Реечный механизм где применяется: Реечная передача — Википедия – Реечная передача: расчет, механизм, кпд, применение

Как открыть реечный замок без ключа 👉 методы вскрытия системы – Первый дверной

Механический замок накладного типа с несколькими ригелями, получил название реечного замка. Чем больше ригелей, тем сложнее вскрывать такое устройство.

Замок работает по простой схеме. На главном ригеле нарезаются косые пазы, выдержанные под конкретным углом. Они совпадают с углом зубьев ключа. Когда ключ вставляется в скважину замка, зубцы вступают в зацепление с пазами рейки. При нажатии она начинает двигаться, и дверь открывается.

Надо сказать, что реечные замки обладают рядом преимуществ. Они работают при любой температуре, им не страшна повышенная влажность и атмосферные осадки. Поэтому данное устройство успешно используется как гаражный замок. Но открыть такой механизм несложно, поэтому они редко устанавливаются в квартирные двери.

Устройства замкаУстройства замкаУстройство ригельного замочного механизма

Такая конструкция подходит для ворот гаража, особенно если ее установить совместно с сейфовым врезным замком. Установка выполняется накладным способом, фиксируется несколькими болтами. Реечные конструкции ломаются редко, так как не имеют сувальд.

Где применяются реечные механизмы

Поскольку это устройство не реагирует на действие атмосферных факторов, такие конструкции нашли применение в разных конструкциях:

  • калитках;
  • воротах гаража;
  • «ракушках»;
  • дверях, ведущих в подсобные помещения;
  • бытовках,
  • сараях.

Как устроен реечный замок

Вся конструкция состоит из нескольких деталей:

  • корпус;
  • ключ;
  • рейка;
  • пружина.

Из металлической прямоугольной заготовки изготавливается рейка. На ней фрезой нарезаются косые зубья и пазы с выдерживанием определенного угла. Количество реек может быть разным. Чтобы замок закрылся, устанавливается специальная пружина. Корпус делается из прочной стали разных габаритов и форм.

Самой сложной деталью замка считается ключ. При его изготовлении требуется точно нарезать пазы, подогнать их под угол рейки. Причем нарезка может проводиться с двух сторон ключа.

Схема замкаСхема замкаСхема реечного замка

Изготовить дубликат сложно. Поэтому вскрытие, если вдруг произошла потеря ключа от реечного замка, становится головной болью.

Эти ключи считаются нестандартными. Чтобы сделать дубликат, сложно найти подходящую заготовку. Технология работы тоже вызывает трудности. Нужно вручную доводить зубья до полного совпадения с рейкой. Форма ригельных ключей отличается разнообразием. Они выполняются:

  • круглыми;
  • плоскими;
  • длинными;
  • толстыми;
  • тонкими,
  • тяжелыми.

Методика открывания реечных моделей

Как открыть реечный замок без ключа? Какова механика этого процесса? Некоторые модели оборудуются устройством, которое позволяет установить ригель в положение «заперто».

Однако даже при большом количестве ригелей известно немало способов, вскрыть замок при потере ключей. Все они применяются с одной целью – подвинуть рейку и добиться ее выхода из зацепления.

Давайте познакомимся с технологией, как вскрыть реечный замок с минимальными затратами. Нужно взять прочную нить или струну. Любым инструментом, например отверткой, отогнуть дверное полотно от блока. Проволочную петлю вставить в замочную скважину. Она просовывается на длину сделанной щели. Петля должна захватить зуб рейки.

Если потянуть надетую проволоку, рейка уходит в сторону, замок легко открывается.

Способ открывания
Способ открыванияОдин из способов открытия реечного механизма

Можно вскрыть ригельный или реечный замок острым предметом. Точно так же создают щель, вставляют какой-либо острый предмет. После его зацепления с зубцами медленно перемещают рейку, пока замок не откроется.

Если замок имеет несколько ригелей, выполняется два-три подхода. Каждая сдвинутая рейка фиксируется любым подходящим предметом. Она не должна сдвинуться назад под давлением пружины. Как только все рейки сдвинуты, достаточно легонько нажать на дверь, чтобы она открылась.

