Расшифровка s m s: «Что значит надпись M+S на шинах?» – Яндекс.Знатоки – 403 — Доступ запрещён

Содержание

не только зимняя резина. Что обозначает m s на шинах?

Буквы и цифры, которые написаны на боковине колеса — не просто заводская маркировка. В этих данных «зашифрована» вся информация о шине, которую необходимо знать каждому автолюбителю

 

Что значит MS, M&S и «снежинка»?

На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или M&S (Mud & Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных», «арктических», «альпийских») размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор. На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь.

Снежинка и горные пики «в одном флаконе»

Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?

Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.

Как узнать дату производства шины?

На боковине шины «выдавлены» четыре относительно мелких цифры. Первые две цифры указывают на неделю, вторые — на год выпуска. Следовательно, «1213» — 12-я неделя 2013 года.

Преимущества и недостатки всесезонной авторезины

Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.

Покрышка с маркировкой M+S.

Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0С. Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности. Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом  в регионах, где температура воздуха не слишком высокая.

Преимущества изд

Расшифровка S.M.A.R.T.

Расшифровка S.M.A.R.T.

Самое ценное в компьютере — это информация, которая хранится на жестком диске. Мы это знаем не по наслышке, так как сами занимаемся восстановлением информации с неисправных жестких дисков. Бывают случаи, когда стоимость восстановления информации с неисправного жесткого диска значительно превышает стоимость самого компьютера, не говоря уже о стоимости самого жесткого диска.

Итак, чтобы «держать руку на пульсе» жесткого диска нужно периодически просматривать состояние S.M.A.R.T.

Что такое   S.M.A.R.T.? 

Программы которые показывают значение   S.M.A.R.T.:

SpeedFan 
SMARTUDM — HDD S.M.A.R.T. Viewer 
MHDD 
Виктория

Общее состояние жесткого диска бывает в двух состояниях —   S.M.A.R.T. Good и  S.M.A.R.T.  Bad.

S.M.A.R.T. Good  — с жестким диском все в порядке

S.M.A.R.T.  Bad — жесткий диск почти «умер»

Переход от Good к Bad происходит постепенно. Вот этот процесс и надо контролировать. Как только параметры винчестера существенно ухудшились — следует незамедлительно заменить жесткий диск и перенести всю информацию на новый винчестер.

Программы мониторинга выдают несколько параметров, которые необходимо отслеживать:

Raw Read Error Rate — Частота появления ошибок при чтении данных с диска. Данный параметр показывает частоту появления ошибок при операциях чтения с поверхности диска по вине аппаратной части накопителя.
Spin Up Time — Время раскрутки шпинделя. Среднее время раскрутки шпинделя диска от 0 RPM до рабочей скорости. Предположительно, в поле raw value содержится время в миллисекундах/секундах. 
Reallocated Sector Count — Количество переназначенных секторов. Когда жесткий диск встречает ошибку чтения/записи/верификации он пытается переместить данные из него в специальную резервную область (spare area) и, в случае успеха, помечает сектор как «переназначенный». Также, этот процесс называют remapping, а переназначенный сектор — remap. Благодаря этой возможности, на современных жестких дисках очень редко видны [при тестировании поверхности] так называемые bad block. Однако, при большом количестве ремапов, на графике чтения с поверхности будут заметны «провалы» — резкое падение скорости чтения (до 10% и более). Поле raw value содержит общее количество переназначенных секторов. 

Throughput Performance — Средняя производительность (пропускная способность) диска. Уменьшение значения value этого атрибута с большой вероятностью указывает на проблемы в накопителе. 
Start/Stop Count — Количество циклов запуск/останов шпинделя. Поле raw value хранит общее количество включений/выключений диска.
Read Channel Margin — Запас канала чтения. Назначение этого атрибута не документировано и в современных накопителях не используется.
Seek Error Rate — Частота появления ошибок позиционирования БМГ. В случае сбоя в механической системе позиционирования, повреждения сервометок (servo), сильного термического расширения дисков и т.п. возникают ошибки позиционирования. Чем их больше, тем хуже механики и/или поверхности жесткого диска.
Seek Time Performance — Средняя производительность операций позиционирования БМГ. Данный параметр показывает среднюю скорость позиционирования привода БМГ на указанный сектор. Снижение значения этого атрибута говорит о неполадках в механике привода.
Power-On Hours — Количество отработанных часов во включенном состоянии. Поле raw value этого атрибута показывает количество часов (минут, секунд — в зависимости от производителя), отработанных жестким диском. Снижение значения (value) атрибута до критического уровня (threshold) указывает на выработку диском ресурса (MTBF — Mean Time Between Failures). На практике, даже падение этого атрибута до нулевого значения не всегда указывает на реальное исчерпывание ресурса и накопитель может продолжать нормально функционировать.
Spin Retry Count — Количество повторов попыток старта шпинделя диска. Данный атрибут фиксирует общее количество попыток раскрутки шпинделя и его выхода на рабочую скорость, при условии, что первая попытка была неудачной. Снижение значения этого атрибута говорит о неполадках в механике привода.
Recalibration Retries — Количество повторов попыток рекалибровки накопителя. Данный атрибут фиксирует общее количество попыток сброса состояния накопителя и установки головок на нулевую дорожку, при условии, что первая попытка была неудачной. Снижение значения этого атрибута говорит о неполадках в механике привода.
Device Power Cycle Count — Количество полных циклов запуска/останова жесткого диска.
Soft Read Error Rate — Частота появления «программных» ошибок при чтении данных с диска. Данный параметр показывает частоту появления ошибок при операциях чтения с поверхности диска по вине программного обеспечения, а не аппаратной части накопителя.
Load/Unload cycle count — Количество циклов вывода БМГ в специальную парковочную зону/в рабочее положение. Подробнее — см. описание технологии Head Load/Unload Technology.
Drive Temperature — Температура. Данный параметр отражает в поле raw value показание встроенного температурного сенсора в градусах Цельсия.
Reallocation Event Count — Количество операций переназначения (ремаппинга). Поле raw value этого атрибута показывает общее количество попыток переназначения сбойных секторов в резервную область, предпринятых накопителем. При этом, учитываются как успешные, так и неудачные операции.
Current Pending Sector Count — Текущее количество нестабильных секторов. Поле raw value этого атрибута показывает общее количество секторов, которые накопитель в данный момент считает претендентами на переназначение в резервную область (remap). Если в дальнейшем какой-то из этих секторов будет прочитан успешно, то он исключается из списка претендентов. Если же чтение сектора будет сопровождаться ошибками, то накопитель попытается восстановить данные и перенести их в резервную область, а сам сектор пометить как переназначенный (remapped). Постоянно ненулевое значение raw value этого атрибута говорит о низком качестве (отдельной зоны) поверхности диска.
Uncorrectable Sector Count — Количество нескорректированных ошибок. Атрибут показывает общее количество ошибок, возникших при чтении/записи сектора и которые не удалось скорректировать. Рост значения в поле raw value этого атрибута указывает на явные дефекты поверхности и/или проблемы в работе механики накопителя.
UltraDMA CRC Error Count — Общее количество ошибок CRC в режиме UltraDMA. Поле raw value содержит количество ошибок, возникших в режиме передачи данных UltraDMA в контрольной сумме (ICRC — Interface CRC). Примечание автора. Практика, собранная статистика и изучение журналов ошибок SMART показывают: в большинстве случаев ошибки CRC возникают при сильном завышении частоты PCI (больше номинальных 33.6 MHz), сильно перекрученом кабеле, а также — по вине драйверов ОС, которые не соблюдают требований к передачи/приему данных в режимах UltraDMA.
Write Error Rate (Multi Zone Error Rate) — Частота появления ошибок при записи данных. Показывает общее количество ошибок, обнаруженных во время записи сектора. Чем больше значение в поле raw value (и ниже значение value), тем хуже состояние поверхности диска и/или механики привода.
Disk Shift — Сдвиг пакета дисков относительно оси шпинделя. Актуальное значение атрибута содержится в поле raw value. Единицы измерения — не известны. Подробности — см. в описании технологии G-Force Protection. Примечание. Сдвиг пакета дисков возможен в результате сильной ударной нагрузки на накопитель в результате его падения или по иным причинам.
G-Sense Error Rate — Частота появления ошибок в результате ударных нагрузок. Данный атрибут хранит показания ударочувствительного сенсора — общее количество ошибок, возникших в результате полученных накопителем внешних ударных нагрузок (при падении, неправильной установки, и т.п.). Подробнее — см. описание технологии G-Force Protection.
Loaded Hours — Нагрузка на привод БМГ, вызванная общей наработкой часов накопителем. Учитывается только период, в течении которого головки находились в рабочем положении.
Load/Unload Retry Count — Нагрузка на привод БМГ, вызванная многочисленными повторениями операций чтения, записи, позиционирования головок и т.п. Учитывается только период, в течении которого головки находились в рабочем положении.
Load Friction — Нагрузка на привод БМГ, вызванная трением в механических частях накопителя. Учитывается только период, в течении которого головки находились в рабочем положении.
Load/Unload Cycle Count — Общее количество циклов нагрузки на привод БМГ. Учитывается только период, в течении которого головки находились в рабочем положении.
Load-in Time — Общее время нагрузки на привод БМГ. Предположительно, данный атрибут показывает общее время работы накопителя под нагрузкой, при условии, что головки находятся в рабочем состоянии (вне парковочной зоны).
Torque Amplification Count — Количество усилий вращающего момента привода.
Power-Off Retract Count
 — Количество зафиксированных повторов в(ы)ключения питания накопителя. 
GMR Head Amplitude — Амплитуда дрожания GMR-головок (GMR-Head) в рабочем состоянии.

Применительно к SSD дискам:

Endurance Remaining (Остаточный износ) — Процент количества произведенных записей от теоретического максимума (от 0 до 100, 0 — 64h)

Power-On Time (Время работы) — Количество секунд, которое проработал накопитель.

шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет — журнал За рулем

Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Холодный расчет

Носитель шин в этом тесте — «Тойота-RAV4», выбранная по нескольким причинам. Во-первых, именно эта машина признана любимицей женщин, как правило не отличающихся мастерством вождения в сложных условиях. Во-вторых, машина современная, полноприводная, насыщена электроникой, помогающей не только тормозить (ABS и EBD) и поворачивать (VSC и TRC), но и разгоняться (при пробуксовке передних колес крутящий момент подается на заднюю ось, превращая машину в полноприводную). И наконец, из магазина RAV4 выходит именно на шинах M+S. Как правило, это Bridgestone Dueler H/T 687. Поэтому их мы включили в тест в первую очередь. Для компании добавили весьма распространенные шины того же типа — Goodyear Wrangler HP и реже встречающиеся Yokohama Geolander A/T-S. Размерность у всех, естественно, одинаковая: 225/65R17.

Оппоненты им — зимние фрикционные (в народе их называют липучками) Nokian Hakkapeliitta R SU и шипованные HKPL 5 SU той же фирмы (нужной размерности есть и те и другие).

Все шины перед тестом были обкатаны: липучки прошли по 300 км, а шиповки, как рекомендует производитель, по 500 км.

Мы не стремились сравнить шины M+S между собой, хотя в снежно-ледовых условиях они не могут вести себя одинаково. Основная задача теста — понять, насколько универсальные покрышки проигрывают настоящим зимним. Оценивали тяговые и тормозные свойства на снегу и льду (разгоны и торможения), а также поперечные сцепные (комплексно) — временем прохождения замкнутой трассы сложной конфигурации на снегу и слалома на льду. Оценку курсовой устойчивости, комфорта (плавность хода и уровень шума в салоне) и тормозов провели на асфальтовых дорогах.

СПЕЦИАЛИСТ ИЛИ УНИВЕРСАЛ?

Итак, на снегу показатели фрикционных шин оказались лучше, чем у M+S, на 31–82%. На льду отрыв скромнее — от 34 до 60%. Наибольшая разница обнаружилась при торможениях. На ледяном слаломе отрыв составил всего 10–17%, поскольку из-за небольших размеров площадки конусы стояли близко друг к другу, не позволяя развивать высокую скорость. Если бы ледовая дорога была более скоростной, разница наверняка превысила бы 50%. На отдельных участках снежной дороги максимальная скорость достигала 100 км/ч, а вот на ледяном слаломе — не более 20 км/ч.

Шиповки проявили себя еще лучше. На снегу разница достигла 37–85%, а на льду дотянулась до 90%, правда, в разгоне. Торможение, как ни странно, лучше «всего лишь» на 66–76%. В ледяном слаломе шипованная HKPL 5 выглядела более цепкой, превзойдя липучки почти в два раза, и общее преимущество над M+S достигло 18–25 процентов. Кроме того, настоящие зимние шины обеспечили лучшую управляемость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу и даже плавность хода.

Однако не все так просто: и у зимних шин есть свои слабости. Чем придется пожертвовать при смене обуви?

Тормозные свойства на асфальте ниже: на 2–8% у фрикционных и на 8–14% у шиповок. Хуже курсовая устойчивость на асфальте, выше уровень шума, по понятным причинам, особенно выдающийся у шипованных покрышек.

Столь существенного влияния шин на поведение вседорожника на зимних дорогах мы не ожидали — преимущество чисто зимних над M+S налицо. Тем не менее, менять ли шины M+S на зимние или нет, решать вам. Для этого определитесь, что для вас важнее: разница в сцепных свойствах на снегу и льду примерно в полтора-два раза или в одну седьмую на асфальте.

Тем, кто решился-таки на замену, придется выбирать — «шипы» или «нешипы»? Четкого ответа на этот вопрос нет, иначе «ненужные» шины просто перестали бы покупать и выпускать.

По приведенным результатам видно, что шиповки заметно лучше липучек на льду, но проигрывают им на асфальте. Потому, если доля асфальта в ваших поездках высока, лучше остановить выбор на нешипованных шинах. Если же больше льда, тогда шипованные, конечно, предпочтительней!

BRIDGESTONE DUELER H/T 687 (M+S)

Место изготовления Япония

Максимальная скорость H/210 км/ч

Рисунок протектор асимметричный

Глубина рисунка протектора 6,9–7,3 мм

Масса шины 11,7 кг

С первых метров движения возникает ощущение невысоки

HDD – атрибуты S.M.A.R.T. (расшифровка параметров S.M.A.R.T. жёсткого диска)

S.M.A.R.T. (self-monitoring, analysis and reporting technology) — технология оценки состояния жёсткого диска встроенной аппаратной части самодиагностики, а также механизм предсказания времени выхода его из строя.

Информация S.M.A.R.T. содержит историю изменения большого количества параметров, отслеживаемых винчестером в процессе своего функционирования. Каждый атрибут имеет свой идентификатор (номер атрибута от 0 до 255 в десятичном значении), название (условное имя атрибута), тип (критический, показатель производительности, счетчик ошибок, счетчик событий), текущее значение, пороговое значение (наибольшее или наименьшее критическое значение), максимальное или минимальное зафиксированное значение в процессе работы. Ниже приведены описание атрибутов, параметров и значения S.M.A.R.T.

01 (01) Raw Read Error Rate — Частота ошибок при чтении данных с диска, происхождение которых обусловлено аппаратной частью диска.

02 (02) Throughput Performance — Общая производительность диска.

03 (03) Spin-Up Time — Время раскрутки пакета дисков из состояния покоя до рабочей скорости.

04 (04) Start/Stop Count — Полное число циклов запуск-остановка шпинделя.

05 (05) Reallocated Sectors Count — Число операций переназначения секторов.

06 (06) Read Channel Margin — Запас канала чтения.

07 (07) Seek Error Rate — Частота ошибок при позиционировании блока магнитных головок.

08 (08) Seek Time Performance — Средняя производительность операции позиционирования магнитными головками.

09 (09) Power-On Hours (POH) – Время, проведённое во включенном состоянии.

10 (0А) Spin-Up Retry Count — Число повторных попыток раскрутки дисков до рабочей скорости в случае, если первая попытка была неудачной.

11 (0В) Recalibration Retries — Количество повторов запросов рекалибровки в случае, если первая попытка была неудачной.

12 (0С) Device Power Cycle Count — Количество полных циклов включения-выключения диска.

13 (0D) Soft Read Error Rate — Число ошибок при чтении, по вине программного обеспечения, которые не поддались исправлению.

180 (B4) Unused Reserved Block Count Total — кол-во резервных секторов, доступных для ремапа.

183 (B7) SATA Downshift Error Count — содержит количество неудачных попыток понижения режима SATA.

184 (B8) End-to-End error — после передачи через кэш памяти буфера данных паритет данных между хостом и жестким диском не совпадают.

185 (B9) Head Stability — Стабильность головок (Western Digital).

187 (BB) Reported UNC Errors — Ошибки, которые не могли быть восстановлены, используя методы устранения ошибки аппаратными средствами.

188 (BC) Command Timeout — содержит количество операций, выполнение которых было отменено из–за превышения максимально допустимого времени ожидания отклика.

189 (BD) High Fly Writes — содержит количество зафиксированных случаев записи при высоте головки выше расчётной.

190 (BE) Airflow Temperature (WDC) — Температура воздуха внутри корпуса жёсткого диска.

191 (BF) G-sense error rate — Количество ошибок, возникающих в результате ударных нагрузок.

192 (C0) Power-off retract count (Emergency Retry Count) — суммарное количество парковок БМГ диска в аварийных ситуациях или суммарное количество циклов включения/выключения питания диска.

193 (C1) Load/Unload Cycle — Количество циклов перемещения блока магнитных головок в парковочную зону / в рабочее положение.

194 (C2) HDA temperature — Здесь хранятся показания встроенного температурного датчика для механической части диска.

195 (C3) Hardware ECC Recovered — Число коррекции ошибок аппаратной частью диска.

196 (C4) Reallocation Event Count — содержит количество операций переназначения секторов.

197 (C5) Current Pending Sector Count — содержит количество секторов-кандидатов на переназначение в резервную область.

198 (C6) Uncorrectable Sector Count — Число неисправимых ошибок при обращении к сектору.

199 (C7) UltraDMA CRC Error Count — содержит количество ошибок, возникших по передаче по интерфейсному кабелю в режиме UltraDMA.

200 (C8) Write Error Rate / Multi-Zone Error Rate — Показывает общее количество ошибок, происходящих при записи сектора, а так же общее число ошибок записи на диск.

201 (C9) Soft read error rate — Частота появления «программных» ошибок при чтении данных с диска.

202 (CA) Data Address Mark errors — Number of Data Address Mark (DAM) errors (or) vendor-specific.

203 (CB) Run out cancel — Количество ошибок Error Correcting (ECC).

204 (CC) Soft ECC correction — Количество ошибок ECC, скорректированных программным способом.

205 (CD) Thermal asperity rate (TAR) — Количество ошибок из-за повышенной температуры.

206 (CE) Flying height — Высота между головкой и поверхностью диска.

207 (CF) Spin high current — Величина силы тока при раскрутке диска.

208 (D0) Spin buzz — Кол-во попыток раскрутки шпинделя из-из недостаточной мощности питателя.

209 (D1) Offline seek performance — Производительность поиска во время офлайновых операций (Drive’s seek performance during offline operations).

210 (D2) Vibration During Write — вибрация во время записи.

211 (D3) Vibration During Write — вибрация во время записи.

212 (D4) Shock During Write — удары во время записи.

220 (DC) Disk Shift — Дистанция смещения блока дисков относительно шпинделя.

221 (DD) G-Sense Error Rate — Число ошибок, возникших из-за внешних нагрузок и ударов. Атрибут хранит показания встроенного датчика удара.

222 (DE) Loaded Hours — Время, проведённое блоком магнитных головок между выгрузкой из парковочной области в рабочую область диска и загрузкой блока обратно в парковочную область.

223 (DF) Load/Unload Retry Count — Количество новых попыток выгрузок/загрузок блока магнитных головок в/из парковочной области после неудачной попытки.

224 (E0) Load Friction — Величина силы трения блока магнитных головок при его выгрузке из парковочной области.

225 (E1) Load Cycle Count — Количество циклов перемещения блока магнитных головок в парковочную область.

226 (E2) Load ‘In’-time — Время, за которое привод выгружает магнитные головки из парковочной области на рабочую поверхность диска.

227 (E3) Torque Amplification Count — Количество попыток скомпенсировать вращающий момент.

228 (E4) Power-Off Retract Cycle — Количество повторов автоматической парковки блока магнитных головок в результате выключения питания.

230 (E6) GMR Head Amplitude — Амплитуда «дрожания» (расстояние повторяющегося перемещения блока магнитных головок).

231 (E7) Temperature — Температура жёсткого диска.

232 (E8) SSD Endurance Remaining — Количество завершенных физических циклов стирания на диске в процентах от максимально возможного.

232 (E8) Intel SSD Available Reserved Space — доступное резервное пространство в процентах от общего резервного пространства.

233 (E9) Power-On Hours — количество часов во включённом состоянии.

233 (E9) Intel SSD Media Wearout Indicator — индикатор износа носителя (100% для нового).

240 (F0) Head flying hours — Время позиционирования головки (для Fujitsu — Transfer Error Rate — частота ошибок передачи).

241 (F1) Total LBAs Written — количество записанных LBA.

242 (F2) Total LBAs Read — колисество считанных LBA.

250 (FA) Read error retry rate — Число ошибок во время чтения жёсткого диска.

254 (FE) Free Fall Event Count — содержит зафиксированное электроникой количество ускорений свободного падения диска, которым он подвергался, т.е. проще говоря, показывает, сколько раз диск падал.

Размеры одежды — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бирка с размером, выполненным по стандарту EN 13402-1 (Великобритания).

Размеры одежды — некоторый буквенный или цифровой код, соответствующий определённым линейным параметрам человеческого тела либо его частей, для которого (которых) предназначена данная деталь одежды. Для упрощения выбора подходящей тому или иному человеку одежды и обуви производителями используются системы обозначений размеров. В большинстве случаев размер наносится на бирку, прикрепленную к одежде, а в случае обуви он может находиться на подошве или стельке.

В мире существует достаточно много различных систем обозначения размеров. В Европе предпринята попытка внедрения единого стандарта — EN 13402, в качестве единицы измерения в котором использованы сантиметры.

В России обозначение размеров некоторых видов одежды (нижнее бельё, ночное бельё, верхние сорочки для мужчин и мальчиков) определяется по ГОСТ Р 53230—2008[1].

Расшифровка обозначений размеров на импортных изделиях[править | править код]

Расшифровка обозначений и перевод на русский
Обозначение Расшифровка Перевод
XS eXtra Sshort Очень малый
S Sshort Малый
M Medium Средний
L Large Большой
XL eXtra Large Очень большой
XXL eXtra eXtra Large Очень-очень большой

Единой системы для буквенных обозначений нет, поэтому данные таблицы условны и разные производители одежды используют разные соотношения.

Таблица мужских размеров одежды
XS S M L XL XXL XXXL
44 46 48 50 52 54-56 58-60
Таблица женских размеров одежды
XS S M L XL XXL XXXL BXL BXXL BXXXL
42 44 46 48 50 52 54 56 58 60
Мужские костюмы, свитера, пальто, куртки
Европа 44 46 48 50 52 54 56 58 60
Великобритания / США 34 36 38 40 42 44 46 48 50

На пиджаках буква после размера обозначает рост:

  • xxS — 163—168 см (short)
  • xxR — 170—180 см (regular)
  • xxL — 182—190 см (long)
Мужские рубашки
Европа 36 37 38 39 40 41 42
Великобритания / США 14 14½ 15 15½ 15¾ 16 16½
Рубашки (соответствие номеру воротничка)
S (37-38) 44—46 размер рубашки
M (39-40) 48 размер рубашки
L (41-42) 50—52 размер рубашки
XL (43-44) 54 размер рубашки
XXL (45-46) 56 размер рубашки
XXXL (47-48) 58—62 размер рубашки

Номер воротничка указывается либо в сантиметрах, либо в дюймах (особенно это касается рубашек иностранного производства). При этом следует помнить, что размер в дюймах в 2,5 раза меньше, чем в сантиметрах.

Мужские футболки
Россия 44 46 48 50 52 54 56
Германия 42—44 44—48 48—52 52—56 56—60 60
Франция, Италия 40—44 44—48 48—52 52—56 56—58
Великобритания 34—35 36—38 39—41 42—44 45—47 47—48
США XS S M L XL XXL XXXL
Мужские куртки
Россия 44 44—46 46 46—48 48 48—50 50 50—52 52 52—54 54 54—56 56
Европа 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Мексика 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Великобритания 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Италия 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Мужские брюки, шорты
Россия 44 46 48 50 52 54 56
Европа 38 40 42 44 46 48 50
Италия 42 44 46 48 50 52 54
Великобритания 32 34 36 38 40 43 44
США XXS XS S M L XL XXL
Мужское бельё
Россия 44 46 48 50 52 54
Германия 4 5 6 7 8
Чехия, Словакия 6 7 8 9 10
Франция 2 3 4 5 6
США S M L XL XXL
Мужские носки
Европа 39 40 41 42 43 44 45
Великобритания / США 10 10½ 11 11½ 12 12½
Мужская обувь
Европа 37 37½ 38 38½ 39 40 41 41½ 42 42½ 43 43½ 44 45 45½ 46 47 48
Великобритания 4 5 6 7 8 9 10 10½ 11 11½ 12 12½
Россия 39 40 41 42 43 44 45
США 5 6 7 8 9 10 10½ 11 11½ 12 12½ 13 13½
Женские платья и костюмы
Белоруссия 80 84 88 92 96 100 104 108 112 116
Россия 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58
Великобритания 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
Европа 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52
Женские блузки и свитера
Европа 40 42 44 46 48 50
Великобритания 34 36 38 40 42 44
США 32 34 36 38 40 42
Женские футболки
Россия 42 44 46 48 50 52 54
Германия 32—34 34—36 38—40 40—42 44—46
Франция 34—36 38—40 40—42 44—46 46—48 50—52
Италия 38—40 40—42 44—46 46—48 48—50
Великобритания 6—8 8—10 10—12 14—16 16—18
США XS S M L XL XXL XXXL
Женские куртки
Россия 38 38—40 40 40—42 42 42—44 44 44—46 46 46—48 48 48—50 50
Европа 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44
Мексика 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Великобритания 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Италия 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Женское бельё
Белоруссия 80 84 88 92 96 100 104 108
Россия 42 44 46 48 50 52 54 56
США 8 10 12 14 16 18 20 22
Женская обувь
Европа 35 35½ 36 37 37½ 38 38½ 39 40 41 42
Великобритания 3 4 5 6 7
США 5 6 7 8 9 10
  1. ↑ ГОСТ Р 53230—2008 Обозначение размера одежды. Нижнее бельё, ночное бельё, верхние сорочки для мужчин и мальчиков

SM — это… Что такое SM?

1. Master of Science — магистр естественных наук;

2. scan mode — режим сканирования;

3. scanning mode — режим сканирования;

4. scattering matrix — матрица рассеяния;

5. scheduled maintenance — планово-предупредительное техническое обслуживание;

6. secondary memory — внешняя память; дополнительное запоминающее решение;

7. security manager — руководитель службы безопасности;

8. servomotor — сервомотор;

9. shift manager — начальник смены;

10. shop maintenance — техническое обслуживание в ремонтной мастерской;

11. shuttle management — управление программой многоразового транспортного космического корабля;

12. signal master — старшина-связист; старшина-сигнальщик;

13. signalman-связист; сигнальщик;

14. space mirror — космическое зеркало;

15. space multiplexing — пространственное объединение каналов;

16. stability margin — запас по устойчивости;

17. stationary medium — стационарная среда;

18. step motor — шаговый двигатель;

19. stepping motor — шаговый двигатель; шаговый электродвигатель;

20. storage mark — знак разметки памяти;

21. strategic missile — стратегическая ракета;

22. studio microphone — студийный микрофон;

23. submarine — подводная лодка, ПЛ;

24. supply and maintenance — снабжение и техническое обслуживание;

25. supporting members — оказывающие поддержку члены группы;

26. switch memory — коммутационная память;

27. system manager — администратор системы;

28. военное обозначение моделирующих устройств и тренажеров

Англо-русский словарь технических аббревиатур. 2011.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о