Принцип работы датчика удара сигнализации: Датчик удара для автосигнализации — принцип работы, как выбрать, лучшие модели, цены и отзывы, где купить – 403 — Доступ запрещён

Как настроить датчик удара в автомобиле

Датчик удара входит в состав охранной сигнализации, применяемой на автомобилях. С его помощью автовладелец может узнать о том, что по транспортному средству был нанесён удар.

Датчик удара в упаковке

Цели у людей, которые ударяют машины, бывают разными. Иногда это происходит случайно. В некоторых случаях речь идёт о попытках проникновения внутрь авто, угона и кражи содержимого салона.

Помимо защиты автомобилей, эти датчики получили широкое распространение в быту, для охраны предприятий, учреждений, офисных зданий и пр. Прежде чем устанавливать и настраивать сенсоры, следует знать, для чего их применяют и куда монтируют на автомобили.

Для чего они применяются

Конструктивно датчик удара представляет собой небольшое компактное устройство. В большинстве случаев сенсор практически незаметный. Устанавливают его на участки машины, которые вероятнее всего могут быть подвергнуты ударам.

Когда происходит толчок или резкое движение, сенсор срабатывает, активирует сигнализацию, отправляет предупреждающий сигнал автовладельцу через пульт управления, либо непосредственно на смартфон.

Датчик будет реагировать на любые движения, из-за которых поверхность, где закреплёно устройство, вибрирует. Реакция происходит в считанные мгновения, и водитель получает соответствующую информацию.

Основной задачей датчика является предотвращение правонарушений, среди которых стоит выделить кражу машины, угон, порчу имущества, несанкционированное проникновение внутрь ТС и пр.

Как это работает

Первым делом следует разобраться с тем, как работают датчики удара на сигнализации, устанавливаемой на транспортные средства.

Датчик удара разобранный

Существуют 2 основных режима срабатывания такого сенсора. Это во многом позволяет понять, как работает такое устройство.

  • Предупреждение. Это первый режим, который включается при незначительных ударах по корпусу машины в радиусе расположения сенсора. Сигнализация при этом генерирует несколько коротких звуковых сигналов. Некоторые охранные системы дополнительно подают сигналы фарами. Такой режим позволяет сообщить злоумышленнику о том, что машина находится под защитой и наблюдением. Преимущество режима в том, что он не провоцирует громких звуков. Ведь сенсор может сработать, когда что-то упадёт случайно на крышу, на машину запрыгнет кошка или дети случайно ударят по автомобилю мячом. Параллельно потенциальный злоумышленник понимает, что бесшумно вскрыть авто не получится.
  • Тревога. Это второй режим, который включается только при условии нанесения сильного удара. Как результат, при срабатывании сигнализация включается громко.

Внутри датчика находится специальная микросхема, позволяющая настраивать чувствительность срабатывания, и определяет, при каком ударе будет включаться предупредительный или тревожный режим.

К вопросу о том, почему иногда датчик удара самопроизвольно срабатывает сам по себе. Вероятнее всего, чувствительность сенсора очень высокая, а потому при малейших вибрациях он воспринимает их как сильный удар. Именно в таких случаях требуется настройка. Хотя изначально настройку лучше выполнить при первом запуске охранного комплекса.

Многие сигнализации комплектуются пультом, а некоторые связаны со смартфонами. В таком случае машина не просто будет включать сирену и мигать фарами, но и передавать сообщение о срабатывании сенсора на пульт или телефон автовладельца.

Места для установки

Теперь следует узнать, где искать в машине на сигналке этот самый датчик удара и как найти сенсоры сигнализации. Вообще автомобиль имеет несколько основных точек, на которые эти устройства обычно устанавливаются.

Места для установки

Первым делом необходимо заглянуть в инструкцию изготовителя охранной системы. Если датчики входят в комплект, там обычно прописывается список точек и зон, где лучше всего ставить датчик удара от конкретной сигнализации. Чаще всего установка выполняется в стандартные места, куда вероятно может быть нанесён удар. Если окажется, что автомобилист неправильно поставил сенсор, он может срабатывать без объективных причин либо не включаться в те моменты, когда это действительно необходимо.

Даже тот факт, что злоумышленник может знать о том, куда обычно принято устанавливать сенсоры, никак не помогут ему избежать срабатывания, если для доступа к машине требуется разбить стекло или попытаться выломать дверь.

Когда сенсор находится в правильных точках и расположен в соответствии с рекомендациями производителя, степень защиты транспортного средства заметно повышается. Там, где не предусматривается установка сенсора удара, некоторые всё равно ставят вспомогательный датчик. Насколько он будет полезным, либо наоборот, создавать дополнительные сложности, зависит от конкретной ситуации.

Можно выделить несколько основных рекомендаций, касающихся размещения сенсоров:

  • датчики лучше монтировать на металлической части кузова с внутренней части машины;
  • желательно, чтобы сенсор стоял симметрично относительно оси авто;
  • нельзя крепить устройство на днище машины;
  • не рекомендуется монтировать сенсоры на пластиковых элементах, поскольку это ведёт к снижению чувствительности;
  • эксперты советуют ставить датчик на щите, который разделяет салон и моторный отсек;
  • обычно сенсоры монтируют на все двери, багажную дверь и капот.

Датчик удара

Окончательное решение касательно размещения датчиков удара следует принимать исходя из рекомендаций производителя сигнализации, советов мастеров по установке и доступного количества сенсоров.

Особенности настройки

Многих автомобилистов закономерно интересует, как правильно отрегулировать и настроить датчик удара, предусмотренный на сигнализации автомобиля.

Каждая автосигнализация, устанавливая на современные машины, имеет примерно одинаковый принцип настройки. Проводимая регулировка предусматривает изменение чувствительности в большую или меньшую сторону. То есть мы настраиваем режим срабатывания охранной системы в зависимости от вибраций, которые фиксирует сенсор.

Как только вы установили на машину датчик удара для дополнения сигнализации, при первом пуске его требуется настроить. Вопрос лишь в том, как это правильно сделать. Заниматься регулировкой можно самостоятельно либо обратившись за помощью к специалистам по настройке.

Схема настройки

Существуют различные виды охранных комплексов для машин. В зависимости от конкретной модели, настройка может осуществляться 2 способами:

  • вручную;
  • через компьютер.

Ручной способ самый простой. На некоторых сенсорах на корпусе имеется специальный рычаг или регулятор, вращение которого позволяет изменить параметры чувствительности. По инструкции почитайте, какую мощность удара означает та или иная шкала на регуляторе чувствительности.

Компьютерная настройка более сложная. Для этого потребуется соединить ноутбук с устройством с помощью специального кабеля. Обычно он идёт в комплекте с сигнализацией. Иногда его приходится покупать отдельно.

Через специальное программное обеспечение, являющееся обычно фирменным для каждой сигнализации, требуется выбрать меню с настройками устройства, перейти в раздел чувствительности, откорректировать звук и режим срабатывания.

При корректировке параметров выберите необходимые вам настройки, включите сигнализацию, попробуйте нанести удар. Но такие эксперименты лучше проводить в светлое время суток и на достаточном удалении от жилых домов. Вряд ли соседям понравится, если вы вечером начнёте экспериментировать с громкостью своей сигнализации.

Датчики удара действительно являются полезным дополнением для автомобильной сигнализации. Это вспомогательный элемент защиты, который реагирует на непосредственный контакт потенциального злоумышленника с транспортным средством. Да, сенсоры не совершенные, и могут срабатывать ошибочно, реагируя на падение каких-то предметов, запрыгивание животных, либо банальные шалости детворы во дворе.

Но и отключать датчики удара не рекомендуется. В зависимости от ситуации, следует выбирать подходящий уровень чувствительности. Около шумной дороги и при постоянном движении машин около припаркованного автомобиля, чувствительность лучше снизить. Если же место тихое и спокойное, но потенциально опасное для авто, тогда чувствительность лучше поднять.

Зачем в GPS-трекере нужен датчик удара

Основная функция GPS-трекера – отслеживать перемещение движущегося объекта и передавать определенные с помощью спутника координаты на компьютер или мобильный телефон. Но помимо модулей для приема и передачи сигналов, маячок слежения оснащен набором датчиков, благодаря которым устройство активизируется при начале движения объекта (датчик движения) и при возникновении внештатной ситуации (датчики крена, удара, вибрации, температуры).

Принцип действия датчика удара

Датчик удара, или шок-сенсор (hit sensor), – один из важнейших компонентов любой охранной системы или маячка слежения. По сути, это акселерометр, то есть чувствительный элемент, закрепленный на упругом подвесе. По типу чувствительного элемента датчики удара разделяются на:

  • электромагнитные. Контролирующий элемент – магнит, при его колебаниях возникает возбуждение в обмотке и подается электросигнал;
  • пьезокерамические. Роль чувствительного элемента играет пьезопластина с грузом. Такие датчики устойчивы к электромагнитным помехам, но отличаются крупными размерами;
  • микрофонные. Основной элемент – чувствительный к колебаниям воздуха микрофон, закрытый упругим резиновым колпачком с латунным грузилом. При спровоцированной ударом деформации колпачка меняется давление воздуха на микрофон.
Устройство датчика удараДатчик удара, используемый в GPS-трекерах, работает как акселерометр

Самые продвинутые высокоточные датчики оснащены микропроцессором, который оценивает силу воздействия и принимает решение о целесообразности отправки тревожного сигнала.

В автомобильных сигнализациях и трекерах используются преимущественно электромагнитные датчики. Датчик удара в автомобильном трекере может реагировать в ситуациях, когда:

  • предпринята попытка взлома, разбито стекло;
  • транспортное средство подверглось нападению вандалов или крупного животного;
  • ТС попало в аварию или его задел другой водитель;
  • происходит несанкционированная буксировка автомобиля.

В персональных трекерах, предназначенных для контроля пожилых людей, датчик удара срабатывает при падении человека. Если активирован режим отправки SMS-сообщений при срабатывании датчика удара, владелец маячка во всех этих ситуациях получит оповещение «ВНИМАНИЕ! УДАР!» (ALARM! HIT!).

Датчик удара срабатывает при действиях злоумышленниковТрекер с датчиком удара отреагирует на попытку разбить стекло в автомобиле

Типовые проблемы

Чаще всего владельцы трекеров жалуются, что получают тревожные оповещения о срабатывании датчика удара, когда нет реальной угрозы для автомобиля (ложные срабатывания). Встречаются и противоположные жалобы: шок-сенсор не реагирует даже в случае аварии, сообщения не приходят.

Если датчик бездействует, для начала нужно убедиться, что он включен (на экране надпись +HIT). Если он не активен, перед списком датчиков будет выводиться надпись «Hit sensor is off», а перед названием самого датчика – знак «−». Для активации используется SMS-команда «Hit+» (удар+). Также должна быть разрешена отправка SMS-сообщений при срабатывании датчика удара.

Слева: датчик активен, справа – отключенЕсли датчик удара не срабатывает, нужно проверить настройки трекера

Если датчик работает, но неадекватно реагирует на воздействие, причина обычно в неправильно выбранном уровне чувствительности. Шок-сенсор автомобильного трекера должен срабатывать, если при ударе возникает ускорение 6–8 G. Но поскольку он имеет семь градаций чувствительности, порог срабатывания может ощутимо варьироваться в зависимости от настроек. Если выставлен максимальный уровень чувствительности, датчик может реагировать даже на вибрацию, вызванную проехавшим мимо транспортом. А если его минимизировать, даже воздействия, приводящие к повреждению автомобиля, могут остаться незамеченными. Нужную чувствительность рекомендуется задавать опытным путем: после установки включенного трекера на место совершить ряд толчков, ударов по корпусу автомобиля, постепенно наращивая их силу. Если датчик реагирует даже на легкие толчки, уровень чувствительности нужно снизить, если игнорирует грубые удары – повысить.

В ряде моделей трекеров датчики крена, удара и движения совмещены, и при резком наборе скорости может отправляться сообщение об ударе. Если такие сообщения отправляются неоправданно часто и не отражают реальную ситуацию, можно отключить датчик удара командой «Hit-«. В некоторых моделях из соображений безопасности отключение этой опции изначально не предусмотрено, но появляется после перепрошивки устройства.

Датчик удара GPS-трекера является важным элементом системы безопасности автомобиля, благодаря которому владелец получает оповещения об авариях, попытках угона, взлома. Поэтому отключать его не рекомендуется, а во избежание ложных срабатываний нужно отрегулировать чувствительность.

Настройка датчика удара сигнализации

Подробности
Категория: Ремонт
Опубликовано 15.07.2015

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот — автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.

Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой — уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.

От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

 

 

Сигнализация на основе датчика удара. Схема и описание

Один из часто используемых датчиков в системах охранной сигнализации являются датчик удара, схема работы которого основывается на преобразовании механических колебаний в электрический сигнал, который затем преобразуется схемой сигнализации в акустический звук.

Наиболее подходящим компонентом для построения датчика удара является пьезокерамический преобразователь. Его основное предназначение — генерировать звуковые сигналы в различных электронных схемах. Он также может служить в качестве микрофона и быть генератором слабого электрического сигнала, возникающий при его механической вибрации.

Описание работы схемы сигнализации на основе датчика удара

Сигнал с пьезоэлемента подается на усилитель, построенный на транзисторах VТ1…VТ3. Далее усиленный сигнал с коллектора VТ3 через конденсатор C4 поступает на транзистор VT4. Положительный сигнал производит зарядку конденсатора C6. Если напряжение на C6 превышает напряжение переключения транзистора VТ5, он открывается и с ним открывается транзистор VТ6. Напряжение на коллекторе транзистора VT6 поднимается и освобождает вход сброса мультивибратора, построенного на таймере NE555.

Сигнал с выхода 3 таймера NE555 поступает на миниатюрный звукоизлучатель сопротивлением 8 Ом. После зарядки конденсатора C6 мультивибратор находится в активном состоянии примерно в течение 10 секунд. Резистор R12 определяет порог чувствительности. Величину сопротивления R12 необходимо подобрать экспериментально, его значение находится между 220 и 680 Ом. Проще это сделать, поменяв его на время настройки, на переменный резистор.

Приведенная сигнализации на основе датчика удара может быть использована как часть электронной системы безопасности или отдельно сама по себе для защиты конкретных объектов. Она также может быть использована вместо дверного звонка, например, если кто-то постучит в дверь.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о