Если вы оказались внутри помещения, то открыть реечный замок можно:

  • ключом;
  • специальной ручкой.

Преимущества

Реечные устройства рассчитаны на длительную эксплуатацию. Они неприхотливы безотказны, никогда не заклинивают. Для открывания не требуется больших усилий, с ними легко справляются даже дети.

Сегодня такие устройства уже не имеют такой популярности, как в прежние годы, поэтому их стоимость невысока и доступна каждому.

Устройство реечного замкаУстройство реечного замкаУстройство реечного механизма

Отрицательные качества

Главный недостаток реечных замков – низкая сопротивляемость взлому. Выше описаны методики, которые известны очень многим. Для взломщиков не существует проблемы, как открыть ригельный замок. Это делается обыкновенным перочинным ножом.

Современные охранные структуры, отказываются охранять объект, если полотно защищает только один реечный замок. Они считают это устройство малоэффективным для надлежащей защиты имущества.

Такие реечные модели имеют нестандартные размеры, отличаются по форме. Если требуется замена, сложно подобрать другой замок вследствие несовпадения посадочного места.

Техника вскрытия ригельного замка

Уже давно прошла популярность этого устройства. Вскрытие ригельного механизма сегодня не вызывает сложностей. Конечно, такой замок не слишком надежен, но если вы случайно потеряли ключ, то знаете, что сумеете открыть его.

Простейшим способом считается открывание при помощи отвертки и лески. В замочную скважину просовывается петля из лески. Ею требуется подцепить ригель, который запирает дверь.

Отверткой отжимается полотно, чтобы подцепленный ригель не создавал помехи открыванию двери. Таким образом можно открыть замок обратного действия.

Как открыть ригельный замок
Как открыть ригельный замокОткрытие ригельного механизма

Для замка прямого хода открывание требует выполнения других действий. Для этого рекомендуется воспользоваться тонким карандашом. Его нужно вставить в замочную скважину и просунуть как можно дальше. Этот предмет сыграет роль ключа и легко отодвинет ригель. Если карандаш сделан из твердого дерева, его нужно размочить в теплой воде.

Если крепление замка выполнено болтами, выходящими наружу, то открыть дверь просто: выкрутить болты, снять замок и зайти в помещение. Но так никто не делает, замок крепится только изнутри, исключением может стать межкомнатная дверь.

При вскрытии замка любым способом помните, что любой ригельный замок – это хрупкая конструкция. Применение силы может его сломать. Если ригель сломается, придется его выбивать, покупать новый замок и заниматься его установкой.

На самом деле открыть реечный замочный механизм несложно. Для этого потребуется лишь подходящий инструмент. Удостоверьтесь в легкости процесса, посмотрев видео.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Реечные механизмы — ом. Механизмы реечные


Весьма простыми по устройству являются механизмы, в которых поступательное движение получают от реверсируемых ведущих звеньев. К числу их относятся реечные механизмы. Отличительной особенностью реечных механизмов является сравнительно большое перемещение ведомого звена за один оборот ведущего. Движение в реечных механизмах как правило, передается от шестерни к рейке, но может быть и наоборот. Более плавная работа реечных механизмов обеспечивается увеличением диаметра шестерни или использованием косозубых зацеплений.  
[c.79]
На указанных подъемниках нет грузовых канатов, а есть реечный механизм подъема. Конструкция и параметры этих механизмов (грузоподъемность, скорость, масса и др.) не зави( яг от высоты подъема, что позволяет сделать механизмы одинаковыми (унифицированными) для подъемников равной грузоподъемности или собирать их из одинаковых механизмов меньшей мощности для подъемников разной грузоподъемности.  [c.137]
Механизм с вытяжной шпонкой состоит из двух групп зубчатых колес первая группа колес неподвижно закреплена на валу, вторая — свободно на полом валу. Сцепление каждой пары зубчатых колес осуществляется шпонкой, перемещающейся в пазу полого вала при помощи тяги и реечного механизма. Механизм с вытяжной шпонкой работает надежно и обеспечивает хорошев переключение станка на ходу.  
[c.347]

Другим, тоже распространенным, механизмом в коробках подач являются зубчатые колеса, смонтированные в блок в виде встроенных конусов, каждая пара колес которых сцепляется проскакивающей (вытяжной, скользящей) шпонкой, как показано на фиг. 81, б. Конструкция проскакивающей шпонки показана на фиг. 81, в, где видно, что подвижная шпонка 1 перемещается от реечного механизма 2. Указанный меха[шзм очень компактен и позволяет применять колеса с винтовыми зубьями (в связи с их постоянным зацеплением), что очень важно для цепей точных передач при нарезании резьбы. Некоторым недостатком этого механизма является нежесткость соединения проскакивающей шпонкой и бесполезное вращение одновременно сцепленных колес обоих конусов. Несмотря на эти недостатки, конусные блочные зубчатые колеса широко применяются в коробках подач станков.  

[c.81]

На фиг. 631 приведены схемы приводов подачи несамодействующих силовых головок. На фиг. 631, а показан привод подачи от реечного механизма, причем реечное колесо может вращаться или от головки механизма, как показано на схеме, или от дополнительного отдельного привода подачи.  [c.565]

Пневмодвигатели с передаточным механизмом рычажного типа по конструкции аналогичны двигателям с реечным механизмом, но реечное зацепление в них заменено поворотным рычагом, что делает пневмодвигатели этого типа проще и дешевле. Однако пневмодвигатели последнего типа не допускают углов поворота выходного вала свыше 90—100°,  [c.46]

На рис. 7.11 показан механизм реечного зацепления, у которого колесо 2 представляет собой прямолинейную зубчатую рейку.  [c.145]

Желательно, чтобы величина отклонения камня от оси вала была азубчатое колесо перемещают вилкой 3, расположенной на направляющей скалке 4 и приво,димой в движение рычагом I, например, через зубчато-реечную передачу.  [c.221]

На рис. 85 изображен универсальный стол, установленный на консоли вертикально-сверлильного станка. Поперечное перемещение на консоли осуществляется при помощи роликовых подшипников 3, продольное же движение — непосредственно по направляющим, посредством реечного механизма и маховичка /. В требуемом положении стол закрепляется рукояткой 2.  [c.215]

Механические протяжные станки имеют механическую подачу, осуществляемую реечной зубчатой парой или ходовым винтом. Реечный механизм не обеспечивает плавного, спокойного хода, что плохо отражается на работе протяжки. Ходовой винт дает более равномерный и спокойный ход протяжки.  

[c.219]

При синтезе структурных схем плоских механизмов пользуются плоскими структурными группами. При присоединении монады с поступательной кинематической парой (см. рис. 3.4, 6) к входному звену и к стойке получается плоский кулачковый механизм с толкателем (рис. 3.12, а) или зубчато-реечный механизм (рис. 3.12, б). При присоединении монады с вращательной кинематической парой (см. рис. 3.3, а) к входному звену и к стойке получается плос-  [c.28]

На рис. 3.64, в показан механизм реечного зацепления, у которого одно из звеньев 2 представляет собой прямолинейную зубчатую рейку. Такой механизм, в отличие от двух предыдущих, служит для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Колесо I, вращаясь вокруг оси 0 с угловой скоростью щ, приводит в прямолинейное поступательное движение рейку 2 со скоростью г 2 =  [c.438]

На рис. 3.116, в изображен храповой механизм ручного реечного пресса. На ведущем валу заклинен рычаг 1, несущий ось собачки 5, и палец 2, на который насажена рукоятка У , снабженная /-образным пазом, охватывающим закрепленный в станине палец 3. Передача движения от рукоятки на ведомый вал 6 получается двухступенчатой, с большим передаточным отношением. Рукоятка 4, опираясь на палец 3, передает усилие через палец 2 на конец рычага 1, воздействующий через храповой механизм на ведомый вал.  [c.507]

ВИНТОВЫЕ И РЕЕЧНО-ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ 14.1. Винтовые и шарико-винтовые механизмы  [c.220]

Реечно-зубчатые механизмы  [c.223]

Для преобразования вращательного движения в прямолинейное поступательное и наоборот, а также для изменения направления и скорости поступательного движения звеньев используются реечно-зубчатые механизмы, состоящие из стойки, зубчатых реек и зубчатых колес. Примеры схем таких механизмов приведена на рис. 14,4, I IV, VI.  [c.223]

Реечно-червячные механизмы применяются реже и имеют более низкий к. п. д., чем реечно-зубчатые (рис. 14.4, V). Они используются для преобразования угла поворота червяка ф] в перемещение зубчатой рейки Sj. Кинематические зависимости при числе заходов червяка стандартном (осевом) модуле т и шаге р = = пт., угле подъема витков у, делительном диаметре червяка di и окружной скорости червяка Vi = 0,5di(i>i находим из рис. 14.4.  [c.224]

Назначение. Синусные и тангенсные механизмы (рис. 3.17,а,б) используются чаще всего в приборах для преобразования поступательного движения во вращательное (или наоборот), а также при воспроизведении линейной зависимости вместо более сложных механизмов (например, реечной передачи). При этом для уменьшения отклонения от линейности рабочий участок выбирают симметричным относительно начального положения (ф = 0).  [c.239]

ПЯТИЗВЕННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВУМЯ ВЫХОДНЫМИ СЕКТОРАМИ  [c.64]

ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ДОМКРАТА С ХРАПОВОЙ СОБАЧКОЙ  [c.98]

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ  [c.244]

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ С РЕЕЧНОЙ СОБАЧКОЙ  [c.346]

ХРАПОВОЙ РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРИЗМАТИЧЕСКИМ СТОПОРОМ  [c.380]

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ИНДИКАТОРА  [c.566]

ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ТОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ВИНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ ШЛИФОВАЛЬНЫМ КРУГОМ  [c.578]

Частным видом трехзвеиного зубчатого механизма является механизм с реечным зацеплением (рис. 7.11). Колесо /, вращаясь вокруг оси Oi с угловой скоростью 1, приводит в прямолинейнопоступательное движение рейку 2 со скоростью Колесо 1 имеет начальную окружность радиуса а рейка 2 — начальную прямую а—а. Центроида радиуса перекатывается без скольжения по прямой а—а. Точка Р является мгновенным центром вращения  [c.147]

Желательно, тгобы отклонение камня от оси вала было а зубчатое колесо) перемещают вилкой 3, расположенной на направляющей скалке 4 и приводимой в движение рычагом 7, например, через зубчато-реечную передачу.  [c.247]

Неуправляемые механические захватные устройства в виде пинцетов и цанг (рис. 4.17, а—г) наиболее просты усилие зажатия в ппх реализуется за счет упругих свойств зажимающих элементов. Такие захваты применяют при манипулировании объектами псбо. п.шой массы. Более широко используют командные ме.хани-чсские захватные устройства клещевого типа. Движение зажимающих губок чаще всего обеспечивают с помощью передаточного механизма (рычажного, реечного, клинового) от пневмопривода. Б зависимоети от формы, размеров и массы объекта используют весьма разнообразные формы зажимных губок и схемы передаточных механизмов, обеспечивая при этом требуемую надежность захвата и точность позиционирования.  [c.71]

Ошибки первой группы появляются, когда в механизме вместо схемы, точно воспроизводящей заданный закон движения, применяют простую кинематическую схему, воспроизводящую этот закон приближенно. Такая упрощенная конструкция является экономически более выгодной, а требуемая точность работы механизма достигается его последующей регулировкой. Ошибка механизма в этом случае называется ошибкой схемы As x и определяется как разность перемещении выходных звеньев действительного механизма с упрощенной схемой Sy и теоретического механизма s . Например, для преобразования вращательного движения в поступательное применяется зубчатый реечный механизм (рис. 27.4, а)  [c.335]

Механизм реечного координатора предназначен для разложения вектора на плоскости по осям координат, лежащим в плоскости его действия. Поступательные перемещения планок б и 7, пропорциональные слагающим по осям координат вектора, задаваемого величиной расстояния от центра зубчатого колеса 9 до оси пальца 5 и углом поворота диска /, осуществляется при помощи пальца 5, расположенного на конце рейки 4, сцепленной с колесом 9. Величина подлежащего разложению вектора вводится в механизм при помощи вала 8, связанного лУгол наклона вектора к осям координат устанавливается поворотом диска  [c.176]

РЕЕЧНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЙОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА  [c.548]


Реечные механизмы и их ремонт

 
Реечные механизмы преобразуют вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение рейки и наоборот. Применяются прямозубые, косозубые и шевронные реечные передачи. В механизмах управления при небольших перемещениях рейки вместо зубчатого колеса используется зубчатый сектор. Материал зубчатого колеса и рейки обычно сталь 45, 40Х и другие с последующей термообработкой; рейки больших габаритов могут выполняться из серого чугуна СЧ 30, СЧ 40 и др.
Основной дефект реечного механизма — износ или поломка зубьев колеса, рейки. Ремонт: зубчатое колесо заменяют новым, а участок рейки с изношенными или поломанными зубьями восстанавливают вставками кусков рейки.

Технические требования к ремонту и сборке:

  1. При ремонте рейки методом вставок соединение должно быть плотным, без уступов и перекосов; в месте стыка не должно быть искажения шага зацепления.
  2. Рейка должна плотно прилегать к станине, прохождение щупа размером 0,04 мм недопустимо.
  3. Ось зубчатого колеса должна быть перпендикулярна начальной прямой рейки и перемещаться параллельно плоскости начальных прямых.
  4. Нормы кинематической точности, плавности, контакта зубьев, величина гарантированного бокового зазора должны соответствовать степени точности данной передачи.
Дефекты и ремонт эксцентриковых и кулачковых механизмов
Износ рабочей поверхности эксцентрика или кулачка 1. Наплавить или напылить рабочую поверхность с последующей ее механической обработкой.
2. Заменить кулачок или эксцентрик
Износ рабочей поверхности хомута 1. Прошлифовать рабочую поверхность хомута с заменой или наращением эксцентрика.
2. Напылить рабочую поверхность хомута с последующей ее механической обработкой
Износ ролика Заменить ролик
Износ втулки толкателя или штока, вызывающий их перекос и заедание Выпрессовать старую и запрессовать новую втулку, развернуть ее
Износ опор валов эксцентрика и кулачка, рычага и ролика Заменить подшипники качения или скольжения
Изгиб или поломка рычага, изгиб толкателя Выпрямить, заварить или заменить рычаг (толкатель)
Срез шпонки или штифта эксцентрика, кулачка Заменить шпонку или штифт

Ремонт эксцентриковых, кулачковых и кривошипно-шатунных механизмов. Дефекты эксцентрикового, кулачкового и кривошипно-шатунного механизмов и способы их ремонта представлены в справочной таблице. Технические условия на ремонт и сборку данных механизмов:
  1. Ось опор ползуна (цилиндра) должна быть перпендикулярна оси коленчатого вала.
  2. Отверстия во вкладышах коренных опор вала и шатунов, коренные и шатунные шейки должны иметь правильную геометрическую форму, размеры в пределах допусков, требуемую шероховатость поверхности.
  3. При запрессовке втулки в верхнюю головку шатуна проследить за совпадением смазочных каналов шатуна и втулки.
  4. Проверить на плите и при необходимости пришабрить плоскости разъема вкладышей, которые должны плотно прилегать к соответствующим шейкам вала. Установка вкладышей в опорах вала и нижней головке шатуна без зазоров достигается за счет регулировочных прокладок.
  5. Оси отверстий верхней и нижней головок шатуна в сборе Должны быть параллельны.
  6. Закрепление крышек подшипников коренных шеек вала начинать со средней опоры. Гайку затягивать динамометрическими ключами в несколько приемов.
Дефекты кривошипно-шатунного механизма и его ремонт
Износ шеек коленчатого вала Шейки прошлифовать и довести притирами с пастой до следующего ремонтного размера с заменой вкладышей. Кромки смазочных канавок и отверстий притупить, прочистить и продуть
Изгиб коленчатого вала, шатуна Произвести правку под прессом в холодном состоянии. Контроль вала — в призмах с помощью индикатора по средней коренной шейке
Износ вкладышей опор коленчатого вала и нижней головки шатуна 1. Заменить или перезалить вкладыши и расточить.
2. Фрезеровать, опилить или пришабрить плоскости разъема опоры с последующим растачиванием.
3. Поверхности разъема, отверстие в головке шатуна при значительных износах и повреждениях наплавить с последующей механической обработкой
Износ втулки верхней головки шатуна и отверстия в шатуне под втулку 1. Втулку развернуть под следующий ремонтный размер пальца. Палец заменить.
2. Втулку обжать и развернуть.
3. Заменить втулку.
4. Отверстие в штоке расточить под втулку с увеличенным наружным диаметром


Смотрите также:
 

Механика для любознательных. Узловые механизмы в гифках. : pmok — LiveJournal

Отличная подборка!

Оригинал взят у lidavetta в Механика для любознательных. Узловые механизмы в гифках.

Пожалуй, соберу я гифки с узловыми механизмами в одно место, надоело их каждый раз выискивать по всему интернету.
Здесь будут самые-самые простые механизмы, из которых потом собираются большие и сложные. Эти механизмы здесь представлены каждый во множестве вариантов.

Зубчатые передачи:

                        

   

   
         


 

       

                     

 

                 
   

                   

               

Разновидность зубчатой передачи — планетарный механизм:

                 

Рычаг:

.

Кулачковый механизм:

                           

           

   

Возвратно-поступательный механизм:

 

Кривошипный механизм:

Реечная передача:

 

Червячная передача:

   

     

Цепная передача:

           

   

Храповой механизм:

               

       

Анкерный механизм:

      

                             

Подшипник:

                                 

 

Как работают и где применяются реечные домкраты

Эти устройства используются для подъема на небольшую высоту всевозможных грузов и конструкций. Самыми распространенными являются автомобильные домкраты – с их помощью можно поменять у автомобиля колесо или выполнить другой несложный ремонт в полевых условиях. Также домкрат будет незаменим, если вы отправляетесь в поездку по бездорожью: он поможет выбраться из вязкой грязи, если никто не может взять машину на буксир.

В строительной и такелажной областях применяются более мощные домкраты. Они крепче, тяжелее и способны поднимать груз большей массы. Одними из самых внушительных по грузоподъемности являются железнодорожные домкраты, например, как здесь:
http://www.zaoportal.ru/product/view/82. Если автомобильные рассчитаны на нагрузку до 3 тонн, то для железнодорожных подъем груза массой 5-8 тонн не станет проблемой. Есть даже модели с грузоподъемностью до 20 тонн.

конструкция реечного домкрата

Реечная конструкция — самая надежная

Большинство домкратов с высокой грузоподъемностью имеют реечную конструкцию. С одной стороны, она простая, с другой — эффективная. Устройство состоит из основания, на котором закреплена вертикальная зубчатая рейка, и корпуса с головкой для закрепления грузов. Две части соединены при помощи зубчатого вала: при его вращении верхняя часть перемещается.

Можно выделить такие преимущества реечных домкратов, как:

  • Надежность и простота конструкции.

У устройства отсутствуют сложные механизмы, как, например, у пневматических. Даже в случае поломки ремонт будет быстрым, простым и недорогим.

  • Понятный принцип работы.

Сотрудников не нужно обучать работе с устройством.

  • Высокая ремонтопригодность.

Реечные домкраты механические, и все элементы конструкции могут быть заменены.

  • Работа в вертикальном и горизонтальном положении.

Реечный домкрат можно использовать в самых труднодоступных местах и даже горизонтально.

Груз может подниматься двумя способами — на головке и на лапе. В первом случае упор делается на верхнюю пластину. Она имеет рельеф, чтобы предотвратить соскальзывание. Если груз расположен низко и домкрат невозможно разместить, подъем можно осуществлять на лапе — нижней пластине. В этом случае грузоподъемность снижается примерно на треть.

Реечный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена. Устройство содержит два гидроцилиндра с поршнями и штоками, зубчатые рейки и поворотное колесо. При этом выходные участки реек выполнены за одно целое с поршнями гидроцилиндров, жестко связанных между собой, а собственно рейки выполнены за одно целое со штоками поршней. Причем геометрические оси штоков относительно геометрической оси гидроцилиндров расположены с различными эксцентриситетами. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена.

Известна реечная передача [1, с. 154, Рис. 12.1, к.], содержащая реечную шестерню и рейку, преобразующая вращательное движение шестерни в поступательное движение рейки или наоборот. В передаче применяют одну реечную шестерню и одну рейку. Недостатком такой передачи является невозможность получения на выходе двух движений во взаимно-противоположных направлениях. Известен [2, с. 53, схема 1651] рычажно-зубчатый механизм с двумя рейками для преобразования возвратно-вращательного движения зубчатого колеса в возвратно-поступательное движение реек во взаимно-противоположных направлениях. Этот механизм состоит из рычага, зубчатого колеса, жестко закрепленного на оси рычага, зубчатых реек, состоящих из двух участков — собственно реек и выходных концов реек. При повороте рычага в ту или иную сторону зубчатое колесо перемещает рейки во взаимно-противоположных направлениях, при этом выходные концы реек могут совершать необходимую работу. Недостатками известного механизма, принятого за прототип, являются: — Неопределенность функционирования, заключающаяся в двух выходных движениях, не связанных между собой на выходе, когда по условиям работы необходимо иметь единственное выходное движение; — На этом основании недостатком является также невозможность преобразования возвратно-поступательного движения выходных звеньев в возвратно-вращательное движение входного звена; — К тому же, выполнение кинематической пары между выходными концами реек и стойками в виде шарниров, может приводить к появлению момента вокруг этих опор и заклиниванию между рейками и вращающимся колесом. Задачей изобретения является устранение отмеченных недостатков. Сущность изобретения состоит в том, что выходные концы реек выполнены за одно целое с поршнями приводных гидроцилиндров, жестко связанных между собой, кроме того, рейки выполнены за одно целое со штоками гидроцилиндров, причем геометрические оси штоков относительно геометрической оси цилиндров расположены с различными эксцентриситетами. На фиг. 1 приведена схема предлагаемого механизма, а на фиг.2 — вид по A-А. Реечный механизм состоит из двух соединенных между собой цилиндров 1 и 2, поршней 3 и 4 со штоками 5 и 6, являющимися выходными участками зубчатых реек 8 и 9, и поворотного колеса 7, на оси которого закреплен исполнительный орган рабочей машины. Геометрические оси штоков O1O1 и O2O2 относительно единой геометрической оси цилиндров OO расположены с разными эксцентриситетами e1 и e2. Напорные полости гидроцилиндров А и В соединены с единой гидросистемой С. Предлагаемый механизм работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в полость А цилиндра 1 и полость B цилиндра 2 поршни цилиндров 3 и 4, перемещаясь вдоль осей OO цилиндров, поворачивают штоками 5 и 6 с рейками 8 и 9 поворотное колесо 7. В связи с тем, что геометрические оси штоков расположены зксцентрично оси гидроцилиндров, они, перемещаясь в направляющих корпусов жестко закрепленных между собой цилиндров, не могут повернуться относительно оси цилиндров ни совместно, ни в отдельности. В этом случае ведущим может быть либо колесо 7 (как в прототипе) и тогда оба поршня 3 и 4, связанные с рейками, будут выполнять роль поршней насоса, качающего рабочую жидкость в гидросистему С, либо ведущими могут быть поршни 3 и 4, получающие движение из одной гидросистемы, и тогда ведомым станет колесо 7. Последний режим работы представляется предпочтительным. Источники информации 1. Гусенков П.Г. Детали машин: Учебник для вузов — М.: Bысш. шк., 1986. 2. Артоболевский Т. И. Механизмы в современной технике: Справочное пособие т.III -М.: Наука. 1979.

Формула изобретения

Реечный механизм, включающий два гидроцилиндра с поршнями и штоками, зубчатые рейки и поворотное колесо, отличающийся тем, что выходные участки реек выполнены за одно целое с поршнями гидроцилиндров, гидроцилиндры жестко связаны между собой, а собственно рейки выполнены за одно целое со штоками поршней, причем геометрические оси штоков относительно геометрической оси гидроцилиндров расположены с различными эксцентриситетами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Принцип работы и устройство реечного домкрата – как работает реечный домкрат

Реечный домкрат

Домкрат очень эффективен для использования в автомобиле, так как прост, надежен и удобен в применении.

Одной из разновидностей является реечный домкрат.

Это достаточно несложная конструкция из разнообразия подъемных механизмов. Представляет собой дырчатую металлическую рейку (длина может варьироваться), рукоятки, упорной площадки.

Площадка механизма расположена низко от земли, что достаточно удобно для установки под автомобиль, поднимает грузы весом от двух до двадцати тонн.

Домкрат может работать как лебедка в продольном положении.

При помощи встроенных передач в домкрате распределяется разный вес. Первая передача поднимает грузы в шесть тонн. Вторая передача поднимет тяжести весом от шести до пятнадцати тонн. Третья ступень обеспечивает подъем груза весом более пятнадцати тонн.

Принцип работы домкрата

Подъем происходит за счет работы храпового механизма, передвигаемого по металлической рейке. При помощи рычага передвигается корпус домкрата, в котором находятся упоры, и груз движется по дырчатой рейке. Когда в начале движения рычаг находится строго параллельно рейке, нагрузка приходится на большую площадку. Когда рычаг опускается, шатун упирается в малую площадку, нагрузка приходится на верхний упор до тех пор, пока он не защелкнет отверстие в рейке. Далее ручка поднимается обратно, и нижний упор перемещается ровно на одно отверстие. Это составляет один цикл подъема.

При опускании все выполняется в обратном порядке.

Состав реечного домкрата

Устройство реечного домкрата

  1. Скобы верхней.
  2. Болта скобы.
  3. Планки с отверстиями.
  4. Переключателя.
  5. Фиксатора.
  6. Болта переключателя.
  7. Рычажка.
  8. Упора.
  9. Оси шатуна.
  10. Шатуна.
  11. Болта с гайкой.
  12. Подъёмной площадки с «клювом».
  13. Пружины.
  14. Рейки возвратной.
  15. Пальца перекрестного.
  16. Пальца подъемного.
  17. Пружины пальца подъемного.
  18. Площадки
  19. Болта шатуна.
  20. Пятки со шплинтом.

Как работает реечный домкрат: несколько видео

1. Реечный домкрат. Инструкция по эксплуатации

2. HI-Lift реечный домкрат сделанный для бездорожья, проверено

3. Как вытащить машину из болота

4. Как поднять легковое авто ХайДжеком (реечным домкратом)

5. Опрокидыватель авто, ролик

Полезная информация

Реечный домкрат в действии

Простое устройство реечного домкрата позволяет его использовать в строительстве и на автотранспорте. Изредка при выполнении ремонта, монтажа и демонтажа.

Основными потребителями домкратов остаются водители внедорожников. Для экстремального вождения он подходит оптимально.

Реечный домкрат «вытащил» бесконечное множество тяжелых внедорожников по всему миру.

Реечный домкрат

Поэтому он необходим любому начинающему автолюбителю, который собирается ездить вне дорого, и денег лучше не жалеть.

В дополнение возможно использовать пластмассовую подставку либо деревянную доску. В этом случае домкрат не погрузится в мягкую или влажную почву.

В обычном варианте домкрат реечный используется только в машинах с металлическим бампером или рамой.

Для автомобилей с пластиковым бампером лучше применить аксессуар Lift Mate. Устройство позволяет цеплять домкрат за диск. Звучит грозно, но это всего 2 небольших крюка, с цепью на конце, и упор от контакта с машиной.

Как упоминалось выше домкрат можно использовать и как механическую ручную лебедку.

Преимущества реечного домкрата

Прост в работе, работает с большими грузами. Мощный, большой коэффициент полезного действия (КПД). Высокий подъем.

Из недостатков — большие размеры. Длина рейки может составлять нескольких метров. Возить такой домкрат могут только владельцы внедорожников и крупных авто.

Также необходимо возить подложку под башмак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *