Рейка гур: принцип работы, что такое ГУР в автомобиле – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Что такое гидроусилитель руля (рулевая рейка) и для чего он нужен?

Гидроусилитель руля (традиционное сокращенное обозначение – ГУР) представляет собой гидравлическую систему, увеличивающую усилие, прикладываемое к рулевому механизму и облегчающую процесс управления транспортным средством.

Функции и возможности гидроусилителя руля

Как выглядит гидроусилитель руля

Использование гидравлической системы дает ряд заметных эксплуатационных преимуществ:

  • число вращательных движений между предельными положениями рулевой колонки уменьшается,
  • повышается маневренность машины и степень безопасности вождения,
  • компенсируется ударное воздействие при перемещении по дороге с плохим покрытием (снижается чувство удара),
  • водитель меньше устает во время вождения, лучше чувствует дорогу.

Гидроусилитель руля в конструкции автомобиля

Расположение гидроусилителя руля

Стандартное положение гидроусилителя – в моторном отсеке. В числе элементов, сопряженных с системой ГУР:

  • насос гидроусилителя,
  • шланг низкого давления,
  • рулевая рейка.

Практикуется использование различных модификаций систем гидроусиления, в том числе, по типу управления различают модели с электрической или механической подачей сигнала.

Возможные неисправности гидроусилителя

Диагностика гидроусилителя руля

Все поломки гидравлической системы можно разделить на три типа:

  • неисправности механической части системы,
  • дефекты гидравлики,
  • проблемы, связанные с наполнителем (маслом).

Одна из распространенных проблем эксплуатации гидравлических систем в условиях российских зим связана с изменением характеристик масла (загустевание при низких температурах).

Слабым местом системы является сальник, на который оказывается значительное воздействие. Высокое давление внутри гидроусилителя обусловлено постоянной работой гидравлической системы. В связи с этим выдавливание сальника можно считать одним из часто встречающихся дефектов.

Риск его возникновения значительно вырастает при экстремальном вождении, резком выполнении маневров («выворачивании» колес). При выдавливании сальника эксплуатационные параметры масла, как рабочей жидкости системы гидроусиления, значительно снижаются.

Следует помнить, что срок эксплуатации масла в системе ограничен даже при аккуратном вождении, хотя соблюдение установленных правил помогает увеличить интервалы между заменами рабочей жидкости до возможного максимума.

Масло, выработавшее свой ресурс, изменяет показатели вязкости. Визуально определить необходимость замены можно по появившейся мутности рабочей жидкости. К наиболее распространенным повреждениям механического типа относят разрыв ремня вследствие естественного износа или как следствие других повреждений.

Заметить факт разрыва очень просто – выполнение маневров (поворотов) сразу же становится очень сложным. Те, кто имеет возможность такого сравнения, часто приравнивают управление машиной с разорванным ремнем с вождением самых первых моделей Жигулей.

Чтобы избежать внезапного обрыва, необходимо периодически осматривать ремень, оценивая:

  • его внешний вид,
  • чистоту поверхности (наличие следов горючесмазочных материалов и грязи),
  • степень натяжения.

Своевременное устранение незначительных недостатков продлит срок службы ремня, а по характеру его износа опытный мастер может определить причины, вызвавшие повреждение.

Проблемы с рулевой рейкой

Еще одна из часто встречающихся механических поломок – люфт рулевой рейки. Заметить этот дефект можно по характерному постукиванию во время езды или при выполнении маневров.

Рулевой рейкой называют в обиходе редуктор усилителя руля. Этот силовой узел фактически представляет собой зубчатую передачу и служит для передачи прикладываемого усилия с колонки руля на ведущие колеса. Шестерня такой передачи фиксируется на рулевом валу, а собственно рейка цепляется к ней имеющимися зубцами.

При выполнении поворота и вращении руля рейка через шестерню сдвигается вправо или влево. В это время рейка управляет колесами, надавливая на тяги и шарниры. При работе рейки с гидроусилителем к конструкции добавляются насос, работающий через ремень ГРМ, распределитель и устройство для создания усилия.

Гидравлическая жидкость из расширительного бачка с помощью насоса попадает в золотниковый распределитель. Конструкция помогает контролировать прикладываемое усилие и помогает проворачивать руль, если величина усилия увеличивается. Работники сервисных служб отмечают, что рейка постукивает у одного из восьми автомобилей.

Люфт позволяет продолжать эксплуатацию транспортного средства, то есть не приводит автомобиль в негодность, чем и пользуются некоторые автовладельцы, несмотря на то, что дефект такого рода может стать причиной более серьезных повреждений.

Возможные способы решения проблемы:

  • подтягивание регулировочной контргайки (операция может быть выполнена самостоятельно и снижает реечный люфт),
  • демонтаж рейки, ее полная проверка и ремонт (выполняется в условиях автосервиса и является наиболее правильным с технической точки зрения вариантом).

Правильная эксплуатация и уход за гидроусилителем

Диагностика гидроусилителя руля

Факторы, влияющие на работу системы гидравлического усиления руля, меняются в зависимости от времени года.

  • Зимой опасность представляет температурное воздействие (перепады, значительное понижение). Избежать выдавливания сальника можно, выворачивая колеса во время парковки.
  • Летом опасность для гидравлической системы представляет пыль, способная проникнуть даже в самые маленькие щели, стать причиной засорения гидроусилителя, снижения качества масла. Основной мерой защиты является тщательный контроль и постоянная проверка герметичности блока.
  • Всесезонным риском является подтекание рабочей жидкости гидроусилителя (масла) из системы. Одой из наиболее распространенных причин такого подтекания является износ втулки (и, как следствие, увеличение зазора). Последствием подтекания рабочей жидкости нередко становится повреждение рулевой рейки, после чего она и начинает постукивать. Для снижения риска важно постоянно обеспечивать чистоту бачка.

Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем

Рулевая рейка — внешний вид

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы не станете спорить с тем, что рулевое управление автомобиля с реечным механизмом и гидроусилителем руля активно завоевывает авторынок.

Естественно, есть эксперты, которые утверждают о том, что ГУР имеет кучу недостатков в сравнении с механикой. Но, рядовой потребитель в виде нас, вряд ли замечает то, что могут видеть специалисты.

Рулевой механизм с гидроусилителем позволяет управлять удобно, комфортно, динамично и безопасно. А что еще нужно водителю?

Но, увы, как и любое другое изделие, деталь или агрегат, элементы рулевого управления выходят из строя. Это не удивительно, ведь рулевой привод и рулевая рейка с ГУР, эксплуатируются в интенсивном режиме, испытывая постоянные нагрузки.

Поэтому, неисправности рулевой рейки с гидроусилителем не должны вызывать у вас паники, обычное явление. Требуется лишь вовремя выявить неисправность и провести ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

У кого-то хватит знаний и опыта для того, чтобы самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, у кого-то нет. Тогда вам на автосервис, где производится ремонт гидравлики рулевых реек.

Ну а мы, пока разберемся с тем, какие бывают виды ремонта рулевых реек с ГУР. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем мы рассматривали на сайте совсем недавно, поэтому нет смысла повторяться.

Равно, как и нет смысла описывать технологические операции по разборке рулевой рейки, замене неисправных деталей и сборке. Ведь на разных марках авто стоят пусть и непринципиально, но конструктивно разные устройства. Поэтому Инструкция по ремонту от производителя на ваше авто – в помощь.

Как классифицируется ремонт рулевого механизма

Рулевая рейка — внешний видРулевое управление с гидроусилителем

Резонным может быть вопрос, — а для чего мне знать, какой бывает ремонт гидравлики рулевых реек или ГУР. Ответ тоже прост. Для того, чтобы хотя бы приблизительно понимать сколько времени и денег вам придется потратить на ремонт рулевой рейки с гидроусилителем.

Ремонт рулевой рейки с ГУР – замена деталей при помощи ремкомплекта. В ремкомплект входят: все уплотнительные кольца поршня и распределителя вала, сальники высокого давления, опорные втулки и вставки для поджимки вала. Во время ремонта на шлифовальном станке может быть обработана поверхность вала.

Ремонт распределителя —  замена внутреннего и верхнего сальников, замену уплотнительных колец. Вал шлифуется. При наличии кольцевого износа в корпусе распределителя, требуется гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки с восстановлением вала. Включает в себя: все вышеперечисленные операции, плюс полное восстановление с наращиванием вала баббитом, покрытием хромом и шлифовкой.

Капитальный ремонт рулевой рейки – соответственно в него входят все перечисленные операции, плюс замена новыми: поперечный вал, боковая поджимка вала, гаек боковой поджимки и распределителя, трубки высокого давления и рулевые тяги. В случае надобности – замена рулевых тяг.

Ремонт ГУР
Замена рулевой рейки

Типичные признаки неисправности в рулевой рейке

  • течь гидравлической жидкости из рейки – неисправности сальников вала  — износ, коррозия вала,
  • стук в рейке – износ шарового шарнира рулевой тяги, износ центрального зуба в рулевой рейке, сайлентблоки крепления рулевой рейки, стук карданчиков рулевой колонки,
  • рейка дает люфт – шаровый шарнир рулевой тяги, нарушен угол прилегания винта и зубьев рейки,
  • тугой руль или недостаточный возврат руля в центральное положение – погнут вал – рейка или картер рейки.

Типичные признаки неисправностей ГУР (насос)

  • при вращении руля появляется зудящий звук – уровень масла в бачке ниже положенного, либо критический износ роторной пары,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче – частый дефект, подвисает расходный клапан,
  • тугой руль, но при увеличении скорости становится легче, при этом появляется зудящий звук (вой) – скорее всего, появились задиры на роторе и привалочных плоскостях,
  • большое усилие на руль в обе стороны – разрушилось резиновое кольцо плавающей шайбы в насосе,
  • тугой руль и при вращении из-под капота слышен характерный свист – ослаблен ремень привода (проскальзывает)

Естественно, это не все признаки неисправностей рулевого реечного устройства с гидроусилителем. Но, по первым признакам, которые вы уже запомнили, вы сможете хотя бы понять в какую сторону рулевого управления вам смотреть.

Рулевая рейка — виды и диагностика неисправностей

Рулевая рейка – это центральный элемент рулевого управления практически любым современным автотранспортным средством.

По своей сути это механизм, который осуществляет преобразование вращения водителем рулевого колеса в поворот колес авто в ту или иную сторону.

Конечно, современные модели рулевого управления оснащены гидравлическими или электрическими усилителями, включают в себя гидроцилиндры и прочие технические изыски, однако изначально все было очень и очень лаконично – рулевая колонка имела в своем окончании шестеренку, сопряженную с рулевой рейкой и тягами рулевого управления соответственно. Вот и все.

Типы и варианты исполнения

Теперь давайте разберемся, что такое рейка в рамках рулевого управления современного легкового автомобиля, из чего она состоит, как работает рулевая рейка, каких типов бывает, каково устройство рулевой рейки и принцип работы рулевой рейки.

Обычно принято выделять 3 основных типа рулевых реек:

Полностью механический вариант

Это самая простая и примитивная разновидность из ныне существующих, хотя надо отдать должное инновационным технологиям – автомобилей с такими механизмами становится все меньше с каждым годом. Покупка автомобиля без электрического или гидравлического усилителя рулевого управления уже считается чуть ли не «mauvais ton», особенно среди представителей «офисного класса». Конечно дедушке, которому надо, чтобы его ласточка исправно возила картошку от рынка и до дома, ну или в зависимости от ситуации, предприимчивости дедушки и погодных условий в обратном направлении, такие навороты совершенно ни к чему. Но число «ласточек» гибнущих в неравном бою с дорожными неурядицами год от года растет, а дедушки уже волей-неволей вынуждены переквалифицироваться в «логановодов».

Так вот суть механической рулевой рейки заключается в полном отсутствии вспомогательных механизмов и устройств и сводится к вращению рулевого колеса исключительно при помощи физической силы водителя.

Конечно, и тут конструкторы умудрились внести несколько технических хитростей, вроде изменяющегося передаточного числа, то есть изменения шага между зубьями на рейке ближе к краям, оптимизировав управление транспортным средством, как для езды на высоких скоростях по трассе, так и для маневрирования при парковке автомобиля, но, тем не менее, технология эта уже не просто прошлый, а глубоко прошлый век.

Гидравлический усилитель руля (ГУР)

Как следует из названия этой разновидности рулевого управления, усилие водителя, используемое для поворота рулевого колеса, а следовательно и самих колес в этой версии исполнения заменяет гидравлический усилитель, сокращенно – ГУР. Эта система имеет очень широкое распространение в наши дни, и нет оснований полагать, что она будет заменена на что-то иное в обозримом будущем. Ибо система, хоть когда-то и была редкостью и дорогостоящей диковиной, но сегодня её уже отлично знают практически во всех сервисах, прекрасно – быстро и качественно умеют чинить, а самое главное, что и ломается-то она не сильно часто. Так что почти золотая середина. Рулевое управление при использовании ГУР достаточно информативное и острое, так что – ставим большой жирный плюс!

Кроме того, благодаря ГУР езда становится намного безопаснее, благодаря менее сильной обратной связи между рулевым колесом и дефектами дорожного покрытия. Если на «механике» руль при попадании в особо глубокую яму мог вырваться из рук у водителя, то гидравлика спокойно «проглотит» все неровности и огрехи, своим подергиванием и вибрацией, впрочем, сообщив водителю – что «мы что-то такое там проехали».

Электрическое рулевое управление (ЭУР)

Тут в принципе все полностью аналогично ГУР-у, с той лишь разницей, что усилие на рулевую рейку от рулевого колеса передает не гидроусилитель, а электрический, который на современных автомобилях, начиная с гольф-класса и выше, имеет адаптивные механизмы и при помощи бортового компьютера ориентируется на скорость передвижения, увеличивая или ослабляя свое усилие, делая руль, таким образом, исключительно чувствительным и отзывчивым при любой езде. На высокой скорости руль «тяжелеет», позволяя избежать излишней «болтанки» на дороге, а на низкой наоборот становится более «легким», облегчая маневрирование в пробках и при парковке.
Есть, конечно, и серьезный минус в таких адаптивных системах, если такой механизм выйдет из строя, управление автомобилем будет практически невозможным, поскольку рулевое колесо перестанет поворачиваться, но проблемы эти остались позади уже лет 10 назад, поэтом сейчас фактически можно говорить о сплошных плюсах:
1.       Более экономный вариант работы по сравнению с гидравликой – электромотор включается лишь, когда вы выполняете поворот.
2.       Более высокая степень чувствительности, чем у ГУР – вы будете чувствовать руль одинаково хорошо при любом скоростном режиме.
3.       Полное отсутствие зависимости от температуры воздуха – в системе нет жидкости, которая могла бы замерзнуть, как в гидравлических вариациях
4.       Опять же, по причине отсутствия технологических жидкостей – нет необходимости проводить регулярные сервисные работы
5.       Ну и конечно более высокий уровень надежности и безопасности по сравнению с ГУР – опять потому что нет шлангов и сочленений, которые могут протечь или порваться.

Неисправности и ремонт рулевой рейки

Несмотря на высокий уровень надежности современных систем рулевого управления в целом и рулевых реек в частности, они периодически все же выходят из строя. Стоимость ремонта рулевой рейки вещь весьма недешевая, поэтому имеет смысл сразу же обращаться в сервис, чтобы при необходимости ограничиться профилактическими мерами, а не доводить ситуацию до замены узла в сборе.
Что же служит основной причиной выхода из строя рулевых реек в России, и каковы первые признаки неисправности рулевой рейки? А также, почему стучит рулевая рейка?
Вы не будете удивлены – это дороги, а точнее их крайне низкое качество. Пыль, попадающая на сочленения рулевого управления под пыльник рулевой рейки, вывернутые на сильном морозе колеса (только для гидроусилителя), проезд сильных повреждений дорожного покрытия на высокой скорости – все это однозначно приведет к тому, что рулевая рейка будет поломана.
Любой посторонний стук исходящий из под руля, ближе к подкапотному пространству, скорее всего, издается вашей рулевой рейкой.  А стук в рулевой рейке — это первый признак того, что пора обратиться в сервис.
Может быть так, что стук появляется при повороте руля только в одну сторону или в обе сразу, иногда это может быть скрип, ну а если там уже что-то хрустит, то дело точно – беда.
До этого доводить ни в коем случае нельзя, потому что если захрустело, значит, скоро колеса и руль перестанут слушаться друг друга.
Кроме того, очевидно говорит о том, что у вас что-то не то с рейкой внезапно «потяжелевший» руль, особенно это относится к электроусилителям.
Если у вас из ГУР-а течет жидкость – значит прохудился шланг или сальник рулевой рейки, это очень легко заметить, так как на месте стоянки вашего авто будут оставаться пятна черного масляного вещества. Течь рулевой рейки быстро приведет к тому, что гидравлический механизм перестанет работать и руль можно будет повернуть только с большим усилием. Поэтому, как только заметили пятна – сразу в сервис!

Стук рулевой рейки может переходить в вибрации руля, и вообще может быть слышен даже при резких подергиваниях руля в сторону на полностью заглушенной машине (кстати, именно это ответ на вопрос — как проверить рулевую рейку в рамках первичной диагностики, которую можно выполнить самостоятельно).
Некорректное центрирование рулевого колеса, скорее всего, говорит о том, что у вас соскочил зубец  и требуется регулировка рулевой рейки – это может случиться, если на высокой скорости пролететь какую-то яму, угодив в неё одним или сразу двумя передними колесами.
Ну и, конечно же, полное отсутствие усилий при повороте руля также скажет о том, что не в порядке усилитель.
При обнаружении любого их вышеперечисленных признаков следует срочно обратиться в автосервис для скорейшего разрешения проблемы, где профессионалы знают, как подтянуть рулевую рейку, отрегулировать ЭУР или провести замену втулки рулевой рейки.
Промедление чревато не только дорогостоящим ремонтом, но и тем, что вы просто намертво встанете где-то на дороге и хорошо еще, если в городской черте, где можно вызвать эвакуатор. Помните, мы говорили о том, что при выходе из строя ЭУР руль нельзя будет повернуть. Ремонт рулевой рейки своими руками на трассе вряд ли будет возможен. Не рискуйте, не доводите до серьезных поломок!

Рулевая рейка: устройство, принцип работы и основные неисправности

Что такое рулевая рейка, как устроена и работает? Неисправности ГУР

Рулевая рейка считается довольно надежным узлом, который выходит из строя крайне редко, однако бывают и исключения, когда рейка доставляет массу неудобств автовладельцам. Основной причиной неисправности можно считать нагрузки, которым подвергается рулевая рейка во время эксплуатации транспортного средства.

Неровная дорога «передается» рейке по рулевым тягам, кроме того рулевая рейка подвержена нагрузкам со стороны самого водителя, который волей-неволей постоянно вращает рулевое колесо, тем самым нагружая рейку. Именно по этим причинам долговечная на первый взгляд деталь, может также легко выйти из строя и доставить массу неприятностей.

Ремонт рулевой рейки в 9 случаях из 10 — бессмыслен, хотя есть умельцы, которые утверждают, что починить можно практически любую деталь в этом устройстве.

Несколько слов об устройстве рулевой рейки…

Различают несколько основных видов рулевых реек — механическая и гидравлическая (гидроусилитель руля — ГУР). Первая — свойственна первым отечественным моделям, отпрыски которых выпускаются и по сей день. Механическая рейка со временем была заменена гидравлической по причине более совершенного механизма преемницы и более удобного управления. Чуть позже появился и третий тип рулевой рейки — электрический (ЭУР). Данная модификация работает без гидравлики, ее роль выполняет электромоторчик. Недостатком ЭУР является высокая стоимость и сложность механизма, ремонт которого не каждому под силу. Более детально об отличиях и особенностях ГУР и ЭУР читайте в этой статье.

Рулевая рейка состоит из таких механизмов:

  • Рулевые тяги и наконечники. Крепятся они к выдвижным механизмам рулевой рейки, с их помощью осуществляется поворот колес;
  • Шестерни и зубчатая планка. Посредством шестерен и планки осуществляется передача усилия от руля на рулевые тяги, а также управление парой колес;
  • Картер. Его также называют корпусом, чаще всего выполнен из алюминия, в нем располагаются основные детали рейки;
  • Система пружин. Необходимы они для плотного прилегания рейки к шестерне, если пружины исправны, люфт и свободный ход руля практически отсутствует;
  • Подшипники. Необходимы для легкости осуществления маневров и поворотных движений рейки;
  • Ограничители. Посредством ограничителей определяется максимальное значения поворота (хода рулевой рейки) от правого края к левому.

Схема рулевой рейки

Конструкция рулевой рейки может отличаться в зависимости от производителя, например рейка BMW, доработка которой запатентована, объединяет рулевую рейку и планетарный механизм, что дало возможность автоматически менять настройки рулевого управления в зависимости скорости движения автомобиля. Есть правда и негативные стороны таких экспериментов, например, во время езды по плохим дорогам, механизм очень быстро приходит в негодность. Причем стоимость ремонта такой рейки именитого бренда может составлять порядка половины стоимости всей детали.

Как работает рулевая рейка с ГУР

Устройство рулевой рейки

Усилитель руля соединен с картером рулевой рейки, поэтому в работу он включается лишь тогда, когда мотор работает и происходит нагнетание жидкости ГУР. В движение шкив гидроусилителя приводит ременная передача, в свою очередь гидравлический насос внутри рейки создает давление и воздействует на колесные тяги по требованию водителя. Важную роль в работе ГУР играет встроенный компьютер, который производит расчет усилий и давления.

  • Торсион в связке с электросистемами распределяет давление в зависимости от поворота руля;
  • Золотниковый распределитель является источником нагнетания давления, способный повышать давление в рейке в зависимости от необходимости;
  • Специальная емкость служит для сбора масла когда мотор заглушен. Как только руль начинает вращение, происходит впрыск масла через золотниковый распределитель, именно туда где необходимо создать давление. После того как руль прекращает вращаться, насос ГУР перестает нагнетать масло, в результате оно возвращается в емкость.

Гидроусилитель руля необходимо постоянно обслуживать, следить за его состоянием, вовремя устранять неисправности и менять жидкость ГУР согласно требованиям автопроизводителя. Качество и своевременность обслуживания системы можно считать основополагающим фактором в вопросе длительной и беспроблемной эксплуатации. Следует обращать внимание на вязкость масла, оно не должно быть слишком вязким, поскольку это может вызвать чрезмерное давление в рейке и привести к неприятным последствиям.

Основные неисправности рулевой рейки и способы их решения

На самом деле перечесть все проблемы и «болячки» рулевой рейки и механизма в целом — довольно сложно, а если учесть тот факт, что конструкционно рейки отличаются между собой — то и вовсе невозможно. Наилучшим вариантом будет изучение неполадок по соответствующим признакам в руководстве по эксплуатации к автомобилю, но если такая возможность отсутствует, то можно воспользоваться общепринятыми понятиями.

  1. Неисправность внутренней части рейки. Поломка зубчатого механизма или самой шестерни.
  2. Деформация корпуса рулевой рейки. Это ведет к полному обездвиживанию транспортного средства.
  3. Нарушение герметичности внутри рулевой рейки. После разгерметизации вовнутрь проникают частицы пыли и песка, после чего следует полный выход из строя рулевой рейки.
  4. Критический износ внутренних механизмов рулевой рейки. После чего функции рейки, в том числе и езда на авто, становятся невозможными.
  5. Нарушение целостности рулевых тяг, наконечников (трещина, искривление и т. д.), в результате механического воздействия (удар, повреждение, коррозия и т. д.). В данном случае ремонт вполне возможен и отнимет немного времени и денег.

Ремонт рулевой рейки возможен тогда, когда внутренность механизма не нарушена. Если же при осмотре обнаружился серьезный износ внутренней части рейки и ее деталей, повреждения пыльников, наличие грязи внутри рейки, то выход в данной ситуации лишь один — замена рулевой рейки. Лишь таким образом можно решить проблему с данной деталью. Различные мастерские предлагают свои услуги по ремонту и восстановлению рулевых реек, однако в подавляющем большинстве случаев все восстановительные работы лишь ненадолго решают вопрос неисправной рейки. Поэтому в 9 случаях из 10 при неисправностях рулевой рейки рекомендуется производить полную замену этого узла.

Источник: Авто Пособие

Что такое рулевая рейка (редуктор ГУР)

Рулевая рейка (редуктор ГУР) — сложный механизм системы ГУР, посредством гидравлики увеличивающий передаваемую с рулевого колеса силу, необходимую для поворота колес.

Рулевая рейка, (редуктор ЭУР) — аналогичный редуктору ГУР механизм, конечная цель которого увеличивать силу, прилагаемую при вращении руля, для облегчения этого процесса, работающий не за счет жидкости, как ГУР, а за счет электрического мотора.

Оба редуктора необходимы для комфортного вождения, поскольку позволяют управлять поворотом колес затрачивая меньше усилий.

Не смотря на то, что конечный результат работы обеих систем одинаковый, реализация их разная в принципе, и требует совершенно разного подхода в обслуживании. Так, например, ЭУР не требует сервисного обслуживания в принципе, в то время как ГУР требует.

Однако, конструктивно, ГУР намного проще ЭУР, и, в случае поломки обеих систем, ГУР вполне поддается ремонту, тогда как ЭУР нет. Распространено мнение о том, что ЭУР существенно комфортнее и проще для конечного потребителя, нежели традиционный ГУР, хотя на самом деле, это вопрос спорный. Обе системы имеют свои плюсы и минусы, и выбрать какую-то одну, в качестве единственного правильного варианта не представляется возможным.

Устройство редуктора ГУР

Устройство редуктора ГУР

Электроусилитель руля

Вид ЭУР на посадочном месте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

починка рулевой рейки с ГУР

1957 Просмотров

Исправность рулевого механизма при вождении транспортных средств на автодорогах гарантирует высокую степень ответственности для водителя. Это важнейший узел по соблюдению безопасности жизни и здоровья всех находящихся в салоне машины людей. Поэтому к нему всегда предъявляются повышенные требования. Регулярный осмотр, диагностика, планово-предупредительный ремонт позволят безопасно перемещаться в автомобиле без опасения за возможные неисправности в пути.

Функционирование системы

Рулевое управление осуществляет поворот передних колес. При этом изменяется траектория движения транспортного средства. Облегчение процесса в системе рулевого механизма достигается установкой электрического либо гидравлического усилителя руля (ЭУР, ГУР). Механизм позволяет более комфортно управлять машиной с минимальными усилиями, удерживая ее на трассе. Внутрь гидроусилителя помещен клапан распределения и торсион, напрямую связанный с валом руля.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля

При повороте происходит закручивание торсиона, золотник открывает отверстия каналов, масло подается на силовой цилиндр гидроусилителя. Механизм уменьшает давление, проталкивая рейку. При прекращении поворотов рулевого колеса торсион возвращается на свое место, масло переливается назад в систему. Комфорт осуществления поворотов создается нарезанием зубьев рулевой рейки с разным шагом. В центре шаг маленький, на краю увеличен.

Осуществляя небольшой поворот, система плавно реагирует на изменение направления. Это важно при быстром движении. Развороты на месте выполняются с меньшей амплитудой. Современные технологии позволили создать устройства с максимумом комфорта и безопасности:

  1. «Сервотроник», где используется гидравлический насос.
  2. Активное рулевое управление. В конструкции применена встроенная планетарная передача с электромотором.

Ремонт реек для всех типов гидроусилителя руля идентичен.

Что свидетельствует об износе рейки

Рейки различных конструкций простые, легкие в исполнении. Отличаются надежностью, точностью при управлении. Ремонт рулевой рейки осуществляется без значительных усилий. В условиях собственного гаража многие автовладельцы ремонтируют рейки своими руками. Постоянная работа реек руля в составе рассматриваемого механизма влечет преждевременный износ поверхности и зубьев. Увеличивается люфт, нарушается управляемость автомобиля.

Разболтанный механизм руля провоцирует усиленный износ резины, колесных подшипников. На такой машине опасно совершать резкие повороты, ездить в гололед, на мокром асфальте. Особенно опасны маневры на скоростной трассе при обгоне и экстренном торможении. Машина становится неуправляемой, в любой момент может повести себя непредсказуемо.

Видимые неисправности рулевой рейки, когда необходим ремонт гидроусилителя:

  • повышенный шум, вибрация при движении;
  • трудности с осуществлением управления;
  • значительные усилия для совершения поворота;
  • увеличенные зазоры между зубьями рулевой рейки, во всех соединениях;
  • стуки, удары при наездах на мелкие препятствия;
  • произвольное изменение траектории движения автомобиля.

Алгоритм ремонта

Надежность зубчатого зацепления пары «рейка-шестерня» обеспечивает специальный зазор. Он выставляется на заводе. В процессе эксплуатации пружинный упор поддерживает точность зазора. В нормальных условиях он равен 0.1 мм. Вследствие износа зазор может нарушиться, тогда необходима разборка гидроусилителя, проверка, замена реек. Работы, выполняемые своими руками, лучше всего проводить на подъемнике, яме, эстакаде.

Необходимые инструменты, чтобы осуществлять ремонт руля своими руками:

  • накидной ключ на 13 мм либо головка с воротком;
  • плоская отвертка;
  • острый нож;
  • специальный ключ на 24 мм для реек;
  • шестигранник с воротком размером 6 мм.

Нужно отсоединить АКБ, ослабить крепежные болты передних колес. Карданное соединение рулевого колеса отсоединяется от вала приводной шестерни реечного механизма.

Открутив от поворотных рычагов, освобождают поворотные тяги. Откручиваются гайки крепления рулевого механизма, снимаются хомуты. Механизм с тягами вынимается из своего штатного места. Производится демонтаж рулевой рейки, очистка, осмотр всего руля, ремонт изношенных деталей своими руками. Для этого срезаются фиксирующие хомуты, снимаются защитные чехлы. Их необходимо поменять на новые.

Извлеченные из трубы детали, шестерни, подшипники перемывают, чистят, проверяют на соответствие зазоров. Заменив изношенные узлы, механизм собирают заново, заложив внутрь смазку.

Ремонт гидроусилителя своими руками предполагает обязательное наличие специальной смазки, предохраняющей трущиеся детали от преждевременного износа.

Рулевая рейка

Рулевая рейка

Заключение

Ремонтные работы позади, можно совершить контрольную поездку. Плавно поворачивается руль, теперь его можно крутить одним пальцем. Необыкновенное ощущение легкости, плавности во всех движениях колес. Стуки исчезли, управляемость отличная, управление радует владельца. Счастливого пути!

Виды рулевых реек. Причины стука рулевой рейки

Прогресс не стоит на месте, и на смену червячному рулевому механизму пришёл реечный, который быстро завоевал популярность у всех мировых автопроизводителей. По сравнению со своим предшественником он имеет меньшее количество составных частей, подверженных износу, что положительно сказывается на надёжности. Кроме того, автомобиль с таким рулевым механизмом обладает более острым управлением, а это означает улучшенную безопасность вождения и множество позитивных эмоций у водителя.

Срок службы рулевой рейки (при регулярном техобслуживании) составляет около 100 000 км пробега. Со временем, по мере износа, появятся неисправности, в том числе и самая распространённая – стук в рулевой рейке. Устранение неполадки лучше доверить сервисному центру, а вот определить причину можно самостоятельно. Но прежде чем мы расскажем вам, как провести диагностику своими руками, давайте подробнее рассмотрим строение этого механизма, его разновидности и почему стучит рулевая рейка.

Из чего состоит рулевая рейка

Простейшая механическая рулевая рейка имеет следующую конструкцию: в картере особой формы смонтирован гофрированный чехол; там же на нескольких подшипниках стоит шестерня вала рулевого управления, приводимая в движение рулём через вал, а к ней с помощью пружины прижата зубчатая рейка (пружина нужна, чтобы между шестернёй и рейкой не было зазора).

устройство рулевой рейки с гидроусилителем

В настоящее время наибольшую популярность обрели 3 типа рулевых реек. Их главное отличие друг от друга – это то, как работает сам механизм.

 

Виды рулевых реек

  • Механическая рулевая рейка

Самая простая и надёжная. Колёса поворачиваются только за счёт физической силы. Для большего комфорта водителя зачастую бывает с различным шагом зубьев рейки от краёв к середине (это снижает усилие на руле при маленькой скорости).

 

 

  • Гидравлическая рулевая рейка

Такая рейка оснащена гидроусилителем (ГУР), в результате чего повышается острота и лёгкость управления автомобилем. Кроме того, при поездке по плохой дороге руль не вырывается из рук, в отличие от механической рейки. Большинство выпускаемых в мире машин оснащается именно таким рулевым механизмом.

 

  • Электрическая рулевая рейка

Очень похожа на гидравлическую, но в качестве усилителя используется электромотор, управляемый ЭБУ. Применяется в основном на автомобилях бизнес-класса и спорткарах, для которых важна отличная управляемость. На бюджетных машинах устанавливается редко.

 

 

 

Причины стука рулевой рейки

Причинами появления стука в рулевой рейке могут быть:

  • Ослабленные крепёжные соединения.
  • Износ опорной втулки.
  • Образование люфта в подшипниках.
  • Износ зубцов рейки.
  • Поджимной сухарь соприкасается с корпусом рулевой рейки по причине изнашивания антифрикционной накладки.

Как самостоятельно определить причину стука в рулевой рейке?

Можно провести диагностику на СТО или сделать это своими силами. Во втором случае последовательность действий будет следующей:

  1. Найдите ассистента, который будет вам помогать. Одному осмотреть рейку невозможно;
  2. Убедитесь, что мотор не работает, поставьте машину на «ручник» и попросите ассистента сесть на место водителя;
  3. Залезьте под машину и найдите рулевую рейку, затем скажите  ассистенту, чтобы он покрутил руль влево-вправо;
  4. Если рейка с ГУР, оцените состояние шлангов на предмет протечек. Также проверьте уровень жидкости и её прозрачность;
  5. Проверьте, не повреждены ли пыльники, а также нет ли где-нибудь подтёков смазки;
  6. Если по итогу выполнения двух предыдущих пунктов нареканий нет, прислушайтесь, откуда исходит стук. Скорее всего, дело в подшипниках или износе зубцов рейки. Рулевую рейку придётся снимать и перебирать, а то и менять целиком;
  7. Теперь можно переходить к ремонту повреждённого узла своими силами или отправляться в автосервис.


Как защитить рулевую рейку от поломки 

Рекомендации на этот счёт очень просты:

  1. Не крутите, руль до упора – оставляйте небольшой запас хода.
  2. Осторожно двигайтесь по плохим дорогам. Попадание колеса в яму на большой скорости может повредить рулевую рейку.
  3. Если автомобиль оснащён ГУР, следите за жидкостью в нём, а конкретнее за её уровнем и цветом. Также не забывайте вовремя менять жидкость.
  4. Контролируйте состояние пыльников. Если есть сомнения в их герметичности – сразу меняйте.

Сколько стоит ремонт рулевой рейки?

Стоимость рулевой рейки для ВАЗов – около 130$. Для машин зарубежного производства расценки заметно больше: от 200 до 500$. Такие цены справедливы для рулевых реек без сопутствующих комплектующих: ГУР и тяг с наконечниками. Рулевая рейка в сборе стоит гораздо дороже: для ВАЗов от 230$, а для иномарок от 1000$ и больше (в зависимости от класса автомобиля).

Если вы не будете менять рулевую рейку своими силами, а обратитесь в автосервис, то к суммам выше придётся прибавить стоимость работы специалистов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о