Разница между минеральным маслом и синтетическим – какое лучше, минеральное, синтетическое, полусинтетическое, гидрокрекинговое и другие виды

Синтетическое масло или минеральное: отличие

Многие водители задаются вопросом о том, что лучше: синтетическое масло или минеральное? И не зря, ведь от качества моторного масла зависит не только работа двигателя, но и срок его эксплуатации, расход топлива, периодичность технического обслуживания и т. д. Вот почему каждому водителю стоит задуматься о таком варианте, который будет наиболее оптимальным именно в его случае. Важно учитывать внешние факторы, особенности двигателя машины и придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Выбор моторного масла

Выбирая моторное масло важно учитывать внешние факторы, особенности двигателя машины и придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Разновидности масел

К моторным маслам предъявляются высокие требования, ведь от них зависит бесперебойная работа двигателя. Задача эта сложная, поскольку и сами условия, в которых работает двигатель, нестабильны. Соответственно, и работа его тоже стабильной быть не может, поскольку с изменениями условий меняются обороты, температура и другие параметры работы. Наиболее стабильную работу двигателя может обеспечить масло, обладающее свойствами, которые при изменении внешних условий остаются неизменными.

Разновидности моторных масел

Существует 2 вида моторных масел: минеральное (нефтяное) и синтетическое (оно может быть синтетическим на 100% или полусинтетическим).

Существует 2 вида моторных масел: минеральное (нефтяное) и синтетическое (оно может быть синтетическим на 100% или полусинтетическим). Принципиальная разница между ними заключается в способе добычи. Так, нефтяное масло является натуральным продуктом и представляет собой очищенную сырую нефть. По большому счету его добывают прямо из земли. Минеральное масло имеет недостаток: оно реагирует на изменения внешних факторов, от которых зависит работа любого двигателя внутреннего сгорания. Это значит, что оно не может обеспечить его бесперебойную работу.

Синтетическое – это искусственно созданный лабораторным способом продукт. Схема производства его такова: сначала нефть очищают, затем подвергают процессу перегонки и перерабатывают до основных молекул. А уже из них изготавливают базовое масло и улучшают его. В конечном счете получают продукт, обладающий высокими рабочими свойствами:

  • защищает двигатель от преждевременного износа;
  • снижает негативное воздействие на мотор экстремальных температур;
  • предупреждает шламовые отложения;
  • обеспечивает бесперебойную работу мотора.

Достигается это путем устранения из нефти ненужных примесей и дальнейшей обработки каждой отдельной молекулы масла с учетом потребности двигателей современных автомобилей. Благодаря такой технологии синтетическое масло не реагирует на изменения внешних факторов, тем самым не нарушая работу мотора. И в этом заключается второе отличие этих двух видов продуктов.

Вернуться к оглавлению

Какое моторное масло лучше?

Правильный выбор масла – важная задача. Если выбрать продукт с неподходящими характеристиками, это может привести к нарушению работы двигателя, недостаточному поступлению масла (то есть снижению прокачиваемости), разбрызгиванию. Но ответить на вопрос, какое масло лучше использовать, однозначно нельзя.

Поэтому для каждого конкретного автомобиля и условий его эксплуатации подойдут разные масла.

Преимущества полностью синтетических масел

Преимущества полностью синтетических масел.

Конечно, синтетика обладает лучшими и более стабильными характеристиками. Но несмотря на это, применение ее оправдано и необходимо не всегда. Более того, в некоторых случаях ее просто нельзя использовать.

В первую очередь нужно учитывать 3 момента:

  1. Температурный режим. Если двигатель работает в условиях экстремальных температур (высоких или низких), лучше проявит себя синтетика, поскольку нефтяное масло быстро меняет свои характеристики в таких условиях, например, загустевает. Синтетическому аналогу не страшны перегревы или морозы.
  2. Особенности двигателей современных автомобилей. Речь идет не только об особенностях моторов, но и вытекающих отсюда требованиях, которые предъявляются к моторным маслам. Минеральный продукт не отвечает некоторым из этих требований, например, это касается вязкости. Но нужно учитывать, что вязкость должна быть исключительно такой, на какую рассчитан двигатель. Это крайне важный момент. Вот почему для каждого автомобиля будут оптимальными разные виды масел.
  3. Пробег автомобиля. В данном случае натуральный продукт, напротив, может быть более предпочтительным. Кроме того, для моторов с большим пробегом синтетические продукты применять категорически нельзя.

Исходя из этого можно говорить о большем предпочтении и целесообразности использования того или иного средства. Так, если автомобиль эксплуатируется в регионе, для которого не характерны резкие перепады температур, а в зимнее время температура составляет не ниже 15°С, а сам автомобиль имеет большой пробег, то можно спокойно использовать минеральное масло. Единственный нюанс касается периодичности его замены: синтетические аналоги меняются реже, чем нефтяные.

Важную роль в выборе играют не только внешние факторы, но и особенности двигателя конкретного автомобиля и рекомендации производителя относительно смазочных материалов.

Вернуться к оглавлению

Отличия синтетических и нефтяных продуктов

Отличия синтетического масла от минерального

Отличия синтетического масла от минерального.

За основу для сравнения берутся важнейшие для водителей параметры. Наиболее ценными из них являются:

  1. Чистота двигателя внутреннего сгорания. В процессе работы двигателя циркулирующее в нем масло с течением времени может создавать осадок. Использование нефтяного продукта способствует образованию шламовых отложений внутри двигателя, которые снижают качество и срок его службы. При использовании масел синтетического происхождения шлам не образуется так активно. Это не только оказывает положительное влияние на работу мотора, но и защищает его от образования различного рода отложений.
  2. Препятствие износу мотора. Работающие детали двигателя постоянно контактируют друг с другом. При этом движутся они невероятно быстро, сила трения их друг о друга тоже велика. С течением времени это может привести к преждевременному износу и даже поломке. Моторное масло – это настоящая защита деталей от износа. Синтетический продукт обладает высокими защитными функциями, в отличие от минерального. Это объясняется тем, что натуральный аналог разрушается при нагреве двигателя и не может защищать детали, в то время как синтетика долго своих качеств не теряет. Такое свойство защищает и вал турбокомпрессора. Вал работает в режиме высочайшей нагрузки, поэтому во избежание износа и поломки нужно, чтобы моторное масло успело добраться и хорошо смазать его. Нефтяной продукт не сможет качественно выполнить эту работу и оставит отложения, в отличие от синтетического.

Оценить достоинства и недостатки того или иного типа масла можно и по другим параметрам.

Вернуться к оглавлению

Свойства при разных температурных режимах

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел.

Низкие и высокие температуры, их перепады – вот параметры, которые также влияют на свойства масел и меняют их. Минеральный продукт и синтетика по-разному ведут себя в таких условиях. В частности, это отражается на их текучести. Почему это так важно? Дело в том, что при неработающем какое-то время моторе масло начинает густеть. Когда включается зажигание, масло смазывает и защищает детали от трения и износа. Чем меньше оно густеет, тем лучше смазывает детали.

Под влиянием низких температур нефтяное масло густеет дольше. Также больше времени ему требуется для полноценной циркуляции в моторе. Особенно это ощущается в зимнее время года или при экстремально холодном климате. Синтетика имеет прекрасную текучесть, и это свойство сохраняется даже при очень низкой температуре: как только включается зажигание, продукт сразу же начинает качественно смазывать детали, защищая их от трения и износа.

Под влиянием высоких температур и в процессе работы двигатель нагревается до крайне высоких отметок. Если водитель использует нефтяной продукт, он подвергает мотор своей машины повышенному износу. Это объясняется свойством натурального продукта разрушаться или испаряться. В таком случае он, конечно, уже не может защищать агрегат. В отличие от него, синтетика термостойкая, то есть не разрушается и не испаряется под воздействием высоких температур. Особенно ценно такое свойство в условиях жаркого климата.

Но синтетические продукты имеют и ряд недостатков: они химически и поверхностно активны, то есть имеют такие добавки, которые могут способствовать проникновению к поверхности металла компенсационных и других присадок, а также повышают возможность коррозии.

Минеральное или синтетическое? – Основные средства

Еще сравнительно недавно в нашей стране были наиболее распространенными минеральные моторные масла. Еще бы, для выпускаемых в Советском Союзе моделей автомобильной и прочей техники с двигателем внутреннего сгорания они подходили наилучшим образом. И сейчас эксплуатирующие организации, где основу парка составляют грузовики и автобусы отечественного происхождения, отдают им предпочтение, поскольку по ценовой доступности минеральным маслам равных нет, особенно когда речь идет о приобретении их оптовых партий.

Так что же представляет собой минеральное моторное масло? Его основой служат масляные фракции нефти, естественно, тщательно очищенные от примесей. Впрочем, несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла в сравнении с синтетическими все равно оказываются наименее затратными в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них минимальные.

На этикетку канистры с минеральным моторным маслом обычно наносят обозначение «mineral», хотя в некоторых случаях его может там не оказаться, как, впрочем, и никакого другого специального обозначения – иногда производитель не считает необходимым указывать тип используемых компонентов. То есть при отсутствии подобной надписи скорее всего масло относится к минеральным, хотя лучше в этом убедиться, прочитав полную аннотацию, обычно помещаемую на обратной стороне тары.

Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре его обычно обозначают как semi-synthetic), только к этим компонентам добавлены компоненты синтетические, т. е. химически полученные «совмещением разнородных элементов». Зачем? А затем, что за счет них при сравнительно небольшом увеличении стоимости можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом полусинтетическое рассчитано на существенно больший срок применения, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже. Оно более эффективно при холодном пуске двигателя. Наконец, полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. Но еще значительнее повышает топливную экономичность использование полностью синтетических моторных масел.

Прежде чем говорить о синтетических моторных маслах, внесем ясность в их взаимозаменяемость с минеральными маслами. Дело в том, что такая взаимозаменяемость возможна не всегда, особенно если речь идет о технике, оснащенной двигателями отечественного производства, так как все они, за редким исключением, разрабатывались еще в 1960–1970 гг., когда эксплуатирующие организации о применении синтетических моторных масел не могли и мечтать.

Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минерального нельзя, потому что в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный. И ничего удивительного или противоречивого здесь нет: масляные фильтры, как правило, рассчитаны на определенный, заданный разработчиком уровень моюще-диспергирующих свойств. И масло более высокого класса, чем предписанное инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым. Кроме того, синтетические масла в сравнении с минеральными оказывают более сильное отрицательное воздействие на резинотехнические изделия, а поэтому у двигателя, не рассчитанного на применение синтетического масла, прокладки, манжеты и шланги скорее всего выйдут из строя раньше срока.

Словом, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод – изготовитель транспортного средства. Если не допускает – значит, не просто так. Однако если никаких препятствий к применению синтетических масел нет, не воспользоваться этим было бы неразумно, потому что со временем оно себя обязательно окупит.

Взяв в руки канистру, определить, относится ли ее содержимое к синтетическим маслам, очень просто: на лицевой стороне емкости в этом случае обычно пишут слово synthetic, реже – full synthetic.

За основу синтетических масел взяты химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо отмечу повышенную работоспособность при отрицательных температурах, стойкость к окислительным процессам, отменные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и, конечно, повышенную смазочную способность. Кроме того, подавляющее большинство синтетических моторных масел относится к категории энергосберегающих.

А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они повышают экономичность транспортных средств. В США моторное масло, претендующее на почетное звание энергосберегающего, согласно недавно принятому в этой стране методу испытаний в зависимости от вязкостного класса в сравнении с эталоном должно обеспечивать снижение расхода топлива от 0,5 до 1,4%. При испытаниях по европейской методике это снижение должно составлять не менее 2,5% по сравнению с маслом класса SAE 15W-40. Действующая в Европе классификация АСЕА и международная классификация ILSAC предусматривают даже отдельные категории для энергосберегающих масел. Но потребитель обычно определяет, относится ли выбранное им моторное масло к энергосберегающим, по наличию или отсутствию на канистре обозначения ЕС (Energy Conserving), которое компания-производитель обычно ставит после обозначения класса API. Иногда расшифровку указанной аббревиатуры вписывают в нижнюю часть наносимой на тару круглой логограммы, а в ряде случаев в маркировке вместо ЕС пишут FE, что означает Fuel Economy, т. е. «экономия топлива».

В заключение еще раз подчеркну, что хотя минеральные и синтетические масла значительно различаются по составу и по свойствам, у каждого из них своя сфера применения, и при вдумчивом подходе и те, и другие можно применять одинаково успешно и с выгодой для себя.

Преимущества синтетических масел перед минеральными

Синтетические масла предполагают более длительные периоды замены масла, следовательно лучшую защиту от износа и увеличение срока службы двигателя. Такие масла обладают отличной текучестью при низких температурах и более термически стабильны, при высоких.

Синтетическое моторное масло

Попробуем разобраться в том, как синтетические масла получили такие выгоды?

Начнем с того, что синтетические масла разработаны на основе синтетических базовых масел, они не содержат загрязнений. Из-за их равномерной молекулярной структуры, смазочные материалы работают с меньшим внутренним и внешнем трением, чем минеральные  масла, имеющих неоднородную молекулярную структуру. Содержание высокого процента базового смазочного компонента в синтетике, означает более длительный срок службы масла и что немало важно для автовладельца-экономию топлива. Одними из лучших продуктов данного семейства относятся масла Liqui Moly http://www.moly-shop.ru/collection/sinteticheskie-motornoye-masla

Минералка

Масла на минеральной основе гораздо более склонны к окислению, чем синтетические. Производителям минеральных масел, для удовлетворения современных требований производителей автомобильной техники, приходится добавлять в основу ингибиторы окисления в достаточно большом  количестве, поскольку они исчерпывают свой ресурс более быстрее.

Минеральное моторное масло 4.000

Синтетика тоже окисляется , но с гораздо меньшей скоростью, поэтому окислительно — ингибирующие добавки расходуются более медленно. Синтетические масла более терпимы к экстремально высоким температурам и сохраняет свою вязкость  более продолжительные периоды. Одним из основных факторов, влияющих на срок службы двигателя является износ деталей , который часто является результатом работы при высоких температурах. Равномерно гладкая молекулярная структура синтетических масел способствует гораздо более низкому коэффициенту трения, чем у минералки.
Ирение моторных масел

Минеральные моторные масла имеют очень низкую прочность пленки, которая образуется на деталях двигателя. Прочность пленки относится к её способности удерживать слой масла между деталями, при работе в условиях повышенных давления и температуры. Синтетические масла обычно имеют прочность пленки от 5 до 10 раз выше, по сравнению с минеральными маслами.

Сравнение масел

Минеральные масла, в результате работы в тяжелых термических и окислительных условиях ,оставляют осадок в виде лака, шлама и т.д.,образование отложений приводит к значительному снижению производительности двигателя и уменьшает срок службы двигателя, а также повышает вероятность дорогостоящих ремонтов. Синтетические масла значительно превосходят по  термической и окислительной стабильности, и они оставляют двигатели практически без осадков. А так же не содержат парафинов или других восков, которые резко утолщают минеральные масла в холодную погоду. В результате, у минерального масла могут возникать проблемы с холодным запуском зимой.

 

какое лучше, минеральное, синтетическое, полусинтетическое, гидрокрекинговое и другие виды

Представить себе двигатель без масла невозможно. Современная промышленность предлагает автолюбителям широкий спектр моторных масел, от которых у начинающих автовладельцев буквально разбегаются глаза. Есть масла минеральные, синтетические, полусинтетические. Чем они отличаются друг от друга? Какое из них подойдёт именно для вашего автомобиля? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.

Вязкость и химический состав хороших моторных масел

Важнейшее свойство масла — вязкость. Это свойство тесно связано с температурой как на улице, так и в самом двигателе. Требования к вязкости современных масел сегодня определяются международным стандартом SAE. Типов масел в этом стандарте 14. 6 из них зимние, 8 — летние. Кроме того, масла классифицируются по способу производства и по химическому составу. Тут есть 2 большие категории: масла минеральные (иногда их называют нефтяными) и масла синтетические. Относительно недавно появилась ещё одна категория масел — масла гидрокрекинговые. Разберёмся со всем этим подробнее.

Достоинства и недостатки минеральных

Минеральное масло Touring High TechМинеральное масло Touring High Tech

Масло класса 20W-20

Минеральное масло — это результат перегонки мазута. После перегонки из него дополнительно удаляются масляные фракции. Делается это с помощью кислотной или селективной очистки. Сейчас практически везде рекомендуют пользоваться либо синтетическим, либо полусинтетическим маслом. Эти масла советуют заливать во все узлы и агрегаты машины — от трансмиссии до мотора. Но мало кто объясняет целесообразность этого подхода. Разумеется, у синтетики масса достоинств (о них речь пойдёт ниже). Но есть ситуации, когда лучше использовать именно минеральное масло.

  • Если вашей машине уже 6–7 лет, она по достоинству оценит минеральное масло. Детали, которые должны изнашиваться, уже начали делать это. Так что защитить их с помощью дорогой синтетики вряд ли получится.
  • Если машина прошла более 500 тыс. км, минеральное масло на некоторое время улучшит герметичность порядком износившихся резиновых уплотнителей, что тоже является большим плюсом.

Но есть и минусы, из-за которых специалисты предостерегают автолюбителей от слишком большого оптимизма относительно минерального масла, а именно:

  • Минеральное масло далеко не так стабильно, как синтетическое, особенно если автомобиль работает на холоде. Так что если автолюбитель не хочет проблем, ему придётся менять минеральное масло гораздо чаще, чем синтетику.
  • В минеральное масло добавляют специальные присадки, которые помогают очистить мотор от продуктов износа деталей, препятствуют коррозии и т. д. Но есть и минус: стабильность минерального масла с присадками невысока. Это особенно сильно проявляется, когда двигатель работает при повышенных температурах и нагрузках. Присадки в таких агрессивных условиях начинают разрушаться, так что в негодность приходит и само масло. Его эксплуатационные характеристики ухудшаются в несколько раз.

Плюсы и минусы синтетических для двигателя

Синтетическое масло FastroilСинтетическое масло Fastroil

Класс 10W-30

Производят синтетику тоже из нефтепродуктов, однако, здесь используются технологии органического синтеза, причём исходное сырьё для этого синтеза подвергается очень глубокой и тщательной очистке. Поскольку получить с помощью такого синтеза можно массу химических соединений, получаемые масла также могут отличаться по химсоставу. Есть масла на основе сложного эфира, гликоля, на основе полиальфаолефина и на полиограносилоксанах (т. е. на силиконах). А в некоторых маслах производители могут смешивать эти основы. У синтетических масел есть целый ряд достоинств. Вот некоторые из них:

  • Синтетика работает в очень широком температурном диапазоне.
  • У большинства синтетических масел есть способность работать при экстремально высоком давлении.
  • Эти масла имеют способность к полимеризации, т. е. на смазываемых деталях образуется лакоподобная плёнка, обеспечивающая дополнительную защиту.
  • У этих масел высокие моющие характеристики.
  • Их вязкость остаётся стабильной в диапазоне температур от -70 до +150°С (а именно утрата маслом вязкости является основным фактором разрушения старых моторов).
  • У синтетических масел низкий коэффициент испарения, так что расходуются они медленнее минеральных.

Есть у синтетики и минусы:

  • Высокий коэффициент поверхностной активности, из-за него присадки могут проникать в поверхность деталей, постепенно меняя их структуру и ухудшая свойства.
  • Синтетика плохо совмещается с минеральными маслами. Следует помнить, что при переходе с минералки на синтетику в моторе всегда остаётся около 15% старого масла, к которому и доливается синтетика. В результате водитель следующие 8–10 тыс. км. ездит не на чистой синтетике, а на смеси масел.
  • Синтетическое масло стоит намного дороже минерального.

В настоящее время те, кого не смущает цена синтетики, предпочитают использовать именно её, поскольку подходит она практически для любых автомобилей. Здесь же следует упомянуть об одном распространённом заблуждении. Многие автолюбители считают, что синтетика слишком агрессивна для отечественных сальников и прочей резины. Но это не так. Если двигатель старый, прокладки на нём потрескались. Если в него постоянно лили дешёвое минеральное масло, то в трещинах на прокладках и сальниках неизбежно скапливается грязь, поскольку моющие свойства минералки оставляют желать лучшего. После того как в двигатель попадает синтетика, она очень быстро вымывает всю грязь из потрескавшейся резины, и прокладки начинают течь. Но дело здесь вовсе не в «высокой агрессивности» синтетического масла, а в изношенной резине, которую всё равно пришлось бы менять, с синтетикой или без неё.

Чем отличаются полусинтетические от других

Полусинтетическое масло Super Diesel LeichtlaufПолусинтетическое масло Super Diesel Leichtlauf

Класс 10W-40

В основе так называемой полусинтетики — минеральное масло, но к нему добавляют компоненты, полученные в результате органического синтеза, т. е. правильнее было бы называть полусинтетику «минеральное масло, обогащённое синтетическими компонентами». Эти масла занимают промежуточную позицию между минеральными и синтетическими. Вот некоторые плюсы полусинтетических масел:

  • У них низкая испаряемость и хорошая стабильность, следовательно, расходуются такие масла очень медленно.
  • Индекс вязкости полусинтетических масел довольно высок.
  • Очень хороший моющий эффект. Двигатель будет чистым даже в самом жарком климате.

Есть и минусы:

  • Применять полусинтетику суровой зимой настоятельно не рекомендуется.
  • Также не рекомендуется использовать это масло, если машина постоянно работает при экстремальных нагрузках и температурах.

Полусинтетическое масло не так популярно, как «чистая» минералка или синтетика. Она является идеальным вариантом для тех, кто решил перейти с минерального масла на синтетическое, но боится подтекания сальников, о котором упоминалось выше. Моющий эффект полусинтетики всё же слабее, чем у синтетики, так что она вполне может обеспечить плавный переход с одного масла на другое, послужив промежуточным звеном. Ещё полусинтетика может выручить тогда, когда масло нужно срочно заменить, а нужной марки с хорошим моющим эффектом под рукой не оказалось.

Гидрокрекинговые

Гидрокрекинговое масло Top Tec 4200Гидрокрекинговое масло Top Tec 4200

Класс 5W-30

Сегодня специалисты до сих пор точно не знают, к какой категории отнести эти масла. Одни считают их синтетическими, другие минеральными. Подавляющее большинство производителей гидрокрекингового масла на своих этикетках указывает, что это синтетика. Но на этот счёт есть и иная точка зрения. Что собой представляет химический синтез? Это процесс, в ходе которого возникает что-то новое. Но с гидрокрекингом дело обстоит иначе. На начальном этапе нефть перерабатывают, как при выработке простого минерального масла. Потом это масло обрабатывается дополнительно, для того, чтобы индекс вязкости повысился, а примесей стало ещё меньше. Эта процедура дополнительной обработки протекает при высоком давлении, при большой температуре и в присутствии катализатора. То, что получается в итоге, и называют сегодня гидрокрекинговым маслом. Перечислим его плюсы:

  • Оно демонстрирует очень высокие показатели понижения трения и при этом неагрессивно к эластомерным и резиновым материалам. Особенно по сравнению с синтетикой.
  • У этого масла более качественная основа. И в отличие от синтетики, присадки в этой основе растворяются намного лучше.

Главные минусы:

  • У этого масла высокая испаряемость.
  • Оно более подвержено окислительным процессам.
  • Индекс вязкости немного ниже, чем у синтетики.
  • Гидрокрекинговое масло устаревает быстрее синтетического.

Итак, пресловутый «гидрокрекинг» это всего лишь ещё одна технология для улучшения качества базовых масел. В ходе этого процесса производители пытаются удалить максимальное количество примесей, а нужные технические характеристики формируют позже, набором присадок. Проблема в том, что удалить все примеси практически невозможно. Это масло подойдёт для любого современного двигателя, будь то дизель или инжектор. Но, выбирая его, лучше смотреть не на этикетку с модной технологией. Ориентироваться стоит на классификации и допуски, указанные в руководстве по эксплуатации машины, и на то, совпадает ли указанное на этикетке с тем, что указано в инструкции. Если совпадает — почему бы и нет?

Итак, моторных масел существует множество. И каждый волен выбирать то, что больше подойдёт для его машины. Если автомобиль уже достаточно старый, а цена на синтетику кусается — вполне можно обойтись и минералкой. Ну а если автовладелец в средствах не стеснён, то можно потратиться на синтетическое или широко разрекламированное гидрокрекинговое масло.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о