Рено логан обогрев заднего стекла – Почему не работает обогрев заднего стекла на Рено Логан: причины и устранение проблем

Не работает обогрев заднего стекла Рено Логан: причины, ремонт

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Суть вопроса: Не работает обогрев заднего стекла.


Подскажите, пожалуйста, в чем причина неисправности! Не так давно заметил, что на заднем стекле не работают несколько нитей, которые обогревают стекло, а сейчас и вовсе перестало все работать. Подскажите в чем причина? Хотелось бы исправить всё как можно быстрее, потому, что этим летом у нас очень часто идут дожди и заднее стекло постоянно потеет!


Обогрев заднего стекла, для чего он?

Обогрев заднего стекла для любого автомобиля будет в пору не только в холодное время года, но и во время дождя. Работоспособность этого элемента – гарантия комфортного передвижения в любое время года.

The following two tabs change content below. Эксперт по автомобилям RenaultЭксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Основные возможные причины поломки

Перестал работать обогрев заднего стекла? Есть несколько причин:

  1. Пропало напряжение на элементы обогрева.
  2. Порвались нити обогрева.
  3. Вышел из строя предохранитель.
  4. Вышло из строя реле.
  5. Неисправна кнопка включения питания.

Диагностика неисправности

Для того, чтобы проверить, что именно у вас вышло из строя, необходимо идти от наименьшей неисправности к наибольшей.

  1. В первую очередь проверьте состояние предохранителей в салоне автомобиля под маркировкой
    F32 на 30А
    . Схема блока-предохранителей Рено ЛоганСхема блока-предохранителей Рено Логан

    Схема блока-предохранителей

  2. Следующим шагом будет проверка напряжения на сами элементы питания заднего стекла, для этого воспользуйтесь тестером и при включённом питании проверьте напряжение. И если питание на них есть, предохранители и реле целы и функционируют – это будет значить, что у вас имеются разрывы на цепи нитей заднего стекла.Продиагностируйте их состояние и при наличии неисправности необходимо провести его ремонт. Схема обогрева стекла Рено ЛоганСхема обогрева стекла Рено Логан

    Внимательно изучив схему, вопросов может быть меньше.

Ремонт обогрева заднего стекла

Для того, чтобы отремонтировать одну или несколько полос для обогрева вам потребуется строительный (молярный) скотч и специальный токопроводящий клей. В пример, можно сразу купить набор, в котором уже присутствуют все необходимые элементы: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно восстановить не один десяток сантиметров нити.

Пошаговый порядок работ

Для начала проверьте фишки питания на стекле!

Контакт питания обогрева заднего стекла Рено Логан
Контакт питания обогрева заднего стекла Рено Логан

Проверьте нет ли обрыва в контакте питания!!!

Для того, чтобы найти повреждённый участок порой достаточно визуального восприятия, однако для наибольшей точности мы советуем воспользоваться тестером. Используя прибор в режиме вольтметра, одной стороной упирают в начало нити, а второй аккуратно ведут по полосе и диагностируя показания прибора. Поврежденное место покажет резкий скачок напряжения на дисплее.

  1. После того, как обрыв обнаружен, в первую очередь «обклеиваются» стороны по его бокам вплотную, чтобы не осталось зазоров.
  2. Затем наносим токопроводящий клей как минимум в три слоя, с промежуточной сушкой между слоями в пять минут. Ремонт обогрева заднего стекла
    Ремонт обогрева заднего стекла

    Должного результата можно добиться лишь аккуратно проделав работу.

  3. После высыхания всех слоёв, малярную ленту снимают по истечении трёх часов, в это же время можно проверять на работоспособность весь элемент. Обогрев заднего стекла на Рено ЛоганОбогрев заднего стекла на Рено Логан

    Вот так выглядит отремонтированный участок на заднем стекле.

Многие автовладельцы советуют, что перед тем как использовать вновь отремонтированное стекло, должно пройти как минимум 24 часа, так сказать для перестраховки. А так же во время проведения ремонтных работ вместе с клеем использовать тонкую медную нить, чтобы она еще больше способствовала проведению напряжения на повреждённых местах.

Выводы

Делая вывод из этой статьи, можно понять, что в диагностике неисправности обогрева заднего стекла нет ничего сложного. Достаточно лишь выполнять строгий порядок действий и соблюдать осторожность при работе с электрической цепью вашего автомобиля.

Не работает обогрев заднего стекла Рено Логан: причины, ремонт

Перестала работать нить накаливания в самом центре стекла, обзору не мешает, но маячит сильно и выбешивает. Кули делать- надо делать. 

Для ремонта поврежденной или оборванной нити обогрева стекла необходим токопроводящий клей и малярный скотч. Или приобрести готовый ремкомплект для ремонта нитей обогрева, например Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, DoneDeal, Loctite 3863 Circuit+ и другие, в составе которых есть всё необходимое для ремонта нитей. По заявлению производителей можно восстановить до 10 см оборванной нити. 

Минусы данного ремонта

В зависимости от аккуратности проделанных работ, в последствии при тонировании заднего стекла плёнка может не приклеиться на ремонтируемый участок, оставив пузыри под тонировкой.

Также, некоторые владельцы, проделавшие данную процедуру, сообщают о перегорании ремонтируемого участка в течение какого-то времени, в частности это относится к бренду Permatex. Если у вас есть опыт нанесения проверенного клея/лака, пожалуйста, оставьте комментарий под статьёй.

В наборе Loctite присутствует в комплекте специальный трафарет, который никак не подходит для работы, поскольку ширина «прорези» явно выше, чем нить на стекле. Поэтому пользуйтесь малярным скотчем или изолентой. После высыхания скотч/изоленту снимайте очень аккуратно, чтобы не повредить соединение.

Как определить место обрыва нитей обогревателя стекла?

Конечно, можно определить визуально, но более надёжно использовать мультиметр. Чтобы найти место обрыва или повреждения нити понадобится мультиметр. При включенном обогреве заднего стекла, включаем режим вольтметра (постоянный ток), один контакт прикладываем к месту основания нити, а другой медленно проводите по нити и следите за показаниями на вольтметре. В месте повреждения будет резкий скачок напряжения — до нуля или до 10 вольт.

Пример на фото микротрещины, которую «на глаз» не определить.

Процесс ремонта нити обогревателя заднего стекла

Оклеиваем поврежденное место малярным скотчем таким образом, чтобы не оставалось зазоров.

И наносим токопроводящий клей/лак. Производители рекомендуют наносить не менее трёх слоев, с 5-ти минутной просушкой между нанесением. Перед включением должно пройти не менее 3 часов (смотрите инструкцию к конкретному ремкомплекту). Лучше не включать обогрев в течение суток.

В данном случае, автор перед нанесением токопроводящего клея, дополнительно проложил медную нить, для более надёжного соединения.

Далее аккуратно снимается скотч и проходит время полной сушки. Проверяется работа обогрева стекла.

Фото: vandal1990, volcOv, eX314

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автом

Не работает обогрев заднего стекла рено логан: ремонт

Renault Logan синего цвета, вид сзади

Многие автовладельцы, в том числе и обладатели Renault Logan 2, сталкиваются с такой небольшой неприятностью, как дисфункция нити накаливания обогрева стекла заднего вида, иногда она «обрывается» и в центральной его части. Основными причинами обрывов являются очистка обледеневшего стекла твёрдыми предметами или точечное попадание мелким камнем, гравием.

Конечно, серьёзных проблем не возникает, обзору во время движения и совершения манёвра не мешает, однако это касается тёплого времени года, когда на поверхности нет инея, снега или льда. Ожидать 15–20 минут в зимние дни, когда оттает заднее стекло за счёт повышения температуры воздуха в салоне, очень быстро надоест, поэтому восстановить повреждённую дорожку всё же стоит. Необогреваемый участок постоянно будет бросаться автолюбителю в глаза во время оценки ситуации при движении задом или перестроении.

Выбор ремонтного материала

Чтобы отремонтировать повреждённую или прерванную полосу обогрева в Renault Logan 2, потребуется токопроводящий клей, строительный скотч. Можно купить готовый ремкомплект специализированных компаний, к примеру, фирмы Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Причём в наборе есть необходимые компоненты для починки нитей. Как зачастую утверждает производитель, с их комплектом можно восстановить порядка десяти см нити.

Набор для ремонта нити накаливания

Набор для ремонта нити накаливания на заднем стекле автомобиля

Вследствие неаккуратно проделанных работ может возникнуть неприятная ситуация, когда после тонировки заднего стекла защитная плёнка может вплотную не склеиться с проблемным участком, что проявится наличием пузырей под тонировкой. К тому же некоторые автовладельцы, выполнившие восстановление обогрева заднего стекла, говорят о перегорании починённого отрезка нити через определённое время. Довольно часто эти отклики касаются бренда Permatex. Относительно набора Loctite стоит отметить, что в нём имеется спецтрафарет, который не соответствует своему предназначению: ширина прорези значительно больше, нежели обогревательная полоса на стекле. Поэтому необходимо будет использовать малярный скотч либо изоленту. Когда нанесённый материал высохнет, скотч/изоленту нужно снять так, чтобы не испортить новое соединение.

восстановление обогрева заднего стекла

Использование ленты для аккуратного восстановления нити накаливания

Поиск повреждения, подготовка и восстановление

Обычно найти точку обрыва на стекле Logan полосы обогревателя можно зрительно, но эффективным способом будет использование мультиметра. Для этого при функционирующем обогреве заднего стекла активируют нужный режим вольтметра. Конец одного контакта упирают в начало нити, а вторым контактом медленно ведут по полосе и отслеживают данные на вольтметре. Поврежденное место проявит себя резким скачком напряжения.

Чтобы починить обогрев стекла, потребуется:

  • мультиметр;
  • скотч/изолента;
  • ремкомплект;
  • токопроводящий клей/лак;
  • медная нить.
Инструменты для восстановления обогрева стекла автомобиля

Необходимый минимум для ремонта

Починка полосы обогревателя заднего стекла заключается в оклеивании места повреждения малярным скотчем вплотную к полосе, чтобы не осталось зазоров. Затем наносится токопроводящий клей/лак. Обычно производители советуют наносить не меньше 3 слоёв с перерывом в 5 минут для просушки каждого слоя.

В большинстве случаев использовать функцию обогрева можно будет уже спустя 3 часа после последней ремонтной процедуры, однако данный временной отрезок четко регламентируется компанией-производителем используемого ремкомплекта.

восстановленная нить накаливания на стекле автомобиля

Так выглядит восстановленный участок, при желании полосу можно сделать тоньше и незаметнее, всё зависит от вашей аккуратности

Многие автолюбители и мастера рекомендуют после завершения всех ремонтных работ не включать отремонтированный обогрев около 24 часов, так сказать, для перестраховки. Также для более надёжного соединения можно перед обработкой токопроводящим клеем состыковать медную нить с повреждённым участком, что позволит повысить эффективность и практичность ремонтных работ.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Обогрев заднего стекла | Кузов

Обогрев заднего стекла Renault Duster

При определенных погодных условиях заднее стекло автомобиля имеет склонность к запотеванию и обледенению. Электрообогрев заднего стекла предназначен для устранения запотевания или обледенения заднего стекла. Он представляет собой комплект нагревательных элементов, выполненный в виде нитей, приклеенных к заднему стеклу.

Выключатель обогрева со встроенным в него светодиодным индикатором включения расположен на блоке управления климатической установкой.

Замечание

Обогрев заднего стекла работает только при работающем двигателе.

При включении обогрева заднего стекла автоматически включается обогрев наружных зеркал. Отключается обогрев повторным нажатием выключателя или автоматически, через некоторое время.

Электрообогрев заднего стекла необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. При обледеневшем или запотевшем заднем стекле обзор назад сильно ухудшается. Разумеется, если у вас есть устойчивые навыки вождения грузового автомобиля и ориентирования только по боковым зеркалам заднего вида, то состояние заднего стекла не столь важно. Но для большинства водителей ухудшение обзорности через заднее стекло доставляет значительные неудобства.

Возможны два варианта неисправности обогрева заднего стекла и методы ремонта в каждом случае свои:

Электрообогрев полностью не работает

1. В этом случае проверяем предохранители цепи F1 (20А) и F32 (ЗОА) в салонном блоке предохранителей и реле. Перегоревший предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электрической цепи имеется короткое замыкание,

которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».

2. Проверяем электрическую цепь электрообогрева.

Не работает одна или несколько нитей электрообогрева

В этом случае поврежденные участки нитей обогревательного элемента можно определить визуально…

…малярный скотч и металлический или пластмас-совый лист с чистой поверхностью для смешивания компонентов ремонтного состава.

Работу выполняем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Чистой мягкой тканью, смоченной растворителем, или проспиртованной салфеткой из набора очищаем и обезжириваем стекло в месте повреждения нити обогревателя.

3. Отрезаем две полосы малярного скотча. Длина полос должна превышать длину поврежденного участка на 5-6 мм. Параллельно поврежденной нити сверху и снизу от нее наклеиваем полосы скотча на расстоянии 1 мм друг от друга так, чтобы поврежденный участок располагался между ними в центре.

На каждый шприц нанесена шкала, цена деления которой соответствует 0,01 мл. Для восстановления 1 см нити обогревательного элемента требуется 0,024 мл серебряного компаунда и 0,014 мл активатора. После смешивания компонентов состав необходимо использовать в течение 20—25 минут, при температуре 18—20°С. Если температура окружающего воздуха значительно выше, то время годности состава для использования будет меньше. Поэтому смешивать компоненты следует непосредственно перед нанесением на стекло.

4. Из шприца с белым поршнем выдавливаем на картон серебряный компаунд в количестве, необхо-димом для восстановления поврежденного участка нити обогревательного элемента.

7. Распределяем состав так, чтобы он заходил на неповрежденные участки нити на 5 мм от места обрыва, а основная толщина состава располагалась над обрывом и была не тоньше толщины скотча.

Время полной полимеризации состава при температуре воздуха +20 °С составляет около 24 часов. При включении обогревателя заднего стекла время полимеризации можно сократить до 20 мин.

Совет

С помощью этого набора можно восстановить сломанный вывод обогревательного элемента. Для этого состав наносим на место крепления вывода. Плотно прижимаем часть вывода к стеклу. Сверху на прижатую часть вывода также наносим состав. Подсоединять наконечник провода к приклеенному выводу можно только после полной полимеризации состава.

9. Включаем обогреватель и убеждаемся в его исправности. При необходимости аналогично устраняем другие повреждения обогревателя.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Обогрев ЗАДНЕГО СТЕКЛА» для Renault Duster

Как включить Обогрев стекла рено Сандеро стапвей

Работа обогрева лобового стекла без максимальной скорости вентилятор Логан2\Сандеро 2

Обогрев лобового стекла! Duster

Где Находится Обогрев Заднего Стекла Рено Логан ~ SIS26.RU

Renault Logan › Бортжурнал › закончил работать обогрев зеркал и заднего стекла

Фактически ртуть свалилась на минус…сегодня машина была покрыта корочкой льда…ага…сел, включил обогрев…и фига…заднее стекло и зеркала так и не оттаяли…

Симптомы — при нажатии кнопки включения подогрева реле щелкает…по прошествии 20 минут автоматом выключается (лампа на панели угасает) НО не греет…

Помогите советом…в какой стороне рыть…

Пробег: 112000 км

Renault Logan 2008, 96 л. с. — электрика и электроника

29

…при нажатии кнопки включения подогрева реле щелкает…по прошествии 20 минут автоматом выключается (лампа на панели угасает) НО не греет…

Такая же неувязка, но мультиметр указывает 12 вольт и сигнал на стекло приходит, даже искрит, но нифига не пашет… завтра посмотрю пристально на клеммы, вдруг тоже отсоединились. Ремонт обогрева заднего стеклаrenault (рено). Где раньше был обогрев стекла соединяем. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на в моторном отсеке рено логан. Где находится звуковой сигнал на рено то есть не работает рено дастер зимой на. Рено логан монтажный блок находится в левом торце — обогрев заднего стекла. У меня вопрос, Вы пробовали тоже, еще со старенькым реле, определять мультиметром клеммы на стекле?

в общем… что показало вскрытие… накрылось реле обогрева…желтого цвета…под торпедой… подмена реле привела к оживлению подогрева зеркал…а со стеклом сложнее…
Решаю что делать…паять клемму либо приклеить…)))))

я свою паял! норма стекло не треснуло. паяльничек 40 вт был

ну здесь 50х50… кому везет кому и нет))))) зиму отъездил без обогрева…не парит вообщем

Читайте так же:

а я отыскал у себя делему)))отошла железная клемма от стекла! чем наклеить кто нибудь знает?

клей есть специальный… для приклейки клемм… но лучше паять

Кнопка обогрева заднего стекла логан.mpg

Видео о том как ,чем можно починить нити обогрева заднего стекла.Здесь показал некоторые нюансы и свой опыт.

РЕМОНТ ОБОГРЕВАТЕЛЯ заднего СТЕКЛА

Композиция Easy Jam принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Где находится сальник коленвала на рено логан. Рассмотрены автомобили рено логан 1 поколения с где находится (на автомобиле без. Как подобраться к этой детали, пошаговое описание процесса замены сальника коленвала на рено логан. Рено логан нужно знать где находятся предохранители и реле renault logan, (на авто без. Не работает обогрев заднего стекла рено логан. Ответ на вопрос пользователя о том, почему может не работать обогрев заднего стекла на рено логан, самые основные причины, способы ремонта. Лицензия: Creative Commons Attribution

Читайте так же:

а я нашел у себя проблему)))отошла металлическая клемма от стекла! чем приклеить кто нибудь знает?

Посмотри выше.Я свои фото выкладывал.Была такая проблема, а теперь её нету.)
Но, ещё раз повторю, надо очень аккуратно паять.Лучше предварительно потренироваться чтоб понять когда олово плавиться начинает. Клуб автолюбителей рено логан. Где находится вин номер рено меган 2 2004. А где должна находится обогрев заднего стекла. Ибо паяльники разные по мощности и чтоб руку набить.Главное не перегреть.

а за ссылку спасибо огромное

что то стремаюсь я паять… в 4 сервиса заехал все отказываются…мол стекло лопнет…вот и думай тут…

да, тут осторожно надо.ну сильно греть и долго держать не надо.тока чтоб олово расплавилось.можно на чём нибудь потренироваться чтоб понять момент расплава олова.
сделаю фото как у меня выглядит и скину сюда.

в общем эпопея с не работавшим обогревом продолжается… накрылось реле (желтое) под торпедой… реле заменил, зеркала стали греться…а вот заднее стекло увы и ах…

Отошла пайка от контактов обогрева (цензура) щас думаю как ее на место припаять

У самого во время тонирования оборвался контакт.Припаивал так: облудил железку и сделал на ней слой олова 1мм.Затем приставил её рядом с тем местом то которого она отвалилась и прогрел паяльником, но не сильно, тока чтоб олово расплавилось.Убрал паяльник и дал остыть.Пока держится и греет.
вот почитать:
www.oldmerin.net/board/in…E%E7%E0%E4%ED%E5%E5W126 только я не лудил саму дорожку.Прочитал что она при лужении обгорает.
ещё на логан-клубе было, но не нашёл.

А если попробовать токопроводящим клеем приклеить? Или это все фигня?

Читайте так же:

Токопроводящий клей фигня.Почитал, в своё время, как один человек намучился.Они и клей пробовал и напылял медь.В результате пришёл к чему и я — припаять.
Вот не найти никак тему на логан-клубе, а ведь была.
) нашёл :
www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=9305

так в чем проблема то была?у меня тоже перестал работать. (((

а веришь нет…времени нет ехать…машина как воздух каждый день нужна…

А проблема или в реле или в блоке комутации или в разъеме на левой стойке… если сам шаришь, прозвони тестером

О…спасибо! а в какой стойке колодка? Лево-Право?

Источник

Post Views: 5

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о