Рено это какая страна – полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Renault (Рено)

Содержание

Какая страна выпускает Рено?

Мы подробно рассмотрим, в каких странах какие именно марки Рено производятся. Вы будете точно знать не только спектр моделей Рено, но и производителей. Например, мы детально остановимся на вопросе, кто выпускает Рено Логан, больше времени уделим и модели Рено Степвей, пользующейся растущей популярностью в последнее время.

Логан – самая распространённая модель. Любимчик россиян

Успели заметить, что Рено Логан у нас весьма широко распространены? Они так и мелькают на дорогах страны. Мы уже настолько к ним привыкли, что полюбившиеся машины стали для нас будто родные. Забавно, но некоторые женщины даже путают Логан с Ладой Грантой. Сходство действительно есть. И многих автовладельцев, а также тех, кто только присматривается к моделям и хочет выбрать что-то наиболее подходящее, интересует вопрос: кто производит Рено Логан? Сейчас узнаем!

Для начала немного расскажем о модели. Данную марку автомобиля относят к классу «В», это бюджетная машина. Отмечают, что крупнейший французский концерн разрабатывал марку машины как раз для дальнейшего экспорта в страны третьего мира. Безусловно, это не говорит о невысоком качестве. Просто в процессе производства использовались особые платформы, позволяющие достичь баланса хорошего уровня надёжности с демократичной стоимостью. Именно поэтому большинство людей вполне могут позволить себе приобретение такой модели Рено.

Чьё производство Рено Логан? Главная база сконцентрирована в Румынии. Именно там располагается Dacia, являющаяся дочерней компанией. Много лет назад, начиная с 1999-го года, она вошла в состав Рено.

Любопытно, что в разных странах названия автомобилей отличаются

  • На российском рынке, а также в ближнем зарубежье машина известна как Рено Логан.
  • В странах Латинской Америки, в Мексике автомобиль знаменит как Nissan Aprio.
  • В Индии авто называется Mahindra Verito.
  • В Марокко, а также в странах Европы машину знают как Dacia Logan.
  • На Ближнем Востоке модель называют Renault Tondar.

В 1998-м году стартовали ключевые технические разработки модели. Специалисты стремились найти оптимальное решение для разработки семейной марки автомобиля, не только компактной, но и бюджетной, максимально доступной. При этом демократичная по стоимости модель должна была оставаться надёжной, безопасной, сохранять функциональность и поддерживать престиж крупнейшего мирового автомобильного концерна. Образцы не создавали, ограничившись компьютерным моделированием. 2004 год стал датой рождения новенького Рено. Именно тогда публике представили машину, ставшую необыкновенно популярной. Это седан, четырёхдверный. Впервые в Румынии было открыто серийное производство.

Прошло немного времени, однако сразу стало очевидно: наиболее востребованной маркой автомобиль Логан становится в России. Это легко объяснить, поскольку модель специально создавалась с учётом непростых условий на российских дорогах. И седан справился с задачей великолепно! Он удовлетворил водителей своими техническими характеристиками, выносливостью, хорошей проходимостью, устойчивостью ходовой к износу. Дизайн оказался функциональным, а стоимость при всех достоинствах радовала демократичностью.

Сейчас Логан – любимейшая в России иномарка. А множество деталей, узлов выпускается в России! Так что Рено уже во многом «наш», родной. На российских заводах можно найти аккумуляторы с дисками, оптику с выхлопными системами, приборные панели с шинами, бамперы с сиденьями для Рено Логан.

Рено всё ближе!

2005 год стал знаковым для «знакомства» отечественного автопрома и Рено. Завод Рено в Москве был открыт официально. Его разместили, сделав базой предприятие «Автофрамос». Потом последовала череда модернизаций в 2010-м, 2012-м годах. Всё это позволило настолько развить завод, что он стал выпускать более 180-ти тысяч машин за год.

Сейчас предприятие производит не только Логан, но и Дастер, Сандеро, а также Latitude и Fluence. Персонал стал работать на мировом уровне профессионализма, появилось и высокотехнологичное оборудование.

Широкий спектр моделей. Родина одна – «адресов» много!

Поговорим ещё о Рено? Какие же модели готов предложить данный концерн на мировом рынке? Мы видим, что успешный проект, открытый ещё в далёком 1899-м году во Франции, постепенно превращался в шикарное дело, которое прославило братьев-основателей во всём мире. На данный момент популярность, уровень прибыльности концерна только неуклонно возрастают. Рено стал партнёром Ниссан. Две компании объединены в крупнейший холдинг. Теперь трудно сразу ответить, какая страна производит Рено, ведь автомобили этой марки успешно и массово собирают на разных континентах, в разных странах. Чтобы сказать, откуда машина, надо знать конкретную модель.

Сейчас Рено ещё и стал влиятельнейшим партнёром АвтоВАЗ. Ведь именно Renault теперь принадлежит четверть акций крупнейшего отечественного производителя автомобилей.

Специалисты выделили несколько заводов, выпускающих Рено в разных точках земного шара.

  1. На АвтоВАЗе выпускают машины для российских потребителей.
  2. Европейский рынок преимущественно снабжается автомобилями с румынского завода. В России тоже встречаются машины румынской сборки.
  3. С завода Бразилии машины уже не доходят до российских автолюбителей.
  4. Есть ещё один отечественный завод, расположенный под Москвой. Тут выпускается огромное количество Рено для России.
  5. В Африку, страны Азии, Индии машины Рено попадают с индийского крупного автомобильного завода.

Очевидно, что Рено уже настолько распространён в мире, что машины производят в разных странах. Место сборки конкретной марки зависит от того, по каким дорогам она сейчас катается.

Модели Рено: у кого какой адрес?

Сейчас мы рассмотрим подробно: в каких странах выпускают Рено, в зависимости от конкретной модели. Начнём с Логан.

Renault Logan

О Логан мы уже говорили. Подчеркнём ещё раз: максимальная доступность, демократичность и широкая распространённость именно этой модели в нашей стране обусловлена местом производства. В России идёт сборка Логан полного цикла. Именно это и позволяет поддерживать скромную стоимость автомобилей при стабильно высоком качестве. Выпускаются эти модели сразу с двух крупнейших заводов в стране: с Авто ВАЗа и Рено-России, что располагается под Москвой.

Может возникнуть вопрос, какая страна производит Рено более высокого уровня качества. Стоит отметить, что российские автомобили отличаются надёжностью. Сборка глубокая, используется высокотехнологичное оборудование. Сварка, сама сборка, окрашивание осуществляется именно в России, с полным соблюдением всех технологических условий, требований.

Renault Duster

Дастер тоже стал любимцем у россиян. Это неудивительно! Ведь именно данный кроссовер является наиболее доступным, недорогим и при этом надёжным среди всех, представленных на рынке. Мы не считаем машины китайского, российского производства. Здесь речь идёт именно об иномарках достойного уровня качества. Renault Duster завоевал доверие потребителей, любовь автовладельцев во всём мире. Какая же страна-производитель Рено Дастер? Сборка данной модели осуществляется в Индии, Бразилии, других странах.

Россия тоже выпускает Дастер. Конвейер работает активно, производя за один год больше 150-ти тысяч машин этой модели. Таким образом, высокий потребительский спрос на Renault Duster практически полностью обеспечивается.

Renault Sandero

Хорошим спросом пользуется и Renault Sandero. Его узнали в нашей стране в 2009-м году, когда стартовали продажи модели. Хотите выяснить, чье производство Рено, какая страна выпускает Сандеро? Оказывается, сразу начали реализовываться именно машины отечественной сборки. Под Москвой налаживается практически полный цикл выпуска Сандеро.

Renault Fluence

Изящная, стильная, изысканная – Renault Fluence. Именно эта марка стала наиболее молодой среди знаменитых машин семейства Рено. Великолепная Fluence появилась на свет в 2009-м году, моментально произведя настоящий фурор на рынке. Правда, россиянам посчастливилось узнать этот автомобиль на год позже, после начала выпуска Renault Fluence на отечественном заводе. Можно было также приобрести машину такой марки, прибывшую к нам из Турции, где их тоже собирают. В 2013-м году, когда уже был осуществлён рестайлинг, данную модель стали завозить из Южной Кореи, где также работает завод Рено.

