Признаки забитого воздушного фильтра: Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия – 403 — Доступ запрещён

Содержание

4 признака засоренного воздушного фильтра

Воздушный фильтр вашего автомобиля является одним из наиболее важных компонентов двигателя. Это гарантирует, что двигатель получает достаточное количество воздуха, богатого кислородом, необходимого для сгорания, при этом фильтр отфильтровывает частицы мусора и пыли, которые могут повредить внутренние детали двигателя.

Ответственно возникает вопрос когда необходима замена воздушного фильтра. Самый простой способ — обратиться к руководству по эксплуатации машины или к инструкции по эксплуатации воздушного фильтра. В случае если у вас нет под рукой руководства не от машины ни от фильтра, то вы можете определить, что фильтр необходимо заменить по некоторым признакам.

Содержание статьи

Увеличенный расход топлива

Двигателю для оптимальной работы необходим хороший поток воздуха. Когда фильтр засорен, то первое что вы заметите в работе машины это увеличившийся расход топлива. Сначала расход повысится не значительно, но с течением времени он может увеличиться до 10 %. И так если вы стали немного чаще заезжать на заправку, то возможно вам нужно проверить воздушные фильтры.

Проблемы с зажиганием

Загрязненный фильтр двигателя обычно не мешает вашей машине заводиться. Однако если для этого необходимо несколько раз повернуть ключ, то возможно необходима замена фильтра. Это связано с тем, что грязный фильтр препятствует попаданию нужной воздушной смеси в свечи зажигания, что может помешать их правильному искрению и воспламенению топлива.

Машина не так быстро ускоряется

Снижение ускорения является еще одним признаком того, что фильтр возможно загрязнен. Засорённый воздушный фильтр не только увеличивает расход топлива, но и снижает его производительность. Если ваш автомобиль не реагирует нормально, когда вы нажимаете на акселератор, или он немного дергается, когда вы нажимаете на газ, то одна из проблем может быть именно в грязном воздушном фильтре.

Запах бензина при запуске

Если в топливную систему не поступает достаточное количество кислорода, система впрыска топлива или карбюратор автомобиля могут отправлять не сгоревшее топливо через выхлопную систему, что в свою очередь вызывает сильный запах бензина. В следующий раз, когда вы заводите машину, посидите секунду и посмотрите, улавливаете ли вы запах не сгоревшего топлива. Если да, то отправляетесь за новым фильтром.

Во всех современных транспортных средствах доступ к воздушному фильтру очень прост. Его легко осмотреть визуально самостоятельно. Обычно он расположен рядом с двигателем в отстегивающемся пластиковом корпусе. Руководство по эксплуатации поможет определить точно местоположение фильтра.

Снимите корпус, и произведите осмотр. Новый фильтр имеет белый цвет. Если вы обнаружили что он серый и грязный, то стоит подумать о замене. Различные производители рекомендуют менять его каждые 20 000-25 000 километров. Что бы узнать оптимальные сроки замены конкретно для своей машины обратитесь к официальному дилеру или к руководству по эксплуатации.

Если забит воздушный фильтр какие симптомы — Все о Лада Гранта

Воздушный фильтр играет не менее важную роль, чем масляный и топливный фильтр. Он пропускает через себя воздух, отфильтровывая различный мусор и частицы пыли, чтобы они не оседали на стенках двигателя. Таким образом, до того как фильтр не забьется , нормальной работе двигателя ничего не угрожает. В связи с этим обстоятельством, автовладельцам следует тщательно следить за периодичностью замены воздушного фильтра, особенно это касается его эксплуатации в российских условиях. Ведь ни для кого не секрет, что наше бездорожье и запыленность асфальтовых покрытий далека до европейского стандарта чистоты.

Периодичность замены воздушного фильтра

Можете себе представить, на 1 кг бензина двигатель расходует 15 кг воздуха! И весь этот воздух пропускает через себя очистительный элемент, который в итоге быстро загрязняется. Поэтому в озьмите себе за правило менять воздушный фильтр каждые 10000 км или даже чаще, в зависимости от дорожных условий местности, где вы проживаете.

При интенсивной работе очистительный элемент постепенно забивается частичками пыли, вследствие чего у него снижается пропускная способность. Иногда он может даже начать деформироваться, не выдержав дополнительной нагрузки, которая приходится на забитый фильтр. Результатом деформации фильтра является то, что пыль вместе с воздухом устремляется мимо удерживающего элемента прямо в механизм двигателя, ускоряя его износ.

Признаки забитого воздушного фильтра

На то, что воздушный фильтр пришел в негодность, могут указывать следующие признаки:

  • Завышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Увеличение угарного газа в выхлопах

Разумеется, лучше не дотягивайте до того момента, когда один или несколько этих признаков станут особенно явными. Производите замену воздушного фильтра своевременно.

Где располагается воздушный фильтр

Некоторые автовладельцы наивно полагают, что если вытащить старый воздушный фильтр, промыть, продуть его и поставить на место, то он заработает, как новенький, а они сэкономят копеечку. К сожалению, не все так просто на самом деле. Ресурс очистительного элемента ограничен его физическими свойствами, поэтому пусть вас не смущает его облагороженная, чистая поверхность, выход здесь только один – замена.

На различных марках и моделях автомобилей места установки воздушного фильтра могут быть различными. Хотя везде соблюдается один принцип и в чем-то есть схожесть.

К примеру, на карбюраторных двигателях фильтрующий компонент установлен внутри воздухозаборника, сверху на карбюраторе. На инжекторных двигателях воздушный фильтр обычно находится в пластмассовом футляре, к которому подсоединен воздушный патрубок.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на карбюраторных двигателях

  • Прежде всего, перед процедурой замены воздушного фильтра приобретите новый очистительный элемент, такой же, как установлен на вашем автомобиле. При поиске нужной модели фильтра, обратитесь к руководству по эксплуатации авто или к консультанту магазина запчастей.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором .
  • Найдите модуль воздушного фильтра. Как правило, он располагается сверху двигателя. Будьте осторожны, так как, если только что автомобиль был на ходу, то некоторые узлы могут быть горячими на ощупь. На старых моделях авто с карбюраторными двигателями, фильтр обычно находится под большой, круглой крышкой из металла или пластика. Более новые модели с системой впрыска топлива, имеют прямоугольный либо квадратный корпус воздушного фильтра, который можно обнаружить между радиаторной решеткой и двигателем, чуть в стороне от центра.

  • Далее следует снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут, который фиксирует воздуховод. Открутите все болты, крепящие крышку очистительного элемента. Различные модификации воздушных фильтров имеют разновидные крепления. Одни фиксируются с помощью барашковых гаек, другие держатся на клипсах. Выкрученные винтики и другие мелкие детали воздушного фильтра положите в безопасное место, так, что вы потом долго их не искали. Потяните крышку воздуховода вверх, чтобы она открепилась от нижней части корпуса.

  • Извлеките воздушный фильтр. Теперь вы можете увидеть круглый или прямоугольный очистительный элемент, состоящий из специальной бумаги или хлопка. Фильтрующий компонент отделен от пластикового корпуса резиновым ободком. Просто выньте его из этого корпуса.

  • Очистите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно подключить воздушный шланг к компрессору или просто воспользоваться пылесосом, чтобы выдуть пыль из фильтра. Перед этим следует накрыть чистой тканью, без ворса или куском резины наконечник воздуховода, чтобы туда не залетела грязь и пыль во время продувания.

  • Еще раз повторимся , что лучше заменить старый фильтр на новый. Для этого нужно взять новый очистительный элемент и вставить его в корпус резиновым ободком наверх. После этого вы должны убедиться, что края хорошо уплотнены.

  • На завершающем этапе следует установить крышку воздушного фильтра на место. Затем в обратной последовательности следует аккуратно подсоединить воздуховод к фильтру. Убедитесь, что фиксация произведена прямо и прочно, в противном случае двигатель может и не завестись. Далее затяните все болты и зажимы, а также удостоверьтесь в полной комплектации устанавливаемых деталей на прежнее место. Только после полной проверки закройте крышку капота.

  • После первой поездки с новым фильтром, рекомендуется проверить его и обод на загрязненность . Если пыль остается на ободе, то это значит, что он установлен в корпус неплотно.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторных двигателях

  • Перед тем как начать процедуру замены воздушного фильтра, приобретите новый очистительный элемент, а из инструментов запаситесь крестовой отверткой .
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
  • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором .
  • Отсоедините штекер питания от датчика массового расхода воздуха.

  • Затем открутите 4 винта, с помощью которых фиксируется верхняя крышка футляра. Если крышка кожуха держится на клипсах, то просто отщелкните их по очереди.

  • Далее поднимите крышку и извлеките старый фильтр.

  • После этого тщательно вытрите пыль внутри кожуха и только теперь устанавливайте новый фильтр. Обратите внимание, что ребра фильтра должны быть направлены по ходу движения автомобиля.

  • Соберите все в обратной последовательности.

Заключение

И на инжекторном и на карбюраторном двигателе данная процедура у вас займет буквально 5 минут. Зато, благодаря такой простой операции, вы продлите ресурс своего двигателя на более долгий срок.

Заменить воздушный фильтр своими руками в домашних условиях не представляет большого труда. В этом вы можете убедиться сами, взглянув на следующее видео.

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Home
  • Новости
  • Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Для формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных. В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку. Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр. Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.

Как часто менять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.

Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров. При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.

Симптомы загрязнения воздушного фильтра

Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:

Увеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;

  • Пропадает тяга и увеличивается детонация;
  • Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
  • Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.
  • Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».

    Как очистить воздушный фильтр

    Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы. Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха. В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.

    Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.

    Как поменять воздушный фильтр

    Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:

    Купить новый воздушный фильтр. Фильтры бывают различной формы: прямоугольные, овальные, круглые. Подобрать необходимо вариант под конкретную модель автомобиля. В продаже можно найти оригинальные фильтры и неоригинальные. Дело в том, что неоригинальные фильтры стоят в 2-3 раза дешевле, но они не прошли предварительный контроль качества со стороны производителя машины. Использовать такие фильтры можно без опаски, но рекомендуется выбирать варианты от проверенных компаний, например, Filtron или Sakura.

  • Подобрать ключ для снятия крышки и доступа к фильтру. В зависимости от модели машины, потребуются различные ключи. Довольно часто для снятия крышки требуются так называемые ключи-звездочки.
  • Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:

      Необходимо открыть капот и найти в подкапотном пространстве место расположения воздушного фильтра. Лучше заранее узнать о том, где он находится, при помощи технической литературы к машине или на специализированных сайтах по автомобилю в интернете. Обычно фильтр устанавливают со стороны переднего пассажирского сидения. Фильтр находится в пластмассовом корпусе;

  • Далее нужно снять старый фильтр и установить на его место новый, после чего закрутить крышку обратно.
  • Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.

    Если забит воздушный фильтр что будет

    К каким последствиям приводит негерметичность воздушной системы в двигателе внутреннего сгорания

    При работе двигателя внутреннего сгорания происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Топливо поступает из бака, а воздух закачивается из окружающей среды и проходит очистку от пыли, насекомых, пыльцы и другой грязи через специальный воздушный фильтр. Закачка воздуха происходит под действие разряжения созданного в камере сгорания, возникающего за счет ходьбы поршня в крайнее нижнее положение. Однако при этом фильтр вызывает существенное сопротивление закачке воздуха. Именно для уменьшения данного сопротивления необходимо следить за чистотой воздушного фильтра. Грязный фильтр пропускает намного меньшее количество воздуха, что сопровождается:

    1. Неполным сгоранием топлива;

    2. Белым дымом из выхлопной трубы;

    3. Падением мощности ДВС;

    4. Повышением расхода топлива и рядом других последствий.

    Однако возможны ситуации, когда фильтр рвется, либо по какой-то другой причине (например, негерметичное соединение воздуховода), в двигатель начинает поступать неочищенный воздух. Вместе с воздухом поступает и грязь из внешней среды. Попадая в камеру сгорания частички грязи раскаляются до высокой температуры и получают большую кинетическую энергию. Действие таких частиц на детали камеры сгорая вызывает их повышенный износ. Далее часть раскаленной пыли улетает в выхлопную систему, а часть попадает в пространство между поршнем, маслосъемными кольцами и гильзой ДВС, выступая как абразивный элемент. При износе камеры сгорания в масле, как правило, появляется железо, алюминий и хром, из которых состоят детали блока цилиндров. При повышенном износе увеличиваются зазоры между маслосъемными кольцами, гильзой и поршнем, что приводит к:

    1. Попаданию топлива в масло. В результате масло разжижается и не обеспечивает необходимого смазывания.

    2. Попаданию масла в камеру сгорания, что приводит к понижению его уровня и “масленому голоданию”.

    3. Заклинивание поршня крупными частицами и капитальному ремонту ДВС.

    Помимо этого частицы пыли попадают в масло и разносятся по всей системе, выступая как абразив и вызывая износ трущихся деталей. По мере накопления частиц пыли повышается и износ, что может привести к выходу из строя двигателя.

    Оценить состояние воздушного фильтра можно его визуальным осмотром. Попадание пыли/грязи в масло можно подтвердить по наличию кремния, который определяется в пробе методом спектрального анализа.

    Если обнаружилось, что воздушный фильтр пропускает неочищенный воздух необходимо:

    1. Промыть двигатель специальным маслом для промывки, для удаления всей попавшей пыли из масленых каналов.

    2. После промывки залить новое масло.

    3. В последствии следить за уровнем масла и его вязкостью для выяснения вреда, нанесенного двигателю.

    Воздушный фильтр играет не менее важную роль, чем масляный и топливный фильтр. Он пропускает через себя воздух, отфильтровывая различный мусор и частицы пыли, чтобы они не оседали на стенках двигателя. Таким образом, до того как фильтр не забьется , нормальной работе двигателя ничего не угрожает. В связи с этим обстоятельством, автовладельцам следует тщательно следить за периодичностью замены воздушного фильтра, особенно это касается его эксплуатации в российских условиях. Ведь ни для кого не секрет, что наше бездорожье и запыленность асфальтовых покрытий далека до европейского стандарта чистоты.

    Периодичность замены воздушного фильтра

    Можете себе представить, на 1 кг бензина двигатель расходует 15 кг воздуха! И весь этот воздух пропускает через себя очистительный элемент, который в итоге быстро загрязняется. Поэтому в озьмите себе за правило менять воздушный фильтр каждые 10000 км или даже чаще, в зависимости от дорожных условий местности, где вы проживаете.

