Прямоточная система – Спортивный прямоточный глушитель. Установка прямотока: плюсы и минусы систем спортивного выхлопа или что дает прямоток ?

Содержание

Выбираем прямоточный выхлоп и делаем его самостоятельно

Как выбрать прямоточный выхлоп?

Как показывает практика, большинство автовладельцев страдают от нехватки мощности их «железных коней». Тюнинг в таком случае поможет решить проблему. Он представляет собой изменение двигателя и трансмиссии, в результате чего увеличиваются мощностные характеристики двигателя. Настоящие фанаты, переделывая автомобиль, зачастую тратят денег больше, чем стоит сам автомобиль. Изменения затрагивают абсолютно все системы и узлы.

Чтобы увеличить мощность автомобиля, не обязательно полностью тюнинговать машину. Достаточно будет усовершенствовать определенную систему, которая и даст прирост. Пожалуй, одним из самых распространенных видов тюнинга – это установка прямоточного глушителя. В результате повышается мощность двигателя, а также появляется приятный звук мощного выхлопа. Благодаря этому, обычный автомобиль становится похож на спортивный. Именно поэтому многие решаются на такую доработку.

Содержание:

Зачем вообще устанавливать прямоток?

Каждый мотор вырабатывает определенное количество выхлопных газов в единицу времени. Проектировщики это учитывали, и поэтому выполняли выхлопную систему таким образом, чтобы там справлялась с отводом ненужных остатков.

Когда владельцы начинают дорабатывать двигатель, увеличивая его мощность, нужно также и улучшить выхлопную систему, так как увеличится количество выхлопных газов. Родная система не справится с таким большим объемом, что будет существенно глушить автомобиль. Все новые доработки, в таком случае, будут напрасны.

Прямоток

Именно поэтому, важно, переделывая двигатель, усовершенствовать и выхлоп. Со штатной установки практически ничего не остается. Меняется коллектор, трубы на больший диаметр и глушитель. Благодаря этому, выхлопные газы начнут уходить быстрее, не застаиваясь в цилиндрах, что естественно увеличит мощность. Но придется тогда пожертвовать тихим звуком. Общая мощность двигателя, при установленном прямотоке, увеличивается на 15%.

Далее нужно разобраться, почему же у прямотока такой сильный гул. Как правило, громкое звучание создается из-за постоянно и быстродвижущихся выхлопных газов. Чтобы уменьшить скорость, а, значит, уменьшить звук, используют глушитель. Его функция – уменьшить скорость газов. Глушитель представляет собой определенный лабиринт, проходя который газы существенно снижают свою скорость. Благодаря этому снижается и шум.

По причине того, что в прямотоке используют трубы большего диаметра и глушитель, который не оборудован лабиринтом, скорость выхлопа не снижается, благодаря чему цилиндры полностью очищаются. Но вот шумность увеличивается. Поэтому и появляется низкочастотный звук.

Установка прямоточного глушителя на обычный автомобиль

Важно выделить тот факт, что действительно увеличения мощность от прямотока можно добиться лишь в том случае, если силовая установка также тюнинговалась. Прямоток является лишь дополнением. Устанавливать специальный глушитель на штатный двигатель не стоит, так как реального прироста мощности практически не будет. Но звук будет намного круче, что и привлекает большинство автовладельцев.

Нужно сказать, что усовершенствовать систему выхлопа нужно с умом. Если же упустить некоторые моменты, тогда даже самые низкие обороты будут вызывать очень сильный гул. Этот факт будет раздражать окружающих, причем и водителя, если он решит отправиться в дальнюю дорогу.

Если же все выполнить по правилам, тогда рычащий звук выхлопа будет радовать на только Вас, но и окружающих.

Купить или сделать прямоток самому?

Приобрести уже готовый глушитель можно в любом магазине автомобильных запчастей, где имеется широкий выбор, благодаря которому подбор будет производиться под конкретную марку. Стоимость у всех разная, но и качество исполнения тоже. Дешевый глушитель сделан из тонкого метала, из-за чего он быстро прогорит. Также нужно знать, что в дешевый глушить кладут мало наполнителя, из-за чего тот будет просто реветь.

Покупной прямоточный выхлоп

Действительно качественный прямоток будет стоить больших денег. Поэтому не многие согласятся устанавливать такой аксессуар на свой «жигуль».

Нужно помнить о том, что есть возможность изготовления прямотока своими руками. Изготовить самостоятельно не сложно, да и материала пойдет не много.

Существует два способа выполнения прямотока самому:

  • Переделать старый родной глушитель.
  • Сварить конструкцию самому.

Если переделывать свой глушитель, тогда не нужно задумываться о креплениях, так как они останутся. Но здесь есть большой минус: штатные глушители выполнены из тонкого металла, что придаст сложность в процессе сварки.

Если сваривать самостоятельно глушитель с нуля, тогда материал и размер глушителя можно выбирать. В таком случае срок службы продлиться на долгое время. Но есть один минус: крепления нужно будет вваривать согласно штатных крепежей.

Что нужно для того, чтобы сварить прямоток?

Чуть ниже будет рассмотрен вопрос изготовления прямоток из штатного глушителя. Этот способ намного проще, чем выполнять новый аксессуар. Для этого необходимо:

  • Старый глушитель. Он не должен быть прогоревшим.
  • Шлифовальная машинка и отрезные круги к ней.
  • Полуавтоматическая сварка.
  • Труба с нужным диаметром.
  • Рулетка или линейка.
  • Дрель.
  • Минеральная вата.
  • Наконечник на глушитель. Его можно приобрести в магазине, так как там более эстетичный вид.
Самостоятельное создание прямотока

Основная последовательность работ:

  • Отрезаем часть стенки глушителя болгаркой. Можно не полностью, но тогда придется одну стенку гнуть.
  • Внутри отрезаем все трубы, оставляя небольшие куски.
  • Удаляем все остальное.
  • Далее нужно отмерить расстояние между впускной и выпускной трубами, и отрезать нужную длину от новой трубы.
  • Просверливаем отверстия в трубе. Больше отверстий сыграет только на руку. Если нет желания много сверлить, можно просто сделать надпилы. Узор получится типо «елочки».
  • Выполненный кусок трубы нужно установить внутри глушителя таким образом, чтобы труба касалась внутренних труб глушителя. Далее привариваем оба конца. Сварка должна быть качественная, швы ровные и полностью прошитые.
  • Набиваем все остальное оставшееся пространство минеральной ватой. Бывают случаи, когда автолюбители наматывают асбестовый шнур на всю трубу, а позже заполняют остатки минватой. Это тоже правильно решение. Некоторые пространство заполняют ершиками для посуды. Это тоже как вариант подойдет, но тогда материала нужно будет много. Можно также попробовать доварить внутрь глушителя дополнительные перегородки, и каждую секцию наполнить определенным материалом. Все эти варианты правильные и будут работать. Самое главное в работе – наполнитель очень плотно уложить.
  • Следующим этапом закрываем отрезанным куском дырку в глушителе, и привариваем его на место. Шов должен быть ровным и без пропусков, иначе герметичность нарушиться. Также нельзя допускать пропала металла, так как металл начнет ржаветь в том месте.
  • На продолжении трубы прикладываем и привариваем специальный наконечник. Он может быть из двух труб, или из одной.

После устанавливаем глушитель на место и радуемся действительно хорошему звучанию выхлопа.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Прямоточная выхлопная система как прибавка «лошадей» автомобилю

Выхлопная труба необходима не только для того, чтобы отводить отработанные газы из камер внутреннего сгорания в двигателе, но и для повышения его мощности, особенно удачно это осуществляет прямоточная выхлопная система. Последняя используется чаще в спортивных моделях, однако и обычные городские машины могут получить такой тюнинг. Остается только разобраться, что же это даст автолюбителю.

Что такое прямоточная выхлопная система?

Когда в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания воспламеняется топливо, остаются отработанные газы, которые необходимо удалить для того, чтобы освободить место очередной порции горючего. По сути, газы выдавливаются продолжающим двигаться поршнем через специальный клапан на окончании цилиндра, однако крайне желательно, чтобы по ту сторону была разреженная среда, для чего и устанавливается прямоточная выхлопная система.

Фото прямоточной выхлопной системы авто, gtyuning.ruФото прямоточной выхлопной системы авто, gtyuning.ru

Зачем нужна разреженность? Все просто, благодаря этому фактору газы покидают цилиндр быстрее, буквально вытягиваясь из него, следовательно, камера лучше очищается и подготавливается для приема топлива. Но откуда берется разреженная среда? Тут действует закон инерции газов, когда после повышения давления в трубе (выхлоп) следом возникает разреженный фронт.

Если в выхлопной трубе имеются какие-либо изгибы или дополнительные элементы, препятствующие свободному выходу газов, последние гораздо хуже покидают цилиндр, и коэффициент его наполнения падает, что уменьшает общую мощность двигателя. В прямоточной трубе преграды для выхлопа отсутствуют, более того, диаметр системы нередко увеличивают для более свободного прохождения газов. В состав стандартной конструкции входит коллектор, или приемная труба, которая может быть разветвленной по числу цилиндров.

На фото - устройство прямоточной выхлопной системы, mg-race.suНа фото - устройство прямоточной выхлопной системы, mg-race.su

Далее на некоторых моделях установлен катализатор, где происходит очистка выхлопа. Затем следует резонатор, где уменьшается скорость выхлопа и происходит первичное приглушение звука. Затем через некоторый промежуток трубы система заканчивается глушителем, который, в свою очередь, может быть снабжен датчиком. Нередко в системе стоит и сажевый фильтр.

Зачем нужна спортивная выхлопная система?

В стандартной конструкции слишком много элементов, препятствующих свободному выходу отработанных газов, в результате чего имеют место затруднения компрессии цилиндров. Например, бумажного сажевого фильтра в прямоточной конструкции нет, а резонатор устанавливается с пониженным сопротивлением. Но в первую очередь, если у вас стандартная система, замене подлежит выпускной коллектор.

Фото резонатора прямоточной выхлопной системы, drive2.ruФото резонатора прямоточной выхлопной системы, drive2.ru

Схема его зависит от длины, короткий на 4 цилиндра будет выглядеть так: 4-1, то есть все отводы сходятся в одну трубу. Длинный будет делиться сначала на две пары, сходящиеся в две отдельные трубы, которые затем соединяются в одну, иными словами схема такова: 4-2-1. Первая спортивная выхлопная система лучше приспособлена для форсированных машин, поскольку добавляет мощность для двигателей с количеством оборотов свыше 6000 в минуту, вторая – для городских автомобилей.

На фото - резонатор спортивного глушителя, remont-glushitelya.ruНа фото - резонатор спортивного глушителя, remont-glushitelya.ru

Следует учитывать, что любое изменение конструкции выхлопной трубы приведет к необходимости регулировать систему питания двигателя.

Вернемся к резонатору. Для повышения производительности цилиндров устанавливать его следует там, где после своего максимума давление выхлопа падает. Отражатель в этом месте продлевает скорость выхлопа, увеличивает продувку камер сгорания, в результате чего увеличиваются обороты двигателя в целом. Глушитель при этом устанавливается как можно дальше от резонатора, чтобы не было влияния на разреженность среды в системе.

По сути, в стандартной конструкции «банка» оконечной части необходима лишь для снижения звука выходящих газов до положенных 100 децибел. Однако если заменить глушитель, например, выбрав наконечник группы А, то мощность двигателя вырастет на 30 лошадиных сил, но при этом шум увеличится до 120 децибел, что для городской черты неприемлемо.

Герметик для выхлопной системы как способ продлить ее службу

Любые детали автомобиля рано или поздно выходят из строя. Те, что время от времени подвергаются ударам и воздействиям агрессивных сред, например, кузов и подвески, служат довольно долго, особенно, если не забывать про техобслуживание. Другие ломаются чаще, например, тормозные колодки, изнашивающиеся от трения, коробка передач, шестерни которой не выдерживают нагрузки. А от чего выходит из строя выхлопная система?

Без всякого сомнения, она также подвергается ударам, например, камней, вылетающих из-под колес, но в большей степени на нее действует химическая коррозия, возникающая в газовой среде с высокой температурой. В частности, коллектор нагревается до 1300 градусов, из-за чего его делают из жаростойкого чугуна. Труба, примыкающая к коллектору, нередко выдерживает до 1100 градусов. Катализатор греется до 1050 градусов.

Фото определения изношенности выхлопной системы авто, vectra-club.ruФото определения изношенности выхлопной системы авто, vectra-club.ru

Резонатору в этом отношении чуть легче, он подвергается воздействию температур от 700 до 1000 градусов. Условия работы глушителя менее критичны, всего 350 градусов. Но все это внутри, снаружи температуры несколько ниже, правда, ненамного. Впрочем, добавьте к запредельным температурам воздействие на нержавеющую и алюминизированную сталь щелочей и хлоридов, с помощью которых сегодня ведется борьба против гололеда, и срок службы можно смело сокращать до минимума. Обычно это 3-4 года, а некоторые детали (из нелегированной стали) служат и того меньше, до полутора лет.

При этом наибольшая нагрузка приходится на места соединений, особенно, если совмещаются части из разных материалов. Чтобы избежать протечек выхлопных газов в этих местах, рекомендуется использовать герметик для выхлопной системы, который выдерживает до 1090 градусов. Отвердевая при нагреве, состав впоследствии обладает газонепроницаемостью и устойчив к химическим воздействиям. Для ремонта также используются пасты и бандажи с разным уровнем термостойкости. В целом, ремонт можно произвести за полчаса, однако это не значит, что надежность трубы или иного узла будет прежней.

На фото - ремонт выхлопной системы авто герметиком, nex.suНа фото - ремонт выхлопной системы авто герметиком, nex.su

Прямоточная выхлопная система — изучаем все преимущества и недостатки

Глушитель Выхлопная система – это система, основное предназначение которой заключается в выпуске отработанных газов. В свою конструкцию включает каталитический конвертер, выпускной коллектор, а также глушитель.Вообще, если разобраться, то весь принцип по которому работает выхлопная система является очень простым. Даже новичок сможет разобраться в овладении знаниями об этой системе. Самое главное, как в общем-то и всегда – это смысл и сущность выбранного устройства. В данном случае конечной целью данного устройства является очищение камеры сгорания от газов.

При открытии выпускного клапана во впускной коллектор начинает понемногу поступать масса все тех же отработанных газов. Если же двигатель транспортного средства является дизельным, то все части, которые уже были отработаны сначала активизируют крыльчатку турбокомпрессора, а уже после этого направляются непосредственно в саму трубу. Если же двигатель – бензинный, то после прохождения коллектора газы сразу же перемещаются в трубу приема, после чего следуют далее по своей схеме строения на выходные позиции.

1. Что такое прямоточная выхлопная система?

Выхлопная система

После того как в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания было воспламенено топливо, непосредственно в камере его сгорания остаются отработанные газы. Именно выхлопная система и призвана удалить эти газы. Данная процедура делается для того, чтобы освободить место под очередную новую порцию горючего. Производится этот процесс посредством того, что газы выдавливаются с помощью двигающегося поршня, через специальный клапан, который располагается на окончании цилиндра. Тем не менее не является позитивным моментом то, что с другой стороны может располагаться разреженная среда. Именно для избегания данной проблемы существует установочная прямоточная выхлопная система.

И все же, для чего необходима эта разреженность? Ответ на данный вопрос является простым и кратким: именно с помощью данного фактора все оставшиеся газы намного быстрее покидают цилиндр посредством вытягивания из него. Вследствие этого процесса вся камера очищается значительно лучше, а также происходит подготовка для следующего приема топлива.

Теперь может возникнуть другой вопрос: откуда же берется эта разреженная среда? В данном случае действует закон инерции газовых веществ. После того как в трубе (выхлопе) было повышено давление возникает определенный разреженный фронт.

Выхлопная система Таким образом, если в самой выхлопной трубе находятся определенные изгибы или другие ненужные элементы, которые способствуют препятствию для свободного выхода газов, последние намного хуже могут покидать цилиндр, вследствие чего падает коэффициент его наполнения. Это означает, что общая мощность двигателя также уменьшается. В трубе прямоточной существует полное отсутствие преград, которые могли бы запечатывать выходящий газ. Помимо этого, общий диаметр всей системы довольно часто увеличивается автолюбителями. Делается это для того, чтобы повысить уровень прохождения газов. К стандартизированной конструкции входят такие элементы: коллектор, который может заменяться приемная трубой, которая, в свою очередь, может быть разветвлённой по отношению к числу цилиндров.

Также, на многих моделях устанавливается катализатор, в котором, собственно, и происходит тотальная очистка выхлопа. После него следует резонатор, который способствует уменьшению скорости выхлопа. Также, в данном устройстве происходит первичное уменьшение звука. Затем через определенный промежуток трубы вся выхлопная система заканчивается глушителем. Именно данный агрегат может усовершенствоваться с помощью датчика. Помимо этого, довольно часто встречается в такого рода системе сажевый фильтр.

2. Зачем нужна спортивная выхлопная система?

Выхлопная система В обычной стоковой заводской конструкции существует множество элементов, которые препятствуют естественному и свободному выплеску отобранных газов. Именно в результате данной проблемы могут возникать различного рода затруднения в компрессии цилиндров. Важно знать, что в прямоточной конструкции напрочь отсутствует бумажный сажевый фильтр, а сам резонатор зачастую установлен с уменьшенным сопротивлением. Тем не менее, проблему можно исправить. Если же такого рода стандартная система имеется в арсенале автолюбителя, то первоначальной замене подлежит выпускной коллектор.

Вся схема данного устройства напрямую зависит от длинны. Соответственно, у короткого устройства схема будет двухъярусной, а у длинного – трехъярусной. Первая спортивная выхлопная система лучше всего подходила для форсированных автомобилей. Это все потому, что она способствует добавлению мощности для двигателей, обороты в минуту которых выше чем 6000. Вторая выхлопная система предназначена для автомобилей городского типа. Важно учесть, что любое даже мизерное изменение в конструкции всей выхлопной трубы приводит к потребности в регулировании всей системы питания двигателя.

Выхлопная система Теперь, касательно резонатора. Для того, чтобы выжать максимум производительности из своих цилиндров установку резонатора необходимо производить там, где после своего апогея давления выхлопа скоро падает. В этом месте отражатель может продлевать скорость выхлопа, таким образом увеличивая продувку камер сгорания, после чего значительно увеличатся обороты всего двигателя. При этом глушитель нужно устанавливать на максимально дальней дистанции от резонатора. Это нужно для того, чтобы избежать влияние на разреженность среды в самой системе выхлопа.

Если разобраться, то «банка» оконечной части в стоковой конструкции нужна лишь для того, чтобы снизить звук от выходящих газов до пониженных 100 децибел. Тем не менее, если же произвести замену глушителя, который способствует увеличению лошадиных сил двигателя, то шум также значительно увеличится и будет превышать 100 децибел, что в городской езде не всегда дозволено.

3. Герметик для выхлопной системы как способ продлить ее службу.

Авто Автомобиль не вечен. Именно поэтому большинство деталей данного транспортного средства рано или поздно прекращают свою работу. Дольше всех служат самые надежные части: кузов, подвески, которые время от времени и подвергаются воздействиям и ударам от агрессивных сред. Но, продолжительность их жизни гарантирована при должном техобслуживании. Другие детали автомобиля значительно чаще выходят из строя: тормозные колодки, которые изнашиваются от трения, шестерни коробки передач, которые не выдерживают необходимых для водителя нагрузок. Так от чего же может выйти из строя система выхлопа автомобиля?

Вне всякого сомнения мысль о том, что выхлопная система подвергается ударам и разным негативным воздействиям. Так, удары могут происходить из-за камней, которые вылетают из-под колес, а воздействие происходит из-за химической коррозии, которая возникает в газовой среде вследствие очень высоких температур. Важно знать, что коллектор нагревается аж до 1300 градусов. Именно поэтому данное устройство делается из очень жаростойкого чугуна. Сама труба, которая присоединяется к коллектору, часто выдерживает температуры до 1100 градусов, а сам катализатор может нагреваться до 1050 градусов.

Выхлопная система В этом отношении состояние резонатора немного легче, так как он поддается воздействию температур в диапазоне от 650 до 950 градусов. Условия, в которых происходит работа глушителя являются еще менее критичными – 350 градусов. Но, необходимо запомнить, что все данные процедуры происходят внутри. Снаружи уже сами температуры на порядок ниже, хотя и на небольшой порядок. Впрочем, если добавить ко всем температурам запредельным еще и непосредственное воздействие на плюминизированную и нержавеющую сталь хлоридов и щелочей, при помощи которых в современном мире ведется война с гололедами, срок службы такого устройства можно довольно сильно сократить, даже до непозволительного минимума. Зачастую это 4-5 лет. Тем не менее есть такие детали, которые служат и не больше года.

При всем этом максимальные уровни нагрузки припадают на места соединений. Особенно это выражается тогда, когда части совмещения сделаны из разных материалов. Для того, чтобы избежать разных утечек и протечек газов выхлопа в такого рода местах, нужно использовать особый герметик для системы выхлопа, который способен выдерживать до 1100 градусов. При нагревании он отвердевает, а состав вследствие этого обладает газонепроницаемостью и становится устойчивым к различным химическим воздействиям. Для того, чтобы произвести такого рода ремонт можно использовать пасты и бандажи, которые имеют разный уровень термостойкости. Если разобраться, то такой ремонт можно проделать за двадцать минут, тем не менее это не будет означать, что надежность определенного узла или трубы останется прежней.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Спортивный прямоточный глушитель. Установка прямотока: плюсы и минусы систем спортивного выхлопа или что дает прямоток ?

Всем привет. В сегодняшнем посте я хочу затронуть такую душещипательную тему, как спортивная прямоточная выхлопная система или прямоток в простонародье…

Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.

Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставится не ради звука. Изучать данный вопрос я начал как обычно с теории и в итоге скомпоновал следующее:

По науке:
Прямоток — движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.

На практике:
Прямоток — выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие — мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде (пост о том, что такое диностенд). Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.

Перерыл пол интернета в поисках готовых решений на машину моей мечты, нашел вот такие вот ништяки:

5ZIGEN ProRacer Titanium Race Muffler 5ZIGEN ProRacer Headers
5Zigen Titanium made Racing Muffler. It weighs only 1/3 of the genuine muffler. FD2 genuine muffler weighs 15.0kg, and ProRacer Titanium weighs only 1.8kg! 5Zigen Pro Racer Stainless Steel Made Exhaust Manifold.
spec.
— material: titanium
— main pipe: 70mm Diameter, 1.0mm thickness
— silencer: 127 Diameter, 300mm length
spec.
— main pipe: Stainless Steel SUS304
— 4-2-1 type layout

Возможно это и не самое лучшее решение, но за то прямоток встанет болт в болт, т.к. civic есть в списке, а это значит, что не придется колхозить и система не будет фонить из-за неровных стыков.

Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 $ и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.

Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда «синих писалок» на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук ? Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске.

Что дает прямоток?

Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.

Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы. Поэтому прочитав не один десяток форумов я собрал некоторую информацию и с радостью делюсь ей.

Плюсы и минусы прямотока:

Плюсы:

  • Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;
  • Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;
  • Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан — увеличенный срок эксплуатации.

Минусы:

  • Повышается уровень шума — проблемы при прохождении ТО по уровню шума;
  • Чаще всего нет катализатора, или он спортивный — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;
  • Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;
  • Большее промерзание двигателя зимой;
  • Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.

Как и в посте плюсы и минусы тонировки предлагаю дополнить данный список.

На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пойдет.

В Японском я конечно же не силен, но вот нашел такую сравнительную схему устройства выхлопной системы в Хонде Цивик ЕК9 и ЕК4 (подсмотрел на ЕК9.орг):

Надеюсь, что кому-нибудь пригодится.

Вот в принципе и все. Читаем, обсуждаем, подписываемся на обновления )))

Спасибо.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

устанавливать или нет? :: SYL.ru

Мощность мотора — это характеристика, без знания которой никто машину себе не купит. Впрочем, нередко бывает, что, поездив немного на автомобиле с выбранными параметрами, хочется от него получить больше. Довольно распространено мнение о том, что этому способны помочь прямоточные глушители. Попробуем разобраться в статье, насколько это соответствует действительности.

прямоточные глушители

Несмотря на то, что глушителем частенько называют всю систему, он представляет собой лишь отдельную деталь, являясь частью выхлопной системы. Помимо глушителя, в нее входит приемный коллектор, приемная труба, катализатор и средняя труба. На систему выпадает задача, которая заключается не только в отводе выхлопных газов, также важна и вентиляция цилиндров, которые расположены в моторе.

Это решается следующим образом: когда в одном цилиндре клапаны закрываются, то в выпускном коллекторе образуется разрежение, перемещающееся со скоростью звука. Когда открывается следующий клапан, оно успевает вернуться в коллектор. Из-за этого на выходе образуется пониженное давление, и вентиляция становится лучше.

Время и скорость разрежения зависит от длины труб, а также оборотов мотора. Кроме того, на систему возложена задача борьбы с шумом, которую рассматриваемая нами деталь и решает.

Глушитель: устройство

Решившись на тюнинг системы, в первую очередь задумываются над тем, чтобы установить прямоточный глушитель. Переделка позволяет придать рычащий и басовый звук работающему двигателю, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль «заряжен» солидным количеством лошадей. Однако фактически мощность с этой деталью возрастет лишь совсем немного. Для того, чтобы добиться большего, требуется переделать всю систему.

прямоточный глушитель

Чтобы разобраться, что такое прямоточные глушители, достаточно взглянуть на фото. Становится понятно, что разница в упрощенном варианте. Разбираясь в этом, несложно сделать тюнинг своими руками.

Делаем прямоточный глушитель самостоятельно

В качестве заготовки в основном используют простой глушитель. Его демонтируют и вскрывают, используя болгарку. Внутренние перегородки и трубы просто убираются. В результате получается отличную заготовку. А вот дальше начинается творческий процесс.

Реализовать прямоток можно по-разному. Иногда приваривают одну или две трубы между торцами. Другие устраивают несколько отделений плюс используют базальтовую вату, асбест и металлические стружки, чтобы уменьшить шум.

прямоточные глушители на ваз

Работа заканчивается после того, как вырезанный кусок приваривают обратно. Обычно такие прямоточные глушители на ВАЗ и другие отечественные машины устанавливаются. Тогда они имеют главную цель — выделиться своей оригинальностью из потока всех автомобилей.

Еще несколько нюансов

Итак, прямоток на машине создается именно в глушителе, а не во всей выхлопной системе. Устройство изначально было задумано для спортивных автомобилей, чтобы увеличить их мощность. Но реализовать эту цель без специального оборудования и целого ряда других элементов самостоятельно, конечно, не представляется возможным.

Чтобы прямоточные глушители сыграли свою роль в полной мере и была достигнута цель серьезного увеличения мощности, переделкой одной выхлопной системы не обойтись. Придется поработать и над распределительным валом, камерой сгорания, коллекторами (как выходным, так и входным) и так далее. Солидный бас тогда будет просто дополнять картину реальной мощности, а не являться пустой демонстрацией «силы».

Таким образом, в условиях гаража, увы, реализовать задачу не получится. Поэтому, прежде чем ломать себе голову над тем, как сделать прямоточный глушитель самостоятельно, подумайте, а действительно ли это нужно.

прямоточный глушитель на мотоцикл

Прямоточный глушитель на мотоцикл

Об этом варианте задумываются многие мотоциклисты: владельцы отечественных байков и зарубежного производства. Приобрести деталь в магазине стоит не дешево, поэтому решаются на самостоятельную переделку.

Для этого штатный глушитель также аккуратно разбирают, вынимают все внутренности, а вместо них изготавливают другой компонент — трубку. Лучше всего использовать нержавеющую сталь. Диаметр делают равный выпускным патрубкам байка, а длины трубы должно хватить от переходника в начале до задней крышки, то есть она должна быть равной штатной детали. Трубку делают перфорированной, со множеством отверстий, а пространство вокруг обматывают, например, базальтовой ватой. Фактически получается то же самое, как и с прямотоком для автомобильной системы.

Звук меняется с изменением длины или ширины тела глушителя. Чем больше эти параметры, тем звук получится солиднее. Короткий глушитель даст громкий и резкий звук, в то время как длинный порадует ухо приятным бархатным оттенком. Перебрав варианты, в итоге можно добиться приятного для себя звука.

как сделать прямоточный глушитель

Заключение

Причины, по которым решаются устанавливать прямоток на свой серийный автомобиль, у всех свои. Но при этом следует знать, что имеются допустимые нормы уровня давления звука. Если на транспортных средствах установлены прямоточные глушители, которые ее превышают, то автомобиль запрещено эксплуатировать. Кроме того, не стоит забывать, что есть еще и люди вокруг.

Гоночные автомобили используют на специальных трассах, где звук не мешает окружающим. А как быть, если вам срочно нужно выехать со двора ночью? Долго ли ваша машина в таком случае будет «безболезненно» покоиться на стоянке во дворе?

Системы производственного водоснабжения прямоточные — Справочник химика 21

    Системы производственного водоснабжения завода выполняются по одной из трех систем 1) прямоточной, 2) оборотной и [c.442]

    Водооборотные циклы химических производств. Системы производственного водоснабжения делят на прямоточные, в которых подаваемая от первичного источника вода после ее однократного использования отводится за пределы предприятия, и оборотные, в которых отработанная вода подвергается охлаждению, очистке и возвращается для последующего использования в этом же производстве, те. замыкается в цикле (обороте). [c.37]


    Прямоточной называется такая система водоснабжения, при которой вода из водозабора (реки, озера) подается однократно на установки, а затем отработанная нагретая вода, пройдя нефтеловушки, возвращается обратно в водоем. Эта система прИ меняется при наличии больших источников производственного водоснабжения, низкой стоимости воды и незначительном ее расходе. [c.390]

    Прямоточная система водоснабжения — это система водоснабжения, при которой вода из заводского водопровода, скважины, реки или озера однократно подается насосами для охлаждения компрессоров, а также охлаждения сжатого воздуха в промежуточных и концевых холодильниках и затем спускается в канализацию или обратно возвращается в реку или озеро. Эта система водоснабжения обычно применяется при наличии достаточно больших источников производственного водоснабжения, при незначительном ее расходе. [c.34]

    Выбор технологической системы производственного водоснабжения (прямоточное или оборотное) определяется технико-экономическим расчетом. [c.298]

    В настоящее время для большинства подобных предприятий принята система водоснабжения с оборотом воды — общая для всего предприятия или в виде замкнутых циклов для отдельных цехов. При этом предусматривается необходимая очистка обрабатывающей воды и охлаждение с целью повторного использования ее (без выпуска в водоем). Последовательное или прямоточное использование воды для производственных нужд и сброс отработанных и очищенных сточных вод в водоем допускаются только в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно применять их в системе оборотного водоснабжения. [c.9]

    Системы производственного водоснабжения разделяются на прямоточные, оборотные и с последовательным использованием воды. [c.11]

    В отличие от прямоточной системы водоснабжения, которая обычно применяется при малом водопотреблении и близком расположении источника воды, полная оборотная система водоснабжения предусматривает возврат использованной воды в производственный цикл (за исключением продувки для стабилизации солевого режима).  [c.241]

    Для системы производственного водоснабжения подача насосной станции I подъема устанавливается в зависимости от того, куда подается вода непосредственно ка производство (система прямоточного водоснабжения) или в оборотную систему водоснабжения, имеющую циркуляционные насосные станции в системе водоохлаждающих устройств. [c.147]


    При подаче воды на производственные нужды производительность насосной станции устанавливают в зависимости от тото, подается ли вода непосредственно на производство (при прямоточной системе) или в оборотную систему водоснабжения, имеющую соответствующие насосные станции (циркуляционные) в системе водоохлаждающих устройств. [c.184]

    Производственное водоснабжение завода выполняется по одной из трех систем 1) прямоточной, 2) оборотной и 3) смешанной. В настоящее время для всех крупных заводов предусматривается оборотное водоснабжение, так как при этом уменьшается количество стоков, сбрасываемых в водоем, а следовательно, уменьшается загрязнение водоемов. Напор в системе производственного водопровода должен быть 25—30 м вод. ст. [c.434]

    Как показывает практика, применение оборотного водоснабжения позволяет в 20—50 раз уменьшить потребление природной воды. Так, при увеличении количества воды в системах оборотного водоснабжения Барнаульского производственного объединения Химволокно с 49,6 до 70% расход свежей воды снижен на 1 т синтетических волокон в среднем на 20 м , вискозного корда — на 28, штапельного волокна — на 27, целлофана—на 28 м . Для выработки 1 т каучука при прямоточном водоснабжении в старых производствах требуется 2100 м свежей воды, а при оборотном водоснабжении — лишь 165 м , или в 12,7 раза меньше. [c.100]

    Согласно требованиям Основ водного законодательства Союза ССР и союзных республик система водообеспечения промышленных предприятий должна быть, как правило, с оборо гом воды для всего предприятия или в виде замкнутых циклов для отдельных цехов при этом необходимо предусматривать очистку отработавшей воды. Последовательная или прямоточная система подачи воды на производственные нужды со сбросом очищенных сточных вод в водоем допускается только при невозможности или нецелесообразности применения системы оборотного водоснабжения. [c.10]

    Характер потребления воды определяет необходимость осуществления на предприятиях систем водоснабжения бытового, производственного и противопожарного назначения. Производственное водоснабжение предприятий осуществляют по прямоточной, оборотной и другим системам. Оборотных систем на предприятиях устраивают обычно несколько. В зависимости от местных условий и технико-экономических факторов отдельные системы объединяют или разделяют. В качестве источников водоснабжения предприятий используют поверхностные (рек, озер и т. п.) и подземные воды. [c.98]

    Для производственного водоснабжения предприятий обычно применяют смешанные прямоточно-оборотные системы. Прямоточные системы осуществляют в производственных процессах, где применение водооборота невозможно по технологическим условиям или нецелесообразно по экономическим соображениям. [c.149]

    Производственное (технологическое) водоснабжение осуществляется по прямоточной, циркуляционной (оборотной) и смешанной (комбинированной) системам. [c.390]

    Суммарное удельное количество производственных сточных вод на предприятиях строительной индустрии колеблется в значительных пределах на заводах крупнопанельного домостроения и железобетонных изделий и конструкций количество сточных вод при прямоточной системе водоснабжения колеблется от 0,4 до 2,2 ж на 1 жилой площади при оборотной системе водоснабжения оно снижается (соответственно) до 0,25 и 1,2 м . 

Прямоточная система — техническое водоснабжение

Прямоточная система — техническое водоснабжение

Cтраница 1


Прямоточная система технического водоснабжения ( рис. 13.1) позволяет достичь наиболее благоприятных по тепловой экономичности показателей работы электростанций. Это связано с тем, что в конденсаторы турбин постоянно поступает свежая вода и при этом достигается наиболее глубокий вакуум.  [2]

Прямоточные системы технического водоснабжения на современных ТЭС практически не применяются из-за значительного роста единичных мощностей паротурбинных ТЭС и отсутствия крупных рек с достаточным дебетом воды. Мало таких крупных рек даже в России, не говоря уже о Западной Европе. Отказ от прямоточного охлаждения для ТЭС обусловлен кроме технических причин экологическими факторами, не допускающими повышения температуры в реках более чем на 3 — 5 С.  [3]

В прямоточной системе технического водоснабжения и в оборотной с водохранилищами-охладителями для предотвращения присутствия активного хлора в воде отводящих каналов хлорирование должно быть выполнено с подачей хлорного раствора в охлаждающую воду, поступающую в один-два конденсатора.  [4]

Источником для прямоточной системы технического водоснабжения ТЭС и АЭС могут быть озера достаточно больших размеров и моря. Необходимо отметить, что в случае использования соленых вод для технического водоснабжения электростанций возникает ряд проблем, связанных с интенсивными коррозионными процессами, отложениями солей на трубках теплообменных аппаратов и водным режимом электростанций.  [5]

Проектирование и строительство прямоточных систем технического водоснабжения, как правило, не допускаются. Проектирование и строительство таких систем разрешаются в исключительных случаях при положительном заключении государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию и государственной экологической экспертизы.  [6]

Основными объектами, подлежащими сооружению при прямоточной системе технического водоснабжения, являются: водоприемник и береговая насосная станция, напорные трубопроводы и сбросные каналы.  [7]

Рост мощности электростанций привел к тому, что число рек, на базе которых можно осуществить прямоточную систему технического водоснабжения, резко сократилось.  [8]

При прочих равных условиях наиболее глубокий вакуум в конденсаторе турбоустановки, а следовательно, и максимальная мощность ее могут быть достигнуты при прямоточной системе технического водоснабжения.  [10]

В первую очередь определяют местоположение на генеральном плане главного корпуса электростанции, а все остальные здания и сооружения привязывают к нему. При прямоточной системе технического водоснабжения или при наличии пруда-охладителя турбинное отделение главного корпуса должно находиться or источника водоснабжения на минимально возможном расстоянии. На рис. 15.1 — 15.4 приведены примеры генеральных планов электростанций, из которых видно, что все здания и сооружения стараются располагать относительно главного корпуса электростанции в соответствия с технологическим процессом получения электроэнергии. Как правило, объекты топливного хозяйства располагают со стороны котельного отделения, открытое распределительное устройство ( ОРУ) с фасадной стороны машинного зала или со стороны постоянного торца главного корпуса. Последнее решение, как правило, связано с тем, что не всегда удается одновременно выполнить условия соблюдения минимальных протя-женностей токопроводов до ОРУ и подводящих и отводящих цирк-водоводов охлаждающей воды.  [11]

В зависимости от местных условий осветленные регенерационные воды предусматривается сбрасывать: а) в прямоточную систему гидрозолоудаления с использованием их на нужды гидротранспорта золы и шлака; б) в водоемы с соблюдением санитарно-гигиенических и рыбохозяйственных требований к качеству воды водоема в расчетном створе. При прямоточной системе технического водоснабжения ТЭС для обеспечения лучших условий смешения регенера-ционных вод в водоеме сбросы предусматриваются в отводящие каналы; в) в пруды-накопители с последующим сбросом в водоем в период паводка с разбавлением сбрасываемых вод до нормативных значений общего солесодержания; г) в пруды-испарители при благоприятных климатических условиях.  [12]

При проектировании и строительстве вновь создаваемых и реконструированных хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние водных объектов, необходимо предусматривать создание замкнутых систем технического водоснабжения. Проектирование и строительство прямоточных систем технического водоснабжения, как правило, не допускается. Проектирование и строительство таких систем разрешается в исключительных случаях при положительном заключении государственной экспертизы.  [13]

Совершенно очевидно, что при этом ( удут уничтожены все живые организмы, находившиеся в реке. Исхода из этих соображений прямоточная система технического водоснабжения обычно применяется при условии, что потребноссть электростанции в технической воде составляет не более четверти дебита реки в самьй маловодный период.  [14]

Сточные воды ТЭС от охлаждения при прямоточных системах водоснабжения и продувочные воды из систем оборотного водоснабжения сбрасываются в водоем без специальной очистки. Замасленные и за-мазученные стоки после отстаивания и деэмульгирования или очистки на фильтрах сбрасываются в водоем только при прямоточных системах технического водоснабжения.  [15]

Страницы:      1    2

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о