Проверка стояночного тормоза: признаки неисправности и их устранение – Проверка ручника

Содержание

Проверка работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Проверка работоспособности ручника – многие из вас скажут: «А зачем проверять, если и так можно понять то что ручник перестал работать», но всё же не в этом дело, потому что ручник может и работать (Держать автомобиль) но делать он это будет очень слабо, то есть если автомобиль будет стоять на горе то через некоторое время он с неё сможет скатиться, а вы вить не каждый день оставляете автомобиль на горе и поэтому понимать работает ручник или нет нужно, так как бывают случаи когда он первое время держит автомобиль (Минут 5-10) а после этого машина понемногу начинает скатываться и в связи с этим она создаёт аварийную ситуации для других водителей.

Примечание!
Для того чтобы проверить работает ли стояночный тормоз или же нет, вам нужно будет найти небольшую горку с уклоном в 25%!

Когда нужно проверять работоспособность ручника?
Её нужно проверять после длительной эксплуатации автомобиля, приведём несколько примеров и попытаемся вам их все объяснить поподробнее. Со временем детали тормозной системы приходят в негодность, всё это случается из-за того чтобы вы постоянно тормозите на машине и по не многу от каждого торможения тормозная система приходит в негодность, а так же ручник будет плохо держать автомобиль если у него вытянется трос который идёт от него на задние колёса автомобиля, а что за трос спросите вы? Попытаемся объяснить для тех кто не знает!

От стояночного тормоза идёт некий металлический трос и идёт он на задние колёса, потому что в задних колёсах находятся тормозные колодки которые и тормозят автомобиль, соответственно когда вы поднимаете ручник этот трос натягивается и тянет ещё за собой сами задние тормозные колодки которые упираются в это время в тормозной барабан и стопорят машину, но этот трос со временем вытягивается и натягивать колодки он начинает хуже, в связи с этим автомобиль хуже стопорится и тем самым может покатиться в любой момент с какой ни будь горки, если его на ней оставить.

Примечание!


Бывают времена когда этот трос рвётся (Либо задели им обо что ни будь, либо он выполнен был из не очень качественного материала и тем самым не выдержал нагрузки) и после этого поднять ручник становиться вообще без проблем (Очень легко) и до очень высокого положения (Почти вертикально)!

Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!

Как произвести проверку работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ?

1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на пригорку в 25% как это показано на фото ниже, после этого остановитесь и дёрнете ручной тормоз до упора вверх а после этого включив нейтральную передачу и отпустив ногу с педали тормоза, проверьте покатиться машина или же нет, если выстоит автомобиль нормально и никуда не скатиться то значит ручник регулироваться не нужно, а если покатиться то соответственно вам нужно будет отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле.

На фото показан тот самый уклон в 25% и наглядно приведён пример как автомобиль стоит на нёмНа фото показан тот самый уклон в 25% и наглядно приведён пример как автомобиль стоит на нём

2) Теперь поговорим о той ситуации если вы не найдете никакого уклона или пригорка, так вот если вы не нашли ничего поблизости тогда поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и после чего дёрнув ручник и поставит рычаг переключения передач в нейтральное положение, попробуйте выйти и толкнуть в одного свою машину, если не получится вам это сделать то значит ручник отрегулирован нормально и никаких операций с ним производить пока не нужно.

Ссылки!
Как отрегулировать трос стояночного тормоза – на классике?

3.37. Проверка и регулировка стояночного тормоза

3.37. Проверка и регулировка стояночного тормоза

Натяжное устройство

(расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени):

1 — уравнитель
2 — тяга
3 — регулировочная гайка
4

— тросы
5 — контргайка


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вам потребуются
  • два ключа «на 13»

Перед началом работы отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 3.34.).


Предупреждение

 На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).


Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2-8 щелчков, а выпуска до 1995 г. — 4-7 щелчков.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 щелчков для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 щелчка для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

Рекомендации

Для предварительной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить. Для этого обратитесь к специалистам или к подразделу 7.4.

Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если, нажимая на трос, вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит трос «закис». В этом случае регулировка не приведет к положительному результату. Для устранения дефекта обратитесь к специалистам.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (на автомобилях выпуска с 1995 г.). На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1-2 щелчка.

2. Ослабьте контргайку натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания.

3. Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г. — 4-5 щелчков).

5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.

