Протектор шины это: что это, рисунок и глубины, как измерить остаточную высоту – Протектор легковых шин, виды рисунка и их классификация

Содержание

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать? | Обслуживание | Авто

Для определенных условий движения изготавливаются свои шины. Для бездорожья создаются колеса с глубокими грунтозацепами, а для зимы подойдут покрышки с расползающимися нарезками, «приклеивающимися» к асфальту, как присоски. Для заснеженных дорог нужно, наоборот выбирать колеса с металлическими шипами. А вот для летнего сезона для обычных легковых машин изготавливают шины с четырьмя основными типами рисунка протектора.

Симметричный ненаправленный протектор

Это самый распространенный вариант протектора, который применим для всех размерностей колес. Такие покрышки встречаются для грузовиков, тракторов и прочих транспортных средств. Они, как правило, имеют высокий протектор и множество водоотводных канавок.

Симметричные ненаправленные шины хорошо цепляются за асфальт и великолепно ездят по бездорожью. Их конек — это небольшие скорости и высокая стабильность сцепных свойств. Ненаправленные несимметричные покрышки имеют высокий профиль и хорошо справляются с дорожными дефектами, такими как ямы, выбоины и прочее. Поэтому такие колеса чаще всего используют дачники, охотники и рыболовы для поездок загород, где не требуется высокая скорость, но ценится высокая проходимость.

Между тем, у несимметричного ненаправленного рисунка есть и свои недостатки. Это его плохая стабильность на прямой траектории и относительно слабая управляемость. Высокий протектор при маневрировании пружинит, и машина теряет способность быстро реагировать на команды рулем.

Симметричный направленный протектор

Чаще всего такие шины имеют протектор в форме елочки. Их часто называют «дождевыми» за хорошую способность отводить воду на высоких скоростях. Канавки нарезаны от центра шины к ее краям и распадаются, словно женский сарафан. Во время торможения края «елочки» раскрываются и стабилизируют машину. За счет сил инерции вода расходится по бокам. А во время разгона направленность рисунка стабилизирует колесо на прямой траектории.

Зимние направленные симметричные шины хорошо ездят по снежной каше и тающему снегу.

Устанавливать такие колеса нужно только по направлению движения, указанному на них стрелочкой.

Среди недостатков рисунка называют его шумность на сухом асфальте. Кроме того, такой рисунок чувствителен к колее и начинает повторять профиль разбитой дороги. Но главное, что расположение протектора елочкой стабилизирует лишь только одно колесо, а не машину в целом.

Поэтому на плохой дороге разные колеса могут тянуть в разные стороны, создавая на кузове паразитные моменты, исходя из чего стабильность движения нарушается.

Несимметричный ненаправленный протектор

Шины с несимметричным ненаправленным рисунком обычно имеют широкие канавки сбоку колеса. Их может быть три или две, а линии протектора отходят от канавки и ветвятся, словно куски разбитого триплекса.

Канавка нужна для стабилизации колеса на прямой, а рисунок протектора помимо водоотвода еще создает дополнительное боковое усилие. Колесо стабилизируется не вокруг своего центра масс, а наоборот давит вбок. Тем самым, машина стабилизируется вокруг своего центра масс и лучше справляется с плохой дорогой. Поэтому наружная часть колеса выполнена из более жесткой резины, а внешний протектор более массивен, чтобы сопротивляться нагрузкам при маневрировании.

Несимметричные ненаправленные покрышки обладают хорошей управляемостью. Как правило, их устанавливают на современные автомобили с высокой максимальной скоростью. Протектор у них невысокий, а количество нарезок минимально, чем достигается большая площадь пятна контакта.

Недостатком такой шины называют ее плохую езду по бездорожью. Кроме того, важно соблюдать сторону установки колеса. На боковинах шины есть маркировка Outside и Inside, определяющая сторону относительно центра дороги. Outside это правая шина, а Inside — левая.

Несимметричный направленный протектор

Такие шины изготавливаются малыми экспериментальными партиями. Они обычно имеют одну канавку для водоотвода и стабилизации на краю покрышки и размашистый рисунок протектора в форме елочки, расходящийся от канавки в сторону. Такие колеса великолепно держат дорогу и хорошо управляются. Они применяются в автоспорте и разрабатываются специально для определенных моделей. Из-за малых объемов производства такие шины очень дороги.

Кроме того, несимметричные направленные шины плохи тем, что изготавливаются они строго для того или иного колеса. Есть только правые или левые колеса и менять их направленность нельзя. Таким образом продажа ведется комплектами, что еще больше повышает их стоимость.

В общем, рисунок шин очень важен и действительно влияет на управляемость и на водоотвод из пятна контакта покрышки. Однако он не влияет на сцепные свойства колеса. За это отвечает состав резины и способ его приготовления.

Протектор шин для спецтехники: виды и назначение.

Подбор резины для трактора или погрузчика — это ответственная задача. Ключевую роль играет решение, какой протектор шин для спецтехники будет выбран. Именно от типа протектора зависит удобство, безопасность и эффективность работы техники. Если открыть любой каталог специализированных шин, то можно увидеть большое разнообразие резины для тракторов и погрузчиков. Продукция отличается размерами и техническими характеристиками. Каждая модель шины оснащена индивидуальным рисунком протектора, который ориентирован на определённые условия эксплуатации.

Протектор шины – что это и какие функции выполняет

Протектор шины – это элемент конструкции колеса, выполняющий функцию грунтозацепа в пятне контакта с автодорогой. Кроме этого, протектор выполняет роль защиты от внешних повреждений (проколы, порезы, разрывы). Для спецтехники используется рисунок с крупными блоками протектора, что повышает прочность колеса и проходимость.

Технология производства шин довольно сложная, несмотря на кажущуюся простоту изделия. Чтобы добиться определённых эксплуатационных характеристик, инженеры проводят длительные и скрупулёзные исследования. Ежегодно, на рынок продаж выходят новые модели шин для спецтехники, которые обладают улучшенными качествами по сравнению с параметрами предыдущих моделей. При разработке, основное внимание инженеров концентрируется на таких факторах, как:

  • повышенная устойчивость к истиранию;
  • продолжительность срока эксплуатации;
  • улучшенная проходимость.

Последний пункт особенно важен для разных сельскохозяйственных отраслей. Усиленный и глубокий протектор на колёсах, позволяет эксплуатировать спецтехнику в сложных условиях и на различном ландшафте. Поэтому, проходимость играет ключевую роль при выборе колёс владельцами спецтехники для работы. Кроме этого, шины подлежат испытаниям, имитирующие различные климатические условия и тесты на грузоподъёмность. Таким образом, это позволяет спецмашинам соответствовать техническим параметрам и справляться с поставленной задачей.

Виды протекторов шин для спецтехники

Эксплуатационные требования, позволяют изготовителям колёс разрабатывать оптимальные характеристики грунтозацепов. Как следствие, появились виды протектора шин для спецтехники, которые наиболее подходят для тех или иных условий работы.

Каждый протектор наделён индивидуальным наименованием:

  • «Клюшка» — Один из распространённых протекторов среди дорожно-строительной техники во всём мире. Блок имеет форму, напоминающую букву «Г». Они размещены на покрышке в зеркальной последовательности. Главное преимущество такого рисунка – тяговые характеристики. Шины с таким протектором оснащают такие виды техники, как: трактора, погрузчики, ковшовая техника.
  • «Шашка» — протектор приспособлен для частого использования на асфальтированных дорогах. Такой рисунок часто встречается на погрузчиках, работающих в цехах. Колёса с «шашкой» менее проходимы, чем с «клюшкой». Однако, блоки протектора мощные, что позволяет обеспечить повышенную устойчивость к проколам и порезам. Кроме этого, шины с «шашкой» обладают продолжительным сроком эксплуатации.
  • «Волна» — специально разработанный протектор для подземных и фронтальных погрузчиков, грейдеров и карьерных самосвалов. Благодаря волнистой форме блоков, спецтехника обладает повышенной тягой. Покрышки достаточно жизнестойкие и максимально защищены от внешних повреждений.
  • «Ёлка» — протектор наиболее знаком многим, так как именно он встречается на преобладающем большинстве тракторов. Его разработали для сельскохозяйственной техники, которая работает в поле на мягком грунте. Широкие грунтозацепы свободно самоочищаются при движении и оснащают технику мягкостью хода. Кроме тракторов, «ёлка» часто встречается на комбайнах и аграрных погрузчиках.
  • «Прерванная волна» — протектор разработан для эксплуатации в заболоченной и труднопроходимой местности. Это рисунок совместил в себе характеристики «волны» и «клюшки». Шины с таким протектором устанавливают на лесозаготовительную технику: харвестеры и форвардеры.
  • «Черепаха» — протектор предназначен для эксплуатации в карьерах на каменистой местности и агрессивных покрытиях. Благодаря широким грунтозацепам, колесо обладает повышенной защитой от внешних повреждений. Срок эксплуатации, таких шин, довольно продолжительный.

Мы разобрались какой бывает протектор. Учитывая условия работы и ландшафт местности, владелец спецтехники свободно определится с предпочтением. Какой выбрать тип шин, также можно подсмотреть в инструкции по эксплуатации своего трактора или погрузчика.

Какие бывают типы протекторов? — tyreG.by

Какие бывают типы протекторов?

Рисунок протектора отвечает за такие важные факторы как сцепление с дорожным покрытием, уровень шума, экономия топлива, возможность и эффективность отвода воды. В зависимости от особенностей эксплуатации можно выделить различную классификацию протектора шин.

Классификация по рисунку протектора:

  • Ненаправленный
  • Направленный
  • Ассиметричный

Ненаправленный рисунок протектора Симметричный рисунок протектора

является наиболее бюджетным и универсальным. Вне зависимости от направления вращения шины с данным типом протектора, они обладают одинаковыми свойствами, что позволяет устанавливать их на любую ось, не прибегая к снятию покрышки с диска.

Направленный рисунок протектора

Направленный рисунок протектораявляется более современным и технологичным. Главным преимуществом шин с данным типом протектора является способность эффективно отводить воду, грязь и снег из пятна контакта с дорожной поверхностью, а также обеспечивать отличное сопротивление аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями.

Асимметричный рисунок протектора состоит из двух частей и используется для объединения различных свойств автомобильных шин. Внутренняя часть протектора оптимальна для мокрого дорожного покрытия, а наружная – для сухого. Также в таких шинах боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость. Так как внешняя сторона имеет большую нагрузку (особенно в поворотах), разная жесткость позволяет ассиметричной шине лучше держаться за дорогу. Для правильной установки покрышки на автомобиль, на её боковой части предусмотрена маркировка внутренней («Inside» либо «Side Facing Inside») и внешней («Outside» или «Side Facing Outside») сторон.

Асимметричный рисунок протектора

Классификация по сезону использования:

  1. Всесезонные
  2. Летние
  3. Зимние:
  • Шипованные или без шипов
  • Скандинавские или европейские («липучки»)

    Летние шины предназначены для использования при температуре выше +7ºС. Основное назначение летнего типа протектора является обеспечение максимального сцепления шины с дорогой при высоких скоростях, эффективный отвод воды из пятна контакта (устойчивость в аквопланированию) и как следствие безопасность движения. При температуре воздуха ниже +7 летняя резина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.

    Зимние шины обладают более пластичным составом, а также большим количеством ламелей – узких прорезей в рисунке протектора. Это способствует увеличению мягкости протектора, а, следовательно, улучшению зацепления во время движения по скользкой зимней дороге. Использование зимних шин летом ведёт к увеличению шума, быстрому износу покрышки, а также к ухудшению управляемости. Традиционно все рисунки протектора зимних покрышек принято разделять на два вида: скандинавский и европейский.

    «Европейскому» типу протектора («Липучки») характерно наличие ярко выраженной сети водоотводящих канавок и тонких прорезей — ламелей, работающих как присоски. Данная резина рассчитана для эксплуатации в условиях мягкого зимнего климата и автомобильных дорог, регулярно очищаемых от снега и периодически обрабатываемых реагентами. Автомобиль, экипированный такой резиной, достаточно уверенно ведет себя на мокрых дорогах, укрытых подтаявшим, но рыхлым снегом.

    «Скандинавский» тип протектора обладает «грубым», разреженным рисунком с острыми гранями. При этом расстояние между блоками протектора достаточно велико. Это позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи. Зимние шины «скандинавского» типа выполнены из более жесткой резины, что обеспечивает их повышенную прочность на разрыв при сохранении отменных фрикционных свойств контактной поверхности. Кроме того, существуют еще и шипованные зимние шины, которые предназначены для суровых зим. Но использовать такие шины нужно, только в действительно сложных условиях. Шипы запрещены во многих европейских странах, так как они наносят вред дорожному покрытию. Выбор того или иного типа зимних шин напрямую зависит от владельца авто и условий эксплуатации.

    Всесезонные шины предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон и являются компромиссным решением для стран с очень мягкими зимними условиями. Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов.

    Классификация шин для внедорожников:

    1. Шоссейная (H/T)
    2. Универсальная, шоссейно-внедорожная (A/T)
    3. Грязевая, внедорожная (M/T)

    Шоссейные шины (Highway Terrain) предназначены для движение по твердым покрытиям с высокой скоростью. Состав резины, высота и рисунок протектора не предусмотрены для езды в неблагоприятных условиях.

    Шоссейно-внедорожные шины (All Terrain) являются более универсальными. Протектор таких шин отличается более крупным рисунком. Кроме того сама резина в этом случае более жесткая, и это позволяет двигаться как по шоссейным трассам, так и по пересеченной местности.

    Грязевые шины (Mud Terrain) предназначены для езды по бездорожью. Их высокая проходимость обеспечивается благодаря жесткой резине и «тракторному» протектору с защитой от боковых проколов и порезов.

    Остаточная глубина протектора — на что влияет, индикатор износа.

    Шина автомобиля предназначена в первую очередь для обеспечения нормального сцепления с дорогой в любых условиях. Для этого на поверхности профиля располагается слой-протектор. Он имеет определенный рисунок, наиболее подходящий для конкретной ситуации. Шина выполняет роль своеобразного амортизатора, снижая нагрузку на неподрессоренные элементы подвески.

    Протектор шины – для чего нужен, из каких элементов состоит

    Как уже упоминалось верхняя часть профиля называется протектором. Выполнен он из плотной резины, в некоторых случаях с микропорами. Основной задачей является обеспечение хорошего сцепления с дорогой, защиту шины от повреждений при наезде на мелкие неровности дороги. Протектор состоит из следующих элементов.

    • Ребро. Это центральная часть протектора, делит профиль на две половины. Может быть выраженной в виде полоски или условной. Отвечает за удержание автомобиля на дороге при прямолинейном движении.
    • Центральная канавка. Обычно они парные. Расположены по краям от ребра. Может быть несколько, например, на дождевой резине. Помогают эффективнее отводить воду, косвенно оказывают влияние на курсовую устойчивость.
    • Водоотводные канавки. Это поперечные углубления, могут быть сплошными от центра к краям или короткими между круговыми канавками. Основная задача отводить воду из пятна контакта, избегая эффекта аквапланирования. Этот элемент наиболее активно выражен на дождевых покрышках.
    • Протекторные блоки (шашки). Элементы, отвечающие за сцепление с дорогой. Могут иметь разную форму, а также дополнительные элементы.
    • Плечевые блоки. Размещены по краям протектора. Отвечают за устойчивость автомобиля на мягком грунте. Обычно развиты на зимней и грязевой резине. Также выделяются на летних шинах для грунтовых дорог. На магистральных и скоростных шинах имеют минимальный размер.
    • Ламели. Надрезы на блоках. Помогают эффективнее зацепляться за скользкую поверхность. В основном применяются на зимней резине. Могут иметь различную форму.

    Индикатор износа протектора шины

    Производители авторезины заботятся о безопасности водителей. Поэтому, каждая покрышка имеет индикатор износа. Это позволяет самостоятельно определять состояние шины и своевременно заменять стертую резину. Под индикатором износа подразумевают любые метки, дающие понимание о высоте протектора. Это могут быть:

    • цветовые метки;
    • элементы рисунка протектора;
    • выпуклые участки в канавках.

    Но, это только самые распространенные виды меток.

    Часто на современных шинах применяются цифровые указатели. Часто такие метки можно встретить на зимней резине. Для этого на поверхности блока протектора наносятся цифры, соответствующие высоте протектора. Они имеют определенную глубину. По мере стирания резины, стираются и цифры. Допустим если на покрышке стерлась цифра «6», но есть «5», это говорит, что остаточная глубина протектора 5 мм. Как правило, последняя цифра обозначает минимально допустимую высоту рисунка. Если она пропала, значит нужно озаботиться заменой резины.

    Аналогично работают и цветовые метки. Но, они могут быть двух типов. Наиболее распространенный вариант – это цветная резина на определенную глубину протекторного блока. Как только она исчезнет (сотрется) шину следует заменить. Но, иногда метки наносятся на боковины. Тут работает немного другой принцип. Как только резина сотрется до метки, это и означает необходимость смены покрышки.

    Часто встречаются индикаторы в виде выпуклых участков в канавках. Они показывают минимально возможную глубину протектора. Как только блоки сравняются с выпуклостями, следует озаботиться заменой резины.

    В некоторых случаях глубина протектора может отмечаться рисками, насечками и другими способами.

    Сотрудники ГИБДД при проверке автомобиля на дороге не могут руководствоваться индикаторами на колесе. Они обязаны выполнять проверку только сертифицированными приборами.

    Как измерить остаточную глубину протектора

    Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры. Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных. Рассмотрим более подробно как измерить глубину.

    Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках. Это позволит обеспечить наиболее точный результат. Глубина рисунка протектора может отличаться в центре ската и на краю, это также стоит учитывать.

    Часто водители пользуются народным методом замеров. Для этого берут монету и помещают ее в канавку. После чего зажимают пальцем место, где кончается протектор. Останется только померить полученные данные линейкой. Это не самый точный способ, если нет других вариантов, вполне подойдет.

    Более точным и надежным будет использование штангенциркуля или линейки с глубиномером. Тут все довольно просто. Опускаем глубиномер в канавку и смотрим на показания. Это позволит замерить износ с точностью до миллиметра. В большей части случаев этого достаточно.

    Также существуют электронные глубиномеры. Они могут быть простыми, для использования автолюбителями и профессиональными. Последними обычно пользуются сотрудники дорожной инспекции и на станциях техосмотра. Применение такого прибора позволяет добиться максимальной точности и решить может ли автошина эксплуатироваться дальше.

    Какой должна быть остаточная глубина протектора

    Отвечая на вопрос, какая может быть глубина у протектора, сначала следует рассмотреть новые покрышки. Обычно производители делают рисунок, с достаточным запасом, чтобы автомобиль мог эксплуатироваться на комплекте в течение всего допустимого пробега. На практике глубина новой летней покрышки находится в пределах 4-6 мм, для зимней 8-10 мм. У грузового транспорта новая покрышка имеет примерно такие же параметры.

    Встречаются зимние шины с агрессивным рисунком, достигающим высоты 12-15 мм.

    Отдельно стоит уточнить, какой может быть минимальная глубина протектора. В текущей редакции ПДД этих данных нет, но они имеются в регламенте по обеспечению безопасности транспортных средств. Там и указана допустимая глубина. Вот эти данные.

    • Мототранспортные средства и мотоциклы – 0,8 мм.
    • Легковые автомобили – 1,6 мм. Сюда же относят легкие грузовики с массой до 3,5 тонны.
    • Грузовые автомобили – 1 мм.
    • Покрышки, помеченные как зимние (снежинки, M+S) должны иметь минимальную глубину в 4 мм.

    Замеры нужно проводить в соответствии с рекомендациями технических специалистов и на всех колесах одновременно.

    Какие факторы ускоряют износ шин

    Машина должна иметь надежные и полностью исправные покрышки. Но, автомобильная резина имеет склонность к изнашиванию. Рассмотрим основные причины быстрого износа.

    • Превышение скоростного режима. Если брать статистику, то при скорости 120 км/ч авторезина стирается быстрее в два раза, по сравнению с движением на скорости 70 км/ч. Чтобы снизить степень износа, рекомендуется не превышать скоростной режим.
    • Температура дорожного покрытия. Также увеличивает износ. Но, тут водитель никак на это повлиять не может.
    • Спортивный стиль вождения. Часто приводит к пробуксовкам. Также негативно сказывается резкое торможение. Чтобы минимизировать вред стоит водить автомобиль в более спокойном стиле.
    • Перегруз. Эксплуатация шин с нагрузкой больше допустимой приводит к их быстрому повреждению. Всегда нагружайте машину на 10-15% меньше допустимой нагрузки на резину.
    • Низкое давление в шинах. Этот фактор значительно снижает срок эксплуатации покрышек. Всегда контролируйте давление.
    • Использование колесных дисков с нарушенной геометрией также приводит к ускорению износа.

    Еще один момент, который стоит учитывать – неодинаковый износ резины на ведущей и ведомой оси. Чтобы продлить срок эксплуатации комплекта необходимо периодически менять шины местами.

    Чтобы обеспечить оптимальный уровень безопасности при движении необходимо следить за состоянием протектора. Если он сильно изношен, нужно покрышки заменить. Правильная эксплуатация позволит продлить срок службы авторезины.

    Летние покрышки по выгодным ценам.

    Виды протекторов автомобильной шины

    Назначение протектора автомобильной шины — обеспечение сцепления колеса с полотном автодороги, улучшения управляемости автомобиля, повышения комфорта езды. Разновидности его рисунка отражают усилия конструкторов и технологов добиться совершенства во всех перечисленных направлениях.

    Впервые рельеф появился далёком 1905 году. Первый образец представлял рельеф на всей беговой поверхности. После него рисунок наносился на внешние края рабочей зоны.

    Разобраться, как правильно выбрать протектор для шин, поможет Сергей Максимов — автослесарь московской автошколы «Авто-Механика».

    Определённая нарезка повышала устойчивость автомобиля на крутых поворотах. В дальнейшем рисунки развивались, видоизменялись, подстраиваясь под определённые дорожные и погодные условия.

    Существующие сегодня протекторы на три больших группы:

    • Летние;

    • Зимние;

    • Всесезонные.

    Летние предназначены для эксплуатации в весенне-летний период, когда на дорогах отсутствуют снег и лёд, а среднесуточная температура воздуха не опускается ниже плюс 5 С.

    Шины с зимним рисунком должны использоваться зимой в условиях, когда дороги могут быть снежный и ледяной покров, а также при температурах ниже +5 градусов.

    Всесезонная резина может эксплуатироваться круглый год, но следует иметь в виду, что они держатся за скользкую и заснеженную дорогу хуже зимних, а на сухом асфальте управляются хуже летних.

    Основные виды рисунка протектора

    Рельеф на беговой поверхности шины может располагаться:

    • Симметрично;

    • Асимметрично;

    • Направлено.

    Симметричный рисунок выглядит одинаково с любой стороны ската. Основное его достоинство, в том, что шину можно ставить с правой и с левой стороны автомобиля. Центральное ребро способствует управляемости, разрезы различного направления улучшают сцепление с дорогой, отводят из зоны контакты дождевую воду, снег. Основной недостаток – отсутствие направленности не позволяет максимально эффективно осуществлять удаление воды на мокрой дороге, а это в свою очередь снижает сопротивление аквапланированию.

    Этот недостаток частично устранён в шинах с направленным рисунком рельефа. В этом варианте линии нарезки имеют характер ёлочки. Такой характер улучшает удаление воды и снега из пятна соприкосновения скатов с дорогой, делает более надёжным сцепление, увеличивает скорость, на которой начинается аквапланирование. Но скат с направленной нарезкой должен вращаться только в одну сторону – направление указано на боковине. Его можно ставить только на правый или левый борт автомобиля.

    Ещё одно преимущество шин с направленным протектором. При парковке риску повреждения при контакте с поверхностью бордюра подвержена внешняя относительно машины сторона покрышки. Если она предназначена для вращения только в одном направлении, повреждена может быть только внешняя боковина. Следовательно, другую, внутреннюю можно делать более тонкой. В результате шина получается легче, подрессоренные массы снижаются, а езда автомобиля становится более динамичной, плавной, экономичной.

    Асимметричный протектор

    Рисунок отражает попытки конструктора приспособить движение шины к определённым дорожным условиям. Но поскольку они всегда различаются, поверхность шины не удаётся подогнать к идеалу. В стремлении улучшить соответствие протектора состоянию дороги предложена асимметричная схема. Каждая сторона протекторного рисунка соответствует своим требованиям. Например, одна сторона предназначена для сухого асфальта, другая — для мокрого.

    По теме

    В России появятся новые виды автомобильных номеров

    3686

    СМИ узнали об утверждении Росстандартом новых видов автомобильных номеров. В соответствии с принятым документом, вводятся специальные номера для мотоциклов, мопедов, спорткаров и некоторых других видов транспорта.

    Неравномерность рисунка по окружности шины

    Рельеф, каким бы мягким он не был, создаёт шум при движении по твёрдой поверхности. При определённых режимах звуковые колебания могут прийти в резонанс. Чтобы избежать этого явления нарезку канавок делают неравномерной. При сохранении управляемости и сцеплении с дорогой существенно повышается акустический комфорт в салоне автомобиля.

    Разновидности зимних шин

    Рисунок зимней резины более крупный, края рельефа более острые, чем у летних. Назначение рельефа – надежное сцепление с ледяным и снеговым покровом. Зимние шины подразделяются на шипованные и нешипованные.

    У первых в элементы протектора запрессованы металлические шипы. Они врезаются в ледяной покров, улучшая условия движения автомобиля. Но на сухом асфальте шипы зачастую ухудшают разгон и торможение, скользя на нём подобно конькам. Аналогично они ведут себя на льду в сильный мороз.

    Крупные элементы протектора нешипованных шин (липучек) разделены на множество мелких канавок – ламелей. Они хорошо работают на твёрдом льду и на асфальте. Но при температурах около 0 С их эффективность резко снижается и они значительно уступают шиповкам.

    Таким образом, каждый вид протектора хорошо себя показывает на некоторых видах дорожного покрытия и представляет, в известной степени, компромисс. Выбирать шины для автомобиля следует из наиболее вероятных дорожных условий, и в зимний период или дождь соблюдать особую осторожность.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о