Проверка фаз газораспределения: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Проверка и регулировка газораспределения дизеля

Категория: Судовые энергетические установки.

С проверкой и регулировкой газораспределения механику приходится встречаться не так уж и часто, но бывают ситуации, когда этим приходится заниматься. Опытные механики, наверное, знают, как это делается, молодым же механикам изложенная ниже информация поможет при необходимости выполнить проверки и регулировки газораспределения.

Порядок работы двигателя определяется по последовательности открытия впускных и выпускных клапанов, а также по расположению кулачных шайб на распределительном валу, если известна сторона вращения двигателя.

Стороны вращения двигателя определяются следующим образом:

  • Медленно вращать коленчатый вал в любую сторону и наблюдать за действием клапанов одного цилиндра.
  • Если при вращении коленвала заметите, что после закрытия впускного клапана выпускной откроется не сразу, а через 2 такта, то это указывает, что сторона вращения выбрана правильно.
  • Если в момент закрытия впускного клапана выпускной клапан начнет открываться (или уже открыт), то это означает, что сторона вращения выбрана неправильно.

Когда вы все это определили, то начинаете определять углы открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Делается это следующим образом:

  • Рычаг управления двигателем поставить в положение «Работа».
  • С помощью ВПУ медленно вращать коленвал в сторону, соответствующую установке рычага реверса.
  • Момент начала открытия того или иного клапана улавливается по моменту наката кулачка шайбы на ролик толкателя. Проворачивание коленвала прекращаете и на маховике двигателя определяете угол отклонения мотыля проверяемого цилиндра от ВМТ и НМТ в градусах.
  • Момент закрытия соответствующего клапана определяется при вращении двигателя в ту же сторону — по моменту скатывания ролика толкателя с кулачной шайбы и появлению зазора между ними. Наличие или отсутствие зазора между роликом и кулачной шайбой можно легко определить при повороте рукой ролика рычага клапана на его оси или ролика толкателя.
  • Углы закрытия и открытия клапанов должны соответствовать указанным в заводской инструкции.
  • Если углы не совпадают с указанными в заводской инструкции, то необходимо произвести их регулировку, которая выполняется следующим образом:
  • Если имеются большие отклонения моментов открытия клапанов у всех цилиндров, то необходимо произвести регулировку путем разворота распределительного вала. Для этого надо знать число зубьев на шестерне распределительного вала. Разделив 360° на число зубьев, можно узнать угол в градусах, соответствующий повороту шестерни вала на один зуб. У некоторых двигателей шестерня насажена на распределительный вал на шлицах и имеет значительно большее число зубьев, что позволяет производить более точную регулировку фаз газораспределения за счет поворота распределительного вала.
  • Изменение фаз газораспределения отдельных цилиндров производится путем перестановки той или иной кулачковой шайбы на распределительном валу.
  • Если имеется незначительное отклонение в фазах газо-распределения, то регулировку можно произвести за счет изменения теплового зазора с помощью регулировочного болта, установленного на рычаге клапана. При этом надо учитывать, что такая регулировка моментов газораспределения изменяет продолжительность открытия клапана и поэтому может проводиться в небольших пределах.
  • У двигателей в холодном состоянии средняя величина зазоров составляет: у всасывающих клапанов — 0,2—1,0 мм; выпускных — 0,3—1,5 мм. Зазоры проверяют щупом при холодном и горячем состоянии двигателя, а затем сравнивают с данными заводской инструкции.

После регулирования фаз газораспределения, если это было связано с разворотом распределительного вала или кулачковой шайбы, необходимо проверить опережение подачи топлива на ТНВД.

Похожие статьи

Метки: СЭУ

Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.

Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, углы вала

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа звездочек на двигателе ЗМЗ-40906 возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя ЗМЗ-40906. Поэтому, при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить и при необходимости откорректировать установку фаз газораспределения. 

Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, комплект оснастки, нормальные углы положения первых кулачков распределительных валов.

Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906 осуществляется с использованием комплекта оснастки разработанный на ПАО ЗМЗ. В комплект оснастки для проверки фаз газораспределения входят :

– Транспортир для проверки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906.

Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, комплект оснастки, нормальные углы положения первых кулачков распределительных валовПроверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906, комплект оснастки, нормальные углы положения первых кулачков распределительных валов

– Шаблон с профилем кулачка и стрелкой для проверки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906.

Шаблон с профилем кулачка и стрелкой для проверки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906Шаблон с профилем кулачка и стрелкой для проверки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40906

– Кондукторы для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906.

Для видов привода распределительных валов с зубчатыми и втулочными цепями предназначены разные кондукторы.

Кондукторы для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906

Кондукторы для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе ЗМЗ-40906 установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги. Дальнейшая последовательность действий :

1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо. При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы ниже.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия для привод распределительных валов с втулочными и зубчатыми цепями.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия для привод распределительных валов с втулочными и зубчатыми цепямиСхема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия для привод распределительных валов с втулочными и зубчатыми цепями

В случае если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

2. Установить транспортир за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А». Прижимая транспортир к верхней плоскости головки блока цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 20°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями.
— 20°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

Проверка углового положения распределительных валов на двигателе ЗМЗ-40906.

Проверка углового положения распределительных валов на двигателе ЗМЗ-40906Проверка углового положения распределительных валов на двигателе ЗМЗ-40906

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «Б». Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 19°30+-2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями.
— 19°+-2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе среднего успокоителя) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя ЗМЗ-40906. В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые +-2°40, требуется корректировка фаз газораспределения. Подробнее о корректировке фаз газораспределения в отдельном материале.

Похожие статьи:

  • Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-409, углы кулачков распредвалов для привода с втулочными и зубчатыми цепями.
  • Поршень двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, общие сведения, размеры и маркировка.
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409 для разных типов цепей, принцип работы, проверка, ремонт и установка.
  • Гидротолкатели клапанов ГРМ ЗМЗ-409, устранение стука гидротолкателей газораспределительного механизма.
  • Различия в приводе распредвалов ЗМЗ-409, зубчатые и втулочные цепи ГРМ, замена цепей.
  • Головка блока цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, проверка состояния и ремонт.

Методика проверки и корректировки фаз газораспределения ЗМЗ-5143

В процессе эксплуатации дизельного двигателя ЗМЗ-5143 возможно отклонение фаз газораспределения в следствии растяжения цепи, а так же из-за неквалифицированно проведенного ремонта. При этом происходит повышение дымности выхлопных газов двигателя, падение мощности и возможно встреча клапанов с поршнем, что неизбежно приведет к поломке двигателя. 

Методика проверки и корректировки фаз газораспределения ЗМЗ-5143.

Проверку фаз газораспределения необходимо провести после первых 60 000 километром пробега и далее через каждые 10 000 километров, во время проведения очередного технического обслуживания. В случае замены обеих цепей, следующую проверку следует провести еще через 30 000 км пробега.

Проверка фаз газораспределения на дизельном двигателе ЗМЗ-5143 производится следующим образом :

— Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на роторе датчика положения коленчатого вала с указателем ВМТ на крышке цепи и зафиксировать его положение с помощью технологического установочного штифта ЗМ 7820-4582, установив его в отверстие блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика.

Методика проверки и корректировки фаз газораспределения ЗМЗ-5143, приспособления и штифты для проверки фазМетодика проверки и корректировки фаз газораспределения ЗМЗ-5143, приспособления и штифты для проверки фаз

— Убедиться в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов. Смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов. В случае несовпадения отверстий вынуть штифт, повернуть коленчатый вал ещё на 360 градусов до совпадения отверстий и зафиксировать это положение штифтом, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

— Оценить визуально перекрытие отверстий в первой шейке впускного распределительного вала и в передней крышке распределительных валов. При перекрытии отверстий более 13%, необходимо произвести точную установку распределительных валов с помощью приспособления ЗМ 7820-4579.

Приспособление для фиксации распределительных валов ЗМЗ-5143 ЗМ 7820-4579Приспособление для фиксации распределительных валов ЗМЗ-5143 ЗМ 7820-4579

Точная установка распределительных валов двигателя ЗМЗ-5143.

1. Отсоединить и снять трубки высокого давления, шланги отсечного топлива, шланг вентиляции и крышку клапанов.

2. Ослабить стяжные болты звездочек распределительных валов с помощью накидного ключа на 19 мм. Спрессовать с помощью молотка из мягкого металла звездочки с переднего конуса распределительных валов.

3. Довернуть распределительные валы ключом за лыски на первой промежуточной шейке и совместить установочные отверстия на первых шейках распределительных валов и на передней крышке.

4. Зафиксировать распределительные валы в данном положении с помощью приспособлений для фиксации распределительных валов ЗМ 7820-4579 и ЗМ 7820-4580. Приспособление ЗМ 7820-4580 установить на лыски на передних промежуточных шейках распределительных валов.

Приспособление для фиксации распределительных валов ЗМЗ-5143 ЗМ 7820-4580Приспособление для фиксации распределительных валов ЗМЗ-5143 ЗМ 7820-4580

5. Принудительным поворотом звездочки впускного распределительного вала ключом ЗМ 7812-4791 против часовой стрелки натянуть рабочую ветвь цепи до устранения слабины и завернуть, не отпуская ключа, стяжной болт звездочки впускного распределительного вала моментом 9.8-10.8 даНм (10-11 кгсм). Затем завернуть стяжной болт звездочки выпускного распределительного вала моментом 9.8-10.8 даНм (10-11 кгсм). Зазора между торцевой поверхностью звездочки и опорной поверхностью распределительного вала быть не должно.

Ключом ЗМ 7812-4791 натянуть рабочую ветвь цепи до устранения слабиныКлючом ЗМ 7812-4791 натянуть рабочую ветвь цепи до устранения слабины

6. Убедиться в правильности установки распределительных валов, вынув приспособления для фиксации валов и штифт установочный коленчатого вала и повернув коленчатый вал на два оборота до совпадения метки на роторе датчика коленчатого вала с указателем ВМТ на крышке цепи. Проверить положение распределительных валов. Установочные отверстия распределительных валов и передней крышки должны совпадать и пальцы приспособления ЗМ 7820-4579 должны свободно входить и выходить из этих отверстий.

7. Установить снятые детали на двигатель.

Кроме корректировки фаз газораспределения необходимо установить степень вытяжки цепей. При повышенном растяжении и износе цепей привода газораспределительного механизма в передней части двигателя ЗМЗ-5143 наблюдается равномерный шум, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках. Также будет наблюдаться стук гидронатяжителей, который отчетливо слышен на перегазовках. Цепи в данном случае необходимо заменить.

Похожие статьи:

  • Клапана, привод клапанов, гидроопора и промежуточный вал ЗМЗ-5143, общие сведения и устройство.
  • Комплектации дизельного двигателя ЗМЗ-51432 для автомобилей УАЗ Евро-4.
  • Замена ремня привода топливного насоса высокого давления ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.
  • Клапаны и привод клапанов ГРМ дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS, гидроопора и промежуточный вал
  • Гидронатяжитель газораспределительного механизма ЗМЗ-51432 CRS, устройство, работа, установка на двигатель.
  • Коленчатый вал ЗМЗ-51432 CRS, проверка, контролируемые параметры и предельные размеры, обслуживание.

Руководство по проверке фаз газораспределения Audi Q7

4. ПРОВЕРКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Необходимо поступить следующим образом:

1. Снять впускной коллектор.

2. Снять крышку ГБЦ.

3. Удерживая болт демпфера, провернуть коленвал в направлении вращения двигателя до отметки «ВМТ».

Цепной привод Audi Q7

Маркировки на демпфере крутильных колебаний и уплотнительном фланце должны находиться напротив друг друга. Одновременно линейка для распредвалов T10068 A должна входить в канавки обоих распредвалов.

Примечание
Пазы распределительных валов на должны быть расположены строго горизонтально (это обусловлено принципом работы регулятора фаз газораспределения). Поэтому (при необходимости) для установки линейки T10068 A незначительно провернуть распределительные валы в одном и другом направлении.
Цепной привод Audi Q7

Если линейка распредвала T10068 A все еще не устанавливается, провернуть коленвал еще на 1 оборот в направлении вращения двигателя.

Цепной привод Audi Q7

4. Проверить положение распределительных валов:

«Стрелка» поз. 1 на регуляторе фаз газораспределения впускного распредвала должна быть на одной линии с насечкой 2 на корпусе распределительного механизма.

Цепной привод Audi Q7Примечание
Допускается незначительное смещение насечки 2 относительно стрелки 1. Насечку на регуляторе фаз газораспределения не учитывать.

Маркировка 1 на регуляторе фаз газораспределения, на которую указывает «стрелка», должна быть на одной линии с насечкой 2 на корпусе распределительного механизма.

Цепной привод Audi Q7Примечание
Допускается незначительное смещение маркировки 1 относительно насечки 2.

СНЯТИЕ ЦЕПИ С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Действовать следующим образом:

1. Двигатель установлен.

2. Снять впускной коллектор.

3. Снять крышку ГБЦ.

4. Снять верхнюю крышку цепи привода.

5. Удерживая болт демпфера, провернуть коленвал в направлении вращения двигателя до отметки «ВМТ». Маркировки на демпфере крутильных колебаний и уплотнительном фланце должны находиться напротив друг друга. Одновременно линейка для распредвалов T10068 A должна входить в канавки обоих распредвалов.

6. Отвернуть натяжитель цепи распредвала.

Цепной привод Audi Q7

7. Открутить болт планки успокоителя.

Цепной привод Audi Q7

8. Вынуть линейку распредвала T10068 A. При отворачивании и заворачивании регулятора фаз газораспределения линейку распределительного вала T10068 A устанавливать не разрешается.

9. Вывинтить болт регулятора фаз газораспределения со стороны выпускных клапанов, удерживая поверхность под ключ распредвала вильчатым ключом.

10. Снять регулятор фаз газораспределения со стороны выпускных клапанов.

Цепной привод Audi Q7

11. Вывинтить болт регулятора фаз газораспределения со стороны впускных клапанов, удерживая поверхность под ключ распредвала вильчатым ключом.

Цепной привод Audi Q7

12. Снять регулятор фаз газораспределения со стороны впускных клапанов.

13. Положить цепной привод распредвалов сверху планки успокоителя.

РЕГУЛИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Примечание
Заменить болты, которые затягивались с доворотом.

1. Убедиться в том, что коленвал находится в «ВМТ»: Маркировки на демпфере крутильных колебаний и уплотнительном фланце должны находиться напротив друг друга.

2. Убедиться в том, что распредвалы находятся в «ВМТ»: Линейкадля распредваловT10068 A должна входить в канавки обоих распредвалов.

Примечание
Пазы распределительных валов на должны быть расположены строго горизонтально (это обусловлено принципом работы фазораспределителя). Поэтому (при необходимости) для установки линейки T10068 A незначительно провернуть распределительные валы в одном и другом направлении.

3. Проверить наличие пригнанной втулки 1 для фиксации регулировочного инструмента T10332.

Цепной привод Audi Q7Примечание
Поз. 2, 3 и стрелку не учитывать.

Автомобили без механического вакуумного насоса:

4. Фиксировать положение ведущей звездочки цепного привода для ТНВД регулировочным инструментом T10332.

Цепной привод Audi Q7

5. Положить цепной привод распредвалов в натянутом состоянии на ведущую звездочку цепного привода. Автомобили с механическим вакуумным насосом:

6. Фиксировать положение ведущей звездочки цепного привода для ТНВД регулировочным инструментом T10363.

Цепной привод Audi Q7

7. Положить цепной привод распредвалов в натянутом состоянии на ведущую звездочку цепного привода.

Примечание
При наличии установочных штифтов оба регулятора фаз газораспределения могут быть только в одном положении привинчены к торцу распредвалов.
Цепной привод Audi Q7

8. Сначала установить регулятора фаз газораспределения со стороны впускных клапанов, для этого провернуть зубчатый венец 1 в регуляторе фаз газораспределения до упора по часовой стрелке удерживать в этом положении.

Цепной привод Audi Q7Примечание
Для облегчения установки отметить на передней стороне регулятора фаз газораспределения то место, на котором расположена обратная сторона установочного штифта.

9. Насадить регулятор фаз газораспределения «24Е» с установленным цепным приводом распредвалов на распредвал впускных клапанов.

Регулятор фаз газораспределения с натянутым цепным приводом должен легко насаживаться на распредвал впускных клапанов — учитывать установочный штифт. Цепной привод распредвалов ни в коем случае не должен иметь свес на ведущую звездочку цепного привода для ТНВД. «Стрелка» поз. 1 на регуляторе фаз газораспределения впускного распредвала должна быть на одной линии с насечкой 2 на корпусе распределительного механизма.

10. В этом положении до конца ввернуть болт регулятора фаз газораспределения со стороны впускных клапанов.

Цепной привод Audi Q7

При установке посадочная поверхность зубчатого диска датчика на головке болта должна быть сухой.

Примечание
Нельзя использовать линейку для распредвалов T10068 A в качестве контропоры.

11. От маркировки «24Е» регулятора фаз газораспределения со стороны впускных клапанов отсчитать точно 16 роликов на цепи привода по направлению к стороне выпуска.

