Расшифровка масла 10w30 – как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Масло 10w-30: характеристики

Какими особенностями обладает масло 10w30 и по каким причинам необходимо останавливать свой выбор именно на нем? Начинающему автомобилисту необходимо научиться правильно выбирать моторное масло. На рынке канистры с востребованным товаром представлены в богатом ассортименте. Поможет разобраться в этом разнообразии расшифровка обозначений, имеющихся на канистрах.

Особенности моторного масла 10w30

Моторное масло 10w30 можно использовать при температуре от -20 до +25 градусов по Цельсию.

Важно знать, как это делается. На этикетке со смазочным материалом есть сведения о вязкости продукта, его свойствах и допусках от компаний-производителей авто. Прежде чем приступить к расшифровке, обязательно ознакомьтесь с основными обозначениями, которые можно встретить на емкостях со смазочным материалом.

Как расшифровываются типы моторных масел?

Схема производства моторного масла

Схема производства моторного масла.

Fully Synthetic – смазочный материал на синтетической основе. Синтетику получают в результате синтеза химических элементов. Основные характеристики синтетического масла – возможность задавать желаемые параметры и наличие в составе разных присадок.

Эти продукты гарантированно обеспечивают надежную защиту для авто. Благодаря моющим свойствам, двигатель остается чистым даже при максимальной нагрузке.

Масло не густеет при минусовых температурах. Оно хорошо работает и при высоких рабочих температурах.

Mineral – минеральное масло, которое получают путем обработки нефти. По сравнению с синтетикой оно дешевле. От этой жидкости не следует ожидать максимальных результатов при эксплуатации. Минеральное масло не выдерживает высоких или низких температур. Продукт быстро окисляется. Минералку требуется часто менять. Если смазочная жидкость закипит, то в моторе после нее остаются шлаки.

Semi-Synthetic – полусинтетика, промежуточный вариант между минералкой и синтетикой. Полусинтетическое масло часто создается на минеральной основе. В жидкость добавляют различные присадки.

Классификация масла по API

Классификация масла по API.

Поэтому смазочный материал по своим эксплуатационным свойствам ближе к первому описанному варианту: синтетике. Стоимость полусинтетики выше, чем у минералки, но ниже, чем у синтетической смазки.

Эта информация относится к так называемой псевдомаркировке. Она не относится к стандартной маркировке, общепризнанной во всем мире. Ее предназначение дать потребителю больше сведений о продукте. Псевдомаркировка дает возможность выделить масло среди аналогичных товаров, показывая его преимущества. Такая информация может оказаться полезной для начинающего автомобилиста. В эту же категорию попадают уточнения типа с добавлением умных молекул. С помощью псевдомаркировки маркетологи продвигают товары, ведь часто технических корней у нее не имеется.

Вернуться к оглавлению

Расшифровка по классу вязкости и спецификациям

Классификация моторных масел производится по 2 важным параметрам:

  • область применения: дизельный двигатель, мотор, работающий на бензине, мощный турбодизель;
  • вязкостно-температурные свойства.
Таблица вязкости моторного масла

Таблица вязкости моторного масла.

Стандарты, по которым классифицируются масла, являются общими для всех смазочных жидкостей.

К самым популярным относятся смазочные жидкости по классификациям SAE или API.

SAE классификация вязкостно-температурных свойств авто (Society of Automobile Engineers). Ее показатель указывает на густоту масла. Большинство смазочных материалов являются универсальными, или всесезонными. Они подходят для использования зимой и летом. Для записи класса SAE используются 2 цифры, буква W и дефис. Буквенное обозначение указывает на возможность использования масла зимой.

Например: SAE 10W-30. Первые 2 цифры относятся к расшифровке низкотемпературной вязкости. Чем число меньше, тем масло жиже. И, наоборот, число увеличивается по мере загустения продукта. 10W означает, что маслом можно пользоваться при температуре до -20-15 градусов по Цельсию. Вторые 2 цифры из буквенно-цифрового обозначения 10W-30 расшифровываются следующим образом: эти показатели высокотемпературной вязкости указывают, что смазка может быть использована летом при температуре +20-25 градусов по Цельсию.

Таким образом, учитывая вышесказанное, можно прийти к выводу, что масло 10W30 может применяться для заливки в двигатель во многих регионах средней полосы России. Что касается экстремальных условий работы, когда температура опускается ниже -40 градусов по Цельсию, рекомендуется выбирать масла 0W-20 или 0W-30. Масло, которое по консистенции является более жидким, лучше работает зимой при низких температурах. Оно позволяет экономить около 2% топлива.

Спецификация API имеет 3 эксплуатационных категории смазочных материалов по назначению и качеству:

Схема изучения этикетки автомасла

Схема изучения этикетки автомасла.

  • S (Service) объединяет группу масел для двигателей, работающих на бензине;
  • C (Commercial,) сюда входят продукты для дизельных моторов;
  • EC (Energy Conserving) – так обозначаются новые высококачественные масла, которые относятся к энергосберегающим.

Еще одной известной спецификацией является АСЕА. Ее наиболее распространенные классы А3/В3 объединяют продукты с отличными характеристиками для бензиновых двигателей и легких дизельных моторов.

Используя масла в соответствии с рекомендациями от автопроизводителя вашего железного коня, вы оградите себя от множества неприятных моментов. Преждевременный износ деталей двигателя перестанет быть для вашего авто реальной угрозой. Используйте подходящее масло, чтобы улучшить ходовые характеристики двигателя и увеличить срок службы катализатора. Потребление топлива снижается, а само масло не горит. Замену такой качественной смазки не следует делать слишком часто. В современных двигателях производитель рекомендует менять масло через 2 года эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Допуски от производителей авто, штрих-коды, номер партии, дата выпуска

Сравнение минерального и синтетического масла

Сравнение минерального и синтетического масла.

Европейские автопроизводители ввели так называемую систему допусков. Допуск является важным для иерархии маркировки. Он стоит на первой ступени.

Если производитель масла сумел получить допуск, то его продукт всегда будет цениться потребителями. Наличие допуска означает, что смазка прошла строгий контроль качества и соответствует заявленным характеристикам в полной мере.

Эта информация вам станет нужна, когда встанет вопрос о выборе оптимального автомасла для автомобиля. Важно учитывать, что допуски разрабатывают специально для двигателей, а не для марки машины.

У мотора может быть одновременно сразу несколько допусков. Сам допуск представлен в виде кода: определенных буквенных и цифровых обозначений. К примеру, для Ауди это может быть VW 501.01.

Кодировка позволяет осуществить правильный выбор смазочного материала для авто. Химический состав автомасел разнообразен, а присадки, содержащиеся в нем, также имеют различные свойства.

Единственная возможность не навредить мотору – покупать те смазочные жидкости, которые рекомендует автопроизводитель. Откажитесь от экспериментов. Если не знаете, какое вам нужно масло, спросите у знающих специалистов из автосервиса.

Даже если на этикетке нет страны-изготовителя, узнать, где был произведен продукт, можно легко по первым цифрам штрих-кодов. Так, США или Канада обозначаются 00-13.

Номер партии указан на канистре с маслом. Рядом с ним находится дата изготовления. Срок годности смазочных материалов не должен превышать 3 лет. Поэтому будьте внимательны! Если вы сомневаетесь в подлинности приобретаемого продукта, тогда пошлите номер партии товара и фотографию этикетки производителю. В скором времени вы получите ответ. Номер партии обозначает, что вся продукция была произведена в один и тот же день с использованием одной мешалки.

Специальные категории для моторных масел предназначены в основном для применения в сфере промышленного производства.

Их нельзя использовать в бытовых целях. Примерами могут служить тракторные или авиационные масла. У этих продуктов имеются серьезные отличия. Поэтому заливать их в обычный легковой автомобиль ни в коем случае нельзя.

Моторное масло 10W30: подробная расшифровка и применение

На прилавках торговых сетей смазки для силовых агрегатов автомобилей представлены многими производителями. Водителям необходимо уметь ориентироваться в моторных маслах, чтобы правильно подобрать подходящий продукт. В противном случае можно нанести непоправимый вред двигателю автомобиля. Кроме торговой марки производителя нужно уметь правильно подобрать температурные показатели, а также вязкость моторного масла.

Несколько слов о видах моторных смазок

Для автомобилей, как легковых, так и грузовых изготавливают несколько видов моторных масел:

  1. Смазки, изготовленные на основе минерального сырья;
  2. Масла, изготовленные на полусинтетической основе;
  3. Синтетические моторные жидкости.

Если кратко охарактеризовать такую продукцию, то о ней можно сказать следующее:

  • Масло 10W30 изготовленное из сырой нефти после её переработки, отличается сравнительно небольшой стоимостью. Такой продукт показал себя с не очень хорошей стороны, так как плохо работает при низких или высоких температурах. При нагреве минеральное масло 10W30 образует шлак, происходит окисление продукта.
  • Полусинтетика представляет собой минералку, но уже с добавлением присадок. Они нужны для улучшения показателей смазки.
  • Синтетические продукты самые дорогие из рассмотренных ранее. Их получают синтезом из химических компонентов. Высококачественная смазка сохраняет работоспособность не зависимо от температурного диапазона.

О классификации

Наибольшее распространение получили моторные смазочные жидкости по классификации SAE. Это разработка Сообщества Американских Инженеров. По этой классификации жидкость разделяют на девять видов летней от 2 до 60, а также на восемь зимних от 0W до 25W. Символ W сообщает покупателю, что продукт можно использовать при низких температурах. Если перед этим символом и после него стоят цифры, например, SAE 10W30, это говорит о том, что продукт относится к всесезонным маслам.

Всесезонное масло имеет двойную цифровую маркировку. Одним числом показывают вязкость при эксплуатации в условиях низких температур, а второе относится к кинематической вязкости при температуре равной 100С, динамическую при 150С. Если говорить конкретно о маркировке 10W30, то первые две цифры расскажут водителю о том, что смазка хорошо будет работать при температуре не ниже чем минус 25С. Цифры 30 после W, показывают летнюю оптимальную температуру, которая не должна превышать значение 30С.

Такой температурный диапазон хорошо подходит для регионов РФ в средней полосе страны. Для других регионов, южных или северных, следует подбирать смазку, которая будет соответствовать условиям эксплуатации в этих зонах. Для правильного выбора продукции водителям следует уметь ориентироваться в цифрах, которые присутствуют в маркировке смазок. Расшифровка цифры перед символом W обозначает следующие значения температур:

  1. 0 – возможна эксплуатация при температурах ниже 35С;
  2. 5 – не ниже 30С;
  3. 10 – до минус 25С;
  4. 15 – не ниже 20С;
  5. 20 – если показания термометра не ниже минус 15С.

Цифры после символа W показывают плюсовую температуру, при которой возможно использовать смазочную жидкость. Предельные показатели будут равны:

  • 30 – значение не выше 30С;
  • 40 – не более чем 40С;
  • 50 – возможна эксплуатация при плюс 50С;
  • 60 – можно использовать при показаниях термометра более 50С.

О возможном применении

Перед тем как приобретать моторное масло, изучите рекомендации завода изготовителя автомобиля. В инструкции по его эксплуатации имеются подробные указания на этот счёт, определены условия возможных замен. Следует знать, что масло 10W30 не используют в силовых агрегатах легковых автомобилей за исключением внедорожников и лёгких грузовиков, которые изготовлены в Японии. Основное назначение этих смазок, это бензиновые двигатели косилок, генераторов, других аналогичных устройств.

Моторное масло 10w 30: расшифровка, характеристики, отзывы

Моторное масло выбирается на основании одного из критериев — вязкости. От нее зависят технические свойства жидкости. Наиболее распространенным является моторное масло 10W 30 — оно встречается во всех автомобильных магазинах. В маркировке смазочной жидкости содержится информация о том, для каких моторов она подходит.

масло моторное "Мобил"

Расшифровка

Согласно международному классу вязкости по SAE, масло 10W 30 относится к категории всесезонных, сохраняющих свои свойства при любых температурах. Предельная минимальная температура указывается первой цифрой 10 и буквой W: для маркировки она составляет -25 градусов Цельсия. Масло становится более вязким при переходе указанного порога, что требует больше усилий для прокрутки коленчатого вала. Свойства моторного масла SAE 10W 30 в теплое время года сохраняются при температуре до +30 градусов, что показывает вторая цифра маркировки.

Масла с показателем 10W30 можно использовать в регионах с погодными условиями в рамках указанного температурного диапазона.

Базовое масло

Смазочные жидкости 10W 30 создаются на базе различных химических основ. Базовые масла различаются по техническим характеристикам и свойствам.

расшифровка моторного масла

Минеральные масла

Создаются на основе натуральных нефтепродуктов, прошедших переработку. Отличается небольшим сроком эксплуатации, поскольку его компоненты теряют свойства из-за незначительных перепадов температуры и начинают работать на угар. В состав входят фосфор и сера, которые отрицательно сказываются на окружающей среде при улетучивании через выхлопную систему, что также является недостатком минеральных масел. Ввиду перечисленных факторов моторные масла 10W 30 на минеральной основе обладают низкой стоимостью.

класс масла вязкости по sae

Полусинтетические масла

Это база, на 30 процентов состоящая из искусственных и на 70 — из натуральных компонентов. В состав также входят моющие присадки, эффективно очищающие двигатель от загрязнений и нагара. Интервал между заменами такого масла не отличается от минерального ввиду наличия в составе натуральных нефтепродуктов.

Синтетические масла

Синтетические моторные масла 10W 30 — оптимальный вариант смазочного материала, подходящий почти для всех двигателей. Они не загрязняют окружающую среду и справляются с перегрузками и резкими температурными скачками. Смазка не окисляется и не способствует образованию копоти и сажи. В состав масла входят присадки, защищающие двигательный отсек от перегрева и износа и выводящие остатки некачественных смесей, использованных ранее. Синтетические моторные масла применяются для продления рабочего ресурса двигателя и его эффективной защиты.

класс вязкости по sae

Преимущества и недостатки

Автолюбители предпочитают синтетические моторные масла SAE 10W 30. Для них характерны следующие достоинства:

  • Масло подходит для двигателей любого типа — газовых, дизельных и бензиновых. Может использоваться в легковых автомобилях, грузовиках и микроавтобусах.
  • Синтетическое масло 10W 30 подходит для работы в многоклапанных ультрасовременных двигателях, оснащенных турбонаддувом и сажевыми фильтрами и работающих в режиме высоких нагрузок.
  • Смазочный материал оптимален для эксплуатации в городском режиме, включающем простой в пробках на протяжении длительного времени, резкие старт и торможение.
  • На поверхности конструктивных элементов масло образует прочную и термоустойчивую пленку, предохраняющую их от преждевременного износа. Смазочная жидкость рекомендована для автомобилей на гарантийном обслуживании. Благодаря оптимальной вязкости масло позволяет экономить топливо.

Моторные масла категории 10W 30 не подходят для эксплуатации в северной полосе России: в холодное время года температура падает ниже -30 градусов, что увеличивает вязкость жидкости. Слишком тягучее масло затрудняет запуск автомобиля и не обеспечивает должной смазки двигателя. Мотор сможет продвинуть коленвал несколько раз, не более. По этой причине для силового агрегата используются моторные масла, характеристики которых соответствуют климатическим условиям.

лукойл 10w30

Подделка моторных масел

На европейском и российском рынках наиболее востребованным является моторное масло с маркировкой 10W 30. Объясняется это оптимальным температурным диапазоном и высокими техническими характеристиками. Спрос породил предложение и увеличил количество производителей, среди которых — Mobil 1, Liqui Moly, «Лукойл 10W30», Shell, Castrol и другие.

Синтетические моторные масла обладают высокой стоимостью, что сказывается на доходах их производителей. Востребованность и миллионная прибыль спровоцировала появление фальсификата в огромных количествах. Отличить оригинальное масло от подделки довольно сложно, однако можно: при подборе масла по марке авто необходимо тщательно изучить упаковку. Производители постоянно повышают качество выпускаемой продукции, в том числе и защиту емкости, в которой она реализуется.

sae 10w 30

Классификация API

Расшифровка моторных масел согласно классификации API осуществляется по трем направлениям:

  • S — для бензиновых двигателей;
  • C — для дизельных моторов;
  • EC — энергосберегающее универсальное масло.

Класс, к которому относится моторное масло, зашифрован в остальных буквах. Выделяют пять основных классов:

  • SL. Малолетучее, энергосберегающее, требует частой замены.
  • SG. Для двигателей 1993 года и новее.
  • SN. Смазочная жидкость с оптимальными эксплуатационными характеристиками.
  • SE. Для высокофорсированных двигателей.
  • CD. Для турбированных моторов, работающих в жестких условиях.

В расшифровке моторного масла указано его качество: чем дальше буква маркировки находится в алфавите, тем оно выше. Смазочная жидкость 10W30 API SJ, к примеру, используется в жестких условиях эксплуатации, но, как и SAE 10W30 API SF, подходит для бензиновых двигателей. Для дизельных силовых агрегатов рекомендуется масло CF 10W30.

подбор масла по марке авто

Рекомендации производителей и отзывы

Российские автолюбители на протяжении длительного времени предпочитали моторные масла 10W40, поскольку они лучше подходили для иномарок с пробегом и отечественных автомобилей. Однако к современным двигателям жидкости с такой вязкостью не подходят, поскольку в их конструкции имеются механизмы фаз газораспределения и турбины с небольшими зазорами.

Необходимость в экономии топлива вынуждает автовладельцев переходить на моторное масло SAE 10W30. Потребители отмечают, что использование подобных смазочных материалов положительно сказалось на КПД двигателей и расходе топлива.

Максимальная экономичность достигается при использовании моторных масел SAE 5W20 и 0W20, которые рекомендуются корейскими и японскими моторостроителями. Смазочные жидкости с указанной вязкостью формируют на поверхности трущихся деталей тонкую и прочную пленку, защищающую от преждевременного износа. Для более эффективной защиты лучше выбирать высококачественные моторные масла.

Европейские производители смазочных материалов рекомендуют использовать масла 10W30, поскольку они более эффективны в данных климатических условиях. Высокий уровень защиты трущихся деталей подтверждается автовладельцами в отзывах.

подделка моторных масел

Резюме

Моторные масла с уровнем вязкости 10W30 обладают оптимальными качествами. При правильном подборе масла по марке авто двигатель защищается от загрязнений и преждевременного износа. Смазка равномерно распределяется по системе. Наибольшая эффективность достигается при использовании моторного масла, имеющего допуски автопроизводителя и рекомендованные им. Применение состава, не подходящего по техническим характеристикам и свойствам, приводит к серьезной поломке двигателя и необходимости проведения капитального ремонта.

Перед заливкой моторной жидкости необходимо проверить ее на совместимость с маркой автомобиля и наличие допусков от автопроизводителя. Моторные масла 10W 30 считаются автовладельцами оптимальными и универсальными составами, подходящими для двигателей любого типа. Технические характеристики жидкости позволяют эксплуатировать ее в суровых климатических условиях России, чем объясняется популярность и востребованность моторного масла.

Масло вязкостью 10w30, расшифровка, характеристики, свойства

Прежде чем остановиться на марке определенного моторного масла, необходимо разобраться с его индексом вязкости, техническими характеристиками, допусками и классификациями. Смазка с вязкостью 10w30 функционирует в моторной системе при допустимых значениях низкой температуры от -20°C. Подобное значение можно получить методом вычитания первого показателя от второго. Цифра 10 указывает на способность и быстроту проникания смазки к поверхности механизмов силового агрегата.

Вязкость масла 10w30, фотоВязкость масла 10w30, фото

Английская буква W указывает на то, что масло относится к внесезонным продуктам. Цифра 30 демонстрирует характеристику вязкости при максимальных температурах во внутренней части двигателя.

Моторные жидкости классифицируются после того, как проводятся комплексные измерения рабочих показателей. Завод-производитель автомасла проводит стендовые и лабораторные испытания, в результате чего выявляются динамические и кинематические параметры вязкости.

Расшифровка 10w30

Моторные масла могут создаваться на одной из трех основ:

Fully Synthetic

Смазочный продукт на базе синтетических веществ. Его создают методом синтезирования химических компонентов. Такие моторные жидкости характеризуются наличием дополнительных присадок для защиты двигателя и высокими рабочими характеристиками.

Кроме того, они обеспечивают чистоту двигателя при высоких нагрузках и предохраняют систему от быстрого износа. Синтетика не теряет текучести при низких и сохраняет плотность при высоких температурах.

Mineral

Минеральная смазка, полученная в результате нефтепереработки. Она дешевле синтетики, но при этом не дает таких же хороших результатов при работе двигателя. Масло на минеральной основе не выдерживает низких и высоких температур и подвержено окислению. У минералки более низкий интервал замены, а если она закипает в моторной системе, то от нее остаются шлаки.

Semi-Synthetic

Полусинтетическая смазка, являющиеся промежуточным вариантом между синтетикой и минералкой. Ее создают на базе нефтепродуктов с применением синтезированных химических элементов. Также в состав входят и присадки. По эксплуатационным характеристикам этот тип масла практически не отличается от синтетики.

Класс вязкости и спецификации масла

По международной классификации, моторные жидкости принято разделять на две категории:

  1. сфера применения;
  2. вязкостно-температурные характеристики.

Общепринятые классификации смазочных продуктов относятся ко всем типам автомобильного масла. Наиболее востребованными спецификациями являются API и SAE.

Стандарт SAE демонстрирует вязкость масла и температурные условия использования в моторной системе. Показатель вязкости указывает густоту смазочного продукта. В основном, большинство из них представляют собой всесезонные, или универсальные масла, применяемые в независимости от времени года. Для указания класса SAE применяются две цифры и W. Буква указывает на то, что моторная жидкость может применять в зимний период.

Таким образом, как было сказано ранее, SAE 10w30 расшифровывает низкотемпературную вязкость. Чем ниже число, тем ниже степень вязкости моторной смазки и наоборот, чем выше цифра, тем гуще автомасло. Индекс 10w указывает на то, что состав может применяться при низкой температуре от -20°C. Вторые две цифры, которые следует за буквой, указывают на высокотемпературные показатели использования масла в теплый период времени от +20°C.

С учетом классификации SAE, стоит отметить тот факт, что моторная смазка 10w 30 может нормально функционировать при температурных условиях регионов средней полосы России. Что касается более холодных регионов, в которых температура воздуха опускается ниже -35°C, то для этого случая рекомендуется использовать жидкости с уровнем вязкости 0w20, 0w30. Масло с жидкой консистенцией намного лучше работает в условиях низких температур и позволяет экономить до 2% горючего.

По классификации API, смазочные материалы принято систематизировать на три категории по качеству и назначению:

  1. EC – высококачественные масла, относящиеся к группе энергосберегающих продуктов;
  2. C –для дизельных моторов;
  3. S –для ДВС на бензиновой основе.

К другим известным спецификациям относится стандартизация ACEA. К примеру, класс A3/B3 объединяет смазочные продукты с различными характеристиками для моторов на бензиновой и дизельной основе.

Преимущества и недостатки масла 10w30

Чаще всего автолюбители выбирают моторную жидкость с уровнем вязкости 10w30 на основе синтетики. Поэтому необходимо проанализировать ее недостатки и преимущества:

  • 10w-30 может использоваться для силовых установок на бензиновой и дизельной основе, а также моторах, работающих на газе. Идеально подходит для малогабаритных грузовиков, а также микроавтобусов.
  • Адаптировано для эксплуатации в многоклапанных системах с оборудованным турбонаддувом в режиме увеличенных нагрузок.
  • Подходит для двигателей при городском режиме езды. Способствует уменьшению износа деталей системы при резких стартах, а также простоях в пробках.
  • Обеспечивает защиту конструктивных механизмов двигателя, формируя специальную пленку, устойчивую к температурным изменениям. 10w30 можно использовать в качестве обкатки двигателей или гарантийного обслуживания. За счет показателей вязкости оно существенно экономит топливный расход.

Если речь идет о северных регионах, где температуры достигают ниже -35°C, то подобное масло не сможет функционировать в моторной системе. Прежде всего, увеличивается его плотность, а высокий индекс вязкости затрудняет впуск холодного двигателя и не смазывает механизмы моторного отсека.

Двигатель может запуститься, но при этом возможны риски износа системы. Поэтому рекомендуется использовать смазки с вязкостно-температурными показателями, характерными для той или иной климатической зоны. К примеру, можно использовать масла с вязкостью 5w30, 0w30, 0w40, 5w40.

Подводя итог, можно сказать о том, что масло с вязкостью 10w30 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, стоит отметить борьбу с загрязнениями в двигателе, а также обеспечение целостности механизмов. Смазка равномерно циркулирует по системе и при этом, не перегревает мотор.

Однако, чтобы достичь подобных результатов при работе двигателя, необходимо взглянуть на инструкцию по эксплуатации авто, где производитель указывает допуски. Если вязкость масла 10w30 соответствует, то его можно использовать.

Если допуска нет, а владелец авто решил заливать именно 10w-30, то могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с износом и закупоркой клапанов цилиндропоршневой группы. Чтобы избежать серьезных последствий, рекомендуем изучить вязкостно-температурные показатели масла и проанализировать допуски от производителя авто.

Универсальное энергосберегающее масло 10w30 для автомобильных двигателей

Чтобы не ошибиться при выборе машинного масла для своего автомобиля, каждому автовладельцу не помешает изучить маркировки, имеющиеся на канистрах с моторной смазкой, представленных в торговой сети.

Если выбрано масло 10w30 для заливки в мотор, то допустимое значение отрицательной температуры для его эксплуатации равно—20°С. Данное значение получается в результате вычитания второго числа из первого. Число 10 говорит о быстроте и способности данного смазочного средства проникать к защищаемым поверхностям.

Литера W означает принадлежность данной разновидности масла к зимним видам (от латинского слова winter — зима). Число 30 — это характеристика вязкости моторного масла при максимальных температурах внутри работающего двигателя.

Данная классификация присваивается маслам после проведения комплексных измерений всех рабочих параметров. В ходе лабораторных и стендовых испытаний на заводе-изготовителе проводится определение динамических и кинематических показателей вязкости.

Классификации смазочных материалов

Смазочная продукция разделяется по видам силовых агрегатов, в которых она используется:

  • дизельная смазка;
  • бензиновое моторное масло;
  • универсальное смазочное вещество.

Подразделение смазочных жидкостей на группы производится также в зависимости от характеристик вязкости и допустимых температурных режимов. Международная таблица вязкости моторного масла SAE разработана в помощь осуществления правильного выбора марки смазки для конкретного силового агрегата. Наибольшее количество марок смазочных материалов относятся к всесезонному виду, их можно использовать как зимой, так и в летний период.

Чтобы оградить свой автомобиль от преждевременного выхода из строя, необходимо использовать смазочные жидкости в точном соответствии с указаниями автопроизводителей данного средства передвижения. Если моторное масло выбрано правильно, его характеристики полностью соответствуют установленному двигателю, то после его заливки улучшаются следующие эксплуатационные показатели:

  • увеличение ресурса мотора;
  • отпадает необходимость в частой замене масла;
  • снижение потребления топлива и смазочных материалов;
  • отсутствие образований нагара на внутренних поверхностях рабочих деталей движка;
  • улучшение ходовых характеристик автомобиля;
  • снижение количества вредных веществ в отработавших газах.

На что влияет вязкость масла

Каждая этикетка, наклеенная на канистрах со смазывающей жидкостью, содержит информацию о степени вязкости, температурных режимах данного вида продукции. Главной эксплуатационной характеристикой масел является их вязкость. Вязкость не является показателем качества смазочного материала. От степени густоты зависят следующие факторы:

  1. Скорость растекания смазки по трущимся поверхностям рабочих элементов силового агрегата.
  2. Способность образовывать устойчивый защитный масляный слой на деталях.
  3. Срок эксплуатации двигателя.

Степень вязкости внесезонного масла SAE 10w 30 имеет большое значение при запуске холодного двигателя в зимнее время года. Цифры, стоящие после W, говорят о вязкости, чем ниже значение этого коэффициента, тем большую текучесть имеет смазка.

При использовании более жидких сортов масел в зимний период происходит экономия топлива на 2%, масло не сгорает внутри движка, не образуются слои нагаров на рабочих элементах мотора.

Более густые виды масел надежны при высоких температурах в окружающей среде, а также при использовании в изношенных моторах.

Старые двигатели характерны тем, что в них увеличены зазоры между сопрягаемыми поверхностями рабочих элементов, которые должны быть качественно заполнены смазочными веществами, не стекающими в поддон при номинальном давлении в смазочной системе и максимально высоких температурах внутри работающего силового агрегата.

При использовании густых сортов смазочных жидкостей необходимо помнить о том, что более вязкая смазка может принести непоправимый вред двигателю во время сильных морозов.

Популярный вид — смазочный материал 10w 30

Минеральное масло 10w 30 пользуется большой популярностью у автовладельцев. Его изготавливают из натуральных веществ, основанных на парафине при помощи специальных технологий. Благодаря использованию специальных добавок данная марка смазочного материала обладает отличными характеристиками, подходящими для широкого повседневного использования в течение круглого года.

Кроме смазывающих эффектов, применение качественного моторного масла 10w 30 приводит к появлению добавочных положительных эксплуатационных изменений в силовых агрегатах:

  1. Предотвращение преждевременного изнашивания элементов двигателя.
  2. Отсутствие осадков на дне картера.
  3. Недопущение образования нагаров на узлах и деталях.
  4. Устойчивость против вредных воздействий окислительных процессов, отсутствие пятен ржавчины.
  5. Уменьшение токсичности выхлопных газов.

Главной особенностью энергосберегающего смазочного материала 10w 30 является его универсальность. Благодаря удачному соотношению пониженной вязкости, завышенных температур и скоростей смещения трущихся поверхностей данная смазка успешно применяется как для бензиновых, газовых силовых агрегатов, так и для дизелей без турбонаддува.

Она обладает уникальной способностью комбинирования с полусинтетикой и синтетикой идентичных нефтепродуктов.

Моторные масла Mobil 1 и NestleTurbo LXE

Яркими представителями моторного масла 10w 30 являются марки Mobil 1 и Nestle Turbo LXE.

Масляные жидкости данных марок разработаны для использования в крупных грузовиках, автобусах, специализированной технике, в дизелях легковых автомобилей и небольших автобусов. Универсальное смазочное вещество также показано к применению в силовых агрегатах для техники сельскохозяйственного назначения.

При использовании продукции марки Mobil 1 и Nestle Turbo LXE двигатели обладают следующими преимуществами:

  • остаются чистыми;
  • наблюдается минимальный износ деталей и узлов моторов;
  • уменьшается потребление топлива и смазочных материалов;
  • увеличивается интервал времени между обязательными заменами машинного масла;
  • характеристики моторов не изменяются при эксплуатации автомобиля в напряженных городских условиях (частые торможения, пробки, работа в холостых режимах).

Использование моторных смазочных материалов 10w 30 приводит к увеличению общего ресурса автомобиля. Данная разновидность моторных масел хорошо показала себя в отечественных климатических условиях, отличается средней стоимостью.

Какое масло лучше 5w30 или 10w40

Содержание статьи:

В этой статье мы сравним моторные масла 5w30 и 10w40, разберем каждое из них, узнаем их свойства, области применения, поговорим об их достоинствах и недостатках друг перед другом. И выясним, какое выбрать и в каком случае отдать предпочтение тому или иному смазывающему веществу.

Критерии выбора

Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.

Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.

Факторы, которые следует учитывать при выборе:

  1. Стиль езды.
  2. Температурный режим – для разных регионов нужна разная вязкость.
  3. Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
  4. Допуски.
  5. Рекомендации для конкретного автомобиля.

Классификация и расшифровка

Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:

  • Сфера применения – классификация по API.
  • Вязкость масла – классификация SAE.

Систематизация API разделяет масла в 3 категории:

  • S –бензиновые агрегаты;
  • C – дизельные агрегаты;
  • EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.

Масло SAE 5w30 — стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30 ºС «зимнее». Цифра после «W» говорит плюсовом «летнем» показателе +25 ºС.

Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, так как является всесезонным и обеспечивает уверенную и надежную работу двигателя в широком температурном диапазоне. Исходя из маркировки, в зимний период до -20 ºС, летом не выше 35 ºС.

Чем отличаются 5w30 и 10w40

Обе смазки универсальные и удовлетворяют требования большинства пользователей. Рассмотрев их характеристики, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.

Разница между 5w30 и 10w40:

  • Температурный диапазон. Не сильно существенная разница, при температуре от -25 ºС до +25 ºС свойства будут идентичны. Но для некоторых регионов нужно зимой использовать 5w30 – менее густое, а летом 10w40 – более жидкое.
  • Важное отличие: 5w30 – синтетика, 10w40 – полусинтетика.
  • Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.

Важное:

5w30 рекомендуют использовать для новых двигателей, с пробегом до 50 тыс.км. От 50 тыс.км. до 150 тыс.км. целесообразен переход на 10w40.

Какое выбрать?

Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.

Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:

  • Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30.
  • Для северных регионов, с низкой температурой зимой – 5w30, для южных с жарким летом – 10w40.
  • Для отечественных автомобилей можно использовать полусинтетику 10w40, для иномарок желательно синтетическое.
  • Условия эксплуатации. Чем больше нагрузки на двигатель, тем жиже нужна смесь.

Важное:

Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, в подавляющем большинстве случаев нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.

Обращайте внимание на допуски производителя. Инженеры, которые проектируют двигатель, рассчитывают на определенную вязкость масла. Дело в том, что вязкость масла переменная величина. При температуре двигателя 50, 100, 150 ºС — вязкость масла будет разная. Когда вы осознано используете более густую смесь – обеспечен перегрев цилиндро-поршневой группы. Если смесь жиже, чем предусмотрено – можно получит «клин» двигателя.

Поэтому были придуманы допуски для каждого автомобиля, которыми не стоит пренебрегать, особенно если вы владелец дорогой иномарки.

Можно ли смешивать 5w30 и 10w40

Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. Имея различные основы и пакеты присадок, они могут непредсказуемо повлиять на состав друг друга, и привести к плачевным последствиям! Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.

В случае перехода с 5w30 на 10w40, и наоборот – обязательно выполните промывку двигателя.

Важное:

Выполнять промывку двигателя в качестве профилактики – не рекомендуется.

loadingplay

ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТ

play

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)

play

Заморозка масел Полимериум, Ниссан, Шелл, Эльф и другие

play

Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку

play

Масло elf 5w40 и 5w30

play

ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С

loading

Вязкость 10w-30 или 5w-30, 5w-40, 10w-40

Отличие между 10w-30 и 10w-40 . Масла с индексом 40 будут иметь более высокую кинематическую вязкость при рабочей температуре. Для наглядности, я взял масла одного производителя вязкостей 10w-30, 10w-40 и сравнил температурные показатели.

Содержание статьи:
  • Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов
  • Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов
  • 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?
  •  10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?
  • Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов

Данные классы вязкости чаще всего используются в автомобилях ранних годов выпуска и мототехнике. Бюджетные смазки, чаще всего представлены полусинтетикой, встречается минералка, синтетика крайне редко, а потому для сильных морозов подходят плохо. Разница между ними очевидна – 30ка будет чуть жиже сороковки. Оптимальное значение кинематической вязкости при 100 градусах для 10W-30 – 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 – 12,5-16,3. То есть на порядок гуще.

Характеристика10W-3010W-40
инематическая вязкость при 40℃71,1692,8
Кинематическая вязкость при 100℃11,9314,8
Температура вспышки247226
Температура замерзания-42-37,5

Для наглядности сравним два масла данной вязкости одного производителя – ZIC.

Сравнение вязкости наглядно показывает разницу между маслами – 40 ка гораздо более вязкая. И в этом примере снова получаем подтверждение, что SAE относится больше к вязкости, чем к температурам. В данном случае мы имеем два масла с одинаковым зимним индексом, но при этом температура замерзания у одного почти на 5 градусов ниже, то есть в большей степени зависит от пакета присадок и состава самого масла.

Температура вспышки тоже интересная, по SAE выше высокотемпературный индекс у 40ки, а лидер по температуре вспышки в данном случае 30ка. Так что, повторяю снова и снова – в температурном плане нужно смотреть не только на SAE, но и на фактические технические характеристики. SAE – это показатель вязкости, который лучше подходит для вашего автомобиля и рекомендуется производителем. А для климата и условий использования выбираем по характеристикам. Что касается пуска в мороз, красноречивей всего динамическая вязкость, для ZIC 10W-40 не нашел этого значения, к сожалению, было бы любопытно глянуть в сравнении.

Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов

При кажущейся большой разнице цифр по SAE, масла не очень отличаются друг от друга. Для наглядности приведу таблицу типовых показателей вязкости данной категории масел:

Характеристика10W-305W-305W-40
Кинематическая вязкость при 100℃9,3-12,59,3-12,512,5-6,3
Динамическая вязкость CCS при -30℃660066006600

То есть требования вязкости при холодной прокрутке к ним выдвигают одинаковые. Отличается только показатель кинематической вязкости для 5W-40 – оно гуще. Два других масла вполне могут заменить друг друга. То есть снова получаем подтверждение, что при выборе масла на зиму смотрим не на SAE, а на фактическую динамическую вязкость масла, чем ниже она от указанного значения, тем проще будет стартеру прокрутить коленвал в мороз, то есть масло меньше густеет при понижении температуры.

Теперь возьмем более наглядный пример конкретных показателей масел от одной торговой марки, все тот же ZIC.

Характеристика10W-305W-305W-40
Кинематическая вязкость при 40℃71,1670,9984,76
Кинематическая вязкость при 100℃11,9311,9014,22
Температура вспышки247232225
Температура замерзания-42-42-37
Динамическая вязкость CCS при -30℃640063805300

Очень интересное сравнение. Казалось бы, 5W – более «зимний» индекс, но по динамической вязкости сравнялся с 10W, а значит при -30℃ они запустят мотор одинаково плохо. По логике вещей, если рассматривать приведенные масла только по SAE, лучше всех в мороз должно сработать 5W-30, но гораздо более лучший показатель динамической вязкости оказался у 5W-40, в -30 оно легко запустит мотор. Только температура замерзания тоже не может служить основным параметром при выборе, это тоже хорошо видно в нашем сравнении. Опираемся в первую очередь на вязкость динамическую.

По температуре вспышки тоже интересный результат. По логике более высокой она должна быть у 40ки, а мы имеем то, что имеем, то есть обратную картинку – она выше у тридцаток. Все логично только в кинематической вязкости – 5W-40 самое густое, как и должно быть.

То есть SAE – это указание густоты при рабочей температуре в первую очередь, и только косвенно и очень приблизительно показатели температурные за бортом. Кстати, масла 10W-30 чаще используются для мотоциклов, но в данном конкретном случае ZIC – еще и отличное масло для автомобиля, если подходит по вязкости, можно лить смело, состав по тестированиям довольно неплохой.

10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?

Лучше то, что написано в сервисной книжке. Если выбираете между двумя вязкостями, советую сделать так, как делаю я в статьях, но с несколькими торговыми марками: выбрать марки, составить таблицу по показателям и сравнить. Но сравнивать не только температурные и вязкостные характеристики, а и состав, и пакет присадок. К примеру, масла 5W-30, 5W-40 – это зачастую синтетика, они дороже, но и стабильней по своим характеристикам, используются для более современных моторов. 10W-40, 10W-30 – чаще всего полусинтетические или минеральные масла, используются для моторов более ранних годов выпуска.

Если вопрос «что лучше» возник из-за появившегося «жора» масла, то конечно можно повысить вязкость для его снижения, но все же нужно проводить капиталку мотора. Многие водители повышают вязкость масла после прохождения двигателем большого пробега, но это временная мера, если есть выработка в цилиндрах, двигатель нужно ставить на ремонт.

 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?

В сравнении выше хорошо видно, что указание вязкости по SAE не является истиной в последней инстанции для выбора масла на зиму. Все определяет показатель динамической вязкости, а он зависит не только от SAE, но и от состава масла. Например, синтетика на основе технологии гидрокрекинга даст динамическую вязкость выше, чем та же синтетика с такой же вязкостью по SAE, но на основе ПАО. Так что для лютых морозов смотрим на состав и технические характеристики, для умеренного климата можно опираться только на индексы SAE, которые в этом вопросе весьма условны.

Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-35 или 7W-35, 10w-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.

Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о