    При интенсивной работе очистительный элемент постепенно забивается частичками пыли, вследствие чего у него снижается пропускная способность. Иногда он может даже начать деформироваться, не выдержав дополнительной нагрузки, которая приходится на забитый фильтр. Результатом деформации фильтра является то, что пыль вместе с воздухом устремляется мимо удерживающего элемента прямо в механизм двигателя, ускоряя его износ.

    Признаки забитого воздушного фильтра

    На то, что воздушный фильтр пришел в негодность, могут указывать следующие признаки:

    • Завышенный расход топлива;
    • Потеря мощности;
    • Увеличение угарного газа в выхлопах

    Разумеется, лучше не дотягивайте до того момента, когда один или несколько этих признаков станут особенно явными. Производите замену воздушного фильтра своевременно.

    Где располагается воздушный фильтр

    Некоторые автовладельцы наивно полагают, что если вытащить старый воздушный фильтр, промыть, продуть его и поставить на место, то он заработает, как новенький, а они сэкономят копеечку. К сожалению, не все так просто на самом деле. Ресурс очистительного элемента ограничен его физическими свойствами, поэтому пусть вас не смущает его облагороженная, чистая поверхность, выход здесь только один – замена.

    На различных марках и моделях автомобилей места установки воздушного фильтра могут быть различными. Хотя везде соблюдается один принцип и в чем-то есть схожесть.

    К примеру, на карбюраторных двигателях фильтрующий компонент установлен внутри воздухозаборника, сверху на карбюраторе. На инжекторных двигателях воздушный фильтр обычно находится в пластмассовом футляре, к которому подсоединен воздушный патрубок.

    Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на карбюраторных двигателях

    • Прежде всего, перед процедурой замены воздушного фильтра приобретите новый очистительный элемент, такой же, как установлен на вашем автомобиле. При поиске нужной модели фильтра, обратитесь к руководству по эксплуатации авто или к консультанту магазина запчастей.
    • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
    • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором .
    • Найдите модуль воздушного фильтра. Как правило, он располагается сверху двигателя. Будьте осторожны, так как, если только что автомобиль был на ходу, то некоторые узлы могут быть горячими на ощупь. На старых моделях авто с карбюраторными двигателями, фильтр обычно находится под большой, круглой крышкой из металла или пластика. Более новые модели с системой впрыска топлива, имеют прямоугольный либо квадратный корпус воздушного фильтра, который можно обнаружить между радиаторной решеткой и двигателем, чуть в стороне от центра.

    • Далее следует снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут, который фиксирует воздуховод. Открутите все болты, крепящие крышку очистительного элемента. Различные модификации воздушных фильтров имеют разновидные крепления. Одни фиксируются с помощью барашковых гаек, другие держатся на клипсах. Выкрученные винтики и другие мелкие детали воздушного фильтра положите в безопасное место, так, что вы потом долго их не искали. Потяните крышку воздуховода вверх, чтобы она открепилась от нижней части корпуса.

    • Извлеките воздушный фильтр. Теперь вы можете увидеть круглый или прямоугольный очистительный элемент, состоящий из специальной бумаги или хлопка. Фильтрующий компонент отделен от пластикового корпуса резиновым ободком. Просто выньте его из этого корпуса.

    • Очистите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно подключить воздушный шланг к компрессору или просто воспользоваться пылесосом, чтобы выдуть пыль из фильтра. Перед этим следует накрыть чистой тканью, без ворса или куском резины наконечник воздуховода, чтобы туда не залетела грязь и пыль во время продувания.

    • Еще раз повторимся , что лучше заменить старый фильтр на новый. Для этого нужно взять новый очистительный элемент и вставить его в корпус резиновым ободком наверх. После этого вы должны убедиться, что края хорошо уплотнены.

    • На завершающем этапе следует установить крышку воздушного фильтра на место. Затем в обратной последовательности следует аккуратно подсоединить воздуховод к фильтру. Убедитесь, что фиксация произведена прямо и прочно, в противном случае двигатель может и не завестись. Далее затяните все болты и зажимы, а также удостоверьтесь в полной комплектации устанавливаемых деталей на прежнее место. Только после полной проверки закройте крышку капота.

    • После первой поездки с новым фильтром, рекомендуется проверить его и обод на загрязненность . Если пыль остается на ободе, то это значит, что он установлен в корпус неплотно.

    Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторных двигателях

    • Перед тем как начать процедуру замены воздушного фильтра, приобретите новый очистительный элемент, а из инструментов запаситесь крестовой отверткой .
    • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
    • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором .
    • Отсоедините штекер питания от датчика массового расхода воздуха.

    • Затем открутите 4 винта, с помощью которых фиксируется верхняя крышка футляра. Если крышка кожуха держится на клипсах, то просто отщелкните их по очереди.

    • Далее поднимите крышку и извлеките старый фильтр.

    • После этого тщательно вытрите пыль внутри кожуха и только теперь устанавливайте новый фильтр. Обратите внимание, что ребра фильтра должны быть направлены по ходу движения автомобиля.

    • Соберите все в обратной последовательности.

    Заключение

    И на инжекторном и на карбюраторном двигателе данная процедура у вас займет буквально 5 минут. Зато, благодаря такой простой операции, вы продлите ресурс своего двигателя на более долгий срок.

    Заменить воздушный фильтр своими руками в домашних условиях не представляет большого труда. В этом вы можете убедиться сами, взглянув на следующее видео.

    Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
    Main Menu
    • Home
    • Новости
    • Признаки грязного воздушного фильтра

    Признаки грязного воздушного фильтра

    Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

    Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

    Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

    Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

    Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

    Увеличение расхода топлива

    Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

    Пропуски воспламенения

    Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

    Необычные звуки двигателя

    В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

    Горит индикатор «Check Engine»

    Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

    Воздушный фильтр выглядит грязным

    Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

    Потеря мощности двигателем

    Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

    Черный, дымный выхлоп

    Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

    Запах бензина при запуске автомобиля

    Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

    Признаки забитого воздушного фильтра инжектор

    Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

    Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

    • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
    • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
    • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

    Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

    Причины загрязнения топливного фильтра:

    1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
    2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
    3. Накапливание смолянистых отложений.
    4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
    5. Использование некачественного топлива.

    Признаки забитого топливного фильтра

    Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

    1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
    2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
    3. Уменьшается мощность двигателя.
    4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
    5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
    6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
    7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

    Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

    Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

    На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

    Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

    Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

    • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
    • О выходе из строя блока управления.
    • О массовом расходе воздуха.
    • О неправильном положении дроссельной заслонки.
    • О непригодности свечей.
    • О неисправностях в проводке транспортного средства.
    • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

    Что делать при забитом топливном фильтре?

    Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

    Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

    Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

    Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

    Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

    Индикатор загрязнения топливного фильтра

    Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

    Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

    Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

    Топливные фильтры «ДИФА»

    Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

    Для формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных. В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку. Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр. Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.

    Как часто менять воздушный фильтр

    Замена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.

    Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров. При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.

    Симптомы загрязнения воздушного фильтра

    Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:

    Увеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;

  • Пропадает тяга и увеличивается детонация;
  • Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
  • Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.
  • Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».

    Как очистить воздушный фильтр

    Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы. Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха. В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.

    Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.

    Как поменять воздушный фильтр

    Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:

    Купить новый воздушный фильтр. Фильтры бывают различной формы: прямоугольные, овальные, круглые. Подобрать необходимо вариант под конкретную модель автомобиля. В продаже можно найти оригинальные фильтры и неоригинальные. Дело в том, что неоригинальные фильтры стоят в 2-3 раза дешевле, но они не прошли предварительный контроль качества со стороны производителя машины. Использовать такие фильтры можно без опаски, но рекомендуется выбирать варианты от проверенных компаний, например, Filtron или Sakura.

  • Подобрать ключ для снятия крышки и доступа к фильтру. В зависимости от модели машины, потребуются различные ключи. Довольно часто для снятия крышки требуются так называемые ключи-звездочки.
  • Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:

      Необходимо открыть капот и найти в подкапотном пространстве место расположения воздушного фильтра. Лучше заранее узнать о том, где он находится, при помощи технической литературы к машине или на специализированных сайтах по автомобилю в интернете. Обычно фильтр устанавливают со стороны переднего пассажирского сидения. Фильтр находится в пластмассовом корпусе;

  • Далее нужно снять старый фильтр и установить на его место новый, после чего закрутить крышку обратно.
  • Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.

    Всем привет! Вчера поменяла воздушный фильтр на своем Бандите. Так же, с машиной произошли еще кое-какие изменения, о которых чуть позже.

    Честно говоря, надеялась увидеть вылет летучих мышей при открытие короба воздушного фильтра, но тем не менее, всё оказалось не так плачевно, как я себе представляла(видела картину и похуже), за что бывшему владельцу за это спасибос)))

    Пока готовилась к процессу, вычитала некоторое кол-во общей полезной информации о устройстве воздушных фильтров и принципе их работы и сроке службы. Хочу вас немного посвятить в матчасть. Может быть, кому-нибудь это пригодится. Девочки, двигайтесь ближе, парни — всем добра-бобра, спасибо за внимание, можно расходится)))))

    Итак, что же такое воздушный фильтр и с чем его едят? Воздушный фильтр двигателя – это бумажный, войлочный или иной воздухоочистительный элемент предотвращающий попадания пыли и частиц грязи в систему приготовления топливовоздушной смеси. Так же как масляный и топливный фильтра, воздушный способствует стабильной и бесперебойной исправной работе двигателя внутреннего сгорания. Для чего же он нужен? Прежде всего, фильтр пропускает через себя воздух, необходимый двигателю, отфильтровывая пыль, при попадании которой двигатель перестает работать нормально. Периодичная замена воздушного фильтра двигателя – процесс, к которому нужно отнестись крайне серьезно. В особенности эта проблема актуальна для большинства российских автолюбителей, поскольку уровень загрязнения отечественных дорог намного выше, чем в Европе.
    Принцип работы воздушного фильтра: в основном, на 1 килограмм топлива, двигатель потребляет 13-15 килограмм воздуха, забор которого происходит вне транспортного средства, а также вне зависимости от погодных условий. Из-за этого в двигатель попадает пыль, мелкие камни и части асфальта, влага и прочие вещества. Фильтр же предназначен для того, чтобы очистить воздух, поступающий в двигатель автомобиля, от множества вредоносных примесей.

    Со временем, при интенсивном использовании автомобиля, воздушный фильтр может забиться частицами пыли или веществ, из-за чего значительно понизиться пропускная способность, соответственно – повыситься нагрузка на сам фильтр, который может деформироваться.
    Для нормальной работы двигателя периодичность замены воздушного фильтра должна производится два раза в год.
    Если к замене воздушного фильтра относится халатно, то вредные вещества и примеси, минуя забитый фильтр, попадут прямо в двигатель, тем самым значительно ускоряя износ.

    Несколько признаков забитого воздушного фильтра:
    Автомобиль расходует больше топлива, чем обычно;
    Автомобиль значительно потерял в мощности;
    Уровень CO2 в выхлопе значительно повышен.

    Большинство водителей не придают значения данным фактам, и «тянут» проблему до последнего, критического момента, однако бывалые автолюбители, как и действующий регламент, уверенно заявляют:
    Воздушный фильтр двигателя нужно менять (как минимум) раз в полгода. Тем более, заменить его можно самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

    Некоторые водители, в желании сэкономить лишнюю копейку, вытягивают и прочищают старый фильтр. Делать это категорически запрещено, поскольку ресурс каждого фильтра ограничен и, несмотря на чистый вид, автомобилю он пользы не принесет ровным счётом никакой. Именно поэтому замена является самым очевидным и актуальным вариантом.

    Виды воздушных фильтров:
    инерционно-масляные;
    бумажные;
    нулевого сопротивления;
    многоступенчатые.

    Как заменить воздушный фильтр

    Воздушный фильтр играет не менее важную роль, чем масляный и топливный фильтр. Он пропускает через себя воздух, отфильтровывая различный мусор и частицы пыли, чтобы они не оседали на стенках двигателя. Таким образом, до того как фильтр не забьется, нормальной работе двигателя ничего не угрожает. В связи с этим обстоятельством, автовладельцам следует тщательно следить за периодичностью замены воздушного фильтра, особенно это касается его эксплуатации в российских условиях. Ведь ни для кого не секрет, что наше бездорожье и запыленность асфальтовых покрытий далека до европейского стандарта чистоты.

    Периодичность замены воздушного фильтра

    Можете себе представить, на 1 кг бензина двигатель расходует 15 кг воздуха! И весь этот воздух пропускает через себя очистительный элемент, который в итоге быстро загрязняется. Поэтому возьмите себе за правило менять воздушный фильтр каждые 10000 км или даже чаще, в зависимости от дорожных условий местности, где вы проживаете.

    При интенсивной работе очистительный элемент постепенно забивается частичками пыли, вследствие чего у него снижается пропускная способность. Иногда он может даже начать деформироваться, не выдержав дополнительной нагрузки, которая приходится на забитый фильтр. Результатом деформации фильтра является то, что пыль вместе с воздухом устремляется мимо удерживающего элемента прямо в механизм двигателя, ускоряя его износ.

    Признаки забитого воздушного фильтра

    На то, что воздушный фильтр пришел в негодность, могут указывать следующие признаки:

    • Завышенный расход топлива;
    • Потеря мощности;
    • Увеличение угарного газа в выхлопах

    Разумеется, лучше не дотягивайте до того момента, когда один или несколько этих признаков станут особенно явными. Производите замену воздушного фильтра своевременно.

    Где располагается воздушный фильтр

    Некоторые автовладельцы наивно полагают, что если вытащить старый воздушный фильтр, промыть, продуть его и поставить на место, то он заработает, как новенький, а они сэкономят копеечку. К сожалению, не все так просто на самом деле. Ресурс очистительного элемента ограничен его физическими свойствами, поэтому пусть вас не смущает его облагороженная, чистая поверхность, выход здесь только один – замена.

    На различных марках и моделях автомобилей места установки воздушного фильтра могут быть различными. Хотя везде соблюдается один принцип и в чем-то есть схожесть.

    К примеру, на карбюраторных двигателях фильтрующий компонент установлен внутри воздухозаборника, сверху на карбюраторе. На инжекторных двигателях воздушный фильтр обычно находится в пластмассовом футляре, к которому подсоединен воздушный патрубок.

    Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на карбюраторных двигателях

    • Прежде всего, перед процедурой замены воздушного фильтра приобретите новый очистительный элемент, такой же, как установлен на вашем автомобиле. При поиске нужной модели фильтра, обратитесь к руководству по эксплуатации авто или к консультанту магазина запчастей.
    • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
    • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.
    • Найдите модуль воздушного фильтра. Как правило, он располагается сверху двигателя. Будьте осторожны, так как, если только что автомобиль был на ходу, то некоторые узлы могут быть горячими на ощупь. На старых моделях авто с карбюраторными двигателями, фильтр обычно находится под большой, круглой крышкой из металла или пластика. Более новые модели с системой впрыска топлива, имеют прямоугольный либо квадратный корпус воздушного фильтра, который можно обнаружить между радиаторной решеткой и двигателем, чуть в стороне от центра.

    2013-06-04_2148472013-06-04_214847

    • Далее следует снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут, который фиксирует воздуховод. Открутите все болты, крепящие крышку очистительного элемента. Различные модификации воздушных фильтров имеют разновидные крепления. Одни фиксируются с помощью барашковых гаек, другие держатся на клипсах. Выкрученные винтики и другие мелкие детали воздушного фильтра положите в безопасное место, так, что вы потом долго их не искали. Потяните крышку воздуховода вверх, чтобы она открепилась от нижней части корпуса.

    2013-06-06_1718512013-06-06_171851

    • Извлеките воздушный фильтр. Теперь вы можете увидеть круглый или прямоугольный очистительный элемент, состоящий из специальной бумаги или хлопка. Фильтрующий компонент отделен от пластикового корпуса резиновым ободком. Просто выньте его из этого корпуса.

    2013-06-06_2102582013-06-06_210258

    • Очистите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно подключить воздушный шланг к компрессору или просто воспользоваться пылесосом, чтобы выдуть пыль из фильтра. Перед этим следует накрыть чистой тканью, без ворса или куском резины наконечник воздуховода, чтобы туда не залетела грязь и пыль во время продувания.

    2013-06-06_2103252013-06-06_210325

    • Еще раз повторимся, что лучше заменить старый фильтр на новый. Для этого нужно взять новый очистительный элемент и вставить его в корпус резиновым ободком наверх. После этого вы должны убедиться, что края хорошо уплотнены.

    2013-06-06_2103572013-06-06_210357

    • На завершающем этапе следует установить крышку воздушного фильтра на место. Затем в обратной последовательности следует аккуратно подсоединить воздуховод к фильтру. Убедитесь, что фиксация произведена прямо и прочно, в противном случае двигатель может и не завестись. Далее затяните все болты и зажимы, а также удостоверьтесь в полной комплектации устанавливаемых деталей на прежнее место. Только после полной проверки закройте крышку капота.

    2013-06-06_2104272013-06-06_210427

    • После первой поездки с новым фильтром, рекомендуется проверить его и обод на загрязненность. Если пыль остается на ободе, то это значит, что он установлен в корпус неплотно.

    Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторных двигателях

    • Перед тем как начать процедуру замены воздушного фильтра, приобретите новый очистительный элемент, а из инструментов запаситесь крестовой отверткой.
    • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поднимите рычаг ручного тормоза. Включите первую передачу (на механической коробке) или паркинг (на автоматической коробке) и выключите зажигание.
    • Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.
    • Отсоедините штекер питания от датчика массового расхода воздуха.

    11

    • Затем открутите 4 винта, с помощью которых фиксируется верхняя крышка футляра. Если крышка кожуха держится на клипсах, то просто отщелкните их по очереди.

    22

    • Далее поднимите крышку и извлеките старый фильтр.

    33

    • После этого тщательно вытрите пыль внутри кожуха и только теперь устанавливайте новый фильтр. Обратите внимание, что ребра фильтра должны быть направлены по ходу движения автомобиля.

    44

    • Соберите все в обратной последовательности.

    Заключение

    И на инжекторном и на карбюраторном двигателе данная процедура у вас займет буквально 5 минут. Зато, благодаря такой простой операции, вы продлите ресурс своего двигателя на более долгий срок.

    Заменить воздушный фильтр своими руками в домашних условиях не представляет большого труда. В этом вы можете убедиться сами, взглянув на следующее видео.

     

     

     

     

     

     

    Какие признаки говорят о том, что пора менять воздушный фильтр??? А топливный?

    Срок службы воздушного фильтра сильно зависит от запылённости воздуха, где используется авто. В деревне надо менять много чаще, чем в городе, где поливалки регулярно моют дороги. Если фильтрующий элемент визуально серый или чёрный — пора менять. Но, чтобы не морочиться, меняйте по инструкции к нему, каждые 10 тыс. км. Топливный — тоже зависит от качества бензина и от заправок. Если авто начинает дёргаться или не набирает скорость, как раньше, особенно при резком нажатии педали газа — возможно забит фильтр.

    Наличие сервисной книжки и инструкции по эксплуатации т/с

    сервис но прохождение то — пробег авто либо мото часы если увас трактор)))))

    Признаки грязи что на воздушном что в топливном фильтре )))))))))))))) а вообще конечно же километраж который машина прошла…

    этими признаками является — переодичность тех. обслуживания, а там указано через сколько времени или км это нужно менять.

    на дизеле — тёмный выхлоп из глушака — воздушный ( при условии, что всё остальное ОК) — не хочет работать на больших оборотах — топливный

    воздушный фильтр: недостаточная приёмистость, перерасход топлива, чёрный дым из трубы, повышенный расход масла на угар…. топливный недостаточная приёмистость, рывки под нагрузкой….

    воздушный фильтр — потеря мощности и тяговитости движка, провалы при наборе скорости. топливный — менять через 10-20 тыс. пробега вместе с моторным маслом. Признаков сдыхания как таковых нет

    нет таких признаков, чтобы как отрезало — надо менять пропадание тяги происходит постепенно в течение срока службы фильтра и даже водитель заметит падение тяги только на сильно забитом фильтре, а про наездников и говорить нечего. Ездить можно и до превращения фильтра в мешок от пылесоса, но если дешевый фильтр окажется некачественным, и порвется под нагрузкой, то сэкономив 200-300 р на фильтре можно попасть на скорый капремонт поршневой или замену, когда пыль поработает там наждаком ))

    Лучше, не дожидаясь появления «признаков», заменить в срок, предусмотренный изготовителем. Ибо чревато более тяжкими последствиями.

    Влияние забитого воздушного фильтра на работу турбины

    «Менять через 8 тыс.», «забитый фильтр — смерть турбине», «разрежение…нагрузка на вал…» и т.п.
    Что-то много слов вокруг сабжа, но никакой конкретики.
    Хочу понять физику, как забитый воздушный фильтр влияет на работу турбины.
    Приведу свои соображения (не претендую на правильность, просто хочу разобраться).

    Допустим, пропускная способность нашего воздушного фильтра стала очень низкой, поскольку он забился пылью (про забитость мы знаем наверняка, т.к. не меняли его, допустим, 20 тыс. км).
    И вот, увидев цену за новый кусок бумаги в белой вате и с розовой резиной с торцов, жаба берёт своё… Но это ещё полбеды. Далее стало лень бегать с шестигранником вокруг машины, чтобы добраться до старого воздухана и продуть его компрессором.
    В общем, картина, думаю, ясна: «забили болт» на замену воздушного фильтра :) И продолжаем ездить :facepalm:

    Вопрос №1: Что в этом случае происходит в воздуховоде, идущем от расходомера в компрессорную часть турбины?
    Ответ: в этом воздуховоде растёт разрежение воздуха, поскольку он подсоединён к «пылесосу» (к компрессорной улитке).

    Вопрос №2: Как разрежение на входе турбины влияет на её работу?
    Ответ: Из-за разрежения, появившегося на входе компрессорной части, неизбежно падает давление воздуха и на выходе компрессорной части (падает давление наддува).
    Двигателю, при работе под нагрузкой, начинает не хватать воздуха.
    По датчику давления во впускном коллекторе мозг видит, что турбина не справляется, «не додувает» до требуемых значений (не достигается требуемое давление наддува). Одновременно с этим падает расход воздуха, регистрируемый расходомером. Мозг понимает, что нужно сильнее раскручивать турбину, и даёт команду на «обострение лопаток» VNT. В итоге турбина, как следует поднатужившись, выдаёт нужное давление.
    Вывод: при забитом воздушном фильтре крыльчатка компрессора вращается в сильно разреженной среде. В этой среде понижено сопротивления воздуха, что облегчает вращение.
    Т.е. разрежение на входе само по себе только облегчает вращение и не создаёт нагрузки на вал турбины. Нагрузку создаёт DDE, «задыхаясь» и заставляя турбину раскручиваться сильнее.

    Вопрос №3: При сильном разрежении на входе турбины, начинает ли она интенсивно высасывать из себя масло (через зазор вокруг оси) и гнать его дальше по ходу воздуха?
    Ответ: Думаю, это вполне возможно.

    Вопрос №4: Как известно, турбина за счёт создаваемого разрежения закрывает клапан вентиляции картера против усилия пружины. Означает ли это, что при сильном разрежении на входе, клапан будет сильно прижат, картер будет плохо вентилироваться и в нём будет нарастать избыточное давление?
    Ответ: Вполне. Получим неправильное функционирование системы вентиляции картера, вызывающее подпор слива масла из турбины в картер и выброс масла в обе улитки.

    Раскритикуйте.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *