Работа форсунок – Устройство и Схема, Электронный Или Механический, Описание и Эксплуатация, Принципы Работы Форсунок, Технические Характеристики, Впрыск Топлива

Содержание

Работа форсунки инжектора — принцип действия форсунок в двигателе

Главная » Двигатели » Работа форсунки инжектора — принцип действия форсунок в двигателе

просмотров 951

На современных двигателях используются различные типы форсунок. О работе форсунок, их расположении и возможных проблемах пойдёт речь ниже.

Различие инжекторных форсунок

Форсунка инжектора служит для распыления поступающего топлива, которое подаётся под высоким давлением. По способу впрыска их можно разделить на три категории:

  1. Электромагнитного принципа действия.
  2. Электрогидравлическая.
  3. Пьезоэлектрический вариант.

работа мотораработа мотора

Давайте в сжатой форме ознакомимся с каждым вариантом.

  • Электромагнитная форсунка.

Простейший вариант, который устанавливается на двигатели, в том числе моторы с непосредственным впрыском. Вид топлива: бензин.

  • Электрогидравлическая форсунка.

Она используется на дизельных двигателях. В том числе, агрегирует с системой Common Rail.

  • Пьезоэлектрическая форсунка.

Вариант более современный по сравнению с вышеперечисленными форсунками. Применяется на дизельных двигателях. Достаточно сказать, что скорость работы в четыре раза быстрее, чем у электромагнитной форсунки.

работа инжектораработа инжектора

Принцип работы

По сути, форсунка – это ёмкость наполненная топливом, которое проходит под высоким давлением из топливной магистрали. Подача выполняется через фильтровочную сетку: это с одной стороны. С дугой, топливо, уже в распыленном состоянии, поступает в рабочую область двигателя при условии, что есть определённое напряжение на клапане форсунки.

Какие бывают форсунки и их расположение

расположение инжекторарасположение инжектора

Существует несколько видов комплекта, о котором идёт речь. Это:

  • низкоомные с рабочими показателями 1-7 Ом. В цепях может быть добавочное сопротивление от 5 до 8 Ом;
  • высокоомные с показателями 14-17 Ом.
  1. В рядном двигателе на четыре цилиндра задействована одна форсунка инжектора – это моно впрыск.
  2. В V-образном двигателе с шестью цилиндрами работают две форсунки при разделении процесса – это дубль моно впрыск.
  3. При работе одной форсунки на один цилиндр – это распределительный впрыск.
  4. При расположении одной форсунки, рабочая часть которой находится внутри цилиндра – это прямой впрыск.
  5. Одна форсунка на силовой агрегат с расположением рабочей части во впускном коллекторе – это пусковая форсунка.
  • Расположение.

Пусковая форсунка, находящаяся во впускном коллекторе, установлена таким образом, чтобы широкий факел распылённого топлива (до 900) поступал к впускным клапанам всех цилиндров.

Форсунку моно впрыска можно найти на месте установки карбюратора. Топливо поступает во впускной коллектор.

Форсунки распределительного впрыска располагаются на впускном коллекторе (район клапанной впуска каждого цилиндра). Если 2 клапана, следовательно, факел распылённого топлива состоит из 2 частей. Подача направлена на каждый клапан.

В зависимости от работы двигателя поступающее в него топливо регулируется показателями 80-130

рабочих атмосфер. Речь идёт о прямом впрыске топлива.

Не имеет значения, на каком виде топлива солярке или бензине работает самоходное транспортное средство. Часто возникают технические проблемы с форсунками. Эта деталь, отвечающая за впрыск горючего под высоким давлением из-за некачественного топлива, регулярно направляет автомобиль в ремонтные боксы. Водители должны знать, каким образом проверяется работа форсунки инжектора, если запуск двигателя затруднён.

Чем опасны сбои работы форсунок, и какие признаки вероятных проблем

Если электро форсунка льёт, то снижается КПД (коэффициент полезного действия) распыления топлива. Иными словами рассеивается форма пламени. Об этой проблеме сигнализирует чёрный или серый дым. Автомобиль неохотно заводится. Когда льют форсунки, может теряться мощность двигателя.

При льющей форсунке повышается расход топлива. Грязный фильтр может стать проблемой. Форсунка может не лить, а сбои в работе могут возникнуть из-за плохих свечей. Виной может стать топливный насос или ГРМ. Сложность пуска двигателя – это 90% нерабочих форсунок.

Зачастую когда в автомобиле не установлен фильтр тонкой очистки топлива, на сеточке форсунки скапливается грязь, которая не дает проходить топливу и как следствие отсутствие распыления топлива, а в худшем случае и вовсе двигатель может начать троить!

О проблемах во время езды может свидетельствовать рывки авто, в частности при наборе скорости. После переключения скоростей, и наборе скорости, машина может дёргаться. Разгон транспортного средства и выполнение манёвров, весьма затруднены. Если ездить с проблемами впрыска, что, кстати, не рекомендуют специалисты, может существенно уменьшиться продолжительность работы двигателя.

Дефекты необходимо безотлагательно исправлять. Страшно подумать, что может произойти на крутом подъёме или опасном спуске, если выйдет из строя форсунка.

Диагностика как профилактика и решение проблем на ранней стадии «технического заболевания»

В современной, «правильно» оборудованной СТО, можно провести диагностику форсунок без их снятия. Тестирование проходит весьма быстро. Упор делается на анализ шума. Высокочастотный приглушённый шум – это прямой путь на прочистку форсунок. При диагностике следует уделить внимание подаче топлива.  Проверка подачи питания начинается с отключения колодки инжекторной системы. С АКБ подсоединяют 2 конца провода, а другие закрепляются с форсунками. Проводится запуск двигателя  и выполняется контроль подачи, поступающего горючего. Результаты фиксируются, обрабатываются и делаются соответствующие выводы:

  1. Если происходит вытекание топлива, следовательно, возможны неполадки в электрической сети авто.
  2. Если топливо не вытекает, значит с форсунками всё в порядке.

Когда нужно измерить сопротивление на форсункак, можно прибегнуть к использованию омметра.  Далее, сравнить с рекомендованными значениями. Если обнаружены отклонения от норм нерабочая форсунка демонтируется. Её меняют на исправную. Далее снова проводится проверка сопротивления и заводится двигатель. Работы подразумевают снятие топливной рейки, а форсунки демонтируются вместе с рейкой.

В заключение

Топливная аппаратура вещь капризная, но проверку можно выполнить самостоятельно. Ведь многие водители неплохо разбираются в устройстве автомобиля. Поэтому спешить в сервисный центр не стоит. Экономьте собственные деньги.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?расположение инжектора Загрузка…

виды форсунок и принцип работы

Форсунка или инжектор — важный механизм топливной системы, предназначенный для своевременной и дозированной подачи и впрыска топливной смеси в камеру сгорания ДВС. Топливными форсунками оснащаются современные инжекторные системы в большинстве дизельных и бензиновых двигателей.

Виды форсунок


По методу впрыска современные топливные форсунки делятся на три вида — электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электромагнитные форсунки


Такой вид форсунок зачастую устанавливают в бензиновые двигатели. Подобные форсунки имеют простое и понятное устройство, состоящее, собственного говоря, из клапана электромагнитного типа, распылительной иглы и сопла.

Принцип работы электромагнитных форсунок также довольно прост. Подача напряжения на обмотку возбуждения клапана происходит строго в установленное время, в соответствии с заложенной программой.

Напряжение создает определенное магнитное поле, которое затягивает грузик с иглой из клапана, тем самым высвобождая сопло. Результатом всех действий является впрыск нужного количества топлива. По мере снижения напряжения, игла принимает исходное положение.

Электрогидравлические форсунки


Следующий вид форсунок применяется в дизелях, а также в двигателях с топливной системой Common Rail. Электрогидравлические форсунки в отличие от предыдущего вида имеют более сложное устройство, основными элементами которого являются дроссели (впускной и сливной), электромагнитный клапан и камера управления.

[banner_adsense-netboard]{banner_adsense-netboard}[/banner_adsense-netboard]

В основе работы такого типа форсунок лежит использование высокого давления топливной смеси как в момент впрыска, так и при его остановке. На начальном этапе электромагнитный клапан закрыт, а игла форсунки максимально прижата к своему седлу в камере управления. Прижимной силой является сила давления топлива, которая направлена на поршень, расположенный в камере управления.

Одновременно с этим с другой стороны топливо давит и на иглу, но поскольку площадь поршня заметно больше, чем площадь иглы, то в виду этой разницы сила давления на поршень больше, чем сила давления на иглу, которая плотно прижимается к седлу, перекрывая доступ топливу. В это время подача топлива не осуществляется.

Полученный сигнал от блока управления запускает клапан с одновременным открытием сливного дросселя. Происходит вытекание топлива из камеры управления в сливную магистраль. Дроссель впуска в это время препятствует тому, чтобы давление в камере сгорания и во впускной магистрали быстро выровнялось.

При этом, по мере снижения давления на поршень ослабевает его прижимное усилие, а поскольку давление на иглу не изменяется, то она поднимается, и в этот момент происходит впрыск топлива.

Пьезоэлектрические форсунки


Последний вид форсунок принято считать наиболее совершенным и перспективным среди всех описанных видов. Пьезофорсунки используются на дизельных ДВС с системой подачи топлива Common Rail. Конструктивно такие форсунки состоят из пьезоэлемента, толкателя, переключающего клапана, а также иглы.

Пьезофорсунки работают по принципу гидравлического механизма. Изначально игла размещается в седле при воздействии на нее высокого давления ТС. При поступлении электрического сигнала на пьезоэлемент, происходит его изменение в размере (его длина увеличивается), за счет чего пьезоэлемент буквально толкает поршень толкателя, который в свою очередь давит на поршень переключающего клапана.

Это приводит к открытию переключающего клапана, через него топливо устремляется в сливную магистраль, давление в верхней части иглы снижается и за счет не изменившегося давления снизу, игла поднимается. При подъеме иглы происходит впрыск топлива.

Основным преимуществом такого вида форсунок является их скорость срабатывания (до 4 раз быстрее, чем в клапанной системе), что позволяет обеспечить многократный впрыск за один рабочий цикл двигателя. При этом объем подаваемого топлива зависит от двух параметров — от продолжительности воздействия на пьезоэлемент, и от давления топлива в рампе.

Преимущества и недостатки форсунок


И в завершении хотелось бы сказать несколько слов о том, какие же преимущества и недостатки имеются у топливных форсунок, если сравнивать их с карбюраторами.

Преимущества топливных форсунок:

  • Экономия при расходе топлива благодаря точной системе дозирования;
  • Минимальный уровень токсичности двигателей, оснащенных топливными форсунками;
  • Возможность увеличения мощности силового механизма до 10%;
  • Простота и легкость при запуске в любую погоду;
  • Возможность улучшения динамических показателей любого автомобиля;
  • Отсутствие необходимости в частой замене и чистке

Недостатки форсунок:
  • Возможные сбои в работе или серьезные поломки в результате использования топлива низкого качества, которое губительно сказывается на чувствительном механизме форсунок.
  • Высокая стоимость ремонта и замены форсунки в целом и отдельных ее элементов.

Диагностика дизельных форсунок: устройство и принцип работы, инструкция по регулировке и ремонту

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Высокая производительность силового агрегата, питающегося соляркой, напрямую зависит от качественного распыла. По этой причине систематическая проверка форсунок дизельного двигателя становится приоритетной задачей в общем регламенте технического обслуживания машины.

Устройство и принцип работы

Главная функция системы топливной подачи — впрыск горючего в определённых дозах под давлением.

Различают две основные разновидности форсунок:

  • простые;
  • электроуправляемые.

В стандартной дизельной форсунке распылитель является главной деталью. Он может иметь несколько отверстий, по-разному регулироваться и подавать солярку. Например, простые дизельные силовые агрегаты оснащаются элементами с однодырочным распылителем и иглой. А вот двигатели типа GDI оснащены распылителями со множеством отверстий, как правило, от 2 до 6.

Обычную работу форсунок можно представить себе так. К ТНВД из бака поступает солярка под незначительным напором. Затем ТНВД последовательно нагнетает топливо уже под сильным давлением к элементам впрыска. Они открываются под действием давления. Как только напор падает, отключается и впрыск дизеля.

Электроуправляемые форсунки созданы в результате прогресса топливных систем дизеля. Здесь солярка подаётся в цилиндры по тому же принципу, только распылители открываются не под действием давления. Управляет всем этим процессом электромагнитный клапан. Он не сам по себе, а контролируется непосредственно ЭБУ автомобиля. Без соответствующего сигнала оттуда топливо в распылитель не попадает.

Электромеханическое управление имеет массу преимуществ. Так, в форсунках дизеля Common Rail, за один цикл может происходить до 7 впрысков, что априори повышает мощность двигателя. Благодаря высокоточному распределению в таких системах, горючая смесь равномерно дозируется, эффективнее распыляется и сгорает.

Также с недавних пор популярны системы «насос-форсунка». Здесь нет ТНВД, на каждый цилиндр отдельно имеется собственный распылитель.

Устройство насос-форсунки

Признаки неисправности

Несмотря на предельную точность, дизельные системы впрыска очень хрупкие. Это и становится причиной их быстрого выхода из строя. Особенно актуально это для электронных и электромеханических форсунок, которые не переносят низкокачественного топлива, агрессивного стиля вождения и засорения.

Первый, явный признак неисправной форсунки — повышенная, неестественная резвость автомобиля. Электроника неправильно определяет дозировку и переливает топливо. Долго это не продолжается: процесс принимает обратный эффект. Увеличивается дымность выхлопа, особенно при резком задействовании педали газа. Повышается расход масла, в которое начинает просачиваться солярка.

Второй признак — нестабильность холостого хода. Автомобиль начнёт хуже заводиться по утрам, при прогреве — дымить. Грамотная диагностика дизельных форсунок должна обязательно проводиться с учётом этих факторов.

Таким образом, «симптоматический ряд» кратко можно описать так:

  • рывки и толчки во время езды;
  • холостой режим двигателя нестабилен;
  • из выхлопной системы выделяется избыточное количество дыма;
  • ощущается потеря тяги или её резкое увеличение;
  • отказывают отдельные цилиндры.

Давление форсунок дизельных двигателей

Чем выше давление форсунок дизельных двигателей, тем тоньше распыливается солярка. Так, двигатель GDI имеет среднее давление инжектора, равное 1000-2050 бара. Кроме того, в зависимости от качества распылителя и топливной системы может быть разным время впрыска — от 1 до 2 миллисекунд.

Форсунки в системе двигателя

Грамотный уход за дизелем подразумевает в первую очередь регулировку давления начала впрыска. Производится это на специальном стенде, настраивается винтом при снятом колпаке форсунки и отвёрнутой контргайке. Давление будет повышаться при ввёртывании винта, и понижаться — при откручивании.

Ниже приведены примерные показания стандартного давления различных систем:

  • классический инжектор — через ТНВД поступает 400-1000 кг/см2;
  • Коммон Райл — через ТНВД обеспечивается до 1600 кг/см2;
  • насос-форсунки — 1200-2050 кг/см2.

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Обычный способ диагностики на засорение форсунок проводится так:

  • повысить до предела обороты двигателя на холостом ходу;
  • ослабляя гайки в местах фиксации рампы высокого давления, поочерёдно деактивировать форсунки;
  • прислушаться к работе мотора.

Если отключить исправную форсунку, силовой агрегат начнёт барахлить. И наоборот, если отсоединить неисправный элемент впрыска, изменений наблюдаться не будет. Кроме того, проверить элементы впрыска можно и по давлению. Надо прощупать топливопроводы на наличие толчков или повышение температуры. Засорённый штуцер будет горячим, так как ТНВД постоянно нагнетает сюда горючее, но в силу забитости канала оно не проходит.

Следующий вариант проверки — через слив в обратку. Неисправная форсунка будет скидывать в систему обратки больше топлива, чем нужно. ТНВД из-за этого теряет способность выдавать нужное рабочее давление, что становится причиной сложного запуска и плохой работы мотора.

Проверка работоспособности форсунок двигателя

Перед диагностикой этого типа нужно подготовить следующие инструменты:

  • медицинские шприцы на 20 мл;
  • систему капельниц.

Как правило, чтобы ускорить процесс работы, подготавливается система капельниц, а не один шприц с трубкой. Так удаётся разом проверить все форсунки. Из шприцов должны быть вынуты поршни, трубки капельницы подсоединены к горлышкам.

Найти проблемную форсунку можно так:

  • подключить систему капельниц со шприцами к обратным сливам форсунок — штатные провода нужно снять;
  • завести мотор;
  • подождать, пока внутрь шприца наберётся определённое количество солярки.

Вот какие выводы делаются после этого:

  • форсунка считается полностью рабочей, если за две минуты в шприц не поступило топливо или количество горючего составило 2-3 мл;
  • частично неисправная, требующая ремонта, если объём солярки превысил 10-15 мл;
  • полностью неисправная, требующая замены, если количество слива превысило 20 мл.

Несмотря на широкую популярность данных способов проверки среди дизелистов, без гидравлического оборудования полноценную картину происходящего увидеть крайне сложно. В действительности объём сбрасываемого форсункой топлива зависит от многого. По этой причине методы диагностики путем расчёта количества обратного слива или отключения позволят судить лишь о пропускных способностях распылителя.

Тестеры для более детальной диагностики

Один из известных приборов называется максиметр. Это совершенная во всех отношениях форсунка, оснащённая пружиной и шкалой. С её помощью можно отрегулировать важные параметры, в том числе и давление. Некоторые автомобилисты используют вместо максиметра обычную, заведомо исправную форсунку. Снятые с её помощью показатели сравниваются с данными распылителей, используемых в двигателе.

Проверка максиметром

Алгоритм проверки с помощью максиметра:

  • демонтируются все форсунки автомобиля;
  • к свободному штуцеру ТНВД подсоединяется тройник;
  • ослабляются накидные гайки на всех остальных штуцерах;
  • к тройнику подсоединяется максиметр и проверяемая форсунка;
  • активируется декомпрессионный механизм;
  • запускается вращение коленвала.

В идеальных условиях обе форсунки должны показать одинаковые результаты по давлению в начале впрыска. В случае отклонений, распылитель нуждается в регулировке.

Вообще на работу элементов впрыска влияют механические характеристики. Но их проверка возможна только на профессиональном стенде.

В частности, на нём тестируют:

  • количество топлива, проходящего через элемент;
  • давление топлива;
  • форму распыла.

Контроль с помощью стенда является наиболее точным методом диагностики, позволяющим определить степень повреждения элементов впрыска и целесообразность ремонта.

Грамотная регулировка форсунок

Если форсунка ремонтопригодна, её регулируют с целью восстановления изначальной плотности установки иглы. Если она свободно болтается, топливо вытекает через появившийся зазор. Для полностью исправного распылителя допустим показатель протечки не более 4% от общего количества горючего, подаваемого в цилиндр. Кроме того, дизельные элементы впрыска могут протекать из-за плохого уплотнения в зоне конуса иглы.

Регулировка форсунок дизельного двигателя на плотность осуществляется путём изменения натяжения пружины. Оптимально разрешённое смещение — 10 кгс/см2. Если наблюдается течь, специальной пастой ГОИ игла притирается. Для лучшего эффекта абразив разводят с керосином.

Инструкция по очистке (промывке)

Форсунки дизеля

Как и говорилось выше, частой проблемой дизельных форсунок является их засорение. Для восстановления производительности элементов впрыска проводится чистка.

Её можно провести двумя способами:

  • без демонтажа форсунок;
  • со снятием.

В первом случае в топливо добавляется особая присадка, способная очистить инжектор от отложений. Однако этот способ редко даёт результат, тем более для дизельных машин. Куда эффективнее выглядит очистка сольвентом. Но здесь приходится сооружать небольшую автономную систему из топливного фильтра, бутылок, манометра и компрессора. Данная работа требует осторожности, так как давление нужно постоянно контролировать, иначе разорвёт пластиковые бутылки.

Что касается полноценной очистки, то она возможна только со снятием форсунок с двигателя.

Промывка элементов может быть проведена с помощью:

  • ультразвука;
  • химического состава.

Ультразвуковая очистка является более эффективной, но требует наличия специального стенда. Кроме того, этот вариант имеет свои недостатки: некоторым видам форсунок противопоказан данный вариант промывки.

Химическая обработка куда проще. Как правило, используется карбклинер. Он соединяется с зарядным устройством от телефона. Затем сооружается небольшая схема и осуществляется одновременная промывка системы впрыска. С помощью средства для чистки карбюратора можно промывать отложения средней твёрдости. Однако убирать окаменелости и старые отложения оно не может: здесь уже нужно использовать ультразвук.

Причины и методы устранения течи горючего из топливной форсунки

Проверяется дизельная система на течи следующим образом:

  • форсунка, место её вкручивания и гайка крепления трубки насухо протираются;
  • обозначенные места протираются мелком;
  • запускается двигатель и сразу глушится;
  • в том месте, где мел потемнел, будет протечка.

Как правило, течёт из-под топливной трубки. В этом случае поможет её замена. Если потеет форсунка, то она подвергается тщательной проверке, а если место между элементом впрыска и головкой, надо заменить медное уплотнительное кольцо.

Существует несколько причин течи солярки из форсунки. Самая банальная — ослабление шайбы, расположенной под проблемным элементом впрыска. Нужно её заменить и проверить заново всю систему.

Таблица: производительность форсунок Бош

Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
0-280-150-001 264.9 190.5 3.0
0-280-150-002 264.9 190.5 3.0
0-280-150-003 379.9 273.3 3.0
0-280-150-007 264.9 190.5 3.0
0-280-150-008 264.9 190.5 3.0
0-280-150-009 264.9 190.5 3.0
0-280-150-015 379.9 273.3 3.0
0-280-150-023 352.1 253.3 3.0
0-280-150-024 379.9 273.3 3.0
0-280-150-026 379.9 273.3 3.0
0-280-150-035 320.6 230.6 2.0
0-280-150-036 379.9 273.3 3.0
0-280-150-041 480.3 345.5 3.0
0-280-150-043 379.9 273.3 3.0
0-280-150-044 337.9 243
0-280-150-045 400.4 288
0-280-150-100 185 133.1 3.0
0-280-150-105 190.2 136.8 3.0
0-280-150-112 190.2 136.8
0-280-150-114 190.2 136.8
0-280-150-116 190.2 136.8
0-280-150-117 190.2 136.8
0-280-150-118 190.2 136.8
0-280-150-119 190.2 136.8
0-280-150-121 178.1 128.1 3.0
0-280-150-123 191.3 137.6
0-280-150-125 192 138.1 3.0
0-280-150-126 192 138.1 3.0
0-280-150-128 167.1 120.2 3.0
0-280-150-129 191.3 137.6
0-280-150-130 192 138.1 3.0
0-280-150-133 191.3 137.6
0-280-150-135 147.4 3.0
0-280-150-136 191.3 137.6
0-280-150-150 190.2 136.8 3.0
0-280-150-151 240.7 173.1 2.0
0-280-150-151 304.8 219.2 3.0
0-280-150-152 236.5 170.1
0-280-150-153 236.5 170.1 3.0
0-280-150-154 236.5 170.1 3.0
0-280-150-157 214.4 154.2 2.5
0-280-150-157 239.9 172.6 3.0
0-280-150-158 239.9 172.6 3.0
0-280-150-159 255.9 184.1
0-280-150-160 199.7 143.6 3.0
0-280-150-161 180.8 130 3.0
0-280-150-162 180.8 130 3.0
0-280-150-163 180.8 130 3.0
0-280-150-164 180.8 130 3.0
0-280-150-165 233.3 167.8 3.0
0-280-150-166 213.4 153.5 3.0
0-280-150-166 185.7 3.0
0-280-150-200 300.6 216.2 3.0
0-280-150-201 236 3.0
0-280-150-203 185 133.1 2.5
0-280-150-204 168.2 121 2.5
0-280-150-205 170.3 122.5 2.5
0-280-150-206 168.2 121 2.5
0-280-150-207 171.3 123.2 2.5
0-280-150-208 144 103.6 2.7
0-280-150-209 168.2 121 2.5
0-280-150-210 135.1 97.19 2.5
0-280-150-211 147.6 106.1 3.0
0-280-150-213 346.8 249.5 3.0
0-280-150-214 188.1 135.3 3.0
0-280-150-215 214.4 154.2 2.5
0-280-150-215 187.3 3.0
0-280-150-216 214.4 154.2 2.5
0-280-150-217 168.2 121 2.5
0-280-150-218 312.1 224.5 3.1
0-280-150-219 168.2 121 2.5
0-280-150-220 148.2 106.6 3.0
0-280-150-221 148.2 106.6 3.0
0-280-150-222 168.2 121 2.5
0-280-150-223 224.4 161.4 2.48
0-280-150-226 190.2 136.8 3.0
0-280-150-227 190.2 136.8 3.0
0-280-150-230 183.9 132.3
0-280-150-231 148.2 106.6
0-280-150-233 148.2 106.6
0-280-150-234 190.2 136.8 3.0
0-280-150-235 190.2 136.8 3.0
0-280-150-237 152.9 110 3.0
0-280-150-238 190.2 136.8 3.0
0-280-150-239 224.4 161.4 2.48
0-280-150-252 260.1 187.1
0-280-150-254 260.1 187.1 2.5
0-280-150-255 255.9 184.1
0-280-150-257 190.2 136.8 3.0
0-280-150-300 190.2 136.8 3.0
0-280-150-302 190.2 136.8 3.0
0-280-150-303 190.2 136.8 3.0
0-280-150-306 520.2 374.2 3.0
0-280-150-309 190.2 136.8 3.0
0-280-150-310 190.2 136.8 3.0
0-280-150-314 190.2 136.8 3.0
0-280-150-315 190.2 136.8 3.0
0-280-150-318 190.2 136.8 3.0
0-280-150-319 190.2 136.8 3.0
0-280-150-320 190.2 136.8 3.0
0-280-150-321 190.2 136.8 3.0
0-280-150-322 190.2 136.8 3.0
0-280-150-323 190.2 136.8 3.0
0-280-150-324 190.2 136.8 3.0
0-280-150-325 190.2 136.8 3.0
0-280-150-326 190.2 136.8 3.0
0-280-150-327 190.2 136.8 3.0
0-280-150-334 190.2 136.8 3.0
0-280-150-335 300.6 216.2 3.0
0-280-150-351 746.2 536.8 3.0
0-280-150-352 270.1 194.3 3.0
0-280-150-355 388.9 279.7
0-280-150-355 300.6 216.2 3.0
0-280-150-357 300.6 216.2 3.0
0-280-150-360 270.1 194.3 3 0

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.

Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Читайте в этой статье

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

Напоследок добавим, что перечисленные выше способы очистки позволяют удалить только незначительные загрязнения. Серьезно забитый инжектор необходимо чистить механически, составами под давлением или ультразвуком. Что касается промывки форсунок, специалисты рекомендуют промывать инжектор каждые 30-40 тыс. пройденных километров.

Чистку инжектора стоит делать для профилактики, а не после появления признаков неисправности. Если автомобиль эксплуатируется в режиме городской езды на топливе сомнительного качества, тогда интервал профилактических мер следует сократить применительно к индивидуальным условиям эксплуатации.

Читайте также

Bosch Или Denso, Чем Отличаются Душевые, Тестовые Испытания и Аналоги, Как Выбрать Хорошую, Как Определить, Оригинал Или Подделка?

Нестабильная работа топливной системы может возникнуть из-за неисправностей форсунок. В таком случае автовладельцу приходится задуматься о апгрейде системы впрыска. Если старые форсунки прослужили длительное время и не вызывали недовольство у водителя в процессе эксплуатации, то рекомендуется приобрести аналогичную замену. В противном случае, если с системой впрыска постоянно были проблемы и ее срок службы оказался слишком коротким, автовладельцу необходимо подумать об выборе более качественной альтернативы. Каждая модель автомобиля имеет взаимозаменяемые форсунки с некоторыми другими машинами. Так, например, автомобили ВАЗ с завода комплектуются несколькими видами элементов топливной системы производства Bosch и Siemens.

Внешний вид форсунок

Внешний вид форсунок

Классификация видов форсунок

Топливные форсунки имеют большое разнообразие в конструктивных исполнениях. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярными инженерными решениями систем впрыска топлива стали:

  • Механические. Относятся к наиболее старому типу форсунок. Отличаются низкой надежностью. Распыление топлива происходит при достижении давления в топливной магистрали. Время распыления определяется не электронным блоком управления, а пружиной. В наиболее продвинутом варианте используется две пружины. Это позволяет сделать подачу топлива ступенчато. Можно рекомендовать установку такого типа форсунок на автомобили с отсутствующей или проблемной электроникой;
  • Электромагнитные форсунки. В системе присутствует контроллер, повышающий ее функциональные возможности. Управляющий сигнал подается на электромагнит. Закрытие сопла происходит под действием пружины, что является слабым местом данного типа форсунок. Электронный блок управления полностью контролирует дозировку топлива, обеспечивая преимущество рассматриваемой системы над предыдущей;
  • Пьезоэлектрические. Данный тип форсунки работает с самым высоким быстродействием. Это обеспечивает возможность неоднократно подавать топливо в камеру сгорания за один такт. Данный тип форсунок рекомендуется устанавливать на турбированные двигатели. Также установка пьезоэлектрического впрыска оправдана для систем с высоким давлением в топливоводе;
  • Элетрогидравлические. Считаются наиболее перспективным видом форсунок. Работа основана на разнице давлений над и под иглой. Контроль над всем процессом возложен на ЭБУ. Такие форсунки отличаются надежностью и простотой конструкции;
  • Насос-форсунки. В основе лежат другие виды форсунок, управляемые контроллером. Форсунки имеют сложную конструкцию, поэтому часто ломаются. Тестирование показало, что их установка улучшает КПД, уменьшает расход топлива и делает выхлоп более экологически чистым.

Выбрать, какие форсунки лучшие в зависимости от их конструктивных особенностей, сложно. Каждый вид форсунок используется под конкретную топливную систему и двигатель. При приобретении новых форсунок, менять конструктивное исполнение возможно только при комплексной модернизации авто. В противном случае машина может перестать заводится. Неправильная смена форсунок может привести к ухудшению характеристик железного коня, поэтому при недостаточном понимании работы топливной системы лучше выбрать аналог оригинальных форсунок.

Лучшие бренды форсунок

Основными производителями качественных форсунок являются Bosch, Delphi и Siemens. Данные бренды отличаются не только надежностью, но и высокой стоимостью. Из бюджетных вариантов одобрительные рекомендации можно дать OMVL, Valtek, Hana. Брать стоит только оригинальные форсунки. Китайские no name аналоги часто бывают неработоспособными, так как присутствует высокая доля брака. Даже если двигатель работает хорошо, никто не сможет дать гарантий, что форсунка сможет отработать весь предписанный ей срок.

Оригинальная форсунка производства Bosch

Оригинальная форсунка производства Bosch

Подбирать элементы системы впрыска необходимо по VIN-коду автомобиля. Машины различных годов выпуска часто имеют различные запчасти. В пределах одного модельного ряда могут присутствовать отличия в конфигурации, не позволяющие по той или иной причине установить конкретную форсунку. Это приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя. В некоторых случаях автомобиль может вообще перестать запускаться.

Разновидности форсунок Bosch

Для автомобилей ВАЗ форсунки bosch производятся в трех основных вариантах:

  1. Bosch 0280 158 022. Предназначена для работы под контроллером Январь 7,2. Допускается использовать на двигателях до 1,6 литра и шеснадцатиклапанным исполнением. Номинальное давление форсунки bosch составляет 3,8 атмосферы;
  2. Bosch 0280 158 017. Форсунка имеет тонкий факел. Устанавливается на восьмиклапанный двигатель. В остальном повторяет предыдущую модель;
  3. Bosch 0280 158 996. Серийно устанавливалась до 2006 года. Работает с более ранней версией контроллера Январь 5.1. Имеет более толстое уплотнительное кольцо. Сопло форсунки бош удлиненно.
Указание номера форсунки

Указание номера форсунки

Все оригинальные форсунки bosch имеют высокое качество. Надежность работы определяется только правильным подбором изделия. Несоответствие версии контроллера или количества клапанов у двигателя ведет к нестабильной работе и быстрому выходу из строя.

Основные виды форсунок производства Siemens

Форсунки от Сименс имеют большее разнообразие по сравнению с Bosch. Основным критерием, определяющим возможность установки той или иной модели, является количество клапанов у двигателя. В зависимости от этого меняется конструкция. Форсунка может быть:

  • однофакельная, предназначенная для точного дозирования и впрыска топлива в одной точке;
  • двухфакельная, распыляющая топливо в каждый впускной канал по отдельности.
Обобщенная таблица устанавливаемых форсунок на различные модели двигателей автомобилей ВАЗ

Обобщенная таблица устанавливаемых форсунок на различные модели двигателей автомобилей ВАЗ

Высокая точность изготовления проявляется в хорошем качестве изделий Siemens. Различные цвета для каждой модели повышает удобство при подборе форсунок. Несмотря на высокую надежность, система впрыска чувствительна к качеству топлива. Достаточно единожды заправиться плохим бензином, и замена элементов топливной системы не заставит себя долго ждать.

Продукция японской фирмы Denso

Форсунка denso  нашла свое применение у таких автогигантов как Тойота, Ниссан и прочих японских брендов. Качество изделий не уступает европейскому. Цена преимущественно чуть ниже, чем у именитых брендов. Форсунка denso может выпускаться с точечным и распределенным впрыском, охватывая максимальное количество моделей автомобилей.

Форсунка производства японской фирмы Denso

Форсунка производства японской фирмы Denso

Форсунка denso имеет индивидуальный тридцатиразрядный код. При его помощи можно определить характеристики устройства. Форсунка denso имеет преимущество над конкурентами в виде QR-кода, позволяющего облегчить поиск подходящей модели, путем считывания информации камерой смартфона.

Испытание форсунок показывают их высокое качество. Вывести из строя их могут только абразивные частички, проникающие вместе с топливом через фильтр. Форсунка denso не предназначена для низкосортного горючего, так как выпускается преимущественно для стран с развитыми сетями брендовых заправочных станций. Масла и смолистые вещества уменьшают сечение отверстия, наподобие налета, забивающего душевые форсунки.

Факел распыления

Факелом называется форма дозированной порции топлива, которая впрыскивается в камеру сгорания. Лучшие форсунки способны максимально равномерно распределить топливо внутри цилиндра. Если этого не происходит и горючее оказывается слишком жидки, то происходит его осаживание в камере. Это ухудшает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу. К основным характеристикам факела относят:

  • дисперсность, показывающая степень распыления;
  • форма, обычно напоминающая конус;
  • количество топлива, подаваемого в единицу времени.

При наличии двух отверстий в форсунке факелов будет также два. При хорошем подборе системы впрыска, все элементы работают при оптимальной производительности. Двигатель потребляет минимально возможное количество топлива для обеспечения требуемых динамических характеристик.

Сравнение эксплуатационных характеристик

Оригинальная форсунка, произведенная именитыми производителями, отличается от дешевых аналогов по следующим критериям:

  • Скорость закоксовывания. Выходные отверстия no name форсунок изготавливаются из материалов, склонных к накоплению отложений, поэтому их закупоривание происходит гораздо быстрее;
  • Зависание клапана. Низкая точность изготовления подделок ведет к постоянным подклиниваниям внутри устройства;
  • Негерметичное закрытие. Может наблюдаться даже на новых форсунках неизвестного происхождения.

Стабильность работы оригинальных форсунок обеспечивается продуманностью всего цикла производства систем впрыска. Начиная с инженерной проектировки  и заканчивая допусками и посадками, фирменные форсунки обеспечивают себе высокое качество. Цена из-за этого возрастает.

Эксплуатационные  характеристики оригинальных форсунок и подделок очень сильно отличаются. Не рекомендуется экономить на топливной системе, так как от этого зависит стабильность работы всего двигателя. Некачественный изделия способны повысить скорость износа силовой установки и капитальный ремонт наступит раньше срока.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о