Рено дастер крепление переднего бампера – Снятие переднего и заднего бамперов на Рено Дастер, инструкция замены обвесов

Правильная установка и снятие бампера на Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер это компактный кроссовер. Обычно его влалельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых есть необходимость снимать бампер Рено Дастер, в основном если необходимо поменять лампочки в противотуманных фарах.  Но если приходиться часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями как грязь, ветки и камни. Это может вызвать небольшие повреждения навесных частей автомобиля, а в редких случаях потребовать замены или ремонта такого элемента, как бампер. Эта процедура не сложная, важно лишь помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинговых расположение крепежных элементов может немного отличаться, поэтому перед проведением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

Снимаем передний бампер

Снимаем бампер

Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:

  • 4 винта в верхней части
  • 2 самореза в подкрылках
  • 5 винтов в нижней части

Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:

Демонтаж у автомобилей 1 поколения

Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.

Подкрылок

Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.

Накладка

После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.

Подкрылок

С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.

Подкапотное пространство

В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

После этого осталось выполнить несколько простых действий.

  1. Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
  2. По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
  3. Отключить разъем питания ПТФ

Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.

Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.

Кронштейн

Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)

Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.

Двигатель

Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.

Вид сзади

Вот основные точки крепления:

  1. Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
  2. Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
  3. Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.

Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.

«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»

Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.

Каталог

Каталог 2

Можно ли найти альтернативу ключам Torx.

Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.

Дефлектор

Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.

Снимаем задний бампер

Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.

Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.

Схема

Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.

Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.

Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.

Крепим на пистолет

Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.

После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.

На багажник

«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»

Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:

  1. Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
  2. Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.

Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.

На колеса арки

После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.

Обьзначения

Обозначения 2

Снятие и установка переднего бампера Рено Дастер

Вам потребуются: ключи TORX T20, T30, отвертка с плоским лезвием.

1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Выверните винт крепления бампера к защите картера двигателя.


4. С обеих сторон автомобиля выверните верхний…


5. …и нижний винты крепления подкрылков передних колес к переднему бамперу.


6. С обеих сторон автомобиля выверните по два винта крепления подкрылков передних колес к лонжеронам кузова.


7. Отогните передние части подкрылков назад.


8. Затем через образовавшиеся проемы нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов.


9. Разъедините колодки.


10. Выверните четыре винта крепления основания облицовки радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.


11. Отжав обе половины бампера, отсоедините его концы от держателей на крыльях и отведите бампер от кузова.


12. Приподнимите основание облицовки радиатора настолько, чтобы можно было снять его с буферов капота.


13. Снимите передний бампер


14. При необходимости снимите с бампера облицовку радиатора…


15. …и ее основание (см. тут).


16. При необходимости подденьте отверткой два пружинных держателя энергопоглащающего элемента.


17. И снимите держатели.


18. Отожмите два нижних.


19. …и два верхних фиксатора энергопоглощающего элемента…


20. …и снимите его.


Так расположены держатели и фиксаторы крепления энергопоглощающего элемента.


21. С обеих сторон внутренней части бампера извликите из одного


22. и другого держателей жгуты проводов противотуманной фары.


23. Отожмите десять фиксаторов решетки фары.


Так расположены фиксаторы крепления решетки бампера.


24. …и снимите решетку.
25. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Выбор и снятие переднего бампера Рено Дастер

Первое, что бросается в глаза при появлении автомобиля на горизонте – его фронтальная часть. Передний бампер Рено Дастер должен быть максимально эстетичен, и у Renault получилось этого добиться для легендарного кроссовера. Однако каждому владельцу этой модели стоит знать о том, как можно поменять деталь. Иногда это необходимо, а иногда просто хочется перемен и индивидуальности.

620220025r

Оригинальные артикулы и замена

В первую очередь надобность сменить передний бампер встает перед любителями поколесить по суровому бездорожью. Как бы ни был приспособлен к таким условиям Рено Дастер, и он не вечен, а камни и ветки – обычное явление за пределами дорожного полотна. Потому важно знать, как поменять бампер, и какие бывают варианты детали.

Тем, кто не желает особых изысков или индивидуальности, подойдет в частности изделие с оригинальным номером 620930759r. Тем же, кто хочет что-то поинтереснее, подойдут артикулы 620220030r и 620220025r. Существует еще ряд интересных вариантов, каждый со своим каталожным номером. Единого мнения о том, какой лучше, нет.

620220030r

Со временем, даже у городских водителей, обычно не покидающих пределы цивилизации, могут возникнуть проблемы. Потому важно знать, как правильно заменить деталь. Ничего сложного тут нет, но имеется конкретный алгоритм.

Нужно уметь обращаться с креплением переднего бампера Рено Дастер артикул которого хоть и имеет значение, но никогда не отменяет основных особенностей и нюансов по замене.

Снимаем бампер

Во-первых, сначала нужно учесть поколение и убедиться, что под рукой имеются все необходимые инструменты. Поколения существует два, и процесс снятия практически идентичен. Замена бампера на характерный вариант для Рено Дастер – задача нетрудная, однако, если хочется тюнинга, лучше не спешить и уж точно не приобретать сомнительные рукодельные варианты.

Оригинальный бампер выполнен так, чтобы внедорожник смог реализовать весь свой потенциал, а потому какие-то слишком непохожие на исходный вариант детали могут оказаться неуместны. Вот почему лучше придерживаться классической концепции для Рено Дастер, а уж если от нее и отходить, то в рамках разумного.

Требуемые инструменты

Инвентарь потребуется небольшой, но без него никак. Понадобится:

  • ключ Торкс Т20;
  • ключ Торкс Т30;
  • два съемника.

Последние не обязательны, но помогают легче отсоединить крепление. С таким инструментом можно осуществить снятие и установку переднего бампера Рено Дастер, что говорит о том, насколько это простая процедура в сравнении со многими другими ремонтными работами.

Снятие бампера Duster первого поколения

В этом случае сначала протирают тряпочкой снизу пластиковую накладку под бампером и подкрылки Дастера. После откручивают саморезы. Накладку держит только один, а остальные фиксируют подкрылки. На каждый подкрылок приходится по паре саморезов. Откручиваются они ключом Торкс Т20.

Шаг 1

Сверху саморезы выкручиваются ключом Торкс Т30. Их всего четыре.

Шаг 1

Теперь конструкция снимается с защелок. Последние располагаются на кронштейнах. Эти кронштейны при желании или необходимости могут быть заменены. Чтобы грамотно снять передний бампер, нужно сначала отогнуть пластик сверху, но лишь немного. Затем весь узел вытягивают на себя, сразу отключая тот разъем, что подсоединен к противотуманным фарам.

Пару слов об этом разъеме у Дастера: он расположен на кронштейне справа. Питание противотуманок идет по четырем проводам, которые имеются в разъеме. Провода достаточно длинные, и когда человек снимает бампер, можно без всяких затруднений уже после отключить разъем.

Шаг 1

Вот как происходит снятие переднего бампера Рено Дастер первого поколения.

Ничего сложного, если следовать предусмотренному производителем регламенту и не выходить за его рамки.

Снятие бампера Duster второго поколения

Открывают капот. Под ним четыре винта. Откручивают их ключом Торкс Т30. В отличие от первого поколения саморезов здесь всего шесть, тогда как там их было целых девять. Нижние крепежные элементы откручиваются ключом Торкс Т20.

После того, как все саморезы выкручены, осторожно демонтируют основную деталь. Как и в случае с первым поколением, бампер передний Duster снимается в два маленьких этапа: сначала отгибают пластик, расположенный сверху, а затем отводят деталь в сторону, снимая с защелок.

Среди новичков распространена ошибка: часто не замечают защелку, расположенную ближе к центру. Чтобы этого избежать, достаточно знать о том, что на каждом кронштейне расположено по три защелки.

Есть еще важный момент. Те, кто привык иметь дело с первым поколением, возможно, полагают, что ключи-звездочки Торкс не понадобятся для снятия нижней решетки, дефлекторов и держателя переднего противотуманного освещения. Да, так было на машинах первого поколения, несмотря на то, что сам передний бампер было невозможно снять таким образом. Но вот на втором поколении без ключей Торкс обойтись невозможно в принципе.

Нюансы при снятии

Никаких особенностей, которые бы кардинально поменяли весь процесс замены переднего бампера не существует. Из нюансов можно отметить, что эту деталь Рено Дастера можно снимать с креплений и голыми руками. Но опять же, уже после того, как ключами Торкс обоих разновидностей будут откручены все саморезы.

Оба ключа Торкс категорически необходимы, особенно если речь о втором поколении. Для выкрученных болтов лучше приготовить баночку, чтобы в дальнейшем не растерять. На снятие бампера у Дастера может понадобиться совершенно разное количество времени, что напрямую будет зависеть от навыка и физических возможностей. Поначалу процедура может показаться долгой и утомительной, но затем она уже не будет сложной. Объективно замена, а тем более – снятие бампера, является относительно простым занятием.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что самостоятельно поставить новый бампер на Дастер совсем несложно. Достаточно следовать технологии и использовать правильный инструмент. Немного времени и усилий позволят украсить автомобиль, сделав его облик неотразимым.

Видео

Снятие переднего и заднего бамперов на Рено Дастер, инструкция замены обвесов

Как снять передний бампер Renault Duster?

Необходимые запчасти:

Для установки нужно приобрести ДВЕ черные сетки с мелкими ячейками

Также понадобятся

— черные пластиковые стяжки

— набор ключей ТОРКС (на 20, 30)

— ножницы по металлу

Для начала снимаем передний бампер на Рено Дастер

Откручиваем винты указанные стрелками

Откручиваем саморезы в подкрылках, крепящих бампер

Далее откручиваем 5 винтов крепления бампера снизу

места креплений отмечены стрелками:

Обратите внимание на болты отмеченные красной стрелкой — их откручивать не нужно. Они крепят накладку.

Для снятия бампера на Рено Дастер нужно в месте стыка с крылом отстегнуть боковые защелки:

Аналогично отстегиваем с другой стороны и бампер отсоединен и держится на фиксаторах, отмеченных стрелкой:

Снимаем его с этих «клыков» и отсоединяем разъем противотуманок:

Оставляем Duster в таком виде и уносим бампер для установки защитных сеток

Положив передний бампер Дастера наружу, с помощью шлицевой отвертки отсоединяем фиксаторы дополнительных боковых панелек-воздухозаборников:

Отсоединяем их, защелки указаны стрелками:

Аналогично снимаем накладки с другой стороны, убираем их в сторону и вырезаем по размеру защитную сетку.

В процессе

Renault Duster Снятие переднего бампера Рено Дастер

Renault Duster > Кузов > Снятие переднего бампера Рено Дастер

Renault Duster Снятие переднего бампера

Работу проводим при ремонте и замене переднего бампера, снятии блокфар, радиатора системы охлаждения и конденсатора кондиционера.
Работу выполняем с помощником.
Отворачиваем саморезы крепления подкрылков передних колес к бамперу (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).
Снизу автомобиля…

…ключом Тоrx Т-30 отворачиваем один винт нижнего крепления бампера к защите силового агрегата.
Открыв капот…

…тем же ключом с каждой стороны отворачиваем по два винта крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора.

Расположение винтов крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора.

Преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим левую боковину бампера из зацепления с пластмассовым фиксатором, закрепленным на переднем крыле.
Аналогичные действия выполняем с правой стороны бампера.
Отводим с помощником бампер…

…и с левой стороны разъединяем колодку жгута проводов противотуманных фар.

Снимаем с помощником передний бампер.
Устанавливаем передний бампер в обратной последовательности.

Снятие переднего бампера Рено Дастер

Установка переднего силового бампера на Renault Duster

1. Разбираем переднюю часть авто до такого состояния

2. В комплекте с изделием идут вот такие крепления, без них бампер не поставить.

3. Отрезаем штатную проушину.

4. Прикладываем кронштейн к лонджерону и прикручиваем его через отмеченое стрелкой отверстие к лонджерону, при этом соблюдаем параллельность горизонтальной верхней и нижней части кронштейна и лонджерона.

5. Размечаем маркером места для просверливания остальных отверстий на лонджероне.

6. Просверливаем и получаем вот такой результат.

7. Далее прикручиваем кронштейн к лонджерону и одновременно с этим прикручиваем кронштейн блока усиления тормозов в нем необходимо разметить и просверлить отверстие под болт скрепляющий кронштейн блока, кронштейн бампера и лонджерон.

8. После того как кронштейны прикручены закрепляем блок усиления тромозов на свой кронштейн.

9. Прикручиваем обратно локер.

10. Переходим к правому кронштейну, прикручиваем кронштейн на два отверстия указаные на фото и размечаем остальные. Сверлим.

11. Прикручиваем кронштейн к лонджерону.

12. Прикручиваем на свое место деталь показанную на фото (к сожалению не знаю что это).


13. Закрепляем локер на свое место.

14. Если в бампере предусмотрены стаканы для птф, то закрепляем птф в них.


15. Получаем вот такой результат.

16. Надеваем бампер на кронштейны и наживляем на несколько болтов без затягивания. Затем регулируем бампер, что бы он встал ровно относительно кузовных элементов и колесных арок (при необходимости можно сделать шаблон арки из картона)

17. После того как бампер отрегулирован, затягиваем все болты.

18. Должен получится вот такой результат.

19. Приступаем к подрезке пластикового бампера. Для этого нам необходимо сделать замеры расстояний от кузовных элементов до силового бампера и перенести эти размеры на штатный бампер.

20. Затем размечаем линию реза на штатном бампере (рекомендуем отрезать с запасом 1-1.5 см), а затем подгонять по месту.

21. Ставим штатный бампер на место.

22. Получаем вот такой результат.

крепление и усилитель переднего бампера

3752 Просмотров

Многие автолюбители воспринимают Renault Duster как внедорожник и пытаются его соответственно использовать. Это не совсем правильно. Рено Дастер обычный легковой автомобиль с полным приводом, приподнятым клиренсом и кузовом, похожим на внедорожник. Поэтому, чтобы использовать Рено в экстремальных условиях, его необходимо модернизировать.

Что можно изменить

Наиболее часто переделки Дастера начинаются с усиления переднего бампера. Родной пластиковый бампер не подходит для путешествий по бездорожью.

Рено Дастер

Рено Дастер

Существует несколько способов оградить от ударов передний бампер Рено, и они имеют разные степени надежности:

  • накладки из пластика;
  • стекломаты с полиэфирной смолой;
  • усиление металлом.

Всевозможные накладки из пластика не защищают кузовные детали так, как этого бы хотелось любителю экстремальной езды. По большому счету, это элемент тюнинга. Немного мощнее пластик усилит многослойная проклейка изнутри стекломатами с эпоксидной смолой. Но это тоже не совсем то. Даже при слабом ударе такой усилитель треснет, а при сорокаградусном морозе еще и разлетится на осколки.

Серьезно усилить передние кузовные детали Рено можно только хорошей сталью.

Металлические защиты производятся многими производителями и могут выглядеть в виде наружных труб или металлического каркаса повторяющего контур штатного переднего бампера. В каждом случае перед монтажом бампер необходимо снять.

Кстати, это хорошая оказия и для установки решетки на радиатор Дастера, если у вас ее еще нет.

Алгоритм демонтажа

Понадобятся ключи Torx 20 и Torx 30.

  1. Откручивайте четыре болта, которые держат передний бампер сверху, два винта посередине не до конца.
  2. Снимайте пластмассовый ограничитель, который находится левее левого винта, из тех, что вы откручивали. Он крепится на защелке.
  3. Выкрутите все винты снизу.
  4. Выкрутите саморезы на подкрылках.
  5. Отстегивайте защелки ушей в верхней части.
  6. Разъедините коннектор провода от противотуманнок.
  7. Откручивайте до конца два неоткрученных болта сверху и произведите снятие.

Безопасности Renault Duster

Установка усилителя на Рено Дастер зависит от его конструкции, но она не крепится на штатные крепления, потому что они слабые и расположены далеко внизу. Крепиться приобретенное вами изделие будет к лонжеронам Дастера.

Для этого в них необходимо просверлить отверстия под болты, согласно размерам крепления.

После установки и окраски усилителя создается впечатление, что он является штатной частью Рено, потому что почти не изменяет первоначальный экстерьер.

Особой популярностью также пользуются передние защиты из труб, которые изготавливают из нержавейки или покрывают хромированными покрытиями. Такие элементы безопасности часто устанавливается поверх креплений рычага или к отверстиям на днище, а трубы выводятся вперед и устанавливаются выше крепления. Как раз при таком креплении труба еще лучше раздробит перед Дастера и все что за ним. Это можно рассматривать как бесполезный декоративный антураж. Крепление защиты к кузову также ничего не дает. Защита просто передаст кинетическую энергию мягкому металлу.

Защита переднего бампера Renault Duster

Защита переднего бампера Renault Duster

Усилитель может реально и качественно выполнять свои функции только в том случае, если он имеет опору в одной плоскости, а в Рено Дастер для этого можно использовать лишь крепления на лонжероны.

Также обратите внимание, что автомобили с установленными на кузов нештатными элементами не допускаются на плановое прохождение технического осмотра, а полиция может потребовать снять установленный металл, особенно если постовому кажется, что он закрывает номерной знак.

В любом случае, чтобы вы не делали с бампером, устанавливается он обратно согласно описанному выше алгоритму, но в обратном порядке.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о