Принудительное охлаждение – Принудительное воздушное охлаждение электроники. Матчасть. Воздушное сопротивление РЭА / Habr

Содержание

Принудительное воздушное охлаждение электроники. Матчасть. Воздушное сопротивление РЭА / Habr

Принудительное охлаждение электроники это часто применяемая практика. У вас есть мощный элемент на плате? Нет проблем! Поставьте радиатор побольше, да вентилятор помощнее и вот вам решение вашей задачи. Но оказывается не все так просто. Мало того, что мощные вентиляторы создают высокий уровень шума, так ведь и у самого электронного устройства есть сопротивление воздушному потоку. Здесь не работает правило «больше, значит лучше». Почему, будет рассказано в этой статье. Кроме того, на самые крутые из вентиляторов, которые ввозятся из-за рубежа, нужно получать лицензию на импорт.

Скажем, вы нашли мощный вентилятор постоянного тока с объемным расходом воздуха порядка 30фт3\мин. Вашей радости нет предела, ведь чем больше расход воздуха, тем больше скорость потока воздуха внутри устройства, что в свою очередь дает возможность лучше охладить элементы. Однако 30фт3\мин – это тот расход воздуха, который мы бы получили, если бы на пути потока воздуха не было никаких воздушных сопротивлений, что, скорее всего, не реалистично.

Наверняка вы видели такие (Рис.1) кривые в даташитах на вентиляторы (если вы, конечно, когда-нибудь заглядывали в них. Дует и дует). Попробую объяснить ее значение. По оси ординат отложен гидравлический напор (hydraulic heads в англ. литературе) в мм (или чаще в дюймах) водяного столба, а по оси абсцисс — поток в кубофутах в минуту. Максимальное значение давления можно получить, если закрыть, скажем, ладонью, вентилятор. В этом случае потока воздуха не будет, а вся энергия пойдет на создание давления. Если препятствий воздушному потоку нет, то у нас разовьется максимальный объемный расход, что есть хорошо.


Рис. 1. Типичная кривая производительности вентилятора PMD1204PQB1-A.(2).U.GN.

Реальность же обычно такова, что система имеет конечное воздушное сопротивление и нужно выбрать точку на кривой, чтобы получить реальное значение объемного расхода. Зависимость в системе имеет квадратичный вид.

R – общее воздушное сопротивление системы. G – объемный расход воздуха. Сопротивление обычно складывается из потерь на взаимодействие воздушного потока с печатной платой, корпусом, входными и выходными отверстиями, различными расширениями и сужениями в корпусе. Для всех для таких элементов в специальной литературе имеются приближенные формулы для расчета сопротивления.


Рис. 2. Кривая производительности вентилятора и сопротивление системы.


Часто, для охлаждения системы используются несколько вентиляторов. Есть разница в том, как вы собираетесь их поставить – параллельно или последовательно. Параллельно – это когда вы ставите два вентилятора рядом, а последовательно – это два вентилятора друг за другом. Последовательная установка увеличивает статическое давление и больше подходит к системам с высоким внутренним сопротивлением (например, когда у вас очень плотная установка элементов в корпусе и вентиляционная перфорация не впечатляет)(Рис.3), а параллельная )(Рис.4), наоборот, для систем с низким сопротивлением воздушному потоку и используется для увеличения массового расхода.


Рис. 3. Включение вентиляторов последовательно


Рис. 4. Включение вентиляторов параллельно

На графике (Рис. 4) видно, что при установке в параллель мы увеличиваем объемный расход, чтобы получить конечный результат мы просто должны прибавить к объемному расходу первого вентилятора объемный расход второго и перестроить график. Ситуация для последовательного включения та же самая, но тут мы складываем давления. Хочу отметить, что лучше использовать два одинаковых вентилятора (особенно в случае с последовательном включении). В противном случае, вы можете столкнуться с неприятными явлениями, например с тем, что воздух у вас пойдет в обратную сторону. Замечу, что использование дополнительных вентиляторов не приведет к N-кратной производительности системы охлаждения.


Для характеристики отклика устройства на воздушный поток можно воспользоваться аналогией с электрической цепью (тут применяется метод аналогий). Воздушное сопротивление – электрическое сопротивление. Воздушный поток – электрический ток. Падение напряжения – потери в давлении. Есть еще емкости и индуктивности, но они нам не нужны в данном случае. Поэтому для того, чтобы описать систему, нужно выделить отдельные части, которые оказывают существенное влияние на поток воздуха, записать для каждой выражение воздушного сопротивления. Они достаточно просты. Затем, записывается цепь сопротивлений воздушного потока, ищется общее сопротивление и, наконец, строится характеристическая кривая вашего устройства. Этим мы и займемся на основе примера. Но для начала я приведу основные составные элементы, на которые можно разложить ваше устройство, и записать для них воздушные сопротивления.

На следующем рисунке представлено выражение для перфорированной стенки. Или просто для отверстия. Можно описывать входные вентиляционные стенки.

Рис. 5. Перфорированная стенка и выражение для нее.

Часто, в устройстве есть отсеки с разными объемами. Так вот, да, они тоже имеют воздушное сопротивление.

Рис. 6. Расширение объема.

Резкий поворот.

Рис. 7. Поворот.

Взаимодействие между двумя поверхностями будь то ПП или поверхность корпуса.

Рис. 8. Трение

Возникает вопрос, а как нам описать воздушное сопротивление ПП с расположенными на ней элементами? Неужели плату нужно описывать подробно, разбивая ее на подэлементы? Нет, не нужно. В нашем случае умными людьми было проделано множество опытов, расчетов и моделирования. В принципе, все платы можно свести к тому или иному типовому случаю с точки зрения обтекаемости воздухом. Для каждого из них существует более или менее точная эмпирическая формула для расчета. В следующей таблице показаны эти формулы для различных конфигураций и расположений ПП внутри корпуса. Нам нужен случай (a) – одиночная ПП.


Для примера запишем воздушное сопротивление для следующего корпуса с расположенной в ней ПП.

Рис. 9. Пример устройства, для которого был произведен расчет.

В данном случае присутствуют следующие воздушные сопротивления: входная перфорация, расширение на выходе вентилятора, сопротивление ПП, сопротивление между ПП и верхней крышкой корпуса, сопротивление выходной перфорации. Все эти сопротивления записываются последовательно, и тут нет ничего сложного. Расчет приведен в приложенном файле MathCAD, поэтому кому надо, может заглянуть и воспользоваться наработками. Вам нужно использовать свои геометрические размеры элементов, перфорации. Кроме того в этом файле приводится расчет воздушного сопротивления радиаторов, которые установлены на ЦП1 и ЦП2. Здесь я не привожу их расчет.

Все расчеты взяты из книги Gordon N. Elison Thermal Calculations for Electronics.
Приведу получившиеся результаты. На графике (Рис. 9) показано красным воздушное сопротивление и включение дополнительного вентилятора последовательно, а на рисунке 10, параллельно.


Рис. 9. Результаты расчета для включенных последовательно вентиляторов


Рис. 10. Результаты расчета для включенных параллельно вентиляторов


Система получилось с низким воздушным сопротивлением, следовательно больший эффект даст параллельное включение вентиляторов. Теперь, зная параметры системы можно приступать к расчету теплового режима Вашего электронного устройства. Как это сделать при помощи инженерных приближений описано здесь, а также подтверждение результата здесь при помощи моделирования в Autodesk CFD.

Данная статья была написана при помощи книги Gordon N. Elison Thermal Calculations for Electronics.

Ссылка на файл MathCAD для расчетов.

Правильное охлаждение электроники — Control Engineering Russia

Естественное конвекционное охлаждение

При выборе типа охлаждения, необходимого для конкретного применения, существует два ключевых фактора, которые следует учитывать: максимально допустимая температура компонента (определяется суммарной потерей мощности) и основные условия окружающей среды в месте установки. Использование естественного конвекционного охлаждения является наиболее экономически эффективным методом отвода тепла от корпуса или шкафа. Как правило, это весьма действенный метод, но он работает только тогда, когда наружному воздуху передается достаточное количество энергии, препятствующее превышению максимально допустимых значений температуры компонентов. В случае замкнутых шкафов или корпусов движение воздуха происходит преимущественно вдоль боковых стенок, которые должны обеспечивать его свободную циркуляцию как вдоль внутренней, так и внешней стороны корпуса. Температура окружающей среды должна быть значительно ниже требуемой температуры внутри корпуса. Свободная конвекция в качестве решения данной проблемы предусматривает свои ограничения, когда нужно отвести большое количество тепла. Это происходит потому, что количество рассеиваемого тепла (энергии) имеет линейную зависимость от площади поверхности корпуса и разницы между внешней и внутренней температурой.

В таком случае может помочь повышение коэффициента тепло­передачи ? (для обозначения коэффициента теплопередачи часто используется h), для этого потребуется переход от естественной конвекции к принудительной. Принудительный поток воздуха вдоль внутренней стороны корпуса или шкафа может увеличить количество рассеиваемого тепла на 50%.

 

Принудительная конвекция с использованием вентилятора

Рис. 1. 19"-кассета вентиляторов

Рис. 1. 19″-кассета вентиляторов

Наиболее распространенной формой охлаждения является принудительное воздушное охлаждение — метод, достаточный для большинства корпусных решений. Здесь естественная конвекция усиливается за счет использования вентиляторов или кассеты вентиляторов (рис. 1). Иногда вентиляторы применяются, если аэродинамическое сопротивление воздуха внутренних компонентов существенно снижает эффективность естественной конвекции. Температура внешней среды, как и в предыдущем случае, должна быть значительно ниже, чем требуемая температура системы. Принудительные методы охлаждения можно разделить на два основных подхода: «на вдув» и «на выдув». При работе «на вдув» вентиляторы располагаются перед компонентами, которые необходимо охлаждать, и толкают воздух по направлению и вдоль нагревающихся элементов. В случае работы «на выдув», напротив, вентиляторы устанавливаются за компонентами, они вытягивают воздух, проходящий вдоль компонентов. Возможно также объединение обоих типов охлаждения. Какое из двух решений эффективнее, определяется исходя из окружающих условий. Если используется вариант «на вдув», в расчет должно быть добавлено тепло, вырабатываемое вентилятором. Для метода «на выдув» следует принимать во внимание и воздействие на него тепла компонентов (что приводит к снижению срока службы вентилятора).

В выборе подходящих вентиляторов решающую роль играют следующие параметры:

  • Вентиляторы должны обеспечивать максимальный требуемый поток воздуха с учетом необходимой избыточности. Также должна быть учтена максимальная высота эксплуатации. Даже на высоте 1000 м над уровнем моря воздушный поток должен быть увеличен примерно на 18%.
  • Мощность системы питания должна соответствовать суммарной максимальной мощности всех вентиляторов.
  • При общем расчете теплового баланса следует принимать во внимание тепло, вырабатываемое вентиляторами (особенно в случае работы «на вдув»).
  • Размер, геометрия и воздушный поток должны соответствовать доступному пространству. Это часто влечет за собой необходимость выбора между осевыми и радиальными вентиляторами.
  • Вентиляторы должны соответствовать доступным параметрам электропитания (например, 230 VAC или 24 VDC и т. д.), требуемым сигналам тревоги и типу управления (например, регулирование частоты вращения в зависимости от температуры).
  • Выбор вентиляторов должен основываться на максимальном уровне шума, определенного и/или разрешенного для места работы. При этом недостаточно знать уровень шума, указанный изготовителем вентилятора. Должны быть учтены турбулентные потоки воздуха, которые часто и создают основной шум.

 

Охлаждение за счет теплопроводности

Охлаждение за счет теплопровод­ности относится к передаче тепла внутри корпуса или шасси, при котором применяется непосредственный контакт между двумя телами, без использования воздуха в качестве проводящей среды. Каждый контакт обладает определенным тепловым сопротивлением. Это значение влияет на передачу тепла по всей цепочке охлаждения за счет теплопроводности. Технические средства реализации охлаждения за счет теплопровод­ности имеют несколько форм.

Технология теплоотводящих кожухов (clamshell)

Технология Clamshell от Pentair — один из доступных вариантов специальных теплоотводящих кожухов. Такие кожухи оснащены распорными клиновыми зажимами Wedge-Loks/Card-Loks в верхней и нижней части, а также специальными ручками для вставки/изъятия модулей из шасси. Это гарантирует, что в полностью собранном виде данная конфигурация обеспечивает надежную фиксацию печатных плат в шасси, а также теплопроводность благодаря контакту металл-металл. Компоненты на печатных платах обычно располагаются с обеих сторон, поэтому теплоотводящие кожухи устанавливаются с двух сторон платы. Предлагаются два варианта поставки кожухов: с плоской внутренней поверхностью и поверхностью, фрезерованной по чертежам заказчика. При фрезеровке создается поверхность такой конфигурации, которая позволяет прижать кожух ко всем тепловыделяющим компонентам и обеспечить максимальную площадь теплового контакта. Для оптимальной теплопередачи дополнительно предусмотрены специальные эластичные теплопроводящие прокладки. Благодаря этой технологии тепло практически беспрепятственно передается на внешние поверхности кожухов, вот почему ограничивающим фактором является передача тепла от шасси воздуху. Есть целый ряд решений подобной проблемы, например, с помощью вентиляторов, обеспечивающих принудительное воздушное охлаждение через гладкие или ребристые поверхности.

Теплоотводы Flexible Heat Conductor

Рис. 2. Корпус Schroff Interscale C со встроенным теплопроводником FHC

Рис. 2. Корпус Schroff Interscale C со встроенным теплопроводником FHC

Для корпусов небольших размеров или встраиваемых систем, которые из-за областей применения должны быть замкнутыми, тепло от сильно нагревающихся источников (например, процессоров) также отводят с помощью охлаждения за счет теплопроводности. До настоящего времени в качестве теплопроводника обычно использовались твердые металлические элементы с термопрокладками или термопастами, которые передавали тепло к поверхности корпуса прибора. Для подобных применений компания Pentair разработала теплоотвод FHC (Flexible Heat Conductor), показанный на рис. 2. Такие теплоотводы изготовлены из алюминия, имеющего очень высокий коэффициент теплопроводности, и могут изменять свою высоту. Это позволяет FHC обеспечивать хороший тепловой контакт, в частности с процессорами. FHC устраняет любые проблемы, связанные с допусками по высоте: теплоотводы либо присоединяются к процессорам посредством существующих монтажных креплений на печатной плате, либо, в случае небольших процессоров, монтируются с помощью тонкой теплопроводной двухсторонней клейкой ленты.

Охлаждение стойки с оборудованием

При установке в одну стойку нескольких корпусов или шасси для обеспечения требуемого воздушного потока могут понадобиться дополнительные меры. Обычно это принудительное охлаждение всей стойки. В большинстве случаев для такого охлаждения устанавливают вентиляторы на задней двери стойки или в верхней панели. В особых случаях используются дополнительные нагнетающие вентиляторы на передней панели стойки, подводятся существующие системы кондиционирования. Иногда для охлаждения стойки применяют воздушные и воздушно-водяные теплообменники и кондиционеры.

Критическими факторами для выбора подходящей стратегии охлаждения являются место установки (офис, лаборатория или промышленная среда с соответствующими требованиями к уровню шума или к IP), инженерная инфраструктура (наличие фальшпола, подключение к холодной воде, система кондиционирования) и влияние окружающей среды (температура окружающей среды, тепловое излучение, загрязнение воздуха, повышенная влажность). Различные элементы системы охлаждения всегда следует выбирать в соответствии с требованиями к их производительности и с учетом их взаимодействия с другими компонентами системы. Например, вентиляторы переменного тока являются источниками электромагнитных помех.

 

Программное обеспечение для теплового анализа

Рис. 3. Распределение температуры в трехмерной модели, полученной с использованием 6Sigma

Рис. 3. Распределение температуры в трехмерной модели, полученной с использованием 6Sigma

В некоторых случаях для разработки эффективной системы охлаждения нужно выполнить численное моделирование, для которого применяется специальное программное обеспечение.

При разработке своих корпусов, стоек и шасси Pentair работает с двумя пакетами программ трехмерного моделирования и анализа: 6Sigma (рис. 3) и FloTHERM. Компания предлагает своим клиентам, занимающимся созданием собственного оборудования, использовать свою испытательную лабораторию, оснащенную большой климатической камерой и аэродинамической трубой, пригодной для теплового анализа, а также помощь экспертов.

Принцип действия программы моделирования относительно прост. Пользователь строит трехмерную геометрическую модель своей системы, состоящую из набора компонентов. Модель также может быть импортирована из других программ. Когда программа применяется при разработке стандартных корпусов, внутрь корпусов для теплового расчета помещаются типовые компоненты (жесткие диски, источники питания), обычно установленные в таких корпусах. Когда тепловой расчет выполняется по конкретному заказу, учитываются модели конкретных компонентов. Кроме геометрических моделей, для расчета задаются физические параметры, например материальные константы, мощность тепловыделения компонентов, параметры вентиляторов, окружающей среды и другие подобные факторы. Затем программа генерирует трехмерную сетку, с помощью которой вычисляет распределение температуры и других величин, обусловленных процессами естественной и принудительной конвекции, лучистой теплопередачи и теплопроводности.

Результаты расчета отображаются в виде распределения температуры, давления, скорости воздушного потока. На основании этих данных инженер может определить меры по оптимизации системы охлаждения, такие как замена типа вентиляторов, изменение мест установки вентиляторов и воздухозаборников, установка дефлекторов, изменение взаимного расположения компонентов, изменение толщины теплопроводных элементов и т. д. Оптимизация конфигурации с последующими расчетами может выполняться несколько раз до тех пор, пока не будет найдено идеальное решение. Использование средств моделирования оптимизирует стратегию охлаждения на ранней стадии проектирования и сокращает затраты и время разработки.

 

Не забывая про энергоэффективность

Ключевым аспектом разработки охлаждения электроники является стремление к более высокой энерго­эффективности на ранней стадии. Поскольку снижение тепловых потерь до нуля — недостижимый идеал, выделяемую тепловую мощность нужно рассеять с минимальными затратами. Разработчик должен убедиться, что выбранная система охлаждения и ее компоненты оптимальны с точки зрения энергоэффективности. Оптимизация воздушных потоков при этом иногда может приводить даже к изменению стратегии вентиляции. Кроме того, важно проверить возможность снижения затрат энергии на охлаждение за счет замены большого количества вентиляторов, например водяным или другим типом охлаждения.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Принудительное воздушное охлаждение — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Принудительное воздушное охлаждение

Cтраница 1

Принудительное воздушное охлаждение позволяет в 10 и более раз повысить теплонагруженность по сравнению с естественным. Однако принудительный режим требует применения в конструкции РЭА дополнительной системы обеспечения теплового режима ( СОТР), что приводит к увеличению объема, массы и энергопотребления.  [1]

Принудительное воздушное охлаждение является наиболее распространенным способом охлаждения. Использование для охлаждения атмосферного воздуха позволяет применять этот способ охлаждения практически в любых эксплуатационных условиях.  [3]

Принудительное воздушное охлаждение является наиболее распространенным видом охлаждения ЭВМ средней и большой производительности. Применяются два способа продувки воздуха через шкафы машины для отвода тепла: при помощи встроенных в них небольших вентиляторов либо путем непосредственной подачи в шкафы охлажденного воздуха от кондиционера.  [4]

Принудительное воздушное охлаждение позволяет повысить коэффициент теплообмена до 150 Вт / ( м2 — С) при скорости воздуха 10 м / с.  [5]

Принудительное воздушное охлаждение можно разделить на при-точно-вытяжное, приточное и — вытяжное.  [6]

Принудительное воздушное охлаждение очень часто применяется в преобразователях средней и большой мощности.  [8]

Общее принудительное воздушное охлаждение целесообразно для устройств, в которых большая часть элементов конструкции имеет примерно одинаковую тепловую нагрузку. По способу подачи воздуха системы общей вентиляции делятся на приточные и вытяжные. В приточных воздух, предварительно очищенный в фильтре, подается вентилятором в блок. При этом внутри блока создается избыточное давление, которое препятствует проникновению неочищенного воздуха внутрь блока. Приточные вентиляционные системы позволяют создать хороший воздушный напор, но избежать аэродинамических теней и застойных зон не во всех случаях удается. В вытяжных системах нагретый воздух засасывается вентилятором из блока и выбрасывается наружу. Здесь вентилятор работает в менее благоприятных условиях, так как через него проходит нагретый воздух. Вытяжная вентиляционная система дает возможность значительно улучшить равномерность обтекания воздухом всех элементов конструкции. Однако для создания необходимой производительности такой конструкции предусматривают более мощные ( на 30 — 40 %) вентиляторы для покрытия потерь от неплотностей кожуха.  [9]

Принудительное воздушное охлаждение аппаратов непрерывно поступающим воздухом можно осуществлять двумя путями: 1) обдувом внешней поверхности корпуса аппарата; 2) сквозным продувом воздуха через внутренний объем аппарата. В первом случае поток воздуха отводит тепло только от поверхности корпуса аппарата; и для того, чтобы тепло от внутренних частей аппарата лучше передавалось корпусу, нужно не только обеспечить их хорошие термические контакты с корпусом, но и вести перемешивание внутреннего объема воздуха. Следовательно, необходимы два принудительных потока воздуха, а при сквозном продуве только один принудительный поток.  [10]

Принудительного воздушного охлаждения источника питания не требуется, так как мощность рассеяния транзистора уменьшается до точки, где охлаждение с помощью конвекции достаточно при повышении температуры до 50 С. Прерыватель цепи используется для защиты от выходных перегрузок. Высокая стабильность является результатом применения пробивного диода с температурной компенсацией для цепи опорного напряжения и двух каскадов дифференциального усиления.  [11]

Возможности принудительного воздушного охлаждения ограничивает скорость обдува ( не более 15 — 20м / с) и низкая интенсивность теплоотдачи в воздух. В результате приходится увеличивать поверхность охладителей, что ведет к росту массы и габаритов, усложнению конструкции.  [12]

Эффективность принудительного воздушного охлаждения зависит от угла, под которым к ребрам радиатора подается охлаждающий воздух ( угол атаки), а также от аэродинамических свойств конструкции радиатора.  [13]

Применение принудительного воздушного охлаждения позволяет доводить число зарядов-разрядов до 50 в минуту без необратимого старения конденсаторов.  [14]

Аппаратура принудительного воздушного охлаждения передатчика предназначается для обеспечения нормального теплового режима работы генераторных ламп ГУ-53Б, ГУ-39Б, ГУ-46Б и ГУ-42, а также других элементов схемы, размещенных внутри шкафа. Отфильтрованный охлаждающий воздух поступает к передатчику через централизованную магистраль. Основная часть охлаждающего воздуха, поступающего в шкаф третьего каскада, используется для охлаждения анодов ламп ГУ-53Б, а оставшаяся поступает в шкаф предварительных каскадов через отверстие в боковой обшивке со стороны третьего каскада. Блоки с лампами ГУ-42 и ГУ-46Б охлаждаются индивидуальным вентилятором типа ЭВ-160, обеспечивающим охлаждение этих блоков.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

Охлаждение промышленных электродвигателей

Нагрев любой электрической машины обусловлен преобразованием части электроэнергии в тепловую, трением отдельных конструктивных элементов, величиной нагрузки на валу. Учитывая то, что обмотки большинства промышленных электродвигателей могут работать при температуре, не превышающей 90-95 градусов, становится актуальным вопрос выбора эффективных систем охлаждения.

На практике применяют несколько конструктивных решений, способных обеспечить снижение температуры ЭД различных типов до нормируемых значений. Наибольшее распространение в промышленных электродвигателях средней и большой мощности получили следующие варианты.

Принципы самовентиляции электродвигателей

Самый простейший способ — естественное охлаждение двигателя, обеспеченное за счет передачи накопленного тепла в окружающий воздух через корпус электродвигателя. Но такой вариант приемлем только для маломощных модификаций, в промышленных установок подобного отвода тепла уже недостаточно.

В большинстве электродвигателей реализована схема охлаждения за счет самовентиляции. Благодаря созданию воздушных потоков скорость отвода тепла от нагретых деталей повышается на порядок. Для этой цели на вал двигателя с нерабочей стороны устанавливается крыльчатка, действующая по принципу обычного вентилятора. В отдельных случаях создание устойчивых воздушных потоков обеспечено конструкцией самого ротора. Различают два основных типа системы охлаждения:

  • Наружная самовентиляция — поток охлаждающего воздуха проходит вдоль поверхности корпуса электродвигателя, который для увеличения теплоотдачи имеет специальное оребрение. Увеличение площади соприкосновения позволяет обеспечить более эффективный отвод тепловой энергии.

  • Внутренняя самовентиляция — воздушный поток циркулирует между основными конструктивными элементами по специальным каналам. Благодаря такому решению тепловая энергия отбирается непосредственно с нагретых обмоток и деталей двигателя, что позволяет поддерживать требуемую температуру даже при работе с максимально допустимой мощностью.

Для большинства электродвигателей, работающих с постоянной частотой вращения ротора, этот вариант считается наиболее простым. Но, при в системах для которых требуется регулировка скорости, такой вариант уже неэффективен, и требуется применение принудительного охлаждения.

Принудительное охлаждение

Принцип системы заключается в том, что частота вращения крыльчатки вентилятора не зависит от режима работы самого двигателя. Вентилятор обеспечен отдельным двигателем. Поэтому, при работе в режимах с небольшим количеством оборотов ротора производительность системы охлаждения не снижается.

Особенно актуален такой тип охлаждения для электродвигателей с частотными преобразователями и другими регуляторами частоты вращения ротора. Практически все ЭД постоянного тока комплектуются охлаждающими устройствами такого же типа. При этом наиболее эффективным считают замкнутые системы охлаждения, в том числе и с жидкостными воздухоохладителями. Воздух при этом циркулирует по замкнутой системе между электродвигателем и воздухоохладителями, благодаря чему отпадает необходимость в его постоянной очистке.

Особенности систем охлаждения синхронных электродвигателей

В синхронных электродвигателях различной мощности чаще всего реализована проточного (продуваемого) типа. Воздух, необходимый для отвода тепла, забирается из машинного зала, проходит через ЭД, нагревается и удаляется за пределы рабочей зоны. В отдельных случаях применяют схемы, при которых охлаждающий воздух забирается непосредственно у места установки электродвигателя и отводится из рабочей зоны по вентиляционной сети. В отдельных случаях тепловую энергию воздуха используют в системах рекуперации, позволяющих организовать обогрев других производственных и бытовых помещений.

Системы охлаждения асинхронных двигателей

При небольшой мощности двигателей (обычно до 15 кВт) используется схема с наружным охлаждением, причем могут применяться системы как с самовентиляцией, так и с принудительным охлаждением. Для более мощных электродвигателей характерна схема с внутренним охлаждением.

Для асинхронных двигателей большой мощности чаще всего реализованы системы охлаждения с замкнутым циклом. При этом воздухоохладители могут монтироваться как в опорном фундаменте электрической машины, так и на ее корпусе.

Альтернативные способы охлаждения электродвигателей

Повысить эффективность работы систем можно за счет применения хладагентов с большей теплопроводностью. Так, в электрических машинах большой мощности реализованы системы замкнутого цикла с применением водорода, теплоемкость которого по сравнению с воздухом больше в 7,1 раз. Благодаря такому решению эффективность отвода тепла поднимается практически на порядок. Но, к сожалению, для промышленных электродвигателей средней и малой мощности такой поход нецелесообразен из-за больших эксплуатационных расходов. Большего внимания может заслуживать схема с принудительным охлаждением отведенного воздуха в теплообменниках типа «воздух – вода».

Льюис. Печенег. Принудительное воздушное охлаждение ствола.

UST777

Вопрос собственно в том как влияет принудительное воздушное охлаждение ствола по примеру приведённых пулемётов на отдачу оружия, его заметность и качество охлаждения ствола.

Gorgul

ХЗ как льюис, а учитывая что последние варианты печенега идут без кожуха — никак.

Рус-с

последние варианты печенега идут без кожуха
Так это уже просто ПКМ. Или оребрение оставили?

Gorgul

Ребра вроде есть..так что это не ПКМ это ПК 😊

Рус-с

Чего то гоняют туда сюда. То ручку прежнюю присобачили, то кожух сняли. Кстати а кожух за срезом ствола не играл роль дульного тормоза?

Gorgul

Кстати а кожух за срезом ствола не играл роль дульного тормоза?
Точно нет, это же ежектор, у него совершенно иная функция. Печенег как раз отличался сильным пламенем при стрельбе…

Рус-с

это же ежектор, у него совершенно иная функция.
Это я понимаю, но в перемычки между дырками газы стукаються.

Gorgul

Это я понимаю, но в перемычки между дырками газы стукаються.
это банальный пламегаситель…там перемычки тоненькие, эффекта нет.

Рус-с

Gorgul
Интересно а ПКМ выпускют? Ведь в нем как бы нет смысла.

PILOT_SVM

UST777
Вопрос собственно в том как влияет принудительное воздушное охлаждение ствола по примеру приведённых пулемётов на отдачу оружия
На отдачу никак.
UST777
его заметность
Если Б/д против папуасов, то это вообще не имеет значения.
А если у противника есть тепловизор, то он увидит любой пулемёт, через несколько выстрелов.
UST777
и качество охлаждения ствола.
У Льюиса охлаждение работает. На Ганзе были числа — насколько холоднее ствол при наличии кожуха.

По Печенегу данных нет.
Надо смотреть конструкцию кожуха.

Лонгсфейр

Армейский вариант Печенега все ещё имеет кожух — на части ствола. Спецназовский кожуха лишился.


Рус-с

Вот неймется, был симпатичный пулемет.

shootnik19830220

От чего ушли, к тому и вернулись… ПК воскрес)

TTX

У Льюиса кроме эжектора и кожуха на ствол насаживался алюминиевый радиатор с продольными ребрами, который обеспечивал эффективную передачу тепла от ствола к прокачиваемому воздуху. Естественно, что радиатор увеличивал вес пулемета.

Долы ствола Печенега способны передавать кратно меньше тепла, поэтому пулемету требуется смена ствола (если не через 250 выстрелов, то через 500), а раз так — «зачем платить больше» за эжектор и кожух, который к тому же забивается песком в условиях пустыни (как в Сирии).

Оружейный полузнаток

По поводу принудительного охлаждения — у нас в ПМВ один гражданин предложил пулемёт с подобием вентилятора для охлаждения. Да, у него пулемет с ручным приводом, т.е. картечница, но идея интересная. Если сделать скажем вокруг ствола кольцевой вентилятор, связанный с автоматикой, который будет воздух под кожух (типа МГшного, «дырявый») загонять, будет эффективнее чем система на Печенеге, или нет?

Vigilante

Оружейный полузнаток
По поводу принудительного охлаждения — у нас в ПМВ один гражданин предложил пулемёт с подобием вентилятора для охлаждения.

Это ещё Ager предложил для своей «кофемолки» во времена гражданской войны в США. Для неё он и быстросменный ствол сделал.

Оружейный полузнаток
Если сделать скажем вокруг ствола кольцевой вентилятор, связанный с автоматикой, который будет воздух под кожух (типа МГшного, «дырявый») загонять, будет эффективнее чем система на Печенеге, или нет?

Если с трубкой Ранка, то будет. Она может воздух охладить до -100 😊 Ещё надо вместо одного толстого ствола на 2.4-3 кг использовать 2-3 винтовочных по 1.2-1.5 кг. Теплоёмкость та же, вес тот же, а площадь поверхности больше.

Gorgul

кольцевой вентилятор,
На ПП спектр хватило движений затвора, там тоже принудительное охлаждение 😊
Если с трубкой Ранка
Потянет ли на огнестреле?

Gorgul

Вот неймется, был симпатичный пулемет.
Это Печенег то? У него ТТХ хуже ПК 😊

Vigilante

Gorgul
Потянет ли на огнестреле?

Там нужно давление воздуха в 2-4 атмосферы. Учитывая давление в стволе оружия, создать такое с помощью подвижных частей, движимых отводимыми из ствола газами, например, представляется реальным. Собственно, перспективной областью применения самовакуумирующихся трубок Ранка считалось охлаждение длинных цилиндрических предметов, расположенных по оси трубки. Засунуть туда ствол до древних, видимо, не дошло. Ну или такой патент ещё не встретился 😊

mpopenker

Gorgul
На ПП спектр хватило движений затвора, там тоже принудительное охлаждение
а его эффективность кто-нибудь проверял?
а то в рекламе можно писать все что угодно…

Gorgul

а его эффективность кто-нибудь проверял?
а то в рекламе можно писать все что угодно…
Кто то наверное проверял…но вообще по спектру информации мало.
С другой стороны и патрончик и боевая скорострельность пожиже, так что может хватить…

Рус-с

Gorgul
Это Печенег то? У него ТТХ хуже ПК 😊
Кило лишнего веса?

Gorgul

Кило лишнего веса?
Не только, у ПК (согласно НСД) допускается до 500 выстрелов в «высоком темпе» до смены ствола. Те же данные по Печенегу на сайте ЗИД (производитель) сначала были в 1000 выстрелов, потом 600, еще позже 400 (все в том же режиме «высоком темпе огня», хз что это значит), а нонче никаких цифирь и вообще нет 😊

Рус-с

еще позже 400
пипец

Gorgul

Жалею что не заскринил все это…сейчас хрен чего докажешь 😊

Лонгсфейр

Gorgul
Жалею что не заскринил все это…сейчас хрен чего докажешь 😊

Есть такая замечательная вещь как вебархив.

Стало мне интересно, люблю я теории заговора, глянул.

Вот например странички по ПКП с 2007 (ранний вариант сайта) и 2015 года (поздний вариант сайта). Ранее 2007 года ПКП в продукции завода вообще не указывался (вместе с другими образцами).

Так где тут большая разница, где утаивание?

Gorgul

Я же говорю, зря что не заскринил…сейчас хрен чего докажешь…

NORDBADGER

Gorgul
«высоком темпе» до смены ствола.(все в том же режиме «высоком темпе огня», хз что это значит)

Никогда у нас так не писали — было «непрерывный огонь до …», в данном случае (ПК) — 500 выстрелов, после — смена ствола. ПКМ — 400. По весу он легче ПК, но тяжелее ПКМ, но легче ПКМ с 2-я стволами. 😊 При этом если второй ствол на выход с собой наверно не всегда берут, то в качестве преимущества в сравнении с ПКМ писали про бОльшую стабильность и кучность при тех же режимах стрельбы. Хотя конечно хз.

Gorgul
Те же данные по Печенегу на сайте ЗИД (производитель) сначала были в 1000 выстрелов, потом 600, еще позже 400

С сайта Максима Попенкера, обр. не позднее 2005 г. — «Таким образом, удалось достигнуть высокой практической скорострельности без необходимости замены ствола — максимальная длина непрерывной очереди из «Печенега» составляет порядка 600 выстрелов — то есть 3 коробки с лентами по 200 патронов, или стандартный носимый боекомплект! При ведении длительного боя пулемёт может выстреливать до 1000 патронов в час без ухудшения боевых характеристик и уменьшения ресурса ствола, который составляет не менее 30000 выстрелов.»

Здесь надо хотя бы РЭ увидеть, может там что пишут.

Из доступных мне реклам и доков, есть только такое

Правда потом мне встречались цифры поменьше — в 1,4-1,9 и 1,3-1,7 соответственно, в сравнении с ПКМ.

Однако либо эксплуатационные проблемы у «Печенега» действительно есть или нет сильных преимуществ, но он дороже, либо кому-то надо всё равно полегче и подешевле, т.к. был возобновлён выпуск полноценных ПКМ. Правда там и разница то по сути только в стволе.

Лонгсфейр

NORDBADGER
был возобновлён выпуск полноценных ПКМ. Правда там и разница то по сути только в стволе.

А разве новые ПКМ поступают в войска? На всех фото — старые, с деревянным прикладом. А все новые ПКМ с черным пластиковым прикладом, и ещё из статей конца 90х-начала нулевых складывалось впечатление что это все на экспорт, и выпуск не останавливался.

Рус-с

А все новые ПКМ с черным пластиковым прикладом,
У Кардена вроде фото с пластиковым прикладом. Но это не армия конечно.

NORDBADGER

Лонгсфейр
А разве новые ПКМ поступают в войска? На всех фото — старые, с деревянным прикладом. А все новые ПКМ с черным пластиковым прикладом, и ещё из статей конца 90х-начала нулевых складывалось впечатление что это все на экспорт, и выпуск не останавливался.

Без понятия, с армией не всегда легко, а так да — экспорт, а у нас ФСКН например закупала.

Со слов Д.Н. Мочалова — заместителя начальника производства N1 (оружейное) по подготовке производства, в заводском «Дегтярёвце»:

«В 2012 году было поставлено на производство — 7,62 мм танковый пулемёт (ПКТМ) с устройством дистационного перезаряжания пулемёта 6П7К. В настоящее время продолжаем осваивать ГШ-23Л. На 2013 год запланировано вновь освоение ПКМ — пулемёт Калашникова модернизированный.»

Gorgul

То есть они РАЗУЧИЛИСЬ делать пулеметы???

NORDBADGER

Gorgul
То есть они РАЗУЧИЛИСЬ делать пулеметы???

Не совсем понял. Образцы снятые с производства не делаются по мановению волшебной палочки. Тем более, что не факт что «ЗиД» их (ПКМ) комплектно выпускал после 2006 г. или, возможно, выпускал недолго. При этом существуют производственно-технологические проблемы. Не знаю, есть ли на Западе ныне такая профессия, но не так давно на ЗиДе работал один правщик стволов для КОРДа, от которого зависело качество многих стволов и выполнение или нет плана, а он ещё мог заболеть или в отпуск уйти. 😊

Капрал Хикс

NORDBADGER
Из доступных мне реклам и доков, есть только такое
Интересная рекламка 😊 а ещё есть подобного рода?
Кстати, любопытно, что несмотря на разные материалы приклада, масса ПКМ везде указывается в те же 7.5 кг…

——————
Nothing is as bad as it seems…

Gorgul

Однако либо эксплуатационные проблемы у «Печенега» действительно есть или нет сильных преимуществ, но он дороже, либо кому-то надо всё равно полегче и подешевле, т.к. был возобновлён выпуск полноценных ПКМ. Правда там и разница то по сути только в стволе.
ИМХО все проще. ПКМ применяется либо в разведке, и тогда его боекомплект ограничен 600 патронами (который у нас обычно таскает сам пулеметчик). Либо стрелковым отделением (оборона нападение) и там БК практически не ограничен (привезут/принесут). В первом случае и одного ствола хватит а во втором сменные таки в приоритете (и желательно не два а больше).
Вот и получается что Печенег просто не нужен.

Рус-с

Вот и получается что Печенег просто не нужен.
Плюс у него один выходит, лучшая устойчивость при стрельбе?

Gorgul

Плюс у него один выходит, лучшая устойчивость при стрельбе?
А оно, пулемету то, нужно?

Рус-с

А оно, пулемету то, нужно?
А почему нет? Меньше овал рассеивания.

Gorgul

Меньше овал рассеивания.
Вот именно…

Рус-с

Вот именно…
А он у ПКМ оптимален? Вот подумалось — у МГ3 наверное меньше. Хотя скорее эллипс а не овал, ошибочка моя.

Gorgul

Вот подумалось — у МГ3 наверное меньше.
Сомневаюсь, там скорострельность почти в два раза…

Рус-с

там скорострельность почти в два раза…
Но и веса поболе.

Gorgul

Но и веса поболе.
Тем не менее кидало его сильнее чем ДП (который так же великой устойчивостью не отличался), на сошках естественно.

Рус-с

Может ты и прав. Не знаю. Где то читал мнение пиндосов по ПКМ, вот им не нравилась недостаточная устойчивость из за малого веса. Только где не скажу. давно это было.

Gorgul

Они, из за попы с пулеметами (когда М60 окончательно обосрамшись). Всерьез подумывали о принятии ПК на вооружение. Даже провели соответствующие испытания. Но, тут подоспел МАГ, который был под правильный патрон, на него была тех документация в дюймах, и он оказался даже надежнее ПК.

Рус-с

и он оказался даже надежнее ПК.
Надо же. Кстати — М60 допилить никак нельзя было?

Varnas

Тот же вопрос. Вроде бы допилили.
Что до печенега — так вроде на него были залоб изза большой пламенности выстрела. А главный минус — глушитель на такой пулемет ненадеть, даже дульный тормоз.

Gorgul

М60 допилить никак нельзя было?
Вроде бы допилили.
Сильно позже….но впечатление у армии о нем было сильно испорчено.
А у морпехов он вроде до сих пор.

Varnas

У морпехов вроде квалификация повыше пехотинцев. Полного дерьма держать небудет.

Рус-с

А главный минус — глушитель на такой пулемет ненадеть,
А что, пользуют ПКМ с глушителем?
А у морпехов он вроде до сих пор.
У тех вроде пулемет Стоунера был.

Varnas

А что, пользуют ПКМ с глушителем?
Сделать нетрудно. Вроде у США ето уже скоро введт в обязательное требование к армейскому оружию — чтоб глушитель можно было прикрутить.
Да и глушитель глушителем, а дульный тормоз на печенег неприкрутиш.

Schaber

Varnas
А главный минус — глушитель на такой пулемет ненадеть, даже дульный тормоз.

А мужики-то и не знают…
https://www.youtube.com/watch?v=mrdeZVu7074

Varnas

а теперь обясните, как работает ежекционная систеа охлаждения ствола с надетым глушителем.

Schaber

Вы забыли сказать «пожалуйста».

Varnas

😀 😀 😀.

Рус-с

как работает ежекционная систеа охлаждения ствола с надетым глушителем.
Даже если никак не работает, не часто ведь с глушителем стреляют.

Gorgul

не часто ведь с глушителем стреляют.
Это не совсем глушитель (по назначению), ибо звук практически не глушит, но позволяет не убивать слух стреляющему. Так что он как раз для постоянного применения…

Varnas

Даже если никак не работает, не часто ведь с глушителем стреляют.
Все равно — тогда кожух превращаетса в теплоизолятор.
Это не совсем глушитель (по назначению), ибо звук практически не глушит, но позволяет не убивать слух стреляющему. Так что он как раз для постоянного применения…
Невидно ребер охлаждение. Хотя они чудес инесделали бы но все равно помогли бы. А то на ютубе есть ролики фул авто с глушителем или его подобием. Несколько сотен выстрелов — и глушак светитса.

Gorgul

Невидно ребер охлаждение. Хотя они чудес инесделали бы но все равно помогли бы. А то на ютубе есть ролики фул авто с глушителем или его подобием. Несколько сотен выстрелов — и глушак светитса.
А никто и не говорил, что, конкретно ЭТОТ глушитель — хороший 😊

Varnas

верно 😊.

Фарбер

роторовский глушитель на Печенеге понравился, работает отлично. дудка используется для работы ночью с приборами. но это из моей практики, а теоретики добавят 😛

Gorgul

роторовский глушитель на Печенеге понравился, работает отлично. дудка используется для работы ночью с приборами. но это из моей практики, а теоретики добавят
Сколько выстрелов держит? Не греется ли ствол.

Фарбер

До спелого помидора 😊 почти лентак. Ствол по норме , но внутри всё в копоти лютой , плата за комфорт 😊. Дудка без чудес, но для чего бралась, работает. Уже года три наверное прошло….

принудительное воздушное охлаждение при процедурах — с английского на русский

air n

воздух

adjustable air outlet

регулируемый насадок индивидуальной вентиляции

aerodrome air picture

воздушная обстановка в зоне аэродрома

Aerodromes, Air Routes and Ground Aids Section

Секция аэродромов, воздушных трасс и наземных средств

(ИКАО) African Air Tariff Conference

Африканская конференция по авиационным тарифам

aids to air navigation

навигационные средства

air agency

авиационное агентство

air agreement

авиационное соглашение

air alert warning

сигнализация аварийной обстановки в полете

air base

база для обслуживания полетов

air base group

бригада наземного обслуживания

air bearing

воздушная опора

air bearing gyroscope

гироскоп с воздушной опорой осей

air bill

полетный лист

air blast

воздушная ударная волна

air bleed

отбор воздуха

air bleed hole

окно отбора воздуха

air bleed port

отверстие отбора воздуха

air bleed system

система отбора воздуха

(от компрессора) air borne system

бортовая система

air bottle cart

тележка с баллонами сжатого воздуха

air brake system

система воздушных тормозов

air bridge

телескопический трап

air cargo

груз для воздушной перевозки

air carriage

воздушная перевозка

air carriage contract

контракт на воздушную перевозку

air carrier

воздушный перевозчик

air carrier tariff

тарифная ставка, установленная авиаперевозчиком

Air Carrier Tariffs Section

Секция тарифов воздушных перевозчиков

(ИКАО) air charging connection

штуцер зарядки воздухом

air charter carrier

чартерный авиаперевозчик

air circulation

циркуляция воздуха

air clutter

помехи от авиационных средств связи

air codes

воздушный кодекс

air collector

воздушный коллектор

air commerce

авиационная коммерческая деятельность

air communication

воздушное сообщение

air communication center

центр обеспечения воздушной связи

air communicator

оператор авиационной связи

air compass swinging

списание девиации компаса в полете

air conditioning

кондиционирование воздуха

air conditioning system

система кондиционирования воздуха

(в кабине воздушного судна) air conflict search

исследование конфликтной ситуации в воздушном движении

air control

диспетчерское обслуживание воздушного пространства

air conveyance

воздушная перевозка

air cooler

воздушный радиатор

air cooling

воздушное охлаждение

air cooling system

система воздушного охлаждения

air corridor

воздушный коридор

air crash

авиационное происшествие

air cushion

воздушная подушка

air cushion effect

эффект воздушной подушки

air damper

пневматический амортизатор

air data

данные о результатах испытания в воздухе

air data computer

вычислитель воздушных сигналов

air data computer system

система сбора воздушных сигналов

air deficiency

недостаток воздуха

air delivery pipe

воздуховод

air density

плотность воздуха

air diluter

автомат подсоса воздуха

air display

экран изображения воздушной обстановки

air distortion

возмущение воздушного потока

air distress communication

аварийная связь с воздушным судном

air drag

сопротивление воздуха

air eddy

завихрение воздуха

air entity

авиационная организация

air fare

тариф на воздушную перевозку пассажира

air feeder

патрубок подвода воздуха

air ferry route

маршрут перегонки воздушных судов

air filter

воздушный фильтр

air flap

воздушная заслонка

air fleet

воздушный флот

air flow

воздушный поток

air flow characteristic

характеристика расхода воздуха

air flow duct

воздушный тракт

air flow interaction

взаимодействие воздушных потоков

air flow mixer

смеситель потоков воздуха

air flow rate

степень расхода воздуха

air freight

авиационный груз

air freight bill

грузовая авианакладная

air freighter

грузовое воздушное судно

air freight forwarder

агентство по отправке грузов воздушным транспортом

air freight lift

перевозка грузов по воздуху

air freight terminal

грузовой комплекс аэропорта

air gate

воздушные ворота

air grill

решетка для забора воздуха

air gust

порыв воздушной массы

air heater

обогреватель воздуха

air humidifying system

система увлажнения воздуха

air induction system

система забора воздуха

air industry

авиационная промышленность

air inlet

бортовой приемник статического давления

air inlet duct

входное устройство

air inlet screen

сетчатый фильтр воздухоприемника

air inlet section

входное воздушное устройство

(двигателя) air intake

воздухозаборник

air intake blade

заглушка воздухозаборника

air intake diffuser

диффузор воздухозаборника

air intake duct

канал воздухозаборника

air intake duct heating

обогрев канала воздухозаборника

air intake fixed lip

нерегулируемая кромка воздухозаборника

air intake hazard area

опасная зона перед воздухозаборником

air intake heater

обогреватель воздухозаборника

air intake pressure

давление на входе в воздухозаборник

air intake spike

конус воздухозаборника

(двигателя) air intake spike control

управление конусом воздухозаборником

air intake surge

помпаж в воздухозаборнике

air intake throat

минимальное проходное сечение воздухозаборника

air intake wedge

клин воздухозаборника

air intrusion

нарушение воздушного пространства

air labyrinth seal ring

кольцо воздушного лабиринтного уплотнения

air lane

воздушная трасса

air law

воздушное право

Air laws regulations

Воздушный кодекс

air leg

участок маршрута полета

air legislation

авиационное законодательство

air line

воздушная линия

Air Line Pilot’s

Ассоциация пилотов гражданской авиации

air lock

воздушная пробка

air loitering

воздушное барражирование

air mail

воздушная почта

air manifold

воздушный коллектор

air manifold pipe

воздушный коллектор

air marker

аэронавигационный маркер

air mass

воздушная масса

air medicine

авиационная медицина

air meter

расходомер воздуха

air miss

сближение в полете

air mixture control

регулирование топливовоздушной смеси

air movement

воздушная перевозка

air navigation

аэронавигация

air navigation agreement

аэронавигационное соглашение

Air Navigation Bureau

Аэронавигационное управление

air navigation charge

аэронавигационный сбор

air navigation chart

аэронавигационная карта

Air Navigation Commission

Аэронавигационная комиссия

Air Navigation Committee

Аэронавигационный комитет

air navigation computer

аэронавигационный вычислитель

Air Navigation Conference

Аэронавигационная конференция

air navigation facilities

аэронавигационные средства

air navigation plan

аэронавигационный план

air navigation protractor

аэронавигационный транспортир

air navigation region

район аэронавигации

air navigation school

штурманская школа

air navigation service

аэронавигационное обслуживание

air navigation table

таблица аэронавигационных расчетов

air navigator

штурман

air observation

наблюдение за воздушным пространством

air obstacle

препятствие на пути полета

air operation for hire

воздушная перевозка по найму

air operation for remuneration

воздушная перевозка за плату

Air Passenger Tariff

сборник пассажирских тарифов на воздушную перевозку

air path

воздушная трасса

air patrol zone

зона воздушного барражирования

air patter

авиационная фразеология

air pilotage

самолетовождение

air piracy

воздушное пиратство

air plan

план развития воздушных перевозок

air plot

схема воздушной обстановки

air pocket

воздушная яма

air pollution

загрязнение атмосферы

air position

положение в воздушном пространстве

air position indicator

указатель местоположения в полете

air pressure

давление воздуха

air pressure valve

воздушный редуктор

air pressurization system

система наддува

(кабины) air priority

очередность полетов

air refuelling

дозаправка топливом в полете

air release hose

шланг для стравливания воздуха

air report

донесение с борта

air rescue kit

комплект аварийно-спасательного оборудования

air rote limitations

ограничения на воздушных трассах

air route

воздушная трасса

air route chart

маршрутная карта

air route forecast

прогноз по маршруту

air route network

сеть воздушных трасс

air safety

безопасность воздушного движения

air safety rules

инструкция по обеспечению безопасности полетов

air seal

воздушное уплотнение

air search

поиск с воздуха

air service

авиаперевозки

air sextant

авиационный секстант

air show

авиационная выставка

air shuttle

челночные авиаперевозки

air side

воздушная зона

air situation

воздушная обстановка

air situation display

дисплей индикации воздушной обстановки

air sounding

зондирование атмосферы

air spacing

распределение воздушного пространства

(для обеспечения контроля полетов) air stability

устойчивость воздушной массы

air stairs

авиационный трап

air starter

воздушный стартер

air starting

запуск в воздухе

air starting system

воздушная система запуска двигателей

air strip

ВПП

air supremacy

господство в воздухе

air surveillance system

система воздушного наблюдения

air survey

наблюдение с воздуха

air target

воздушная цель

air target indication

индикация воздушных целей

air tariff clause

статья об авиационных тарифах

air taxi

воздушное такси

air taxiing

руление по воздуху

air ticket portion

купон авиационного билета

air tire

пневматическая шина

air track

воздушная трасса

air traffic

воздушное движение

air traffic audio simulation system

аудиовизуальная система имитации воздушного движения

(для тренажеров) air traffic control

1. ответчик системы УВД

2. управление воздушным движением Air Traffic Control Advisory Committee

Консультативный комитет по управлению воздушным движением

air traffic control area

зона управления воздушным движением

air traffic control boundary

граница зоны управления воздушным движением

air traffic control center

диспетчерский центр управления воздушным движением

air traffic control clearance

разрешение службы управления воздушным движением

air traffic controller

диспетчер службы управления воздушным движением

air traffic control loop

цикл управления воздушным движением

air traffic control procedures

правила управления воздушным движением

air traffic control radar

радиолокатор управления воздушным движением

air traffic control routing

прокладка маршрута полета согласно указанию службы управления движением

air traffic control service

служба управления воздушным движением

air traffic control system

система управления воздушным движением

air traffic control unit

пункт управления воздушным движением

air traffic convention

конвенция по управлению воздушным движением

air traffic density

плотность воздушного движения

air traffic environment

условия выполнения воздушных перевозок

air traffic flow management

управление потоком воздушного движения

air traffic guide

наставление по управлению воздушным движением

air traffic hub

узловой район воздушного движения

air traffic pattern

схема воздушного движения

air traffic performance

объем воздушных перевозок

air traffic procedures

правила воздушного движения

air traffic school

школа подготовки специалистов по управлению воздушным движением

air traffic service

служба воздушного движения

air traffic service chart

схема обслуживания воздушного движения

air traffic service route

маршрут, обслуживаемый службой воздушного движения

air traffic services expert

эксперт по обслуживанию воздушного движения

air traffic services procedures

правила обслуживания воздушного движения

air traffic services unit

пункт обслуживания воздушного движения

air transport

воздушный транспорт

air Transport

Ассоциация воздушного транспорта США

air transport agreement

соглашение о воздушном сообщении

Air Transportation Board

Комитет по воздушным перевозкам

Air Transport Bureau

Авиатранспортное управление

Air Transport Committee

Комитет по воздушным перевозкам

air transport enterprise

авиатранспортное предприятие

air transport facilitation

уменьшение ограничений в воздушных перевозках

air transport insurance

страхование авиаперевозок

air transport movement table

график движения воздушного транспорта

air transport operations

авиатранспортные перевозки

air transport pilot

свидетельство пилота транспортной авиации

air transport service

авиаперевозки

Air Transport Studies Section

Секция исследования воздушного транспорта

(ИКАО) air transport wing

авиатранспортное подразделение

air travel

воздушное путешествие

air travel card

маршрутный лист воздушного путешествия

air travel plan

график воздушного путешествия

air trial

испытание в воздухе

air trip

воздушное путешествие

air turbine

воздушная турбина

air turbulence

воздушная турбулентность

air unit

авиационное подразделение

air unworthiness

непригодность к летной эксплуатации

air valve

воздушный клапан

air velocity

скорость движения воздушной массы

air wave

воздушная волна

air waybill

авиагрузовая накладная

airways and air communications service

служба воздушных сообщений

alternate air route

запасной маршрут полета

ambient air

окружающий воздух

ambient air temperature

температура окружающего воздуха

annular air intake

кольцевой воздухозаборник

ascending air

восходящий поток воздуха

ball-type air outlet

насадок шарового типа индивидуальной вентиляции

bearing air seal

воздушное уплотнение опоры

bifurcated air bypass duct

раздвоенный воздушный тракт

bifurcated air intake

воздухозаборник, раздвоенный на выходе

bird strike to an air craft

столкновение птиц с воздушным судном

bleed air

стравливать воздушную пробку

bleed air receiver

ресивер отбора воздуха

bleed off air

перепускать воздух

boundary-layer air

воздух в пограничном слое

breather air

воздух суфлирования

bring to rest air

затормаживать воздушный поток

center of air pressure

центр аэродинамического давления

Central Agency of Air Service

Главное агентство воздушных сообщений

certificated air carrier

зарегистрированный авиаперевозчик

civil air operations

полеты гражданских воздушных судов

civil air regulations

руководство по полетам воздушных судов гражданской авиации

civil air transport

гражданский воздушный транспорт

clear air turbulence

турбулентность в атмосфере без облаков

cold air

холодный фронт воздуха

commercial air carrier

коммерческий авиаперевозчик

commercial air transport

коммерческий воздушный транспорт

commercial air transportation

коммерческая воздушная перевозка

commercial air transport operations

коммерческие воздушные перевозки

commuter air carrier

авиаперевозчик на короткие расстояния

compressor air flow duct

второй контур

compressor-bleed air

воздух, отбираемый от компрессора

conditioned air emergency valve

аварийный клапан сброса давления в системе кондиционирования

continuous air bleed

постоянный отбор воздуха

cooling air outlet tube

патрубок отвода охлаждающего воздуха

dead air

невозмущенный воздух

determine air in a system

устанавливать наличие воздушной пробки в системе

discharge air overboard

отводить воздух в атмосферу

dominant air mode

основной режим воздушного пространства

duct air temperature

температура воздуха в трубопроводе

earth air strip

грунтовая ВПП

effective air path

действующая воздушная трасса

enforce rules of the air

обеспечивать соблюдение правил полетов

engine air bleed flange

фланец отбора воздуха от двигателя

European Air carries Assembly

Ассамблея европейских авиаперевозчиков

European Air Navigation Planning Group

Европейская группа аэронавигационного планирования

first freedom of the air

первая степень свободы воздуха

fixed-geometry air intake

нерегулируемый воздухозаборник

fixed-lip air intake

воздухозаборник с фиксированной передней кромкой

flame tube air hole

окно подвода воздуха к жаровой трубе

flow of air traffic

поток воздушного движения

forced air cooling

принудительное охлаждение

freedom of the air

степень свободы воздуха

gain the air supremacy

завоевывать господство в воздухе

General Department of International Air Services of Aeroflot

Центральное управление международных воздушных сообщений гражданской авиации

generator air inlet

воздухозаборник обдува генератора

ground air starting unit

аэродромная установка для запуска

high density air traffic

интенсивное воздушное движение

identify the aerodrome from the air

опознавать аэродром с воздуха

indicate the location from the air

определять местоположение с воздуха

intermodal air carriage

смешанная воздушная перевозка

International Air Carrier

Международная ассоциация авиаперевозчиков

international air route

международная авиационная трасса

International Air Transport

Международная ассоциация воздушного транспорта

International commission for Air Navigation

Международная комиссия по аэронавигации

International Federation of Air Line Pilots’ Associations

Международная федерация ассоциаций линейных пилотов

International Federation of Air Traffic Controllers’ Associations

Международная федерация ассоциаций авиадиспетчеров

intersection of air routes

пересечение воздушных трасс

light air

разреженный воздух

long-range air navigation system

система дальней радионавигации

low air area

нижнее воздушное пространство

low air route

маршрут нижнего воздушного пространства

main air

воздух, проходящий через первый контур

maintenance-free air bearing

износостойкий воздушный подшипник

mass air flow

массовый расход воздуха

mid air collision control

предупреждение столкновений в воздухе

mixing air

смесительный воздух

multishock air intake

многоскачковый воздухозаборник

National Air Carrier

Ассоциация воздушных перевозчиков

normal air

стандартная атмосфера

nose air intake

носовой воздухозаборник

open air

наружный воздух

outside air temperature

температура наружного воздуха

outside air temperature indicator

указатель температуры наружного воздуха

overflow air traffic

перегружать воздушное движение

pipeline to air intake

трубопровод подвода воздуха к воздухозаборнику

practical air navigation

практическая аэронавигация

private air strip

частная ВПП

Procedures for Air Navigation Services

Правила аэронавигационного обслуживания

prognostic upper air chart

карта прогнозов состояния верхних слоев атмосферы

ram air

заторможенный поток воздуха

ram air assembly

заборник воздуха для надува топливных баков от скоростного напора

ram air cooling

охлаждение набегающим потоком воздуха

ram air temperature

температура набегающего потока воздуха

rarefied air

разреженный воздух

regional air navigation

региональная аэронавигация

regional air navigation meeting

региональное аэронавигационное совещание

(ИКАО) release air

стравливать давление воздуха

retractable air steps

выдвижная бортовая лестница

rough air

воздух в турбулентном состоянии

rough air mechanism

механизм для создания условий полета в нестабильной атмосфере

route air navigation facilities

маршрутные аэронавигационные средства

rules of the air

правила полетов

scheduled air service

регулярные воздушные перевозки

sealing air annulus

кольцевой канал подвода воздуха к лабиринтному управления

sealing air passage

канал подвода воздуха к лабиринтному уплотнению

second freedom of the air

вторая степень свободы воздуха

shipment by air

транспортировка по воздуху

stable air

устойчивый воздушный поток

standard air

стандартная атмосфера

static air temperature

температура возмущенной воздушной массы

still air

нулевой ветер

tactical air navigation

тактическая аэронавигация

tactical air navigation facilities

тактические аэронавигационные средства

tactical air navigation system

система ближней аэронавигации

tap air from the compressor

отбирать воздух от компрессора

throttle air

воздушный дроссель

through air service

прямое воздушное сообщение

time in the air

налет часов

total air temperature

полная температура потока

two-dimensional air intake

двухмерный воздухозаборник

two-shock air intake

двухскачковый воздухозаборник

undisturbed air

невозмущенная атмосфера

unifired air cargo tariff

единая авиационная грузовая тарифная ставка

unifired air passenger tariff

единая авиационная пассажирская тарифная ставка

universal air travel plan

программа организации авиационных путешествий

upper air

верхнее воздушное пространство

upper air area

верхнее воздушное пространство

upper air route

маршрут верхнего воздушного пространства

upper air temperature

температура верхних слоев атмосферы

variable lip air intake

воздухозаборник с регулируемой передней кромкой

vent air

дренажировать

vent air inlet

воздухозаборник

ventilating air outlet

насадок индивидуальной вентиляции

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о