🚘 Как проверить ручной тормоз – диагностика тросов стояночного тормоза: фото, видео

Диагностика тросов стояночного тормоза


Стояночный тормоз, чаще обозначаемый автолюбителями как «ручник», вопреки распространенному мнению является достаточно важным элементом тормозной системы легкового автомобиля. Он не только позволяет без проблем тронуться на подъеме или зафиксировать автомобиль на месте стоянки, но и может выступить в качестве аварийного тормоза.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза в Калине связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

  • как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
  • низкое качество изделия;
  • внешнее механическое воздействие;
  • естественный износ.

Тросы стояночного тормоза в Калине не относятся к числу расходных материалов. При правильной эксплуатации автомобиля их срок службы практически не ограничен, однако периодическая диагностика все же не повредит, иногда просто необходимо проверить действие стояночного тормоза и отрегулировать его, а так же состояние тросов стояночного тормоза. Но как проверить исправность стояночного тормоза?

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить. Далее Вы сможете узнать, как проверить ручной тормоз.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Спасибо за подписку!

Если рычаг ходит легко, слышна работа возвратных пружин в барабанах, но колеса не блокируются при нахождении рычага в верхней точке – тросы сильно растянуты и требуют регулировки, либо замены.

Чтобы проверка стояночной тормозной системы на ВАЗе прошла успешно, желательно загнать легковой автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно выбрать место почище и забраться под днище, прихватив с собой инструмент для снятия защитной накладки, закрывающей механизм стояночного тормоза снизу. Проводить операцию лучше с помощником, который будет периодически поднимать и опускать рычаг ручника. Находясь под машиной, необходимо проконтролировать, насколько хорошо ходят тросы в оболочке, нет ли на их поверхности ржавчины, отложений, не видно ли порванных нитей. В том случае, если в этой части неполадок не обнаружено, несмотря на имеющиеся характерные признаки , необходимо снять тросы полностью для более детального осмотра.

3.25. Проверка стояночного тормоза

3.25. Проверка стояночного тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Периодичность

Через каждые 30 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте стояночный тормоз.

Согласно Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2-8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. на 5-7 щелчков).

Для проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2-3 щелчка. Поддомкратьте одно из задних колес. Если ручной тормоз отрегулирован правильно, провернуть поднятое колесо можно лишь прило- жив очень большое усилие.

Проверьте рабочий ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит автомобиль на спуске. Если ход меньше 2 щелчков, во время движения возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

Регулировку рекомендуем проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 1-2 щелчка (только на моделях выпуска до 1995 г.).

2. Ослабьте контргайку уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. Если трос не удается натянуть, замените его.

4. Проверьте — полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. 4-5 щелчков).

5. После проверки рабочего хода до упора затяните контргайку уравнителя.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков.

Проверка стояночного тормоза — Энциклопедия по машиностроению XXL

Растормаживание должно происходить быстро и полностью, что определяется легким вращением приподнятых колес. Причинами неполного растормаживания могут быть отсутствие зазора между колодками и тормозными барабанами засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре отсутствие свободного хода тормозной педали заедание поршней в колесных цилиндрах, поломка стяжных пружин колодок. В зависимости от характера неисправности производится регулировка, замена изношенных деталей, а также очистка и прокачивание системы гидравлического привода для удаления воздуха. Через каждые 10 тыс. км пробега проверять уровень тормозной жидкости в питательных бачках и производить доливку до нижней кромки наливной горловины и подтягивать крепление суппортов тормозов передних колес. Проверка стояночного тормоза заключается в торможении автомобиля на уклоне около 20%. При этом полное торможение должно наступать при перемещении рычага привода на 4 (ВАЗ-2101) или на 8 зубьев ( Москвич-412 ). При необходимости привод стояночного тормоза регулируют.  [c.138]
ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА  [c.124]

Для проверки стояночного тормоза на герметичность его растормаживают (при этом цилиндры наполняются сжатым воздухом), затем определяют на слух утечку воздуха. Наличие утечки воздуха указывает на повреждение уплотнительных элементов цилиндра. В таком случае цилиндры с тормозными камерами следует заменить.  [c.135]

Через каждые 10 тыс. км пробега необходимо проверять уровень тормозной жидкости в питательных бачках производить ее доливку до нижней кромки наливной горловины подтягивать крепление суппортов тормозов передних колес ВАЗ, Проверка стояночного тормоза заключается в торможении неподвижного автомобиля на уклоне около 16%. При этом полное торможение должно накупать при перемещении рычага привода на 4—6 зубьев (щелчков). При необходимости привод стояночного тормоза регулируют.  [c.162]

Проверка стояночного тормоза  [c.167]

Проверка работоспособности стояночного тормоза автомобиля заключается в обеспечении удержания автомобиля на уклоне 23 % при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора. Если требуется большее перемещение рычага или если автомобиль не затормаживается, необходимо отрегулировать стояночный тормоз, отпустив контргайку, и, вращая регулировочную гайку, натянуть трос, затянуть контргайку и проверить, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на 4—5 зубцов. В случае невозможности отрегулировать стояночный тормоз натяжением троса надо с помощью эксцентриков (на автомобилях ГАЗ-3102 Волга ) подвести тормозные колодки к барабану, а при значительном износе накладок колодок (на автомобилях АЗЛК-2140) перевернуть распорную планку на 180° в горизонтальной плоскости.  [c.271]

Для стояночного ручного тормоза имеется другой способ проверки его эффективности — затормаживание автомобиля на уклоне. По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать транспортное средство независимо от условий его загрузки на подъеме или спуске с уклоном 16%.  [c.297]

При отсутствии уклона 60 %о проверку эффективности стояночного тормоза проводить расчетно-экспериментальным методом .  [c.52]

Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей работу приборов освещения  [c.41]

Проверку пружинно-пневматических тормозных камер на герметичность следует проводить при наличии сжатого воздуха в контуре 1П привода аварийного или стояночного тормоза и в контуре И привода тормозов задней тележки.  [c.339]


Расчет стояночного тормоза сводится к проверке принятого готового тормоза. Так как он установлен на ведущем (входном) валу главной передачи, тормозной момент, приведенный к оси колес,  [c.26]

В объем диагностических работ по тормозной системе входят проверка свободного хода педали тормоза, определение тормозных сил на колесах, времени срабатывания привода, одновременности действия тормозов, усилия на тормозной педали, эффективности действия стояночного тормоза.  [c.88]

Проверка деталей. Тщательно проверяют состояние деталей стояночного тормоза. Если обнаружены обрыв, перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников на нем или повреждение оболочки 11, трос заменяют новым. Убеждаются, что зубья сектора и защелки не повреждены и рычаг надежно фиксируется в заданном положении, а также легко перемещается вверх — вниз. Проверяют состояние скобы 4 и надежность фиксирования пальца 2, а также состояние чехла  [c.123]

Проверка технического состояния сцепления. Исправность сцепления проверяют при работающем двигателе. При выжатой педали сцепления поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается шумом, сцепление полностью не выключается. Затем проверяют включение сцепления затягивают стояночный тормоз, включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Работающий двигатель указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. При проверке сцепления могут также обнаружиться резкое его включение, чрезмерный нагрев деталей, шумы, вибрации и рывки при включении.  [c.142]

Ручной (стояночный) тормоз считается исправным, если удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%. Проверку можно осуществить либо на естественном уклоне, либо на специальной эстакаде, где можно обеспечить соответствующий продольный наклон автомобиля.  [c.152]

При проверке на дороге необходимо автомобиль с полной нагрузкой установить на требуемом уклоне или порожний автомобиль затормаживать нерезким затягиванием стояночного тормоза на ходу со скоростью 15 км/ч. При этом тормозной путь и замедление должны соответствовать нормативам  [c.41]

Цель диагностирования при ТО-1 (Д-1) — обеспечение постоянной технической готовности и проверка состояния узлов и механизмов автомобиля, влияющих на безопасность движения. Перед ТО-1 необходимо проверить состояние шин и давление воздуха в них величину свободного хода педалей сцепления и тормоза тормозные силы на колесах, время срабатывания привода, одновременность срабатывания тормозов, усилие на тормозную педаль действие стояночного тормоза состояние и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей люфт рулевого колеса состояние и натяжение ремней вентилятора и компрессора состояние сцепления зазоры в подшипниках ступиц колес.  [c.62]

Для проверки ручного (стояночного) тормоза необходимо постепенно перемещать рычаг стояночного тормоза до достижения начала блокирования колес. Перемещая рычаг тормоза, подсчитывают количество щелчков храпового механизма для того, чтобы проверить правильность регулировки привода. Одновременно про-  [c.279]

При проверке эффективности действия стояночного тормоза надо знать, что полное затормаживание им должно обеспечиваться при перемещении его рычага не более чем на /4 его хода и грузовой автомобиль в снаряженном состоянии должен удерживаться на уклоне не менее 31 %.  [c.26]

Проверку пружинно-пневматических тормозных камер на герметичность проводят при наличии сжатого воздуха в контурах привода стояночного тормоза и тормозов задней тележки.  [c.135]

Проверка действия ручного или стояночного тормозов. На отрегулированной рычажной тормозной передаче проверяют действие тормозов путем прижатия колодок к колесам (при этом запас резьбы винта ручного тормоза должен быть не менее  [c.293]

Принципиальная схема роликового стенда К-208М показана на рис. 106, планировка помещения для проверки тормозов автомобилей с использованием подобного стенда — на рис. 107. При диагностировании тормсоной системы необходимо соблюдать меры безопасности не находиться на пути движения проверяемого автомобиля, рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении, под свободные от проверки колеса должны быть поставлены упорные башмаки, при проверке тормозов передних колес должен быть затянут рычаг стояночного тормоза, воздействующий на тормозной механизм задних колес.  [c.186]

Два ПД512 и ПД5111, расположены справа и слева в верхней части щитка приборов, включают в себя по 6 контрольных ламп (24 Вт и 4 Вт), снабженных светофильтрами с нанесенными на них символическими изображениями, и кнопочные многоконтактные выключатели для проверки исправности ламп ПД-512, с пятью диодами разделения цепей контрольных ламп пневмосистемы и цепи зуммера, выполнен на плате с печатной схемой, включает в себя лампы, фиксирующие аварийное падение давления в контурах пневмосистемы и ресиверах и включение стояночного тормоза ПД-511 выполнен на плате с печатной схемой, включает в себя контрольные лампы указателей поворота тягача и прицепа у электрофа-кельного подогревателя и блокировки межосевого дифференциала РС-531, с уровнем громкости на расстоянии 1 м в пределах от 50 до 60 дБ.  [c.19]

I — блок контрольных ламп 2 — светофильтр контрольной лампы включения опознавательных фонарей автопоезда 3—светофильтр контрольной лампы указателей поворота автомобиля — светофильтр контрольной лампы указателей поворота прицепа 5 — светофильтр контрольной лампы повышающей, передачи делителя 6 распределитель теплого воздуха 7 — светофильтр контрольной лампы блокировки межосевого дифференциала в—светофильтр Р —спидометр с контрольной лампой дальнего света фар (синяя) 10 — тахометр И — указатель давления масла с контрольной лампой аварийного падения давления (красная) 2 — блок контрольных ламп тормозной системы и масляного фильтра с кнопкой проверки их исправности /3 — светофильтр контрольной лампы засорения масляного фильтра 14 — светофильтр контрольной лампы падения давления воздуха в контуре передних тормозов /5 — светофильтр контрольной лампы падения давления воздуха в контуре задних тормозов 16 — светофильтр контрольной лампы снижения воздуха в баллонах стояночного тормоза и тормозов прицепа /7 — светофильтр контрольных ламп снижения воздуха в баллонах аварийного растормаживания 18 — светофильтр контрольной лампы стояночного тормоза 19 — переключатель электродвигателей вентиляторов отопления 20 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда 21 — переключатель датчиков указателя уровня топлива (для тягача КамАЗ-5410) 22 — стеклоочиститель 23—откидная панель кнопочных предохранителен 24 — пепельница 25 — переключатель 26—выключатель фары освещения сцепки (для тягача КамАЗ-5410) 27 — вык-тючатель аварийной сигнализации 25 — табличка 29—выключатель противотуманных фар 30 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи (массы) 31 — выключатель плафона 32 — замок выключателя приборов и стартера 33 —ручка управления жалюзи радиатора 34 — манометр давления воздуха I и  [c.25]

Для проверки аварийного или стояночного тормоза на герметичность необходимо оттормозить стояночный тормоз автомобиля. При этом цилиндры наполняются сжатым воздухом. Затем определить на слух или по ощущению утечку воздуха. Наличие утечки воздуха указывает на повреждение уплотнительных элементов цилиндра. В этом случае необходимо заменить цилиндры с тормозными камерами.  [c.339]

На автомобиле КамАЗ на щитке приборов также установлены два блока сигнальных ламп контроля действия указателя поворота автомобиля и прицепа, механизма блокировки межосевого дифференциала, включения пускового устройства термостарт , включения стояночного тормоза четырех ламп падения давления в тормозных контурах и сигнализатор засорения фильтрующих элементов очистки масла. Блоки сигнальных ламп снабжены кнопочными выключателями для проверки их исправности.  [c.163]

Проверка эффективности действия стояночного тормоза осуществляется на ро-, ликовом силовом или инерционном тормозном стенде.  [c.41]

Проверки и регулировка центрального (стояночного) тормоза. Очистите центральный тормоз от пыли, грязи и масла, пров )ьте состояние его дсталей. Пригорание ленты (обгорание краски на ленте, окалины белого цвста на колодках) не допускается. Повреждошые детали необходимо заменить.  [c.182]

Диагностирование карданной передачи проводится с помощью люфтомера КИ-4832 и устройства КИ-8902А для проверки биений карданных валов. Для этого устанавливают люфтомер КИ-4832 на вилку карданного вала (ближнюю к заднему мосту) и затормаживают автомобиль стояночным тормозом, С усилием на динамометрической рукоятке люфтомера, равным для автомобилей ЗИЛ 19,6 Н-м (2 кгс-м) и Г.43 14,7 Н м (1,5 кгс-м), выбирают люфт в одном направлении и устанавливают градуированный диск на нуль по уровню жидкости. Затем с таким же усилие.м выбирают люфт, вращая динамометр в обратном направлении, и определяют угловой люфт в карданной передаче (допустимый угловой люфт карданной передачи 2°) после этого автомобиль растормаживают.  [c.136]

Диагностирование стояночного тормоза на стенде КИ-4998 проводят следующим образом включают электродвигатели правого и левого роликов стенда медленно затягивают рычаг стояночного тормоза до получения суммарных тормозных сил, Н (кгс), на обоих колесах автомоби.чей ГАЗ-53А — 9600 (960), ЗИЛ-130—13 ООО (1300), По достижении указанных тормозных сил проверку прекращают, выключают стеид, полностью затягивают рычаг стояночного тормоза, который должен перемещаться на 4—10 зубьев для автомобилей типа Г.АЗ или на 4—6 зубьев для автомобилей типа ЗИЛ (при необходимости регулируют привод стояночного тормоза).  [c.154]

Для проверки состояния подшипников ведущего колеса (рис. 5,6) необходимо также поддомкратить колесо, выключить стояночный тормоз и включить первую или вторую передачи. Покачивая руками проверяемое колесо вперед и назад по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления проворачиванию, убедитесь, нет ли большого расстояния между двумя крайними его положениями. При исправном состоянии подшипников ведущих колес радиальный люфт должен быть незначительным (не более 0,08—0,1 мм).  [c.17]

На некоторых модификациях автомобиля контрольная лампа стояночного тормоза соединена с электрическим датчиком уровня жидкости в бачке главного тормозного ципиидра. Ее загорание в проиессе движения авгомобиля требует проверки тормозных контуров при первой ч(е возможности.  [c.9]

Давление масла с заблокированными рабочими и стояночными тормозами при частоте ервшвнно копенчатого вала 1600 о мин. nTti t (данная проверка должна занимать не бопее 5 с) при положении рычага селектора  [c.166]

Установите ненагруженный автомобиль на горизонтальной площадке Затяните стояночный тормоз, нажмите педаль номсного тормоза Даигатель во время проверки работает на холостом коду.  [c.87]

Установите автомобиль без нагрузки на горизонтальную поверхность. Затчнитв стояночный тормоз. Во время проверки дви-  [c.212]


Проверка и регулировка привода стояночного тормоза на автомобилях ВАЗ

»   Проверка и регулировка привода стояночного тормоза на автомобилях ВАЗ

  • 5518 просмотров

Посмотреть запчасти для стояночного тормоза в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Записаться на регулировку стояночного тормоза в наш автосервис

Получить скидку в наш автосервис

Задать вопрос специалисту нашей компании

 

 Согласно правилам движения, установленных в РФ стояночный тормоз обязан держать машину при склоне около24% при передаче рычага ручного тормоза на 3-9 щелчков (если это карбюраторные авто производителя АВТОВАЗ выпуска до 1995 г. — на 6-8 щелчков примерно).
 Регулировку стояночного тормоза можно провести, просто поставив авто на ровную поверхность. Надо просто поднять рычаг стояночного тормоза до самого упора, и попробовать с усилием привести авто механически. В случае, если у вас это получилось, значит, необходимо самостоятельно или в автосервисе провести регулировку ручного тормоза.
 Для начала изучите сам ход рычага ручного тормоза. Если ход рычага ручного тормоза указанных щелчков, то могут возникнуть проблемы в автомобиле. Если ход рычага ручного тормоза меньше 2 щелчков, то во время движения автомобиля может случиться подтормаживание колес сзади автомобиля. В любом случае вам надо провести регулировку стояночный тормоз в автомобиле.
 Рассмотрим регулировку стояночного тормоза на примере моделей производителя Автоваз таких моделей как 2108, 2109, 21099 выпуска до 1995 г.:

1. Для начала стоит поднять рычаг стояночного тормоза на 1-2 щелчка. Посмотрите что изменится.

stojanochnyj tormoz1.jpg

2. Затем ослабьте контргайку самого уравнителя троса стояночного тормоза.

stojanochnyj tormoz2.jpg

3. Попробуйте завернуть регулировочную гайку уравнителя до состояния натяжения троса привода стояночного тормоза. В случае, если трос привода стояночного тормоза невозможно натянуть, значит, трос надо заменить. Трос можно приобрести в магазинах «АВТОмаркет Интерком» или заказать через интернет. На все вопросы по замене или ремонту можно задать в автосервисе на Пономарева, 25 или записаться на ремонт.

stojanochnyj tormoz3.jpg

4. Проверьте обязательно полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 4-5 щелчка (на моделях авто ВАЗ многих других моделей 4-5 щелчка).      

stojanochnyj tormoz4.jpg

5. После этого затяните контргайку уравнителя троса стояночного тормоза.

stojanochnyj tormoz5.jpg

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора. Стоит проверить состояние задних колес в машине. С ними не должно быть проблем.

stojanochnyj tormoz6.jpg

 В автосервисе нашей компании есть услуга регулировки стояночного тормоза или его ремонта. Цены на услугу можно узнать в нашем разделе АВТОСЕРВИС, и записаться на обслуживание заранее. 

Самостоятельная проверка тормозной системы автомобиля

Оглавление статьи

Регулярная проверка тормозной системы автомобиля позволяет контролировать износ некоторых деталей и поддерживать тормоза в рабочем состоянии. Исправная тормозная система значительно повышает безопасность водителя и пассажиров в пути, так как при возникновении экстренной ситуации вы сможете быстро остановить автомобиль и избежать столкновения. О том, как проверить тормоза самостоятельно мы подробно расскажем в этой статье.

Проверка компонентов тормозной системы из салона автомобиля

Перед проверкой убедитесь, что автомобиль стоит не под уклоном и не покатится при снятии его с ручного тормоза! Для безопасности необходимо положит под колёса автомобиля противооткатные башмаки или если их нет под рукой, что-то похожее (кирпич, камень, доска и т.д).

Проверка педали тормоза

Устройство тормозной системы автомобиля

Устройство тормозной системы автомобиля

Для проведения этой проверки необходимо сесть на водительское сиденье и если двигатель работает, заглушить его. При неработающем двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза. Если всё исправно, вы должны чувствовать сопротивление при нажатии на педаль. Если же педаль проваливается без каких-либо усилий, то это может говорить о неисправности в герметичности тормозной системы авто.

Проверка вакуумного усилителя

При заглушённом двигателе необходимо зажать педаль тормоза и не отпуская педаль завести двигатель. При правильной работе вакуумного усилителя вы почувствуете, как педаль немного «провалилась».

Проверка стояночного тормоза (ручника)

Снимите автомобиль с ручника. Начните поднимать ручник и одновременно с этим считайте щелчки, издаваемые механизмом ручного тормоза. В пределах нормы считается количество щелчков от 3 до 5. Если щелчков значительно больше и ручник поднимается слишком высоко, необходимо его настроить в мастерской.

Рычаг стояночного тормоза (ручник)

Рычаг стояночного тормоза (ручник)

Поставьте автомобиль на ручник, а селектор переключения передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть автомобиль. Если вам это удалось, то необходима замена и регулировка колодок стояночного тормоза.

Внимание! С осторожностью выполняйте данную операцию и пользуйтесь ограничителями!

Самодиагностика системы ABS

Во время включения зажигания автомобиля происходит самодиагностика всех основных систем автомобиля с помощью электронного блока управления (ЭБУ) и датчиков. На машинах оборудованными антиблокировочной системой на панели приборов выводится иконка «ABS», которая после успешного теста гаснет.

Внешний осмотр компонентов тормозной системы

Для этой проверки тормозной системы автомобиля возможно понадобиться помощник и подъёмник или смотровая яма.

Уровень тормозной жидкости

Поставьте автомобиль на ручной тормоз и откройте капот. В первую очередь необходимо удостовериться в том, что уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы. Для этого на бачке нанесены специальные метки минимального уровня тормозной жидкости и максимального. Уровень тормозной жидкости не должен быть ни больше и не меньше указанных на бачке значений.

Проверять уровень тормозной жидкости рекомендуем не реже, чем раз в месяц и перед длинными поездками.

Бачок для тормозной жидкости под капотом

Бачок для тормозной жидкости под капотом

Тормозные шланги

Внимательно осмотрите тормозные шланги в следующих местах:

  1. под капотом где шланги подходят к бачку с тормозной жидкостью
  2. при возможности под днищем автомобиля
  3. в колёсных арках

Некоторая их часть находится под днищем автомобиля. Они должны быть сухие и не должно быть никаких следов подтёков. Осмотр необходимо произвести как в подкапотном пространстве, так и в арках автомобиля, где тормозные шланги подходят к суппортам.

Тормозные диски, колодки и колёса

Если на автомобиле установлены тормозные диски, то произведите их осмотр. Как правило, это не вызывает трудностей. На рабочей поверхности тормозных дисков не должно быть трещин, сколов и поверхность должна быть гладкая и блестящая. Если присутствует большая выработка по краю тормозного диска в виде бороздки, то либо следует отдать их на проточку или же выполнить замену на новые.

Возьмите фонарик и произведите осмотр тормозных колодок, прилегающих к тормозному диску. На колодке должна присутствовать специальная фрикционная накладка. Если у неё большой износ (менее 2мм) — выполните замену. Бывают случаи, когда эту накладку срывает и металлическая основа колодки портит диск. Всегда следите за состоянием тормозных колодок и дисков. Для этого не требуется много времени!

Тормозной диск и суппорт

Тормозной диск и суппорт

Осмотрите шины и колёсные диски как снаружи, так и внутри. На шинах не должно быть грыж, проколов и порезов. Диски должны быть без трещин, вмятин и сколов. На шинах и дисках не должно быть масляных потёков.

Если выполнить такой осмотр самостоятельно затруднительно, рекомендуем обратиться в специализированный сервис. Там специалисты проведут диагностику на стенде для проверки тормозов где сразу же будут видны все неисправности. К тому же проверка на стенде позволит вычислить неравномерность работы тормозной системы и удельную силу торможения (тормозной коэффициент).

Проверка тормозной системы автомобиля во время движения

После того как тщательный внешний осмотр завершён, можно приступить к проверке тормозов при движении автомобиля.

Внимание! Если вы до этого обнаружили какие-то проблемы в тормозной системе авто, рекомендуем отказаться от дальнейшей проверки и обратиться в специализированный автосервис к специалистам!

Выберите пустой, прямой и ровный участок дороги, где вы не будете своими действиями мешать другим транспортным средствам и создавать угрозу для окружающих. Не производите данную проверку при плохих погодных условиях и плохом дорожном покрытии.

Разгоните автомобиль до скорости 60км/ч и произведите резкое торможение. При правильно работающей тормозной системе машина начнёт торможение без заноса влево или вправо. В педали можете почувствовать вибрацию, так проявляется работа системы ABS, которая предотвращает блокировку колёс при торможении. Так же на панели может загореться значок срабатывания системы курсовой устойчивости автомобиля, которая предназначена для удержания автомобиля в заданной траектории.

Анимация работы тормозной системы

Вывод

Как видите, в самостоятельной диагностике тормозной системы автомобиля нет ничего сложного. Некоторые операции, такие как проверка уровня тормозной жидкости, осмотр тормозных дисков, колодок и колёс следует проводить регулярно. Если же вы сомневаетесь в своих возможностях и знаниях, то настоятельно рекомендуем при малейшем сомнении обращаться к специалистам в автосервис. Ведь от этого зависит ваша безопасность окружающих вас людей, вас и ваших близких.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *