Регулирующий клапан фото: Виды регулирующих клапанов и их особенности – Регулирующие клапаны

Регулирующие клапаны

Основные типы регулирующих клапанов

 
   2-х ходовые регулирующие клапаны (Астима, Россия)
 DN: 15…50  Серия: АСТА – Р10
 PN: 16 бар  Материал корпуса: латунь
 t° макс: +160°С  Присоединение: резьбовое


 DN: 15…300  Серия: АСТА – Р11
 PN: 16 бар  Материал корпуса: чугун
 t° макс: +300°С  Присоединение: фланцевое

 DN: 15…300  Серия: АСТА – Р11
 PN: 40 бар            Материал корпуса: углеродистая сталь
 t° макс: +400°С  Присоединение: фланцевое


 DN: 15…150  Серия: АСТА – Р11
 PN: 40 бар  Материал корпуса: нержавеющая сталь
 t° макс: +350°С  Присоединение: фланцевое


 DN: 15…50  Серия: АСТА – Р21
 PN: 16 бар  Материал корпуса: нержавеющая сталь
 t° макс: +300°С  Присоединение: межфланцевое

    3-х ходовые регулирующие клапаны (Астима, Россия)
 DN: 15…50  Серия: АСТА — Р13
 PN: 16 бар  Материал корпуса: латунь 
 t° макс: +160°С  Присоединение: резьбовое

 DN: 15…300  Серия: АСТА — Р13
 PN: 16 бар  Материал корпуса: чугун
 t° макс: +300°С  Присоединение: фланцевое

    2-х ходовые регулирующие клапаны (Valsteam ADCA Engineering, Португалия)
 DN: 15…300  Серия: ADCA — V25
 PN: 16…40 бар  Материал корпуса: чугун, углеродистая сталь
 t° макс: +200°С  Присоединение: фланцевое

 DN: 15…150  Серия: ADCA — V25I/WV40
 PN: 16…40 бар  Материал корпуса: нержавеющая сталь
 t° макс: +300°С  Присоединение: фланцевое, межфланцевое
 
    3-х ходовые регулирующие клапаны (Valsteam ADCA Engineering, Португалия)
 DN: 15…150  Серия: ADCA — V253G
 PN: 16…25 бар  Материал корпуса: чугун ВЧ
 t° макс: +350°С  Присоединение: межфланцевое

     Регулирующие клапаны 2-х ходовые асептические (Valsteam ADCA Engineering, Португалия)
 DN: 15…50  Серия: ADCA — PV926A
 PN: 16 бар  Материал корпуса: нержавеющая сталь
 t° макс: +170°С  Присоединение: TRI-clamp, под приварку, прочее по запросу

    Регулирующие клапаны 2-х ходовые для стерильных сред (Valsteam ADCA Engineering, Португалия)
 DN: 15…100  Серия: ADCA — PV926H
 PN: 16 бар  Материал корпуса: нержавеющая сталь
 t° макс: +170°С  Присоединение: TRI-clamp, под приварку, прочее по запросу

    Регулирующие клапаны 2-х или 3-х ходовые для стерильных сред (Valsteam ADCA Engineering, Португалия)
 DN: 15…100  Серия: ADCA — PV928
 PN: 16 бар  Материал корпуса: нержавеющая сталь
 t° макс: +170°С  Присоединение: быстросъёмное TRI-clamp, по запросу другие присоединения

    2-х ходовые регулирующие клапаны (RTK, Германия)
 DN: 15…400  Серия: RTK — MV / RTK — PV
 PN: 16…160 бар  Материал корпуса: чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь
 t° макс: +550°С  Присоединение: фланцевое, под приварку

    3-х ходовые регулирующие клапаны (RTK, Германия)
 DN: 15…400  Серия: 
RTK — MV / RTK — PV
 PN: 16…160 бар  Материал корпуса: чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь
 t° макс: +550°С  Присоединение: фланцевое, под приварку
    Пневмоотсечные и пропорциональные поршневые клапаны (Астима, Россия)
 DN: 10…100  Серия: АСТА — Р12
 PN: 16 бар  Материал корпуса: нержавеющая сталь
 t° макс: +180°С  Присоединение: фланцевое, резьбовое, под приварку встык, быстросъёмное TRI-clamp

    Электрические приводы линейные для 2-х и 3-х ходовых клапанов (Астима, Россия)

    Электрические приводы линейные для 2-х и 3- х ходовых клапанов (PS Automation, Германия)

    Пневматические приводы линейные для 2-х и 3-х ходовых клапанов (Valsteam ADCA Engineering, Португалия) 
 Серия: ADCA — PA
 Материал корпуса: углеродистая / нержавеющая сталь
 t° окружающей среды: -20…+80°С
 Доп. оборудование: позиционеры, фильтр-редукторы, ручные дублеры и т. п.

    
Электрические приводы линейные для 2-х и 3- х ходовых клапанов (RTK, Германия)
 Серия: RTK — ST
 Материал корпуса: углеродистая /нержавеющая сталь
 t° окружающей среды: -40…+80°С
 Доп. оборудование: позиционеры, фильтр-редукторы, ручные дублеры и т. п.

    Пневматические приводы линейные для 2-х и 3- х ходовых клапанов (RTK, Германия)
 Серия: RTK — ST
 Материал корпуса: углеродистая /нержавеющая сталь
 t° окружающей среды: -40…+80°С
 Доп. оборудование: позиционеры, фильтр-редукторы, ручные дублеры и т. п.
    Клапаны периодической продувки (Valsteam ADCA Engineering, Португалия)
 DN: 20…50  Серия: ADCA — VPA26S
 PN: 25/40 бар  Материал корпуса: углеродистая сталь
 t° макс: +350°С  Присоединение: фланцевое

    Клапаны непрерывной продувки (Valsteam ADCA Engineering, Португалия)
 DN: 15…40  Серия: ADCA — VPC
 PN: 40 бар  Материал корпуса: углеродистая сталь
 t° макс: +300/+350°С  Присоединение: фланцевое

    Позиционеры электропневматические  
 Серия: ЭПП
 Материал корпуса: углеродистая сталь
 Управляющий сигнал: 4…20 мА
 t° окружающей среды: -40°С… +80°С

    Фильтры-редукторы для пневмосистем  
 Серия: AW20
 Материал корпуса: алюминий
 PN: 10 бар
 t° окружающей среды: -40°С… +85°С
 

90 фото как сделать своими руками регулировку клапанов

Каждая деталь в автомобиле имеет своё время износа. Для предотвращения поломки машины нужно раз в полгода посещать специализированные СТО, а также проводить диагностику всей электронной системы.

По статистике из-за несвоевременного устранения неполадки в автомобиле, ежегодно на дорогах нашей страны гибнут от 1500 до 1700 людей. Для сравнения, данное количество людей сопоставимо с небольшой деревней.

Сегодня мы хотим затронуть такую тему, как порядок регулировки клапанов двигателя.

В нашей статье мы затронем актуальные вопросы по данной теме, а также доступно объясним порядок регулировки клапанов.

Содержимое обзора:

Регламент настройки

Каждый автовладелец может обратиться за помощью к регламенту мануала. Нужно отметить, что порядок регулировки клапанов ВАЗ происходит непосредственно на заводе изготовителя.

 

Следуя правильной технической эксплуатации автомобиля, замену клапанов в самом начале нужно производить после 10-15 тысяч пройденных километров. Это позволит своевременно устранять неполадки и предотвратит возможную аварию на дороге.


Далее замену клапанов можно осуществлять через каждые 40-45 тысяч километров.

Есть случаи, когда машина клапана преодолевали и 80 тысяч километров без проблем, но это чаще исключение из всех правил. Интересно знать, что порядок регулировки клапанов двигателя УАЗ такой же как у автомобилей ВАЗ.

Справка. Установка толкательных шайб на автомобиле ВАЗ 2107 идентична с установкой на все предыдущие модели ВАЗ. Моторы у таких автомобилей также идентичны.

Первые симптомы

Чтобы понять, что в вашем автомобиле существует неполадка с мотором и начать своевременный порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107, вам нужно внимательно изучить работу двигателя этого автомобиля:

  • Самым первым сигналом, который указывает на нарушение работы клапана в двигателе, является посторонний шум.
  • Чрезмерный расход топлива, в среднем на 4-5 литров больше обычного.
  • Выстрелы в выхлопной трубе, а также появление чёрного дыма.
  • Протекание масла через прокладку насосной системы в двигателе.
  • Появление компрессии в работе двигателя (машина теряет мощность).

Все перечисленные признаки является тревожным сигналом, на который автовладельцу нужно срочно обратить внимание и начать это исправлять.

Регулирующий клапан CV

Для точного поддержания заданных параметров газа в выходном коллекторе компрессорного цеха обеспечивается плавное регулирование скорости газотурбинных установок, вращающих нагнетатели. Совмещение и синхронизация системы ССС со штатной системой управления осуществляется как на электрическом, так и на гидравлическом уровнях. В зависимости от конкретного типа имеющейся системы регулирования (гидравлической или пневматической) топливный регулятор SIC воздействует на частоту вращения ГПА через регулирующий клапан CV, врезанный в проточную линию штатной системы регулирования. Клапан устанавливается параллельно существующему гидродинамическому регулятору скорости, который регулирует давление в проточной линии, изменяя тем самым положение топливного клапана.

Таким образом, система ССС, в частности, подсистема регулирования скорости не требует изменений в существующей системе регулирования (рис. 1) газотурбинной установки.

Рис. 1. Гидравлическая система регулирования газоперекачивающего агрегата ГТН-6 с регулирующим клапаном CV 

В качестве регулирующих клапанов CV используются клапаны фирмы BAUMANN серии 24000S/SF. Клапан (рис. 2) состоит из стального корпуса, который фланцами соединяется с трубопроводом проточной линии. К корпусу с помощью специального фланца крепится бонка, во внутренней расточке которой перемещается шток с клапаном. По нижнему торцу бонка в корпусе уплотнена прокладкой. Протечки по штоку уплотнены тефлоновыми кольцами, обжатыми сверху колпачковой гайкой. В закрытом положении клапан садится в седло, выполненное в перегородке корпуса. В зависимости от изменения положения клапана относительно седла регулируется слив масла или сброс воздуха из проточной линии.

Приводом клапана BAUMANN является электромеханический привод (рис. 3) фирмы JORDAN CONTROLS. В приводе используется шаговый электродвигатель, создающий вращающий момент, который передается через соединительную муфту на вал с трапециадальной винтовой резьбой. По резьбе вала в осевом направлении перемещается гайка, запрессованная в подвижную втулку. Втулка через пружинную подвеску соеденена с толкателем, который в свою очередь жестко соединен с штоком регулирующего клапана. Гайка изготовлена из специального антифрикционного изностойкого самосмазывающегося материала.

Рис. 2. Регулирующий клапан CV фирмы BAUMANN

1-корпус; 2-прокладка; 3-специальный фланец; 4-колпачковая гайка; 5-индикаторный диск; 6-гайки; 7-шток; 8-бонка; 9-клапан

 

Таким образом, гайка позволяет преобразовать вращение вала электродвигателя в линейное осевое перемещение втулки, а также предотвращает обратное движение втулки и штока клапана CV в случае обесточивания двигателя.

Подвижная втулка с гайкой защищена от проворачивания плечом указателя, который к тому же является индикатором линейного перемещения клапана.

Все детали механизма привода установлены в литом алюминиевом корпусе, закрытом сверху съемной крышкой. В боковой стенке корпуса имеется смотровое окно индикатора положения, уплотненное прокладкой.