12. Установить зуб в цепь на маркировке «32A» регулятора фаз газораспределения со стороны выпускных клапанов точно после 16 ролика. Таким образом, между зубьями должно располагаться ровно 16 роликов цепи.

Примечание
Так как регулятор фаз газораспределения со стороны выпускных клапанов заблокирован в «состоянии покоя», нельзя проворачивать зубчатый венец при регулировке фаз газораспределения. Если блокировка в «состоянии покоя» не находится в зацеплении, заменить регулятор фаз газораспределения со стороны выпускных клапанов. Учитывать при насаживании регулятора фаз газораспределения со стороны выпускных клапанов, что цепной привод находится на натяжной планке.

13. Насадить регулятор фаз газораспределения «32А» с установленным цепным приводом распредвалов на распредвал выпускных клапанов.

Регулятор фаз газораспределения с натянутым цепным приводом должен легко насаживаться на распредвал выпускных клапанов — учитывать установочный штифт. Маркировка 1 на регуляторе фаз газораспределения, на которую указывает «стрелка», должна быть на одной линии с насечкой 2 на корпусе распределительного механизма.

Цепной привод Audi Q7

14. В этом положении следует до конца ввернуть болт регулятора фаз газораспределения со стороны выпускных клапанов. При установке посадочная поверхность зубчатого диска датчика на головке болта должна быть сухой.

15. Снять регулировочный инструмент T10332.

Автомобили с механическим вакуумным насосом:

16. Снять регулировочный инструмент T10363.

Продолжение для всех автомобилей:

17. Вкрутить болт планки успокоителя.

18. Привернуть натяжитель цепи распредвала.

19. Извлечь линейку распредвала T10068 A.

20. Затянуть болт регулятора фаз газораспределения со стороны впускных клапанов, удерживая поверхность под ключ распредвала вильчатым ключом.

21. Затянуть болт регулятора фаз газораспределения со стороны выпускных клапанов, удерживая поверхность под ключ распредвала вильчатым ключом.

22. Провернуть коленвал за болт демпфера крутильных колебаний в направлении вращения двигателя на 2 оборота и поставить в положение «ВМТ». Маркировки на демпфере крутильных колебаний и уплотнительном фланце должны находиться напротив друг друга. Одновременно линейка для распредвалов T10068 A должна входить в канавки обоих распредвалов.

23. Заменить манжеты в верхней крышке цепи привода.

24. Установить верхнюю крышку цепи привода.

25. Установить крышку ГБЦ.

26. Установить впускной коллектор.

СНЯТИЕ ЦЕПНОГО ПРИВОДА РАСПРЕДВАЛОВ

1. Снять двигатель.

2. Разъединить двигатель и коробку передач: автомобили с механической КП, автомобили с автоматической КП.

3. Закрепить двигатель на подъемнике.

4. Снять крышку ГБЦ.

5. В автомобилях с механической КП снять двухмассовый маховик.

6. В автомобилях с автоматической КП снять двухмассовый маховик.

7. Снять масляный поддон.

8. Снять цепь с распределительных валов.

9. Снять нижнюю крышку цепей привода.

10. Маркировать для повторной сборки стрелкой направление хода цепного привода распредвалов краской.

Цепной привод Audi Q7 Внимание
Опасность повреждения цепного привода распредвалов. Не наносить на цепной привод насечки кернером или аналогичными инструментами.

11. Вывинтить болт и снять планку успокоителя 1.

Цепной привод Audi Q7

12. Снять цепной привод распредвалов.

УСТАНОВКА ЦЕПНОГО ПРИВОДА РАСПРЕДВАЛОВ

1. При повторной сборке ранее использовавшегося цепного привода учитывать маркировку направления хода.

2. Положить цепной привод на звездочку цепного привода распредвалов.

3. Установить планку успокоителя 1 и затянуть болт. Дальнейшая установка в обратной последовательности, при этом соблюдать следующее:

4. Установить нижнюю крышку цепей привода.

5. Установить цепь распредвала (отрегулировать фазы газораспределения).

6. Установить масляный поддон.

7. В автомобилях с механической КП установить двухмассовый маховик.

8. В автомобилях с автоматической КП установить двухмассовый маховик.

9. Установить крышку ГБЦ.

10. Установить двигатель.

11. Залить моторное масло и проверить его уровень.

23

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о