Принцип работы парктроника – Парктроник – электронная акустическая система парковки автомобиля. Виды, принцип работы, определение неисправностей и ремонт АПС — Словарь автомеханика

Содержание

Датчик парктроника — как это работает

Датчик парктроника В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда Вы паркуетесь, учитываете расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему автомобилю, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

Назначение парктроника

Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине. Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Сейчас же парковать свой автомобиль приходиться там, где это кажется почти нереальным. К тому же, раньше попросту не было такого умного устройства, а если бы было, то все его начали бы использовать уже тогда. В настоящее время установить парктроник не составит труда, так почему бы все не упростить?

Парктроник

Подбирая для своего авто парковочный радар , можно и растеряться, моделей много и цены у всех разные. Парктроники разделяют на два вида : комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля) и обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, при установке обычных предпочитают ставить сзади ). Так же эти устройства отличаются количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Но лучше немного переплатить и взять устройство , в котором датчиков от трех и выше.

В чем же положительные покупки такого устройства?

— Приобретая парктроник, Вы сможете без проблем припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.

— Парктроник облегчит парковку при плохой погоде, когда окна запотели или, если это зима, то обледенели.

— Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.

— Так же парктроник рекомендован водителям, которые еще не очень уверенно чувствуют свое авто.

— Потратившись один раз, Вы сэкономите в дальнейшем на ремонте бампера.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

Основные элементы парковочных устройств:

— электронный блок управления;

— индикаторы расстояния с одной шкалой;

— индикатор расстояния с двумя шкалами;

— индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния;

— жидкокристаллический дисплей;

— врезной датчик.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Парктроник Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже. Парковочное устройство с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик, находящийся в мертвой зоне.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить Ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.

Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере

Датчики парктроникаДатчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки. Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Световые индикаторы для парктроников

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

Парктроник 2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность. Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Преимущества и недостатки парктроников

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт.

Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

Парктроник К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида. Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.

Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – то есть датчики на него не реагируют!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Парктроник — устройство, принцип работы, установка

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • fordFord
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexusLexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi
      • nissanNissan
      • peugeotPeugeot
      • porschePorsche
      • renaultRenault
      • skodaSkoda
      • subaruSubaru
      • suzukiSuzuki
      • toyotaToyota
      • volkswagenVolkswagen
      • volvoVolvo
  • Статьи
      • systemУстройство автомобиля
      • maintenanceОбслуживание и ремонт
      • fluidsТопливо и масла
      • usefulПолезная информация
      • tjuningТюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

Что такое парктроник? Устройство, принцип работы и как выбрать парктроник для авто?

На протяжении всей истории человечества технологии постоянно усовершенствуются. Как следствие мы можем наблюдать развитие и в современном машиностроение. Инженеры крупных концернов не стоят на месте, постоянно улучшая имеющиеся и вводя новые совершенствования. Но разработка новых технологий не обязательно продукт крупных многомиллиардных брендов. Небольшие компании тоже развивают свои продукты, которые призваны улучшить жизнедеятельность автомобилистов. Одной из таких технологий является «парктроник», а если более правильно — парковочный радар. Но что такое парктроник в автомобиле и как выбрать парктроник для авто – знают не все.

Полный набор для парковочного радара

Устройство и принцип работы парктроника

Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.

Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием. Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.

Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.

Разобранный парковочный радар: видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.

Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП. Ультрасовременные автомобили оснащаются встроенными камерами, которые выполняют схожие функции, однако старые или бюджетные модели таким похвастаться не могут. В данном случае – покупка парковочного радара – просто необходимый вариант.

Датчик показывающий возникающие объекты

С принципами работы разобрались. Теперь следует определиться как выбрать парктроник для авто, которое идеально подходило бы вам. Всего на рынке выделяют два наиболее широко распространённых типа парковочных радаров: ультразвуковые и электромагнитные.

Ультразвуковые парктроники

Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).

Индукционные или электромагнитные парктроники

Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля. Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий. Принцип работы этого типа парктроников состоит в создании электромагнитного поля (отсюда и название), которое реагирует на появление других объектов при попадании их в зону действия. Использование такой ленты полностью исключает появление «мертвых» (слепых) зон.

Установленные ультразвуковые парктроники

Виды парктроников: передний и задний парктроник

В зависимости от места установки того или иного типа парктроника его различают на задний или передний. Существуют также и совмещенные версии (например, ультразвуковые радары размещают на боковой поверхности авто).

Наиболее распространённой версией является, конечно же, задние парктроники, которые крепятся на задний бампер автомобиля. Уставленные 3-4 датчика обеспечивают своевременную сигнализацию о приближении к объектам крайне близко от авто. Радиус их действия, как правило 1.5-2 метра.

Передний парковочный радар, помимо установки на передний бампер, еще необходимо подключить к датчику измерения скорости. Это делается для того, чтобы активный парктроник оставался только на скоростях в ~20 км/час, и не реагировал на объекты, во время оживленной езды.

Какой парктроник выбрать, определяемся с особенностями характеристиками

«Как выбрать парктроник на авто?» — ответ на этот вопрос должны дать только вы. В зависимости от предполагаемой цены, а также наличия дополнительного оборудования – результат будет разным.

Дальность обнаружения препятствия

Как и говорилось ранее, дальность зависит от расположения парктроника, а также его типа. Большинство радаров предлагают максимальный радиус в 200 сантиметров. Но, по многочисленным сообщениям автовладельцев, оптимальный радиус, который подойдет для водителей равен 60-90 см. Примечательный факт, что почти каждое устройство парктроника можно настраивать на необходимую вам чувствительность.

Какой вид индикации обнаружения лучше выбрать

Опять же, ответ на этот вопрос следует учитывать исходя из собственных предпочтений. Для автолюбителей, которые предпочитают цена-качество неплохим выбором будет ультразвуковой вариант, при условии, что вас не беспокоит деформация собственного бампера. Электромагнитные версии хороши, но иногда использование двух подобных поблизости друг от друга вызывает сбой и нарушения.

Парктроник с камерой заднего вида

Некоторые считают это наиболее оптимальным вариантом. В пользу такому методе говорят о постоянном визуальном контроле, а также почти полном отсутствии «мертвых зон», даже при наличии всего лишь двух камер-датчиков.

Количество датчиков

В зависимости от предположительной суммы покупки, следует покупать соответствующее количество датчиков. В большинстве случаев подходящий вариант: 4 спереди и 4 сзади, благодаря чему можно обеспечить максимальный уровень видимости.

Принцип действия парктроника

Ложное срабатывание датчиков

В некоторых, недорогих версиях парктроников (светодиодная шкала), существует большая вероятность неисправности, что в свою очередь приведет к неизбежному контакту с объектом. Бипперы в данной ситуации – это неэффективная версия по сигнализированию о возможном столкновении. Поэтому большинство автовладельцев к набору датчиков покупают дисплей. На дисплее выводится информация не только, с какой стороны приближается объект, но также расстояние до предположительного объекта.

Итог

Надеюсь, мы ответили на вопрос «Что такое парктроник?» и «Как выбрать парктроник для авто?», а также объяснили самые важные принципы работы такого нехитрого устройства. Помните, что безопасность на дороге – важнейшая составляющая при каждой поездке на транспорте. Берегите себя.

Как выбрать парктроник принцип работы особенности

С каждым годом проблема парковки в городах России усугубляется. Количество транспортных средств неуклонно растет, а вместимость стояночных мест при этом снижается. И даже когда находится место для парковки, то «вписаться» в тесное пространство по силам только профессионалам с большим стажем. Помочь начинающим автомобилистам призваны специальные приборы под названием парктроники. Они становятся глазами и ушами автомобилиста при маневрах во время парковки. Как выбрать парктроник, чтобы он максимально облегчал маневрирование автомобиля на стоянках?

Как выбрать парктроник

Принцип работы

Желая приобрести столь полезное устройство, водители невольно задумываются, как правильно выбрать. Ведь сегодня на рынке имеется много моделей от разных производителей. Поэтому сначала следует понять принцип работы данного прибора.

Как выбрать парктроник

 

  • Главным элементом парковочного радара становится ультразвуковой датчик. Его монтируют в бампер автомобиля, чем больше таких датчиков установлено, тем правдоподобнее получает водитель информацию. Датчики обычно работают на частоте 40 кГц.
  • Во время работы электронный прибор посылает сигнал в виде ультразвуковых волн, которые, встречая препятствие, возвращаются обратно. То время, которое требуется для отражения волны, свидетельствует о расстоянии до обнаруженного препятствия.
  • Дальность точного определения парктроника обычно ограничивается 1,8-2 метрами. Если барьер находится на расстоянии более 2 м, то увидеть его в большинстве случаев удастся в одном из зеркал заднего вида. Поэтому самый полезный для шофера диапазон действия парковочного радара находится в пределе 0,25-1,8 м.
  • Парктроник приводится в действие автоматически при включении задней передачи. Когда датчики монтируются и в передний бампер, то устройство начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Сегодня достаточно популярны парковочные радары с неавтоматическим включением. Они более удобны при попадании автомобиля в городскую пробку, т. к. не издают постоянно сигналы в тесном автомобильном потоке.

Типы парктроников

Большой выбор парковочных радаров на российском рынке требует разделить все модели по группам. Одна классификация основана на месторасположении датчиков, а в другом группировании за основу берется индикатор обнаружения.

В зависимости от места установки ультразвуковых датчиков различают:

  • парктроники заднего типа;
  • передние приборы;
  • комбинированные устройства.

Чаще всего автомобилисты комплектуют свою машину задними датчиками. Его монтируют в бампер или рамку номерного знака.

Если водитель не чувствует габариты своей машины, то лучше устанавливать сенсоры не только сзади, но и спереди. Тогда удастся избежать неприятных поломок бамперов во время парковки.

Важнейшим элементом парктроника является индикатор обнаружения. Он должен доступным образом сообщать водителю о наличии препятствий и расстоянии до них.

Как выбрать парктроник

  • Недорогие модели оснащаются информационными индикаторами со звуковой сигнализацией. Однако водителям со слабым слухом, а также при включенной громкой музыке сигнал сложно услышать.
  • Очень удобно, когда звуковое оповещение дополняется светодиодной индикацией. Она представляет собой цветные полоски, цвет которых изменяется в зависимости от дальности до препятствия. Зеленый цвет — препятствие далеко, оранжевый — помеха близко, красный — опасная близость к барьеру. Шкала при этом симметрично показывает правую и левую сторону машины.Как выбрать парктроник
  • Достаточно удобным становится цифровой вид оповещения. В этом случае парктроники оснащаются ЖК-дисплеем, где информация отражается в цифровом формате. На мониторе не только указывается дистанция до преграды, но для наглядности может схематически изображаться автомобиль.
  • Для тех автолюбителей, которые привыкли двигаться задним ходом по зеркалам, идеально подойдет парковочный радар, вмонтированный в салонное зеркало. В обычном режиме индикаторы не видны, шофер видит дорожную обстановку сзади авто. При включении задней передачи индикация автоматически срабатывает, оповещая водителя о дистанции до преграды.
  • Наиболее сложным прибором является парктроник, оснащенный камерой заднего вида. Монитор монтируется в удобном для водителя месте. Благодаря такому устройству автомобилист будет видеть все преграды возле транспортного средства. Но при езде по бездорожью камера загрязняется и парктроник становится бесполезной игрушкой.

Как выбрать парктроник и камеру заднего вида

Особенности выбора

Сегодня у российских потребителей наиболее востребованы следующие модели:

  • ViewTech 3603-18E;
  • OEM EPS Micro-Plus;
  • Challenger PS.

Роль датчиков в данных моделях выполняет металлизированная пленка, которая наклеивается вдоль бампера. Некоторые парктроники оснащены датчиками, которые внедряются в номерную рамку. Примером такого устройства является MetaSystem SR2B TARGA RTG.

При выборе парковочного радара лучше основываться на простоте и удобства считывания информации. Полезной функцией будет принудительное включение или отключение прибора. Тогда сигналы парктроника не станут сбивать водителя при движении в пробке.

Для российского автовладельца важным моментом становится адаптация прибора к климатическим особенностям определенного региона. Специально для рынка России разработаны приборы таких производителей, как:

  • ParkMaster;
  • Saturn;
  • AVILINE.

При парковке случаются разные ситуации, когда парктроник не может помочь автомобилисту. Например, при образовании ледяной корки на бампере или при подъезде к забору из сетки парковочный радар может некорректно отображать реальную обстановку. В этих случаях водитель должен быть бдительным и даже с включенным устройством дополнительно уточнить расстояние до препятствия, даже если потребуется выйти из машины.

Выбирая парктроник, автолюбителю не следует экономить. Лучше приобрести качественный товар, пусть даже с простым индикатором обнаружения, чем потом столкнуться с незапланированным ремонтом своего автомобиля.

Устройство и назначение парктроника | Системы безопасности и комфорта

Устройство и назначение парктроника

Всем известно, что для части водителей маневрирование задним ходом на автомобиле является довольно затруднительной операцией. Упростить эту задачу призван парктроник, часто присутствующий в базовой комплектации многих современных моделей автомобилей. Также парктроник может быть установлен дополнительно на уже эксплуатируемом транспортном средстве.

Парктроник представляет собой ультразвуковое устройство, облегчающее парковку автомобиля. Данное устройство обнаруживает препятствия, возникающие вблизи заднего бампера при движении назад.

Основными частями парктроника является:

  • устройство контроля
  • ультразвуковые датчики, которые излучают, а затем принимают ультразвук
  • индикаторное устройство, обеспечивающее звуковую, и визуальную сигнализацию при обнаружении препятствия

Датчики располагаются в бампере. Расстояние до препятствия представляется в виде цифр, выводимых на экран монитора. Последний должен находиться в поле зрения водителя, когда автомобиль движется назад.

Парктроник активируется при переходе на заднюю передачу.

При включении парктроника пространство напротив заднего бампера начинает облучаться ультразвуковыми волнами, вырабатываемыми датчиками. Когда в облучаемом пространстве появляется препятствие, происходит отражение ультразвуковой волны, улавливаемое датчиками.

Излучаемый и принятый сигналы подаются на контрольное устройство, которое вычисляет временную задержку между сигналами с датчиков.

По величине задержки устройство контроля производит вычисление расстояния до препятствия, которое затем выводится на индикаторное устройство.

Величина расстояния может выводиться в цифровой или графической форме.

Одновременно генерируется звуковой сигнал, имеющий форму звуковых импульсов, тон которых повышается с приближением транспортного средства к препятствию. Как только расстояние до препятствия достигнет критического значения, звуковые импульсы переходят в непрерывный звуковой сигнал.

Датчики парктроника при езде могут обледенеть или покрыться грязью. Загрязнение датчиков приводит к потере чувствительности системы. В поездке желательно периодически удалять загрязнения с датчиков.

Парктроник значительно упрощает маневрирование и обнаруживает препятствия, которые вообще невозможно обнаружить из салона. Однако, несмотря на все преимущества парктроника, нельзя двигаться задним ходом, полагаясь только на его показания. Двигаясь назад, всегда надо контролировать положение автомобиля с помощью зеркал.

Принцип действия парктроника и что это такое — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Парковочное устройство или парктроник — незаменимый помощник для автолюбителя в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Вы сможете смело припарковать свой автомобиль, не боясь столкновения с препятствиями, которые вы не можете увидеть. Например, если парковочный столбик или пень дерева находиться в не зоны видимости или в «мертвой зоне», то парктроник сообщит о нем. Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия. Вы уже поняли, что парктроник является полезным устройством, особенно для начинающего автолюбителя. Но давайте разберемся с устройством и конструкцией парктроника, а также познакомимся с его принципом работы.
Основные элементы парктроника

Схема парктроника с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах: 
1 — электронный блок; 2 — датчики; 3 — звуковой сигнал; 4 — экран.

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. На многих современных устройствах, он начинает работать при включении задней передачи. Также, в задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

Основные элементы парковочных устройств:
а — врезной датчик, б и в — индикаторы расстояния с одной шкалой, г — индикатор расстояния с двумя шкалами, д — индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния; е — жидкокристаллический дисплей, ж — электронный блок управления. 

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от самой конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в «мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля. Из-за этого, парктроник с четырьмя (тремя) датчиками является самым распространенным и на прилавках магазинов представлены парктроники компаний Parkmaster, Sho-me и сПАРК. 

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

Вот мы и рассмотрели основные детали парктроника, а также системы с разным количеством датчиков. Теперь узнаем, какие существуют способы крепления датчиков на бампере.

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей. 

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках с двумя (чаще) или четырьмя (реже) датчиками.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 сантиметров) бипер пищит уже непрерывно. В последних моделях парктроника появилась возможность отключать противный звуковой сигнал и ориентироваться только от светового индикатора.

В качестве светового индикатора используется различные индикаторы. 

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Тут расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло машины может выводиться текущая скорость. Но парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым, да и многим автолюбителям он может просто не понравиться.

Каждый тип парктроника обладает разными характеристиками и параметрами. Они могут различаться по радиусу действия, громкости сигнала, количеству датчиков и т.д. Из-за этого, перед покупкой парктроника необходимо тщательно изучить принцип его работы, а желательно ознакомиться с ним на конкретном примере. Тщательней подбирайте парктроник, который будет удовлетворять всем вашим потребностям.

Для чего нужен парктроник

Многие современные автомобили имеют в своей комплектации такой прибор, как парктроник. Не все понимают необходимость данного гаджета, который, на самом деле, может стать хорошим помощником для водителя. Особенно это касается неопытных владельцев авто, которые еще не умеют «на глаз» определять расстояния и чувствовать габариты своей машины.

Что такое парктроник и в чем его польза

Парктроник – это парковочный радар, который представляет собой электронное устройство, информирующее водителя о расстоянии до преграды и об ее наличии. Радар оборудуется не только внешней системой, которая анализирует ситуацию вне транспортного средства, он также имеет сигнальную систему, расположенную в салоне. Она извещает водителя о том, что было превышено критическое расстояние до обнаруженного объекта. Таким образом, парктроник бережет машину от неловких столкновений во время парковки. Отсюда проистекает и его название.

Парктроник не только уберегает сам автомобиль, он позволяет избежать порчи чужих транспортных средств, возле которых необходимо припарковаться. Часто бывают ситуации, когда сзади внезапно появляется ребенок или взрослый человек, которого водитель может просто не заметить. В такой ситуации парктроник убережет еще и чужое здоровье. Очень актуален данный прибор для автомобилей большого размера, которые имеют ограниченный задний обзор. К таким автомобилям относятся грузовые модели, не имеющие заднего стекла и задний обзор в них возможен только с помощью боковых зеркал.

Актуален парковочный радар и для неопытных водителей, которые, выезжая с парковки, просят своих пассажиров выйти из машины и помочь – посигналить, когда необходимо вывернуть руль, а когда притормозить. Но в ситуации, если такой водитель находится за рулем в одиночестве, выезд с парковки создаст серьезные проблемы, которых поможет избежать парктроник.

Как работает девайс

Сейчас парктроники можно встретить повсеместно, и это касается не только тех моделей авто, у которых данный прибор был заложен в комплектацию. Многие водители приобретают его отдельно. Работает прибор по принципу эхолота, начинающего «прощупывать» окружающее пространство сразу же после включения водителем реверса. На заднем бампере установлен датчик, который посылает ультразвуковые волны и сразу же принимает их обратно.

Любопытно, что данная система была «подсмотрена» у некоторых животных. К ним относятся летучие мыши и дельфины, которые также ориентируются в пространстве, отправляя звуковые волны и сканируя полученные в ответ звуки.

Если поблизости имеются предметы, длина волны изменится и система поймет, что есть препятствие. Расстояние до предмета позволяет определить частота волны – чем она выше, тем ближе предмет. Режим активной работы привязан к включению задней передачи – как только она включается, активизируется и парктроник. Оптимальное расстояние от датчика до предмета – 2,5 м, в более дорогих моделях чувствительность выше. Некоторые модификации имеют экраны, визуализирующие водителю вид сзади.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *