Снизу картер двигателя закрыт поддоном, выштампованным из листовой стали, уплотненным прокладкой из картона или пробковой крошки. Поддон используется в качестве резервуара для моторного масла и служит защитой картера от попадания грязи и пыли.

Головка цилиндров закрывает цилиндры сверху. На ней размещены детали газораспределительного механизма, камеры сгорания, выполнены отверстия под свечи или форсунки, запрессованы направляющие втулки и седла клапанов. Для охлаждения камер сгорания в головке вокруг них выполнена специальная полость. Для создания герметичности плоскость разъема между головками и блоком цилиндров уплотнена стальными или сталеасбестовыми прокладками, а крепление осуществляется шпильками с гайками. Головки отлиты из алюминиевого сплава (АЛ-4) или чугуна. Сверху они накрыты клапанной крышкой из штампованной стали или алюминиевого сплава, уплотненной пробковой или маслобензостойкой резиновой прокладкой.

Поршень воспринимает давление расширяющихся газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал двигателя.

Представляет собой перевернутый днищем вверх цилиндрический стакан, отлитый из высококремнистого алюминиевого сплава. Поршень имеет днище, уплотняющую и направляющую (юбку) части. Днище и уплотняющая часть составляют головку поршня, в которой проточены канавки для поршневых колец. Днище поршня с головкой цилиндров формируют камеру сгорания и работают в крайне тяжелых температурных условиях из-за недостаточного охлаждения. Ниже головки выполнена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются бобышки с отверстиями под поршневой палец. Конструкция поршня должна исключать его заклинивание при тепловом расширении работающего двигателя. С этой целью головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку.

Поршневые кольца устанавливаются двух типов: компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца служат для уплотнения поршня в гильзе цилиндра и предотвращения прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя. Маслосъемные кольца служат для снятия излишков масла с зеркала цилиндра и не допускают его попадания в камеру сгорания. Поршневые кольца изготовляются из белого чугуна, а маслосъемные могут быть выполнены из стали. Для повышения износостойкости верхнее компрессионное кольцо подвергается пористому хромированию, а остальные для ускорения приработки покрыты слоем олова или молибдена. Кольца имеют разрез (замок) для установки на поршень. Количество компрессионных колец, устанавливаемых на поршнях, может быть неодинаково для различных моделей двигателей, обычно два или три кольца. Маслосъемные кольца устанавливаются по одному на поршень.

Поршневой палец плавающего типа обеспечивает шарнирное соединение поршня с шатуном и удерживается от осевого смещения в бобышках поршня стопорными кольцами. Палец имеет форму пустотелого цилиндра, изготовлен из хромоникелевой стали. Поверхность его упрочнена цементацией и закалена токами высокой частоты.

Шатун служит для соединения поршня с коленчатым валом двигателя и для передачи при рабочем ходе давления расширяющихся газов от поршня к коленчатому валу. Во время вспомогательных тактов от коленчатого вала через шатун приводится в действие поршень. Шатун состоит из верхней неразъемной головки с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы и разъемной нижней головки, в которую вставлены тонкостенные стальные вкладыши, залитые слоем антифрикционного сплава. Головки шатуна соединяются стержнем двутаврового сечения.

Нижняя разъемная головка шатуна с помощью крышки закрепляется на шатунной шейке коленчатого вала. Шатун и его крышки изготовлены из легированной или углеродистой стали. Нижняя головка шатуна и крышка соединяются болтами и шпильками со специальными стопорными шайбами. Вкладышинижней головки шатуна выполнены из стальной или сталеалюминевой ленты, покрытой антифрикционным слоем.

Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые шатунами от поршней, и преобразует их в крутящий момент, который через маховик передается агрегатам трансмиссии автомобиля. Коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шеек, соединенных щеками с противовесами, фланец необходим для крепления маховика. На переднем конце коленчатого вала (носок) имеются шпоночные пазы для закрепления распределительной шестерни и шкива привода вентилятора, а также отверстие для установки храповика пусковой рукоятки. Шатунная шейка со щеками образует кривошип (или колено) вала. Расположение кривошипов обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов поршня в различных цилиндрах. Коленчатые валы штампуют из стали или отливают из высокопрочного магниевого чугуна. Продольное перемещение коленчатого вала при его тепловом расширении ограничивается упорными сталебаббитовыми шайбами, которые устанавливаются по обе стороны первого коренного подшипника или четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, установленными в вытачке задней коренной опоры вала. Для предотвращения утечки масла на концах коленчатого вала устанавливаются маслоотражатели и сальники. Предусматриваются также масло сгонные спиральные канавки и масло отражательный буртик. Вкладыши коренных подшипников имеют такую же конструкцию, как и вкладыши шатунных подшипников. Маховик служит для уменьшения неравномерности работы двигателя, вывода поршней из мертвых точек, облегчения пуска двигателя и способствует плавному троганию автомобиля с места.

Маховик представляет собой массивный диск, отлитый из чугуна, на обод которого напрессован стальной зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стартером при пуске двигателя. Для исключения нарушения установочной балансировки маховик крепится болтами к фланцу коленчатого вала на несимметрично расположенных штифтах.

Поддон картера является резервуаром для моторного масла и предохраняет картер двигателя от попадания пыли и грязи. Поддон штампуют из листовой стали или отливают из алюминиевых сплавов.

Для герметизации плоскости разъема между картером и поддоном устанавливают пробковые или маслобензостойкие прокладки. Поддон крепится болтами или шпильками.

III. Итог урока

Проверка усвоения учащимися нового материала

1. Выполнение практического задания (Работа в бригадах)

1.1. Заполнить таблицу по теме: Устройство КШМ

Вид движения детали

2. Защита практического задания

3. Подвести итог занятия и сообщить учащимся оценки

4. Домашнее задание: повторить материал

Открытый урок на тему: Кривошипно -шатунный механизм.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байконурский индустриальный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Тема: Разборка кривошипно-шатунного механизма.

Выполнил: Бухарбаев К.Ж.

МПО гр. АМ – 21

Дата проведения: 27.05.2014.

Байконур 2014г.

Тема программы: «Двигатель внутреннего сгорания».

Тема урока: «Разборка КШМ (кривошипно-шатунного механизма)».

Цель урока: научить разборке КШМ (кривошипно-шатунного механизма) в двигателе внутреннего сгорания

Образовательная: закрепить знания устройства, порядок разборки КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.

Воспитывающая: воспитать у обучающихся чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности.

Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности обучающихся с использованием наглядных средств обучения.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока: урок упражнений, урок инструктирования.

Метод ведения урока: наглядный, практический, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: слесарное дело, материаловедение, проф.цикл.

Внутрипредметная связь: «Газораспределительный механизм».

Материально – дидактическое оснащение урока: доска, мел, проектор, персональные компьютеры, тест для закрепление.

Материально – техническое оснащение:

Кривошипно-шатунный механизм в двигателе внутреннего сгорания.

Необходимый инструмент:

Ключи гаечные на 10″, на 13″, на 14″, на 17″, на 19″, на 21″, на 22″, на 38″ (или газовый)

Торцовые головки на 12″ и на 13″

(ключ для болтов крепления головки цилиндров)

Отвертка

Молоток

Тема урока: Разборка КШМ.

План урока

1. Организационный момент (1-2 мин.)

Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды и дневников.

2. Вводный инструктаж (10 мин.)

2.1.Сообщение темы и цели урока.

3. Объяснение новой темы производственного обучения (20-25 мин.)

3.1. Самостоятельная работа.

3.2. Презентация разборки КШМ.

4. Закрепление. Тестовое задание.

5. Итоги урока.

6.1. Подведение итогов урока, прием выполненных работ.

6.2. Анализ ошибок, выставление оценок.

7.домашняя задание.

8.Рефлексия.

9.Уборка рабочих мест.

Ход урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.)

Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды и дневников по учебной практике.

2. Вводный инструктаж (15 мин.)

2.1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Разборка КШМ»

ЗАДАЧИ УРОКА:

— систематизировать знания о работе двигателя внутреннего сгорания,

— научиться приемам разбор КШМ.

2.2Опрос пройденного материала.

2.3.Актуализация.

3.Обьяснение нового материала.

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы автомеханик должен:

  • надеть спецодежду и застегнуть манжеты рукавов;

  • осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не заграждая при этом проходы;

  • проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом гаечные ключи не должны быть параллельны и не закатаны;

  • раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

  • слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую поверхность, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заостренными клиньями;

  • рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

  • ударные инструменты (зубило, бородки, керпы и пр.) не должны иметь

  • трещин, заусенцев и наклепа. Зубило должно иметь длину не менее 150 мм;

  • напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручки с металлическим кольцом на ней;

  • электроинструмент должен иметь исправную изоляцию, токоведущих частей и надежное заземление.

  • проверить состояние пола на рабочем месте, пол должен быть сухим и чистым.

  • перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе

  • защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Требования безопасности во время работы

Во время работы автомеханик обязан:

  • все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах;

  • приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того как он будет очищен от грязи, снега и вымыт;

  • после постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание, установлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральные вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

  • после подъема автомобиля подъемником на пульте управления повесить табличку «не трогать под автомобилем работают люди!», а при подъеме автомобиля гидравлическим подъемником зафиксировать рукоятку подъемника от самопроизвольного опускания.

  • ремонт автомобиля снизу вне осмотровой ямы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

  • для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую яму — специально установленными для этой цели лестницами.

При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на бензине, соблюдать следующие требования:

Обтереть детали керосином;

Немедленно удалить пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести;

Перелить этилированный бензин при помощи специального приспособления;

Перемещать вывешенные на подъемно-транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.

Автомеханику запрещается:

  • Выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме без подставки козелков или других страхующих устройств. Поднимать при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.

Работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления.

Использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора.

Выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением.

Переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.

Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя.

Хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы вместе с чистыми.

Применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.

Засасывать бензин ртом через шланг.

Мыть агрегаты, узлы деталей и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями.

Загромождаем проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованиями, тарой, снятыми агрегатами и т.п.

Хранить отработанное масло. Порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

Выносить спецодежды, испачканную бензином с предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения.

Применять приставные лестницы.

  • Выпускать сжатый газ в атмосферу.

  • Скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги.

  • Использовать гайки и болты со смятыми гранями.

  • Держать мелкие детали руками при их сверлении.

  • Устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

  • Применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, автомеханик должен немедленно сообщить работодателю.

Оказать пострадавшему первую доврачебную помощь.

Вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим автомехаником, он должен по возможности обратиться в медпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого- либо из окружающих.

В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Требования безопасности по окончании работ

По окончании работы автомеханик обязан:

..выключить вентиляцию и оборудование.

.привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков стружки металла, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать их в отведенное для них место.

.снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку.

.вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающем на этилированном бензине, необходимо предварительно вымыть руки керосином.

.обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

2. 1. Актуализация опорных знаний. (7 мин)

Для того, чтобы приступить к изучению нового материала, нам необходимо повторить ранее изученный материал, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Назовите основные части автомобиля.

2. Какие агрегаты входят в трансмиссию?

3. Из каких механизмов состоит шасси автомобиля?

4. Назовите порядок работы 4-х цилиндрового двигателя.

5. Перечислите основные механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания?

6. Обобщение по ответам обучающихся и переход к новой теме.

Подводит итоги по предыдущим темам: (Мы с вами повторили изученный материал и вспомнили основные вопросы, которые необходимы при изучении дальнейшего материала.)

3. Объяснение нового материала

Разборка КШМ

Среди всех механизмов автомобиля наиболее ответственную роль выполняет двигатель. Его деталям приходится работать в тяжелейших условиях при высокой температуре, большом давлении, при частых и резких сменах скорости движения.

Ребята, какие механизмы и системы имеет двигатель внутреннего сгорания?

-КШМ, ГРМ, СО, СП, СС, СЗ.

-Правильно! Какой же прочностью и устойчивостью должны обладать его детали, чтобы уберечься от быстрого износа и поломок!

Сегодня мы с Вами изучим один из механизмов – КШМ. Рассмотрим приемы его разборки.

Для чего служит КШМ?

Что входит в устройство КШМ?

1. Блок картера.

2. Головка блока.

3. Кривошипно-шатунная группа.

4. Поршневая группа. (Показ механизмов).

Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, для этого делимся на 4 рабочие группы. Каждая группа получает конкретное задание, за отведенное время группой ответить на поставленные вопросы, ответственный от каждой группы должен ответить и сделать презентацию изученного материала всей группе, используя опорный конспект и учебный стенд.

Ответьте на вопросы:

Для чего служит блок картер?

Для чего служит головка блока?

Что входит в кривошипно-шатунную группу?

Из каких деталей состоит поршневая группа?

Для того, чтобы приступить к изучению нового материала, нам необходимо повторить, ответьте , пожалуйста, на вопросы:

На какие группы делят детали КШМ?

Какие детали относятся к подвижным?

Какие детали относятся к неподвижным?

Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля.

Ребята вы наверное устали. Проведем физкультминутку.

Сегодня мы с вами отработаем приемы разборки КШМ.(Просмотр и объяснение приемов разборки КШМ по презентации.

Демонстрация приемов разборки КШМ на стенде (при показе приемов акцентировать внимание обучающихся на соблюдение требований ОТ и ТБ)

3. Закрепление изученного материала.

Для того, чтобы проверить, как вами усвоен материал сегодняшнего урока, предлагаю выполнить тестовые задания.

1.Выдаёт тестовые задания.

1 ошибка и без ошибок — 5

2 ошибки — 4

3-4 ошибки — 3.

Менее — 2

Тест для закрепления нового материала.

1.Для чего служит головка цилиндров?

1.Закрывает блок-картер сверху.

2.Закрывает блок-картер снизу.

3.Чтобы охлаждающая жидкость не уходила в поддон.

2.Какая деталь кривошипно-шатунного механизма имеет «зеркало»?

1.Гильза.

2.Поршень.

3.Коленчатый вал.

3.Какая деталь кривошипно-шатунного механизма имеет « холодильники»?

1.Гильза.

2.Поршень.

3.Коленчатый вал.

4.Сколько коренных шеек имеет коленчатый вал V-образного двигателя ЗМЗ-53(Газ-3307)?

1.3.

2.4.

3.5.

5.Сколько шатунных шеек имеет коленчатый вал рядного двигателя автомобиля ВАЗ-2105?

1.3.

2.4.

3.5.

6.Какие поршневые кольца предотвращают прорыв газов из камеры сгорания в поддон?

1.Компрессионные.

2.Маслосъёмные.

3.Стопорные.

7.Где устанавливаются маслосъёмные и компрессионные кольца?

1.В поддоне.

2.На поршнях.

3.На коленчатом валу.

4. Рефлексия:

Понравился ли вам урок?

А что именно понравилось?

Всё ли вам было понятно?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

5. Подведение итогов урока:

Выставление оценок обучающимся.

Сегодня на уроке ребята работали хорошо.

6.Домашнее задание .

Повторить тему по предметам «Устройство автомобиля» и в рабочем тетради написать элементы « шатунно-поршневой группы». 7.Уборка рабочих мест .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о