Силовые импульсы для шагового электродвигателя вырабатывает специальный сервоусилитель, смонтированный на плате установленной под крышкой привода. На сервоусилитель поступают управляющий сигнал от регулятора SIC. Усилитель выдает также сигнал обратной связи о положении регулирующего клапана за счет перемещения поводка индикатора положения. Это перемещение регистрируется потенциометром обратной связи расположенным на задней плоскости платы сервоусилителя.

 

Рис. 3. Электромеханический привод фирмы JORDAN CONTROLS регулирующего клапана CV

1-толкатель; 2-втулка подвижная; 3-винтовая гайка; 4-винтовой вал; 5-подшипник; 6-муфта; 7-шаговый двигатель; 8-крышка; 9-ручной привод; 10-поводок обратной связи; 11-усилитель; 12-корпус;13-индикатор положения

 

Вверху на крышке привода расположен маховичек ручного позиционирования штока клапана CV при отключении питания или неисправности электромеханического привода. Для ввода ручного привода в действие на маховичек следует надавить, чтобы он вошел в зацепление и смог поворачивать вал шагового электродвигателя.

 

Из книги М.Ю. Федорченко УГТУ-УПИ 1999г

Прежде чем задать вопрос прочитайте: FAQ

Регулирующий клапан — это… Что такое Регулирующий клапан?

Современный регулирующий клапан с электрическим приводом.

Регулирующий клапан — один из конструктивных видов регулирующей трубопроводной арматуры. Это наиболее часто применяющийся тип регулирующей арматуры как для непрерывного (аналогового), так и для дискретного регулирования расхода и давления. Выполнение этой задачи регулирующие клапаны осуществляют за счёт изменения расхода среды через своё проходное сечение[1].

В зависимости от назначения и условий эксплуатации применяются различные виды управления регулирующей арматурой, чаще всего при этом используются специальные приводы и управление с помощью промышленных микроконтроллеров по команде от датчиков, фиксирующих параметры среды в трубопроводе. Используются электрические, пневматические, гидравлические и электромагнитные приводы для регулирующих клапанов. В современной промышленности уже редко, но все же встречается, основной способ управления регуляторами в прошлом — ручное управление[2].

Проходной запорно-регулирующий клапан с электрическим приводом.

Также применяются запорно-регулирующие клапаны, с помощью этих устройств осуществляется как регулирование по заданной характеристике, так и уплотнение затвора по нормам герметичности для запорной арматуры, что обеспечивается специальной конструкцией плунжера, имеющего профильную часть для регулирования, а также уплотнительную поверхность для плотного контакта с седлом в положении «закрыто».

Для присоединения регулирующих клапанов к трубопроводам применяются все известные способы (фланцевый, муфтовый, штуцерный, цапковый, приваркой), но приварка к трубопроводу используется только для клапанов, изготовленных из сталей.

Большинство из регулирующих клапанов весьма схожи по конструкции с запорными клапанами, но есть и свои специфические виды.

По направлению потока рабочей среды регулирующие клапаны делятся на:

  • проходные — такие клапаны устанавливаются на прямых участках трубопровода, в них направление потока рабочей среды не изменяется;
  • угловые — меняют направление потока на 90°;
  • трехходовые (смесительные) — имеют три патрубка для присоединения к трубопроводу (два входных и один выходной) для смешивания двух потоков сред с различными параметрами в один. В сантехнике такое устройство имеет название смеситель.

Основные различия регулирующих клапанов заключаются в конструкциях регулирующих органов[1][3].

Устройство и принцип действия.

На поясняющем рисунке справа изображен простейший проходной односедёльный регулирующий клапан в разрезе. Где:

  • B — корпус арматуры;
  • F — фланец для присоединения арматуры к трубопроводу.
  • P — узел уплотнения, обеспечивающий герметичность арматуры по отношению к внешней среде;
  • S — шток арматуры, передающий поступательное усилие от механизированного или ручного привода затвору, состоящему из плунжера и седла;
  • Tплунжер, своим профилем определяет характеристику регулирования арматуры;
  • Vседло арматуры, элемент, обеспечивающий посадку плунжера в крайнем закрытом положении.

Усилие от привода с помощью штока передается на затвор, состоящий из плунжера и седла. Плунжер перекрывает часть проходного сечения, что приводит к уменьшению расхода через клапан. Согласно закону Бернулли при этом увеличивается скорость потока среды, а статическое давление в трубе падает. При полном закрытии плунжер садится в седло, поток перекрывается, и, если затвор будет полностью герметичен, давление после клапана будет равно нулю[1].

Конструкции регулирующих органов

Односедёльные и двухседёльные

В седёльных клапанах подвижным элементом служит плунжер, который может быть игольчатым, стержневым или тарельчатым. Плунжер перемещается вдоль оси потока среды через седло (или сёдла), изменяя проходное сечение. Наиболее часто встречаемые — двухседёльные клапаны, так как их затвор хорошо уравновешен, что позволяет их применять для непрерывного регулирования давления до 6,3 МПа в трубопроводах диаметром до 300 мм, при этом используя исполнительные механизмы меньшей мощности, чем односедёльные. Односедёльные клапаны применяются чаще всего для небольших диаметров прохода из-за своего неуравновешенного плунжера. Также преимущество двухседёльных клапанов состоит в том, что такой конструкцией гораздо легче обеспечить требуемую для запорно-регулирующей арматуры герметичность с помощью плунжера, имеющего специальный регулирующий профиль для контакта с одним седлом, а для посадки в другое седло — уплотнительную поверхность для более плотного контакта[1][3].

Клеточные

Затвор клеточных клапанов выполняется в виде полого цилиндра, который перемещается внутри клетки, являющейся направляющим устройством и, одновременно, седлом в корпусе. В клетке имеются радиальные отверстия (перфорация), позволяющие регулировать расход среды. Ранее такие клапаны назывались поршневыми перфорированными. Клеточные клапаны за счёт своей конструкции позволяют снизить шум, вибрацию и кавитацию при работе арматуры[1][3].

Мембранные

Skisse seteventil.jpg

В клапанах этого типа используются встроенные или вынесенные мембранные пневмо- или гидроприводы. В случае встроенного привода расход рабочей среды напрямую изменяется за счёт перекрытия прохода в седле гибкой мембраной из резины, фторопласта или полиэтилена, на которую воздействует давление управляющей среды. Если привод вынесен, то перестановочное усилие передаётся через мембрану на опору штока клапана, а через него на регулирующий орган; когда давление управляющей среды сбрасывается, пружина возвращает мембрану в начальное положение. Чтобы усилия от среды и сила трения в направляющих и уплотнении не приводили к снижению точности работы клапана, в такой арматуре часто используются дополнительные устройства — позиционеры, контролирующие положение штока. Мембранные клапаны могут быть как одно-, так и двухседёльные. Основным достоинством таких клапанов является высокая герметичность подвижного соединения и коррозионная стойкость материалов, из которых изготавливаются мембраны, что позволяет обеспечить хорошую защиту внутренних поверхностей арматуры от воздействия рабочих сред, которые могут быть агрессивными[1][3][2].

Золотниковые

Rotating valve.gif

В этих устройствах регулирование расхода среды происходит при повороте золотника на необходимый угол, в отличие от других клапанов с поступательным движением штока или мембраны. Такие клапаны применяются, как правило, в энергетике и имеют альтернативное название «регулирующий кран», так как по принципу действия принадлежат к кранам[1][3].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Поговорим об арматуре. Р.Ф.Усватов-Усыскин — М.: Vitex, 2005.
  2. 1 2 Трубопроводная арматура с автоматическим управлением. Справочник. Под общей редакцией С.И.Косых. — Л.: Машиностроение, 1982.
  3. 1 2 3 4 5 Трубопроводная арматура. Справочное пособие. Д.Ф.Гуревич — Л.: Машиностроение, 1981.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о