Принцип работы замка центрального: Центральный замок в автомобиле: устройство и принцип работы

Содержание

Принцип работы центрального замка

Принцип работы центрального замка автомобиля

Центральный замок значительно упрощает повседневное использование транспортного средства. По желанию водителя простым нажатием одной кнопки все замки открываются или закрываются.

Принцип работы центрального замка автомобиля достаточно прост – центр управления принимает сигналы с водительского пульта, обрабатывает их и посылает команды открыть или закрыть двери, верхний люк или багажник, а также включить или выключить автоматическую охранную сигнализацию.

Поскольку данная система обеспечивает дополнительный комфорт, её часто относят к категории вспомогательных устройств. Однако это не приуменьшает важность и востребованность устройства. Ведь в современных автомобилях центральный замок является элементом дополнительной безопасности, поскольку сразу после начала движения он блокирует все двери, предотвращая их случайное открытие.

Состав центрального замка

  1. Блок управления. Обычно это схема с использованием цифровых элементов, которые реализуют определенный алгоритм обработки поступающих сигналов. Отдельный электронный блок обеспечивает дистанционное управление системой с отдельного брелока.
  2. Входные датчики. Считывают текущее состояние элементов кузова транспортного средства. Для этого обычно используются концевые выключатели и специальные микропереключатели. Сигналы от входных датчиков передаются в блок управления для последующей обработки.
  3. Исполнительный механизм (актуатор). Представляет собой электрический мотор постоянного тока, вал которого передает усилие на исполнительные элементы через редуктор и тяги. В зависимости от направления приложения усилий, например, двери открываются или закрываются. В некоторых моделях авто вместо электродвигателя в актуаторе используется пневматический привод.
  4. Дистанционный пульт. Обеспечивает передачу сигналов через вмонтированный радиопередатчик. Приемная антенна находится в блоке управления. Принцип работы центрального замка обычно предполагает радиус действия дистанционного управления до 20 м.

Обслуживание центрального замка

Система центрального замка не нуждается в специальном уходе. Единственное нужно соблюдать известную осторожность, если мойка автомобиля осуществляется при минусовой температуре. Если плохо продуть замки в сильный мороз, оставшаяся вода может замерзнуть внутри, и тогда вы не сможете открыть двери. Во избежание данной ситуации нужно продуть замки или предпринять меры для испарения влаги.

Можно около часа подержать автомобиль с включенным мотором, периодически заставляя срабатывать все его замки. Поможет также продолжительное движение, благодаря которому транспортное средство полностью просохнет, чтобы позволит избежать проблем с замками в дальнейшем.


Центральный замок – что это такое в автомобиле

Описание, предназначение и принцип действия центрального замка

При покупке машины любой стоимости, каждый владелец хочет обеспечить для нее максимальную безопасность. В крупных городах, или малых, проблема взлома остается актуальной, количество случаев растет с каждым днем.

В зависимости от цены на авто, в нём может быть обеспечен разный уровень безопасности – от автоматической блокировки до встроенной сигнализации. Но, наверное, самой известной является защита центрального замка.

Центральным замком именуют комплекс автомобильных систем, направленных на блокирование дверных замочных механизмов. Основная его функция – это одновременное блокирование (открывание и закрывание) сразу всех замков транспортного средства, и реже- отмыкание и блок заглушки в топливном баке.

Функция продолжает свою работу и при заведённом, и при заглушенном авто. Существует мнение, что центральный замок или есть в начальной комплектации авто, или его уже не будет. На самом деле это миф: опытные специалисты с легкостью монтируют систему в любое авто, независимо от того, предусмотрен он там был изначально или нет.

Объяснить принцип действия центрального замка не составит труда. Микропереключатель реагирует на вставленный в замочное отверстие, после чего ключ посылает сигнал на блокировку.

Отсюда сигнал поступает на систему, управляющую дверью, потом на центральный блок. В этом месте проходят процессы, которые управляют системами контроля багажника и заглушки в топливном баке.

Блокировка замков происходит моментально, а механизмы отвечают на поступающий сигнал автоматически. Для того, чтобы открыть систему, понадобится повторение выполненных действий.

Пользоваться центральным замком можно и без помощи взаимодействия ключа и замковой скважины. На большинстве автомобильных пультов есть встроенная кнопка, которая позволяет делать это автоматически. С помощью бесконтактного способа антенна центрального блока управления ловит сигнал и самостоятельно открывает или блокирует все двери автомобиля.

Этот способ хорош, если нет возможности дотянуться до двери из-за тяжелых пакетов в руках или неудобной ноши. Кнопкой пульта можно опускать и поднимать окна в машине, это особенно удобно, когда уже забыл это сделать, а возвращаться нет времени и желания.

При исправно действующей системе, в случае аварийной ситуации, блокировка снимается сама по себе.

Особенно важно время от времени проверять правильность работы и работу батареек в пульте во избежание непредсказуемых моментов.

Как уже говорилось ранее, основным преимуществом действия центрального замка является отсутствие необходимости проверять и закрывать все двери авто по очереди. После команды блока они замыкаются друг за другом. В принципе, это прерогатива работы системы.

Универсальность в выборе системы заключается во взаимодействии со всеми видами сигнализаций. В стандартный набор входят:

  • проводной электропривод,
  • механическая составляющая,
  • несколько 2-проводных электроприводов,
  • контроллер с функцией дистанционного воздействия.

Некоторые производители систем центральных замков доукомплектовывают их приборами дистанционного воздействия, что позволяет открывать авто на дистанции до десяти шагов. Это не является обязательным: если машина уже со своей сигнализацией, то для экономии финансов управление возьмет на себя уже имеющийся пульт.

Не лишним будет сразу же установить блокировку

багажного отсека авто. Это обеспечит комфорт и безопасность, так как очень часто владельцы транспортных средств не закрывают багажник до конца – в таком случае система даст об этом знать соответствующим сигналом. Он так же руководствуется замковым и бесконтактным ключами.

Водитель имеет возможность выбрать, какие функции центрального замка нужны, а какие являются необязательными.

Так, например, можно исключить не совсем нужные приложения. Это может быть принудительная блокировка дверей салона и дверцу багажника при достижении скорости выше 70 км в час, или отпирания дверей салона изнутри только со второго раза.

Комплекс центрального замка включает в себя комплект входящих датчиков, блок воздействия на систему, а также актуаторы.

К системе входных датчиков относятся выключатели дверных механизмов автомобиля и микропереключателей замка.

Они и фиксируют конечное положение дверей

транспортного средства. Остальные микропереключатели монтируются в передние двери автомобиля и обеспечивают срабатывания сигнала команды “Блокировать” и “Разблокировать”.

Хорошая система центрального замка является залогом не только безопасности, но и легкой эксплуатации автомобиля. Ее преимущества неоспорима, и не важно, была ли она установлена еще на заводе или приобретена собственноручно спустя время.


Как подключить сигнализацию к центральному замку самостоятельно: пошаговая инструкция

Последовательность подключения центрального замка к сигнализации зависит от его типа: пневматический, с постоянной или переменной полярностью. Однако, чтобы правильно подключить ЦЗ по любой из этих схем, прежде всего нужно подготовить ламповый пробник. Для поиска цепей на автомобилях последних годов выпуска лучше использовать вольтметр, чтобы не повредить проводку.

Входные датчики и кнопки

Фотогалерея: виды электроприводов

Принцип работы ЦЗ

Как подключить сигнализацию к ЦЗ самостоятельно?

ЦЗ управляется постоянной полярностью

ЦЗ управляется переменной полярностью

ЦЗ с пневматикой

Рекомендации и возможные трудности

Проверка правильности установки

Что лучше: сигнализация или ЦЗ?

Сколько стоит подключение

Таблица: стоимость подключения сигнализации

Комментарии и Отзывы

Устройство ЦЗ

Центральным замком называют комплекс узлов с электромеханическим приводом.

Центральный замок включает в себя следующие составные части:

  • блок управления,
  • входные датчики и кнопки,
  • исполнительные устройства (активаторы).

Комплектующие центрального замка

Крышка багажника и лючок топливного бака также могут быть оснащены замковыми устройствами, подключенными к ЦЗ.

Блок управления

БУ отслеживает положение «концевиков», кнопок управления, а такжеконтактных групп дверных замков и других датчиков, которые соединены с блоком проводами.

Изначально электронная часть блока содержалась в одном корпусе, имеющем разъемы. Однако на новых моделях автомобилей применяются и CAN-шины, с помощью которых можно разделить систему управления ЦЗ на отдельные элементы. Это позволяет устанавливать их в разных местах кузова.

Пример блока управления ЦЗ

Дополнительно в БУ может быть:

  1. Подача сигнала на «поворотники», которые кратковременно мигают при блокировке/разблокировке. При наличии этой опции сигнализацию можно подсоединить к соответствующим проводам, и поворотные огни будут задействованы в ее работе.
  2. Приемник сигналов с дистанционного пульта. Если это принимающее устройство вынесено за пределы блока, то соединительные провода также можно задействовать для управления автосигнализацией.

Если ЦЗ имеет многофункциональный сложный БУ, то большая часть проводов устанавливаемой охранной системы подключается к его разъемам. Отдельного подключения потребуют сирена, датчики сигнализации, а при наличии – устройство блокировки двигателя.

Входные датчики и кнопки

Система ЦЗ включает в себя несколько групп входных датчиков, используемых при монтаже сигнализации:

К ним относятся:

  1. «Концевики» — концевые датчики автомобильных дверей, определяющие их закрытое или открытое положение. От их сигналов зависит подача света на соответствующие фонари в салоне.
  2. Дверные замковые микропереключатели. Сигнализируют о закрытом/открытом состоянии замка автомобильной дверцы.
  3. Микропереключатели в замковом электроприводе. Подают сигналы о состоянии дверных запирающих устройств – заблокированное/разблокированное.

Управляющая кнопка в салоне может быть одна на двери водителя или на панели или две — на обоих передних дверцах. Центральным замком обычно управляют с помощью двусторонней кнопки с тремя контактами – одним общим и двумя нормально-разомкнутыми. Также бывают двух- или пятиконтакные клавиши.

Исполнительные устройства

Существуют электромеханические приводы и пневмоприводы исполнительных устройств ЦЗ (активаторов).

Электропривод

Имеется несколько различающихся по конструкции видов электроприводов с тяговым усилием 2,5 — 6 кг. Самыми распространенными типами можно назвать квадратный и Т-образный («пистолетный»).

Механизм электропривода помещен в пластмассовый корпус. Конструктивно он состоит из электродвигателя и металлического (или пластмассового) редуктора. При изменении полярности подающегося на электродвигатель напряжения вал вращается либо по, либо против часовой стрелки. Крутящий момент передается на редуктор, преобразующий вращательное движение в поступательное. От направления вращения зависит, запирается либо отпирается замок дверцы.

Управление приводами осуществляется посредством кратковременного импульсного напряжения — длительностью от 0,8 до 1,5 секунд. Для срабатывания механизма замков на открытие или закрытие этого достаточно. Если время подачи напряжения сделать более длительным, электродвигатели выйдут из строя.

Схема электропривода замка двери

Среди электроприводов есть варианты с двумя электродвигателями. Один используется, чтобы закрывать/открывать замок, второй – блокирует механический привод запирающего устройства, не позволяя открыть его из салона автомобиля за рукоятку или тягу. Такие электроприводы управляются тремя проводами.

Электродвигатели различаются начилием или отсутствием контактного микропереключателя, механически соединенного с выдвижным штоком. Два провода двигателя дополненые тремя кабелями переключателя образуют пятипроводной электропривод.

Они обычно устанавливаются в передних дверцах автомобиля, и микропереключатель передает сигналы на двухпроводные электродвигатели, которыми оснащены замки задних дверей. Соответствующие команды (на закрытие или открытие) посылаются при запирании или отпирании передних дверок ключом или при нажатии управляющей кнопки.

Фотогалерея: виды электроприводов

Пневматический привод

Основной элемент конструкции пневмопривода – прорезиненная мембрана со штоком, помещенная в пластмассовый корпус, в котором предусмотрен штуцер для подачи воздуха. Под давлением мембрана поднимается, а при разрежении опускается, перемещая шток и запирая либо отпирая замок.

Часть пневматических устройств так же, как и электроприводы, оснащена контактным микропереключателем. Он связан механически со штоком и работает по тому же принципу, что и в электромеханике.

В некоторых видах пневмоприводов имеются электромагниты с подвижным сердечником (соленоиды). Они служат дополнительной защитой и препятствуют несанкционированным попыткам открыть замок. Если предпринимается усилие поднять шток без разрешающей команды с управляющего блока, микропереключатель срабатывает и на соленоид подается напряжение. Сердечник электромагнита блокирует шток, одновременно с этим на компрессор подается команда создать запирающее разрежение воздуха.

Принцип работы ЦЗ

Блокировка и разблокировка автомобильных дверей и других элементов кузова осуществляется поворотом ключа в одном из дверных замков или нажатием кнопки, установленной в салоне. Управляющие сигналы посылаются на электронный блок, который отдает команды приводам на запирание или отпирание замков дверей, багажника и люка бензобака.

Передача сигналов происходит по проводам или бесконтактным образом — когда импульс поступает с дистанционного пульта на антенну и затем в блок управления.

В системе ЦЗ также предусмотрена функция автоматической разблокировки всех замков при попадании автомобиля в ДТП.

Как подключить сигнализацию к ЦЗ самостоятельно?

Для самостоятельного подключения центрального замка к сигнализации требуется:

  • опыт работы с автоэлектрикой,
  • набор инструментов,
  • схема подключения (подробная инструкция) с учетом установленного на авто типа ЦЗ.

Подготовка инструментов

Необходимый набор инструментов для самостоятельной установки сигнализации на автомобиль должен состоять из:

  • набор крестовых отверток и отверток с плоским лезвием,
  • кусачки или ножницы для резки кабеля,
  • набор гаечных ключей,
  • пассатижи или инструмент для обжима клемм,
  • нож или инструмент для зачистки проводов,
  • дрель или шуруповерт с набором свёрел,
  • паяльник,
  • измеритель напряжения в сети,
  • изоляционная лента.

Схемы подключения

Рассматриваемые схемы предназначены для автосигнализаций, оснащенных встроенными реле для управления замками, — они имеют по три провода для запирания и отпирания.

Универсальный вариант подключения выглядит следующим образом.

Схема подключения сигнализации к центральному замку

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Провода сигнализации, подключаемые к центральному замку, могут быть силовыми или сигнальными. Для силовых выходов используют следующую схему:

Кабель белого цвета, подсоединенный к разъему сигнализации, подает сигнал на отпирание (UNLOCK), а кабель зеленого цвета – на запирание (LOCK). Обозначенное на схеме сверху реле отвечает за запирание. С «минусом» нужно соединять нормально разомкнутые контакты, общие — должны подключаться к сигнальным проводам ЦЗ.

При монтаже следует обратить внимание, что проводка от разъемов электронного блока центрального замка не отрезается – оба кабеля сигнализации (белый и зеленый) просто подсоединяются к ней. Провода охранной системы не обязательно подключать к разъемам реле, можно подцепить их к слаботочным сигнальным выводам.

Если в системе ЦЗ используется не отрицательная, а комбинированная полярность, то при подключении следует установить диоды (стрелка на них должна быть направлена к разъему сигнализации).

Для подключения к ЦЗ с постоянной положительной полярностью используется та же схема, но с небольшими отличиями.

Нормально разомкнутые контакты в такой разновидности ЦЗ подсоединены к положительному полюсу, но не к массе. На схеме верхнее реле дает команду на запирание, нижнее реле – на отпирание. В этом варианте вместо контактов реле так же можно рассматривать использование сигнальных выводов, но при установке диодов стрелка должна быть направлена в обратную сторону – к разъемам ЦЗ.

ЦЗ управляется переменной полярностью

При управлении ЦЗ переменной полярностью, сигнализацию подключают непосредственно к силовым проводам.

Определять нужные кабели следует пробником:

  1. Один контакт помещают к положительному полюсу, а другим ищут провод, при контакте с которым загорается лампочка прибора. Когда на центральный замок подается команда на открытие или закрытие, лампа пробника гаснет.
  2. Затем первый щуп пробника перемещают с «плюса» на «минус» и снова подают сигнал центральному замку. Лампа прибора при открытии или закрытии должна загораться.

Когда два силовых провода, управляющие приводами дверных замков, найдены — необходимо разрезать их, чтобы подключить сигнализацию.

Если «сигналка» имеет слаботочные положительные/отрицательные выходы, при подключении используются два дополнительных реле

После этого необходимо провести подключение по следующей схеме:

  • НР-контакты присоединяются к проводу с положительным полюсом,
  • НЗ-контакты – к кабелям, идущим на электронный блок или на кнопку управления ЦЗ,
  • О-контакты замыкаются на управляющие провода, идущие на приводы дверных замков,
  • выходные кабели сигнализации присоединяют к катушкам реле с любой стороны.

Вторую сторону реле подключают в зависимости от полярности выхода автосигнализации:

  • положительный выход – на «минус»,
  • отрицательный – на «плюс».

ЦЗ с пневматикой

В пневматических (вакуумных) разновидностях управления центральным замком, вместо двух проводов сигналы передаются по одному. Найти управляющий кабель можно в багажном отделении около компрессора или под задним сиденьем. В момент отпирания замков на нем будет положительный заряд, при запирании – отрицательный.

Схема подключения сигнализации:

Нужный кабель определяется пробником — один щуп прибора ставится на «минус», другим проверяют проводку, закрывая и открывая центральный замок. При отпирании на управляющем проводе фиксируется положительный заряд, и лампа прибора засветится. Затем щуп пробника перемещается на «плюс», а другой удерживается на том же проводе и при запирании должен появиться «минус».

Найденный кабель аккуратно разрезается и подключается к контактам сигнализации. Чтобы избежать путаницы и поломки электроники, можно подать через пробник в конец, идущий к компрессору, сначала положительный, затем отрицательный заряд. Если всё верно, замки дверей откроются, затем закроются.

Если монтируемая сигнализация имеет встроенные силовые реле, то подключение проводят следующим образом:

  • у реле отпирания НР-контакт присоединяется к «плюсу»,
  • НЗ-контакт – в разрыв провода, направленного к кнопке управления ЦЗ,
  • О-контакт – к НЗ-контакту реле запирания,
  • у реле запирания НР-контакт присоединяется к «минусу»,
  • О-контакт – в разрыв провода, направленного к компрессору.

Рекомендации и возможные трудности

Самостоятельное подсоединение центрального замка к сигнализации имеет следующие трудности:

  1. При отсутствии навыков работы с элетрическими схемами автомобиля, легко допустить ошибку в установке, что может привести к короткому замыканию, выходу из строя элементов ЦЗ и сигнализации.
  2. Доступ к некоторым элементам центрального замка и дополнительного оборудования может быть затруднен.
  1. Для самостоятельной установки больше подходят простые охранные системы с минимальным набором датчиков.
  2. Для подключения сложных автосигнализаций (с GSM модулем, запуском турбонаддувных двигателей, автоподогревателя и др.) лучше обратиться к специалистам.
  3. При установке сигнализации желательно избегать вмешательства в управляющие блоки центрального замка. Делать впайки в них следует только в крайнем случае, обходясь по возможности установкой реле, диодов и других элементов. Можно использовать специальные модули, позволяющие подключать и настраивать охранную систему через CAN-шины.

Проверка правильности установки

Для проверки правильности установки выполняют следующие дествия:

  1. Подключают аккумулятор и с дистанционного пульта дают команду на блокировку центрального замка. Для подстраховки нужно оставить одно из дверных стекол открытым. Это позволит открыть автомобиль вручную, если по каким-то причинам команда разблокировки не сработает.
  2. После блокировки ЦЗ подают команду с пульта на разблокировку.
  3. После правильного выполнения команд соединения проводов изолируют термоусадочными трубками или изолентой.

Если на каком-то этапе проверки система не будет получать сигнал и срабатывать, следует еще раз проверить правильность соединения проводов. Если они соединены верно, возможно где-то есть повреждения.

Опрелеляют неисправность вдвоем — один будет подавать сигналы с пульта на блокировку и разблокировку ЦЗ. В это время другой с помощью тестера будет делать проверку напряжения на силовых выходах охранной системы и на контактах предохранителей. Также нужно проверить напряжение на контактах кнопки ЦЗ.

Снято каналом AUTOSECURITY — Студия антиугона.

Что лучше: сигнализация или ЦЗ?

У центрального замка противоугонные возможности, по сравнению с сигнализацией, низкие. Злоумышленник без особых усилий может разбить стекло и сравнительно легко угнать автомобиль без ключа, замкнув контакты зажигания.

По сравнению со штатным ЦЗ автосигнализация обеспечивает дополнительные степени защиты:

  1. Факт установленной сигнализации, о чем говорит мигающий светодиодный маячок в салоне, уменьшает риск взлома.
  2. Звуковые и световые сигналы, подаваемые при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль, привлекают внимание и отпугивает взломщиков.
  3. Современные охранные системы имеют опцию блокировки двигателя (иммобилайзер). Даже в случае проникновения в салон и отключения сирены угнать машину будет невозможно.
  4. Многие сигнализации сообщают автовладельцу информацию о состоянии автомобиля, которая выводится с помощью системы обратной связи на дисплей брелока. При попытках взлома на дистанционный пульт будет отправлен сигнал тревоги и сообщение об опасности.

Установка современной автосигнализации также делает эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, с ее помощью можно настроить дистанционный запуск двигателя или включение предпускового обогревателя.

Сколько стоит подключение

Цены на установку сигнализации в автосервисах различаются в зависимости от:

  • региона,
  • сложности самого охранного комплекса,
  • квалификации рабочего персонала сервиса,
  • модели транспортного средства.

Таблица: стоимость подключения сигнализации

В таблице приведены минимальные цены на подключение сигнализации в разных регионах.


Схема центрального замка ВАЗ и принципы работы

Система центрального замка автомобиля работает по простому принципу: существующий передатчик рядом с зажиганием излучает кодированный сигнал на приемник, расположенный на приборной панели. После сравнения полученного кода с существующим, действующим, система электромагнитной блокировки открывает двери. Схему центрального замка ВАЗ Вы можете видеть на картинке.

Схема центрального замка ВАЗ

В старых пультах центральных замков использовалось инфракрасное излучение, но в последние годы вырос спрос на те, которые используют радиоволны. Они могут быть с фиксированным кодом, уникальным или модифицированным код (перемычка, поворот) после каждого закрытия-открытия, изменения операций, тысячами резервных кодов, которые будут использоваться последовательно.

Сигнал со стабильным кодом может быть легко обнаружен ворами, которые специализируется на краже машин. Так же находясь вблизи автомобиля, оборудованного центральным замком с постоянным единым кодом, профессионалы могут без труда зарегистрировать его, а затем использовать для вскрытия авто в подходящий момент.

Несмотря на высокую надежность, центральные замки чувствительны к некоторым внешним воздействиям, которые могут вызвать сбои в работе. Многие из этих рисков можно свести к нулю, если вы принимаете некоторые меры предосторожности:

-Не рекомендуется парковать свой автомобиль в местах, где присутствуют электромагнитные помехи (около линий электропередач, реле, радио- и телевизионных станций, неоновых вывесок и т.д.).

— Возьмите с собой пульт дистанционного управления, когда вы выходите из машины. Сохраняйте его в местах, непригодных для чувствительных электронных схем. Влажность и прямые солнечные лучи, также негативно сказываются на работе данного механизма.

— Не уроните ключ на тротуар. Его хрупкая внутренняя схема может быть повреждена без каких-либо внешних дефектов.

— Обращайтесь с пультом дистанционного управления осторожно. В повседневной жизни были случаи, когда невнимательные владельцы авто, случайно активировали копку связи в кармане или портфеле, при этом уходя.

— Не используйте пульт дистанционного управления на больших расстояниях / за пределами рабочего диапазона (максимальное — оптимальное расстояние радиосигнала примерно в 4 метра), так как это может вызвать задержку синхронизации между передатчиком и приемником.

— Меняйте батарейки в пульте дистанционного управления регулярно, по крайней мере, раз в два года или по мере бытовой необходимости (если происходит синхронизация лишь слишком близко от машины, ясное дело, что батареи разряжены).


Схема центрального замка: преимущества и недостатки

Для защиты квартир и частных домов сегодня применяется огромное количество моделей замков, отличающихся конструктивно и по способу установки. Как правило, собственники жилья не ограничиваются одним устройством, а подавляющее число предпочитает, чтобы оно было невидимым снаружи.

Электромагнитные и электронные замки получили большое распространение именно благодаря таким возможностям. Схема подключения электромагнитного замка проста, но предоставляет возможность разноса и маскировки элементов. Чтобы оценить особенности и преимущества таких замков, необходимо ознакомиться со всеми типами запорных устройств, имеющимися в арсенале современного домовладельца.

Открытие электронного замка

Конструкция замков

По способу монтажа замок может быть:

  • Накладным. Самый простой вариант. Установка накладного замка выполняется непосредственно на полотно входной двери. Ручка в комплект накладного запорного устройства входит редко. Стоимость накладного замка как правило ниже, чем врезного.
  • Врезным. Самый распространенный вариант. В отличие от накладного, вставляется внутрь полотна и оснащается ручкой. Взлом врезного механизма – наиболее сложен.
  • Встроенным. Такой жестко устанавливается во входной двери в ходе ее производства. Используется для готовых дверных металлических конструкций. Чаще всего оснащен ригельным механизмом.

Число ригелей может быть различным, а располагаться они могут, как сбоку, так и сверху и снизу двери.

Это если не считать навесного. Конструкция замка двери входной (кроме навесного) включает следующие элементы:

  • Личинку с секретным механизмом. Данный элемент обеспечивает фиксацию входной двери в проеме. Чем больше комбинаций имеет секретка, тем выше категория надежности замка.
  • Ригели.
  • Язычок.
  • Накладку (декоративную).
  • Ручку.

По типу личинки замок может быть:

  • Цилиндровым. Секретка располагается внутри цилиндра. Личинка цилиндрового замка имеет штифты, выполняющие блокировку механизма в закрытом состоянии. Ключ оснащен насечками, сдвигающими штифты в положение, позволяющее проворот механизма цилиндрового замка. Оснащается защелкой.
  • Сувальдным.

В отличие от цилиндрового, считается одним из самых надежных. При открытии ключ приподнимает сувальды (набор пластин) до требуемого уровня, обеспечивая проворот механизма. Также снабжен защелкой.

Устройство сувальдного замка

  • Дисковым. По надежности дисковый замок представляет собой нечто среднее между цилиндровым и сувальдным. Ключ, которым снабжается дисковый замок, имеет форму разрезанного прута с нанесенными сверху насечками. Он проворачивает диски, отпуская фиксирование механизма. Открыть качественный дисковый замок бывает сложно. Хороший дисковый замок можно только сломать, даже отмычка бывает бесполезна. Дисковый замок импортного производства может стоить в районе $50.
  • Ригельным. Этот считается менее надежным, чем дисковый. Замок имеет несколько ригелей, оттягиваемых ключом. Такие устройства с обратной стороны оснащается защелкой.
  • Крестовым. Это один из самых ненадежных замков.

Используется ключ крестообразной формы, поэтому взлом механизма можно выполнить обычной отверткой.

Достоинства электронных замков

К числу основных достоинств электронных замков относится следующие свойства:

  1. Надежность механизма, устойчивость к агрессивным средам и перепадам температур.
  2. Отсутствие трущихся деталей.
  3. Большая секретность механизма.
  4. Дистанционное открытие.
  5. Невозможность открытия с помощью отмычки.
  6. Высокая сила удержания двери (до 1000 кг).
  7. Самое главное преимущество – отсутствие замочной скважины. Это затрудняет поиск способов взлома.
  8. Автоматическое открытие при снятии электропитания. Это важно с точки противопожарной безопасности, но для хозяев квартир является больше недостатком.

Виды и особенности электронных замков

В зависимости от того, как взаимодействует якорь с магнитом, такие замки делятся на:

  • Удерживающие – в них якорь удерживает ригели на отрыв.
  • Сдвиговые – ригели сдерживаются от сдвига.

Удерживающий электромагнитный механизм

Удерживающие замки имеют плоский якорь. Достоинством таких устройств считается то, что они занимают мало место в дверном проеме. Люфт двери полностью исключается. Как правило, допускается установка нескольких на одной двери.

Существует разновидность влагостойких замков, способных использоваться в условиях повышенной влажности и резких колебаний температур (от -25 до +35 град.).

Преимущество сдвиговых замков заключается в том, что они полностью не видны. Их можно использовать для левых, правых и «распашных». Монтаж допускается в любой части полотна.

В зависимости от конструктивных особенностей, замки такой формации подразделяются на:

  • Электромагнитные.
  • Соленоидные.
  • Кодовые.
  • Электромеханические.
  • Моторные.
  • Замки-невидимки.
  • Биометрические.

Самый надежный тип – замок-невидимка, использующий в работе электронное устройство. Монтаж устройства выполняется врезкой или накладкой. После установки на двери не видно никаких ее признаков. Управление осуществляется дистанционно при помощи пульта.

Электромеханический замок имеет червячный принцип передачи, благодаря которому ригели сложнее вбить внутрь замка. Моторные имеют небольшой мотор, управляющий ригелями. Они очень надежны, но стоят дорого.

Реечные и винтовые электромеханические замки работают быстро, но производят слишком много шума. Замки с механизмом электроблокировки отличаются тем, что в них запирающее усилие образуется механически под воздействием пружин. Крайнее положение ригеля ограничивается защелкой, приводимой в действие электрическим двигателем.

В соленоидных, ригель движется за счет втягивания в соленоид стального сердечника.

Соленоидный электромеханический замок

По типу монтажа они бывают:

  • Врезные.
  • Накладные.
  • Полуврезные. Такие как бы выпирают из плоскости двери.

Подача питания может осуществляться проводным и беспроводным способом. Преимущество беспроводного состоит в том, что нет необходимости в прокладке кабелей, а питание осуществляется автономным источником.

Принцип работы и подключение электромагнитного замка

Ток поступает на катушку, намотанную на сердечник, который перемещаясь сдвигает ригели. Сила удерживания зависит от следующего:

  • Контактной площади сердечника и пластин.
  • Числа витков катушки.
  • Величины напряжения тока.

Чем больше напряжение, тем крепче замок удерживает дверь. Но важно не переборщить. При слишком высоком напряжении соленоид будет нагреваться. Чтобы такого не происходило, в схему включается трансформатор.

Для подключения электромагнитного замка необходимо знать как он работает – на замыкание или размыкание. Необходимо правильно выставить переключатель или перемычку. Число выходных клемм может доходить до пяти. Две используются для питания, а три – для переключателя. После этого подбирается контроллер, а непосредственно перед подключением определяется следующее:

  • Имеется ли и нужен ли ограничительный тиристор.
  • Наличие встроенной емкости для избавления от намагничивания.
  • Какое управление используется.

Во время подключения устройство подсоединяется к домофону. Контроллер должен иметь один вход отпирания – с помощью одной кнопки. Клемма открытия должна подсвечиваться.

Перед монтажом необходимо очистить ржавчину с металлической двери. Делается это наждачкой. Замок можно ставить на косяк.

Схема подключения электрозамка

Крепление лучше выполнять болтами с двумя гайками на каждый.

Замок-невидимка своими руками

Поставить устройство центрального замка для авто на квартирную дверь можно своими руками. Для этого используется обычный автомобильный комплект автомобильной сигнализации.

На видео можно ознакомиться с замком-невидимкой «Филин»:

https://youtu.be/HwXaFvY0zeE

Работа выполняется в таком порядке:

  • Выбирается место установки актуатора, штырь которого должен попадать точно в центр ригеля.
  • Затем выполняется сверление верхней планки дверной коробки. На ригель наносится метка для сквозного отверстия.
  • Ригель просверливается и делается зенковка для штыря актуатора. Актуаторов можно использовать несколько, сделав несколько запоров в разных местах двери.
  • Далее с помощью имеющейся в комплекте планки актуатор крепится на дверной планке.
  • На дверную коробку крепится концевой выключатель.
  • Блок сигнализации прячется в металлическую коробочку подходящего размера и крепится в малозаметном месте на стене у двери.
  • Светодиодный сигнализатор сигнализации можно установить в кнопку дверного звонка.

Питание можно подвести от стабилизатора (12 В и током не менее 1 А). Для обеспечения автономности рекомендуется использовать автомобильный аккумулятор. Для управления замком-невидимкой применяется тот самый брелок сигнализации.

Принцип работы центрального замка автомобиля

Центральный замок значительно упрощает повседневное использование транспортного средства. По желанию водителя простым нажатием одной кнопки все замки открываются или закрываются.

Принцип работы центрального замка автомобиля достаточно прост – центр управления принимает сигналы с водительского пульта, обрабатывает их и посылает команды открыть или закрыть двери, верхний люк или багажник, а также включить или выключить автоматическую охранную сигнализацию.

Поскольку данная система обеспечивает дополнительный комфорт, её часто относят к категории вспомогательных устройств. Однако это не приуменьшает важность и востребованность устройства. Ведь в современных автомобилях центральный замок является элементом дополнительной безопасности, поскольку сразу после начала движения он блокирует все двери, предотвращая их случайное открытие.

Состав центрального замка

  1. Блок управления. Обычно это схема с использованием цифровых элементов, которые реализуют определенный алгоритм обработки поступающих сигналов. Отдельный электронный блок обеспечивает дистанционное управление системой с отдельного брелока.
  2. Входные датчики. Считывают текущее состояние элементов кузова транспортного средства. Для этого обычно используются концевые выключатели и специальные микропереключатели. Сигналы от входных датчиков передаются в блок управления для последующей обработки.
  3. Исполнительный механизм (актуатор). Представляет собой электрический мотор постоянного тока, вал которого передает усилие на исполнительные элементы через редуктор и тяги. В зависимости от направления приложения усилий, например, двери открываются или закрываются. В некоторых моделях авто вместо электродвигателя в актуаторе используется пневматический привод.
  4. Дистанционный пульт. Обеспечивает передачу сигналов через вмонтированный радиопередатчик. Приемная антенна находится в блоке управления. Принцип работы центрального замка обычно предполагает радиус действия дистанционного управления до 20 м.

Обслуживание центрального замка

Система центрального замка не нуждается в специальном уходе. Единственное нужно соблюдать известную осторожность, если мойка автомобиля осуществляется при минусовой температуре. Если плохо продуть замки в сильный мороз, оставшаяся вода может замерзнуть внутри, и тогда вы не сможете открыть двери. Во избежание данной ситуации нужно продуть замки или предпринять меры для испарения влаги.

Можно около часа подержать автомобиль с включенным мотором, периодически заставляя срабатывать все его замки. Поможет также продолжительное движение, благодаря которому транспортное средство полностью просохнет, чтобы позволит избежать проблем с замками в дальнейшем.

Замок цилиндровый – особенности механизма и виды

На рынке запирающих механизмов множество типов замков: сувальдные, ригельные, электронные. Распространенная модель это врезной дверной замок с цилиндрическим механизмом, благодаря высокой степени безопасности, ремонтопригодности и доступной цене.

Замок с цилиндровым механизмом, личинки замка

Что такое цилиндровый замок, типы строения

По стандарту ГОСТ цилиндровый запор это: «механизм, перемещающий и фиксирующий в рабочем положениях засов замка и обеспечивающий секретность замка посредством механизма секретности, т.е. набора определенных комбинаций штифтов (пластин, дисков), соответствующих собственному ключу».

Эти механизм имеют разную форму:

  • Цилиндр.
  • Круг.
  • Капля.
  • Треугольник.

На рынке дверной фурнитуры представлены цилиндры с механизмом европейского стандарта: они имеют определённый размер и изготовлены из латунного профиля. Под них изготавливают корпуса.

Цилиндровый механизм бывает двух типов:

  • Штифтовый.
  • Дисковый.

Устройство штифтового цилиндрового замка

Штифтовый замок, врезной цилиндровый (личинка, улитка) – это механизм, в основе которого сердечник, с разъемом. Имеет кодовые каналы, в которых находятся кодовые штифты (их высота определяет количество прорезей на ключе) и пружина, которая выдвигает кодовые штифты из канала. Кодовые штифты находятся в профиле, благодаря которому они не вылетают. Еще имеются опорные штифты.

При попадании ключа в отверстие, каждой прорези соответствует кодовый штифт, который утапливается на определённую глубину (высоту). При отпирании кодовые и опорные штифты становятся ровно на линию между корпусом и сердечником, и он (сердечник) легко поворачивается. При этом кодовые элементы остаются в сердечнике, опорные с пружинами – в корпусе. Вот и весь принцип работы.

Принятая европейским стандартом форма цилиндра (личинка) называется: механизм DIN-стандарта.

Устройство штифтового замка

Детали штифтового цилиндрового замка:

  • Корпус – внешняя часть замка, в которой расположены все детали.
  • Ключ – отпирающая самостоятельная деталь, при помощи которой открывается секрет при повороте поводка.
  • Цилиндр или ротор – сменная деталь замка с разъемом. В нём расположены штифты.
  • Штифты кодовые или пины – детали запирающего механизма.
  • Штифты запорные или пины – совместно с кодовыми пинами блокируют ротор.
  • Пружины возврата – с их помощью блокируются штифты.
  • Поводок – с его помощью передвигается засов.

Устройство дискового цилиндрового замка

Дверной дисковый замок – тип цилиндрового устройства, механизм которого представлен набором дисков. Каждый диск имеет вырез уникальной формы. На ключе делаются соответствующие прорези.

При отпирании, диски механизма смещаются глубже к сердечнику. Если ключ подходит – легко поворачивается. Секрет замка помещает диски под определённым углом, их углубления создают канал с балансом – поворот и засов сдвигается.

 Устройство дискового замка

Ключ представляет собой вдоль распиленный стержень с прорезями, его еще называют полукруглый ключ.

Замки навесные цилиндровые с таким механизмом менее подвержены замерзанию. Врезной дисковый замок не рекомендуется устанавливать на улице. Они подойдут для полотна с большой нагрузкой. Подойдут для входных и межкомнатных дверей из металла, дерева, пластика, стекла.

Типы цилиндрового механизма

Есть несколько классификаций по разным признакам.

По месту расположения на полотне:

  • Накладной – имеет один разъем. С другой стороны находится ручка.
  • Дверной врезной замок – его разъем сквозной, то есть ключом можно пользоваться с двух сторон. Цилиндры этого замка бывают двух типов: ключ+ключ, ключ+ручка. Второй тип (с ручками) удобнее, но первый тип – безопаснее: если с внутренней стороны в разъем вставить ключ, снаружи замок не открыть.

Устройство врезного цилиндрового замка

Кроме этих характеристик, бывают цилиндры разной длины, размер зависит от толщины полотна. При покупке необходимо учесть размер или можно столкнуться с такими проблемами:

  • Цилиндр маленького размера – будет расположен глубоко в корпусе. Это некрасиво, и неудобно – дверь или тяжело будет открываться, потому что ключ не достанет до механизма устройства.
  • Большой цилиндр – если он выступает за края разъёма, это облегчит задачу злоумышленникам: проще сломать. Если в корпусе установлены броненакладки – цилиндр не войдёт в разъём.

Классифицируют цилиндры по расположению на корпусе: центральное и крайнее.

Цилиндровые замки с фалевой защелкой

Врезной замок с защелкой функционален, удобен в использовании.

Цилиндровые замки с фалевыми защелками закрываются под механическим воздействием. Она является вспомогательным элементом запорного механизма. Фалевая защелка бывает с фиксатором язычка и без него, с одной или двумя ручками. Такие замки часто используют в жилых и производственных помещениях.

Фалевые ручки используют для входных и межкомнатных дверей. В ней нет никакой функциональной особенности, это скорей элемент декора. Удобство в том, что при изменении интерьера, чтобы замыкающее устройство вписалось в образ – достаточно подобрать ручку по стилю.

Ручки для входных дверей устойчивы к внешним воздействиям, выполнены из прочных материалов (если сравнивать с межкомнатными).

По типу нажатия ручки бывают:

  • Нажимные (для входных дверей).
  • Поворотные (для межкомнатных дверей).

Нажимная ручка тоже подойдёт для межкомнатных конструкций. Выбор зависит от предпочтений покупателя.

Цилиндровый замок с фалевой защелкой

Как выбрать цилиндровый замок

Кроме такого критерия, как размер личинки при выборе необходимо обратить внимание на такие характеристики:

  • Защита – необходимо поинтересоваться у продавца-консультанта, насколько прочный материал использовался для изготовления замка. От этого зависит сложность вскрытия при бампинге, высверливании, подборе ключа.
  • Качество – насколько точно сложен механизм, бывали ли случаи поломки, насколько врезной замок с защёлкой поддаётся ремонту.
  • Дополнительные функциональные возможности: это перекодировка, установка шестеренчатого механизма, «антипаника» и другие.

От того, насколько добросовестно производитель придерживается этих характеристик, зависит безопасность помещения. Чем надёжнее устройство – тем, как правило, выше будет его стоимость.

Замена цилиндра замка

Цилиндровый замок врезной с защёлкой удобен тем, что при необходимости не обязательно демонтировать всё устройство – достаточно заменить личинку. Провести замену цилиндра замка можно самостоятельно следуя предложенному алгоритму:

  • Открыть дверь, в торце найти на планке винт возле цилиндра.
  • Выкрутить винт.
  • Если замки с ручками – цилиндр легко достаётся, если без – необходимо вставить ключ в разъём, повернуть против часовой стрелки до упора и потянуть на себя.
  • Затем ключ и ручку чуть передвинуть в противоположную сторону, чтобы рычаг опустился вниз – тогда цилиндр легко выйдет из корпуса.
  • Новый цилиндр помешается в механизм за ручку, или вставленным в него ключом. Следить за положением рычага – он должен полностью быть в секрете.
  • Попробовать закрыть врезной замок с защёлкой, передвигая верёд и назад, что бы он свободно закрывался.
  • Установить на место винт.
  • Проверить работу.

Замена цилиндра замка

Чтобы заменить личинку накладного замка, корпус необходимо снять с полотна. Затем всё как с предыдущим – найти винт, достать старый цилиндр и заменить новым механизмом.

Чтобы не прогадать с размером цилиндра рекомендуется совершать покупку нового со старым механизмом или измерить его размер.

Как взламывают цилиндровые устройства

К сожалению, цилиндр врезного замка является одновременно его слабой частью – злоумышленники используют много способов для взлома механизма. Вот некоторые из них:

  • Взлом с помощью отмычки: подобрать ключ к замку с современным механизмом практически нереально, но воры использую специальные слесарные отмычки, плюс технические приспособления, например машинку для бампинга. Правда и этот вариант может оказаться безрезультатным: технология предусматривает сложный секрет: пазы, канавки. Поэтому чтобы вскрыть врезной механизм с защёлкой понадобится много времени, которого у злоумышленников чаще всего нет.

Набор слесарных отмычек

  • Выламывание цилиндра: подбирается подходящий по размерам ключ, который пройдёт в скважину. Затем по нему бьют молотком – сбиваются все детали (штифты, пины) и полотно открывается. Но этот способ подойдет, если замок старый или выполнен из непрочного материала. Защититься от такого взлома можно купив прочный механизм или подобрав замок с нестандартным разъёмом.
  • Высверливание – эффективный метод взлома. Противостоять можно только выбирая устройство с механизмом из высокопрочных материалов.
  • Выбивание: при помощи физической силы, подручных материалов механизм сламывают. Решение – приобретать крепкие конструкции.

Прочность материала – главный фактор защищающий помещение от нежелательного проникновения. Но нужно помнить и о том, что врезной замок должен быть лёгок в использовании и прослужить долго.

Типы ключей для цилиндрового замка

Врезной замок с защёлкой цилиндрового типа самый распространённый. Такое устройство различают не только по типу крепления (врезной, накладной) но и по типу ключа. Некоторые легко скопировать, но есть модели, с которых нельзя снять слепок, имеют миллионы вариантов комбинаций.

Типы ключей:

  • Английский – ненадёжный вариант, потому как очень распространённый вид. Из-за простоты устройства, можно подобрать ключ, что облегчает задачу злоумышленникам. Легко поддаётся слому. Такой замок можно установить на входе в помещение, которое не имеет материальных ценностей.

Больше про особенности цилиндрового замка смотреть видео:

  • Финский ключ – высокий показатель надёжности. В механизме используют диски с прорезями, которые являются кодовыми деталями. Используется в замках навесного типа.
  • Профильный ключ – имеет высокий уровень секретности, противостоит отмычкам, удобен в использовании. Имеет пины (активные и пассивные), большое количество комбинаций.
  • Ключ повышенной секретности – при изготовлении некоторых моделей используют 3D технологии. Механизмы тяжело взломать, для этого необходимы инструменты и подготовка.

Типы ключей

Для современных замков с ручками чаще используют последние два типа ключей из-за высокой степени надёжности.

что делать, если не работает замок с ключа, где находится блок управления, реле

Неисправность центрального замка у Нивы Шевроле считается довольно распространенной проблемой, даже после рестайлинга 2010 года, когда стали использоваться более надежные компоненты. На новых автомобилях Нива Шевроле, как правило, не работает центральный замок с ключа или брелока сигнализации. Двери приходится открывать вручную. Устранить неисправность можно своими силами, главное определить причину поломки и знать расположение реле и механизмов.

Причины неисправностей ЦЗ

Чаще всего из строя выходит электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными.

Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал открытия или закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе или поворотом личинки в водительской двери, при этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовой компьютер.

В этой схеме есть свои слабые места, а основными причинами отказа становятся следующие факторы:

  • короткое замыкание в цепи и выход предохранителя из строя;
  • перетирание проводки в гибкой гофре, потеря контакта в местах соединения из-за вибраций и попадания влаги;
  • неисправность реле ЦЗ;
  • ошибка в блоке управления центральным замком;
  • поломка электродвигателя замка.

Совет! Если в машине установлена сигнализация, то центральный замок может не открываться из-за неисправностей сигналки. Возможно, причина кроется в севшей батарейке пульта управления сигнализацией.

Принцип работы и схема центрального замка

ЦЗ устанавливают на ВАЗ 2123 с 2004 года. С тех пор схема центрального замка Шеви Нива принципиально не изменилась и устанавливается на автомобили, начиная с комплектации «Норма». Для управления дистанционным открыванием дверей используется ПДУ (пульт дистанционного управления с выкидным ключом). Он совмещает в себе функции иммобилайзера, ключа зажигания, дверного ключа. Сигнал с ПДУ принимает блок управления электропакетом (1118-6512010), который отвечает за открытие дверей.

Нажатие кнопки на пульте приводит к открытию или закрытию всех дверей автомобиля, включая дверь багажника. Таким же образом срабатывает ЦЗ при повороте ключа в водительской двери на пол-оборота вправо или влево.

За работу электрической сети отвечает стандартное реле типа 90.3747, предохранитель на 20 А, концевые выключатели в каждой двери, моторедукторы на механизмах замка.

Особенностью ЦЗ Нивы Шевроле является возможность ручного открытия и закрытия дверей, даже при снятом аккумуляторе.

Важно! Моторедукторы снабжены защитой от перегрева и выключаются на некоторое время после многократных срабатываний ЦЗ.

Место нахождения блока управления

Блок управления электропакетом размещен в доступном месте сразу за блоком предохранителей с левой стороны от педального узла. Доступ к нему возможен снизу или после частичного демонтажа блока предохранителей.

Монтажный блок с реле и предохранителем расположен под откидной крышкой слева от рулевой колонки. Номер предохранителя F10, положение реле отмечено на схеме значком.

Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet

Перед началом работ рекомендуется оценить свои навыки ремонта и опыт работы с электропроводкой в автомобиле. Возможно, потребуется специальное оборудование, а для диагностики электрических цепей необходим как минимум тестер. Поиск неисправностей всегда начинают от простых к сложным.

Неисправность предохранителя

Предохранитель — это первое, что должен проверить каждый автолюбитель, если перестал работать центральный замок. Симптомом будет отказ одновременно всех дверей закрываться с кнопки. Проверить просто — достаточно открыть монтажный блок и заменить его исправным такого же номинала.

Чаще всего причиной его перегорания становится короткое замыкание или перегрузка в цепи. В монтажном блоке машин выпущенных до 2009 года обозначен F6, на авто после 2010 года он расположен под номером F10.

Моторедукторы

Их поломка происходит не часто, но ремонт или замена моторчиков в дверях происходит с частичной разборкой двери и снятием обивки. Обнаружить неисправный мотор можно по тишине с его стороны во время срабатывания ЦЗ или некорректной работе (открывается не до конца, срабатывает через раз, посторонние звуки).

Работоспособность проверяют мультиметром или подключением к АКБ напрямую. Моторедукторы заменяет на новый в сборе если старый не подлежит ремонту.

Совет! Бывает так, что звуки срабатывания мотора слышны, а дверь не реагирует на сигналы с ключа. В этом случае необходимо проверить тяги, идущие от замков к моторедукторам и дверным ручкам.

Проводка

Наверное, это самое слабое место во всей электрической цепи центрального замка. Проблема заключается в том, что дверь — подвижный элемент, поэтому жгуты проводов постоянно работают на скручивание в этих местах.

Кроме ЦЗ в дверь заходят провода сигнализации, концевиков, аудиосистемы, электростеклоподъемников. Несмотря на рациональный S-образный изгиб дверной проводки в гофре, случаются повреждения одного или нескольких проводов. Второе слабое место – это контакты внутри двери.

Целостность проводки проверяют путем «прозвона» подозрительных участков цепи. Найденный обрыв зачищают и соединяют пайкой или обжимными втулками. Замена сломанного провода целиком на новый не всегда целесообразна из-за трудоемкости работ.

Реле цепи

Питание на центральный замок может подаваться через основное реле, используемое для ближнего света фар и освещения салона. Также встречаются схемы с отдельным реле на ЦЗ, которое устанавливается рядом с блоком управления системы открывания дверей.

Типовые реле с 4-мя контактами редко выходят из строя, но если это произошло, неисправность легко диагностировать. Для этого реле заменяют на любое рабочее с монтажного блока. Если после этого центральный замок заработал, причина поломки найдена. Альтернативный вариант — проверить реле тестером.

Блок управления ЦЗ

Этот блок присутствует только на автомобилях в комплектации «Норма» и выше. Частой причиной выхода его из строя является короткое замыкание в цепи или большие скачки напряжения, приводящие к оплавлению контактов микросхемы. Диагностируется визуально (следы оплавления на корпусе) или электрическим тестером.

Блок центрального замка, как правило, не ремонтируется и просто заменяется новым.

Бортовой компьютер (ЭБУ)

На Шеви Нива схема центрального замка на поздних машинах предполагает участие бортового компьютера в процессах открывания и закрывания дверей, а также постановки на сигнализацию. Подобная схема позволяет расширить функционал ЦЗ, подключить сигнализацию с автозапуском и сделать эксплуатацию машины комфортнее.

Информацию об ошибках и неисправностях центрального замка узнают через сканер или ПК, который подключается к автомобилю через стандартный разъем ОBD2. Ошибки в ЭБУ – это одна из причин неработоспособности дистанционного открывания. В приложении можно скинуть ошибки и узнать причину неисправности. В сложных случаях блок управления перепрошивают.

Заключение

Современный автомобиль Нива Шевроле состоит из различных сложных электронных систем. Центральный замок состоит из 6 компонентов. Выход одной из цепей приводит к отказу всей системы, при этом поломки самого железа крайне редки.

Для быстрого решения проблемы необходимо представлять схему ЦЗ и действовать последовательно в устранении неисправности. В сложных случаях, когда не помогает узловая замена, стоит обратиться к профессиональному автоэлектрику, который хорошо разбирается в Нива Шевроле.

Почему вы должны получить центральный замок для автомобиля

Remote central locking

Автомобили

могут быть оснащены электронной системой блокировки, которая подключена к автомобильной сигнализации. Чтобы заблокировать автомобиль изнутри, водитель использует ключ для блокировки одной из передних дверей, и все двери автоматически блокируются. Водитель может заблокировать или разблокировать все двери, заблокировав или разблокировав замок дверцы на стороне водителя вручную или нажав кнопки блокировки и разблокировки на брелоке или приборной панели.

Помимо очень удобной системы, это очень важная функция безопасности. Каждый ключ имеет уникальный код, который соответствует коду в системе охранной сигнализации. Как только ключ используется для блокировки автомобиля, в двигателе гаснет иммобилайзер. Только когда бортовой компьютер обнаружит тот же код от ключа автомобиля, он разблокирует иммобилайзер в двигателе. Когда иммобилайзер включен, двигатель автомобиля не заводится.

Системы центрального замка превратились в системы, которыми можно управлять с пульта дистанционного управления.К кнопкам на пульте прикреплены кнопки. Автомобиль может быть заблокирован или разблокирован с помощью пульта дистанционного управления. У некоторых пультов есть кнопка для включения автомобильной сигнализации. Автомобильные пульты чрезвычайно полезны для определения местоположения вашего автомобиля на парковке. Люди запирают и разблокируют свои автомобили с помощью пульта дистанционного управления, а звуковые и мигающие огни помогут вам найти ваш автомобиль. Эти системы дистанционной блокировки работают по принципу радиоволн.

Системы центрального замка безопасности доступны на вторичном рынке от рупий.2500 лет. Autocop и Nippon являются известными брендами для автомобильных систем безопасности, с ценами на центральные замки Autocop начиная с рупий. 3000.

Последняя тенденция в дистанционной блокировке — это вход без ключа. Автомобиль не поставляется с чем-либо в форме ключа. Есть электронные карточки-ключи, которые никогда не нужно брать из своего кармана. Автомобиль обнаруживает ключ, который может находиться в вашем кармане, руке, сумке и т. Д. Как только ключ находится в определенной близости от автомобиля, автомобиль автоматически разблокируется.Кнопка запуска может быть использована для запуска автомобиля. Пока ключ находится в автомобиле, автомобиль будет продолжать движение.

.

Банк | финансы | Britannica

Центральная практика банковского дела состоит из заимствования и кредитования. Как и в других сферах деятельности, операции должны основываться на капитале, но банки используют сравнительно мало собственного капитала по отношению к общему объему своих операций. Вместо этого банки используют средства, полученные посредством депозитов, и, в качестве меры предосторожности, ведут счета капитала и резервы для защиты от потерь по своим кредитам и инвестициям и для непредвиденного снятия наличных.Подлинные банки отличаются от других видов финансовых посредников тем, что по крайней мере некоторые из их обязательств (также известные как долговые расписки) легко переводятся или являются «расходуемыми», что позволяет этим обязательствам выступать в качестве средств обмена, то есть денег.

Типы банков

Основными типами банков в современном индустриальном мире являются коммерческие банки, которые, как правило, ориентированы на получение прибыли частным сектором, и центральные банки, которые являются институтами государственного сектора.Коммерческие банки принимают депозиты от населения и предоставляют различные виды ссуд (в том числе коммерческие, потребительские и ссуды на недвижимость) частным лицам и предприятиям, а в некоторых случаях — правительствам. Центральные банки, напротив, имеют дело главным образом с финансирующими их национальными правительствами, коммерческими банками и друг с другом. Помимо приема депозитов от этих клиентов и предоставления им кредитов, центральные банки также выпускают бумажные деньги и несут ответственность за регулирование деятельности коммерческих банков и национальных денежных фондов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Термин коммерческий банк охватывает учреждения, начиная от небольших соседних банков и заканчивая огромными столичными учреждениями или многонациональными организациями с сотнями отделений. Хотя банковские правила США ограничивали развитие общенациональных банковских сетей в течение большей части 20-го века, законодательство 1994 года, ослабившее эти ограничения, привело к тому, что американские коммерческие банки организовали свою деятельность по аналогии со своими европейскими коллегами, которые обычно управляли офисами и отделениями банков во многих регионах.

В Соединенных Штатах существует различие между коммерческими банками и так называемыми благотворительными организациями, которые включают в себя ассоциации сбережений и займов (S & L), кредитные союзы и сберегательные банки. Как и коммерческие банки, благотворительные организации принимают депозиты и финансируют кредиты, но в отличие от коммерческих банков, благотворительные организации традиционно ориентированы на ипотечное жилищное кредитование, а не на коммерческое кредитование. Рост отдельной благотворительной отрасли в Соединенных Штатах был в значительной степени обусловлен правилами, уникальными для этой страны; поэтому у этих банков нет аналога в других странах мира.Более того, их влияние ослабло: повсеместная дерегуляция американских коммерческих банков, возникшая в результате банкротства S & L в конце 1980-х годов, ослабила конкурентоспособность таких банков и поставила под сомнение будущее благотворительной отрасли США.

Хотя эти и другие учреждения часто называют банками, они не выполняют все банковские функции, описанные выше, и их лучше всего классифицировать как финансовых посредников. Учреждения, которые попадают в эту категорию, включают финансовые компании, сберегательные банки, инвестиционные банки (которые имеют дело главным образом с крупными бизнес-клиентами и в основном занимаются андеррайтингом и распространением новых выпусков корпоративных облигаций и акций), трастовые компании, финансовые компании (которые специализируются на делать рискованные кредиты и не принимать депозиты), страховые компании, компании взаимных фондов, а также банки жилищного кредита или ассоциации сбережений и кредитов.Коммерческий банк определенного типа, коммерческий банк (известный в США как инвестиционный банк), занимается инвестиционно-банковской деятельностью, такой как консультирование по вопросам слияний и поглощений. В некоторых странах, включая Германию, Швейцарию, Францию ​​и Италию, так называемые универсальные банки предоставляют как традиционные (или «узкие») коммерческие банковские услуги, так и различные небанковские финансовые услуги, такие как страхование ценных бумаг и страхование. В других местах нормативные акты, давно установившийся обычай или их сочетание ограничивают степень участия коммерческих банков в предоставлении небанковских финансовых услуг.

кодовых замков | HowStuffWorks

Кодовый замок остается методом номер один для обеспечения безопасности двери сейфа. Существует множество кодовых замков. Кодовые замки для сейфов делятся на две классификации: Группа 1 и Группа 2 .

Кодовые замки

группы 2 являются наиболее распространенным типом на сегодняшний день в домашних сейфах. Они предоставляют одно-, двух- или трехзначные комбинации.

Замки

группы 1 обеспечивают более высокую степень защиты, поскольку могут предлагать комбинации до шести номеров.Эти замки также прочнее и имеют больше колес в замке. Это значительно снижает вероятность даже взлома сейфа квалифицированным специалистом.

Теперь давайте посмотрим, что происходит внутри кодового замка.

Центральным замком в комбинированном сейфе является колесный набор ; совокупный набор устройств, которые работают вместе, чтобы «знать» комбинацию. В то время как безопасные производители предложили несколько вариантов колесных пар для предотвращения растрескивания, все они разработаны по одному и тому же принципу.

Колесный блок содержит комбинацию , которая прикреплена к шпинделю . Внутри замка шпиндель проходит через несколько колес и приводной кулачок . Количество колес в пакете колес определяется количеством чисел в комбинации — одно колесо для каждого числа. Когда вы поворачиваете диск, шпиндель поворачивает кулачок привода. К приводному кулачку прикреплен приводной штифт . Когда кулачок поворачивается, приводной штифт в конце концов соприкасается с небольшой лапкой на соседнем колесе, называемой колесом .

У каждого колеса есть муха колеса на каждой из его сторон. Приводной штифт вращает первое колесо, пока не соприкоснется с колесом, прилегающим к нему. Это продолжается, пока все колеса не вращаются. Это известно как собирание колес . Каждое колесо на шпинделе имеет вырез в нем. Когда набрана правильная комбинация, все колеса и их выемки выстраиваются идеально.

Над колесами отдыхает забор .Забор представляет собой небольшой металлический стержень, прикрепленный к рычагу. Ограждение препятствует открытию безопасной двери без набора номера. Он делает это, опираясь на колеса и блокируя путь болта, который защищает дверь сейфа.

Когда все колеса выровнены, их выемки совмещены, образуя зазор. Забор попадает в эту щель под действием собственного веса. После того, как забор исчез, болт может свободно скользить мимо, и сейф можно открыть.

Этот контент не совместим с этим устройством.

Когда все колеса в колесном блоке находятся в правильном положении, их выемки совмещаются, образуя зазор. Под действием собственного веса ограждение падает в щель, позволяющую открыть сейф.

Несмотря на то, что этот дизайн относительно прост, он очень силен в своей простоте. Конструкция колесных колец используется уже почти 100 лет и до сих пор ее трудно преодолеть даже для самого опытного взломщика сейфов. Но это не надежно.В следующих разделах мы рассмотрим различные способы, которыми взломщики сейфов побеждают этот дизайн.

,

Основы МГП | Как закон защищает на войне?

Международное гуманитарное право является отраслью международного права, которая стремится ограничить разрушения и страдания, вызванные вооруженным конфликтом. Он устанавливает, по словам ст. 22 Гаагского регламента, «право воюющих сторон на применение средств для нанесения вреда врагу не является неограниченным». Группа общих и основополагающих принципов является центральной в достижении этой цели по ограничению последствий вооруженных конфликтов:

ABI-SAAB Розмари, «Общие принципы гуманитарного права по мнению Международного Суда», в IRRC , Нет.259, июль 1987 г., с. 367-375.

БЛИЩЕНКО Игорь Павлович, «Les Principes du droit international Humanitaire», в Исследования и очерки международного гуманитарного права и принципов Красного Креста в честь Жана Пиктета , Женева / Гаага, МККК / М. Nijhoff, 1984, с. 291-300.

CHETAIL Винсент, «Основополагающие принципы гуманитарного права через прецедентное право Международного Суда», в Survey Be Quarterly Quarterly , Vol. 21/3, 2002, с. 199-211.

DUPUY Пьер-Мари, «Французские коллегии юристов и международных юристов», , «Меланж и лононер де Николас Вальтикос», , Paris, Pedone, 1999, pp. 117–130 ,

GARDAM Джудит, «Вклад Международного Суда в международное гуманитарное право», в LeidenJournal of International Law , Vol. 14-2, 2001, с. 349-365.

ГРИГ Д.В., «Основополагающие принципы международного гуманитарного права», в Австралийский ежегодник международного права , Vol.9, 1985, с. 46-85.

McCORMACK Тимоти Л.Х., « non liquet о ядерном оружии — МС избегает применения общих принципов международного гуманитарного права», в I RRC , № 316, январь-февраль 1997 г., стр. 76-91

MERON Theodor, «Гуманизация гуманитарного права», в AJIL , Vol. 94/2, 2000, с. 239-278.

MERON Theodor, «Статья Мартенса, Принципы гуманности и диктаты общественного сознания», в AJIL , Vol.94/1, 2000, с. 78-89.

PICTET Жан, Развитие и принципы международного гуманитарного права , Женева, Дордрехт, Институт Генри-Дюнана, М. Nijhoff, 1985, 99 с.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о