Renault Megane

Пришло время узнать, в какой стране производят Рено Меган. Это наш старый-добрый друг. Его автолюбители знают дольше всех, ведь именно эта модель и познакомила многих с Рено. Меган стал популярным «железным конём» ещё в далёком 1996-м году. Прошло много лет, за которые были выпущены новые модели, а полюбившийся всем Меган прошёл через несколько рестайлингов. Давайте узнаем подробности!

Renault Megane чрезвычайно порадовал наших водил своим первым поколением. Это были истинные «французы». Автомобили выпускались автозаводом, расположенным в северной части Франции. Ещё был налажен дополнительный выпуск в Испании.

Машины второго поколения Renault Megane уже появлялись на свет одновременно в трёх странах-производителях. Сборку наладили во Франции, где Меган был хэтчбеком. Из Турции приезжали седаны, а универсалы выпускались испанским заводом. Когда Меган прошёл рестайлинг, авто стали массово производить в Турции, откуда они и прибывали в Россию. Потом машины начали собирать и в нашей стране.

Renault Sandero Stepway

Огромной популярностью пользуется Renault Stepway в нашей стране. Кроссовер эффектно смотрится, радует комфортным вместительным салоном, броским дизайном, остаётся надёжным, безопасным. Чья же страна – производитель Рено Степвей? Вот уже с 2010-го года данную модель начали выпускать в России. Это позволило вывести Renault Stepway на рынок СНГ, сделать его максимально доступным, поскольку собственное производство обеспечивает снижение затрат, а в конечном итоге – более демократичную стоимость.

В данный момент завод оснащён инновационными роботами для выпуска машин, длинной конвейерной линией, современной немецкой техникой. Поскольку оборудование эффективное, за один час завод может выпустить 15 кузовов.

В 2013-м году модель преобразилась, пережив рестайлинг. Производители решили немного изменить внешний вид, сделав знаменитую машину современной, стильной, элегантной. Добавились детали из хрома, придающие образу броскость, делающие его более запоминающимся. Установлены фары иной формы, другая радиаторная решётка. При этом размеры модели сохранены. На отечественном рынке приобретают Рено Степвей в разных цветовых решениях. Широко востребованы машины оттенка «синего минерала», а также «красный тореадор» и «серая платина». Салон привлекает вместительностью, комфортом, хорошей климатической системой и материалами безупречного качества. Многим по душе багажное отделение, которое можно с лёгкостью трансформировать. Оно увеличивается практически в 4 раза, если всего лишь сложить сзади сиденья.

Безупречное качество отечественных Рено

Кратко остановимся на гарантиях качества при отечественной сборке Рено, в роли примера используя именно выпуск Степвей. На заводе отсутствует тотальная роботизация, что идёт как раз на пользу. Профессиональные мастера строго контролируют уровень качества, вручную наносят точки сварки, применяя специальные клещи. Всего наносится около 4-х тысяч таких точек. С помощью автоматической системы фиксируются боковины, крыша с полом. Из деталей с оцинковкой безупречного качества производятся многочисленные элементы кузова. Остальные части изготавливают из стали высокой прочности. Контролёры при этом строго следят за сборкой на всех этапах. Специалисты подтверждают, что отечественный кроссовер ни в чём не уступит своему «брату» из Франции, родины величайшего мирового концерна.

 

Renault — Вікіпедія

Groupe Renault
Groupe renault smal
Тип Приватне акціонерне товариство
Форма власності Société par actions simplifiéed[1]
Галузь Автомобільна промисловість
Гасло Passion for life
(укр. Пристрасть до життя)
Засновано 1898
Засновник(и) Луї, Марсель та Фернан Рено
Штаб-квартира Булонь-Біянкур, (регіон Іль-де-Франс, Франція)
Територія діяльності Увесь світ (134 країни)[2][3]
Ключові особи Карлос Гон (Генеральний директор і президент)
Продукція Автомобілі, автомобільні двигуни
Власник(и) Nissan
Співробітники 180 000
Дочірні компанії
  • Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine, LADA
  • Сайт group.renault.com

    CMNS: Renault на Вікісховищі

    «Groupe Renault» (фр. Le groupe Renault; укр. Група Рено́) — транснаціональна група підприємств і компаній, яка виробляє кілька марок автомобілів та має промислові об’єкти і комерційні установи в 134 країнах Світу. Група має 36 виробничих майданчиків, 12 700 точок продажів і більше 180 000 співробітників.[4] До складу продукції групи входить п’ять марок: Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine і LADA[5]. Основою «Groupe Renault» є Renault S.A.S. — французька приватна автомобільна компанія із значною часткою державного капіталу (15,01 % акцій), друга за величиною в країні.[6]

    Основна продукція — легкові, вантажні, спортивні автомобілі, мікроавтобуси та складові частини до них. Штаб-квартира розташована в Булонь-Біянкур (маленьке містечко поблизу Парижа).

    Надходження від діяльності Groupe Renault за підсумками 2017 р. зросли на 14,7 % і становили 58,770 млн. євро. Загальносвітові продажі автомобілів, вироблених групою, зросли на 8,5% і становили 3,76 млн. пасажирських та легких комерційних автомобілів.[7][8]

    Заснування та ранні роки (1898—1918)[ред. | ред. код]

    CMNS:

    Луї Рено цікавився механічними пристроями і мав пристрасть до їх конструювання. 24 грудня 1898, напередодні Різдва, він побився об заклад, що сконструйований ним автомобіль підніметься крутим схилом вулиці Лепік на Монмартрі. Луї виграв парі завдяки своєму винаходу — механізму з прямою передачею. Це була перша система, що з’єднувала коробку передач із механізмом приводної осі безпосередньо карданним валом. Винахід запатентовано 9 лютого 1899.[9][10]Ланцюги й приводні ремені, які традиційно застосовувалися раніше, вмить застаріли. Усі тодішні виробники автомобілів намагалися запозичити цей винахід. Відтоді Луї Рено, сповнений пристрасті до винаходів та автоперегонів, був на крок попереду свого часу. Ця перемога принесла Рено 12 перших замовлень і створена ним компанія стрімко перейшла від масштабів малого виробництва до промислового.

    • Фактичною датою створення компанії є 1 жовтня 1898 року. Юридичною датою — 25 лютого 1899 року, коли компанію Renault Frères зареєстровано в Булонь-Біянкурі.[9]
    • 1905 року завод у Біянкурі мав площу 22 000 м2, 400 верстатів і 800 робітників, які збирали близько 1 200 машин.
    • До 1914 р. його площа збільшилася вдесятеро.

    Початок 20-х років та Друга світова війна[ред. | ред. код]

    CMNS:

    Після Першої світової війни завод постійно розвивався, адаптуючись до потреб масового виробництва.

    • 1922 року встановлено першу конвеєрну лінію механічного складання.
    • У 1929 модернізовано виробничу базу підприємства та вдосконалено методи виробництва.
    • Наприкінці 20-х років минулого століття Рено заснував близько 30 дочірніх компаній за межами Франції й вивів бренд на ринок Французької колоніальної імперії. На підприємствах Renault випускали автомобілі преміум-класу, такі як Nervastella, Vivastella і Vivasport. Торговельна мережа значно полегшила життя покупців, розробивши низку послуг з ремонту автомобілів, а також спростивши умови придбання машин.
    • У 1937 р. Рено випустив на ринок модель Juvaquatre, але її популяризації завадила війна. Компанія переживала кризу. Завод у Біянкурі бомбардували чотири рази.
    • У 1945 р. Renault націоналізували і назвали Regie Renault. Реструктуризована компанія сприяла відновленню Франції. Модель 4СV, яка таємно розроблялася під час окупації, продемонструвала амбіції компанії йти в ногу з новими економічними реаліями.

    Повоєнний час (1946—1970)[ред. | ред. код]

    Після Другої світової модель 4СV стала уособленням демократичного суспільства, в якому кожен міг стати власником автомобіля.

    • У 1955 р., коли внутрішній ринок інтенсивно розвивався, керівництво вирішує експортувати кожну другу машину. Це ознаменувало початок підкорення світу брендом Renault, яке підтверджувалося ще й спортивними досягненнями.
    • У 1960-х рр. модель Renault 4 стала символом покоління. Це був популярний і доступний універсальний автомобіль, який полегшував повсякденне життя людей, допомагаючи їм здійснювати мрії.
    • Одночасно Renault випустила на ринок модель Estafette — мікроавтобус, що мав величезний успіх.
    • У 1965 р. компанія представила модель R16 — оригінальний автомобіль з точки зору дизайну, концепції і технічних рішень.

    Від періоду розвитку до наших днів[ред. | ред. код]

    У 1970-і роки в компанії починається період бурхливого росту: з’являються нові заводи на півночі Франції, спільні підприємства Renault і Peugeot.

    • У 1972 р., зіткнувшись із жорстокою конкуренцією в Європі, компанія Renault випустила модель R5. Надзвичайно економний автомобіль з’явився дуже вчасно — напередодні паливної кризи. Модель Alpine Renault побила низку рекордів і виграла чемпіонат світу з ралі в 1973 р.
    • У середині 1980-х рр. Renault розробила новий концептуальний автомобіль Espace зі слоганом «Авто для життя». Футуристичний дизайн та багатофункціональність моделі Espace започаткували новий клас автомобілів — мінівен.
    • У 1988 р. компанія Renault випустила R19, що став популярним завдяки високим стандартам якості.
    • У 1990 р. модель Clio підтвердила успіх малолітражних автомобілів
    • У 1992 р. модель Twingo продемонструвала сміливий і творчий підхід до дизайну компанії Renault.

    У серії мінівенів модель Scenic також відзначилася оригінальним дизайном. Це був перший у світі компактний сімейний мінівен, започаткований Renault.

    • У 1998 р., до сторіччя від дня заснування компанії, відкрито техноцентр Renault в м. Гіянкур, а також визначено цілі на XXI століття.

    Renault активно розпочинає виробництво і продаж автомобілів за межами Європи. Впроваджуючи нову міжнародну концепцію в таких країнах, як Аргентина, Туреччина і Колумбія в 1970-х і 1980-х рр., компанія продовжує стратегію розширення.

    • У 1999 р. вона об’єднала зусилля з компанією Nissan. Це унікальний в автомобільній індустрії альянс, який ґрунтувався на взаємоповазі і використанні двостороннього досвіду.
    • Renault викупила акції компаній Dacia і Samsung у 1999 р. і стала міжнародною мультибрендовою групою.
    • У 2008 р. група Renault підписала стратегічне партнерство з російським виробником автомобілів «АвтоВАЗ».

    Два роки потому альянс укладає угоду про співпрацю з концерном Daimler, ініціюючи багато спільних проектів. Група Renault розширила свою присутність у Північній Африці успішним запуском виробництва Renault Lodgy на новому і найбільшому в Африці заводі в м. Танжер. Після Марокко Renault відкриває завод в Алжирі.

    Партнерство з автомобільною компанією Dongfeng ознаменувало початок промислової та комерційної історії в Китаї. З такими брендами, як Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, а також Alpine і LADA, група Renault зарекомендувала себе справжнім міжнародним гравцем.

    Одночасно з глобальною експансією компанії оновлено весь модельний ряд Renault.

    • У 2010 р. на Паризькому автосалоні бренд презентував модель DeZir — концепт-кар, який започаткував еру нового дизайну автомобілів Renault. Чуттєвість і турбота — так описують французький дизайн Renault.
    • З 2012 р. розпочалося виробництво лінійки електромобілів, включаючи модель Zoe.
    • У 2016 р. Mitsubishi Motors увійшов до альянсу Renault-Nissan.

    Група Renault з початку свого заснування у 1898 році завжди застосовувала новаторський підхід, який прокладав дорогу в майбутнє, і вже розробляє автономні й під’єднані автомобілі.

    • 1898 — Луї Рено засновує компанію;
    • 1943 — завод Рено у Біянкурі піддався нападу вермахту;
    • 1944 — помер Луї Рено.
    • 2008 — Renault купила блокувальний пакет акцій ОАО «АвтоВАЗ» (25 %).
    • 2010 — На міжнародному автосалоні в Парижі Renault представляє DeZir: основоположника нового дизайну всіх автомобілів Renault.
    • 2012 — Renault-Nissan уклав угоду про отримання контролю над АвтоВАЗом шляхом купівлі пакету 67,13 % акцій компанії за 750 млн доларів.
    • 2016 — Mitsubishi Motors увійшов до альянсу Renault-Nissan.
    CMNS: CMNS: CMNS: CMNS: CMNS: з 2015 р по теперішній час

    Європейський автомобіль року[ред. | ред. код]

    Рено виграв шість рази трофей Європейський автомобіль року.

    Інші моделі Рено прийшли в змаганні або другими, або третіми:

    Автомобіль року Autobest[ред. | ред. код]

    У конкурсі «Autobest» голосує п’ятнадцять країн: Україна, Росія, Болгарія, Хорватія, Чеська Республіка, Кіпр, Македонія, Угорщина, Польща, Румунія, Сербія, Словаччина, Словенія, Туреччина і Мальта. Члени журі вибирають за 13 критеріями, як витрата палива, універсальність, просторість і дизайн.

    Автомобіль року в Іспанії[ред. | ред. код]

    Участь автомобілів Renault у спортивних змаганнях[ред. | ред. код]

    Renault — марка з великою спортивною історією. У Formula-1 Renault бере участь вже протягом 40 років. У 1977 році компанія здійснила справжню революцію в чемпіонаті, представивши технологію турбонаддування, яка незабаром стала технологічним стандартом для цього виду спорту. З тих пір Renault взяла участь у більше ніж 600 Гран-прі, вигравши 168 гонок, 12 Кубків конструкторів і 11 чемпіонських титулів.

    Найбільша частина акцій зосереджена в руках приватних власників (57,73 %). Найбільшим (контрольним) пакетом акцій володіє уряд Франції[6] у особі Агенції державних запозичень[fr], яка володіє 15,01 % акцій і має право вирішального голосу, а тому Groupe Renault умовно можна назвати «державним підприємством». Другою за кількістю акцій є компанія-представник Nissan у Франції «Nissan Finance», яка володіє 15,00 % акцій, однак, вона не має вирішального голосу через те, що у цій компанії частка французького капіталу є суттєвою. Загалом, список основних акціонерів виглядає наступним чином:

    Основні виробники транспортних засобів марки «Renault»[ред. | ред. код]

    У Франції[ред. | ред. код]

    Країни, в яких розташовані заводи Renault

    В інших країнах[ред. | ред. код]

    •  Австралія Renault (Australia) Pty Limited. Штаб-квартира та завод у м. Хейделберг (передмістя Мельбурна), штат Вікторія. (Виробництво автомобілів «Renault» припинено у 1981)
    • Мексика Мексика Renault De Mexico SA de CV. Штаб-квартира у м. Мехіко (район Чапультепек). Заводи у:
    • Аргентина Аргентина Renault Argentina SA. Штаб-квартира у м. Буенос-Айрес. Завод у м. Кордова (Санта Ізабель), провінція Кордова
    • Бразилія Бразилія Renault Do Brasil Automoveis SA. Штаб-квартира у м. Сан-Жозе-дус-Піньяйс, штат Парана. Заводи у:
    • Колумбія Колумбія Sofasa SA. Штаб-квартира та завод у м. Енвіґадо, департамент Антіокія
    • Марокко Марокко Renault Trucks. Штаб-квартира та завод у м. Касабланка район Аїн-ас-Сабах
    • Марокко Марокко SOMACA. Штаб-квартира та завод у м. Касабланка район Аїн-ас-Сабах
    • Flag of South Africa.svg ПАР Nissan SA (Pty) Ltd. Штаб-квартира та завод у м. Росслін (провінція Ґаутенг)
    • Південна Корея Південна Корея Renault Samsung Motors Co, Ltd. Штаб-квартира та завод у м. Кансогу (Пусан)
    • Індія Індія Renault Nissan Automotive India Pvt Ltd. Штаб-квартира та дизайнерський центр у м. Мумбаї, штат Махараштра. Заводи у:
    • Індія Індія Renault India Private Limited. Штаб-квартира та завод у м. Шріперумбудур, штат Тамілнад.
    • Туреччина Туреччина Oyak Renault Otomobil Fabrikaları A.Ş.. Штаб-квартира та завод у м. Бурса, іл Бурса.
    • Велика Британія Велика Британія Renault Vi United Kingdom Ltd. Штаб-квартира і завод у м. Данстабл, графство Бедфордшир.
    • Португалія Португалія Renault Protuguesa SARL. Штаб-квартира у м. Лісабон. Заводи у:
    • Румунія Румунія Dacia. Штаб-квартира та завод у м. Пітешті, жудець Арджеш
    • Іспанія Іспанія Renault Vehiculos Industriales. Штаб-квартира у м. Мадрид. Заводи у:
    • Росія Росія Avtoframos. Штаб-квартира та завод у м. Москва (раніше завод АЗЛК).
    • Росія Росія АвтоВАЗ. Штаб-квартира та завод у м. Тольятті.
    • Фінляндія Фінляндія Sisu Auto Trucks Oy. Штаб-квартира у м. Расеборг (містечко Кіріяа), провінція Уусімаа. Завод у м. Гямеенлінна, провінція Канта-Хяме
    • Словенія Словенія Revoz. Штаб-квартира та завод у м. Ново Место
    Словенія

    У 2000 році бренд Renault в Україні розпочав свою діяльність з невеликого осередку співробітників та перших 5 дилерів.

    На сьогодні компанія Renault нараховує 35 дилерських центра в 26 містах, де працевлаштовані понад 1 000 чоловік.

    Renault в Україні пропонує широкий модельний ряд легкових автомобілів та комерційних автомобілів, а з 2018 року — електромобілі. З 2015 року бренд Renault утримує лідерство на українському автомобільному ринку[11][12].

    Модельний ряд Renault в Україні[ред. | ред. код]

    Обсуждение:Рено Россия — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Нигде не встречал логотип собственно Автофрамоса и не уверен, что он существует. Есть ли у кого информация по этому поводу? —Спиридонов Илья 05:30, 20 мая 2013 (UTC)

    Учитывая, что это «собственная работа» участника Косогорский Ярослав, удаляю. Напишу ему, ибо похоже на мистификацию. —lite 08:09, 20 мая 2013 (UTC)

    В статье написано: В 2010 году на мощностях автозавода началось производство хэтчбека Renault Sandero[5] (прекращено в 2014 году), если прекращено в 2014 году, что же тогда продают? Валко (обс.) 17:26, 17 октября 2019 (UTC)

    • Прекращено в Москве в связи с переносом на ВАЗ. ASDFS (обс.) 19:52, 17 октября 2019 (UTC)
      • ASDFS, прекращено в Москве в связи с переносом на ВАЗ. Но на ВАЗе, производится под маркой Renault Sandero, статья называется Рено Россия, а не завод Рено в Москве. Сама компания этот автомобиль выпускает, просто на другом заводе. Валко (обс.) 13:42, 18 октября 2019 (UTC)
        • Нет, это разные предприятия. «Рено Россия», в девичестве Автофрамос, это чисто московский завод. АвтоВАЗ не принадлежит Рено России, он принадлежит Alliance Rostec Auto B.V. Сейчас подумаю как это правильно отразить в статье чтобы народ не путался. ASDFS (обс.) 13:57, 18 октября 2019 (UTC)
          • ASDFS, могу показать ПТС 2019 года, где написано производитель — ЗАО Рено РОССИЯ. Валко (обс.) 14:13, 18 октября 2019 (UTC)
    • К сожалению, Википедия пишется не по ПТСам а по авторитетным источникам. Найдите АИ с объяснением этого феномена и как только так сразу напишем в основной статье. До тех пор эта информация останется на странице обсуждения. ASDFS (обс.) 14:34, 18 октября 2019 (UTC)
            • ASDFS, История Renault в России [1] Компания Renault начала сотрудничество с Волжским автозаводом в 2008 году, став, в альянсе с Nissan, его контролирующим акционером в 2013-м. С тех пор альянс французского производителя и АВТОВАЗа динамично развивается, а роль, которую играет компания Renault на российском автомобильном рынке, становится все более значительной. Валко (обс.) 14:40, 18 октября 2019 (UTC)
            • Холдинг продаст Renault 8% завода, оставив себе блокпакет . у Renault — 67,61% (ранее — 66,2%), у «Ростеха» — 32,39% (ранее 33,8%). Валко (обс.) 14:49, 18 октября 2019 (UTC)
    • В ваших ссылках нигде не сказано что «АвтоВАЗ» имеет какое то отношение к «Рено Россия». Это разные компании с общим собственником. Эта статья не об общем собственнике (Renault) а о конкретной компании «Рено Россия», владеющей заводом в Москве. Не надо путать торговую марку и юридические права собственности. ASDFS (обс.) 15:06, 18 октября 2019 (UTC)
    • Я написал, что меня удивило: (прекращено в 2014 году). А теперь скажите, в карточке написано сайт, который я с самого начала показал. Список автомобилей, видите. Можете объяснить, сайт завода, как вы говорите, продает автомобили которые не производит? Валко (обс.) 15:26, 18 октября 2019 (UTC)
    • Опять же сайт это всего лишь доменное имя и сервер а вовсе не завод. Заказчик сборки, сборочная площадка («завод») и дистрибутор могут иметь совершенно разных собственников. Я могу предположить что сайт принадлежит дистрибутору, который продает автомобили некоего производителя по договору, независимо от того на каком заводе эти автомобили сделаны и кому этот завод принадлежит. Также я могу предположить что «Рено Россия» владеет этим дистрибутором и сетью торговых салонов. ASDFS (обс.) 16:33, 18 октября 2019 (UTC)
    • Тогда, удаляйте этот сайт из карточки статьи. Валко (обс.) 17:09, 18 октября 2019 (UTC)
    • Согласен, whois говорит что сайт принадлежит Renault SAS, то есть к «Рено Россия» не относится. Но в Википедии самообслуживание, кому охота тому и тапки. Удаляйте сами. ASDFS (обс.) 17:32, 18 октября 2019 (UTC)
    • Как? Я вижу, | сайт = , где это прописано, я не знаю. Helgo13, можно вас попросить, убрать сайт из карточки, вы прекрасно разбираетесь, в карточках. Валко (обс.) 17:38, 18 октября 2019 (UTC)
    • Там слева есть слова «Элемент Викиданных». Оно там. ASDFS (обс.) 18:16, 18 октября 2019 (UTC)
    • Идем сюда, жмем Ctrl+F, в окно поиска вставляем «Элемент Викиданных» без кавычек, жмем Enter. Оно подсветится. Дальше, надеюсь, разберетесь. ASDFS (обс.) 18:28, 18 октября 2019 (UTC)
    • Хм, спасибо, впервые об этом узнал. Валко (обс.) 18:38, 18 октября 2019 (UTC)
    • ASDFS, я теперь думаю, этот сайт, нужно сюда Renault в карточку добавить, как думаете? Валко (обс.) 18:46, 18 октября 2019 (UTC)
    • Учтите что Викиданные могут поменять ссылку и в других языковых разделах, что как бы нежелательно. ASDFS (обс.) 23:12, 18 октября 2019 (UTC)
    • Ну, 1) я просто предложил, а не утверждал, 2) можно добавить оф.сайт, можно добавить обычным путем «Править код», а не через «Элемент Викиданных», 3) думаю надо написать про оф. сайт на русском языке, здесь Обсуждение:Renault. Валко (обс.) 03:12, 19 октября 2019 (UTC)
    • Так и написать по правде, не вдаваясь в юридические тонкости: в 2014 году перенесено из Москвына АвтоВАЗ. — Викидим (обс.) 05:17, 19 октября 2019 (UTC)
      • Только вот, опять странность, в статье АвтоВАЗ, раздел Модельный ряд, о Renault Logan и Renault Sandero. Нет ни слова. Начал тему Обсуждение:АвтоВАЗ#Модельный ряд. Валко (обс.) 05:27, 19 октября 2019 (UTC)
      • Видимо, эта путанность, вызвана тем, что Автоваз, не полностью принадлежит Renault, например Dacia, принадлежит Renault, но выпускает автомобили, под собственным брендом, Dacia [2]. Валко (обс.) 05:55, 19 октября 2019 (UTC)

    ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ[править код]

    ЗАО «РЕНО РОССИЯ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей марки Renault в России, открыло сайт http://www.renault.ru/ для информирования его посетителей о предлагаемых товарах и услугах. Использование Вами данного сайта предполагает соблюдение изложенных ниже «Общих условий доступа и использования» (в дальнейшем именуемых «Общие условия»). В случае доступа к данному сайту, его просмотра и использования Вам надлежит соблюдать и руководствоваться положениями Общих условий, и такие положения будут превалировать над любым соглашением, которое Вы можете иметь с ЗАО «РЕНО РОССИЯ» или предприятиями, входящими в состав его дилерской сети.

    ЗАО «РЕНО РОССИЯ» Российская Федерация, г. Москва, 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корпус 36. [3]. Информацию без источника, удаляю. Валко (обс.) 15:31, 15 ноября 2019 (UTC)

    ASDFS, вы бы сперва источник показали, а потом ставили, данное утверждение. Валко (обс.) 04:46, 16 ноября 2019 (UTC)
    • Валко Первое предложение это техническая информация по статье, ему аи не нужен. Второе предложение снабжено ссылкой на статью про автоваз где имеются актуальные сведения о собственниках и в любом случае найти аи с собственниками автоваза не проблема, это банальная информация. Если вам так хочется то проставьте плашку нет аи, я добавлю. ASDFS (обс.) 06:06, 16 ноября 2019 (UTC)
    • Эта статья в девичестве называлась Автофрамос. То есть рассказывала о конкретной компании и конкретном заводе, принадлежащем этой компании. Потом компанию переименовали в «Рено Россия», но по смыслу ничего не изменилось — эта компания является владельцем того завода который получила в рамках сотрудничества с правительством Москвы. Ну права на дистрибуцию Рено само собой. Даже домен renault.ru принадлежит не ей, а только контент сайта. Как и товарные знаки, например RENAULT принадлежит «Renault s.a.s.». Не вижу никаких причин переделывать смысл статьи только потому что название компании стало двусмысленным. Тем более что в предлагаемом вами виде у статьи будет неиллюзорный риск попасть в номинацию к удалению как ОРИСС. ASDFS (обс.) 17:21, 16 ноября 2019 (UTC)
    • Интересно, на каком основании это становится ОРИССом? Компания, ни куда не делась, мало ли как она называлась ранее, сейчас называется «Рено Россия». Валко (обс.) 17:39, 16 ноября 2019 (UTC)
    • Если это компания то тогда будет уместно указание что это российское юрлицо а не рассказ о Рено в России. ASDFS (обс.) 19:24, 16 ноября 2019 (UTC)
    • Эта статья о компании Рено Россия, а не рассказ о Рено в России, точно так же как и статья Nissan Россия. Валко (обс.) 19:35, 16 ноября 2019 (UTC)
    • Так возвращаясь к началу, какие у вас претензии к пояснению о направленности статьи? Замечу что это пояснение впервые появилось по итогу обсуждение чуть выше, где вам же пришлось разъяснять о чем это статья. Предполагая что вы не один такой не понимающий и было сделано это пояснение. Почему теперь вы, получив пояснения, выступили против их размещения в статье? ASDFS (обс.) 22:31, 16 ноября 2019 (UTC)
    • ASDFS, где вы видите итог, обсуждение чуть выше, я про это же и спрашивал. И именно вы внесли эти правки [4] и [5]. Так на каком основании, вы это сделали. Где источник, подтверждающий ваши слова? Пока, я вижу все наоборот,

      Исключительные права
      Авторское право
      Настоящий сайт является объектом авторского права, исключительные права на использование которого принадлежат ЗАО «РЕНО РОССИЯ».
      Свободное и безвозмездное использование произведений, входящих в состав настоящего сайта, ограничено использованием в личных целях и использованием в случаях, указанных в статье 1274 Гражданского кодекса РФ. Использование произведений, входящих в состав настоящего сайта, на основании пункта 3 части 1 статьи 1274 Гражданского кодекса РФ не допускается.
      Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечет наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
      Товарные знаки
      Слова «РЕНО» («RENAULT»), «РЕНО РОССИЯ» («RENAULT RUSSIA»), символ Renault в виде ромба, названия автомобилей гаммы Renault и связанных с ними товаров и услуг являются зарегистрированными товарными знаками.

      И вот, я хочу увидеть, не именно ваши ASDFS, пояснения, а пояснения с АИ. Валко (обс.) 07:02, 17 ноября 2019 (UTC)
    • У меня такое впечатление что вы отвечаете кому то другому и ходите по кругу. Это же ваша правка? Пояснение в статье появилось именно потому что вы это написали. Никакого АИ на это пояснение не надо поскольку оно относится к статье а не к фактам о предмете статьи. О текущей собственности на Автоваз написано в статье про Автоваз, но если вам так хочется то нетрудно привести АИ. Кому принадлежат права на содержимое сайта, на торговые марки и на доменное имя — на мой взгляд в обсуждаемом вопросе значения не имеет. Хотя и доменное имя и торговые марки это не их собственность, например RENAULTTMпринадлежит «Renault s.a.s.». ASDFS (обс.) 14:07, 17 ноября 2019 (UTC)
    • Еще, раз, да это мое высказывание, и я могу его повторить. Рено Сандеро, выпускается на автовазе, но в ПТС, написано, производитель «РЕНО РОССИЯ», и поэтому именно вы внесли без какого либо итога, без АИ, вот это высказывание: Эта статья не о присутствии компании и одноименной торговой марки Renault в России, а о юридическом лице «Рено Россия». Юридически ЗАО «Рено Россия» не является владельцем некоторых других активов Renault в России, в частности АвтоВАЗа. Вот я и прошу, от вас показать источник, откуда вы это взяли, неужели это не понятно? Вот вы показали источник, Правообладатель

    Компания «Рено с.а.с.» (« Renault s . a . s .»), расположенная по адресу: 13-15, наб. Альфонс Ле Гало, 92100 Булонь-Бийянкур, Франция (13/15 Quai le Gallo, 92100 Boulogne Billancourt, France), Доверенные лица правообладателя Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.»: Сазонов Вячеслав Александрович, Москва, 109316, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 36, телефон: +7 (495) 775-40-00, доб. 2146, +7 (963) 979-21-46, факс +7 (495) 775-40-11, e — mail : [email protected] renault.com. Что по этому адресу расположено? «РЕНО РОССИЯ», не так ли. Валко (обс.) 14:28, 17 ноября 2019 (UTC)

    • Так что, вы удовлетворены? Если да то прошу вернуть правку. ASDFS (обс.) 15:50, 17 ноября 2019 (UTC)
      • На каком основании вы решили вернуть правку? Валко (обс.) 16:08, 17 ноября 2019 (UTC)
    • Я совсем вас перестаю понимать. Вам показывают источники а вы делаете вид что их не видите и зачем то подменяете обсуждение собственности ваза собственностью на товарный знак. У вас есть возражения по существу вопроса, то есть по собственности на автоВАЗ? ASDFS (обс.) 18:09, 17 ноября 2019 (UTC)
    • Вот, смотрите, по источникам которые вы указали, у Renault акций АвтоВАЗа. — 75% . Источник: [6] правильно. Правообладатель Компания «Рено с.а.с.» (« Renault s . a . s .»), расположенная по адресу: 13-15, наб. Альфонс Ле Гало, 92100 Булонь-Бийянкур, Франция (13/15 Quai le Gallo, 92100 Boulogne Billancourt, France), правильно, Доверенные лица правообладателя Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.»: Сазонов Вячеслав Александрович, Москва, 109316, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 36, телефон: +7 (495) 775-40-00, доб. 2146, +7 (963) 979-21-46, факс +7 (495) 775-40-11, e — mail : [email protected] renault.com источник [7] Что по этому адресу расположено? «РЕНО РОССИЯ», не так ли. То есть «РЕНО РОССИЯ», Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.», автоваз, где находится, тоже в России. Теперь понимаете, почему в ПТС, пишут производитель «РЕНО РОССИЯ». Валко (обс.) 13:30, 18 ноября 2019 (UTC)
    • Еще раз, мы говорим не о содержимом ПТС а о том что РЕНО РОССИЯ не является владельцем автоваза. А то что у «Renault s.a.s.» есть доверенное лицо и, возможно, это лицо совмещает эту обязанность с работой в РЕНО РОССИЯ — к делу не относится. Если бы «Renault s.a.s.» выбрало в доверенные лица адвокатскую контору это не значило бы что у адвокатской конторы есть права собственности на производственные активы. ASDFS (обс.) 15:52, 18 ноября 2019 (UTC)
    • Еще раз, я и не пытаюсь, обсуждать содержание ПТС, вы знаете что такое доверенное лицо и доверенность? Вы сами показали источники, в которых написано. у Renault акций АвтоВАЗа. — 75% . Представитель правообладателя – компании «Renault s.a.s.» в России, это «РЕНО РОССИЯ», Но вы все равно пытаетесь доказать что Эта статья не о присутствии компании и одноименной торговой марки Renault в России, а о юридическом лице «Рено Россия». Юридически ЗАО «Рено Россия» не является владельцем некоторых других активов Renault в России, в частности АвтоВАЗа. Как не является, как раз наоборот, является. Валко (обс.) 16:05, 18 ноября 2019 (UTC)
    • Можно АИ на то что юридическое доверенное лицо автоматически становится владельцем всех активов доверителя? Правильно ли я понял что в вашей картине мира наемный адвокат автоматически и безусловно становится хозяином собственности доверителя? Боюсь, это все же слишком новое слово в юриспруденции чтобы его можно было воспринимать всерьез. ASDFS (обс.) 18:18, 18 ноября 2019 (UTC)
    • Этот вопрос надо адресовать вам, вы же утверждаете что адвокат или другое доверенное лицо собственника имеет какое то отношение к правам доверителя. Посмотрел, там четко отделены ЗАО РР и ВАЗ. ASDFS (обс.) 16:55, 20 ноября 2019 (UTC)
    • Кстати, где в ПТС пункт производитель? ASDFS (обс.) 15:57, 17 ноября 2019 (UTC)
      • Пункт 16, вы не знали? Валко (обс.) 16:08, 17 ноября 2019 (UTC)

    Информация о Renault Россия
    Renault Россия была создана в 1998 году и является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, а также одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную отрасль. Сегодня активы компании включают две производственные площадки: завод в Москве и совместную с партнерами по Альянсу конвейерную линию в Тольятти. Развитая дилерская сеть, насчитывающая около 160 точек по всей стране, позволяет обеспечить клиентов неизменно высоким уровнем сервиса. С момента выхода компании на российский рынок в 1998 году было продано более 1,6 миллиона автомобилей Renault. Renault Россия занимает лидирующие позиции по уровню локализации производства легковых автомобилей, а также является безусловным лидером по импортозамещению. В настоящий момент компания активно развивает экспорт автомобилей, автокомпонентов и запчастей российского производства в страны ближнего и дальнего зарубежья.

    Валко (обс.) 16:51, 19 ноября 2019 (UTC)

    • Об чем и речь, полный бардак в словах. Мне кажется надо бы обратно переименовать в Автофрамос чтобы этот ужас прекратился. Меня изрядно шокирует что при абсолютной однозначности вопросов собственности находятся люди которые выискивают неоднозначности в трактовке публицистики и на этом основании пытаются приписать ЗАО РР собственность в Автовазе. ASDFS (обс.) 16:55, 20 ноября 2019 (UTC)
    • Вам не надоело пытаться доказать что неоднозначности в публицистических материалах весомее официальных источников в вопросе прав собственности? По вашему если я закажу статейку и в ней напишу что квартира соседа принадлежит мне то запись в Росреестре уже не будет иметь значение? ASDFS (обс.) 10:53, 21 ноября 2019 (UTC)

    Компания Renault Россия, часть группы Renault и международного машиностроительного альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, была создана в 1998 году и является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в стране и одним из ключевых инвесторов в российскую автомобильную отрасль. У концерна есть две производственные площадки: завод в Москве и совместная с партнёрами по Альянсу конвейерная линия в Тольятти.

    Валко (обс.) 15:43, 21 ноября 2019 (UTC)

    Рено (значения) — Википедия

    Разрешение неоднозначностей

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Перейти к навигации Перейти к поиску

    Рено:

    Топоним
    Имя
    • Рено, Альбер (органист) (1855—1924) — французский органист.
    • Рено, Альбер (1920—2012) — канадский хоккеист и тренер, чемпион Олимпийских игр в Санкт-Морице (1948).
    • Рено, Джессе (1823—1862) — американский кадровый военный, участник войны с Мексикой и генерал армии Союза во время гражданской войны в США.
    • Рено, Жан (род. 1948) — французский киноактёр.
    • Рено, Жозеф Туссен (1795—1867) — французский востоковед.
    • Рено, Жорж (1893—1975) — французский шахматист.
    • Рено, Лин (род. 1928) — французская актриса.
    • Рено, Луи:
    • Рено, Луи (1877—1944) — французский промышленник, основатель компании «Рено».
    • Рено, Луи (1843—1918) — французский юрист, лауреат Нобелевской премии мира.
    • Рено, Михаил Александрович (1862—1932) — русский офицер и общественный деятель, член III Государственной думы от Одессы, крупный землевладелец.
    • Рено, Морис (1861—1933) — французский оперный певец (баритон).
    • Рено, Мэри (1905—1983) — английская писательница.
    • Рено, Николя (1771—1828) — французский генерал, участник революционных и наполеоновских войн.
    • Рено, Сесиль-Эме (Cécile-Aimée Renault; 1774—1794) — француженка, дочь владельца бумажной лавочки в Сите, жертва Террора.
    • Рено, Стефан (род. 1968) — французский бадминтонист.
    • Рено, Филипп (род. 1962) — французский гребец-каноист.
    • Рено, Эрик (род. 1961) — французский гребец-каноист.
    См. также полный список существующих статей о личностях с фамилией «Рено (значения)», а также фамилиями, начинающимися с «Рено (значения)-».
    Автомобилестроение
    • Renault — французская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей марок Renault, Samsung
      • Рено — автомобильная гоночная команда Формулы-1
    • Бронеавтомобили Renault
      • Рено — оригинальный пулемётный бронеавтомобиль производства Renault (1914—1916)
      • Рено Братолюбова-Некрасова — пулемётно-пушечный бронеавтомобиль (опытный образец 1915 года)
      • Мгебров-Рено — пулемётный бронеавтомобиль с усиленным бронированием (Ижорский завод, 1915—1916)
      • Рено — пушечный бронеавтомобиль (Путиловский завод, 1917—1920)
    • Танки Renault
      • Рено FT-17 (фр. Renault FT-17) — французский лёгкий танк (1917—1918)
      • Русский Рено — первый советский танк, аналог Renault FT-17 (Сормовский завод, 1920—1921)

    Обсуждение:Renault — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Rename icon.svg Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 14 апреля 2009 года.
    Старое название Renault S.A. было изменено на новое: Renault.
    Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

    Русская «транскрипция»[править код]

    Вообще-то renault произносится не рэно, а рёно, хотя и с ударением на последний слог. 94.198.111.70 16:49, 11 июня 2013 (UTC)

    Да, ерунда, конечно, исправил.—green_fr 13:22, 19 ноября 2014 (UTC)
    Рено — это просто русская запись, как Париж вместо Paris. Французское произношение здесь неактуально. —Викидим (обс.) 20:22, 11 ноября 2018 (UTC).
    1) Нынешняя формулировка искажает правду. «по-русски», «правильно» — это всё надо убрать, а так и указать — устоявшееся произношение, общеприняте произношение, или как нибудь ещё. 2) всё таки автовести — это не абы какой источник, хоть и менее авторитетный, чем словарь. Ставить «неавторитетный» — совершенно неверно, к тому же вы исказили смысл статьи — там не было акцента на том, как произносится слово по французски. Думаю, можно присовокупить его к предыдущему утверждению, либо убрать вовсе, поскольку смысл его теряется. —Barbarian (обс.) 06:39, 15 марта 2019 (UTC)
    Не только словарь, любой более-менее взрослый источник (см. БСЭ, например), пишет «Рено». Наша здешняя идея писать названия по-рабски буковками сагибов и разбираться в «правильном» произношении уникальна среди серьёзных публикаций — ведь единственное правило в правописании и произношении заимствованных слов в любом языке — это традиция. Как я уже подчеркнул в комментарии к правке, у нас Париж, а не «правильный» «Пари», при этом журнал, например, называется «Пари-матч» (никто не знает почему, хотя «Париж-матч» явно неудобнопроизносимо, вроде этого загадочного «Рёно»). —Викидим (обс.) 18:35, 15 марта 2019 (UTC)
    «Автовести» — совершенно неавторитетный источник по вопросам написания и произношения слов на каком-либо языке. Этими вопросами в случае русского занимаются специалисты по русскому языку в специализированных журналах, нижней границей каковых является Русский язык (журнал). Если не (на мой взгляд, неудачная) попытка подражать галльскому произношению, то откуда же взялось это «Рёно»? —Викидим (обс.) 18:41, 15 марта 2019 (UTC)
    Вы видимо меня не поняли. Моя реплика акцентирована на том, что надо так и указать — что это устаявшееся произношение, общепринятое. Меня не волнуют чьи-то идеи или разборы, я просто хочу написать так, чтобы было максимально ясно, что и почему. —Barbarian (обс.) 16:46, 16 марта 2019 (UTC)
    Простите, если не понял. Но моя позиция состоит в том, что это не произношение, это просто русское слово, обозначающее нечто заграничное. Как денди или Киев. —Викидим (обс.) 18:37, 16 марта 2019 (UTC)
    А насколько правомерно называть слово русским? Достаточно ли прошло времени? Обычно, если хотят показать происхождение, пишут «от фр. «тырыпыры»». Можно ли сделать то же самое? —Barbarian (обс.) 06:42, 17 марта 2019 (UTC)
    (1) Слово очень древнее. Самое раннее упоминание «автомобили Рено», которое я нашёл — 1914 год в периодике ИРТО. Со всякими «компьютерами» не сравнится. (2) Моя позиция именно такова: бренды писать по-русски, когда есть устоявшаяся запись (в скобках обозначая оригинал). Так делают везде, кроме рувики en:GAZ Volga. Но ВП:консенсус на сегодня, увы, другой: писать всё на непонятных для читателя языках, покуда их алфавит можно хоть как-то считать латиницей Škoda Auto; если же на латиницу совсем непохоже, то почему-то мы переводим на английский (а не русский!) язык: Mitsubishi. —Викидим (обс.) 18:51, 17 марта 2019 (UTC)
    К слову: не могли бы Вы посоветовать подобный (галлицизмов) словарь для слов англо-германского происхождения? —Barbarian (обс.) 06:47, 17 марта 2019 (UTC)
    Увы, не знаю. Есть общие словари иностранных слов, например «Толково-этимологический словарь иностранных слов русского языка». —Викидим (обс.) 18:51, 17 марта 2019 (UTC)
    Для того, чтобы обоснованно руссифицировать название, нужен источник. Но вопрос мой был в другом: если это слово настолько прямо таки русское, но заимствованное, то здесь должна быть применима подпись «от фр. „Renault“». Вам это не режет глаз? А если в АИ нигде не написано, что слово уже русское, то правильнее, на мой взгляд, было бы написать, что это просто устоявшееся произношение. —Barbarian (обс.) 07:11, 18 марта 2019 (UTC)
    Нет, запись Рено мне глаз не режет. Так писали тогда, когда делали собственные автомобили: в царской России и СССР. Когда делать перестали, начали писать латиницей. —Викидим (обс.) 18:29, 18 марта 2019 (UTC)
    Вопрос у меня возник по той простой причине, что я не знаю досконально, что такое галлицизм. Алсо, раз уж не первый раз возникает дискуссия на эту тему, может посвятить маленький абзацик (или лучше комментарий в сноске) с пояснением. —Barbarian (обс.) 07:16, 18 марта 2019 (UTC)
    (1) См. Галлицизм. Дело в том, что «французизм» по русски непроизносим. Вроде «Рёно» 🙂 (2) Я, если честно, не вижу предмета для дискуссии. По-русски «Рено», других вариантов в серьёзных публикациях попросту нет. Правильное французское произношение поддаётся только тому, кто много ему учился (у меня, например, оно плохое, хотя я учился). Запись «как бы по французски» кириллицей полезна, если используется какая-то стандартная система записи. —Викидим (обс.) 18:29, 18 марта 2019 (UTC)
    Вы опять меня не так поняли. Ну да ладно, сути большой это не играет, это был скорее вопрос с подвохом, на который можно не отвечать. С Вашего позволения сноску я всё таки сделаю, не хочется новых излишних дискуссий здесь. —Barbarian (обс.) 06:45, 19 марта 2019 (UTC)

    Уважаемый Участник:83.157.24.224, у меня нет никакого мнения по поводу вашего с Участник:Lite несогласия в оформлении страницы. Мне показалось, что Участник:Lite, желая поправить какие-то исправления Участник:83.157.24.224, случайно ошибся кнопкой и снёс заодно и мои исправления (по крайней мере так я понял из его комментария). Не надо воспринимать моё действия как поощрение / принятие чьей-то позиции.—green_fr 13:55, 21 ноября 2014 (UTC)

    Прошу прощения, действительно случайно удалил ваши правки заодно с многочисленными фото. —lite 15:05, 21 ноября 2014 (UTC)

    Правки 17-18 февраля 2015 года[править код]

    Привет. Пара вопросов, прежде чем начинать катать статью:

    • Регулярно в статью пишут про Бугатти — при чём здесь Бугатти? Я не смог найти информацию о родстве Рено и Бугатти, ни на сайте одной компании, ни на сайте другой, ни просто так. Убираем?
    • Откуда такие радужные цифры оборота, дохода и количества сотрудников? Вы не путаете компанию Рено с группой Рено? Статья (пока что) про компанию, если хочется переделать её под группу — нужно чётко это прописать (при условии консенсуса, лично я против).
    • Kangoo III всё ещё не существует. Это была моя ошибка, я же её и исправил, зачем восстанавливать эту ошибку?
    • Что за странный новый девиз? В интернете нет ни одного его упоминания, похоже на чью-то фантазию.
    • По поводу списка моделей — я недавно причесал его в соответствии с модельным рядом, описанным на сайте компании. Теоретически в разных странах есть и другие модели — старые, либо местные, — даже продающиеся в настоящее время. Мне показалось, что лучше иметь какой-то авторитетный источник для модельного ряда, иначе мы так и будем бесконечно вычёркивать и добавлять разные модели.
    • Обновляя данные, необходимо обновлять и ссылки на «подтверждающие» сказанное статьи. Или как минимум убирать старые — несерьёзно подтверждать данные 2014 года статьёй 2013-го.

    В целом правки подбивают всё откатить, конечно, но жалко, там есть, кажется, и полезные вещи. Давайте попытаемся вместе отделить одно от другого?—green_fr 09:50, 18 февраля 2015 (UTC)

    • Добрый день. В статье должны очевидно писывать все модели производителя, а не только те, что производятся во Франции. —MPowerDrive 10:04, 18 февраля 2015 (UTC)
      То есть, например, Иранские и Бразильские варианты Clio тоже? Мне казалось, что эту информация в лучшем случае нужно ставить в статьи про ту же Clio — вот, мол, в разных странах есть ещё и такие вот модификации. Я при этом не настаиваю на renault.fr, можно renault.ru использовать в качестве базы, или их сумму. Но покрывать весь мир мне кажется ненужным.—green_fr 14:31, 18 февраля 2015 (UTC)
      Подождите, мы, вроде, говрили про модели (Clio, Logan, Fluence). Причем тут их модификации бразильские? —MPowerDrive 06:43, 19 февраля 2015 (UTC)
      Ну вот возьмём Renault Symbol. Это — мелкая модификация Renault Clio для Турции, Бразилии, Колумбии, России, Алжира и Туниса. И возникает вопрос, считать её отдельной моделью (если смотреть, например, на модельный ряд Турции, где она производится), или упомянуть в качестве модификации Clio (если брать, например, за базу модельный ряд renault.fr). А если брать модельный ряд renault.ru, то там Clio вообще нет (ну, есть спортивная модификация, но это совсем несерьёзно — видимо, в России Clio вообще не продаётся), то есть модель такую можно вообще не упоминать. Аналогично Twingo — во Франции есть, в России нет. И наоборот, Fluence во Франции уже нет, а в России — есть. Отсюда и вопрос — какой модельный ряд должен быть для нас (авторов русской Википедии) основным. Брать списки всех стран и суммировать — несерьёзно. Явно нужно как-то играть максимум на двух списках — французском и русском. Как — надо думать.—green_fr 13:50, 19 февраля 2015 (UTC)
      Я тем временем призываю обсуждать не только один вопрос (какой модельный ряд показываем), а и все остальные вопросы тоже. Пока, как я вижу, никаких замечаний по поводу моих вопросов нет, никакого желания отсеивать откровенно неправильные правки 17-18 февраля от потенциально правильных тоже нет. Откатываем сегодня же одним махом?—green_fr 13:52, 19 февраля 2015 (UTC)
    Там по всему тексту надо запросы источников ставить и все, что не подтверждено выносить, тогда и вопросы отпадут. В модельный ряд включать все, что выпускается под маркой Рено.— Trykin Обс. 20:50, 19 февраля 2015 (UTC)
    Пока убрал вызывающие утверждения, мне кажется участник пишет от балды, по крайней мере источников я не вижу. —Barbariandeagle 07:06, 20 февраля 2015 (UTC)
    Статья вообще похоже на список малосвязанных событий и фактов, читаемый только раздел про деятельность в России. Кто бы переписать взялся? — Trykin Обс. 08:51, 20 февраля 2015 (UTC)

    Возможно, в карточку статьи нужно добавить [1]. Валко (обс.) 03:35, 19 октября 2019 (UTC)

    • Официальным сайтом этой компании является французский сайт https://www.renault.fr/ , и он в карточке есть. А ссылка на этот сайт есть в разделе статьи «Ссылки». — Jet Jerry (обс.) 03:39, 19 октября 2019 (UTC)
      • О, ясно, не увидел. Валко (обс.) 03:42, 19 октября 2019 (UTC)
      • Jet Jerry, у меня еще вопрос, статья Рено Россия, о чем именно? О московском заводе или о деятельности Рено в России. Валко (обс.) 04:14, 19 октября 2019 (UTC)
        • Не о том и не о другом. Скорее, о деятельности завода, который полностью принадлежит Renault, а не Москве. — Jet Jerry (обс.) 04:23, 19 октября 2019 (UTC)
          • У вас какой то, странный ответ. Я спросил, О московском заводе или о деятельности Рено в России. Вы же, отвечаете; Не о том и не о другом. Скорее, о деятельности завода, который полностью принадлежит Renault, а не Москве. Так, значит, все же, о деятельности Московского завода? Валко (обс.) 04:33, 19 октября 2019 (UTC)
            • Эта статья о юридическом лице, у которого название заставляет предположить, что оно занимается всеми делами Рено в России, но в реальности это только один завод, остальные аспекты деятельности Рено в России управляются по-другому. Статья по идее должна описывать все аспекты деятельности именно этой компании, а не всего Рено (аналогией является АвтоВАЗ). Я попробовал изменить введение, чтобы было понятнее. — Викидим (обс.) 04:42, 19 октября 2019 (UTC)
              • Викидим, здесь Обсуждение:Рено Россия#Renault Sandero, подробности, просто явно, какая то путаница. И надо, думаю, как то эту путаницу, исправить. Валко (обс.) 04:48, 19 октября 2019 (UTC)
                • Во избежание непонимания, я попросту переписал предыдущий текст более энциклопедическим языком. Я не знаю, правда ли это и у меня нет АИ. — Викидим (обс.) 05:21, 19 октября 2019 (UTC)
                • Вот это и странно, автомобили Renault Logan и Renault Sandero, в России производятся и продаются. А информация в статьях Renault, Рено Россия и АвтоВАЗ, немного путанная. Валко (обс.) 05:34, 19 октября 2019 (UTC)

    Renault (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы и фотографии

    История Renault – это, прежде всего, история одного человека с необычной судьбой, которая берет свое начало 24 декабря 1898 года: именно тогда Луи Рено принял вызов проехать на первом в своей жизни автомобиле «Voiturette» (между прочим, с первой в мире коробкой передач) по крутой улице… И надо сказать, данный заезд прошел успешно, в результате чего молодой француз получил первые двенадцать заказов на машины с трубчатой рамой и 1.75-сильным двигателем…

    Renault Voiturette

    Первая легковушка Луи Рено выдалась настолько удачной, что уже на следующий год он вместе со старшими братьями – Марселем и Фернаном Рено – основал компанию под названием «Renault Freres»… Изначально они занимались производством усовершенствованной версии модели «Voiturette Type-A», однако уже в 1900-м начали выпуск крупных и мощных «железных коней» и стали участвовать в различных гонках…

    В 1903 году трагически погиб Марсель Рено, а в 1909-м из жизни ушел Фернан, в результате чего единственным собственником компании остался Луи, переименовав ее в «Société des Automobiles Renault». С тех пор за фирмой закрепился статус инновационного автопроизводителя, который постоянно внедрял новые методы сборки своей продукции…

    Renault FT

    В предвоенный период французы сосредоточились на выпуске коммерческих автомобилей и автобусов, а также создали двигатели для самолетов. Во время Первой мировой войны компания усиленно работала над производством техники для нужд фронта – грузовиков, боевых машин, авиадвигателей и т.д… После завершения военных действий компания продолжила создание легковушек различных классов, став крупнейшим машиностроителем в своей стране…

    Отрицательно на французском автопроизводителе сказалась Вторая мировая война: после капитуляции Франции в 1940 году все заводы компании перешли под контроль нацисткой Германии, однако Луи Рено отказался от всякого сотрудничества с захватчиками. В 1942-м предприятия Renault были основательно разрушены в результате британских бомбардировок, а их восстановление закончилось лишь в 1944 году, причем производство машин изначально велось крайне медленными темпами…
    В том же году Луи Рено был обвинен временным правительством Франции в сотрудничестве с гитлеровцами и помещен в тюрьму (в которой и скончался в ожидании суда). В 1945-м компания перешла под контроль государства (причем основавшая ее семья несколько раз пыталась отметить данное решение в судах, но безуспешно), а уже на следующий год вновь приступила к производству легковушек…

    Renault Espace

    В дальнейшем Renault активно развивалась и постоянно представляла все новые и новые модели, которые пользовались стабильным успехом… Богатыми на события для фирмы стали конец 1970-х и начало 1980-х годов: так, например, в 1979-м марка организовала «полномасштабное наступление» на североамериканский рынок, в 1980 году представила один из первых в мире минивэн под названием Espace, а в 1982-м стала вторым по величине европейским автопроизводителем…

    В 1994 году французское правительство приняло решение продать свои акции Renault (тем самым повысив имидж компании и эффективность управления) и уже в 1996-м процесс приватизации подошел к концу… Тогда же этот машиностроитель приступил к завоеванию новых для себя рынков – Южная Америка и Восточная Европа… А ещё через три года приобрёл румынскую Dacia, а также создал альянс с японским Nissan’ом…

    В XXI веке компания Renault окончательно закрепила за собой статус одного из ведущих автопроизводителей не только в Европе, но и в мире – выпуская на свет широкую гамму легковых автомобилей (причем с различными типами двигателей и привода) и охватывая практически все уголки планеты.

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о