Резонатор или глушитель – Резонатор глушителя выхлопной системы автомобиля. Для чего нужен, как устроен и принцип работы резонатора

Чем отличается резонатор от пламегасителя? | Статьи, обзоры

Чем отличается резонатор от пламегасителя?

Существует практика установки пламегасителя в выхлопную систему автомобиля. Что такое пламегаситель и зачем его устанавливают в выхлоп, вначале стоит ответить на этот вопрос.

Есть устройство, которое по какой-то причине в нашей стране носит название пламегаситель, хотя никакого пламени оно не гасит, и устанавливается оно в выхлопную систему автомобиля. Пламегаситель устанавливают непосредственно после приемной трубы, и фактически он выполняет функции дополнительного резонатора, но с некоторой поправкой. В нашей стране экологические требования существуют, но по отношению к старым иномаркам или отечественным автомобилям, они не строгие. Поэтому стало традицией устанавливать вместо катализатора (каталитического нейтрализатора), выполняющего роль уменьшения вредных выбросов в окружающую среду, пламегаситель. Пламегаситель – резонатор отличается от катализатора принципиально. Остановимся на функциях пламегасителя.

Функции пламегасителя

В выхлопной системе пламегаситель играет похожую роль, что и резонатор.

Главные функции пламегасителя можно разделить так:

  • частичная компенсация импульсов, возникающих при детонации топливной смеси в камерах сгорания;
  • частичная компенсация звуковой волны в низкочастотном диапазоне;
  • упорядочивание движения отработанных газов;
  • снижение температуры отработанных газов.

Отличие пламегасителя от резонатора в двух вещах, пламегаситель должен быть изготовлен из более качественных материалов, так как его установка сразу после приемной трубы, подразумевает значительные колебательные и температурные нагрузки, которые он должен выдержать. Также звуковые волны резонатор будет компенсировать эффективнее пламегасителя, как раз роль резонатора и заключается в компенсации пиковых звуковых волн и упорядочивании звуковой картины, перед попаданием ее в глушитель.

 Можно ли поставить вместо катализатора резонатор или пламегаситель?

Не желательно, установить в выхлопную систему можно все, что угодно, но будет ли от этого пользы больше, чем вреда? Пламегаситель отлично устанавливается вместо катализатора, но эта деталь играет совершенно другую роль. Повышенное загрязнение окружающей среды, к сожалению, редко принимается во внимание нашими автовладельцами, но это не единственный минус. Катализатор создает другую скорость движения выхлопных газов, а также другую схему отражения импульсов и звуковых волн. Именно их автопроизводители взяли за основу при настройке всех систем авто (двигателя, топливной системы, зажигания и т.д.). Установка другого устройства может негативно повлиять на эту настройку и несколько изменить параметры полезной мощности двигателя, или несколько увеличить расход топлива, уменьшить суммарный моторесурс двигателя и пр.

В стандартной системе выхлопа штатный резонатор и глушитель вполне справляются со своими задачами, особенно если они сделаны из качественных материалов и по заводскому стандарту. Если вы решили внести все же изменения, то проверьте – оптимально ли настроены все узлы автомобиля.

Когда менять резонатор, и какой резонатор выбрать? | Статьи, обзоры

Когда менять резонатор, и какой резонатор выбрать?

Резонатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая отвечает за частичную компенсацию звуковой волны, появляющейся при детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя. Имеет резонаторы не каждый автомобиль, некоторые малолитражные автомобили на заводе могут комплектоваться и без него, но в большинстве случаев он устанавливается в авто.

Данная часть выхлопной системы отвечает за гашение звуковой волны, соответствующей низкочастотному диапазону. Резонатор работает в паре с глушителем, за счет чего можно добиться относительно тихой работы двигателя, даже на повышенных оборотах. Особенно эффективен резонатор при компенсации резонансных звуковых волн.

Нужно ли менять резонатор?

На резонатор приходится большая температурная и колебательная нагрузка, что приводит к выходу его из строя через какое-то время. В сущности, резонатор, как и глушитель, относится к расходным комплектующим деталям автомобиля. Срок действия зависит от качества изготовления.

Со временем, под действием высокой температуры и коррозионных процессов, возникает старение металла резонатора. В результате сталь выгорает, и резонатор теряет герметичность. Иногда первыми выходят из строя внутренние части резонатора, (начинка банки), тогда резонатор может забиться. Это часто является ответом на вопрос, почему звенит резонатор или издает гудящий звук.

Как определить, что резонатор сечет, или как определить, что резонатор забит? Понять, что резонатор прогорел можно по появлению неприятного звука, появляющегося при работе двигателя особенно на повышенных оборотах. Неисправный резонатор увеличивает звук работы авто, иногда довольно существенно.

Можно ли ездить с прогоревшим резонатором?

При выходе из строя резонатора, автомобиль все также будет работать, и на нем можно будет передвигаться. Звук работы мотора изменится, и это самое заметное изменение. Можно ли ездить с пробитым резонатором, и пробитый резонатор, чем грозит:

  • во-первых, вы будете мешать окружающим и соседям во время езды на автомобиле. Это чревато жалобами и недовольством окружающих;
  • во-вторых, вы можете попасть на штраф от работников автоинспекции. Дело в том, что у нас в стране существуют нормы по уровню громкости работы автомобиля. Если они нарушаются, то вас могут остановить и оштрафовать за их нарушение, вплоть до отправки на штрафплощадку;
  • в-третьих, пробитый резонатор нарушает работу настроенного выхлопа, это может сказаться на работе двигателя, например, в сторону увеличения расхода топлива, и т.д.

В связи с этим возникает вопрос, прогорел резонатор, чем заделать? Как сделать резонатор на авто, и где купить резонатор, если он не подлежит ремонту?

Можно ли заварить резонатор, если он прогорел или пробит?

Иногда практикуется временный ремонт существующего пробитого или прогоревшего резонатора. Чем заварить или заделать резонатор?

В этом случае у вас есть несколько способов временного устранения поломки резонатора выхлопной системы:

  • заделать небольшой прогар или пробой холодной сваркой – специальным двусоставным термостойким клеем;
  • обмотать резонатор специальным бандажом, на месте пробоя или прогара;
  • заварить место прогара латкой из стали.

Но надо помнить, что все эти методы лишь временная мера, и скоро резонатор снова выйдет из строя. Исключение составляет лишь пробой на новом резонаторе, возникший, к примеру, из-за незначительного механического повреждения.

Заваривать резонатор можно лишь в том случае, когда состояние стали на банке изделия позволяет проводить сварочные работы. Но следует помнить, что со старым резонатором возиться не стоит. Лучше ставить резонатор новый, или заехать на вашу СТО и выяснить, сколько стоит замена резонатора, если вы не хотите менять его самостоятельно.

Некоторые моменты

Если вы слышите, цыканье, когда остывает резонатор, то это не является поломкой. Во время сильного нагревания материал детали расширяется, а при остывании может издавать такие звуки.

Можно ли резонатор крепить жестко? К системе выхлопа, к соединительной трубе и к глушителю, резонатор крепится жестко и герметично, (иногда через гофру глушителя). К кузову автомобиля никогда нельзя крепить резонатор жестко. Это приведет к выходу из строя системы выхлопа.

Некоторые автовладельцы, при ремонте резонатора, набивают его специальным звукопоглощающим материалом. Лучшим вариантом набить резонатор, является базальтовое волокно. Кстати, есть и заводские варианты резонаторов с использованием звукопоглощающего материала.

Если вы задаетесь вопросом, какой резонатор лучше, тогда обратите внимание на несколько самых важных критериев:

  • толщина банки резонатора должна быть соответствующей и не менее 1,5 мм., это позволит долго служить детали в вашем авто;
  • желательно, чтобы поверхность стали резонатора имела антикоррозионное покрытие (алюминизация, оцинковка, нержавейка). Это также положительно скажется на сроке службы;
  • важно чтобы конфигурация, типоразмеры и метод крепления глушителя точно совпадали с оригинальной заводской деталью;
  • резонатор должен быть точно разработан для вашей модели и марки авто, с учетом типа кузова, мощности и конфигурации двигателя, типа топливной системы и года выпуска вашего автомобиля. Купить не соответствующий резонатор – выбросить деньги на ветер.

В большинстве ситуаций полная замена вышедшего из строя резонатора на новый будет наиболее верным решением. При поломке резонатора по причине «старости», лучшим решением будет замена пары резонатор – глушитель.

Чем отличается резонатор от глушителя?

Вообще-то устройством… резонатор больше работает как гаситель, и в нём выхлопные газы идут почти прямотоком. А вот в глушителе газы создают из себя оболочку, плюс выхлоп несколько раз меняет направление на противоположное, тем самым звук сам себя глушит. Очень был удивлён когда столкнулся с устройством системы выхлопа на Волге… сначала стоит малый резонатор. затем глушитель, а потом большой резонатор…

<a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/SSNp6HC» target=»_blank»>https://vk-cc.com/SSNp6HC</a>

<a rel=»nofollow» href=»https://vk-cc.com/SSNp6HC» target=»_blank»>https://vk-cc.com/SSNp6HC</a>

если кратко, то как-то так…. Ну глушитель-это понятно из названия! Резонатор-помимо функции дополнительного глушения называют ещё искрогасителем! Он дополнительно защищает глушитель от пламени и искр!

В принципе, по конструкции, практически одно и тоже. Я в свое время взял резонатор от Газели, подпилил болгаркой, и поставил его за место глушителя на Toyota Hilux Surf. И нормально было:))

глушитель снижает уровень шума. резонатор гасит высокие частоты звука выхлопа.

Глушитель — это та «банка», что на выходе. Резонатор — это та «банка», которая в середине. Катализатор — это та «банка», которая в начале (возле двигателя). В некоторых а/м катализатор отсутствует, либо совмещён в одном корпусе с резонатором. В некоторых а/м отсутствует резонатор. А есть деятели, которые вышибают все потроха из катализатора, ставят трубу вместо резонатора и прямоток вместо глушителя. Разумеется, мозги двигателя при таких манипуляциях надо перестраивать. И пердеть будет так, что все менты, как мухи на гавно слетятся.

тем же, чем отличается динамик от колонки резонатор — это часть глушителя

Так же создает доп разряжение тем самым улучшается продувка цилиндра и пропускная способность системы выхлопа

Магазин «staffmore» TELEGRAMM : @staffmore +100 ГОРОДОВ И ОБЛАСТИ ШИШКи ГАШ ПОГАНКИ) И {ONE!!! Дешево Работаем 7/24 Нужны закладчики, з/п 50000- 100000 р. /мес, пишите в телеграмм!

резонатор глушит сильный шум, глушитель «дозаглушивает» средний шум.

Какой прямоток самый тихий? | Статьи, обзоры

Какой прямоток самый тихий?

Установка прямоточного глушителя интересная идея, если вам пора менять штатный глушитель, и вы хотите чего-то новенького. Прямоток изменит звучание работы двигателя на благородный и басовитый звук, а с помощью эстетичной дизайнерской насадки на выхлопную трубу, в лучшую сторону изменится внешний вид задней части вашего автомобиля.

Кому-то хочется, чтобы прямоточный глушитель был самый басовитый, но это чревато проблемами не только с соседями, но и с дорожной полицией. Ведь в стране существуют нормы по уровню шума, издаваемого транспортными средствами, превышение которых это штраф, вплоть до помещения автомобиля на штраф площадку. Здесь важнее, как рассчитать прямоточный глушитель, чтобы он имел благородное звучание, но не нарушал установленных правил. Какой прямоточный глушитель самый тихий окажется в этой ситуации?

Тихий прямоток

Если вы устанавливаете прямоточную выхлопную систему в полном комплекте, то с ее помощью можно добиться изменения параметров работы двигателя и увеличить мощность. Особенно если тюнингу подвергнуть и сам мотор, а также подачу топлива.

Самый распространенный вариант это просто приварить прямоточный глушитель к выхлопной системе, не меняя остальных компонентов выхлопа.

В этом случае вы получите:

  • изменение звука работы мотора;
  • изменение внешнего вида задней части автомобиля в лучшую сторону из-за насадки глушителя;
  • в некоторых случаях, прибавку в динамике на определенных оборотах работы двигателя;
  • долговечность глушителя, если выбрать качественный вариант, что гораздо чаще встречается среди прямотоков.

Каким образом можно достичь тихого выхлопа при прямоточном строении системы? Лучшим вариантом будет установка нескольких систем гашения звуковой волны, для этого устанавливается прямоточный резонатор, а затем прямоточный глушитель. Прямоток в этом случае будет лучше гасить звуковую волну, т.к. этот процесс будет происходить и в резонаторе и в глушителе. При этом обратного давления выхлопных газов происходить не будет, это и понятно, исходя из строения и спортивного резонатора, и спортивного глушителя.

К качеству набивки и изготовления прямоточного глушителя тоже следует уделить внимание перед покупкой. Поинтересуйтесь у продавца, будет ли выдуваться набивка прямотока со временем, через ½ года, год или 3 года. Как крепится звукопоглощающий материал в прямотоке?

Резонатор прямоточный, что это?

Мы упомянули тему спортивного или прямоточного резонатора, давайте чуть подробней остановимся на этой теме. Что дает прямоточный резонатор, сколько стоит прямоточный резонатор и какое он имеет строение?

Главное назначение спортивного резонатора – создание дополнительного сглаживания и компенсации звуковой волны, без появления обратного давления выхлопных газов. Такие резонаторы лучше приобретать хорошего качества, а значит и материал и то, чем набит прямоток резонатор, должны быть надежными. Они, как правило, дороже будут стоить относительно обычных штатных резонаторов еще и за счет внутреннего строения.

Состоит резонатор спортивного типа из перфорированной сквозной трубы, которая внутри банки покрывается термостойким звукоизоляционным материалом. Такой резонатор не имеет камер и не изменяет направление движения потока выхлопных газов. Звуковая волна проходит через отверстия перфорированной трубы и частично компенсируется звукопоглощающим материалом. В паре с глушителем удается достичь достаточно высокого уровня компенсации шума. Так и получается тихий прямоток, хотя басовые нотки на повышенных оборотах работы двигателя сохраняться.

Чем плох прямоток?  

Интересен еще вопрос, чем вреден прямоток? Напрямую о вреде говорить не стоит все же, но негативные побочные эффекты от его установки могут появиться. Опасен прямоток только повышенным уровнем шума, если вы напрямую вывели трубы выхлопной системы к глушителю прямотоку, то можете получить слишком громкий выхлоп. Но если вам удалось достичь приемлемого и даже приятного звучания двигателя, то прямоток плох только тем, что он искажает существующую настройку работы всего силового агрегата.

Вам потребуется после установки прямоточных компонентов выхлопной системы настраивать работу топливной системы, зажигания, двигателя и т.д. Если этого не сделать, то вы можете получить увеличенный расход топлива или некорректную работу системы зажигания. На этом моменте обязательно стоит заострить внимание.

особенности конструкции и частые неисправности

Чтобы заставить газы изменить направление движения, внутри корпуса резонатора установлены перфорированные перемычки и направляющие трубы с перфорацией. Перемычки образуют резонаторные камеры, а перфорация на направляющих трубах способствуют гашению скорости газов и, соответственно, изменению длины волновых колебаний. Из-за этого после резонатора в выхлопной системе существенно снижается уровень шума.

Как резонатор влияет на мощность

Каждая резонаторная камера содержит различный объем по сравнению с соседними, что также способствует выравниванию и изменению длины звуковых волн. Безусловно, это сказывается на производительности двигателя, поскольку для прохождения газов сквозь этот лабиринт необходимо дополнительное усилие. Его оценивают по-разному в зависимости от модели двигателя и типа выхлопной системы, но в общих чертах резонатор отбирает около 8-10% мощности двигателя.

Эту проблему пытались решить в 20-30-х годах прошлого века очень простым способом. На входе в систему выхлопа устанавливали элементарную заслонку и разветвитель. При открытой заслонке газы беспрепятственно вырывались наружу, издавая немалый шум, все это сопровождалось дымовой завесой, зато мощность двигателя резко вырастала на тех же 10-15%. Открывать глушитель разрешалось только за городом, поэтому въезжая, заслонку закрывали и шум стихал, насколько это позволяли глушители того времени.

Неисправности и решение проблем

Главный враг любого резонатора — это ржавчина. Бороться с ней традиционными методами бесполезно. Любое полимерное или органическое антикоррозионное покрытие, краска, грунт моментально выгорают при запуске двигателя. Поэтому инженеры еще в середине прошлого века начали применять несколько видов стали для изготовления систем выхлопа:

●      нержавеющая сталь, дорого, но очень эффективно, нержавеющие резонаторы тоже прогорают, но их ресурс в десятки раз выше обычных стальных систем;

●      алюминированная сталь, это конструкционная сталь стандартной толщины, но покрытая тонким слоем алюминия, служит в пределах пяти лет и это самый распространенный материал для бюджетных автомобилей;

●      обычная сталь, выкрашенная термостойкой краской-грунтом, выдерживает порядка года на наших дорогах.

Отсюда и первая неисправность резонатора — разгерметизация из-за прогара корпуса. В большинстве случаев проржавевший резонатор просто заменяют, но в редких случаях, когда состояние металла позволяет, можно установить заплатку и протянуть еще пару месяцев.

Признаки прогара вполне понятны. Это прорыв газов наружу и высокий уровень шума в центральной части системы выхлопа. Чтобы убедиться в том, что корпус резонатора прогорел, необязательно его снимать. Опытный мастер и на подъемнике определит состояние системы и поставит ей диагноз. Однако в большинстве случаев ремонт резонаторной банки, поврежденной коррозией, не обоснован с точки зрения логики и траты денег. Лучше купить новый.

Вторая проблема, с которой может столкнуться водитель, закоксовка камер резонатора. Выяснить причину появления сажи в системе можно только с помощью полной диагностики двигателя, но скорее всего, нужно будет обратить внимание на систему зажигания, фазы газораспределения и состав топливо-воздушной смеси.

Что касается чистки резонаторных камер, то это имеет смысл в тех случаях, когда внешнее состояние корпуса удовлетворительное. Для очистки камер необходимо вскрывать корпус, удалять нагар и сажу, а после этого собирать резонатор с помощью сварки. Работы много, вскрывать и собирать банку долго, поэтому если сам резонатор не слишком дорогой и не из нержавеющей стали, а пробег системы выхлопа больше 80-90 тысяч км, рациональнее будет выглядеть его замена.

Стоит ли ставить прямоточный резонатор

Конструкция прямоточного резонатора отличается от обычного тем, что газы на пути к свободе не проходят через лабиринт камер и перфорированных труб, перегородок. Как правило, прямоток, или как его называют, стронгер, представляет собой тот же корпус резонатора, но внутри вместо камер, мембран и перегородок установлена сплошная перфорированная труба такого же диаметра, как и вся выхлопная система.

В случае установки стронгера звук, безусловно, изменится. Насколько прямоточный резонатор повлияет на мощность, может сказать только специалист, знакомый с конкретным, отдельно взятым двигателем и отдельно взятой выхлопной системой. Поэтому тешить себя мыслью, что после установки прямоточного резонатора мощность поднимется ощутимо, все же не стоит.

В любом случае, выхлопная система — это точно просчитанная цепь, в которой каждое звено имеет значение, а любое бездумное изменение ее характеристик прогнозировать очень сложно.


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о